Выбираем лучшее моторное масло 5w30

Моторные масла от разных производителей

Как и во всем, при производстве моторного масла существуют свои «фавориты», а также компании, которые предлагают потребителям более дешевые составы.

Mobil

Компания Mobil является одной из крупнейших по производству высококачественных моторных масел. Для примера, возьмем моторное масло 0w30, характеристики которого свидетельствуют о том, что этот продукт больше всего подойдет для тех, кто предпочитает экстремальные условия езды. Синтетическое масло, стоимостью 700 рублей за литр производится исключительно по передовым технологиям, благодаря чему данный состав повышает экономию топлива и защищает двигатель от износа. Присадки, используемые в этом масле, считаются самыми лучшими на сегодняшний день. Они производятся по технологии Supersyn.

Еще один интересный продукт от именитой компании – это моторное масло «Мобил» супер 3000 5w40. Характеристики жидкости отвечают большинству требований автопроизводителей. Синтетический продукт относится к классу «Экстра» и обладает отличными показателями. Масло сохраняет мотор в чистоте и не образует нагара, хорошо показывает себя при холодном старте двигателя, а также позволяет значительно снизить выброс вредных веществ в атмосферу. Стоит такая жидкость от 400 рублей за литр. Применяется как для легковых, так и для грузовых автомобилей, а также внедорожников.

Shell

Еще один «монстр» среди производителей качественного моторного масла – это компания Shell. Производитель давно зарекомендовал себя с самой лучшей стороны, но и как в первом случае продукт с таким брендом стоит недешево. Для примера, возьмем жидкость, пользующуюся большой популярностью среди автовладельцев, а именно — моторное масло Шелл Хеликс 5w40. Характеристики этого продукта внушают доверие, так как, по словам самого производителя, уникальный состав позволяет обеспечить более надежную защиту мотора, нежели дешевые аналоги. Как показывает практика в процессе эксплуатации авто на таком масле действительно остается намного меньше осадков и загрязнений. Полностью синтетическое масло моторное Shell Helix Ultra 5w40, характеристики которого позволяют его использовать на такой машине, как Ferrari, рекомендуется для залива в BMW, Volksvagen, Reno, Fiat, Saab, Porsche и Rover.

Лукойл

Моторные масла Лукойл технические характеристики которого впечатляют, изготавливаются на базе современных синтетических составов. Эта компания также имеет широкую известность в нашей стране. Характеристика моторного масла 5w30 от Лукойл отвечает требованиям высокофорсированных бензиновых «движков», а также дизельных «легковушек», микроавтобусов и грузовиков. Кроме этого, жидкость может использоваться в двигателях, предусматривающих турбонаддув.

Моторное масло 5w30, технические характеристики которого позволяют менять его не так часто как аналоги, хорошо зарекомендовало себя для автомобилей «Форд» и «Рено». В ходе тестирования жидкость продемонстрировала возможность высокоинтеллектуальной защиты мотора. Также продукция Лукойл адаптирована для холодного климата. Стоит такое масло порядка 550 рублей за литр.

Castrol

Говоря о производителях нельзя не упомянуть компанию Castrol. Вся продукция этой фирмы обладает своими отличительными особенностями, для примера возьмем моторное масло «Кастрол» 5w40. Характеристики этой жидкости также отвечают основным требованиям, но, помимо этого, она позволяет уменьшить расход топлива и повысить экологичность мотора. Все дело в присадках, которые входят в состав масла (модификатор трения и загуститель). Эти компоненты позволяют в определенных условиях уменьшать вязкость масла, благодаря чему улучшаются параметры «движка». Стоит такая жидкость от 500 рублей за литр.

Также компания выпускает продукт для особо холодных условий — моторное масло 0w40. Характеристики этой жидкости позволяют использовать ее для новых силовых агрегатов, работающих на бензине или дизеле. Масло отличается отличными показателями при особо низких температурах, благодаря чему вы получите быстрый холодный пуск. Смазывающая пленка масла остается на деталях даже, если нагрузка была превышена. Стоит такое масло около 1 000 рублей за 1 литр.

Отличия 5w30 от 5w40 — основная разница между ними

  • Для типа 5w30 характеристика высокотемпературной вязкости находится в пределах 9,3-12,6 мм²/с, масло 5w-30 применяется в диапазоне температур от -30 до +35ºС.
  • Для масла, маркированного 5w40 этот же показатель находится в рамках 12,6-16,3 мм²/с, масло 5w-40 может эксплуатироваться при температурах от -30 до +40ºС.

Но  отметим, что такие характеристики довольно условны. Это означает, что задекларированные SAE данные по вязкости и их соотношение с температурами воздуха очень условны и не несут практической нагрузки. То есть все характеристики  поверхностны, что нужно учитывать при эксплуатации.

Различие характеристик масел 5W30 и 5W40 определяется показателем вязкости при высоких температурах. Марка 5W30 при повышенных температурах обладает более высокой текучестью и меньшей вязкостью по сравнению с маслом 5w40. Это означает, что оно создает более тонкую защитную пленку на деталях двигателя, чем масло 5W40, которое гуще. При наборе рабочей температуры двигателя, масло 5W30 будет более жидким, а масло 5W-40 более вязким. В то же время при запуске мотора в зимнее время масла ведут себя абсолютно одинаково и разница между этими маслами незначительна.

При сравнение основное отличие между 5w30 и 5w40  — это разница в вязкости в летнее время.

Насколько каждая из марок масел подходит конкретному двигателю, может сказать только его производитель. Это зависит от его типа, конструкционных особенностей, эксплуатационных нагрузок и других показателей.

Более густое масло 5W40 лучше заливать в двигатели с большими рабочими зазорами, которые будут перекрываться толстой защитной пленкой. Его применяют в ДВС, которые работают с высокими оборотами. Эта смазка рекомендована для моторов, работающих в жарком климате. Благодаря более низкой высокотемпературной текучести, они создают утолщенную защитную пленку, противостоящую ускоренному износу деталей и продлевающую срок службы двигателей. Марка 5W30 создает более тонкую пленку, что приводит к угрозе ускоренного износа мотора. Но исследования показывают, что толстая масляная пленка – это не всегда хорошо.

В руководствах для пользователей описывают преимущества и недостатки масел, образующих защитные пленки различной толщины, в зависимости от высокотемпературной вязкости:

  1. При повышенном показателе, образованная пленка толще, чем это требуют рабочие зазоры в двигателе. Это приводит к тому, что она плохо омывает все конструктивные элементы, поскольку из-за высокой вязкости не растекается по всем узлам. В результате эти детали изнашиваются очень быстро, силовой агрегат начнет перегреваться, потреблять больше топлива и выйдет из строя. Поэтому если производитель рекомендует заливать 5W30, не нужно рисковать, используя марку 5W40, даже с учетом того, что оно увеличивает межсервисный период.  
  2. Если же производитель рекомендует именно 5W40 применение масла с меньшей вязкостью приведет к преждевременному износу поршней, цилиндров и других конструктивных элементов двигателя.

Статья в тему:

  1. Масло Toyota 5w-30 — характеристики и применение
  2. Моторное масло 5w-40
  3. Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой

Преимущества и недостатки

Полностью синтетическое масло имеет отличные технические характеристики. Масло 5W30 идеально подходит для машин, эксплуатируемых в условиях городской езды, при воздействии достаточно агрессивных внешних факторов.

Автомасла серии 5W30 обладают уникальными свойствами, которые обеспечиваются за счет введения в состав продукта специальной многокомпонентной присадки.

Эти присадки позволяют обеспечить высший уровень усиленной защиты силового агрегата от преждевременного износа, в том числе:

  • Антикоррозийную устойчивость;
  • Стойкость к окислительным процессам;
  • Отменные моющие свойства;
  • Высокие показатели влагоотделения.

После заливки масла 5W30 в систему смазки, на всех, подвижных и неподвижных деталях мотора, образуется прочная, устойчивая к различным видам нагрузок пленка. Она и обеспечивает высший уровень защиты деталей от всевозможных видов нагрузок.

А достаточно высокий уровень вязкости тонко сбалансирован с показателями текучести. Результат – силовой агрегат надежно защищен как при холодном запуске при низких отрицательных температурах, так и во время работы на максимальной нагрузке.

Все вышеперечисленные характеристики обеспечили полностью синтетическому моторному маслу 5W30 повышенную популярность у самого широкого круга автомобилистов. При правильной эксплуатации, соблюдении рекомендаций производителя и соблюдения всех основных параметров применения, недостатков масло 5W30 не имеет. Равно, как и аналогов!

Допуски и характеристики Ford 5w30 Formula F

Ford Formula F 5w 30 соответствует классификации ACEA A5/B5 и ILSAC GF-4, а также имеет допуски Ford WSS-M2C 913-A, 913-B и 913-C, удовлетворяет требованиям и стандартам SAE.

Аннотация на этикетке канистры

Основные технические характеристики смазки в этой таблице:

Характеристика Показатель Примечание
Вязкость при 100°С 9,49 Параметр ниже, чем у обычных масел рассматриваемого класса.
Испаряемость 10,9 Отличный результат в сравнении с
подобной продукцией от других брендов.
Температура застывания -40 Полностью соотносится со стандартом 5W-30.
Температура вспышки 226 Средняя характеристика для аналогичных изделии.
Щелочное число 11,22 Предполагает идеальные
нейтрализующие и моющие свойства для
мотора.
Кислотность 1,33 Отличный результат, который
значительно расширяет срок
эксплуатации масла, продлевает период
замены.
Зольность 1,22 В сочетании с высоким щелочным числом
обеспечивает чистоту зольника в
дизельных моторах.
Наличие серы 0,278 Хороший показатель для масла на основе
гидрокрекинга. Подтверждает высокие
требования и характеристики,
предъявляемых к технической жидкости.

Total Quartz Ineo MC3 5w30, общая характеристика

Многофункциональная, всесезонная смесь, в состав которой входят низкие уровни следующих компонентов:

  • сульфатная зола;
  • сера;
  • фосфор.

Система Low SAPS защищает  сажевые фильтры от поломок, тем самым уменьшая выброс вредных веществ  в атмосферу. Его главное преимущество в эксплуатации – низкий расход топлива до 6% горючего. Дополнительные параметры масла: чистящие и антикоррозийные свойства; смазывающие функции от преждевременного износа.

Разработка продукта осуществлялась с учетом требований двух автопроизводителей: Пежо и Ситроен. Масло может использоваться в двигателях с сажевыми фильтрами. Температурный порог следующий: застывание при — 36 градусов, индекс вязкости 157 единиц. Выпускается в канистрах объемами: 1л, 4л. 5л, 60л, 208л.

Total Quartz Ineo ECS

Моторное масло с низким содержанием серы, цинка и фосфора, предназначено для авто PEUGEOT и CITROEN. Его функция – надежная  работы двигателя: доочистка от газов сажевых фильтров. Продукт получил одобрение от автопроизводителей: PSA PEUGEOT & CITROEN B71 2290 и TOYOTA. Предназначен для транспорта, в условиях тяжелой эксплуатации: холодные регионы, автобаны, гоночные трассы.

Кратко ознакомиться с техническими особенностями, заявленными производителем можно в таблице ниже:

Преимущества и недостатки

К сильным сторонам можно отнести ряд параметров:

  • увеличивает срок службы сажевых фильтров;
  • производит очистку дизельных и бензиновых моторов;
  • снижает расход топлива до 3.5%;
  • Emission Control System способствует снижению выбросов в атмосферу;

Главным недостатком продукта может оказаться возможность купить подделку.

Другие факторы, влияющие на выбор моторного масла

1.Поведение автомобиля позволяет определить, выбрано ли подходящее масло. Например, есть высокая вероятность того, что было залито несовместимое или контрафактное масло в том случае, если сразу же после замены были выявлены проблемы с управляемостью автомобиля
2.Как было сказано выше, при выборе смазочного материала весомое значение имеет климат и регион проживания. Это фактор является актуальным даже при покупке всесезонного масла, которые якобы должно подходить для любых погодных условий

Тем не менее, важно помнить, что маркировка 5W-40 свидетельствует о более густом масле, которое будет оптимальным вариантом для сильной жары или при экстремальном вождении – например, когда двигатель работает на высоких оборотах. В таких условиях настоятельно не рекомендуется использовать масло 5W-30, чтобы не возникало утечек

ZIC X9 5W30

Характеристики:

  • Цена 4Л — 1696 рублей.
  • Вспышка – 224 °С.
  • Замерзание – -40 °С.
  • Плотность при 15 °С – 850 кг/м3.

Это качественный синтетический состав, которым пользуются даже те, кто любит быструю и экстремальную езду. Даже отрицательные температуры не смогут отразиться на функционировании двигателя, трущиеся компоненты которого обволакиваются пленкой, снижающей износ. Благодаря этому мотор прослужит дольше. Жидкость не испаряется и не требует доливки от замены до замены, которую в условиях современных городов рекомендуется проводить каждые 7000-8000 км. пробега.

Плюсы:

  • Лучшее синтетическое моторное масло 5w30 может быть использовано в моторах с турбонаддувом;
  • Улучшается функционирование силового агрегата;
  • Удобство использования благодаря наличию мерной шкалы на упаковке.

Минусы:

Рекомендуется заливать топливо с высоким октановым числом.

Если вам нужно хорошее, но недорогое моторное масло 5w30, способное защитить от нагара, износа и окисления, то это великолепный выбор, который будет актуален на протяжении всего года.

Разница масел 5W30 и 5W40

5W30 5W40
Температурный режим От -30 до +25 От -25 до +35
Состав Синтетика Полусинтетика
Пробег Масло рекомендуется для новых машин с пробегом до 50000 км. Для авто с пробегом от 50000 километров.
Вязкость Жидкое Более вязкое
Цена 500 рублей за литр* 300 рублей за литр

Обратите внимание! Несмотря на схожие характеристики, масла нельзя смешивать. Полусинтетика и синтетика вместе могут дать неожиданный результат и испортить двигатель

Поэтому даже при переходе с одного вида смазочной жидкости на другой необходимо тщательно промыть двигатель.

Таким образом, 5W30 подойдет для новых авто в северных регионах, а полусинтетическое масло 5W40 – для машин с пробегом в жарком климате.

Цены на синтетические моторные масла 5W30: краткий обзор

Рассмотрим характеристики некоторых моторных масел 5W30 с ценами на российском рынке и отзывами автомобилистов, которые их используют. Для сравнения стоимости возьмём наиболее распространённый объём канистры – 5 л. Все цены указаны по состоянию на август 2020 года.

Бренд Основа Тип двигателя Допуски
GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30 Синтетика Дизель/бензин BMW Longlife-04, GM-LL-A-025, GM-LL-B-025, MB 229.51, VW 502.00, VW 505.00, VW 505.01

Отзыв о моторном масле Dexos2 Longlife 5W30


Подробнее на Отзовик: https://otzovik.com/review_4086784.html.

Dexos2 Longlife 5W30

Бренд Основа Тип двигателя Допуски
Ford Formula F 5W30 Синтетика Дизель/бензин Ford WSS-M2C 913-C; Ford WSS-M2C 913-B; Ford WSS-M2C 913-A

Отзыв о моторном масле Formula F 5W30


Подробнее на Отзовик: https://otzovik.com/review_3319291.html

Formula F 5W30

Бренд Основа Тип двигателя Допуски/исключения
ELF Evolution 900 SXR 5W-30 Синтетика Дизель/бензин RENAULT Gasoline RN0700; кроме двигателей 2.0 16V Renault Sport, 2.0 T Renault Sport, V6 Renault Sport

Отзыв о моторном масле ELF Evolution 900 SXR 5W-30


Подробнее на Отзовик: https://otzovik.com/review_1919976.html

ELF Evolution 900 SXR 5W-30

Бренд Основа Тип двигателя Допуски/исключения
VOLKSWAGEN LongLife III 5W-30 Синтетика Дизель/бензин VW 504.00/507.00

Отзыв о моторном масле LongLife III 5W-30


Подробнее на Отзовик: https://otzovik.com/review_5843636.html

LongLife III 5W-30

Бренд Основа Тип двигателя Допуски/исключения
Motul 8100 Eco-nergy 5W30 Синтетика Дизель/бензин FORD WSS M2C 913C, Jaguar Land Rover STJLR.03.5003, Renault RN0700

Отзыв о моторном масле Motul 8100 Eco-nergy 5W30


Подробнее на Отзовик: https://otzovik.com/review_4946239.html

Motul 8100 Eco-nergy 5W30

На какой основе масло лучше выбирать?

Автовладельцу полезно знать, какую жидкость лучше лить — минералку, синтетику или полусинтетику. На практике большой разницы между ними нет. Главное отличие кроется в принципе изготовления масла, а это влияет на его стоимость и технические характеристики.

Минеральные масла тоже допускаются к применению, если их класс качества и величина вязкости соответствует нормированным параметрам, указанным в сервисной книжке к авто. Для многих полусинтетический вариант смазки считается самым актуальным

Подходить может любое масло, важно только ознакомиться с требованиями в инструкции по эксплуатации

Вердикт

ЛУКОЙЛ как всегда не разочаровывает и демонстрирует очень качественный отечественный продукт, за который не стыдно, а, напротив, который хочется рекомендовать. Хорошее масло для северных регионов, SAE указано даже с запасом на низкие температуры, как следует из анализов вязкости при отрицательных температурных значениях. Очень хорошие моющие свойства, можно использовать даже в качестве промывочного материала – заливать после некачественных масел для удаления шлама.

Посмотрим, каков наш ЛУКОЙЛ на фоне конкурентов, в данном случае это ROLF GT 5W-30SN/CF и G-Energy Far East 5W-30. По температуре вспышки ЛУКОЙЛ ниже всех, G-Energy близок в показателе – 228 градусов, ROLF превышает значительней – 235 градусов, то есть при перегреве будет самым стабильным. Но при этом температура замерзания ниже всех у того же ROLF – 40 градусов со знаком минус, G-Energy близок по показателю к ЛУКОЙЛ – 42 градуса.

По вязкости самым непривлекательным выглядит ROLF, при рабочей температуре двигателя показывает высокий показатель, близкий к самому высокому пределу. G-Energy и ЛУКОЙЛ показывают среднее значение, а значит будут экономичней. Щелочное число самое высокое у ЛУКОЙЛ, превышает конкурентов значительно – 10,9, против 7,9 у G-Energy и всего 6,5 у ROLF. То есть по всем показателям ЛУКОЙЛ превосходит конкурентов.

Типы моторных масел

В любом двигателе внутреннего сгорания важно добиться минимального трения между подвижными элементами конструкции. Смазочные материалы, используемые для снижения сопротивления внутри поршневой группы, принято относить к моторным маслам

Помимо облегчения работы двигателя, они выполняют и другие важные задачи:

  • уменьшают износ деталей,
  • смывают нагар,
  • удаляют продукты износа,
  • способствуют предотвращению образования шлама и лаковой пленки,
  • снижают риск пригорания или залипания поршневых и маслосъемных колец.

В мире разработано несколько стандартов, позволяющих применять различные сорта масла. Оговариваются показатели, которым этот продукт должен соответствовать.

Принято разбивать моторные масла на две группы, в которых существуют базовые отличия в технологии производства.

Синтетика

Масло этого типа получают путем химического синтеза сложных углеводородов. Исходным сырьем служит все та же сырая нефть, как и для выработки других масел. Просто процессы ее преобразования при такой технологии глубже, чем то возможно при классической технологии.

Синтетическое масло:

  • не меняет рабочие текстуру и вязкость в куда больших температурных диапазонах, чем его традиционные аналоги;,
  • лучше сопротивляется окислению вследствие воздействия высоких температур, постоянно присутствующих в работающем двигателе;
  • практически не подвержено образованию шлака и образует устойчивую масляную защиту на поверхности металла.

Но оно обладает  худшими смазывающими характеристиками, чем более простые заместители.

  • Синтетика нейтральна к большинству резиновых и полимерных уплотнителей,
  • не способствует коррозии металла (из-за низкого содержания органических кислот)
  • в меньшей степени подвержена старению (процессы окисления углеводородов почти не происходят по причине высокой стабильности компонентов),
  • имеет повышенную температуру возгорания (как правило, свыше 300 градусов),
  • низкую испаряемость (эта особенность крайне важна для двигателей с установленным катализатором).

На упаковках синтетического масла указывают англоязычное Fully Synthetic.

Минеральные масла

Более широкую подгруппу составляют минеральные масла. Которые производят путем перегонки нефти и последующей очистке сырья, позволяющей избавиться от кислотных и сернистых включений. Присадки, как правило, отсутствуют. Этот тип масла более вязкий и отличается от синтетики повышенной зольностью. Но он на порядок дешевле и хорошо показал себя в моторах, работающих на невысоких оборотах, и в постоянно меняющемся диапазоне нагрузок.

Главное преимущество минерального масла – низкая цена. Но, из-за меньшей химической стабильности, этот вид масла требует более частой замены при меньшем пробеге. Кроме того, оно очень чувствительно к изменению уличной температуры – вязкость его меняется в широких пределах. И быстрее портится со временем.

Попытка совместить положительные свойства минерального и синтетического масел привели к появлению гибрида — Semi-Synthetic. Это так называемый полусинтетический тип моторного масла. Производится из минеральной основы путем добавления синтетических присадок. Все основные характеристики являются нечто средним между синтетикой и минералкой.

Спецификации мировых стандартов и автопроизводителей для масла Mobil 5W30

Масло Mobil 5W30 соответствует общепринятым стандартам ассоциации SAE:

  1. ACEA A1/B1
  2. API SN/SM/SF
  3. ILSAC GF-5
  4. SAE 5W30

Наибольшее значение имеют спецификации «большой тройки» североамериканских автопроизводителей:

  1. General Motors Service Fill dexos1
  2. General Motors 4718M (6094M)
  3. Ford WSS-M2C946-A (929-A, 913-C)
  4. Chrysler (Fiat)

Учитывая многочисленные альянсы между американскими, японскими (корейскими) и европейскими производителями (Россия в их числе), эти допуски проецируются практически на все марки современных и снятых с производства автомобилей.

Стандарты расфасовки, подтвержденные ExxonMobil

Артикулы для розничной торговли:

  • арт. 152722: Mobil 1 5W-30 1 л
  • арт. 152721: Mobil 1 5W-30 4 л
  • арт. 153393: Mobil 1 5W-30 20 л

Артикулы для автосервисов и крупных оптовых клиентов:

  • арт. 152102: Mobil 1 5W-30 208 л
  • арт. 153392: Mobil 1 5W-30 60 л

На разлив такое масло официально не продается, бочковая фасовка предназначена для станций по замене расходников в составе крупных СТО.

Кинематическая вязкость, динамическая вязкость, индекс вязкости.

Вязкость — наверное, основная характеристика, описывающая смазывающую способность масла в работающем двигателе (а для чего же мы его туда льём:)). Вот отдельная статья по вязкости моторного масла для не в меру любознательных:). Остальным вкратце скажу, что в моторных маслах фиксируются два разных вида вязкости: динамическая и кинематическая. Динамическая вязкость используется для характеристики масла в холодном моторе, т.е. при запуске в зимних условиях. Она, кстати, может не указываться в TDS, поскольку о её размере свидетельствует соответствующий класс зимней вязкости (например, 5W, или 10W). Таблицу значений можно найти вcё в той же статье по классификации моторных масел. Чем цифра меньше, тем лучше. Для примера: Динамическая вязкость масла Shell Helix Ultra 5w-40 при -35С равна 19300 сантиПуазам (это такие миллиПаскали, умноженные на секунду в системе СИ)

Кинематическая вязкость — это про масло в работающем моторе. Обычно её дают для температуры 100С (14 сантиСтоксов, плюс-минус) и 150С. Иногда встречаются показатели при 40С (эта температура характерная для показателей гидравлических масел, однако у Мобила я встречался с ней для грузового моторного масла). Здесь наоборот, чем выше цифра, тем лучше смазываемость (правда, за счёт незначительного увеличения расхода бензина). Индекс вязкости — безразмерный коэффициент, характеризующий то, насколько изменяется вязкость при изменении температуры. В идеале масло должно быть не слишком густое в холоде и не слишком жидкое в нагретом состоянии, т.е. густота масла должна меняться как можно меньше. Так вот, чем выше цифра индекса вязкости, тем ближе масло к этому идеалу. Для синтетических моторных масел эти цифры находятся где-то в районе 150-180.

Текучесть масла – важный параметр

Вязкость моторной смазки – это показатель, на который обращают внимание все автомобилисты, заботящиеся о состоянии своей машины. Рассматривая масло 5w30, стоит отметить:

  1. Значение 5w описывает текучесть масла при температурном режиме ниже ноля градусов. Чем больше минус на термометре, тем сильнее густеет смазка, а ведь масляному насосу весьма непросто прокачивать густую смесь.
  2. Цифра 30 свидетельствует о высокотемпературности смазки. Повышенная текучесть способствует образованию масляничной пленки на контактирующих между собой элементах мотора.

Масло 5w30 относится к категории всесезонных масел. Именно такой тип смазки и выбирает большинство автолюбителей. Главная причина тому – универсальность продукта. При этом не стоит забывать о рекомендациях изготовителя ТС, который советует брать масло, наиболее подходящее для конкретной конструкции мотора, с определенной степенью текучести и набором присадок.

Так, например если мотор рассчитан на масло моторное 5w30, то наполнив его смазочным материалом 5w40, водитель увеличит нагрузку на насос и поспособствует увеличению степени трения. При этом также произойдет следующее – уменьшится потребление масла в системе, потому что чем выше текучесть, тем сильнее и гидравлическое сопротивление, а, следовательно, система начнет функционировать с расчетом на меньший расход масла.

Также читайте: Вязкость масла – что означают цифры

В итоге двигатель будет сильнее изнашиваться, и одновременно с этим будет наблюдаться масляное голодание. Если представить обратную ситуацию, когда вместо рекомендованного 5w40 будет залито масло SAE 5w30, то получится, что в двигатель попала чересчур жидкая смазка. По этой причине масляничная пленка будет плохо удерживаться в системе и это также приведет к износу.

Область применения

Продукт французского концерна применяется в отечественном и зарубежном автопроме, и даже в аграрной промышленности. Автомасло линии 5w 30 отвечает всем заявленным требованиям Volvo, BMW, Mercedes Benz, VW, Kia. Используется линия масел также для поддержания  правильной эксплуатации двигателя автомобилей с катализаторами, заправляющейся газом или неэтилированным топливом. Они также могут применяться  для транспорта с турбонаддувными и многоклапанными ДВС.

Ниже мы детально рассмотрим группы масел Тотал 9000 и Ineo. Перед началом обзора стоит отметить, что смеси данной категории синтетические, в их состав включены уникальные присадки и этот продукт отвечает всем требованиям:

  • ACEA C3;
  • API SN/CF.

Категория жидкостей Ineo подразделяется еще на классы следующих марок: МС3, Long Life, HKS D, ECS, Future. И группа Total 9000 имеет две подкатегории в выпускаемой модели Future, Energy.

Характеристики масла 5W30

Все измерения параметров проводятся мо методике ASTM: единственному стандарту, признанному ассоциацией SAE.

  • вязкость по SAE = 5W30;
  • вязкость по ASTM D445 при температуре 100°С = 11;
  • вязкость по ASTM D445 при температуре 40°С = 61,7;
  • вязкость, измеренная при высокой скорости сдвига и температуре150°С (ASTM D4683) = 3,1;
  • вязкость динамическая на имитаторе холодной прокрутки коленчатого вала при температуре -30°С ASTM D5293 = 5033;
  • плотность по ASTM D4052 при температуре 16°С = 0,86;
  • температура вспышки в открытом тигле по ASTM D92 = 230°С;
  • потеря вязкостных характеристик (застывание масла) по ASTM D97 = -42°С;
  • сульфатная зольность по ASTM D874 не более 0,8%;
  • кислотное число = 2,2.

Содержание химических элементов в присадках (массовая доля по ASTM D5185):

  • молибден: более 92;
  • фосфор: более 870;
  • бор: более 255;
  • цинк: более 920;
  • кальций: более 1270;
  • магний: более 5;
  • кремний: более 3;
  • натрий: не менее 1;
  • алюминий: не менее 1.

Разумеется, приведенные цифры не являются достоверными на 100%, поскольку формула присадок охраняется авторским правом.

Результаты получены по методике тестирования в лабораторных условиях, в соответствии со стандартом ASTM.

Что требуется от автомасел

Автомобильная смазка является значимой частью ДВС. Она способна долго и надежно исполнять собственную задачу, обеспечивать определенный ресурс мотора лишь при полном соответствии ее показателей температурным, химическим и механическим влияниям, которые она переносит в смазочном комплексе авто. Описание основных требований к автомаслам:

  • Хорошие моющие характеристики относительно разных загрязнений, что обеспечивает чистоту элементов мотора;
  • Устойчивость к изнашиванию, которая достигается прочной масляной пленкой и оптимальной вязкостью;
  • Отсутствие коррозийного воздействия на компоненты ДВС;
  • Устойчивость к старению, возможность справляться с воздействиями извне, минимально ухудшая свои показатели;
  • Сочетаемость с уплотнениями и катализаторами;
  • Низкая вспениваемость;
  • Слабая летучесть, малый расход на угар.

К определенным смазкам предъявляются особенные требования. К примеру, смазки, которые загущены присадочными макрополимерами, должны иметь нужную устойчивость к термодеструкции. Для энергосберегающих смазок немаловажна антифрикционность, хорошие реологические характеристики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *