Топ-25 лучших очистителей форсунок инжектора

Содержание:

Приступаем к очистке

Первый способ выполнить самостоятельно вы не сможете. Второй слишком прост и примитивен, чтобы его подробно расписывать, однако при сильном загрязнении малоэффективен. Поэтому, перейдем к описанию третьего способа. Для выполнения работ нужен, топливный шланг, сосуд для очищающего состава и жидкость для промывки инжекторов. Порядок действий следующий:

изготавливается промывочная питающая система. Годится чистая пластиковая бутылка объемом 1,5-2,5 литров без влаги. В нее наливают литр промывки и пол литра топлива. После смешивания жидкостей нужно прикрепить шланг к горловине бутылки и закрепить. Некоторые умельцы советуют прикрепить к системе топливный фильтр, хотя в нем смысла нет;

заводится и прогревается мотор;

затем двигатель нужно отключить от подачи топлива из бака. Остановите его. Действуйте аккуратно, помните, что топливная система находится под давлением. Удобнее всего отключить шланг идущий от бака к топливному насосу;

заведите мотор, он сам заглохнет, когда выработает топливо в насосе. После этого подключаете к насосу вместо подающего шланга, вашу бутылку с промывкой;

обратный топливный шланг следует заглушить (удобно это сделать болтом на 10 и зажать боль хомутом);

бутылку лучше подвесить выше мотора, горловиной вниз, а в днище проделать отверстие для воздуха, если вы этого не сделали;

проверяете герметичность самодельной системы и запускаете мотор на 5 минут, затем глушите на 5 минут (чтобы очиститель, попавший в форсунки растворил осадок);

затем мотор заводят на 30 минут, пусть работает на холостых, иногда (2-3 раза за весь период) кратковременно добавляйте газа – до 2500 оборотов, чтобы усилить работу и смывание загрязнений;

после промывки, следует восстановить топливную систему в исходное состояние, и дать двигателю поработать 10 минут. Это позволит выжечь остатки очистителя и проверить герметичность сборки топливной системы;

затем, мотор глушат и меняют все свечи на новые. Заодно происходит сброс всех ошибок с компьютера.

Чем хороша ультразвуковая чистка топливных форсунок?

Неоспоримое преимущество подобного метода — это на 100% качественная очистка даже полностью заросших сопл. С его помощью можно восстановить форсунку и её производительность, когда химия банально не может попасть внутрь из‐за сильного загрязнения. Но помните: тефлоновые и керамические форсунки инжектора чистить ультразвуком нельзя.

Если вы регулярно ухаживаете за своим автомобилем и имеете гараж, почистить форсунки не снимая легко. Составы продаются в автомагазинах, какого‐либо специального инструмента не требуется. Если пробег у автомобиля большой, инжекторы никогда не чистились, без ультразвуковой ванны, скорее всего, не обойтись.

Ремонт форсунок

Текущее обслуживание или капитальный ремонт форсунок дизельных двигателей предпочтительно поручить квалифицированным специалистам — они смогут провести восстановление и регулировку детали на высокоточных автоматизированных стендах. Однако определённый комплекс ремонтных процедур можно провести и в кустарных условиях без использования сложной аппаратуры.

Необходимые инструменты и материалы

Для проведения самостоятельного обслуживания распылителей дизельного мотора автовладельцу потребуются:

  • набор рожковых или накидных ключей;
  • отвёртки под прямой и крестовый шлиц;
  • чистая сухая ветошь;
  • максиметр;
  • промывочная жидкость для ДДВС.

Рекомендуется проводить работы в сухом и освещённом, защищённом от пыли гараже.

Демонтаж форсунки

Диагностика дизельных форсунок и их обслуживание подразумевают снятие распылителей с ДВС. Перед началом работ рекомендуется тщательно вымыть двигатель и моторный отсек, чтобы избежать попадания мусора, инородных частиц. С особым пристрастием нужно промыть ГБЦ. На трубки высокого давления необходимо нанести разметку, которая поможет не запутаться при обратной сборке.

Перед снятием необходимо закрыть штуцеры форсунок (используйте пластиковые колпачки) во избежание загрязнений. Для демонтажа распылителей не рекомендуется использовать обычные рожковые ключи — неопытный ремонтник может сорвать резьбу с форсунок. Если должная квалификация отсутствует, используйте накидные ключи и инструмент — «головку» с длинной ручкой.

Удалив форсунки из отверстий, просушите их и уберите наружные загрязнения ветошью. В отверстия форсунок заложены уплотнительные кольца. При ремонте деталей впрыска они заменяются на новые в обязательном порядке. Не допускайте, чтобы грязь с колечек попадала в систему впрыска во время снятия.

Проверка работоспособности форсунки

Существует несколько методов проверки работоспособности распылителя. Проще всего проверить форсунку на работающем моторе:

  1. Запустите «движок» на холостом ходу.
  2. Начинайте поочерёдно выкручивать распылители один за другим.
  3. Если после снятия работа мотора ухудшилась, то удалённая форсунка исправна и её нужно вернуть на место.
  4. Методом исключения Вы найдете форсунку, демонтаж которой не изменит режим работы ДДВС. Это и будет сломанное устройство.

Можно для диагностики использовать мультиметр. Заранее необходимо скинуть клеммы АКБ и отключить проводку форсунок, после чего «чекнуть» прибором каждую деталь. На форсунках высокого сопротивления значения прибора будут находиться в диапазоне 11 — 17 ом; при низком импедансе мультиметр покажет до 5 ом.

Большим преимуществом будет наличие максиметра. Прибор способен показать текущее давление, при котором срабатывает распылитель. Также поможет выявить дефекты, касающиеся угла распыления и конфигурации струи впрыска.

Это интересно: Устройство, назначение и 6 признаков неисправности ступицы переднего колеса автомобиля

Устранение возможных неисправностей

Неисправную форсунку необходимо осмотреть. Сначала ищем наличие протечек в корпусе детали. Если таковых нет, приступаем к разборке детали. Крепим деталь в тисках и аккуратным простукиванием выбиваем распылитель. Далее нужна тщательная чистка: вымачиваем части форсунки в солярке или растворителе для удаления нагара. Снимаем гарь и отложения мелкой стальной тёркой. После завершения чистки нужно проверить форсунку на максиметре. Если достигнуты оптимальные параметры впрыска, устройство готово к установке в мотор.

В иных случаях необходимо полностью заменить распылитель на дефектной форсунке. При установке новой запчасти тщательно удалите всю заводскую смазку, иначе устройство не будет работать.

Для чистки распылителя пользуйтесь компрессором — напор воздуха выбьет труднодоступную грязь.

Установка форсунки

До демонтажа устройства сделайте метки маркером на всех деталях, чтобы избежать путаницы. Особенно внимательно размечайте шланги высокого давления. Форсунка вкручивается от руки насколько хватит сил. Дальнейшая затяжка выполняется ключом-динамометром. Значения затяжки указываются в руководстве по эксплуатации мотора. Когда установите форсунку, выкачайте воздух из топливной системы. На современных авто для этого достаточно несколько раз крутануть стартер; либо воспользуйтесь насосом ручной подкачки (при наличии).

Способы очищения форсунок

Есть два вида жидкостей, которыми можно очищать инжекторы. Данные средства предусмотрены для разных способов чистки. Рассмотрим подробнее, какие методы используются для чистки форсунок:

  • Вливание чистящего средства в топливный бак. Сейчас есть огромное разнообразие жидкостей, объём которых составляет 40-60 литров. А это равнозначно тому, что бак полностью заправлен. Используются они следующим образом: к топливу добавляется присадка. Чистка отложений происходит за счёт того, что жидкость проходит по каналам форсунка. К плюсам можно отнести лёгкость в использовании и низкую стоимость. Минусом являются подделки, которых очень много на рынке данной сферы. Причём подделки не отличаются высоким качеством. Второй минус – грязь, которая скапливается в баке по истечению времени. Такая грязь может забить фильтр.
  • Промывание форсунок на чистящей установке. Данный метод состоит из двух вариантов: один из них подразумевает наличие демонтажа, другой — его отсутствие. При использовании демонтажа форсунки промываются через чистку на рампе. Если же они промываются без использования демонтажа, то рампа должна отключаться от бака и проводов. Далее в чистящую установку добавляется средство, которое подключают к рампе для топлива. Жидкость должна проходить по форсункам. Это один из методов, который использует большинство потребителей. Если чистящие средства оригинального производства, то можно получить гарантированно высокий результат. Стоимость всего этого процесса достаточно адекватная.
  • Чистка ультразвуковая. Такой метод чистки отличается высокой стоимостью, но и результат не заставит долго ждать. Данный способ является надёжным для инжекторов с высоким загрязнением. Отлично подходит для автомобилей с дизельным и бензиновым двигателем. Следует отметить, что здесь не предусматривается применение чистящих средств. Ультразвуковая чистка происходит посредством демонтажа форсунка. Кроме того, форсунки опускают в ванну, предусмотренную для этой процедуры. Проводится такая процедура только на станциях специального обслуживания. Специалисты советуют прибегать к чистке каждые 20 000 километров пробега. Даже если вам кажется, что в этом нет необходимости.

Очень важно определиться с методом. Ведь это поможет в выборе чистящего средства

Методы промывки форсунок

Чистка инжектора проводится с применением различных средств. Самый популярный вариант – автомобильная химия.

Методы промыва:

Присадки для форсунок: их заливают для прочистки инжектора в бак. Купить жидкость для чистки инжектора можно в автомагазине. Емкости хватит на 40-60 л бензина, залив делают исключительно в заполненный бак.

Схема применения: добавки перемешиваются с топливной массой, потом проходят через элементы системы, попутно удаляют отложения, участки нагара. У присадок минусов особо нет, но при забитом фильтре, для тонкой очистки, они будут бессильными.

  • Очиститель форсунок: устройства, которые работают с демонтажем форсуночных элементов, либо без него. Если нужен демонтаж элементов, присоединение делают рамповым. При выполнении работ, без отключения, внутрь системы заливают циркулирующую жидкость. Цена доступная, результаты, при использовании качественного оборудования, отличные.
  • Ультразвук – эффективный, хоть и недешевый вариант, его применяют в целях восстановления работоспособности инжекторного узла. Чистящие составы не нужны вообще. Ультразвук эффективен при сильных отложениях, когда другие методы удаления бессильны.

Особенно важно проводить профилактику для авто с системой распределительного впрыска. Материал по теме: Как самостоятельно прочистить форсунки инжектора

Видео

Материал по теме: Как самостоятельно прочистить форсунки инжектора. Видео

Способы промывки форсунок

Присадки для промывки инжектора

Присадки которые заливаются в бак

Существует огромное количество различных
присадок для промывки инжектора. Такие присадки заливаются в бак автомобиля и
перемешиваются с топливом. Смесь топлива и присадок попадает в основные
элементы топливной системы и промывает их, в том числе и форсунки. Но, как правило,
результата такие промывки особо не несут так как вся грязь которая была смыта
до форсунок, попадает и оседает на них же что может только усугубить ситуацию.
Использования такого метода не рекомендуется.

Промывка ультразвуком

Ультразвуковая промывка форсунок

Такая промывка считается эффективной наравне с промывкой форсунок при демонтаже. Останавливаться на данном методе мы не будем, так как провести данный способ промывки можно только на СТО. Да и цена у такого способа весьма не маленькая от 2000 рублей до 5000 рублей.

Промывка на месте без снятия

Данный способ промывки осуществляется применением
специальных присадок, но отличается от первого способа тем, что данная промывка
используется только на форсунки не проделывая весь путь по топливной
магистрали. На этом методе мы остановимся подробнее.

Промывка с демонтажем

Данный способ очень надежный и наверное
самый популярный среди гаражных автолюбителей, которые любят чинить свой
автомобиль сами. При прочтении этой статьи вы с легкостью сможите промыть
форсунки на автомобиле Лада своими руками без каких-либо специальных знаний.

Замена фильтра форсунки

Снижение или отсутствие положительного эффекта после чистки форсунок на промывочном или ультразвуковом стенде может быть вызвано засорением сетчатого фильтра тонкой очистки. Указанный корзинчатый фильтр изготавливается из капрона и устанавливается во входном штуцере инжектора. Данный фильтр может быть засорен мельчайшими нерастворимыми фракциями и частицами. Среди них стоит отметить не только грязь, но и металлическую пыль, которая образуется и накапливается на фильтре в результате постепенного износа деталей бензонасоса.

Большинство форсунок различного типа конструктивно позволяют заменить сетчатый фильтр новым элементом. Замену производят путем снятия забитого фильтра из форсунки. Для этого используют специальный механический съемник.

Промывка со снятием форсунок

Что понадобиться:

  • Набор гаечных ключей;
  • Уплотнительные колечки форсунок 16 шт;
  • Очиститель карбюратора;
  • Шприц;
  • Штекер форсунок 1 шт.  или фишки мама 2 шт;
  • Провод двухжильный длинной до 1 м;
  • Уплотнительные кольца впускного ресивера;

Процесс демонтажа форсунок

Предварительно сбрасываем давление в топливной рампе как это сделать написано выше.

Для того чтобы демонтировать топливную рампу необходимо снять впускной коллектор.

Снимаем гофру впускного коллектора откручивая хомут от ДЗ и откручивая хомут от малой вентиляции картерных газов, снимаем фишку с датчика ДМРВ.

Откручиваем щуп отверткой и вытаскиваем его вверх.

Откручиваем хомут сапуна, снимаем шланг и загибаем его вниз.

Снимаем индивидуальные катушки зажигания кроме 4-го цилиндра (она не мешает).

Откручиваем две гайки крепления впускного коллектора сверху.

Откручиваем 2 болта и 3 гайки крепления впускного коллектора.

Отводим впускной коллектор в сторону радиатора и поднимаем его к верху.

Под капотом находим трубку топливной магистрали (если в двигателе есть обратка то будет две трубки одна из них идет на топливную рампу, вот к ней и нужно подключаться).

Берем два Ключа на «17» и раскручиваем штуцерное соединение, аккуратно не повредив трубку.

Раскручивать необходимо так: расположить ключи как ножницы и сдавить их, необходимо соблюсти правильное направление, чтобы штуцер и гайка откручивались, а не закручивались.

После того как штуцерное соединение будет откручено на трубке вы увидите резиновое кольцо его необходимо снять если оно находится в плохом состоянии то его лучше заменить.

Отключаем косу проводки форсунок.

Откручиваем отверткой болт крепления трубки топливной рампе к головке блока цилиндров.

Откручиваем два болта под шестигранник на «6».

Тянем топливную рампу на себя, с небольшим усилием рампа должна сняться.

Демонтаж форсунок с топливной рампы

Снимаем фишку с каждой форсунки и демонтируем косу проводки.

Снимаем стопорные кольца с форсунок

Вытягиваем форсунки круговыми движениями

Подготовка к промывке форсунок

Для того чтобы промыть снятые форсунки необходимо
подготовить устройство для промывки. Промывка форсунок происходит под
давлением. Для этого собираем схему питания форсунки. Форсунка получает питание
напряжением от 9 до 12 В. Источником питания для открытия форсунки может
послужить батарейка крона или аккумуляторная батарея автомобиля. Мы будем
использовать аккумуляторную батарею.

Итак, приступим к сборке прибора для промывки форсунок на автомобиле
лада

Для удобства лучше проводить процедуру вдвоем.

Необходимо подготовить шприц. Вытащить с него поршень, цилиндр шприца должен плотно надеваться на форсунку с кольцом. Так же вместо шприца можно использовать шланг подходящего диаметра и стянуть его хомутом. Мы будем использовать шланг.

промывка с помощью шприца

промывка через шланг

Далее делаем скрутку проводов со штекером форсунок или с клеммами «мама».

Подключаем форсунку к источнику питания, соблюдая полярность. “+” и “-“

Форсунка должна щелкнуть – это значит форсунка открывается.

Держим форсунку и прыскаем очистителем карбюратора в шланг и держим, создавая давление в шланге между форсункой и баллоном с очистителем.

После чего необходимо открыть форсунку путем подключения проводов к аккумуляторной батареи

Форсунка будет распрыскивать очиститель карбюратора и прочищаться.

Заканчивать процедуру можно как только из форсунки начнет выходить равномерный распыл топлива.

Далее стоит проделать ту же процедуру со всеми форсунками.

Сборку следует проводить в обратной последовательности разборки.

Теперь вы знаете, какими способами и как можно промыть форсунки. Мы надеемся, наша статья помогла вам, и вы выбрали удобный для себя метод промывки форсунок.

Что добавить в бензин, чтобы промыть форсунки

Для очистки форсунок используются различные промывочные жидкости и установки. Их назначение подать жидкость для очистки к форсункам. Но вначале надо отсоединить систему подачи бензина от двигателя, чтобы промывочная жидкость не попала в бензобак.

Есть множество промывочных жидкостей. Но мы рассмотрим самые популярные.

Для старых автомобилей, которые выпускались до 2000 года, в основном применяют популярную промывочную жидкость Wynn’s. Очень сильная и агрессивная жидкость, прекрасно очищает любые загрязнения. Одним из недостатков является необходимость замены свечей зажигания — они приходят в негодность.

Для более новых автомобилей, с датой изготовления после 2000 года лучше применять менее агрессивную промывочную жидкость Liqui Moly. Эта жидкость не так разрушающе действует на форсунки, и нет надобности после чистки менять свечи зажигания.

Промывка

После извлечения форсунки можно приступать к ее промывке, но для этого предварительно снимаем уплотнительные кольца, установленные на ее распылителе и корпусе.

Делать это нужно аккуратно, чтобы не нанести повреждений.

Промывка же делается так:

Надеваем свободный конец подготовленного шланга на форсунку, фиксируем ее при помощи хомута

К пластиковой трубке подсоединяем баллон с чистящим средством;
К выводам форсунки подсоединяем провода, при этом важно не перепутать полярность. Поэтому лучше заранее поинтересоваться, где какой выход

При подключении проводов также следует позаботиться об изоляции. Затем подключаем проводку к АКБ;
Создаем давление в шланге, для чего пару раз нажимаем на распылитель баллончика;
Тумблером или кнопкой включаем в работу форсунку, после чего она начнет распылять чистящее средство;

Чистку проводим пока ее распыление не станет равномерным. При этом необходимо постоянно поддерживать давление в шланге, нагнетая его из баллончика. Важно не допустить, чтобы форсунка работала вхолостую;
После промывки на форсунку надеваются новые уплотнительные кольца, и она устанавливается в рампу.

Использование моющей жидкости

Оптимальный способ промыть форсунки, не снимая их с рампы двигателя, — подключить емкость с промывочным составом прямо к топливной магистрали силового агрегата. Процедура не затронет другие элементы системы – фильтры, насос и регулятор давления. Но понадобится смастерить простое приспособление из таких деталей:

  • автомобильный бензиновый шланг длиной 1 м;
  • дешевый топливный фильтр с бумажным элементом;
  • хомуты для шланга;
  • 2 вентиля для бескамерной резины, снабженных золотниками;
  • пластмассовая бутылка объемом 2 л;
  • ручной либо электрический насос с манометром.

В днище и пробке бутылки необходимо проделать отверстия, подобрав диаметр сверла под размер вентилей. Затем в отверстие, сделанное в пробке, нужно врезать вентиль без золотника и присоединить к нему шланг хомутом. После шланг разрезается пополам и в разрыв ставится топливный фильтр с соблюдением направления потока (от бутылки). Во второе отверстие вставляется вентиль с золотником, куда подключается насос. Для удобства бутылку желательно подвесить к открытому капоту горлышком вниз. Приспособление готово.

Перед тем как промыть инжектор прямо на автомобиле, необходимо подключить самодельную систему к топливной рампе, для чего в ней придется стравить давление. Найдите технологический штуцер с золотником, встроенный в торец рампы, подставьте под него пластиковый стаканчик и нажмите острым предметом на клапан. Излишек горючего выльется в стакан и давление упадет. Дальше действуйте по такому алгоритму:

  1. Отсоедините от рампы главную топливную магистраль и подключите на ее место шланг от бутылки.
  2. Отключите автомобильный топливный насос, удалив соответствующий предохранитель. Другой вариант – подставьте под отключенную магистраль канистру для бензина.
  3. Вылейте в бутылку всю промывочную жидкость из флакона.
  4. Подключите насос и накачайте в емкость давление 3 Бар (не более!).
  5. Запустите двигатель на холостых оборотах. Теперь он работает не на бензине, а на моющей жидкости.
  6. Промывка продолжается до тех пор, пока мотор не использует всю жидкость. В процессе работы вам нужно следить за давлением в пластиковой бутылке и поддерживать его насосом на уровне 2,7-3 Бар.

Используя описанную технологию, почистить самому инжектор достаточно просто, да и времени займет немного. Процедуру желательно совместить с заменой моторного масла, поскольку при промывке в картер может попасть часть жидкости, не сгоревшей в цилиндрах. Пробег между заменами смазки в двигателе примерно соответствует периодичности профилактической очистки форсунок.

Почему засорились

Самое неприятно в этом случае, что засорение происходит медленно и постепенно, заметить ухудшение в работе двигателя получится далеко не сразу. В процессе работы засорение происходит неизбежно, раньше или позже, на это влияет качество топлива, работа фильтров, качество настройки впрыска и прочие факторы. После остановки мотора происходит оседание растворенного в топливе «мусора» внутри форсунок.

Далеко не все осевшие частицы при запуске попадают в камеры сгорания, часть из них прилипает к стенкам форсунки и остается в ней. Способствуют такому налипанию частые короткие поездки, когда мотор как следует не прогревается, количество отложений возрастает. Поэтому, как только заметили, следует выполнять очистку форсунок, не дожидаясь момента, когда промывка окажется бессильна.

Осторожней с электричеством!

Форсунки инжектора могут быть рассчитаны на 12 или на 6 Вольт. К стабилизированному источнику питания форсунку подключают через резистор. Пусть его сопротивление составляет 10% от сопротивления обмотки в форсунке. Исключение – если используется АКБ, а форсунка рассчитана на 12 Вольт. Тогда резистор не устанавливают.

Схема подключения к любому источнику питания

Проверьте сопротивление всех форсунок. Оно должно быть одинаковым. Типичные цифры:

  • Mazda EGI – 12-16 Ом;
  • Honda PGM-Fi – 2-3 Ома;
  • Toyota TCCF – 2,3 Ома либо 14 Ом;
  • Nissan ECCS – 10-14 Ом;
  • ВАЗ (не все) – 11-15 Ом.

Роль резистора может выполнять лампа 12V. Её сопротивление замеряют омметром, но в нагретом состоянии оно повысится.

Топ-5 очистителей инжектора

Казалось бы, при использовании высококачественных видов топлива проблем с инжектором быть не должно, но, к сожалению, любое из них содержит различные примеси, попадающие из бака в насос и форсунки, и препятствующие их нормальной работе. Сейчас производят много химических автосредств, способных справиться с проблемой загрязнения системы

Поэтому важно понять, чем же лучше очистить загрязнившиеся форсунки инжектора

Мнения по поводу очистителей расходятся. Некоторые называют одну марку, другие – иную. Здесь же представлены средства, на «отлично» справляющиеся с поставленной перед ними задачей.

Wynn’s Injection System Purge

Автолюбители признают эту очистительную жидкость одной из лучших, используемой для эффективной чистки не только форсунок, но и всей системы. Она очищает топливную магистраль, трубопроводы и другие элементы. Не относится к присадкам для топлива, поскольку не смывает, а выжигает вредные отложения, и при работе с ней необходимо отсоединять топливный бак и магистраль.

На заметку! Тесты показали неплохие результаты использования жидкости, выявив при этом, что она очень агрессивна и требует аккуратного применения.

Отзывы о Wynn’s Injection System Purge хорошие. Фасуют очиститель инжектора в литровые канистры.

Lavr ML 101 Injection System Purge

Жидкость отечественного производства. Хорошо справляется с чисткой форсунок, уменьшает расходование топлива и способствует быстрому запуску двигателя в холода. Популярен и у автолюбителей, и у служащих автосервисов. Тестирование определило, что жидкости под силу промывка форсунок от нагара на 70%. Основная сложность в применении этого очистителя – необходимость пользования установкой чистки форсунок, обеспечивающей рабочее давление при помощи подключённого к ёмкости с жидкостью «Lavr» компрессора. Средство для промывки реализуют в литровых упаковках.

Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner

Продают вещество для промывки форсунок концентрированным, в баллончиках по пол-литра и перед использованием разводится 4 л качественного бензина. Чистит как инжекторные, так и карбюраторные двигатели, удаляя нагар с форсунок, свечей, из топливной магистрали, отмывает клапаны и камеры сгорания. Чистку производят на специальной одноимённой фирменной или другой марки установках.

Тестирование показало хорошие результаты по устранению с форсунок и прочего 80% загрязнений и размягчению оставшихся, вероятность самоудаления которых в дальнейшем, во время работы двигателя, очень высока.

Suprotec

Ещё один продукт российского производства – очиститель или присадка «Suprotec». Удобен тем, что не осложняет жизнь автолюбителей требованиями особых условий и установок для чистки топливной системы. Его, в отличие от ранее упомянутых, можно заливать непосредственно в бак. Он поможет мягко промыть инжектор и другие компоненты системы и обеспечит отличный впрыск топливно-воздушной смеси. Т

Тестовые испытания показали, что эффективность «Suprotec» высока, и он рекомендован владельцам автомобилей, которым необходима очистка топливной системы бензинового двигателя. Продают очиститель в баллонах по 250 мл для разведения в 15-20 литрах топлива.

Hi-Gear Formula Injector

Эта присадка для очистки подтверждает информацию производителя, что за одно применение способна полностью промыть форсунки, продлить срок работы инжектора и предотвратить возникновение отложений в камере сгорания и на клапанах. Кроме того, «Хай-Гир», согласно тестам, эффективно справляется со смолами в системе.

Заливают в полный бензина бак. Продают очиститель во флаконе объёмом около 30 мл, а большей ёмкости – 950 мл хватает на три чистки топливной системы легкового автомобиля.

Как почистить инжектор самостоятельно: лучшие способы

Теперь рассмотрим методы очистки форсунок, которые могут использоваться в условиях гаража и дадут ожидаемый результат.

Первый способ очистки форсунок (на примере ВАЗ-2110)

Работа выполняется по следующему алгоритму:

  • Заведите мотор, после чего достаньте предохранитель питания бензонасоса. Это необходимо, чтобы уменьшить давление в магистрали подачи топлива. Двигатель заглохнет сам;
  • Отбросьте клеммы от распылителей, а также две шланги (беспроводную и реверсивную);
  • Открутите планшет с форсунками и демонтируйте уплотняющие кольца.

Теперь можно чистить инжектор. Для выполнения работы потребуется промывочная жидкость для карбюратора и приспособление, позволяющей продуть состав через форсунку под давлением.

Как вариант, допускается применение пластиковой бутылки, объединенной с отверстием на входе форсунки, а также тарой, наполненной жидкостью для очистки. Теперь подведите пару проводов от АКБ к клеммам распылителя инжектора.

Далее размыкайте и замыкайте цепь, чтобы добиться закрытия и открытия форсунки соответственно. В этот момент через сопло проходит промывочная жидкость под большим давлением. По заявлению автовладельцев уже через 3-6 заходов удается добиться оптимального распыла. Если почистить инжектор не удалось, его необходимо заменить.

Второй способ (на примере Мазда 5)

Появление нагара на свечах, копоть на клапанах и днище поршней, а также снижение мощности двигателя свидетельствует о необходимости промывки системы.

Для этого потребуется:

  • Жидкость WYNNS, которая позволяет очистить топливную систему и не менять после этого свечи;
  • Шланги и хомуты;
  • Крокодилы для фиксации.

Далее алгоритм такой:

  • Собирайте установку для очистки. При этом трубка от насоса к рампе должна быть короче на 28 см, чем обратка. Это необходимое условие, ведь применяемые трубки являются двухслойными, поэтому плохо гнуться.
  • После подготовки системы требуется демонтировать реле бензонасоса (находится в предохранительной коробке, что в двигательном отсеке).
  • Чтобы найти подход к трубке обратки, потребуется демонтаж крепления планки электропневмоклапанов. Отведите деталь немного назад и снимите оригинальный маздовский шланг. Далее наденьте хомут.
  • Для снятия трубки подачи демонтируйте резиновую гофру, объединяющую блок заслонки дросселя и воздушный фильтр.
  • Снимите электропневмоклапан системы рециркуляции ОГ.
  • Надавите слева и справа на фиксатор и демонтируйте подающий шланг. Далее наденьте трубку для подачи с подготовленного устройства.
  • Верните на место и натяните гофру. Далее залейте в банку 0,5 л жидкости, включите электрический насос, заведите мотор и дайте ему выработать весь имеющийся состав на ХХ. На это уходит 10-15 минут. Чтобы ускорить процесс, отбросьте питание от катушек зажигания и прокрутите стартер, подав жидкость в цилиндры.
  • Остается почистить узлы после отмачивания. Для этого требуется залить 0,5 литра чистой жидкости и дать мотору поработать под различными нагрузками.
  • Соберите все по обратному алгоритму. Внимательно подойдите к качеству подключения шлангов (течи быть не должно).

Как почистить форсунки с помощью их снятия (способ №3)

Для выполнения работы потребуется жидкость для очистки карбюратора, кнопка без фиксации, 5-кубовый шприц, провода с четырьмя клеммами и блок питания от зарядки.

Чтобы почистить инжектор действуйте так:

  • Вставьте тонкую трубку в выход шприца (сделайте уплотнение, чтобы она плотно держалась);
  • С другой стороны шприца наденьте форсунку;
  • Соберите схему. В один из проводов блока питания врежьте кнопку, которая была подготовлена до начала работы;
  • Подключите клемм к форсунке и включите питание зарядное в розетку. Жмите несколько раз на кнопку и убедитесь, что форсунка открывается при подаче питания;
  • К другой стороне тонкой трубки, выходящей из «сопла» шприца, подключите крышку баллона. Место скрутки можно чем-то уплотнит;
  • Жмите несколько раз на кнопку распылителя, после чего 2-3 раза на кнопку. Под выход форсунки предварительно подставьте прозрачную емкость, чтобы иметь возможность проанализировать качество распыления.
  • Повторите процедуру столько раз, сколько это необходимо.

Что в итоге

Во всех случаях очистки форсунок с их съемом с двигателя в автосервисах настоятельно рекомендуют проводить замену фильтров тонкой очистки и всех уплотнительных резинок. Практика же показывает, что фильтры в ряде случаев можно не менять, а резинки достаточно будет смазать силиконовой смазкой.

Как видно, при регулярном уходе за автомобилем, прочистить форсунки можно и в условиях собственного гаража. Сделать это можно несколькими способами, причем во всех из них, кроме ультразвукового, потребуется средство для чистки форсунок бензинового или дизельного двигателя.

Состав обычно приобретается в магазинах по продаже ГСМ и автотоваров. Отметим, что очищающие вещества указанного типа довольно агрессивные и легковоспламеняемые,  так что работать рекомендуется в защитных перчатках, а также беречь глаза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *