Масло zic x9 5w-40: характеристики, плюсы, минусы

Как проявили себя масла ZIC на практике

Итак, с учетом того, что сегодня грань между полностью синтетическим и гидрокрекинговым маслом стирается самими производителями, хотя топовые масла Zic называют синтетикой, однако на самом деле такие продукты являются гидрокрекингом.

Отметим, что в этом нет ничего плохого. Более того, многие известные производители идут точно таким же путем, указывая на канистре, что масло синтетическое, хотя в реальности это гидрокрекинг. Другие пишут что-то вроде «изготовлено по синтетической технологии» и т.д.

Еще отметим, что в списке продуктов данного бренда также присутствуют полусинтетические масла, минеральное масло ЗИК, а также специальные промывочные масла ZIC для очистки системы смазки.

Разобравшись с основой, давайте перейдем к качеству масла ЗИК, а также какое влияние оно оказывает на работу двигателя и его состояние. Прежде всего, заливать масло Зик в двигатель автомобиля можно независимо от типа ДВС (атмо, турбо, бензин, дизель), а также марки и модели ТС.

Компания предлагает продукты  для немецких моторов BMW, Audi или Porshe, для корейских Hyundai и Kia, японских Toyota, Nissan или Mazda, европейских Peugeot, Renault и т.д.  Другими словами, масла Zic можно смело использовать в любом моторе.

Теперь рассмотрим те качества, о которых заявляет сам производитель. Для примера возьмем популярное синтетическое масло ZIC Такое масло подходит для бензинового или дизельного мотора с турбонаддувом или без систем подачи воздуха под давлением.

Данное масло представляет собой всесезонный продукт, текучесть такой смазки будет сохраняться на должном уровне в условиях понижения температуры до -35 градусов. Это значит, что смазка подойдет для регионов, где зимние температуры достаточно низкие.

Что касается высокотемпературной вязкости, гарантируется создание необходимой масляной пленки, стойкой к «разрыву» даже при больших нагрузках. Также продукт содержит в своем составе пакет оригинальных активных присадок, которые улучшают работу двигателя, очищают масляную систему и т.д.

Такое масло является энергосберегающим, минимизирует потери на трение, продлевает общий срок службы мотора. Продукт имеет все допуски  и сертификаты (API, ISLAC, ACEA и т.д.), наличие которых позволяет использовать данную смазку в моторах различных мировых автопроизводителей.

Казалось бы, такое масло можно смело использовать в любом моторе, рассчитывая на его положительные свойства. Однако если говорить о практической эксплуатации, водители отзываются о масле ZIC как положительно, так и негативно.

В списке плюсов после использования синтетики или полусинтетики ZIC автолюбители зачастую выделяют:

  • cнижение шума во время работы двигателя;
  • cиловой агрегат работает более «мягко» и эластично;
  • данное масло не особенно быстро чернеет;
  • детали и каналы двигателя хорошо отмываются;
  • на исправном ДВС расход масла Зик в пределах нормы;
  • масло не так быстро теряет свои свойства при длительной эксплуатации сравнительно с аналогами;

Что касается недостатков, их также хватает:

  • завышенная стоимость, хотя продукция на деле оказывается среднего качества;
  • на некоторых форсированных двигателях значительно увеличивается расход масла на угар;
  • моющие свойства недостаточные;
  • происходит быстрое старение и окисление, особенно с учетом качества топлива в СНГ;

Технические характеристики

Смазывающий продукт соответствует современным требованиям, применяемым к моторным маслам. Автомобильная композиция выпускается с пометкой «LS», а это расшифровывается как LowSaps (малозольный). Простым языком это значит, что продукт содержит присадки, которые при сгорании масла дают минимальное количество золы и шлаков, повреждающих узлы двигателя и приводящих к его преждевременному износу.

Масло ZIC X7 LS 10W-40 имеет характеристики:

Показатель Значение/ед. измерения
Вязкость по SAE 10W40
Номинальная плотность при 15 °C 0,85г/см³
Вязкость при 40 ̊С 91,2мм²/сек.
Модификатор густоты 167
Вязкость при 100 ̊С 14.6 мм²/сек.
Щелочность 7,5мг КОН/г
Зола  не более 0,8%
Температура вспышки 237 ̊С
Температура застывания -37 ̊С

Основные характеристики

Рассмотрим наиболее важные характеристики ZIC X9 5W-40, которые определяют его рабочие свойства и область применения

И на которые необходимо обращать внимание при выборе масла для автомобиля

Через 6 минут после запуска ДВС, смазка полностью заполняет рабочие полости

Типа базы

ZIC X9 5W-40 – это синтетическое моторное масло, созданное на гидрокрекинговой базе высокой степени очистки по собственной технологии SK Lubricants Yubase+.

Этот тип базы отличается высокой стабильностью рабочих свойств, незначительно ухудшающихся на протяжении всего межсервисного периода. Пакет присадок приобретается отдельно у компании Infineum.

Присадки поставляет британская компания Infineum. Причем пакет присадок, используемый в маслах Genesis, является одной из последних разработок лаборатории Infineum.

Вязкость zic x9 5w 40

Рассмотрим класс вязкости по SAE 5W-40. Первая часть индекса по SAE 5W определяет минимальную гарантированную температуру прокачиваемости смазки по системе и возможность проворота коленчатого вала без вероятности повреждения вкладышей и шеек.

Классификация по API

Зимой масло ZIC X9 5W-40 гарантировано прокачается насосом при температуре до –30 °C, позволит провернуться коленчатому валу без заеданий и задиров при температуре до –35 °C.

Производителем заявлена кинематическая вязкость 14,1 сСт. Косвенно этот критерий указывает на возможно применения смазки без последствий для двигателя при температуре окружающего воздуха до +40 °C.

Классификация по ACEA

Индекс вязкости. Определяет изменение текучести смазки при ее нагревании или охлаждении. Для рассматриваемого масла индекс вязкости составляет 173 единицы. Хороший показатель для гидрокрекинговых смазок.

Температурные показателя

Температура вспышки. Показывает тот тепловой порог, при котором начинается цепная реакция горения при разогреве без использования открытого пламени. У масла ZIC X9 5W-40 температура вспышки составляет 222 °C. Средний результат.

Температура застывания. Производитель заявляет, что температура потери текучести у рассматриваемого масла –42,5 °C. Классический показатель для гидрокрекинговых смазок категории 5W-40.

Щелочное число

Влияет на способность масла смывать шламовые отложения. Чем оно выше, тем лучше смазка справляется с очисток двигателя от загрязнений.

Обратите внимание
Щелочное число для ZIC X9 5W-40 составляет 9,1 мг КОН/г. Это высокий показатель

То есть масло теоретически отлично исполняет моющую функцию.

Комплекс характеристик весьма внушительный для смазочных материалов на гидрокрекинговой базе. И здесь самая интересная характеристика – это цена.

забитый сажевый фильтр из-за использования неподходящего масла

Стоимость моторного масла ZIC X9 5W 40 находится на среднем уровне. А с учетом высоких эксплуатационных характеристик можно сказать, что это, в теории, одно из лучших предложений на рынке. Так ли это на самом деле, разберемся ниже.

Сфера применения масла

Автомасло ЗИК 5W40 причисляется к группе универсальных смазок, что дает возможность применять его при различных эксплуатационных условиях, в разных видах моторов. Изготовитель в руководстве к продукту указывает, что его можно заливать в моторы:

  • на бензиновых и дизельных легковых автомобилях;
  • на кроссоверах и внедорожниках;
  • на авто оборудованные переходниками с бензина на газ либо функционирующие только на газе.

Изготовитель не советует заливать масло в движки мопедов и мотоциклов двухтактного/четырехтактного типа. Нежелательно использовать ЗИК 5W40 и в силовые агрегаты с сажевыми фильтрами.

Как определить оригинал от подделки

Поддельное масло на 10-20% дешевле оригинального продукта. Такая смазка нередко встречается в магазинах с сомнительной репутацией (например, недавно открытые торговые точки), которые могут возложить ответственность на пострадавшего покупателя. В случае с крупными магазинами поддельное масло будет иметь сравнимую с оригиналом стоимость – таким образом, мошенники будут пытаться избежать подозрений. И все же, им невыгодно продавать такое масло (в крупных магазинах), поскольку вся ответственность ложится на них.
Оригинальная пластиковая упаковка (реже – металлическая) имеет вкрапления и переливается на свету, как автомобильная краска металлик. Еще в оригинальном исполнении поверхность канистры гладкая, а края – ровные. Каких-либо дефектов быть не должно (раковины, заусенцы и т. д.). У кустарной канистры пластик неоднородный, не переливается на свету и просвечивается настолько, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры. Еще у подделок может быть неровно размечена шкала уровня масла, либо вовсе цветные метки вместо литья.
Теперь рассмотрим этикетку, которая наносится ровно, пузырей под ней быть не должно. Поддеть такую этикетку ногтем не так просто. Информация о продукте имеет четкий и ровный шрифт без орфографических ошибок, да и качество полиграфии тоже не должно вызывать сомнений

Так, подделку можно сразу опознать по этикетке с блеклыми и размытыми изображениями, у которых отсутствуют градиенты и цветные переходы.
Далее обратим внимание на дату изготовления канистры, которая указывается на дне тары. Она (дата) должна быть более ранней, чем дата изготовления масла

Штамп с датой не должен и меть потертостей, а информация о сроке годности и номере партии присутствует только на оригинальной канистре.

Крышка имеет несколько способов защиты:

Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые фиксируют крышку от случайного вскрытия. Вместо данного кольца мошенникам намного выгоднее (так дешевле) нанести обычный клей, однако из-за этого масло может вытекать при переворачивании канистры. Кроме того, мошенники не заморачиваются на всяких мелочах: например, они отказываются наносить гравировку бренда

Еще обратим внимание на рельеф ребер крышки, который у подделки более узкий, чем в оригинале.
Штрихкод или логотип производителя, свидетельствующий о подлинности изделия. Надпись с логотипом разделяется на две половинки – это происходит после открытия крышки

Восстановить логотип в кустарных условиях невозможно.
Голограмма с символами Original или Genuine, которые меняются на свету (их можно увидеть под углом) имеет свойство саморазрушаться (символы исчезают) после открытия крышки.

Что означает индекс 5W40?

Расшифровывается данная маркировка очень просто. Есть международная признанная классификация смазочных жидкостей, которая определяет температурные границы использования материалов. Циркуляция масла в моторе или в гидравлических механизмах реализуется за счет сложных схем, и давление в системах и плотность жидкости должны быть на определенном уровне. Если эти показатели будут больше, рычаги просто не смогут провернуть масло, если меньше – оно не обеспечит нужной защиты

Поэтому важно подбирать смазку с учетом климата и погодных условий эксплуатации

5W40 можно использовать при:

  • Морозах до -35°C (за это отвечает обозначение нижней границы 5W);
  • Жаре до +40°C (цифры 40 в индексе указывают на максимальную температуру, при которой моторное масло не теряет своих свойств).

Моторное масло ZIC 5W40 (синтетика) считается всесезонным, его можно заливать круглогодично. Использование этой смазки допустимо в большинстве регионов России.

Как ведет себя поддельное масло в процессе эксплуатации?

Некоторые подделки выполнены настолько хорошо, что даже опытному человеку сложно отличить их от оригинала. Понять, что вы залили в двигатель контрафакт можно по следующим признакам:

Возникают проблемы с перерасходом масла. Это связано с тем, что подделка не соответствует характеристикам оригинального продукта. Вследствие повышенной летучести, угарности и испаряемости смазочный материал приходится постоянно доливать, но, к сожалению, это не решит проблему до тех пор, пока не будет произведена полная замена масла на оригинальное. К тому же контрафактный продукт не защищает от образования продуктов износа, поэтому со временем фильтры и масляные каналы могут забиться.

Поддельное масло затрудняет пуск двигателя в холодное время года. Это связано с тем, что смазочный материал быстро густеет, а в сильные морозы может и вовсе застыть. Это приводит к повышению износа, масляному голоданию. В некоторых случаях компоненты двигателя, работающие при очень высоких температурах, могут даже расплавиться.

Основная информация

ZIC X9 5W-40 – синтетическое масло, созданное на базе собственной разработки компании – масла Yubase+.

Производитель рекомендует использовать данную смазку для легковых автомобилей. Масло относится к категории универсальных – его можно заливать в бензиновые и дизельные моторы любого исполнения – турбированные, мультиклапанные, а также агрегаты с непосредственным впрыском. Исключение составляют модели, оснащенные сажевыми фильтрами или каталитическими нейтрализаторами. Личный опыт показал, что масло достаточно хорошо работает и на малотоннажных грузовиках и фургонах.

Состав продукта включает в себя пакет противоизносных присадок типа ZDDP, изготовленных на основе фосфора и цинка. Специальные кальциевые добавки обладают отличными моющими качествами. Это способствует эффективной очистке двигателя от старых высокотемпературных отложений и других видов загрязнений. В качестве беззольного дисперанта используют бор. Он улучшает моющие и дисперсионные возможности, а также препятствует образованию нефтяных шламов, нагара и лака.

Основные характеристики

Смазочные расходные материалы от Kixx соответствуют всем международным техническим стандартам качества, коими являются API SN, а также IL-SAC GF-5. Использование данной жидкости в системе смазки двигателя автомобиля позволяет значительно продлить срок службы трущихся деталей и, в частности, их поверхностей. Кроме того, благодаря особому набору присадок производитель повысил экономичность использования горючего.

Что же касается технических характеристик, то тут моторное масло Kixx G1 5W30 демонстрирует неплохие показатели. Во-первых, его индекс вязкости достигает отметки в 154. Кинематическая же вязкость варьируется от 60.9 до 10.13 мм/с при 40°С и 100°С соответственно. Застывает масло при охлаждении до 45°С, в то время как воспламенение происходит при 220°С.

Состав активных присадок позволяет очищать детали от образовавшегося нагара, а также обеспечивать бесперебойную и бесшумную работу двигателя.

Все преимущества от использования моторного масла Kixx G1 5W30 уже оценили сотни тысяч водителей, с отзывами которых можно ознакомиться ниже.

Полностью синтетическое масло ZIC 5W40

Описание

Полная синтетика, изготовленная по уникальным технологиям компании ЗИК. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. В состав вошла усовершенствованная базовая основа Yubase+ и современный пакет присадок. Моторное масло имеет низкую испаряемость, минимальный расход на угар, широкий диапазон рабочих температур, проявляет стабильные свойства в течение всего интервала замены. Хорошая вязкость сочетается с отличной текучестью, что обеспечивает образование стойкой масляной пленки в любую погоду. Это делает полностью синтетическое моторное масло эффективным.

Тест масла ZIC 5W40 (полная синтетика) показал, что жидкость соответствует всем заявленным требованиям. Продукт безопасен для человека, животных и окружающей среды при соблюдении правил хранения, эксплуатации и утилизации.

Характеристики масла ZIC X9 5W40

Класс вязкости по SAE 5W40
Плотность при 15°C, г/см3 0,85
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 84,1
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 14,1
Индекс вязкости 173
Температура вспышки, °С 222
Температура потери текучести, °С -42,5
Щелочное число, мг КОН/г 9,1

Допуски и соответствия

  • VW 502.00 / 505.00 / 503.01
  • MB-Approval 229.5, MB 226.5
  • BMW Longlife-01
  • Renault RN 0700 / 0710
  • PSA B71 2296
  • Porsche A-40
  • API SN / CF
  • ACEA A3/B3, A3/B4

Преимущества ZIC LS

  1. Масла данной серии увеличивают ресурс автотехники, вследствие чего экономятся деньги на ремонте и обслуживании машин;
  2. Позволяют уменьшить расход топлива и снизить негативное влияние выбросов на окружающую среду;
  3. Эксплуатационно-вязкостные характеристики делают масла линейки ZIC XQ LS всесезонными: их можно использовать в любых погодных условиях, в разных климатических зонах;
  4. Низкая зольность гарантирует дополнительную защиту сажевого фильтра;
  5. Продукция ZIC XQ LS создана с применением современных технологий, поэтому масла линейки имеют не только дополнительные преимущества и свойства: улучшены их стандартные характеристики. Они обеспечивают более надежную защиту деталей от износа и сохраняют свойства даже в экстремальных условиях, при больших нагрузках и нестабильном качестве топлива.

Классификация

SAE – международный стандарт Ассоциации автопроизводителей США, разделенный на три сезонные категории:

  1. Зимняя – имеет маркировку с буквой W и вязкостным числом. Всего предусмотрено шесть уровней: от 0W до 25W
  2. Летняя – имеет маркировку с вязкостным числом, которых всего пять уровней – от 20 до 60.
  3. Всесезонная – маркируется российским ГОСТом или международным двойным символом: например, SAE 15W-30.

API – международный стандарт Института нефти США, разделенный на две категории:

  1. Service: рекомендуется для легковых и коммерческих машин с бензиновыми четырехтактными ДВС. В этой категории представлено всего десять классов с латинскими буквами. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу. Так, в данном случае, самым совершенным маслом является жидкость класса SL, рекомендуемая для бензиновых многоклапанных ДВС с турбонаддувом.
  2. Commercial: подходит для грузовиков с дизельными моторами. Также сюда входит сельскохозяйственная и дорожно-строительная техника. В этой категории есть одиннадцать классов с латинскими буквами. Принцип обозначения тот же, как и в случае с Service. В данном случае самым технологичным маслом является жидкость класса CI-4 для высокооборотистых дизельных двигателей.

Универсальные масла по API имеют обозначение с двойной маркировкой через дробь – например, SG/CD. Убедиться в соответствии масла стандарту API позволяет действующий сертификат, то есть будет недостаточно лишь одной отметки API на канистре.

ILSAC – японско-американский международный стандарт, распространенный на рынках обоих стран. Ниже представлены классы, входящие в ILSAC:

  1. GF-1 – считается устаревшим. Соответствует API SH и имеет следующие вязкостные классы: 10W-XX, 0W-XX и 5w-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
  2. GF-2 – действует с 1996 года, соответствует классу API SJ и имеет дополнительные классы вязкости 5W-20 и 0W-20.
  3. GF-3 – действует с 2001 года, соответствует классу API SL. Имеет лучшие антиокислительные и противоизносные свойства по сравнению с gF-2 и API SJ. Меньше испаряется, обладает энергосберегающими свойствами. В остальном схож с классами ILSAC CF-3 и API SL.
  4. GF-4 – вступил в силу в 2004 году, совместим с классом API SM и наделен энергосберегающими технологиями. Имеет вязкостные классы 10W-30, 0W-20, 5W-20, а также 0W-30 и 5W-30. Совместим с каталитическими нейтрализаторами токсичных выхлопных газов (актуально для бензиновых моторов), обладает улучшенными моющими характеристиками и устойчив к образованию отложений.
  5. GF-5 – действует с 2010 года, соответствует классу API SM и имеет жесткие требования к экономии топлива и экологичности. Совместим с каталитическими нейтрализаторами и эластомерами. Имеет моющие свойства и устойчив к образованию отложений в современных атмосферных моторах, а также ДВС с турбонаддувом.

Учитывая перечисленные классы, выделим важные особенности ILSAC:

  1. Наличие энергосберегающих свойств
  2. Улучшенный уровень противоизносных свойств для защиты деталей ДВС от перегрева, трения и выхода из строя раньше времени
  3. Повышенная совместимость с каталитическими системами для нейтрализации токсичного выхлопа (актуально для бензиновых ДВС).

ACEA – европейский международный стандарт, распространенный в мировой практике. В него входят три класса:

A/B – подходит для коммерческих и легковых авто с бензиновыми и дизельными моторами. Здесь стоит отметить несколько обозначений:

  1. А1/В1: маркировка для моторных масел с маловязкими и энергосберегающими свойствами. Рекомендуется для бензиновых и дизельных машин (легковушек и LcV)
  2. А3/В3: маркировка для моторных масел с длительным межсервисным интервалом. Такие масла подходят для круглогодичного использования и рассчитаны на повышенные нагрузки. Рекомендуются для легковых и коммерческих авто с бензиновыми и дизельными моторами.
  3. А3/В4: маркировка для моторных масел с жесткими требованиями к чистоте поршня. Такие смазочные материалы рассчитаны на бензиновые и дизельные двигатели с непосредственным топливным впрыском.
  4. А5/В5: маркировка для моторных масел с маловязкими и энергосберегающими параметрами. Рассчитана на повышенный межсервисный интервал и обладает энергосберегающими свойствами. Предназначена для легковых и коммерческих авто с дизельными и бензиновыми ДВС.
  • С – подходит для более экологичных бензиновых и дизельных двигателей
  • Е – подходит для дизельных грузовиков, адаптированных к повышенным нагрузкам (высокая грузоподъемность, работа в карьерных условиях и т. д.).

Далее рассмотрим спецификации и допуски для моторного масла ZIC X7 5W-40:

  • Фольксваген 502.00/505.00
  • МВ – 229.5
  • БМВ ЛонгЛайф-01
  • Рено-Ниссан RN 0700/0710
  • API SN/CF;
  • АСЕА А3/В3; А3/В4.

Подведем итоги

Как видно, корейское масло в двигатель и другие узлы можно использовать не  только для машин, которые произведены исключительно в Южной Корее (некоторые модели GM Chevrolet, Hyundai и Kia). Такие продукты хорошо подходят и для моделей других изготовителей из Европы, Японии или США.

Высокое качество в сочетании с большим индексом вязкости  делает возможным их применение с учетом максимально расширенного температурного диапазона. Такие масла хорошо подходят для различных марок авто независимо от типа установленного ДВС (дизель, бензин, атмо или турбомотор). То же самое можно сказать и о трансмиссионных маслах корейского производства, рабочей жидкости для ГУР и других гидравлических систем и т.д.

При этом специалисты и простые автолюбители отмечают вполне приемлемую стоимость такой продукции. Единственным моментом является большое количество подделок корейских масел на рынке, что связано с их  большой популярностью. Отметим, что чаще всего в СНГ подделывают наиболее известную марку ZIC, также подделки встречаются и среди масел Kixx и т.д. По этой причине рекомендуется покупать корейские масла только у официальных дилеров или в авторизованных торговых точках. Кстати, то же самое справедливо и для других марок и брендов.

Что в итоге

Как видно, масло ZIC никак нельзя считать плохим продуктом, однако ошибочно будет полагать, что оно окажется лучше дорогих аналогов от именитых Shell, Mobil или Liqui Moly. Другими словами,  как показывает практика, такой продукт смело можно оценить на твердую четверку, но не более того.

При этом важно понимать, что речь идет исключительно о тех случаях, когда в двигатель заливается 100% оригинальное масло ZIC. Дело в том, что после выхода этого бренда на мировой рынок многие водители начали активно использовать данное масло, в результате чего рост популярности бренда привел к появлению огромного количества подделок.

Опытные водители и крупные продавцы постоянно акцентируют внимание на том, что покупать масло ZIC необходимо только в официальных точках продажи. Еще было замечено, что очень много контрафакта и неоригинальной продукции реализуется именно на рынках мелкими партиями

При этом неоригинальное масло обычно попадается в пластиковой таре, тогда как среди ZIC в жестяной банке фальсификат также встречается, но заметно реже

По этой причине важно знать, как отличить настоящее моторное масло от подделки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *