Каким пдд должны подчиняться владельцы скутеров
Содержание:
- Как получить права на управление мопедом или скутером
- Механическое транспортное средство — что это такое, прицепы, буксировка и управление ТС
- Без права на тротуар
- Основные ограничения для водителей мопедов
- ПДД для скутеров
- Особенности управления Мопедом
- Правовые основы управления скутером в 2020 году
- Нужны ли права на электроскутер в 2021 году?
- Можно ли мне управлять скутером — быстрый тест
- Пешеход, ведущий мотоцикл
- Порядок оформления прав на скутер
Как получить права на управление мопедом или скутером
Чтобы получить права на мопед или скутер, нужно пройти медицинский осмотр. Медицинская справка (по форме 003-В/у), которую получит человек при прохождении осмотра, нужна для подачи документов в автошколу и в ГИБДД. Есть ряд противопоказаний, из-за которых получить права будет невозможно. К ним относятся:
- Психические расстройства и расстройства поведения (хронические, затяжные, с тяжёлыми болезненными проявлениями).
- Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ: алкоголя, наркотиков и др. (до прекращения диспансерного наблюдения в связи с ремиссией).
- Эпилепсия.
- Серьезные проблемы со зрением (ахроматопсия, слепота обоих глаз, слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 и др.).
- Проблемы с конечностями (отсутствие пальцев или фаланг, укороченные конечности и др.).
- Нарушение функций вестибулярного аппарата.
Подчеркнём, что 5-6 пункты относятся к противопоказаниям только для управления мотоциклами, мопедами (скутерами) и квадрициклами.
Полная защита ваших прав и интересов как автовладельца с расширенными возможностями
Подробнее
После получения справки, нужно записаться в автошколу, где Вас обучат теории (в том числе правилам дорожного движения) и практике (в том числе вождению, оказанию первой медицинской помощи). Права на мотоцикл, мопед (скутер) можно получать уже с 16 лет.
Другой вопрос, стоит ли спешить и тратить деньги на обучение, если Вы не планируете водить мотоцикл в будущем с категорией А1. Ведь получив права на вождение легковых автомобилей, Вы также получите право на управление мопедом (категорию М). В противном случае экзамен придётся сдавать два раза.
После прохождения обучения, в автошколе сдаётся внутренний экзамен. Его результаты не передают в ГИБДД. Он является репетицией перед сдачей основного экзамена.
После успешного обучения в автошколе, нужно записаться на экзамен в ГИБДД и сдать его. Экзамен можно сдавать в любом подразделении ГИБДД в независимости от прописки. Для записи на экзамен нужно предоставить:
- паспорт;
- медицинскую справка по форме 003-В/у;
- документ о прохождении обучения в автошколе;
- письменное согласие законных представителей (для несовершеннолетних);
- квитанция об оплате гос. пошлины.
Гос. пошлина за оформление водительского удостоверения составляет 2000 рублей. На Гос. услугах её можно оплатить с 30% скидкой в размере 1400 рублей.
Сам экзамен состоит из практической и теоретической части. В теоретической части нужно ответить на 20 вопросов на знание ПДД, требований к ТС и безопасному вождению, правил оказания первой медицинской помощи при ДТП. Теоретическая для мопедов (скутеров) и мотоциклов проводится на автодроме.
После успешной сдачи экзамена Вас запишут на фотографирование и выдачу прав.
Механическое транспортное средство — что это такое, прицепы, буксировка и управление ТС
Автотранспортное средство – это специальное устройство, которое создано для транспортировки грузов и людей на относительно далёкие расстояния по дорогам.
Автотранспорт обычно классифицируют по разным признакам, поэтому можно выделить очень много его видов. Но в Правилах дорожного движения используется следующая классификация:
- Механические транспортные средства
- Немеханические транспортные средства
Немеханический транспорт отличается от механического отсутствием мотора, который приводил бы их в движение. В таких средствах мотор заменяют мышцы или автотранспорт.
К немеханическим ним можно отнести:
- Мопед – приводится в движение с помощью двигателя;
- Прицеп (буксируемый) – второстепенная составляющая основного автомобиля;
- Велосипед – транспорт, который двигается с помощью усилий человека;
- Гужевая повозка – вид транспорта, начинающий двигаться при физических усилиях животного.
Что такое механическое транспортное средство (автотранспорт)
Автотранспорт по определению противоположен немеханическому транспорту. Различие состоит в том, что механический автотранспорт приходит в движение с помощью двигателя. Вид двигателя не имеет значения, так как он может быть любым: как бензиновый и дизельный, так и электрический и газовый.
Главное условие: предназначение автотранспорта двигаться по дорогам.
Список автотранспорта, относящегося к механическому, достаточно велик. И исходя из информации о том, что механический транспорт отличается ото всех наличием мотора, каждый может задаться вопросом: «почему мопед не входит в этот список?»
Ответ прост: структура мопеда не позволяет отнести его к этому списку по двум критериям. Двигатель мопеда меньше 50 кубических сантиметров и скорость не превышает 50 километров в час.
Что же тогда можно занести в этот список? К механическому автотранспорту относятся легковые и грузовые автомобили, трактора, мотоциклы и другие.
Кроме этого, автотранспорт подразделяется на категории.
Категории механических транспортных средств
Автомобили можно разделить на следующие категории:
- Категория A – мото: -роллеры, -циклы ;
- Категория B – автомобиль, с установленной массой не более 3,5 тонны. Количество допустимых мест – менее 8. Разрешено использовать прицеп с массой не более 750 килограмм. Прицеп и автомобиль в общей сумме должны составлять 3,5 тонны или менее;
- Категория C – автомобиль, с установленной массой более 3,5 тонны. Разрешено использовать прицеп с массой в 750 килограмм;
- Категория D – автотранспорт, который используется для транспортировки людей на различные расстояния. Разрешено более 8 мест в салоне. Предусмотрено использование прицепа с массой 750 килограмм или менее;
- BE – автомобиль, отнесённый в категорию B, возможна эксплуатация прицепа по массе не выше 750 килограмм. Общая масса всего состава выше допустимой массы (3,5 тонны);
- CE – автомобиль, отмеченный в категории C, имеющий прицеп, превышающий допустимую массу;
- DE – автомобиль, отнесённый к категории D, используемый прицеп по массе выше допустимой нормы (750 килограмм);
- F – трамваи;
- I – троллейбусы.
Без права на тротуар
К мопедам приравняют все велосипеды, самокаты и другие индивидуальные средства передвижения, оснащенные электродвигателями. Исключение предлагается лишь для «средств индивидуальной мобильности».
Так предложено обозначать транспортное средство, «имеющее одно или несколько колес (роликов), приводящееся в движение мускульной энергией лица, находящегося на нем, или имеющее систему гироскопической стабилизации». Проще говоря, речь идет о роликовых коньках, самокатах, скейтбордах и т.п.
Им предстоит, как и сейчас, передвигаться исключительно по тротуарам. Электротранспорту же предпишут передвижение по краю проезжей части дороги или по обочине.
При этом для управления таким транспортом хотят ввести возрастной ценз — не моложе 16 лет.
Кроме того, в комиссии Общественной палаты предлагают запретить управлять перечисленными средствами передвижения пьяным и людям, находящимся под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание. А также тем, кто настолько плохо себя чувствует или так утомлен, что может угрожать безопасности движения
Запретить управлять новыми средствами передвижения, такими как электросамокаты, хотят пьяным, уставшим и употребившим некоторые лекарства
Обсудить предлагаемые поправки общественники запланировали на круглом столе 19 апреля. «По итогам этого мероприятия мы сформируем документ, который будет открыт для широкого общественного обсуждения.
Это очень смелая и новая концепция, которая требует мнения общественности и обратной связи граждан», — цитирует ТАСС зампредседателя комиссии Общественной палаты Александра Холодова.
«Если человек едет на самокате, который не может сильно разгоняться, то пусть он едет, как хочет, надо отстать от него, — считает руководитель рабочей группы Общероссийского народного фронта «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов. — И если говорить про электросамокаты, где установлен двигатель с мощностью, которая не позволяет разгоняться больше 20-25 километров в час, я не вижу необходимости в дополнительных ограничениях в ПДД. От таких электросамокатов не надо ожидать, что они будут ездить по дорогам».
«А вот если этот электросамокат мощный и может разгоняться до скорости больше 30-40 километров в час, то на него должны распространяться все правила, которые распространяются на мопеды и скутеры, включая требование наличия водительского удостоверения», — считает автоэксперт.
В декабре 2021 года Научный центр безопасности дорожного движения МВД России сообщал о росте числа аварий с участием электросамокатов, сигвеев, моноколес и других индивидуальных транспортных средств на 166 процентов. Это данные за 9 месяцев прошлого года. Всего их произошло 266. В таких авариях погибли 4 и были ранены 279 человек.
В конце прошлого года сообщалось, что правила использования электросамокатов, гироскутеров и других средств индивидуальной мобильности планируется подготовить. Об этом говорил замглавы ГИБДД России Владимир Кузин
«Проблема эта будет разрешена, возможно, даже к тому сезону, о котором я говорю, когда можно будет использовать эти активные средства передвижения.
Мы даем к общему пониманию и определение так называемых средств индивидуальной мобильности, каким образом разрешить их движение на дорогах общего пользования, кому разрешить, как разрешить и, возможно, даже, как контролировать», — пояснял Кузин.
Он отмечал, что Госавтоинспекция не может отступать от общего тренда на развитие этого вида транспорта.
Стоит напомнить, что в прошлом году министерство транспорта подготовило масштабный проект поправок в ПДД, который должен был ввести то самое понятие «средства индивидуальной мобильности». Его предлагалось распространить на электросамокаты и прочие современные средства передвижения.
Но рабочая группа по регуляторной гильотине в декабре 2021 года вернула законопроект авторам на доработку.
Основные ограничения для водителей мопедов
Как правило, ограничений и запретов в правилах дорожного движения можно встретить достаточно много. В большинстве случаев они существуют для регулировки движения.
Согласно пункту 24.8 Правил, водителям запрещается:
- управлять транспортным средством одной рукой;
- осуществлять перевоз детей, возрастом до 7 лет, без необходимых для этого оборудованных мест;
- осуществлять перевоз пассажиров без оборудованных мест для этого;
- осуществлять перевоз груза, который мешает нормальному управлению или который выступает более чем на 0,5 м по сторонам.
Также, для водителей мопедов всегда присутствует возможность остановить движение, занять место пешехода, перейти дорогу в положенном для этого месте, чтобы позже продолжить движение, как водитель.
- скутеристам запрещается пересекать дорогу на пешеходных переходах (исключением являются случаи, когда водитель катит рядом с собой свое транспортной средство, так как это может быть единственно возможным способом не нарушить правила дорожного движения);
- осуществлять передвижение без необходимого для этого мотошлема (порой, это может выступить именно той вещью, которая сохранит жизнь, поэтому он считается критически необходимым);
- скутеристам запрещается буксировать собственные мопеды или же выполнять ими буксировку (за исключением случаев, когда прицеп предназначен для этого);
- запрещается осуществлять передвижение по автомагистралям или же дорогам исключительно для автомобилей, если максимальная скорость транспортного средства является не больше, чем 40 км/ч;
- к общепринятым ограничениям следует отнести то, что запрещается управление мопедом в состоянии какого-либо опьянения (наркотического или же алкогольного), быть под влиянием медикаментов, которые ухудшают реакцию, управлять в утомленном состоянии, которое может привести к аварийно-опасной ситуации;
- запрещается передавать под управление лицам, которые находятся в каком-либо опьянении (наркотическом либо алкогольном), которые находятся под воздействием медикаментов, которые ухудшают реакцию или состояние здоровья может стать причиной аварийно-опасной ситуации.
Каждое нарушение регулируется по-своему и имеет различные меры наказания — от штрафа до лишения водительских прав.
Рекомендуем посмотреть видео о том, что запрещено водителям скутеров:
Рекомендации водителям
- Начинать управление мотоциклом (мопедом) разрешается, начиная с 16 лет, согласно Правил движения.
- Постоянно осуществлять движение в шлеме. Это является отличной защитой во время движения от камней, насекомых, а также единственная защита и страховка здоровью при возможных аварийных ситуациях.
- Перед началом движения лучше всего некоторое время потренироваться и привыкнуть к вашему транспортному средству, потому что это станет отличной практикой перед выездом на дорогу. Нужно сосредоточиться на навыках поворота, старта и торможения в различных ситуациях.
- Рекомендуется осуществлять движение в необходимой экипировке, например, в одежде с длинными рукавами и штанах, а не шортах. Это поможет избежать получения солнечных ожогов.
- Нужно быть предельно осторожным во время движения по мокрому участку дороги или по посыпанному песком. Это может привести к аварийно-опасным ситуациям, которые будут угрожать здоровью скутериста. Также, рекомендуется быть осторожным на пересечении рельс или просто дорожной разметки.
- При движении в пробке между рядами нужно быть осторожным, так как водитель автомобиля может очень неожиданно открыть дверь, а это впоследствии может навредить здоровью обоим участникам ДТП.
- Во время движения в плотном потоке автомобилей нужно быть максимально внимательным, так как любая неожиданная ситуация на дороге может стать опасной для всех участников движения.
- Обязательно нужно придерживаться дистанции (минимум 10-15 метров). Это позволит вовремя объехать открытый люк или совершить экстренное торможение.
- Переезжать какие-либо выступы на дороге (трамвайные пути или бордюры) нужно обязательно на минимальной скорости (например, 10 км/ч) и исключительно под прямым углом.
ПДД для скутеров
В весенне-летний период на отечественных дорогах появляются скутеры. За рулем этих транспортных средств находятся люди различных возрастов, с опытом и без опыта вождения. Последнее чаще всего становится причиной серьезных ДТП, и нередко с летальными исходами. Основная причина аварий – незнание или игнорирование ПДД.
Сегодня хочет подробно разобрать правила дорожного движения для скутеров и тем самым ответить на ряд животрепещущих вопросов.
Возрастные ограничения на управление скутером
В настоящее время законом предусмотрена отдельная категория ВУ для управления скутером. Речь идет о категории AM М, о которой мы уже упоминали в статье Категории водительских прав.
Так вот, самостоятельно управлять данным видом ТС можно только с 16-летнего возраста.
Поведение на дороге
Согласно действующим ПДД в большинстве стран СНГ и не только, движение скутера возможно лишь по крайней правой полосе, держась правее (ближе к бордюру). В некоторых случаях предусматривается движение по обочине – главное не создавать препятствий для пешеходов.
Если обратить внимание на отечественные дороги, то можно заметить, что не все водители скутеров придерживаются выше приведенного правила. Они могут двигаться практически в любой полосе движения и не осознавать риск, которому они себя подвергают
Приоритеты
Если скутер находится на нерегулируемом пересечении велодорожки с проезжей частью, которое располагается вне перекрестка, водитель скутера обязан пропустить все транспортные средства, проезжающие по дороге.
Водитель скутера не должен быть причиной помех и препятствий для автомобилей и пешеходов.
Водителю скутера разрешается:
- Управлять скутером с 16 лет;
- Передвигаться по обочинам, не создавая неудобств для пешеходов;
- Перевозить детей до семи лет (скутер обязательно должен быть оборудован подножкой и специальным сидением).
Водителю скутера запрещается
Водителям скутеров (в том числе мопедов и велосипедов) запрещается:
- Двигаться по дороге при наличии велодорожки;
- Ездить без мотошлема;
- Превышать предельно допустимую скорость (50 км/ч);
- Совершать маневры (разворот, поворот налево) на проезжей части с трамвайным или односторонним движением;
- Обгонять, маневрировать в пробках;
- Перевозить пассажиров на необорудованном для этих целей скутере;
- Выезжать на скоростную полосу движения;
- Перевозить крупногабаритные грузы или грузы, препятствующие управлению ТС;
- Ездить, отпустив руль;
- Выполнять трюки при движении скутера;
- Буксировать другой скутер или свой с использованием автомобиля.
Резюмируем все выше сказанное в общем своде ПДД для скутеров.
- Ездить только в специальном шлеме.
- Во время движения держаться за руль хотя бы одной рукой.
- Перевозить пассажиров можно только на скутерах, конструктивная особенность которых предусматривает дополнительное место. Дети до семи лет перевозятся в специальных креслах.
- Нельзя осуществлять буксировку другого скутера, мопеда или велосипеда, а также буксировать скутер при помощи автомобиля и иных ТС.
- Водитель скутера не должен перевозить крупногабаритные грузы, которые превышают габариты самого транспортного средства.
- Движение должно осуществляться только с краю правой полосы движения или по тротуару.
- Маневрирование и обгон на скутере на проезжей части запрещен.
- 8. Водитель скутера обязан останавливаться на остановках общественного транспорта, если на ней стоит автобус, троллейбус и т.д. Совершать обгон в данном случае запрещено.
- Водитель может слезть со скутера и перейти дорогу как пешеход. При этом свое транспортное средство он должен катить рядом. Пересекать дорогу в качестве пешехода сидя за рулем скутера запрещено.
- При движении днем водитель должен включить ближний свет.
- Поздним вечером или ночью можно ездить только на скутере, оборудованном светоотражающими элементами, передней фарой и задними огнями (стоп-сигналами в том числе).
Особенности управления Мопедом
Начинать движение без применения средств индивидуальной защиты запрещено.
Посадка мотоциклиста.
При посадке на мопед основной точкой опоры являются ноги мотоциклиста, а именно внутренняя сторона бедра, которая упирается в поверхность седла, бензобака и стопа ноги. При управлении мопедом корпус мотоциклиста удерживается при помощи работы групп мышц пресса и спины, мышцы рук при этом расслаблены. Руки служат только для управления мопедом, но не являются точкой опоры.
Управление мопедом.
При управлении мопедом на дорогах общего пользования мотоциклист держит руль двумя руками обычным хватом.
Прохождение поворота.
Правильное прохождение поворота: мопед наклонен в сторону поворота, корпус смещен так же в сторону поворота, голова повернута в сторону точки выхода из поворота. При входе в поворот взгляд должен быть постоянно направлен в точку выхода, т.е. мотоциклист смотрит туда, куда хочет попасть, а не перед мопедом. В сторону точки выхода поворачивается голова, а не глаза!
Торможение.
При торможении сначала нажимать на тормоз заднего колеса, затем сразу ручку тормоза переднего колеса, – тормоз заднего колеса служит для перераспределения веса мотоцикла по осям, загрузки задней оси мопеда, а тормоз переднего колеса останавливает мопед. Ручка переднего тормоз выжимается в 2 этапа: — выбирается свободный ход ручки; — выжимаем плавно ручку до конца, без прерывистых движений и удерживаем до полной остановки мопеда. Максимальное эффективное торможение достигается путем применения тормозной системы мопеда и торможением двигателем. При торможении мопеда, туловище мотоциклиста удерживается группами мышц пресса и спины, точкой опоры является внутренняя сторона поверхности бедра, стопы. Руки служат только для управления мопедом. При торможении в повороте, при использовании тормоза переднего колеса, мопед наклоняется внутрь поворота. При использовании тормоза заднего колеса мопед выравнивается. Не допускается использование обоих тормозов в повороте – данный прием приведет к развороту и падению мопеда! При входе в поворот не допускается сбрасывать газ – данный прием приведет к блокировке и срыву в юз заднего колеса и как результат падение мопеда.
Правовые основы управления скутером в 2020 году
Чтобы предметно рассуждать о правовых вопросах, следует для начала определиться с объектом разговора. Желательно это делать со ссылками на официальные документы, которые можно приводить в подтверждение сказанного.
Что такое скутер?
В действующих российских законах, стандартах, постановлениях, инструкциях такого термина нет. Единственное, что можно найти в СМИ, в качестве источника информации – «Википедию». Это, конечно, далеко не то, чему можно безоговорочно верить, но, за неимением лучшего…
В этой электронной энциклопедии утверждается, что скутер – термин для обозначения заграничного аналога мотороллера. Значит, надо на время поменять исходное название и часть дальнейших поисков провести для нового.
Мотороллер в российских законах
В официальных документах термин встречается только в ГОСТах с инструкциями и регламентациями различных испытаний: торможения, скорости, грузоподъёмности и т. д., и т. п. Определения мотороллера, как транспортного средства, в них не встречается. Есть российский стандарт 52051, классифицирующий механический транспорт.
В нём присутствуют определения:
- Двух- и трёхколёсных мопедов (мощность – до 4 кВт, объём – до 50 кубиков, скорость – до 50 км/ч)
- Мотоциклов – двухколёсных одиночных и с коляской и трициклов, с показателями объёма мотора и скорости превышающими 50 куб. см и 50 км/ч соответственно.
Мотороллер, как транспорт, имеющий два или три колеса, подходит под эти описания.
Выпускавшиеся в СССР мотороллеры имели технические характеристики:
«Вятка» – пассажирский, 148 кубиков, 5,5 кВт, 70 км/ч
«Муравей» – грузовой, трёхколёсный, 199 куб. см, 11 л. с. (~ 8,25 кВт), 60 км/ч.
Теперь можно произвести обратную замену названия – мотороллер именовать скутером и дальнейшие рассуждения вести с ним.
Большая часть сегодняшних моделей по одной из технических характеристик превышает показатели мопедов. Обычно их заявленная скорость больше 50 км/ч. Не исключено, что на рынке есть укладывающиеся в нормы.
Нужны ли права на электроскутер в 2021 году?
Многие владельцы двухколесных и трехосных транспортных средств с электромотором интересуются, нужны ли права на управление электроскутером. Постараемся дать ответ на этот вопрос.
Необходимо ли иметь права для управления электроскутером?
К бензиновым скутерам, появившимся на транспортных магистралях, все уже давно привыкли. Их эксплуатация не регулировалась законодательными актами.
Именно поэтому малокубатурные мопеды и скутеры мощностью до 50 кубиков не требовали для управления водительских прав и, соответственно, не представляли интереса для инспекторов дорожно-патрульной службы.
Многие водители самостоятельно увеличивали мощность скутеров, устанавливая на них двигатели с большей кубатурой. Внешне 50-кубовый мопед и аналогичный аппарат с мотором на 150 кубиков проблематично было отличить.
В соответствии с требованиями законодательных актов водителям скутеров с мощностью двигателя выше 50 кубиков нужно получить водительское удостоверение с категорией «А1».
Однако внешне идентифицировать двигатель скутера по мощности проблематично. Инспектора не желали останавливать такую мототехнику и заниматься проверкой удостоверений у водителей.
Бесконтрольность со стороны инспекторов привела к игнорированию скутеристами правил дорожного движения и повышению аварийности.
С ростом количества малокубатурных транспортных средств и электроскутеров количество аварий увеличилось до тревожных цифр, что заставило чиновников внести ряд поправок в законодательство.
В связи с тем, что скутеристы не имеют соответственных документов, увеличились аварии на дорогах
Так, в конце 2013 года появилась в водительских правах категория «М». У инспекторов ДПС появились законные основания для остановки даже маломощных скутеров для предъявления водительских прав на управление ТС, а также электроскутеров, укомплектованных мотором мощностью 0,25-4 кВт.
Так нужны ли водительские права на электроскутер? Конечно, да, если мощность электродвигателя лежит в указанном диапазоне или превышает 4000 Вт.
Где и как можно получить
Для скутеров придется сделать примерно то же самое:
- Для начала – пройти медицинскую комиссию. Врачи должны составить заключение, что у человека нет никаких заболеваний, препятствующих езде. В число специалистов, у которых нужно проходить осмотр, включают психиатра и нарколога.
- Выбрать автошколу и записаться на обучение.
- Оплатить все занятия и получить все необходимые знания – теорию и практику.
- Сдать экзамен в автошколе.
- Пройти аттестацию в отделении ГИБДД.
При неудачной сдаче экзамена его можно пройти повторно. Следующая попытка становится доступна не ранее, чем через 7 дней. Если таким образом кандидат исчерпывает три попытки, то следующая будет доступна только через 30 календарных дней.
Условия получения
Что нужно, чтобы получить права на скутер? После окончания обучения перед экзаменом в ГИБДД необходимо собрать пакет документов и подать его в отделение ГИБДД.
Список документов таков:
- Заявление на получение водительских прав. Заполняется оно по стандартной форме, образец которой всегда можно найти на сайте ГИБДД, или получить уже в отделении.
- Свидетельство об успешном окончании курса обучения, оформленное автошколой.
- Карту медосмотра водителя с отметками от каждого из врачей-специалистов.
- Квитанцию об оплате госпошлины.
- Паспорт гражданина РФ или другое удостоверение личности с подтверждением адреса прописки.
Допуск к сдаче экзамена на открытие категории М
Чтобы допустили к экзамену нужно:
- Пройти медицинскую комиссию.
- Получить документ об пройденном обучении в автошколе.
- Подать заявление и документы в ГИБДД и по полученным реквизитам оплатить госпошлину.
Сколько стоит сдать на права на скутер? При оформлении обычных прав госпошлина составляет 500 рублей, за ламинированную карточку придется заплатить 2000.
Можно ли мне управлять скутером — быстрый тест
1. У Вас есть действующее (не просроченное) водительское удостоверение любой категории, и Вы не лишены права управления?
ДаНет
2. В 12 столбце Вашего водительского удостоверения есть отметка ML?
ДаНет
Вы можете управлять скутером с рабочим объёмом двигателя до 50 см3, имея на руках водительское удостоверение для предъявления для проверки сотруднику ГИБДД.
Вы не можете управлять скутером, так как для этого Вам потребуется действующее водительское удостоверение любой категории с отсутствующей отметкой ML в 12 графе.
Итак, наличие права управление тем или иным транспортным средством в зависимости от наличия определённой категории в правах регулируют несколько законодательных актов. Но нам для ответа на наш вопрос понадобится только один: Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (далее «ФЗ «О БДД»). Он является основополагающим для многих других правовых актов (они основываются на нём), сам он основан на международных соглашениях и принципах. Но главное, он является приоритетным перед другими нормативными актами (в том числе ПДД и Правилами выдачи водительских удостоверений), так что даже при наличии противоречий в вопросе категории для управления скутерами, он будет иметь приоритетное значение.
Вас также заинтересует:
- Можно ли и как сдать на права и получить удостоверение на машину и мотоцикл в 16 лет?
- Новый закон о пересдаче ПДД при замене прав — правда?
Пешеход, ведущий мотоцикл
Водитель мотоцикла, также как велосипедисты и мопедисты, может в любой момент стать пешеходом. Для этого ему достаточно слезть с мотоцикла, а сам мотоцикл повести рядом с собой.
Такой прием мотоциклисты могут использовать для своего удобства:
Например, мотоцикл едет по загородной автодороге, имеющей разделительную полосу. Он хочет повернуть налево (в деревню), однако поворот налево невозможен, т.к. разделительное ограждение проходит через перекресток. Поэтому мотоциклист вынужден проехать прямо и развернуться через несколько километров по специальной разворотной петле.
Однако есть и другой вариант — спешиться и перейти дорогу по пешеходному переходу, который расположен рядом с остановкой общественного транспорта.
Кроме того, нужно помнить, что пешеход, ведущий мотоцикл, на проезжей части должен двигаться попутно потоку транспортных средств, т.е. по правой стороне дороги. Пункт 4.1 ПДД:
Порядок оформления прав на скутер
Для того чтобы получить права на скутере, следует пройти ряд стандартных процедур:
- Обучение в автошколе (обычно это сокращенный курс продолжительностью две недели, который включает изучение сокращенной версии теории ПДД) – стоимость обучение составляет примерно 9-12 тысяч рублей.
- Пройти медицинский осмотр.
- Сдача внутренних экзаменов.
- Сдача экзаменов в ГИБДД: теория (допустимо две ошибки в ответах), площадка, город.
Для оформления прав необходимы документы:
- Заявление на получение прав категории М.
- Паспорт.
- Справка из наркологического диспансера.
- Справка из психоневрологического диспансера.
- Общую медицинскую справку.
- Фото 3 на 4.
- Квитанцию об оплате за сдачу экзамена (стоимость экзамена составляет 800 рублей).
Если с первого раза сдать экзамен не получается, вам назначат пересдачу спустя 7 и более дней после первой попытки.
1. Где выдаются права
Права на скутер выдаются в ГИБДД, по месту обращения, т.е. вы выбираете наиболее территориально подходящее вам подразделение ГИБДД, где сначала сдаете экзамены, а затем получаете свое водительское удостоверение.
2. Кому выдаются
Права категории М выдаются лицам, которые:
- Уже достигли возраста 16 лет.
- Прошли соответствующее обучение.
- Имеют медицинскую справку.
- Успешно сдали теоретические и практические экзамены.
3. Что представляет собой экзамен
Экзамен для получения прав категории М состоит из двух частей: теория и практика.
Экзамены сдаются в ГАИ, под надзором сотрудников отделения. Сотрудник, который принимает экзамен должен:
- Быть старше 25 лет.
- Иметь права категории М или выше.
Теоретическая часть представляет собой тестирование на компьютере. После успешной сдачи теории, необходимо сдать практическую часть на площадке и в городе.
Сдавать экзамены можно только после обучения в автошколе, самому просто подготовиться и прийти сдавать запрещено.
Если с первого раза сдать не получилось, у вас есть 7 дней для того чтобы подготовиться и прийти на пересдачу. В случаи провала во второй раз, на пересдачу вас допустят только через месяц. И в последующем промежуток между пересдачами должен быть более 30 дней.
В итоге, для того чтобы управлять скутером или мопедом, независимо от мощности двигателя, водителю понадобятся права. Данный закон введен недавно, однако, это не освобождает водителей от их обязанностей. Категории прав для вождения скутером – М или А (зависит от типа механического транспортного средства). При наличии категории В или любой другой, получении категории М не требуется.
Обязательным условием также является достижение водителем 16 лет, а также езда без шлема на мопеде противозаконна. За несоблюдение этих условий водителю грозит штраф.
Для получения прав потребуется пройти обучение в автошколе, пройти медицинское обследование и сдать экзамены в ГИБДД.
Таким образом, процедура получения водительского удостоверения не такая уж и сложная, и занимает немного времени. Если же вы захотите прокатиться на скутере без прав, вам возможно придется поплатиться за это высоким штрафом в размере от 5 тысяч рублей и более.