Mazda 3 sedan
Содержание:
- Кузов
- Ходовая часть
- Салон Mazda 3 2009
- Третье поколение
- Цена новой Мазда 3 2013 года
- Ходовая
- технические характеристики Mazda Mazda 3 (Axela) седан 2004 — 2009 Седан
- Основные конкуренты
- Есть ли перемены во втором поколении
- Mazda 3 II поколение (2009-2013 гг.)
- Преимущества новой модели
- Технические характеристики
- Проверка уровня жидкостей в системах автомобиля Mazda 3
- Другие модели Mazda
- Мазда 3 — технические параметры
- Резюме
- Рулевое управление
Кузов
Предъявить претензии к кузову Mazda 3 любого поколения, начиная от первого и заканчивая 4, никак нельзя. Тут японцы постарались очень хорошо, сделали кузов высокого качества с отличной антикоррозийной устойчивостью.
Сочетание прочного и долговечного кузова с ресурсными двигателями является основной причиной того, почему даже Mazda первого поколения на вторичном рынке стоит достаточно дорого.
Если на кузове появляются сколы и царапины, ждать там появления коррозии вряд ли стоит. Это не означает, что стоит покупать побитую и исцарапанную машину. Но всё же с антикоррозийной стойкостью всё хорошо. Единственным слабым местом в плане кузова и коррозии считаются колёсные арки. Тут дело в их подверженности влиянию мусора и мелких камней на дорогах, а также химических реагентов на зимних дорогах. Если где и можно встретить коррозию в первую очередь, то на колёсных арках. Потому их проверяйте в первую очередь, покупая подержанную Mazda 3.
Ещё опытные владельцы тройки советуют проверять наличие влаги в багажном отсеке. Дело всё в периодических протечках резинового уплотнителя багажника на некоторых тройках. В основном это касается 1 и 2 поколения. В 3 генерации от этой проблемы удалось избавиться, или проявляется она намного реже.
По кузова рекомендуется осмотреть плафоны задних фонарей и стекло противотуманок впереди. Первые иногда оплавляются, а вторые сталкиваются с растрескиванием из-за температурных перепадов.
В остальном к кузову вопросов нет. Машина крепкая, устойчивая к коррозии, имеет минимум слабых мест по кузовной части. Но этого объективно мало для того, как правильно выбрать Mazda 3 с пробегом. Потому стоит взглянуть и на другие составляющие.
Ходовая часть
Задумываясь над тем, какой автомобиль себе лучше выбрать на вторичном рынке, многие молодые водители справедливо обращают своё внимание на Mazda 3, которая предлагается в кузове хэтчбек и седан. Подвеску на Mazda 3 можно назвать достаточно жёсткой, хотя с выносливостью здесь всё на высшем уровне
Слабым местом считается недостаточно большой дорожный просвет, что на некоторых участках российских дорог может стать настоящей проблемой
Подвеску на Mazda 3 можно назвать достаточно жёсткой, хотя с выносливостью здесь всё на высшем уровне. Слабым местом считается недостаточно большой дорожный просвет, что на некоторых участках российских дорог может стать настоящей проблемой.
В плане подвески владельцам Mazda 3 1-3 поколений чаще всего приходится менять подушки на передних амортизаторах и поперечные рычаги со стороны задней подвески. Сами амортизаторы и подшипники ступицы без особых проблем выдерживают эксплуатацию в течение до 100 тысяч километров пробега. Это довольно внушительный показатель, вне зависимости от поколения.
Ресурсность ходовой и элементов подвески можно охарактеризовать как среднюю. Опоры на передних амортизаторах живут по 60-80 тысяч километров, как и стойки стабилизаторов. Интервал между заменой ступичных передних подшипников составляет около 100 тысяч километров. Жизненный цикл у шаровой опоры немного больше, и равен 120 тысячам километров. Примерно через такой же промежуток времени потребуется менять сайлентблоки.
Долговечность и ресурс подвески и ходовой части на Mazda 3 напрямую зависит от того, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство. Если ездить преимущественно по хорошим и средним по качеству дорогам, подвеска не будет доставлять хлопот довольно долгое время. Но лучше изначально брать Mazda 3 в хорошем состоянии, дабы минимизировать ближайшие затраты на обслуживание.
Салон Mazda 3 2009
Интерьер можно описать так: смесь модернизма двухэтажной Honda Civic и узнаваемого стиля нынешних Mazda, знакомый прежде всего по «шестерке». Россыпь кнопочек делалась явно с прицелом на прекрасную половину человечества. Какие-то индивидуальные черты все-таки сохранились: глубокие колодцы приборов, ограниченный простор для задних пассажиров. Пластик местами стал качественнее, а на руле теперь столько же кнопок, сколько на некоторых болидах Формулы 1. Управлять с него можно всеми опциями – от навигации до климат-контроля. Правда, есть риск при активном вождении случайно нажать на кнопку… Поэтому придется в очередной раз повторить: интерьер Гольфа лаконичнее и интуитивно понятнее.
Сзади места немного – но ведь это не забота водителя, правда? Посадка удобная, но в крайнем положении я бы опустил переднее кресло пониже. Хотя вообще-то мне здесь нравится даже больше, чем раньше. Спортивного настроя нет – зато интерьер словно обволакивает, изолирует от дороги и создает ощущение безопасности. Что еще нужно городскому автомобилю?
А нужна нормальная шумоизоляция и адекватная подвеска, которая не будет педантично передавать на кузов профиль дороги. И то, и другое у новой Мазды есть! Передвигаться на автомобиле стало значительно комфортнее: меньше шума и тряски, а значит, и меньше ощущений. Если они вам были так нужны – самое время пустить слезу о старой «Матрешке». Но лично я не испытываю дискомфорта от того, что современный качественный городской автомобиль лишился недостатков, которые почему-то многим доставляли немало эмоции.
Теперь насчет управляемости. Если кто-то ждет от новой машины остроты реакций, то напрасно. Не дождется. За комфорт заплачено этой самой остротой – уже после 80 км/ч руль с электрогидравлическим усилителем становится малоинформативным… Зато на выбоинах руль не выбивает из рук, как на спорткарах, на которые так хотела походить старая Мазда 3.
Разочаровывает вовсе не это, а техническая начинка!
Помню, сколько эмоций удалось испытать, впервые оказавшись за рулем прежней «Матрешки» на ручке. Нынешнюю тестовую машину с двухлитровым двигателем и 5-ступенчатым «автоматом», предоставленную нам автоцентром Рольф Mazda, тоже ругать особо не за что. Хвалить, в прочем, тоже. Динамичным разгон до «сотни» за почти 11 секунд никак не назовешь, но, в общем-то, для города хватает
А вот что будет, если взять более доступный, а значит, более ходовой автомобиль, на который по нынешним временам покупатели обратят внимание в первую очередь? 105 лошадок, 4-ступечатая АКПП?.. На сегодняшний день двигатели и «коробки» с такими характеристиками считают, мягко говоря, не очень эффективными
Особенно при взгляде в сторону того же Гольфа.
Если разобраться, в новом поколении не так уж много нового. Платформа – прежняя. Согласно официальной информации, чуть жёстче стали некоторые рычаги подвесок и резинометаллические соединения. Но даже силовая структура кузова принципиально не изменилась. Разочарование ждет даже в мелочах: если в Европе двухлитровые моторы будут оснащаться непосредственным впрыском, то к нам повезут с обычным, распределённым, как у машин прошлого поколения. А ведь Мазда 3 позиционируется как самый современный автомобиль компании! Что, согласитесь, подразумевает не только более округлые формы и кнопочки на руле…
В последние месяцы своей жизни старая «трешка» продавалась у нас очень хорошо: седьмое место в классе по итогам 2008 года. Будет ли новое поколение столь же успешно? Учитывая все вышесказанное, сомневаюсь. С учетом самых необходимых опций стоимость двухлитровой машины вполне дотягивает до миллиона. Для справки: рестайлинговая BMW третьей серии (2 литра, АКПП) в компании АВТОDOM сегодня продается за 1 млн. 100 тыс. рублей.
Третье поколение
Mazda 3 BM | |
---|---|
Общие данные | |
Годы произодства | — настоящее время |
Сборка | Хофу, Япония Саламанка, Мексика Районг, Таиланд |
Дизайн | |
Платформа | SkyActiv |
Двигатель | |
2.0 л. бензиновый 150 л.с. 1,5 л. бензиновый 118 л.с. 1.6 л. бензиновый 105 л.с. 2.0 л. бензиновый 165 л.с. (Европа/Азия) 2.0 л бензиновый 155 л.с. (для рынка США) 2.5 л. бензиновый 184 л.с. (для рынка США) 2.2 л. турбо-дизель 150 л.с. (для Европы) | |
Трансмиссия | |
5-скор МКПП 4-скор АКПП, 6-скор АКПП | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина | 4585 мм (седан) 4465 мм (хэтчбек) |
Ширина | 1795 мм |
Высота | 1450 мм |
Клиренс | 155 мм, 160 мм |
Колёсная база | 2700 мм |
Масса | 1243-1278 кг |
На рынке | |
Связанные | Mazda CX-5 |
Другое | |
Грузоподъёмность | 408 л (седан), 308 л (хэтчбек) |
Объём бака | 51 л |
Дизайнер | Koichi Tabata |
← Mazda Familia | |
Mazda 3 BM на Викискладе |
Третье поколение было представлено 26 июня 2013 года в автосалоне в Австралии. Автомобиль построен на новом шасси Skyactiv, которым заменили платформу C1 от Ford. Появился новый дизайн кузова, который создан согласно идеологии марки, называется KODO — Дух движения и абсолютно новый интерьер. Автомобиль получил новые двигатели Skyactiv — 1.5 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 118 л. с., 2.0 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 155 л. с., 2.5 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 184 л. с. и 2.2 L SkyActiv-D I4 турбо дизель 150 л. с., которые работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Безопасность
Euro NCAP | |||
---|---|---|---|
общий рейтинг | |||
93% |
86% |
65% |
81% |
взрослыйпассажир | ребёнок | пешеход | активнаябезопасность |
Протестированная модель: Mazda 3, 5-дв. хетчбэк (2013) |
Цена новой Мазда 3 2013 года
Цены на новые автомобили зависят от комплектации Мазда 3 и у официальных дилеров практически не отличаются.
Стоимость Мазды 3 с кузовами седан и хетчбек и 1,5-литровым двигателем марки SKYACTIV и КПП автомат от 699 тыс. руб. При том же моторе, но объемом 2,0 л – от 917 тыс. руб. С МКПП и силовым агрегатом 1,6 л – от 664 тыс. руб.
Мазда 3 выпуска 2014 года
Благодаря журналистам стало уже известным о выпуске с 2014 года обновленной модели популярной машины, которую планируют выпускать типа седан, хетчбек. Ее дизайн не изменил фирменному стилю KODO. Хотя передок обрел больше агрессивности и исчезли задние треугольные окошки.
Длина Мазды 3 осталась прежней, но выросла на 60 мм колесная база. Она стал шире на 4 см и ниже на 20 см. Клиренс на Мазде 3 2014 составляет 15,5 см.
Преобразился салон автомобиля. В новой Мазде 3 теперь измененная панель, щиток приборов, рулевое колесо, архитектура консоли в центральной части. Над последней «нашел» место отдельный дисплей в 7″, подключенный к информационно-развлекательной системе. Информация о состоянии и работе узлов выводится на появившийся впервые проекционный дисплей.
Вес Мазды 3 и жесткость кузова остались прежними, снизился до 0,275 коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля.
Приводиться в движение новая Мазда будет той же линейкой двигателей, позволившей сохранить отличные технические характеристики Мазды 3. Хотя они доработаны и отвечают уже стандарту Евро 6. Производить автомобиль, по предварительной информации, для российского рынка будут во Владивостоке.
Ходовая
В ходовой Мазда 3 использованы те же решения, что и в Ford Focus II, Volvo S40, C30 и V50. Спереди применена система подвески типа МакФерсон, а сзади — независимая многорычажная схема, что обеспечивает великолепную управляемость. Однако на комфорт вы можете рассчитывать только на ровной дороге. Поведение на шоссе активно контролируется системой ESP.
Подвеска достаточно крепкая. Менять приходится втулки и стойки стабилизатора, а задний короткий поперечный рычаг служит около 80-100 тыс. км.
Еще один уязвимый элемент — опорный подшипник передних стоек (от 800 рублей). Российские дороги беспощадны и к ступичным подшипникам. Задние меняются вместе со ступицей (от 3000 рублей), а передние — отдельно. Многие элементы ходовой взаимозаменяемы с Ford Focus II.
технические характеристики Mazda Mazda 3 (Axela) седан 2004 — 2009 Седан
Технические характеристики Mazda Mazda 3 (Axela) Седан 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин
Все фото Mazda Mazda 3 (Axela) седан 2004 — 2009 Модификации по г.в. Всего автомобилей в продаже (в РФ) Средняя цена, рублей Средняя цена с АКПП, рублей Всего в продаже с АКПП Средняя цена с МКПП, рублей Всего в продаже с МКПП
2004 г. | 81 | 440 375 | 446 706 | 66 | 409 601 | 20 |
1.5 л | 37 | 438 279 | 440 044 | 33 | 421 130 | 7 |
1.6 л | 20 | 415 459 | 424 243 | 10 | 401 682 | 8 |
2 л | 21 | 449 069 | 456 322 | 20 | 410 737 | 7 |
2.0 л | 7 | 436 124 | 463 929 | 6 | 402 785 | 6 |
2.3 л | 8 | 489 086 | 490 750 | 8 | 448 958 | 6 |
2005 г. | 99 | 465 321 | 471 605 | 80 | 446 853 | 30 |
1.5 л | 48 | 461 377 | 462 260 | 46 | 445 400 | 7 |
1.6 л | 46 | 463 212 | 476 086 | 25 | 443 260 | 20 |
2 л | 20 | 473 803 | 490 049 | 9 | 455 661 | 8 |
2.0 л | 7 | 481 668 | 533 939 | 6 | 446 824 | 6 |
2.3 л | 7 | 501 874 | 521 655 | 6 | 442 544 | 6 |
2006 г. | 126 | 490 525 | 494 067 | 72 | 486 034 | 63 |
1.5 л | 30 | 484 266 | 483 862 | 25 | 490 122 | 7 |
1.6 л | 87 | 487 641 | 498 116 | 46 | 475 880 | 46 |
2 л | 10 | 503 986 | 491 888 | 6 | 505 223 | 10 |
2.0 л | 8 | 507 558 | 495 993 | 6 | 509 142 | 8 |
2.3 л | 6 | 615 720 | 570 822 | 6 | 705 506 | 6 |
2007 г. | 131 | 525 714 | 530 022 | 77 | 519 345 | 65 |
1.5 л | 22 | 520 446 | 521 940 | 21 | 504 300 | 7 |
1.6 л | 92 | 523 945 | 533 395 | 57 | 509 982 | 46 |
2 л | 20 | 543 998 | 606 091 | 6 | 539 968 | 20 |
2.0 л | 8 | 522 989 | 410 479 | 6 | 531 569 | 7 |
2.3 л | 6 | 702 943 | — | 6 | 702 943 | 6 |
2008 г. | 213 | 560 492 | 568 167 | 129 | 549 023 | 92 |
1.5 л | 33 | 548 249 | 553 426 | 30 | 507 469 | 7 |
1.6 л | 148 | 553 916 | 563 550 | 87 | 540 955 | 72 |
2 л | 30 | 603 965 | 619 708 | 20 | 588 521 | 20 |
2.0 л | 16 | 582 007 | 588 782 | 8 | 573 839 | 8 |
2009 г. | 88 | 621 674 | 630 620 | 67 | 592 024 | 22 |
1.5 л | 38 | 634 362 | 635 023 | 37 | 602 887 | 6 |
1.6 л | 33 | 594 165 | 597 778 | 20 | 591 192 | 20 |
2 л | 20 | 652 344 | 665 037 | 10 | 605 253 | 7 |
2.0 л | 7 | 615 118 | 643 161 | 7 | 521 655 | 6 |
2.5 л | 6 | 743 989 | 743 989 | 6 | — | 6 |
Премьеры новой Мазда 3, исходя из континентальных кузовных предпочтений, состоялись строго в рамках правил маркетинговой науки.
Отличить салоны можно исключительно по логотипу на руле.
Проводя обзор Мазда3 года выпуска обращаешь внимание, что в передней части авто бампер словно объединяет в себе фальшрадиаторную решетку и передний аэродинамический элемент
Проводя обзор Мазда3 года выпуска обращаешь внимание, что в передней части авто бампер словно объединяет в себе фальшрадиаторную решетку и передний аэродинамический элемент. Передний обтекатель в своём арсенале может похвастаться ещё и боковыми прорезями воздуховодов с интегрированными в него противотуманками. В профиль обзор Мазда 3 демонстрирует стремительные линии боковин, мягко стекающие к корме крыши, они олицетворяют динамику и спортивную направленность авто от Mazda
Задняя часть второго поколения тройки, впитав лучшие черты кормы предшественницы, обрела более солидный вид. Светотехника в семейных традициях перекликается со старшей Mazda 6
В профиль обзор Мазда 3 демонстрирует стремительные линии боковин, мягко стекающие к корме крыши, они олицетворяют динамику и спортивную направленность авто от Mazda. Задняя часть второго поколения тройки, впитав лучшие черты кормы предшественницы, обрела более солидный вид. Светотехника в семейных традициях перекликается со старшей Mazda 6.
Mazda 3 увеличиваем клиренс!
Габариты и дорожный просвет Пережив перевоплощение, новая Мазда тройка сохранила знакомые черты, став гармоничнее. Увеличилась в длину, прирост составил мм в зависимости от кузова при сохранении размеров базы. Размеры Мазда 3 седан и хэчтбек — длина мм, ширина — мм, высота — мм, база — мм.
Говоря о габаритах, важно отметить и какой дорожный просвет клиренс Мазда 3 обновленной — мм. Эргономика и отделка салона Приборы в двух отдельных колодцах, мягкий пластик переднего торпедо, массивный центральный тоннель с удачной эргономикой управления. Салон Мазда 3 второго поколения имеет мультифункциональный, хваткий руль, удобные передние сиденья с характерной боковой поддержкой
Салон Мазда 3 второго поколения имеет мультифункциональный, хваткий руль, удобные передние сиденья с характерной боковой поддержкой.
Ответы (1)
Кресла водителя и пассажира с удлиненной подушкой и широким диапазоном регулировок опционно с электроприводом. Первый ряд комфортен и удобен, чего не скажешь о местах во втором ряду. Сзади по-прежнему дефицит места для ног, разместиться удобно смогут лишь два человека. Салон Мазда 3 навевает мысль о похожести внутреннего убранства современных машин.
Сделано вроде качественно и красиво, но скучно.
Багажное отделение в кузове седан и хэтчбек Багажник Мазда 3 седан предлагает своим хозяевам погрузочный объем в литров. Багажник Mazda 3 хэтчбек располагает объемом в литров, при сложенных задних сидениях возможности погрузки значительно возрастают.
Основные конкуренты
Если и брать Mazda 3, то рекомендуется обращать внимание на машины, выпущенные не ранее 2006 года. Чем более свежей будет модель, тем лучше для потенциального покупателя
В рамках каждого рестайлинга и смены поколения производитель устранял ряд характерных неисправностей. В первом поколении до рестайлинга их было откровенно много.
У этой модели от японского автопроизводителя есть несколько основных конкурентов:
- Toyota Corolla.
- Volkswagen Jetta.
- Volkswagen Golf.
- Ford Focus.
- Hyundai Elantra.
- Kia Cerato.
- Citroen C4.
- Audi A3.
- Honda Civic.
- Opel Astra.
Список довольно внушительный, и ряд машин потенциально выглядят предпочтительнее, нежели Mazda 3.
Главная проблема Mazda 3 кроется в предыдущих владельцах. Этот автомобиль обладает привлекательным и спортивным внешним видом, оснащается тяговитыми моторами, подвеской спортивного характера. Из-за этого основной аудиторией считается молодое поколение водителей. Встретить Mazda 3, которая не попадала в ДТП, довольно сложно. Часто последствия аварий маскируют так, что узнаёшь о них лишь спустя некоторое время после покупки.
Найти Mazda 3 в хорошем состоянии с целым кузовом и живой подвеской на вторичном рынке не очень легко. Придётся приложить усилия и проявить повышенную бдительность. Во многом покупка этой машины себя оправдывает, поскольку она обладает широким перечнем преимуществ. Стоит покупать Mazda 3 или нет, вопрос сугубо индивидуальный.
Если вы возьмёте Mazda 3, будьте сразу готовы к довольно жёсткой подвеске, слабому обзору сзади, небольшому клиренсу и среднему уровню шумоизоляции.
Есть ли перемены во втором поколении
Поступившие в 2009 году на отечественные рынки хетчбэки, получили полностью измененный дизайн. Доработки коснулись и технических характеристик кузовной части. Так, хетчбэк обладает следующими особенностями:
- размер от бампера до бампера – 4460 мм;
- между боковыми торцами – без изменений (1755 мм);
- от земли до крыши – 1470 мм.
Шасси новой «трешки» было доработано. В связи с этим, расстояния между колесами на передних и задних осях было увеличено на 5мм, что позволило получить новые ощущения от вождения.
Колесная база осталась без изменений – 2640 мм. Клиренс был уменьшен в целях обеспечения лучшей устойчивости на высоких скоростях и составляет 155 мм. Длина седана увеличена на 120 мм, по сравнению с хетчбэком.
Mazda 3 II поколение (2009-2013 гг.)
Mazda3 второго поколения, которая в 2009 году появилась у российских дилеров, не смогла повторить успеха предшественницы — сказался финансовый кризис и более высокие цены. Кроме того, в погоне за комфортом у машины слегка притупилась столь ценимая маздоводами остро заточенная управляемость. Выгодна ли с практической точки зрения покупка трехлетней «Мазды»?
История Mazda 323 (BA) 1994-1998 г. в. Mazda 323 (BJ) 1998-2003 г. в. Mazda 3 I поколение с 2003 г. в. Mazda 3 II поколение (2009-2013 гг.) Mazda 3 III поколение BM (2013-н.в.)
MAZDA 3, придя на замену модели 323. мгновенно взяла разгон на рынке. Ее построили на общей с Ford Focus и Volvo S40 платформе С1. Предлагалось два типа кузова – седан и пятидверный хэтчбек. В Россию возили три бензиновых мотора-, мощностью 105, 120 и 260 л. с. для заряженной версии MPS. Коробки – «механика» или автомат. Любопытно, что машины второго поколения 2009 года все вышесказанное касается в той же степени. Без исключения.
Звездным годом для Mazda3 стал 2011-й, когда было продано более 15 тысяч седанов и хэтчбеков. Однако даже этот результат выглядит скромным на фоне, скажем, Opel Astra, которая продавалась в три раза лучше. Покупатели «матрешки» отдавали предпочтение модификациям с меланхоличным 105-сильным мотором, поскольку 2-литровая «четверка» мощностью 150 л.с. была слишком дорогой, не говоря уже о 260-сильной MPS, которая к тому же отпугивала высокой ставкой транспортного налога.
Кузов и электрооборудование
В отличие от беспроблемной предшественницы, у «матрешки» второго поколения с коррозионной стойкостью наблюдались досадные проблемы. Уже через пару зим отдельные владельцы обнаруживали ржавчину на нижних кромках задних дверей, а хэтчбеки отличались еще и наличием признаков окисления на сопряжении задней двери с уплотнителем. Огорчает и коррозия поводков стеклоочистителей; а если заглянуть под днище, то можно обнаружить неравномерно положенный слой антикоррозийного состава.
Надо сказать, на вышеописанные проблемы официальные дилеры, как правило, реагировали адекватно, перекрашивая поврежденные элементы кузова за свой счет (с одной лишь оговоркой — владелец должен был ежегодно проводить осмотр кузова на предмет повреждения ЛКП с соответствующей отметкой в сервисной книжке). Однако запотевание фар и задних фонарей официалы оставляли без внимания: дескать, это «конструктивная особенность, не влияющая на безопасность движения». Кстати говоря, замена фар зачастую может не принести желаемого эффекта: новые «глаза» с высокой долей вероятности также могут начать затуманиваться.
Жалуются владельцы и на излишне нежное лобовое стекло: за два-три года от работы дворников оно настолько затирается, что начинает искажать действительность. Лояльность дилера в вопросах замены в данном случае весьма избирательна: скажем, если вы регулярно меняли щетки стеклоочистителей на фирменной СТО и располагаете подтверждающими сей факт документами, вам могут пойти навстречу.
Помимо прочего, на официально проданных в России «трешках» вплоть до февраля 2010 года топливный фильтр располагался в районе правого заднего колеса и довольно быстро выходил из строя из-за коррозии — эта неприятность выдавала себя запахом бензина и увеличенным расходом топлива. Была проведена отзывная кампания, которая решала данную проблему: дилеры бесплатно устанавливали топливный насос со встроенным фильтром.
Стоит также отметить, что салон машины является пристанищем значительного количества «сверчков», извести которых дано только самым терпеливым владельцам, готовым потратить на это свое время и деньги.
Преимущества новой модели
Обзор автомобиля Мазда 3Габариты мазда 3 – удобные, технические характеристики – отличные, дизайн – стильный и современный. Все это выделяет новую японскую автомодель на фоне аналогичных конкурентов. Ее внешний вид соответствует любому представителю премиум класса.
Автомарка распространена повсеместно. Ее можно увидеть на дорогах России, Японии, Китая, Бразилии, Тайваня, стран Европы. Новая автомодель представлена в различной цветовой гамме. Производители предоставляют официальную гарантию на автомобиль – 5 лет.
По многочисленным отзывам автовладельцев, Mazda 3 легко и грациозно преодолевает сложные участки дорог. Ее любят за экономичный расход бензина и минимальный уровень шума во время передвижения. Фирма-производитель предлагает эксклюзивные спортивные комплектации Sports Appearance Package моделей Mazda 3. Каждый шофер испытывает удовольствие, управляя новой автомоделью, благодаря ее жесткому кузову и улучшенной подвеске.
Технические характеристики
Обзор автомобиля Мазда 3Мазда 3 оснащена мощным двигателем, имеющим объем 1.6 и 2.0 литров. В автомодель встроен мотор марки Z6 или LF, 4-ехступенчатая, 5-тиспутенчатая и 6-тиступенчатая коробка передач. Расход бензина при езде по городу составляет 8-11 литров на 100 км, вне населенного пункта – 5-9 литров/100 км. Новая автомодель может развивать скорость до 209 км/час. Автомарка имеет 160-ти миллимитровый дорожный просвет; диаметр разворота составляет 10.9 метров.
В автомодель встроен рядный четырехконтактный двигатель на основе бензина, имеющий 4 цилиндра. Максимально допустимая мощность двигателя – 77-110 кВт. Частота вращения коленвала достигает 6500 мин 1
В автомодели используется распределенный впрыск топлива, однодисковое сцепление и независимая передняя и задняя подвеска. Рулевая рейка имеет гидравлический усилитель с лопатным или электрическим насосом.
В модель встроены литые диски. Они изготовлены из алюминиевого сплава и предлагаются в 15-ти, 16-ти и 17-тидюймовом варианте. В автомарку вмонтирован стартер постоянного тока с двухобмоточным тяговым реле и трехфазным генератором переменного тока; вставлена аккумуляторная батарея 6СТ—48 или 55.
Автомобиль имеет жидкостную систему отопления, которая объединена с охлаждающей системой. Новая автомодель оснащена двигателем, имеющим измененную фазовую систему газораспределения (S-VT). Кроме того, двигатель оснащен системой «старт-стоп», которая заглушает его при необходимости.
Проверка уровня жидкостей в системах автомобиля Mazda 3
Проверка уровня моторного масла
1. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной площадке.
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Заглушите двигатель и подождите не менее 5 мин, чтобы масло стекло в поддон.
Рис. 1. Маслоизмерительный щуп бензинового двигателя
4. Выньте контрольный масляный щуп, вытрите его насухо и снова вставьте щуп до упора (рис. 1.).
5. Еще раз выньте масляный щуп и проверьте по нему уровень масла. Нормальный уровень масла в двигателе соответствует диапазону между метками максимального и минимального уровня.
Если уровень масла находится около нижней минимальной метки или ниже нее, необходимо долить до метки максимального уровня.
6. Перед тем как вставлять масляный щуп в двигатель, убедитесь, что уплотнительное кольцо на щупе находится на своем месте.
Изменение уровня масла между метками на масляном щупе соответствует доливу или расходу следующего объема масла.
Для двигателя ZJ и Z6 ─ 1.00литр. Для двигателя LF ─ 0,75.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Проверяйте температуру начала замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя по крайней мере один раз в год – перед началом зимнего сезона, а также перед поездкой в места, где температура окружающего воздуха может быть отрицательной.
Проверьте состояние и герметичность всех соединений шлангов системы охлаждения двигателя и отопителя.
Замените все деформированные или поврежденные шланги.
Рис. 2. Проверка уровня охлаждающей жидкости
На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен соответствовать основанию заливной горловины радиатора и находиться между верхней («FULL») и нижней («LOW») метками на стенке расширительного бачка (рис. 2.).
Если уровень охлаждающей жидкости упал до нижней метки («LOW»), долейте жидкость в расширительный бачок до верхней метки («FULL»).
Чтобы предотвратить замерзание охлаждающей жидкости и обеспечить противокоррозионную защиту двигателя, используйте для долива только охлаждающую жидкость рекомендованной марки и требуемой концентрации.
ПРИМЕЧАНИЕ Если на крышке радиатора или расширительного бачка или около них имеется маркировка «FL22», следует доливать только охлаждающую жидкость марки FL22.
Другие модели Mazda
CX-3(1)
Axela(3)
(6)
CX-9(2)
CX-7(2)
RX-7(3)
B-series(2)
(5)
6 MPS(1)
CX-5(2)
MX-5(6)
Eunos 100(1)
BT-50(4)
Millenia(2)
(1)
(5)
Bongo(2)
(5)
MPV(4)
Demio(4)
(3)
Premacy(4)
Carol(4)
Roadster(2)
3 MPS(3)
Atenza(2)
Tribute(2)
Xedos 9(1)
(7)
(3)
AZ-Wagon(1)
Laputa(1)
Navajo(1)
(3)
Proceed Marvie(1)
Capella(3)
Cosmo(1)
Eunos 800(1)
Proceed Levante(2)
Familia(3)
(1)
Eunos Roadster(1)
MX-3(1)
Proceed(1)
Protege(2)
Efini MS-8(1)
MX-6(1)
RX-8(2)
Efini RX-7(1)
Luce(2)
Bongo Friendee(1)
Lantis(1)
Eunos 500(1)
Revue(1)
Sentia(2)
Efini MS-9(1)
Verisa(1)
(1)
Xedos 6(1)
Scrum(1)
Cronos(1)
Autozam Revue(1)
Autozam AZ-3(1)
Efini MS-6(1)
Eunos Cosmo(1)
Persona(1)
Мазда 3 — технические параметры
Первое, что можно отметить — это повышенный комфорт машины
Особое внимание японские инженеры уделили колёсной базе и увеличили её на шесть сантиметров. Это не могло не повлиять на размер салона автомобиля
Подвеска
Она однозначно улучшилась: амортизаторы стали мягче, тройка отлично проглатывает все дорожные неровности, в том числе крупные ямы. Независимая подвеска обеспечивает хорошую управляемость — резкие повороты Мазда 3 преодолевает без кренов и раздумий. Этого удалось достичь за счёт повышения жёсткости кузова на кручение и благодаря использованию усовершенствованной многорычажной задней подвески. При такой динамичности полезной стала система мониторинга слепых зон. Она передаёт световую индикацию на зеркалах Мазды и дополнительно издаёт звук, если водитель решил перестроиться на другую полосу, занятую автомобилем. Среди положительных моментов можно выделить то, что она не воспринимает статичные объекты.
На видео тест-драйв Mazda 3 — седан и хэтчбек:
Руль
Внимание привлекает и красивый трёхспицевый руль, расположенный в центре панели. Его можно отрегулировать и по высоте, и по вылету
Мощный электрогидроусилитель позволяет легко управлять автомобилем, и на прозрачности руля это никак не отражается. Мазда 3 мгновенно реагирует на поворот рулевого колеса и меняет направление движения. Масса автомобиля всего 1190 кг — рекордная цифра.
Двигатели Мазды 3
Технические характеристики Мазды 3 определяют её силовые агрегаты. Всего их три:
- 1,6 литра мощностью 104 л. с. Это мотор хорошо известен, так как достался машине от прежней модели. На фоне новых моторов он выглядит немного устаревшим — разгон до ста километров более чем за двенадцать секунд, расход топлива порядка семи с половиной литров. Двигатель оснащается механической или четырёхступенчатой автоматической коробкой передач.
- Новый 1,5-литровый мотор, мощность которого 120 лошадиных сил. Его главная черта — экономичность. До ста километров машина с таким агрегатом разгоняется за 11,6 секунды. Двигатель оснащается механикой или шестиступенчатым автоматом от старшей модели. Расход топлива 6,3 литра.
- Топливный мотор 2,0 литра, 150 лошадиных сил. Разгон до ста километров осуществляется за 8,9 секунды, а горючего сжигается всего 6,2 литра.
Самым популярным можно назвать полуторалитровый двигатель, так как первый вариант устарел, а третий стоит довольно дорого. Мазда 3 может оснащаться дизельным мотором объёмом 2,2 литра, но на нашем рынке такой версии пока нет.
Марка автомобиля: | Mazda 3 |
Страна-производитель: | Япония |
Тип кузова: | Седан |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1500 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 120/6000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 191 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 11.6 |
Тип привода: | передний |
КПП: | 6АКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | смешанный 5.8 |
Длина, мм: | 4585 |
Ширина, мм: | 1795 |
Высота, мм: | 1450 |
Клиренс, мм: | 160 |
Размер шин: | 205/60R16 |
Снаряжённая масса, кг: | 1210 |
Полная масса, кг: | 1835 |
Объём топливного бака: | 51 |
Резюме
Подержанная Мазда 3 серии ВК – интересное предложение на вторичном рынке. Автомобиль привлекает долговечностью, отличной подвеской и мощными двигателями. Если выбор бензиновых модификаций не связан с большим риском, то дизельные версии могут доставить много хлопот. Цены на расходные материалы и запасные части находятся на среднем уровне, а с их доступностью нет никаких проблем
В ходе осмотра следует обратить пристальное внимание на состояние кузова, особенно колесных арок и днища. Из-за репутации Mazda 3, как достаточно надежного автомобиля, цены на подержанные экземпляры сравнительно высокие
Рулевое управление
Стуки в рулевой рейке чаще всего появляются на первом поколении автомобиля Mazda 3. Во второй и третьей генерации эта проблема практически ушла.
Услышав стук, многие сразу же бегут в автосервис, где якобы опытные механики рекомендуют полностью поменять рейку. Но в большинстве случаев это лишние затраты, поскольку проблему можно решить путём применения ремкомплекта.
Сравнительно распространённой проблемой на Mazda 3 с двухлитровым мотором считается отказ гидроусилителя. Младший двигатель эта проблема почему-то обошла стороной, а в новых генерациях инженеры исправили эту ошибку.