Расшифровка 20w-40

Расшифровка обозначения

Люди, которым известна классификация SAE, точно поймут, к какому типу относится данное масло. Понятный стандарт прочесть под силу каждому, он сообщает водителю о параметрах продукта:

  • W – применяется в зимний сезон, когда столбик термометра опускается ниже нуля;
  • 20 – числа по левую сторону от буквы сообщают о минимальной температуре по шкале Цельсия, при которой продукт не меняет собственных характеристик. Минус двадцать – отличный показатель, оптимален почти для всей российской территории;
  • 40 – число по правую сторону от буквы сообщает о максимальной температуре по Цельсию. Здесь речь идет именно о погоде, силовой агрегат греется больше. Если числа отсутствуют, значит, масло можно использовать лишь зимой. В данном случае максимальный температурный предел составляет плюс сорок градусов.

От -20 до +40 – диапазон, в котором моторное масло выполняет собственную задачу. Как поступить, если нужно использовать автомобиль в более холодном/теплом месте? Поменяйте масло на иное, оптимальное для новой среды, собственноручно либо же в автосервисе.

В чем разница 0w40 и 5w40

Кстати. Некоторые автовладельцы уверены, что 0w40 практически ничем не отличается от 5w40, кроме высокой цены. Это не совсем так, поскольку 0w40 – синтетика на 100%, а 5w40 производится с применением гидрокрекинга, следовательно, его изначальная основа все-таки минеральная. В итоге, вязкость 5w40 выше, чем у 0w40, а масла с разным индексом вязкости не могут выполнять свои функции одинаково.

Серьезный минус у 0w40 один – высокая стоимость. Да, производство чистой «синтетики» всегда обходится дороже, чем масел на минеральной или полусинтетической основе. Но плюсы в данной ситуации, несомненно, перевешивают.

Предыдущая

Масло моторное 15w40 минеральное

Следующая

Моторное масло Каждый день

Хорошее и необходимое

Обозначение SAE масла 20W40 сообщает о ключевых показателях, которые относятся к вязкости и сезонности. Прочее возможно прочесть в документах, сопровождающих товар, а также на канистрах из пластика, предназначенных для хранения.

20W40 масло моторное – минеральное, то бишь выделенное из натурального минерала. Подобные продукты делаются посредством разделки и очищения сырой нефти. В этом состоит их отличие от синтетических, получаемых в результате синтеза органики и неорганики.

Чистое масло (иногда называемое основанием) может являться отличным продуктом, однако оно не будет моторным, пока не получит дополнительных компонентов. Прежде всего, необходимо, чтобы:

  • Силовой агрегат функционировал без задиров;
  • Трущиеся элементы не изнашивались;
  • Металлические части не контактировали с кислородом и не подвергались коррозии;
  • Лишнее тепло отводилось;
  • Мотор не перегревался;
  • Нагар и иные отходы сгорания растворялись и смывались.

Вот столько нужных задач решает моторное масло. Ввиду этого, надо следить за его количеством в силовом агрегате, постоянно обновлять его, контролировать, чтобы насос правильно функционировал, фильтраторы не засорялись, масляный провод не загрязнялся.

Для того, чтобы называться моторным, маслу необходимы добавочные и присадочные компоненты, наделяющие его нужными характеристиками. Все данные о составе в обязательном порядке предоставляются потребителю. Изготовитель, который игнорирует это, попросту не будет сертифицирован, его продукт не окажется в магазине.

Механизм работы маловязких масел и особенности применения

Производство масел такого класса целесообразно только на синтетической основе высокого качества. Причин здесь несколько:

  • прочность пленки, которую создают маловязкие масла, при прочих равных условиях минимальна. Чтобы избежать повреждения двигателя, масло должно обеспечивать высокие антифрикционные и противозадирные свойства;
  • маловязкие масла – следствие ужесточения экологических норм, соответствие которым достигается в том числе и снижением механических потерь в двигателе. Но, поскольку строгость актуальных стандартов наподобие API SN очень высока, само масло должно иметь низкую испаряемость и зольность, нормируется содержание фосфора и серы. Обеспечить нужную чистоту базового масла может только синтез, а не очистка нефтяного сырья.

Чтобы обеспечить достаточные защитные свойства при высоких нагрузках, у маловязких синтетических масел должна быть увеличена стойкость к сдвигу. Это позволяет сохранять масляный клин в парах трения, включая наиболее нагруженные – коренные и шатунные подшипники двигателя, а также работающие на чрезвычайно высоких оборотах (подшипники турбокомпрессоров). Именно стойкость к сдвигу позволяет маслам с малой вязкостью успешно действовать в высокофорсированных двигателях, обеспечивая им большой ресурс.

Свойства энергосберегающих масел описываются стандартами ILSAC, из которых последним принят ILSAC GF-5. От ранее действовавшей спецификации GF-4 он отличается в первую очередь введением требований к совместимости с биотопливом. Содержание фосфора в таких маслах не может превышать 0,08 %, тем самым гарантируется совместимость с многокомпонентными катализаторами. Одновременно ограничивается зольность наподобие того, как это сделано для дизельных MidSAPS- и LowSAPS-масел.

Эффект энергосбережения создают несколько специфических свойств таких масел:

они легко прокачиваются по масляным каналам, через маслофильтр

Масло SAE 0W-20 тем самым уменьшает нагрузку на масляный насос, который теперь может отнимать меньше мощности у двигателя;
увеличиваются антифрикционные свойства, что важно для сложных современных двигателей с большим числом пар трения: суммарный выигрыш в снижении трения становится ощутимым.. В то же время использовать подобные масла в моторах, не рассчитанных на них, крайне не рекомендуется

Нужно понимать, что эффект энергосбережения, снижение расхода топлива у этих масел неразрывно связан с конструкцией самого двигателя, в то же время рассчитанный на более вязкое масло мотор испытает сразу несколько проблем. Упадет давление масла, поскольку маслонасос проектировался под иную вязкость. Увеличится износ стенок цилиндров и верхних компрессионных колец, так как поршневые кольца и хонинговка цилиндров также предполагают иные свойства моторного масла. Гидравлические муфты управления фазами газораспределения, гидрокомпенсаторы на легкотекучем масле также могут работать некорректно

В то же время использовать подобные масла в моторах, не рассчитанных на них, крайне не рекомендуется. Нужно понимать, что эффект энергосбережения, снижение расхода топлива у этих масел неразрывно связан с конструкцией самого двигателя, в то же время рассчитанный на более вязкое масло мотор испытает сразу несколько проблем. Упадет давление масла, поскольку маслонасос проектировался под иную вязкость. Увеличится износ стенок цилиндров и верхних компрессионных колец, так как поршневые кольца и хонинговка цилиндров также предполагают иные свойства моторного масла. Гидравлические муфты управления фазами газораспределения, гидрокомпенсаторы на легкотекучем масле также могут работать некорректно.

Применимость масел

Моторное масло 20W50 из-за включения минеральной базы, быстрого загустевания при отрицательных температурах и высокой вязкости после выхода двигателя на рабочий режим имеет ограниченное применение. Использовать его можно только в тех случаях, когда производитель указывает SAE 20W50 в перечне допустимых вязкостей.

Соблюдение индекса высокотемпературной вязкости наиболее критично для легковых двигателей. Более густое, чем заложено требованиями конструкторов, масло будет хуже сниматься поршневыми кольцами со стенок цилиндров, что приведет к росту расхода на угар. Возможны проблемы в работе гидрокомпенсаторов, где масло выступает не только как смазка, но и в роли рабочей жидкости.

В двигателях, рассчитанных под маловязкие масла энергосберегающего класса, применять материалы такой вязкости невозможно в принципе. Минеральное базовое масло, использованное в производстве, обусловило также содержание серы и фосфора, не удовлетворяющее современным требованиям моторов с катализаторами и сажевыми фильтрами. Поэтому общая сфера применения минерального масла 20W50 — старые двигатели, карбюраторные либо дизельные с механическими ТНВД, выпущенные до введения последних экологических стандартов.

Летний стандарт SAE 40

Характеристика Значение
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с не определяется
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига не определяется
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 12.5
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 16.3
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия 2.9 для классов 0W-40,5W-40,10W-40 или 3.7 для классов 15W-40,20W-40,25W-40,40
Наименование стандарта SAE J300
Применяется в температурном диапозоне высоких температур
Применяется в температурном диапазоне от +10
Применяется в температурном диапазоне до +45

Соответственно, стандарт 40 определяет поведение масла 20W-40 в летний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при плюсовой температуре. температуре.

Подрбнее о стандарте 40

Теперь единственное, что нам осталось сделать — объединить таблицы выше и получить собственно характеристики нашего «составного масла».

Общая характеристика

Первое, что бросается в глаза при рассмотрении маловязких масел – это их вязкость. Сегодня существую смазки, которые классифицируются по SAE как 0W-10. Однако настолько жидкие смазочные материалы еще не вошли в обиход и применяются только в ультрасовременных, в основном гибридных, авто.

Расшифровка масла 0W-20 по классификации SAE указывает на следующие температурные диапазоны применения:

  • зимой – до –50 °C
  • летом – примерно до +40 °C (здесь индекс по SAE и его увязка с температурой не работает так, как изначально предусматривает классификатор ввиду конструктивной особенности самих двигателей, и максимально допустимая температура окружающего воздуха зависит от самого мотора, в которое оно заливается).

Некоторые автомобилисты до сих пор пользуются стандартной таблицей вязкостных показателей по SAE и считают, что масло 0W-20 способно работать только до +15 °C.

Но температурный диапазон использования, обозначенный в стандарте, здесь работает только для двигателей устаревшего образца. Чтобы разобраться в этом вопросе, достаточно вспомнить, для автомобилей из какой страны эти масла предназначены и посмотреть, какие плюсовые температуры там бывают.

К общей характеристике масла 0W-20, присущей всем маловязким смазочным материалам, можно отнести несколько пунктов.

  1. Узкая область применения. В Европе и Америке хоть и наблюдается слабая тенденция на снижение требуемой для новых авто вязкости, но под показатель 0W-20 пока выпускаются лишь единичные модели, в основном спортивного назначения. А вот японский автопром поголовно сегодня переходит на маловязкие смазочные материалы.
  2. Технологичная база. Масла 0W-20 в большинстве случаев производятся из гидрокрекинговой базы третьего класса или полиальфаолефинов (ПАО). Это гарантирует стабильность свойств на протяжении длительного времени использования.
  3. Хороший индекс вязкости. Для смазочных материалов этот показатель часто переваливает за 200, что для обычных более густых масел, даже из премиумного сегмента, далеко не всегда бывает достижимо.
  4. Цена выше средней для большинства продуктов. Это вполне обоснованная особенность, а не прихоть производителей. Изготовление маловязкой и стабильной базы требует технологичного подхода. И пакет присадок обычно обходится дороже для этих смазок, чем для привычных 5W-30 и 10W-40.
  5. Высокие допуски по API, ACEA и ILSAC. Здесь все масла обычно имеют одни из последних допусков. И дело не только в стремлении производителей сделать смазку как можно более качественной. Просто под низкие стандарты банально не существует двигателей.

Если в двух словах, то смазочные материалы 0W-20 предназначены для современных азиатских автомобилей.

Немного истории

В начале прошлого века, в Америке была создана ассоциация, в которую вошли автомобильные инженеры того времени. Рынок автомобилестроения только зарождался, равно как и весь нефтяной век. Необходимо было создать единые мировые стандарты, от которых могли бы отталкиваться производители смазочных материалов.В зависимости от индекса SAE, составленного организацией проводилась расшифровка вязкости и текучести, которыми обладало то или иное выпускаемое моторное масло.

Характеристики масла имеют ключевое значение, в зависимости от региона его применения, разделяют даже, так называемые летние и зимние смазки. Но такой подход не совсем верен, ведь он не учитывает само устройство двигателя, в котором работает ГСМ (горюче смазочный материал), отталкиваясь только от внешних климатических условий.

Именно этот нюанс привёл сегодня к тому, что в головах у автовладельцев возникла путаница, все понимают, что значат эти цифры, но не все понимают, какое именно масло нужно для их автомобиля.

Что означает маркировка 0W-20: характеристики

Стандарт SAE J300 предусматривает описание вязкости масла с помощью набора классов, получивших собственные цифровые индексы. Масла сезонного применения испытываются по различным методикам, моделирующим их условия использования.

Поскольку для летних масел непринципиальны пусковые свойства при отрицательных температурах (прокачиваемость, проворачиваемость коленчатого вала), их тестируют только при условиях, близких к рабочим: измеряется кинематическая вязкость при 100 °С и динамическая – при 150 °С. Для каждого класса SAE указан свой диапазон кинематических вязкостей и минимальная динамическая. Чем больше вязкость масла, тем выше и индекс.

Для зимних масел основные испытания ведутся при низких температурах – замеряется динамическая вязкость в двух указанных стандартом для конкретного класса точках. Индекс класса, для удобства выделяемый буквой W, уменьшается с ростом пусковых свойств масла, то есть масло 0W сможет обеспечить запуск при меньших температурах, чем 10W.

Для всесезонных моторных масел, к которым относится и 0W-20, указываются индексы обоих классов. По ним можно понять, что такое масло не только имеет низкую вязкость при рабочих температурах, но и минимально увеличивает ее при отрицательных. У подобных масел температура застывания превосходит пиковые температуры зимой в большинстве обжитых климатических зон.

Класс вязкости 0W-20
Классификация масла по API SN, ILSAC GF-5
Плотность при 15 °С, кг/м3 844
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с 8,3
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с 42,6
Индекс вязкости 175
Динамическая вязкость CCS при минус 35 °С, мПа·с 5500
Щелочное число, мг КОН/г 6,7
Испаряемость по NOACK, % 13,4
Температура вспышки в открытом тигле, °С 223
Температура застывания, °С -43

Выбираем моторное масло по составу

Удачно подобранное моторное масло способно надолго продлить срок работы двигателя, а неподходящий состав, наоборот, сократит период его службы. Сегодня производится три основных группы масел.

Синтетическое (Fully Synthetic)

Водители называют масло «синтетикой», так как изготовители получают его с помощью синтеза химических компонентов. Это сложный процесс, при котором изначально в основу будущего масла закладывается ряд необходимых параметров и количество присадок.

Такие смазывающие материалы обладают качествами:

  • надежно защищают мотор;
  • обладают отличными очищающими свойствами;
  • не густеют на сильном морозе;
  • способны выдержать максимально возможный нагрев агрегата во время работы.

При использовании смазки синтетического типа элементы системы двигателя меньше изнашиваются, так как продукт хорошо сгорает с минимальным количеством отложений.

Испаряется такое масло очень медленно, поэтому менять его придется реже. Но один недостаток у «синтетики» все же имеется – это высокая стоимость.

Полусинтетическое (Semi Synthetic)

Недорогой альтернативный вариант для экономных автовладельцев. По составу представляет собой нечто среднее между «синтетикой» и «минералкой». Основа у смазки минеральная, но для улучшения ее характеристик производители добавляют большое количество присадок. При этом масло становится наполовину синтетическим. В итоге получается жидкость с содержанием натуральных компонентов и улучшенными качествами за счет наличия в ней химических добавок.

Минеральное (Mineral)

Масло получают в ходе переработки нефтепродуктов. По своим характеристикам не уступает синтетическим аналогам, однако натуральным компонентам сложнее противостоять влиянию природной среды — низким температурам, а также перегреву двигателя и окислению. При закипании жидкости образуются шлаки, которые откладываются в моторе. Проводить замену придется часто, чтобы сохранить работоспособность компонентов.

Рейтинг зимних моторных масел с вязкостью 0W-40

#1

SHELL Helix Ultra 0W-40 SP. Пакет присадок Infineum, органический молибден в составе.
Лучшая цена Яндекс Маркет

#2

ZIC TOP 0W-40. Синтетическое зимнее масло на обновленном пакете присадок.
Лучшая цена Яндекс Маркет

#3

ROLF GT 0W-40 SN/CF. Полнозольник с высокими защитными качествами, подходит для северной зимы.
Лучшая цена Яндекс Маркет

#4

MOBIL 1 ESP X3 0W-40. Зимнее масло с допуском PORSCHE C40, разрабатывалось совместно с инженерами Порше и рекомендуется для турбированных моторов автоконцерна.
Лучшая цена Яндекс Маркет

#5

G-Energy F Synth 0W-40. Зимняя синтетика с молибденом, может использоваться в тяжелых условиях и заменить масла допуска ACEA C3.
Лучшая цена Яндекс Маркет

Сравнение лабораторных тестов зимних масел с вязкостью 0W-40

Лабораторные анализы SHELL Helix Ultra 0W-40 SP ZIC TOP 0W-40 ROLF GT 0W-40 SN/CF MOBIL 1 ESP X3 0W-40 G-Energy F Synth 0W-40
A3/B3, A3/B4 A3/B4 A3/B4 C3 A3/B4
SP SP SN/CF SN PLUS SN/CF
12.88 мм²/с 13.53 мм²/с 13.93 мм²/с 13.84 мм²/с 12.82 мм²/с
5720 мПас 5764 мПас 5860 мПас 5351 мПас
230ºC 240ºC 223ºC 235ºC
-46ºC -44ºC -51ºC -54ºC -48ºC
10.88 мг KOH/г 9.72 мг KOH/г 12.07 мг KOH/г 7.92 мг KOH/г 7.14 мг KOH/г
2.26 мг KOH/г 2.25 мг KOH/г 1.83 мг KOH/г 2.72 мг KOH/г
1.1% 1.1% 1.14% 0.92% 0.79%
0.223% 0.210% 0.242% 0.220% 0.271%
ИК спектр Фурье GTL GTL + ПАО + Эстеры
9.4% 9.2% 7.9%

G-Energy F Synth 0W-40

5

Рейтинг покупателей

Полный обзор

1404 руб. за 1л.

Достоинства

  • Низкая сульфатная зольность, может использоваться как масло ACEA C3 хотя такой допуск и не заявлен производителей.
  • Органический молибден в составе.
  • Подходит для тяжелых условий использования.
  • ПАО в составе – показывает отличный пуск в мороз даже на севере.
  • Экономия топлива.
  • Тихая работа двигателя.

Недостатки

  • Путаница в допусках, некоторые исключают другие.
  • Не советую перекатывать, довольно быстро просядет вязкость и щелочь.

MOBIL 1 ESP X3 0W-40

5

Рейтинг покупателей

Полный обзор

4500 руб. за 1л.

Достоинства

  • Заточено под допуск PORSCHE C40, разработано совместно с инженерами Порше.
  • Качественная база с ПАО и эстерами.
  • Золотая середина между защитой и экономией топлива по вязкости и составу пакета присадок.
  • Стабильно при нагрузках.
  • Действительно зимнее масло для всех регионов судя по температуре потери текучести.

Недостатки

  • Превышение сульфатной золы по стандарту ACEA C3.
  • Очень высокая цена.

ROLF GT 0W-40 SN/CF

5

Рейтинг покупателей

Полный обзор

1555 руб. за 1л.

Достоинства

  • Хорошие и долгоиграющие моющие свойства.
  • Стабильная и чистая база.
  • Высокие защитные свойства.
  • Уверенный холодный пуск зимой, действительно зимнее масло.

Недостатки

Не обнаружил.

ZIC TOP 0W-40

5

Рейтинг покупателей

Полный обзор

1233 руб. за 1л.

Достоинства

  • Чистая и стабильная база.
  • Не даст угара.
  • Обновленный пакет присадок до допуску API SP.
  • Относительно бюджетное, как для таких качеств.

Недостатки

Относительно низкая щелочь, как для полнозольного масла, советую не перекатывать.

SHELL Helix Ultra 0W-40 SP

5

Рейтинг покупателей

Полный обзор

1476 руб. за 1л.

Достоинства

  • Хорошие моющие свойства.
  • Чистая базовая основа GTL
  • Стабильность в широком диапазоне температур.
  • Малый расход на угар.
  • Имеет самый новый допуск по API, не допустит LSPI.

Недостатки

Потеря текучести выше, чем у аналогичного масла в вязкости 5W, не очень зимний продукт.

Как не ошибиться в выборе

На моторное масло постоянно высокий спрос. Это является мотиватором для изготовителей, потому их довольно немало. Десятки в Российской Федерации, тысячи по всей планете. Конкуренты вынуждают повышать характеристики продукта, этому можно лишь порадоваться.

Дабы привлечь потребителя и предоставить собственное моторное масло, изготовители применяют разные маркетинговые хитрости. К примеру, создание брендов, марок, особенной тары и яркого внешнего вида этикеток

Основное правило – обращайте внимание лишь на самую правую часть наименования. Все, что слева от нее – не более, чем бренд

Существует опасность в виде контрафактной продукции. Чтобы не купить ее, помните о следующем:

  • Отличное качество не может быть недорогим;
  • Хорошее моторное масло продается в специальном магазине, а не около трассы;
  • Заменяют масляную жидкость в сервисе, а не в каком-то боксе;
  • Оригинальная продукция обладает особой защитной маркировкой.

Что происходит, когда вязкость масла ниже нормы

Вязкость масла ниже нормы не принесет ничего хорошего для двигателя.Масляная пленка в зазорах будет ниже нормы и просто не будет успевать отводить тепло из зоны трения. Поэтому в этих точках под нагрузкой масло будет сгорать. Продукты угара и металлическая стружка в зазорах между поршнем и цилиндром могут привести к заклиниванию двигателя.

Слишком жидкое масло на новом двигателе, когда зазоры еще не слишком большие, будет работать, но когда двигатель уже не новый, и зазоры сами по себе увеличатся, то процесс угара масла будет ускоряться.

Тонкая масляная пленка в зазорах не сможет обеспечить нормальную компрессию и часть продуктов сгорания бензина будет попадать в масло. Мощность падает, рабочая температура повышается, процесс истирания и угара масла ускоряется.

Такие масла используются на специальных автомобилях, режимы которых рассчитаны на работу именно с этими маслами.

Типы моторных масел. Подробнее о классификации SAE

Моторные масла имеют несколько крупных параметров, по которым могут подразделяться на группы.

Минеральные имеют нефтяную основу. Их получают путем перегонки и последующей очистки нефтяных фракций от посторонних включений. Из-за нестабильного химического состава нефти характеристики минеральных масел также непостоянны. Синтетические материалы производятся из углеводородной составляющей газов. Поскольку состав газа более предсказуем, синтетические моторные масла гораздо более стабильны по своим характеристикам, чем минеральные.

Полусинтетические продукты получают, смешивая синтетическую и минеральную основы в определенных пропорциях. Доля синтетического компонента в полусинтетике разных производителей колеблется от 20 до 40 %, поэтому термин «полусинтетическое масло» достаточно условен.

Согласно классификации масел, предложенной Американским Институтом нефти (American Petroleum Institute, АPI), они подразделяются две большие группы: S (Service) – для бензиновых двигателей, C (Commercial) – для дизельных ДВС. Не так давно появилась также третья категория масел по API – EC (Energy Conserving), объединяющая энергосберегающие материалы. К ней относятся новые высококачественные масла, максимально уменьшающие расход топлива.

Эксплуатационные свойства моторных масел в классификации API выражаются дополнительной буквой. Чем она дальше от начала алфавита, тем выше качество масла. Наиболее технологичные продукты для бензиновых двигателей имеют обозначение SN, для дизельных – CF. Универсальные смазки, которые подходят к обоим типам ДВС, маркированы четырьмя буквами (например, SN/CF).

Важнейшей характеристикой любого моторного масла является вязкость. При нагреве она снижается, поэтому масло становится более жидким и текучим. При понижении температуры вязкость повышается, смазочная жидкость загустевает.

Единая система маркировки SAE имеет вид «AW-B», где:

  • A – число, характеризующее нижнюю температурную границу, при которой масло нормально прокачивается по каналам системы смазки
  • W – буква, обозначающая возможность применять масло в зимний период (от англ. Winter – зима)
  • B – двузначное число, указывающее на верхний предел рабочих температур, при котором сохраняется масляная пленка

Масла, предназначенные для летней эксплуатации, маркируются только вторым (двузначным) числом, зимние масла обозначены первым числом и буквой W.

Присутствие в маркировке всех трех элементов свидетельствует об их всесезонности. Применять такие смазки можно круглый год в пределах определенного температурного диапазона.

Для определения нижнего предела рабочих температур от первой цифры индекса следует отнять 30-35. Максимальная плюсовые значения определяются по величине второго числа.

Рассмотрим расшифровку маркировки универсального масла подробнее на примере масла 5w40.

Подведем итоги

Положительные свойства:

  • масло 0w-40 облегчает холодный пуск;
  • низкая вязкость, если не завышена специально как в примере с Amsoil Signature Series 0W-40, уменьшает расход топлива, но официально к энергосбергающим смазкам можно отнести только те, которые принадлежат к классу А1, А5, В1, В5;
  • синтетическая основа, устойчива к высоким нагрузкам (см. температуру вспышки), что в свою очередь, продлевает срок службы;
  • синтетическая основа позволяет экспериментировать с полиальфаолефинами (ПАО) и эстерами (сложные эфиры) в самых разнообразных вариантах. Что дает возможность улучшать любые свойства продукта.

Отрицательные свойства:

  • высокая цена;
  • нельзя использовать в двигателях старых моделей.

Автопроизводитель в сервисной книжке всегда дает список рекомендованных материалов для обслуживания. Также в сервисном центре можете уточнить, какая смазка из перечисленных в книжке, наиболее подходит к вашему авто.

Если климат жаркий и местность горная то, скорее всего, вам больше подойдет 40-ка. Так же ею следует воспользоваться, если вы привыкли выжимать из мотора максимум и это состояние преобладает над умеренным режимом работы. Например, спортивные гонки, где присутствуют частые разгон и торможение, безумный дрифт.

В остальных случаях, как правило, хватает 30-ки. Стоит ли тратить лишние деньги за то, что в данной ситуации просто не нужно вашему двигателю?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *