Лучшие автомобили в кузове купе в 2021 году

Самые стильные и крутые двухдверные авто

Рассмотрим самые стильные модели машин с двумя дверьми, которые получили признание во всём мире.

Aston Martin DB9

Британский автомобиль с задним приводом на протяжении 15 лет поражает всех потрясающим внешним видом, большими колёсными арками и, конечно, мощным двигателем V12 объёмом 6 литров. Максимальная скорость – 300 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч при механической коробке передач составляет 4,8 секунды, а если установлен Touchtronic (АКПП), то разгон равен 4,5 секундам.

Alfa Romeo 4C

Итальянский двухдверник появился в серийном производстве в 2013 году, цифра «4» в названии говорит о наличии четырёх цилиндров в двигателе. Кузов выполнен из стеклопластика, а подвеска – из сплава алюминия, что снижает общую массу автомобиля. Разгон до 100 км/ч – 4,5 секунды, двигатель – бензиновый объёмом 1,8 литра и мощностью 250 лошадиных сил.

Mazda MX-5

Двухместный японский родстер был сконструирован на собственной платформе, что позволило получить уникальный автомобиль с конструкцией из высокоточной стали и отличным сцеплением с дорожным покрытием. В итоге эта машина стала самой продаваемой в мире среди спортивных автомобилей.

Subaru BRZ

Совместный проект японских концернов Toyota и Subaru вышел в свет на автосалоне в Токио в 2011 году. Как и вся линейка Subaru, автомобиль радует внешним видом и обновлённым дизайном передней оптики. Двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 200 лошадиных сил обеспечивает максимальную скорость 226 км/ч.

BMW M4 Coupe

Данная модель считается обновлённой версией M3. Немецким инженерам и дизайнерам удалось совместить современный стиль и мощный двигатель. Ведь отличительная черта этого авто – большие воздухозаборники в передней части. Автомобиль имеет мощный двигатель на 432 лошадиных силы и разгоняется до 250 км/ч.

Cadillac CTS Coupe

Выпущенный в 2012 году автомобиль разгоняется до 240 км/ч. Покупатели отмечают хорошую управляемость и запоминающийся обновлённый корпус. На автомобиль установлен шестицилиндровый двигатель объёмом 3,6 литра с 204 лошадиными силами.

Chevrolet Camaro

Эта машина наверняка уже стала легендой и мечтой каждого мальчишки. Первый автомобиль этой марки сошёл с конвейера 50 лет назад и считался конкурентом Ford Mustang. Существуют две модификации бензинового двигателя: 3,6 и 6,2 литра. В первой версии – шестицилиндровый двигатель V6, во второй – V8 с восемью цилиндрами. Максимальная скорость одинаковая – до 250 км/ч.

Ford Mustang

Шестое поколение легендарного «американца» было продемонстрировано в 2014 году на родине американского автопрома – в Детройте. Автомобиль разработан в двух вариантах – фастбэк и кабриолет. Простая комплектация содержит 4-цилиндровый двигатель с мощностью 318 лошадиных сил, в то время как модифицированная GT несёт в себе 420 «лошадок». Обе версии оснащаются семью подушками безопасности, круиз-контролем и 17-дюймовыми дисками.

Lamborghini Huracan

Если говорить о самых известных моделях в сегменте двухдверных авто, нельзя не упомянуть итальянского производителя спорткаров Lamborghini. Модель Huracan была выпущена в 2014 году на замену модели Gallardo, часто мелькавшей в кинофильмах и видеоиграх.

Новое авто получило от предшественника улучшенные технические показатели: двигатель мощностью 609 лошадиных сил и временем разгона до 100 км/ч за 3,2 секунды. Внешний вид всё так же на высоте, а название взято у одной из пород боевых быков.

Chevrolet Camaro: уникальный представитель сегмента

Рейтинг «Лучшие купе» не может обойтись без легендарного muscle-car. На рынке РФ поставляется с двигателями V6 и V8, однако это не обеспечивает ожидаемого спроса — стоимость Camaro в России превышает цену в Штатах почти в 3 раза!

Автомобиль стал известен в РФ благодаря фильму «Трансформеры», после которого у машины появились миллионы преданных поклонников. Однако купе стоимостью от 2 млн. рублей пользуется популярностью не только у молодежи, но и у лиц зрелого возраста.

Особенности и характеристики Chevrolet Camaro:

  • мощность 304 и 427 л.с.;
  • 4 посадочных места;
  • объем двигателя 3,6 и 6,2 л;
  • комплектации с МКПП и АКПП;
  • расход топлива до 15 л в городе и до 10 л на трассе;
  • разгон до 100 км/ч — менее 5 секунд.

На рынке РФ Camaro встречается нечасто, однако опыт небольшого числа владельцев позволяет выявить достоинства моделей. Это:

  • низкий клиренс (127 мм), однако авто не задевает лежачих полицейских;
  • простота и удобство салона;
  • качественная штатная аудиосистема;
  • вместительный багажник, но узкое отверстие для погрузки (чемоданов и сумок);
  • оптимальная подвеска для российских дорог;
  • отзывчивая АКПП;
  • в меру жесткий гидроусилитель руля.

Автомобиль заслуженно входит в рейтинг «Лучшие авто купе» и не проигрывает по своим характеристикам ни Subaru, ни Hyundai. С учетом приемлемой цены (а она выше лишь на 0,5 млн, чем на ранее названные машины) количество «Камаро» на дорогах России будет лишь увеличиваться.

Привлекательность купе обусловлена сочетанием динамичности, красоты и мощности. Спрос на модели не так высок, как на седаны или авто премиум-класса, что обусловлено их высокой стоимостью. Однако среди машин можно найти бюджетные и дорогие варианты. Subaru BRZ, Hyundai Genesis Coupe и Chevrolet Camaro — лучшие купе автомобили на рынке РФ, и этот факт доказан на практике.

Добавим, что ранее мы опубликовали статью Лучшие седаны по мнению владельцев авто: рейтинг от водителей.

Не все еще потеряно?

Прежде, чем перейти к заключению, не могу не задать себе вопрос – неужели у нас так и останется такое предвзятое отношение к универсалам? Чем же мы хуже европейцев?

К счастью, судя по некоторым признакам, отношение к этим автомобилям в самое последнее время у наших людей все-таки постепенно начинает меняться в лучшую сторону.

Недавно российское сообщество RCI News проводило очередной опрос среди будущих потенциальный покупателей автомобилей Лада Веста. А вопрос был задан такой: «В каком кузове вы бы выбрали Lada Vesta?».

И подавляющее большинство людей выбрало Весту в кузове универсал.

Lada Vesta SW Cross Sport. Фото из Яндекс Картинки

Вот скриншот этого опроса.

С чего начать выбор авто для женщины

Прекрасная половина человечества стала полноправной участницей дорожного движения, влившись в число мужчин-автомобилистов. Но при этом женщинам подходят далеко не все авто. Во многих моделях им будет некомфортно и неудобно в бешенном городском потоке.

Но небольшой размер не является определяющей характеристикой. Ведь при выборе автомобиля, стоит ориентироваться на целый ряд параметров:

  • экономичность – малолитражки потребляют меньше топлива, что позволяет экономить семейный бюджет даже при активных и регулярных передвижениях по городу или вне его пределов;
  • маневренность – женщинам по своей природе сложно дается ощущение габаритов автомобиля, поэтому малогабаритные модели дают возможность легко парковаться, объезжать препятствия и уверенно лавировать в потоке;
  • низкая стоимость обслуживания – обычно небольшие автомобили обходятся недорого в ремонте, ТО и страховании;
  • дизайн — дамские стильные машины выделяются на дорогах броскими цветами, интересными дизайнерскими решениями и рисунками;
  • доступность — автомобиль для женщины чаще всего становится для семьи вторым, поэтому его стоимость имеет во многих случаях решающее значение.

Кроме перечисленных характеристик, нельзя упускать из виду:

  • безопасность;
  • надежность.

Подбирая, авто для подруги, жены или дочери, нужно особенно внимательно отнестись к дополнительным функциям, за счет которых езда станет более безопасной:

  • коробка-автомат;
  • АБС;
  • климат контроль;
  • усилитель руля и не только.

Попадая даже в незначительную аварийную ситуацию, компактные автомобили, могут серьезно пострадать.

Honda Civic LX

А вот японский автомобиль – это классическое двухдверное купе, показ которого состоялся в 2015 году в рамках автошоу в Лос-Анджелесе. США японцы выбрали для премьеры не случайно: изначально Civic LX был ориентирован на североамериканский рынок. Но опять же, купе – это хоть и основательно переработанная, но всё же версия базового седана. Тенденция прослеживается вполне очевидная: создавать спортивные автомобили сегодня на порядок дешевле на основе модульных платформ, чем разрабатывать с нуля.

Так или иначе, а японское купе получилось неплохим и внешне, и по техническим характеристикам. Топовый силовой агрегат – бензиновый 174-сильный полуторалитровый турбомотор, оснащаемый бесступенчатым вариатором, и такая связка достаточно экономичная – 7,1 л/100 км в комбинированном цикле.

Уже в базе автомобиль оснащён двухзонным климат-контролем, 4 подушками безопасности и многими другими опциями. Цена купе стартует с отметки 1,7 миллионов рублей.

Современная классификация

Дальше нельзя точно описать историю этого слова, так как многие путались в обозначении типов кузовов. Где-то в 20-е годы 20-го века люди впервые попытались как-то классифицировать кузовы. В то время производители авто разбили их все лишь на 3 типа. Уже в 60-е годы термин «купе» хорошо закрепили за машиной с несъёмной крышей и двумя дверьми.

Хоть раньше и была путаница среди типов кузовов, сейчас её стало только больше. Все благодаря тому, что в наше время появилось огромное количество различных подвидов и прочего. Причём нет общепринятого определения данного типа. В разных странах по-разному классифицируют типы автокузова.

Например, в Соединенных Штатах не важно, сколько дверей у машины, или какое у нее строение кузова. Важно лишь то, какое место занимает задняя часть машины. Если оно не превышает около одного кубического метра, то этот автомобиль можно считать купе

А в Европе и вовсе так называют любое двух- или трёхдверное авто

Если оно не превышает около одного кубического метра, то этот автомобиль можно считать купе. А в Европе и вовсе так называют любое двух- или трёхдверное авто.

Современные подтипы кузова купе:

  • Спортивное купе сокращённо спорткупе. У данного подтипа в угоду повышения спортивных качеств страдает вместимость салона. Яркий представитель Porsche 959
  • Представительское купе: в отличии от спорткупе, приоритетом здесь является максимальный комфорт, но только для тех, кто сидит спереди. Задних сидений может вовсе не быть, если они и есть, то очень стеснены, делается это в угоду низкой крыши автомобиля. Яркий представителем представительского класса купе является автомобиль Cadillac Eldorado.
  • 2+2 Coupe или Quad coupe — в таком подтипе для облегчения посадки пассажиров на задние сиденья, имеются дополнительные секции позади основных дверей. Пример: Mazda RX-8.
  • Coupe utility или Ute — пикапы с двумя дверьми со спортивным внешним видом изготавливаются на базе кузова седан. Представитель Holden Ute.
  • Sport Utility Coupe — Двух или трёхдверный внедорожник с уменьшенной колёсной базой. Пример Suzuki Grand Vitara.

Аргументы “За”

Это круто! Да, двухдверный автомобиль со спортивным имиджем притягивает чужие взгляды и свидетельствует о незаурядных амбициях водителя. Одна только готовность владельца пожертвовать практичностью ради красоты уже достойна уважения. А если еще автомобиль стильный внешне и динамичный на ходу, впечатление от него только усиливается.

Многие построенные на базе массовых моделей купе демонстрируют завидную живость и отточенную управляемость на дороге.

Драйв Большинство настоящих купе отличаются высокими ходовыми качествами, даже если это компактная модель на шасси малолитражки В- или С-класса – помните Fiat Coupe, Opel Tigra или более свежий Peugeot RCZ? Зажатая подвеска, острый руль, повышенная удельная мощность – такой малой кровью конструкторы часто достигают завидных результатов. Хотя, конечно, есть модели купе, работающие исключительно на публику (не в обиду сказано, как Hyundai Coupe или Kia Coup) – эффектные внешне, но “никакие” на ходу. Впрочем, часто об этом знают только владельцы.

Нечасто, но бывает: под оболочкой гламурного кузова купе может скрываться совершенная техническая начинка. Все это – ради высоких характеристик управляемости.

Для водителя Чего не отнять у купе, в том числе и у аморфных массовых моделей, так это их заточенности на водителя. Спортивная посадка, удобные кресла, щедрый набор приборной панели, богатая комплектация в целом – это почти непременные атрибуты для данного типа кузова.

Трехобъемники

Трехобъемный кузов имеет выступающий капот и багажник. Трехобъемники относятся к наименее универсальным кузовам из-за ограниченной возможности трансформации салона и багажника. В эту группу попадают седаны, купе, кабриолеты и пикапы.

Cедан, купе.

Самый яркий представитель трехобъемного кузова — это седан, который присутствует в модельном ряду практически всех производителей.

В переводе с латыни «седан» означает «корыто», и действительно, по форме этот кузов напоминает перевернутое корыто. Кстати, такая трактовка как нельзя лучше характеризует отчественную «классику» выпускаемую именно в кузове «седан». Но тем не менее седан считается наиболее консервативным (классическим) и престижным типом кузова.

Главное отличие купе от седана состоит в двухдверном кузове. Купе (от французского «couper» — отрезать) обычно строится на базе седана и имеет спортивный уклон (более низкий кузов, мощные моторы). Купе не всегда имеет ярко выраженный трехобъемный кузов и по форме часто напоминает трехдверный хэтчбек. Но хэтчбек всегда выдает вертикально расположенная дверь багажника, которую у купе стараются сделать максимально горизонтальной.

Кабриолет, купе-кабриолет, родстер.

Кабриолет Jaguar XK Convertible

Кабриолет — это купе с «мягкой» крышей-тентом, которая складывается за задними сиденьями и поднимается в случае необходимости

Купе-кабриолет Peugeot 207 CC

Но мягкий верх не позволял использовать автомобиль круглый год, поэтому в конце 90-х начал набирать популярность новый вариант открытого кузова — купе-кабриолет. На первый взгляд это обычное купе, но стоит нажать на нужную кнопку, и жесткая металлическая крыша поднимается и аккуратно складывается в багажник, превращая купе в кабриолет.

Двухместный кабриолет (без второго ряда сидений) называется родстер.

Родстер Porsche Boxster Родстер Audi TTS

Пикап.

Пикап Mitsubishi L200

Пикап — это кузов с открытой грузовой площадкой, отделенной от салона жесткой перегородкой. Проще говоря, это уменьшенная копия обычного грузовика. Чаще всего этот кузов путают с фургоном. Чтобы не ошибаться, достаточно запомнить, что Pick-up по-английски означает в том числе и «подбирать», «подхватить», то бишь — закинуть в кузов по-быстрому. Большинство пикапов строятся на одной платформе с внедорожниками и обладают хорошей проходимостью. Как у нас, так и во всей Европе пикапы особой популярностью не пользуются, зато в США от них без ума.

Лучшие купе с полным приводом: топовая десятка

Полноприводное купе – это автомобиль для тех, кто не готов идти на компромисс.

Сегодня рынок предлагает немало вариантов, которые совмещают стиль, возможности и производительность. Но не будем забывать о практической стороне. Купе с полным приводом – машина весьма специфическая. Многие модели ориентированы на роскошь, имеют кусающийся ценник и не продаются большими партиями.

В наш шорт-лист, составленный в виде дайджеста оценок экспертов autoguide.com, мы постарались отобрать относительно доступные варианты двухдверных авто с полным приводом сезона 2021 года.

Если мы что-то упустили, не стесняйтесь: пишите, комментируйте, обсуждайте.

Аргументы “Против”

Сомнения Есть у купе одна тонкость: ему, как автомобилю, претендующему на престижность, мало иметь кузов с покатой крышей и двумя дверями. Он должен также относиться к престижному, уважаемому бренду. Если это условие не соблюдается, усилия на покупку дешевой “купешки” будут потрачены зря, а в некоторых случаях результат будет достоин только иронии – например, как в случае с красными китайскими купе неизвестной марки, продававшимися в Украине в 2007-2008 гг. Даже если это уважаемая Toyota, купе от нее должно быть как минимум Celica, а лучше – Supra, поскольку нечто вроде Cynos или Paseo в наших краях уважения не вызывает. Так что нужно быть благоразумным и разборчивым в выборе марки и модели.

Значительная часть популярных купе на рынке – выразительные с виду, но малопримечательные с точки зрения драйва модели. Однако, большую часть адитории это устраивает.

Непрактично Если вам не восемнадцать лет, одного настоящего купе “на хозяйстве” вам будет мало, параллельно нужно иметь что-то более практичное. Купе почти всегда – это ничтожный клиренс, маленький багажник, отсутствующие или максимально ужатые задние сиденья, нередко сложный процесс посадки за руль из-за низкой крыши. А еще у него есть длинные и тяжелые двери, которые невозможно открыть около высокого бордюра, на тесной парковке или при остановке с боковым уклоном. Из-за “спортивных” настроек ходовая обычно жесткая и некомфортная на неровностях.

Теснота и неважная обзорность – только часть неудобств, которыми купе отличаются от обычных легковых автомобилей тех же габаритов.

Хлопотно Мало какое купе не вызывает проблем при ремонте и обслуживании, поскольку низкий, подчиненный законам аэродинамики силуэт требует от конструкторов “обжатого” моторного отсека, нетрадиционных решений по компоновке салона и ходовой. Многие запчасти приходится покупать под заказ, на разборках они, естественно, тоже не в избытке. А не дай вам Бог купить некую экзотику наподобие 3,0-литрового Mitsubishi 3000 GT с полным приводом или Mazda RX-8 с ее уникальным “Ванкелем”!

К счастью, не все купе так неудобны с точки зрения сервиса, как популярный некогда Fiat X 1/9 с его спрятанным за спинку сиденья мотором. Впрочем, случай не едничный.

Дорого Несмотря ни на что, за купе в приличном состоянии всегда просят денег больше, чем за аналогичных размеров легковушку: очевидно, продавцы думают, что принадлежность к одному классу с Ferrari и Aston Martin дает им на это право. А впрочем, тут может быть они и правы…

Трехобъемные

Они характеризуются обособленным моторным отсеком и багажным отделением. Преимуществом выступает легкий доступ к деталям, что сделало конструкцию классической. Однако она предполагает небольшие возможности для видоизменения. Популярные типы трехобъемных моделей следующие:

  • седан;
  • купе;
  • пикап;
  • лимузин;
  • кабриолет, родстер, брогам и тарга.

Седан

Отличительные черты конструкции кузова легкового автомобиля седан – явно выступающее багажное и моторное отделение, 4 двери и 2 ряда сидений. Высота крыши всего салона одинакова. Сзади авто отсутствует подъемная дверь. Такая компоновка удобна для перевозок пассажиров, что сделало ее популярной. Многие производители разделяют седан на подклассы. Одним из таких является класс удлиненной машины (маркировка L). Обычно удлиненные части встречаются у седанов бизнес-класса. К ним относятся таун-кары – седаны с увеличенной высотой крыши.

Купе

Особенность – две удлиненные двери. Обычно кузов легковушки комплектуется двумя сиденьями, но в некоторых случаях задняя часть оснащается двумя дополнительными пассажирскими местами. В отличие от двухдверного седана, эти места неудобны и не рассчитаны на длительные поездки. Форма крыши купе всегда покатая, с уклоном назад, что улучшает аэродинамические характеристики машины.

Авто такого типа относятся к спортивному классу, поэтому представлены в основном высокой ценовой категорией. Они комплектуются двигателем большой мощности, усиленной подвеской и низким клиренсом для улучшения ходовых характеристик. Эти машины очень изящны, что также добавляет им престижа.

Авто с открытым верхом

Такие автомобили особенно популярны в странах с жарким климатом. Машина без крыши – оригинальное и престижное решение. К этим классам также относятся модели с откидной крышей. К таким типам устройств относятся:

  • кабриолет;
  • ландо;
  • фаэтон;
  • родстер;
  • брогам.

Кузов кабриолет – классический вид машин без крыши или с откидным устройством. Проектируется на основе «Купе», реже – «Седана», обладает рамной конструкцией подобного вида. Чаще всего данный класс машин комплектуется мягкой откидной крышей.

Класс кузовов фаэтон – авто с откидной мягкой крышей. Отличие от кабриолета – полное отсутствие рамной конструкции над салоном. Благодаря этому окна боковых дверей в таких машинах являются съемными. Фаэтоны – наиболее открытые автомобили. Классические фаэтоны – правительственные авто без крыши с тремя рядами сидений, предназначенные в первую очередь для парадов. В настоящее время виды на удлиненной колесной базе без крыши не выпускаются.

Кузов родстер – открытый, на укороченной базе с двумя дверями. Такие автомобили также отличаются разборными боковыми стеклами или полным их отсутствием, мягкой крышей. Родстер без крыши называется спайдером. Исторически родстеры, кроме основных комфортабельных сидений, комплектовались дополнительным откидным, получившим в народе название «тещино место». Современные родстеры часто представлены спорткарами, в числе которых находится Lada Revolution.

Разновидность родстера, укомплектованная жесткой дугой сзади сидений, называется таргой. Автомобили также обладают съемными боковыми окнами и не имеют боковых рамных конструкций, но чаще комплектуются жесткой съемной или разборной крышей.

Пикап

Автомобили пикап – трехобъемные. Основная черта моделей – открытый багажник. Они предназначены не только для езды, но и для перевозки большого объема грузов.

Первоначально пикапы были распространены в северной Америке среди фермеров и простых людей, позже получили распространение по Европе и всему миру. Современный пикап – комфортабельная машина, созданная на базе внедорожника. Существуют как двухдверные, так и четырехдверные авто с комфортабельной кабиной.

Особенностями пикапов являются:

  • высокая мощность;
  • высокая проходимость;
  • большой объем двигателя;
  • просторная, комфортабельная кабина.

Лимузин

Данный вид машин предназначен для представительского класса и отличается повышенным уровнем комфорта, тип кузова создан на основе концепции седана. Конструкция лимузина – легковой автомобиль на удлиненной базе с обязательной перегородкой между водителем и пассажирами. Комплектуется 2 или даже 3 рядами сидений, 4 дверьми. Именно жесткая перегородка отличает данный класс от удлиненного седана.

Классические лимузины создавались на базе седана, однако, в настоящее время имеются и авто на базе внедорожников. Встречаются лимузины довольно редко, отчего являются еще более эффектными.

Каким должен быть лучший двухдверный автомобиль

Преимущество таких машин заключается в том, что стоят они меньше, чем классический «четырёхдверник» на 10-15 процентов, а весят как минимум на 50 кг меньше. Модифицированный кузов – ещё один их плюс, поэтому двухдверные модели так популярны в США и Канаде. Мода на компактный транспорт приживается и в России.

При выборе автомобиля перед потенциальным покупателем сразу встаёт вопрос цены. Двухдверная модель стоит примерно на 20% дешевле, чем четырёхдверная версия. Кузов значительно качественнее и жёстче, а значит шума такая машина будет издавать гораздо меньше. Согласно статистике автодилеров, всего 2% продаваемых автомобилей – двухдверные, поэтому перспективы роста числа таких машин достаточно высоки.

Выбор россиян

Как уже было сказано выше, в России количество универсалов несоизмеримо меньше, чем седанов.

Попробую коротко объяснить, каковы же главные причины, приведшие к такому положению дел?

Одна из таких причин – это исторически сложившееся у нас мнение о том, что универсал – это машина для «колхозников», сельских жителей. Или пенсионеров-дачников, имеющих свои «фазенды» за городом.

И именно универсалы были в особом почете у этих людей (помните Москвич-2137, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ГАЗ-24-02 «Волга»), так как именно на них можно было немыслимо много увезти инструмента и стройматериалов в одну сторону, и «даров природы» по осени – в другую.

А еще у наших людей почему-то сложилось стойкое убеждение в том, что седан престижней универсала. Еще бы, ведь все «начальство», начиная от руководителей предприятий, и кончая членами Правительства, возят в седанах или лимузинах.

Кстати, лимузин – это тоже седан, но повышенной комфортности и с перегородкой между водителем и пассажирами.

Свою определенную роль в выборе автомобиля сыграла и цена. Универсал дороже, чем седан. И эта разница цен оказалась для наших людей довольно чувствительной.

И последнее.

Не секрет, что многие из нас считают, что седан выглядит красивее. Его внешность более эффектна, чем внешность универсала.

Kia Forte Koup

Пожалуй, это действительно самый дешёвый серийный автомобиль в кузове купе, выпускаемый с 2009 года (премьерный показ в качестве концепта состоялся весной 2008 года в рамках Нью-Йоркского международного автосалона). В разные годы Forte Koup собирали в Корее, Китае, США, Иране, и он имел разные маркетинговые имена – в России, Австралии, ЮАР и Коста-Рике он известнее как Kia Cerato Koup, на китайском рынке купе известно под именем «Киа Шума», в Чили его называли просто Kia Koup.

В 2021 году выпуск модели прекратился, поэтому новый автомобиль найти уже практически невозможно, тем не менее купе в отличном состоянии можно приобрести за примерно 1 миллион рублей. Хотя Kia Forte Koup создан на базе одноимённого седана, на самом деле общий у них только передок, всё остальное было существенно модифицировано. Под капотом автомобиля – 173-сильный двухлитровый силовой агрегат, который может сосуществовать с шестиступенчатой механикой или автоматом с таким же количеством диапазонов. Скоростные показатели корейского купе не впечатляют – максимальная скорость составляет 215 км/час, расход в городском режиме – 9,8 л/100 км. Автомобили, собранные в Северной Америке, отличаются хорошим качеством сборки. Подвеска ожидаемо жестковата.

Двухобъемные

Кузова этого вида отличаются отдельным обособленным моторным и пассажирским отсеком. Грузовая часть машины слита в одно пространство с пассажирской. Это позволяет увеличить грузовую часть или салон без повышения длины колесной базы. Нахождение пассажирской и грузовой части машины в одном пространстве дает конструкторам авто больше пространства для маневра. К популярным видам двухобъемных моделей относятся:

  • универсал;
  • хэтчбек;
  • лифтбек;
  • внедорожник;
  • кроссовер;
  • фургон.

Универсал

Кузов универсал – автомобиль грузопассажирского типа. Такой вид авто получил свое название благодаря многоцелевому использованию. Автомобили «комби» обладают 3 или 5 дверьми, 2 рядами сидений с большим объемом. В большинстве моделей задние сидения складываются, увеличивая багажник до огромных размеров. В начале нового века универсалы являются лидерами рынка, обогнав по продажам седаны.

Одним из подтипов универсала являются кузова шутинг брейк. Это двухдверные авто премиум-класса с прямой крышей, разработанные на основе спорткаров.

Хэтчбек

Тип кузова хэтчбек напоминает универсал, но отличается наклонной крышей. Эти авто часто называют фастбэками. Хэтчбеки часто выполняются в качестве легкрвых автомобилей с большим багажником. Они отлично подходят для городских условий, прекрасно справляются с транспортировкой пассажиров и грузов. Выполняются в виде трех- или пятидверных машин. Примерами отечественных хэтчбеков являются ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

Лифтбек

Кузов лифтбек – средний вариант между хэтчбеком и седаном. По внешнему виду корпус напоминает седан или купе, но структурно более схож с хэтчбеком. Багажник такого автомобиля открываются при помощи люка, откидывается с задним стеклом. Между багажником и задними сиденьями устанавливаются мягкие перегородки. При необходимости они снимаются, после чего машина готова к транспортировке габаритных грузов.

Внедорожник

Авто данного класса похожи на универсалы, но обладают большим размером и высоким дорожным просветом. Отличительной особенностью выступает мощная рама, делающая корпус более прочным. Эти автомобили предназначены для езды по бездорожью, поэтому обладают высокой проходимостью. Почти все они обладают мощным двигателем и полным приводом, иногда с блокировкой дифференциала. В народе внедорожники, а иногда и другие авто, похожие по внешним характеристикам, называются джипами.

Кроссовер

Этот вид кузова довольно сильно похож на внедорожник, но значительно легче. Автомобили этого класса – гибрид между универсалом и внедорожником: вариант городского авто, приспособленного под езду по бездорожью. Также отличается высоким клиренсом, но не обладает рамами и блокировками. Отличается от внедорожника более высоким классом комфорта, при этом проходимость на порядок ниже.

Разновидность кроссоверов – класс SUV. Это увеличенный автомобиль универсал с высокой посадкой, отличающийся высоким клиренсом и дорожным просветом. Такие виды обладают упрощенным полным приводом. SUV (как и большинство кроссоверов) – гибрид универсала и внедорожника.

Фургон

Данный кузов полностью приспособлен под перевозку грузов. Фургоны – переходной вариант между легковыми и грузовыми автомобилями. Оснащаются обширным высоким грузовым отделом с большой задней дверью, без окон. В некоторых случаях они выполняются как глубокая модернизация устройства кузова легкового автомобиля («Москвич»-412 «пирожок»), но чаще как отдельная конструкция. Часть современных фургонов – однообъемные автомобили. Некоторых из них имеют определенное назначение, например, вмещают специальные приспособления, медицинское оборудование или рефрижератор.

Купе или хэтчбек. Что же лучше?

Сложно ответить на этот вопрос при незнании предпочтений будущего хозяина. Если Вы любитель быстрой и комфортной езды, то, наверное, вам больше подойдет именно купе, если же вы семьянин, который на первое место ставит комфорт и безопасность своих детей, то верный выбор – хэтчбек. Также большое значение имеет эстетическая сторона медали, хэтчбеки больше подходят людям, которые ценят практичность и универсальность, купе же подойдет для ценителей имиджа и внешних характеристик кузова. Спортивная форма, свойственная купе, не оставит равнодушной ни одну девушку, поэтому данный вид кузовов ценится среди молодежи. Также стоит отметить ценовую политику: купе чаще всего стоят дороже, чем хэтчбеки. В каталоге компании FAVORIT MOTORS вы найдете новые автомобили обоих типов.

Историческая справка

Само название кузова «купе» пришло из Франции. Изначально так назывались 2-местные конные кареты. Но в самом начале ХХ века, когда зарождалось автомобилестроение, каретные ателье Франции часто создавали кузова и для автомобилей. Так наименование попало и в сферу автомобильного транспорта.

Сначала никакого разделения на 2-дверные или 4-дверные кузова не было. Ведь в те времена багажного отсека, интегрированного в кузов, не существовало как такового, а вместо него сзади крепилась корзина или чемодан. По этой причине название купе получали все 2-дверные модели, укомплектованные жесткой крышей.

Hyundai Genesis Coupe

Следующим в нашем списке автомобилей купе можно увидеть представителя корейского автопрома. Впервые модель в таком виде продемонстрировали в 2009 году. До сих пор авто радует нас отличными техническими параметрами, а также современным оборудованием. Есть два варианта двигателей: на 2,0 и на 3,6 л, оба с турбонаддувов. Более мощная версия выдает 416 лошадок. Такие характеристики позволяют этому авто с легкостью конкурировать со многими спорткарами.

В то же время, изготовитель пытался сделать универсальное транспортное средство, так что оно подходит не только для езды по трассе, но и отлично ведет себя во время езды по городу. Транспортное средство очень маневренное, хорошо чувствует себя на малых оборотах, с легкостью выстаивает в пробках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *