Управление автомобилем. часть 7. выполнение поворота

Советы на заметку

Оптимальные размеры стоянки для автомобиля зависят только от бюджета и индивидуального проекта. Можно построить маленькую коморку или больше просторное место, где посиделки с друзьями – это обычное явление. Оборудовать помещение подвальным пространством и смотровой ямой, будет однозначным плюсом. А размеры гаража для машины увеличатся только в глубину на 2 метра.

Большая гаражная площадь позволит оборудовать место для хранения катера, лодки, квадроцикла и других небольших транспортных средств.

Помните, что все указанные в статье размеры основаны на многочисленном опыте в строительстве и эксплуатации подобных помещений. Вы, как будущий владелец, должны следовать собственному комфорту, удобству для вашей семьи и требованиям безопасности.

Салон кабины

Данная модель обладает подрессоренной кабиной, которая закрепляется на раме. Кабина КамАЗ 5511 рассчитывалась на пару человек. Ее можно откидывать вперед при помощи торсионного устройства, что весьма удобно, дабы производить уход и техническое обслуживание за силовым агрегатом. Стекла триплексного типа можно опускать и подымать, а форточки поворачивать.

Пол вместе со стеной покрыли шумовым и теплоизоляционным материалом. Не забыли обеспечить кабину отоплением и вентиляцией. Кабина позже смогла получить небольшие перемены, например, стояло 3-х слойное стекло с дополнительной защитой от повреждения.

Также улучшили сидение водителя, что позволило настраивать его, учитывая рост и вес каждого отдельного водителя. Кабина также получила высокую крышу. Автомобиль был предназначен для пригородных перевозок, поэтому не имел спальное место.

Изменяем ли параметр

Отчего зависит радиус разворота? Во-первых, от габаритов авто, их поменять, разумеется, не получится. Во-вторых, от того, какой угол поворота у передних колёс. В общем, поменять радиус без серьёзного вмешательства в основную конструкцию не получится. А это потеря гарантии, а также возможные проблемы со стабильной работой. Обычно такие переделки можно встретить на машинах для дрифта, где выворот делают максимальным. Правда, это делается не для уменьшения радиуса разворота, а для увеличения угла заноса, который может держать машина. Обычные гражданские машины лучше не переделывать.

Статья написана по материалам сайтов: moluch.ru, www.drive2.ru, autowestnik.ru.

Можно ли изменить радиус поворота автомобиля

Очевидно, что радиусы поворота грузовых автомобилей, седанов или кроссоверов определяются габаритами транспортного средства, а также углом поворота передних колес. Изменить размеры авто невозможно. При этом угол поворота колес на стоковой машине ограничивается параметрами функционирования руля. Если на авто передний привод, при этом рабочие диапазоны ШРУС, или «гранат», это значит, что выворачивать до упора колеса не стоит. Чтобы не запутаться в теории, запомните, что изменить радиус можно, но для этого придется менять конструкцию транспортного средства, а это ухудшит его работу.

Не боитесь потерять гарантию? Тогда радиус можно сделать меньше.

Насколько маневренность машины улучшится после вмешательства? Это определяется конструктивными особенностями авто. Однако чаще всего заметно улучшается запас хода руля, в результате радиус поворота автомобиля становится меньше.

Причем изменить этот параметр на некоторых моделях авто бывает достаточно просто, особенно если конструкция рулевого управления позволяет сделать это.

Пластиковые ограничители определяют то, каким будет запас хода рулевой рейки. Как сделать угол поворота колес больше? Для этого уменьшаем толщину распорок или же подпиливаем их (стачиваем). Также можно монтировать не оригинальные тонкие проставки из пластика.

К сожалению, после такого вмешательства колеса станут задевать подвеску и кузов авто. Что делать?

Можно воспользоваться тонкими пластиковыми ограничителями, которые вы сделаете своими руками. Потребуется заготовка с таким же диаметром, как у оригинального ограничителя хода рулевой рейки.

Не хотите, чтобы колеса во время маневров задевали подвеску и кузов? Тогда монтируйте проставки на ступицы для выноса колес. Так вы увеличите ширину между передними колесам. В результате радиус станет больше, при этом колеса не будут ничего задевать.

Вопрос 51. Оценочные показатели.

АТС
должен иметь возможность существенно
изменять направление движению на
ограниченном пути. Это необходимо при
маневрировании в местах погрузки и
разгрузки на небольшой площади, на
городских дорогах, характеризующихся
большим количеством поворотов. Иногда
возникает необходимость движения задним
ходом или потребность в полном развороте,
причем почти всегда, имеющаяся для
этого площадь ограничена.

Рис.
2.6. Показатели маневренности автопоездов
при круговом движении.

Минимальный
радиус поворота.

Расстояние от центра поворота до оси
следа переднего, забегающего колеса
при максимальных углах поворота
управляемых колес.

Внешний,
габаритный радиус поворота.

Расстояние от центра поворота до наиболее
удаленной внешней, габаритной точки
при максимальных углах поворота
управляемых колес.

Внутренний,
габаритный радиус.

Расстояние от центра поворота до наиболее
приближенной к центру поворота габаритной
точки при максимальных углах поворота
управляемых колес.

Эти
три радиуса характеризуют площадь,
необходимую для маневрирования и
разворота автопоезда. По рекомендациям
ЕЭК ООН регламентируется минимальный
внешний, габаритный радиус поворота,
который не должен превышать 12,5 м.
Внутренний габаритный радиус
регламентируется только для автопоездов,
он должен быть не менее 5,3 м.

Поворотная
ширина АТС по следу колес.

Разность самого большого и самого малого
радиусов поворота по осям следов
соответствующих колес (наиболее
удаленного и наиболее приближенного к
центру поворота).

Габаритная
полоса движения

равна разности радиусов поворота точек,
наиболее удаленной и наиболее приближенной
к центру поворота.

На
криволинейных участках дорог:

ГПД
= R
н
– R
вн,
(2.11)

где Rн
– наружный, габаритный радиус, либо
принимается по исходным данным, либо
рассчитывается по формуле (6.2):

,(2.12)

где L– база
автомобиля, м (из исходных данных); L1– передний
свес, м (из исходных данных); п
– максимальный угол поворота внешнего
управляемого колеса, град. п
определяется из формулы (6.3) для минимально
возможного радиуса поворота R:

, (2.13)

Rвн– внутренний,
габаритный радиус, определяется по
формуле (6.4), м:

,
(2.14)

Эти
два показателя характеризуют ширину
коридора, необходимого при совершении
крутых поворотов, а также возможность
движения в проездах заданной формы и
размеров. Эти показатели в России не
регламентируются. По ограничениям
габаритных радиусов можно считать, что
ГПД должна быть в пределах 7,2 м.

Удельная
тяговая сила.

Определяется отношением тяговой силы
на ведущих колесах, к силе тяжести АТС
при повороте его с минимальным радиусом
на минимально устойчивой скорости
(около 5 км/час). Чем меньше эта сила, тем
меньше нагружается двигатель при
переходе от прямолинейного к криволинейному
движению.

К-т
использования сцепной силы при повороте
.
Определяют как отношение суммарной
силы, действующей в контакте колес с
дорогой, к потенциально возможной силе
по сцеплению. Чем меньше это отношение,
тем выше потенциальная возможность
автопоезда к совершению крутых поворотов.

Усилие
на рулевом колесе
.
Измеряют при плавном повороте управляемых
колес из нейтрального положения до
упора в одну и другую стороны.

Сложность
осуществления управляемого движения
задним ходом автопоезда. Определяется
экспериментально при движении задним
ходом: а) по длине пути, пройденного
автопоездом с закрепленным рулевым
колесом до начала складывания б) по
числу поворотов рулевого колеса на
единицу пути при управляемом движении
автопоезда относительно прямой линии.

Все
показатели маневренности носят частный
характер и могут быть использованы
только для сравнительной, качественной
оценки автопоездов.

Основными,
конструктивными факторами, определяющими
показатели маневренности, являются
база и максимальный угол поворота
управляемых колес, изменение которых
существенно влияет на радиус поворота
и другие показатели. Кардинальное
улучшение показателей маневренности
может быть получено, если сделать
управляемыми и передние и задние колеса.
Для автопоездов большая полоса движения
необходима при седельном их варианте.
В этом случае для улучшения показателей
маневренности используют системы
управления колесами полуприцепа
(прицепной тележки).

Выключение зажигания

Легкие причины закончились, переходим к грустным. Грустные они оттого, что их починка доступна только энтузиастам-электрикам. Остальным придется прогуляться в автосервис на эвакуаторе или тросе. Тут кому что ближе.

Проверить работоспособность выключения зажигания можно двумя способами:

  • вставьте ключ в замок, поверните во второе положение. Подождите несколько секунд: если на приборной панели загорятся красные лампочки, с выключением зажигания все в порядке. В обратном случае оно неисправно;
  • попытайтесь завести мотор и одновременно включите фары. Если они тускнеют, волноваться не нужно – выключение зажигания рабочее.

Статьи по теме

Почему не работает кондиционер в машине: причины и способы устранения

Симулятор вождения автомобиля: плюсы и минусы тренажера

Компьютерная диагностика автомобиля: когда нужна, как проводится

Как прочистить форсунки омывателя: причины засора и способы его устранить

Замена рулевой рейки: причины и порядок действий

Высокий уровень антифриза: причины и способы устранения

Лучшие авто с пробегом и советы по выбору

Аэрография на машину: материалы, виды, этапы

Что лучше – автомат или механика

Какие марки авто ушли с российского рынка в 2022 году

Как выбрать подержанный автомобиль: правила и рекомендации

Заправка кондиционера в автомобиле: рекомендации профессионалов

Как снять форсунку омывателя

Как снизить расход топлива: эффективные методы

Что такое детейлинг автомобиля, и чем отличается от стандартной мойки

План трассы. Основные элементы круговых и переходных кривых.

Трасса
запроектированная и проложенная на
местности ось дороги. Для проектирования
трассу представляют в виде двух основных
частей: план трассы и продольный профиль.

План
трассы

проекция трассы на горизонтальную
плоскость.Основные элементы плана:
прямые участки и закругления (простые
и сложные). Простые
закругления

– круговые кривые и клотоиды. Сложные
закругления

– коробовые кривые (сопрягаемые между
собой несколько круговых кривых разных
радиусов), биклотоиды (закругления,
состоящие из круговой кривой и двух
переходных клотоидных кривых).

Для
построения плана трассы применяют
масштаб: 1:1000, 1:2000, 1:5000.

Положение
трассы на местности определяют положением
ее главных точек. Главные
точки

точки, в которых сопрягаются элементы
трассы с разными законами движения.Вспомогательные
точки

служат для разбивочных работ (вершины
углов поворотов, середины кривых).

Угол
поворота трассы

– угол между продолжением предыдущего
и последующим направлениями трассы.

Основные
элем
.Круг.кривой:

K-длина
круг.кривой; K=R·α
м(без прям.вставок).
R-радиус
кривой, м. α
угол поворота, рад. L-прямая
вставка; β
угол переход.кривой.Tдорожный
тангенс; T=R·tgα/2

K=π·R(α-2β)/180(когда
есть прям.вставки); Д-
домер;Д=2Т-К м.

Переход.кривые-кривые
переменного радиуса, которые устраив-ся
на участках премыкающих к круговым
кривым, чтобы обеспечить плав.переход
подвиж.состава с прямого участка пути
на закругление или с закруг. Кривизна
переходной траектории движения авто.
Выражается ур-м: ρ=C|S=Lа·v.S
длина переход.кривой; La-база
авто.; v-v
движен. по кривой;.ω
угловая v
поворота передних колес авто.
а)Клотоида

При
проектировании автомобильных дорог
клотоидная кривая используется как
самостоятельный элемент трассирования
или как переходная кривая между прямой
и круговой кривой.

Клотоида
(рис.2.6.) характеризуется уравнением:C
=
RL

гдеС
параметр клотоиды; R— радиус
кривизны в точке Nклотоиды;

L— длина
клотоиды от начала до точки N.

L=(vпр2vкр2)/2а;
а=(
vпр2vкр2)\T;x,yкоординаты

X=l(а2/10(vпрvкр)2·vпр6;Y=(а/3(vпрvкрvпр3l3

Применение
клотоиды позволяет в общем случае
образовать на трассе участок от кривизны
k1=1/R1
кривизны до k=1/R
обеспечить на необходимой длине переход
из одной кривизны в другую.

В
тех случаях, когда клотоида используется

как
переходная кривая между прямой и

круговой
кривой, основные элементы закругления
определяются в соответствии с рис.

В
пределах центрального угла α-2τзакругления
с переходными кривыми располагается
сдвинутая круговая кривая.м Величина
сдвижки круговой кривой определяется
из выражения

Дополнительный
тангенс

Тангенс
несдвинутой круговой кривой

Полный
тангенс закругления

Биссектриса
закругления

б)кубическая
парабола
y=x3/6С

Расчёт ширины

Именно ширина проезда в первую очередь влияет на удобство применения пожарной техники. На сегодняшний день, с учетом этажности здания, к ширине проезда предусмотрены следующие противопожарные требования:

Возникает вопрос: почему же для строений разной этажности должен быть установлена разная ширина проезда? Ликвидировать пожары высотных зданий намного сложнее, к тому же в таких ситуациях необходимо присутствие большого количества мощной специализированной техники, что, несомненно, обязывает к повышению ширины противопожарных путей.

В размах проезда обычно также включены примыкающие тротуары, что не противоречит требованиям безопасности, при условии, когда пешеходные дорожки могут вынести вес специализированной техники, а это более 16 т на одну ось. Также для обеспечения свободного прохождение пожарного автотранспорта необходимо, чтобы высота проезда составляла не менее 4,25 м.

Сам пожарный подъезд должен беспрепятственно вести к самому зданию. Учитывая метраж от его ближайшего края до стены, которое аналогично пожарному проезду, зависит от количества этажей: до 10 — не меньше 5 и не больше 8 м; 10 и более — от 8 до 10 м.

Предписанная территория подъезда не должна быть заграждена посадками деревьев и воздушными электролиниями.

Нюансы

Главный нюанс или проблема – в терминологии, радиус разворота, это, скорее, термин разговорный, на самом деле, правильно будет диаметр. И разные производители могут указывать разные показатели, кто радиус, а кто диаметр, это следует учитывать и уточнять. К примеру, для Prado от Toyota в рекламе указано, что машина имеет диаметр разворота менее шести метров, тогда как сама машина в длину почти пять метров. Такой диаметр просто невозможен. В гайде же на автомобиль говориться о радиусе, измеренном по колёсам, то есть значение, которое можно считать верным. На некоторых сайтах в других странах указан сам диаметр, который составляет более 11 метров, что очень похоже на правду.

Каким образом измеряется радиус разворота

Для измерения данной величины следует отметить начальное местоположение наружного колеса, а также вывернуть рулевое колесо до конца, после полного разворота нужно отметить финальное местоположение того же самого наружного колеса, а затем померить расстояние от первой отметки до второй. Половиной данного измерения и будет являться радиус разворота, который, по сути, указывает на наименьшую ширину дороги, при которой возможно выполнить разворот с первого захода.

Но на самом деле все несколько сложнее ведь придется обратить внимание еще и на размеры переднего свеса транспорта. Это расстояние от кончика бампера до передней оси

Так как ширина дороги часто ограничена не низкими бордюрами, а отбойниками, да и сами бордюры могут быть довольно высоки. В такой ситуации прежних измерений может оказаться недостаточно. Измерение реального радиуса потребует чуть больше усилий. Для этого вам потребуется прикрепить к наружной стороне бампера свес с мелом и тогда после разворота отметены от мела укажут вам на реальный радиус разворота.

Что такое радиус разворота

Уже из названия характеристики можно догадаться о её сути. Под этим параметром подразумевается полуокружность, которую описывает автомобиль во время манёвра при полностью вывернутом рулевом управлении. Знать это значение нужно обязательно. Более того, необходимо отличать разворот по малому и большому радиусу.

Схематичное изображение поворота авто

Некоторые производители указывают в качестве радиуса разворота два параметра, разделённых между собой дробью. Минимальный показатель поворота автомобиля соответствует следу от наружного колеса, который оставляет транспортное средство при манёвре. Такой показатель называется «от бордюра до бордюра». Это значение не учитывает размеры переднего свеса, от длины которого зависит точность показателя.

На практике удобнее использовать другое значение — радиус «от стены до стены». В этом случае учитываются препятствия, которые входят в минимальное пространство по наружным габаритам и могут быть задеты бампером. Но и на этом ещё не всё. Существует ещё один нюанс, который нужно учитывать водителю при езде в ограниченном пространстве.

Значение для авто с прицепом

При повороте некоторая часть кузова смещается во внутреннюю сторону. Потому при выезде со стоянки нельзя резко выворачивать руль до предельного положения. При таких действиях можно задеть соседний автомобиль. Чтобы понять какой радиус нужен для разворота, необходимо определить минимальный габаритный коридор для своей машины. Для этого нужно знать расстояние, которое отделяет максимальную и минимальную окружности.

Такая осведомлённость позволит не только без проблем маневрировать в сложных условиях и делать правильные манёвры на узкой дороге, но и выполнять поворот на дороге согласно разъяснениям ГИБДД 2020 года.

Насколько важен параметр

Современным водителям приходится ездить в непростых условиях: машин много, а места для них часто не хватает. Особенно это касается парковочных мест в больших городах и людных местах. Часто водителю приходится втискиваться между машинами впритык и выполнять сложные манёвры среди других автомобилей.

Радиус поворота отображает маневренность автомобиля, его способность выполнять повороты на узкой дороге и в ограниченном пространстве. Чем меньшим является этот параметр, тем более комфортным и простым будет управление ТС во время передвижения в ограниченном пространстве. Если известен радиус разворота и ширина дороги, то можно путём проведения несложных расчётов узнать вероятность осуществления манёвра за один раз.

Производители автомобилей обязательно указывают интересующее нас значение для каждого автомобиля. Этот показатель можно найти в практическом руководстве или техническом описании. Но здесь может ждать подвох. Многие производители указывают минимальный показатель — разворот по малому радиусу. Это позволят им представить своё творение более маневренным, чем есть на самом деле. Чтобы узнать действительный показатель, необходимо учитывать размеры свеса автомобиля.

Сравнение показателей маневренности с разными прицепами и без них

Как измеряем

Мы уже говорили выше о двух значениях, которые отображают радиус поворота автомобиля. Для вычисления каждого из них используются разные методы.

  1. Для вычисления параметра «от бордюра до бордюра» необходимо при помощи мела сделать отметку начального положения наружного колеса. Выворачиваем руль пока он не примет граничное положение, разворачиваем автомобиль на 180 градусов. Отмечаем конечное положение колеса. Между полученными отметками измеряем расстояние. Половина от этого результата будет отражать искомое значение. Он будет обозначать необходимую ширину дороги, которая потребуется для разворота авто.
  2. Более реальное значение отображает характеристика «от стены до стены». Для её вычисления потребуется зафиксировать стержень на наружном углу бампера. На стержне крепится мел и выполняется разворот машины, как это делалось в предыдущем случае. Получится полуокружность, в которой потребуется измерить диаметр. Половина этого значения будет отражать нужный нам радиус разворота машины.

В свободном доступе имеются таблицы с радиусом разворота легкового автомобиля. Также найти нужный показатель для конкретной марки машины можно в руководстве по эксплуатации и техническом описании

В любом случае, на этот параметр нужно обращать внимание. Эти знания позволят избежать неприятных ситуаций на дороге и паркинге. Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Радиус — поворот

Радиусы поворота внутриквартальных дорог проектируют с учетом достаточной видимости при заданной скорости движения. Принятые радиусы закруглений должны обеспечивать видимость поверхности по ходу машины не менее 80 м и видимость встречного автомобиля не менее 40 м при скорости движения 30 км / ч на главных и второстепенных дорогах.

Радиус поворота криволинейной секции R функционально связан с шириной конвейера В, однако в мировой практике эти взаимосвязанные параметры нормируют на сегодняшний день самостоятельно.

Их радиус поворота приблизительно равен длине самого транспортного средства.

Схемы шасси и положение управляемых колес при повороте.

Но радиус поворота внешнего колеса оказывается больше радиуса поворота внутреннего на величину А, называемую колеей. Следовательно, колесо 1 должно вращаться с большей скоростью, чем колесо 2, так как за одинаковое время оно пройдет больший путь. Во всех вилочных погрузчиках ведущие колеса приводятся от одного двигателя.

Принципиальные схемы шасси погрузчиков н положение управляемых колес.

Однако радиус поворота внешнего колеса 5 оказывается больше радиуса поворота внутреннего колеса 6 на величину А, называемую колеей. С этой целью в погрузчиках с приводом вращения ведущих колес от одного двигателя 7 ( см. рис. 9.1, б) используется механический дифференциал автомобильного типа.

Чем меньше радиус поворота, тем меньшая ширина проезжей части дороги требуется для разворота автомобиля. У большинства автомобилей ограниченной проходимости 6Н max составляет немного больше30 и минимальный радиус поворота приблизительно в 2 раза больше базы автомобиля.

Чем меньше радиус поворота, тем меньшая ширина проезжей части дороги требуется для разворота автомобиля.

R — радиус поворота потока по оси грубы.

Для измерения радиусов поворота внутритрубный профи-лемер чаще всего выполняют двухсекционным, при этом механическое устройство для измерения угла между осями секций ( по типу кулачкового механизма, соединенного с датчиком угла поворота) встраивают в карданный шарнир.

Коэффициенты сопротивления передвижению / и коэффициенты сцепления р.

С уменьшением радиуса поворота сопротивления WnoB обычно возрастают.

Коэффициенты сопротивления сварных стыков.| Коэффициент сопротивления резкого поворота круглой или квадратной трубы. к.

С увеличением радиуса поворота потери напора уменьшаются.

Радиус разворота КАМАЗ 5410 | КАМАЗ

ДАГЕСТАН — БЕДНЫЙ КАМАЗ

КАМАЗ 4326 автодом / Камаз для зимней рыбалки

КАМАЗ-65115-776058-42 (аналог МАЗ-5516Х5-472-000) — самосвал с задней разгрузкой 14,5 т

разворот грузовика

МАЗ для SpinTires №1

Euro truck simulator 2 обзор Камаз 6460

Экскаватор-погрузчик ELEX 81A

Движение с прицепом задом – Показывают мастера. А вы уже так можете?

Также смотрите:

  • Ремонт блока цилиндров двигателя КАМАЗ видео
  • Как поставить сигнал от КАМАЗа на легковушку
  • Болты крепления телеги КАМАЗа
  • Рама тягача КАМАЗ
  • Электрический предпусковой подогреватель двигателя КАМАЗ
  • Как снять форсунку с cummins КАМАЗ
  • Тоо КАМАЗ евро сервис
  • Что такое КАМАЗ ацн
  • Как подкручивать спидометр на КАМАЗе
  • Описание комбинации приборов КАМАЗ евро 3
  • КАМАЗ 6460 экспорт
  • Первичный вал КПП урал под делитель КАМАЗ
  • Помпа подкачки дизельного топлива КАМАЗ
  • Система автоматической смазки КАМАЗ
  • Нтц КАМАЗ мастер

Главная » Новости » Радиус разворота КАМАЗ 5410 kamaz136.ru

Радиус разворота для КАМАЗа | КАМАЗ

КАМАЗ 4326 автодом / Камаз для зимней рыбалки

Радиус Поворота Грузовиков Аварии Грузовиков 2015

КАМАЗ 6520 люкс. Коротко о нём.

УРАЛ, КАМАЗ ГАЗ 66 в не равной борьбе с бездорожьем! Иногда в этой схватке побеждает бездорожье!

КАМАЗ-ПОЛЯРНИК (аналоги ЯМАЛ-В6, ЕЛЬНЯ-8066) — внедорожное транспортное средство 14000 кг, 400 л.с.

Радиус разворота погрузчика Nissan NSJ01M09на 0.9 тонны

ДАГЕСТАН — БЕДНЫЙ КАМАЗ

KANGLIM-1256 (аналог КМУ-150) — кран-манипулятор 6600 кг, на шасси КАМАЗ-43118

КАМАЗ-6520 (аналоги МАЗ-6501, УРАЛ-6370) — самосвал с задней разгрузкой 20 т, 400 л.с.

трактор ДТ — 75 колесный. Переделка гусеничного в колесный часть 2

Также смотрите:

  • КАМАЗ автокран для spin tires 2014
  • Как переключать скорости на КАМАЗе схема
  • Сколько кубов песка в КАМАЗе совок
  • Сколько давит турбина от КАМАЗа
  • Расточка шатунов КАМАЗ
  • Как цеплять прицеп на КАМАЗе
  • Размеры КАМАЗа 53228
  • Грузоподъемность самосвала КАМАЗ 55111
  • Техобслуживание КАМАЗ 43114
  • Установка меток распредвала КАМАЗ
  • Погрузка крана КАМАЗ
  • Все про КАМАЗ 53215
  • Ремонт коробок передач автомобиля КАМАЗ
  • Габариты КАМАЗа 53202
  • Развертки для стартера КАМАЗ

Главная » Новое » Радиус разворота для КАМАЗа kamaz136.ru

Загородные дороги

СП 34.13330.2021 «Автомобильные дороги»

Пункт 6.13 даёт следующую информацию:

Минимальный радиус круговой кривой единого радиуса при сопряжениях дорог в местахпересечений или примыканий в одном уровне принимают в зависимости от категории дороги, с которой происходит поворот направо:

  • категорий I, II — не менее 25 м;
  • категории III — 20 м;
  • категорий IV — 15 м.При расчете на регулярное движение автопоездов и сочлененных автобусов (более 25% в составе потока) радиусы кривых на съездах следует увеличивать до 30 м.

Обратите внимание, что при сопряжении дорог разных категорий, могут быть применены 2 разных радиуса. Пересечение автомобильных дорог II и IV категории


Пересечение автомобильных дорог II и IV категории

Из пунктов 6.2.9.3 и 6.2.9.4 можно вынести следующее:

Минимальный радиус кривой определяют на основании траектории движения расчетного автомобиля, при котором он в состоянии завершить маневр поворота без выезда на часть второй полосы движения от края проезжей части дороги, на которую он поворачивает. В момент выполнения маневра минимальное расстояние между транспортным средством и краем проезжей части должно составлять не менее 0,2 м.

Радиусы сопряжений допускается уменьшать:

  • на пересечениях и примыканиях с дорогами низкой интенсивности движения, примыканиях дорог необщего пользования, полевых и лесных дорог — до 12 м;
  • на примыканиях частных проездов и съездов к отдельным усадьбам (участкам для индивидуального жилищного строительства) — до 6 м.

На регулируемых пересечениях (со светофорным регулированием) при угле 90° и без пешеходных переходов рекомендуется увеличивать радиусы до 25 м на дорогах всех категорий.

Если применяется поворотный съезд с направляющим треугольным островком, то радиус круговой кривой можно назначать в зависимости от скорости движения на съезде по таблице 9.


Таблица 9 — минимальные радиусы круговых кривых при использовании поворотного съезда

6.2.9.7 Минимальные радиусы края проезжей части круговой кривой единого радиуса, вписанной между двумя отгонами уширения, и симметричной коробовой кривой допускается принимать по таблице 10.


Таблица 10 — минимальные радиусы края проезжей части

Несимметричная коробовая кривая из трех частей включает в себя круговые кривые соследующими соотношениями радиусов:

Rвх : Rср : Rвых = 2 : 1 : 3,

где

Rвх — радиус первой по ходу движения кривой, м;

Rср — радиус основной кривой, м;

Rвых — радиус завершающей закругление по ходу движения кривой, м.

Минимальный радиус основной кривой для дорог категорий I, II — не менее 15 м; для дорог категории V и дорог с низкой интенсивностью движения, на которых в качестве типа расчетного автомобиля могут быть приняты Г, А или Л — не менее 10 м; для дорог всех иных категорий — не менее 12 м.

6.2.9.9 При этом центральный угол первого радиуса Rвх и последнего радиуса Rвых, по ходу движения вне зависимости от общего угла изменения направления края проезжей части, остаются всегда неизменными (аЕ = 15.75° и аА = 20.25°).

Примеры построения закруглений представлены на рисунках ниже.


Пример построения закругления с отгонами уширения и с единой круговой кривой


Пример построения закругления с серией круговых кривых и трёх частей


Пример построения закругления с серией круговых кривых из трёх частей

Дороги в населённых пунктах

Радиус закругления на перекрёстке в населённых пунктах напрямую зависит от транспорта, проходящего по этим дорогам.

11.15. Радиусы закругления бортового камня или кромки проезжей части улиц, дорог следует принимать по расчету, но не менее 6 м, при отсутствии движения допускается принимать 1,0 м.

Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) радиусы закругленияустанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.

Иногда просто неоткуда взять информацию о том, какой транспорт будет перемещаться по маршруту. В этом случае логично взять за пример самый длинномерный автобус в городе и посмотреть на сайте производителя параметр — радиус разворота (поворота). Это и будет искомое значение.

Наименьший радиус — поворот

Наименьший радиус поворота в этом случае равен половине колеи.

Наименьший радиус поворота машины равен половине колеи. Потери в тормозе в этом случае равны нулю. При больших радиусах поворота работа сопротивлений повороту уменьшается, но возникают соответствующие по величине потери в тормозе.

Шины с различными рисунками протектора.

За наименьший радиус поворота обычно принимают радиус R окружности, по которой катится наружное переднее колесо.

Габаритные размеры и наименьшие радиусы поворотов автомобилей и автопоездов, габариты движения и допускаемые габариты приближения их друг к другу или к строительным элементам и оборудованию, а также зависящие от них линейные размеры зданий, помещений и сооружений называются геометрическими параметрами проектирования автотранспортных предприятий.

Преимущество трехопорной схемы заключается в том, что заданный наименьший радиус поворота по внешнему контуру машины может быть получен при значительно большем размере базы. Это позволяет, не изменяя запаса продольной устойчивости, устанавливать противовес меньшего веса, в результате чего создается возможность снижения общего веса машины и нагрузки, приходящейся на задние колеса.

Он имеет несколько большие размеры: ширину 1120 мм, длину с вилами 3365 мм, наименьший радиус поворота 2100 мм. Двигатель — карбюраторный УМЗ-451МП мощностью 42 7 кВт ( 58 л. с.) с частотой вращения вала 2800 об / мин. Отдельные двигатели являются модификацией серийных двигателей МеМЗ — 967 и УМЗ-451ТМ и специально созданы для установки на малогабаритных автопогрузчиках.

На проходимость автомобиля при его движении по поврежденным ( с выбоинами), проселочным ( при наличии ухабов, пней) и холмистым дорогам оказывают влияние следующие геометрические параметры: габаритные размеры автомобиля ( длина, ширина, высота), продольный и поперечный радиусы проходимости, передний и задн ни углы проходимости, дорожный просвет, наименьший радиус поворота и ширина полосы движения.

На проходимость автомобиля при его движении по поврежденным ( с выбоинами), проселочным ( при наличии ухабов, пней) и холмистым дорогам оказывают влияние следующие геометрические параметры: габаритные размеры автомобиля ( длина, ширина, высота), продольный и поперечный радиусы проходимости ( рис. 147), передний и задний углы проходимости, дорожный просвет, наименьший радиус поворота, радиус колеса. За наименьший радиус поворота обычно принимают радиус R окружности ( рис. 148, а), по которой катится наружное переднее колесо.

Наименьший радиус поворота достигается подтормаживанием соответствующего ведущего колеса, в сторону которого направлен поворот.

На проходимость автомобиля при его движении по поврежденным ( с выбоинами), проселочным ( при наличии ухабов, пней) и холмистым дорогам оказывают влияние следующие геометрические параметры: габаритные размеры автомобиля ( длина, ширина, высота), продольный и поперечный радиусы проходимости ( рис. 147), передний и задний углы проходимости, дорожный просвет, наименьший радиус поворота, радиус колеса. За наименьший радиус поворота обычно принимают радиус R окружности ( рис. 148, а), по которой катится наружное переднее колесо.

В последующем излагается динамика поворота, достигаемого воздействием водителя на фрикцион или тормоз планетарной передачи. В этом случае наименьший радиус поворота равен mjn ( iM 0 5) В.

Тормоз колесного трактора, как было определено ранее, является агрегатом, посредством которого обеспечивается безопасность его движения и стоянки. В ряде случаев тормозами пользуются для крутых поворотов, когда одно из ведущих колес притормаживается, а другое благодаря дифференциалу обкатывается с наименьшим радиусом поворота.

Штабелеукладчик с выдвижной грузоподъемной рамой.

Львовским совнархозом изготовлен и испытан малогабаритный аккумуляторный автопогрузчик модели 4015 с трехколесным шасси. Тяговый двигатель, редуктор и ведущее колесо объединены в один блок; заднее колесо управляемое и одновременно ведущее. Маневренность машины сравнительно высока: имеет наименьший радиус поворота 1290 мм и может развернуться на 90 в проходе шириною 2600 мм. Благодаря применению бесступенчатого регулятора скорости изменение скорости движения погрузчика производится плавно. Свободный ход грузоподъемной рамы ( подъем вилок без изменения высоты погрузчика) достигает 1210 мм, что выгодно отличает ее от машин 4004 и КВЗ, где свободный ход соответственно равен 260 и 108 мм. Однако небольшая грузоподъемность ( 600 кг) ограничивает ее применение на холодильниках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *