Предохранители и реле mazda 6 (gj), 2012

4 простых шага к обновленной АКПП

Как вы поняли уже, что разные автоматы имеют разные проблемы. Но главным в любой АКПП является гидроблок. Поэтому продиагностировав и промыв его, заменив соленоиды, вы уже на процентов 60 обновите АКПП Мазда 6.

Далее я вам расскажу, как самостоятельно делать промывку и обновление гидроблока АКПП.

Проведение диагностики

Диагностика проводится с помощью сканера и специальной программы на компьютере. Ее можно попросить у друга-механика, если у вас нет.

Автомобиль устанавливается на ровной площадке. Подключается компьютер и сканер. На компьютере обычно высвечиваются все ошибки, которые когда-либо происходили. Если конечно они не были сброшены. Такие ошибки тестер не определит.

Вакуум тест проверяет величину износа по количеству пропускаемого воздуха во время работы клапанов. Опять же этот тест получится сделать, если у вас есть определенные знания и опыт работы с тестером.

Промывка системы охлаждения

Если АКПП не выдает никаких серьезных ошибок, но вас беспокоят некоторые вибрации или толчки при переключении передач или во время простоя на светофорах, то можно промыть систему охлаждения.

Нужно будет снять трубки радиатора и обратный клапан. Промыть их. Можно использовать бензин. Но после него обязательно пройтись по второму разу маслом, чтобы паров и частиц горючего не осталось. После того, как высохнет система, продуть воздухом с помощью компрессора.

Диагностика плит

Для определения неисправности в одной из плит, используйте инструмент VBTM-K. Что нужно будет сделать:

  1. Прогрейте масло в этом инструменте.
  2. Выберите и установите переходную плиту под гидроблок АКПП для Мазда 6. Она будет имитировать автомат, к которому присоединяется аппарат.
  3. Установите гидроблок на стенд.
  4. Подключите от инструмента VBTM-K подачу масла к гидроблоку.
  5. Выберите необходимую модель для теста на экране устройства и запустите необходимый тест.
  6. Во время тестирования все отклонения или нормальная работа гидроплит АКПП Мазда 6 будет показана на мониторе.
  7. В самом конце будет выведен результат по каждой гидроплите АКПП.

Благодаря этому тесту вы поймете, в какой плите аппарата есть неисправность.

Тестирование оборудования

Тестирование оборудования можно провести и на рабочей машине. Промыть всю систему, сбросить ошибки, которые показывал сканер до промывки. Затем поездить на ней некоторое время. Если ошибки снова появятся, то рекомендую показать транспортное средство на СТО.

https://youtube.com/watch?v=f9QWTpH-puo

Какие нештатные размеры можно поставить

Перед установкой покрышек размером, отличающимся от штатного, следует проконсультироваться со специалистом. Так как использование негабаритных колес может привести к следующих неприятностям:

  • ускоренному износу рычагов, стоек, ступичных подшипников;
  • поломке подкрылков, брызговиков, иным проблемам.

Требуется определенный опыт чтобы подобрать колеса подходящего диаметра, размера. Нужно отметить, что производитель допускает установку дисков диаметром не только 15, 16, 18 дюймов. Но и 20! Однако для монтажа потребуется выполнить некоторую доработку конструкции самого автомобиля и монтируемых дисков:

  • колесные арки должны быть раскатаны до нужного диаметра;
  • желательно использовать диски 7.5J ET

При использовании дисков диаметром 20 дюймов допускается использовать покрышки следующих размеров:

  • 225/35 мм;
  • 235/30 мм;
  • 245/30 мм.

Если владелец не желает заниматься переделкой своего автомобиля, но хочет увеличить ширину колеса и сделать экстерьер более презентабельным – можно воспользоваться рекомендованными/допустимыми вариантами замены. Для автомобилей выпущенных в период с 2007 по 2010 годы:

  • R16 205/55;
  • R16 225/50;
  • R17 205/50;
  • R17 225/45.

Возможен тюнинг и установка на автомобиль дисков, резины диаметра большего, чем предусмотрено заводом-изготовителем:

  • R18 225/40;
  • R19 235/35.

Для автомобилей выпущенных с 2010 по 2013 годы предусмотрена только пара аналогов, установка которых возможна без предварительной подготовки, внесения изменений в конструкцию:

  • R17 215/50;
  • R18 225/45.

Последняя модификация автомобиля – 2.0 2016 года. Несмотря на то, что на заводе установлены диски диаметром всего 16 дюймов допускается монтаж колес 17-го и 18-го диаметра. В первом случае рекомендуется использовать резину 215/50. Во втором 225/45.

Использовать нестандартные диаметры стоит максимально осторожно. Так как нередко самостоятельная модернизация становится причиной повреждения лакокрасочного покрытия, иных неприятностей

В результате отслоения краски на поврежденный участок крыла проникает конденсат, внутрь попадает грязь. Что приводит к ускоренной коррозии.

Спасти положение сможет прокатка – для этого используется специальный механический валик. Он позволяет сделать диаметр арок чуть больше. Процесс прокатки осуществляется в следующем порядке:

  • машина размещается на ровной площадке;
  • все 4 колеса необходимо заблокировать при помощи специальных «башмаков»;
  • включается ручник;
  • по всему радиусу дуга прогревается промышленным феном – температуру обдува стоит установить не более 200 градусов Цельсия;
  • при помощи специального механизма валик фиксируется;
  • аккуратно проводим от конца до начала арки – изменяя угол наклона и постепенно изменяя высоту.

Использование нестандартных диаметров обычно требуется любителям драйва, экстремального вождения. Более широкая покрышка улучшает управляемость, делает тормозной путь несколько короче – все это достигается за счет увеличения пятна контакта. При спокойном вождении размер резины значения не имеет.

Багажник и салон автомобиля

Седан Mazda 6 рестайлинговой версии имеет весьма вместительное багажное отделение, его объем составляет 429 литров.

Машина комплектуется малоразмерным запасным колесом, спрятанным в нише, электропривод открывания крышки багажника отсутствует и в максимальной комплектации.

Хотя грузовой отсек довольно емкий, но проем здесь глубокий и узкий, поэтому вещи, уложенные ближе к задним «сидушкам», доставать неудобно, и сюда не помещается крупногабаритная поклажа.

Сиденья в автомобиле обеспечивают комфортное размещение людей в салоне, спинка заднего дивана оснащается довольно широким подлокотником с двумя встроенными подстаканниками.

Также сзади имеются два гнезда USB, предусмотрены дефлекторы обдува. Пространства для пассажиров «галерки» хватает, но не с избытком, и по этому показателю Mazda 6 проигрывает многим моделям премиального класса.

Мультимедийная система управляется как с помощью джойстика, так и посредством сенсорного экрана, стильный небольшой руль оборудуется клавишами управления, может менять свое положение по высоте и наклону.

Даже в минимальном оснащении авто наделяется шестью системами активной безопасности, и это:

  • ABS;
  • распределитель тормозов;
  • режим курсовой устойчивости;
  • помощник при экстренном торможении;
  • антипробуксовочная система;
  • контроль за крутящим моментом ДВС.

Щиток приборов у рестайлинговой Mazda 6 имеет три круглых циферблата со спидометром посередине, по центру которого находится информативный бортовой компьютер.

Разъемы USB также предусмотрены и для водителя/ переднего пассажира, дополнительно есть розетка с 12-вольтовым питанием, слот для карты навигации, все коммутационные соединения размещены в переднем баре-подлокотнике.

Сильные и слабые стороны автомобиля (платформа GJ)

Mazda 6 в кузове GJ – экономичное, отлично управляемое транспортное средство с эффективными тормозами, комфортным салоном и достаточно высоким для седана клиренсом.

Об автомобиле Мазда 6 отзывы оставляются в основном положительные, его главными преимуществами считаются:

  • эффектный внешний дизайн;
  • качественная сборка;
  • достаточно яркий свет светодиодных фар;
  • недорогое техобслуживание;
  • надежность;
  • превосходная для данного класса авто динамика;
  • беспроблемный запуск двигателя в морозную погоду;
  • маневренность;
  • хорошо сбалансированная подвеска.

Из недостатков Mazda 6 можно выделить:

  • не очень удачный по конфигурации багажник;
  • относительно небольшой салон с ограниченным пространством для задних пассажиров;
  • довольно слабую шумоизоляцию;
  • тонкое лакокрасочное покрытие кузова;
  • высокую стоимость оригинальных расходных материалов и запчастей.

Но если соединить все плюсы и минусы, в целом об автомобиле складывается положительное мнение, при этом нужно учитывать, что японский седан обходится покупателю дешевле, чем другие модели подобного класса, например, BMW или Audi.

Выпускаемые поколения

Автомобильная промышленность выпускает машины различного класса, но чем «премиальнее» транспортное средство, тем оно дороже.

Mazda 6 – именно та модель, которая отвечает требованиям повышенного комфорта, оснащается достаточно мощным двигателем, беспроблемной коробкой передач, имеет превосходные технические характеристики, при этом отличается весьма демократичной ценой.

Мазда 6 – среднеразмерный легковой авто класса D, начал выпускаться в 2002 году, пришел на смену марки Capella (или 626).

Первоначально автомобиль производился в кузовах GG 4-дверный седан и лифтбек, 5-дверный универсал, конвейерная сборка осуществлялась на заводах США, Японии, Китая, Колумбии и России.

Первая смена поколений произошла в 2007-2008 гг., обновленная Mazda 6 «переехала» на платформу GH и в дальнейшем была удостоена звания «лучший семейный автомобиль».

Эта генерация просуществовала на конвейере вплоть до 2012 года, затем эстафету приняла «шестая» Mazda 3-й генерации.

Второй рестайлинг третьего поколения

По экстерьеру новшеств у рестайлинговой Mazda 2018/2019 годов не так и много, но некоторые детали проведенного фейслифтинга заметны сразу даже невооруженным взглядом.

В первую очередь привлекает внимание совсем иной формы решетка радиатора – она увеличилась в размерах и по своей структуре чем-то напоминает кольчугу

Также есть и другие нововведения:

  • удлинились и стали более выразительными хромированные вставки под передними фарами;
  • исчезли как самостоятельные элементы противотуманки, они теперь встроены в головную оптику;
  • нет спереди машины и стандартных поворотников, указатели поворотов здесь находятся в боковых зеркалах;
  • обновился рисунок колесных литых дисков;
  • в задних фонарях добавилось количество светодиодов;
  • заметно модернизирован передний бампер;
  • стали более крупными насадки на выхлопные трубы.

Также некоторую модернизацию можно наблюдать в салоне, в частности, у новой Mazda 6 «подрос» размер мультимедийного экрана (восьмидюймовый вместо семидюймового дисплея).

Несколько видоизменились: щиток приборов, центральные дефлекторы с кнопкой аварийной сигнализации, блок климат-контроля, рулевое колесо с находящимися на нем элементами управления.

В машинах с богатой комплектацией в интерьере добавилось количество хромированных деталей, причем, это не имитация, а панель приборов и консоль рычага КПП оформлены с кожаной отделкой.

Типичные неисправности АКПП Mazda 6

Автоматы Мазда 6 – это рабочие лошадки. Будь то американские или японские АКПП, типичных неисправностей очень мало. Но все-таки они есть. К ним относятся:

  • возрастные проблемы с фрикционными дисками, прокладками, уплотнителями, расходниками гидротрансформатора. Этими проблемами страдает японская Aisin TF81SC;
  • ремень на вариаторах;
  • тормозная лента. Ей необходима своевременная замена и регулировка. Особенно страдают тормозные ленты на 4F 27 E;
  • гидроплита. Замена вышедших из строя соленоидов. Иногда ломается полностью гидроблок. Но его можно найти по низкой цене и заменить на новый. А соленоиды выходят из строя чаще всего при неаккуратной мойке машины, когда поврежден корпус автомата. Капля воды, кратковременное замыкание и нет этого комплектующего. Самой капризной в отношении поломок гидроблока является JF506E;
  • редко когда ломается электронный блок управления. Был случай, что автовладелец привез на эвакуаторе машину, простоявшую с открытым капотом всю ночь под проливным дождем. Водитель был пьян и забыл закрыть капот. Починили все, а ЭБУ оказался цел и невредим.

Капитальный ремонт АКПП транспортного средства Мазда 6 обойдется примерно в 40 000 рублей. Поэтому лучше следить за машиной, вовремя проходить техническое обслуживание и заливать свежую трансмиссионную жидкость.

Комплектации и цены

Мазда «шестерка» предлагается российскими автосалонами в пяти различных комплектациях, и это модификации:

  • Drive;
  • Active;
  • Executive;
  • Supreme +;
  • Executive +.

Базовый вариант Drive подразумевает наличие 2-литрового бензинового мотора, версии Active и Supreme Plus могут быть укомплектованы любым из двух доступных ДВС.

Остальные модификации выпускаются только с двигателем 2.5L, стартовая стоимость легкового авто по состоянию на конец марта 2019 года – от 1 млн 498 тыс. рублей.

Насколько «заряжен» автомобиль, определяется по количеству имеющихся опций, новый седан Mazda 6 в базовой модификации комплектуется:

  • светодиодной оптикой;
  • фронтальными и боковыми передними подушками безопасности, а также аэрбегами занавесочного типа (всего 6 элементов);
  • системами активной безопасности, а также контроллером давления в шинах;
  • легкосплавными дисками колес 17-го диаметра;
  • омывателем фар;
  • электрическими приводами боковых зеркал и всех стеклоподъемников;
  • двухзонным климат-контролем;
  • четырьмя динамиками для аудиосистемы;
  • электронным ручным тормозом;
  • обогревом передних кресел/ боковых зеркал;
  • маршрутным компьютером;
  • центральным замком.

Топовые модификации – это Executive и Executive+ с соответствующей ценой 2119000 и 2244000 рублей.

Двигателем с турбонаддувом оснащается только наиболее дорогая модель, и она предполагает наличие дополнительных опций:

  • бесключевого доступа в салон авто;
  • датчиков света/ дождя/ парковки;
  • вентиляции передних кресел;
  • автоматического складывания зеркал;
  • проекции приборных показаний на ветровом стекле;
  • кнопочного запуска ДВС;
  • обогрева руля, всех сидений, лобового стекла;
  • bluetooth;
  • аудиосистемы с MP3;
  • мультимедиа с навигатором;
  • камеры заднего вида;
  • памяти настроек для водительского сиденья.

В комплектации Executive Plus имеется режим адаптивного освещения дорожного полотна, отделка салона – кожа Nappa.

За отдельную плату можно приобрести дополнительный пакет опций, в который входят ассистенты сохранения дорожной полосы и перестроения, система автоматического торможения, а вместо камеры заднего вида будет установлена камера кругового обзора.

Технические характеристики

Mazda 6 рестайлинг – легковой автомобиль повышенной комфортности с салоном, вмещающим 5 человек, снаряженной массой 1522-1578 кг (она зависит от оснащения, типа ДВС и КПП).

Машина оборудуется топливным баком емкостью 62 л, дизельных моторов японский производитель для этой модели не предусмотрел.

Другие технические характеристики седана следующие:

  • длина/ высота/ширина авто – 4,87/ 1,45/ 1,84 м;
  • колесная база – 2,83 м;
  • клиренс – 165 мм;
  • минимальный диаметр разворота – 12 метров;
  • колея колесная передних/ задних колес – 1585/ 1575 мм;
  • полная масса max – 2122 кг;
  • грузоподъемность – до 600 кг.

Изготовитель этого автомобиля предоставляет покупателям трехгодичную гарантию, обязательства по гарантийному пробегу – до ста тысяч километров.

Обзор лучших летних и зимних шин

Очень важно иметь два отдельных комплекта для передвижения зимой и летом. Наиболее выгодными по соотношению цена/качество являются следующие покрышки разработанные производителем специально для эксплуатации в холодное время года:

  • Marshal MW15 195/65 R15;
  • Sava Eskimo stud 195/65 R15;
  • Cordiant Winter Drive 195/65 R15;
  • Roadstone Winguard Ice 195/65 R15;
  • Matador MP-30 Sibir Ice 2 195/65 R15.

Marshal MW15 195/65 R15 – отличная фрикционная резина обеспечивающая сцепление с дорогой в любое время года. Позволяет эффективно тормозить вне зависимости от качества дорожного полотна. Волнообразное центральное ребро делает управление комфортным.

Sava Eskimo stud 195/65 R15 снабжаются шестигранными шипами и направленным протектором. Качественный контакт обеспечивается лопатками на боковых гранях. В состав смеси добавлены специальные полимеры – они позволяют резине оставаться мягкой в любое время года.

Cordiant Winter Drive 195/65 R15 – нешипованные, ассиметричные. Одна из самых тихих моделей среди своих аналогов. Roadstone Winguard Ice 195/65 R15 имеет сигзагообразные ламели позволяющие отводить в сторону воду, мокрый снег.

Matador MP-30 Sibir Ice 2 – шипованная резина обладающая отличными ходовыми характеристиками. Новый способ фиксации стальных шипов позволяет сохранить их в течение всего срока эксплуатации.

Выбор летних шин на порядок шире. Недорогим, выгодным решением станет модель Nexen Roadian 581 205/55 R16 91H. Отличается низким уровнем шума благодаря поперечным прорезам на протекторе. Maxxis MP-15 205/65 R16 95V снабжается симметричным протектором, присутствуют дренажные канавки позволяющие быстро отводить воду.

Производитель Hankook Dynapro HP2 RA33 185/65 R15 92T предлагает своим клиентам расширенную гарантию и эффективную дренажную систему. Стоимость одного баллона составляет от 3 700 рублей. Viatti Bosco A/T V-237 205/70 R15 96H – предназначена для неспешной, неторопливой езды. Однако обеспечивает комфорт, плавность хода автомобиля. Стоимость – от 3 900 рублей.

Наиболее дорогостоящий вариант — Kumho Crugen Premium KL33 205/70 R15 96T. Отличается почти полной бесшумностью и высокой прочностью. В составе присутствует каучук, другие присадки делающие резину максимально удобной для эксплуатации.

Использование шин рекомендованного размера – оптимальное решение

Устанавливать колеса большего диаметра стоит с осторожностью

Двигатели, трансмиссия и ходовая часть

Седан Мазда 6 2019 года – комфортабельный современный авто с передним колесным приводом, но радует в первую очередь не удобством посадки в салоне, а превосходной управляемостью, отзывчивостью рулевого колеса на любое его отклонение.

В повороты машина входит с минимальным креном, по дороге едет плавно, поглощая энергоемкой подвеской все кочки и ямы.

Новая Mazda 6 оборудуется 2.0 (PEY5) и 2.5 (PYY1) бензиновыми моторами с непосредственным топливным впрыском, мощностью 150 и 194 лошадиных сил соответственно, для самой заряженной версии специально разработан турбированный движок 2.5L 231 л. с.

Все силовые агрегаты приведены в соответствие с экологическими нормами Euro-5, рекомендуемая марка используемого топлива – бензин Аи-95.

В любой модификации седан оснащается шестиступенчатой автоматической трансмиссией, передняя подвеска – McPherson, независимого типа, задняя – многорычажная.

На всех четырех колесах установлены дисковые тормоза, на передней оси – вентилируемые тормозные диски. Тип усилителя руля – электрический, стандартный размер шин – 225/55 с «семнадцатым» диаметром колесных дисков.

Эксплуатационные данные

Mazda 6 третьего поколения отличается очень неплохой динамикой, а разгон и максимальная скорость зависят от типа устанавливаемого двигателя.

Также модель ДВС влияет и на топливный расход, разумеется, здесь в немалой степени сказывается стиль вождения. Согласно заявлению производителя, седан с мотором 2.0L имеет следующие эксплуатационные данные:

  • скорость max – 207 километров в час;
  • расход топлива трасса/ город/ смешанный цикл – 5,5/ 8,4/ 6,5 л на 100 км;
  • разгон до ста километров в час – за 10,8 секунд.

С 2.5-литровым движком без турбины машина уже способна набирать «сотню» за 8,2 с, а развивать максимальную скорость до 223 км/ч, потребление бензина становится несколько выше, в среднем – 6,9 литров на 100 км пройденного пути.

А самые впечатляющие по динамике показатели у автомобиля с турбированнным движком 231 л. с. – японский седан способен ускоряться до «100» за семь секунд, достигать скоростной отметки 239 км/ч, среднее потребление горючего здесь – 7,7 л на 100 километров.

Технические характеристики АКПП

Давайте кратко рассмотрим каждую АКПП, которая устанавливалась на Мазда 6. Среди них вы найдете и свою.

  • JF506E – пятиступенчатый корейский автомат. Создана для автомобилей с объемом двигателя до 3,8 литра. Считается неприхотливой и надежной АКПП. Обладает максимальным крутящим моментом до 350 Нм. Отличается от японских автоматов низкой ценой;
  • 4F27E – четырехступенчатый американский автомат. Появился в 1998 году. Ею оснащаются автомобили с объемом мотора от 1,3 до 2,0 литра. По расходникам для Мазда 6 идентична с FNR5;
  • TF81SC – японский шестиступенчатый АКПП с крутящим моментом до 450 Нм. Является самой дорогой из всех модификаций коробок, которыми оснащалась Мазда 6. Отличается от остальных не убиваемостью и надежностью расходных комплектующих;
  • AW6A-EL – идентичный аппарат с TF81SC. Только называется по другому. Дорогой, но почти не имеет неисправностей. А, если и появляются, то только по недосмотру водителя.

Какое давление в шинах

Давление, рекомендованное производителем, указано на специальной табличке, закрепленной на арке двери.

Нужно отметить: данный показатель различается в зависимости от количества пассажиров, типа резины и некоторых других факторов. В большинстве случаев оптимальными параметрами являются следующие:

  • передние колеса (лето) – 2.2 бар;
  • задние колеса (лето) – 1.8 бар;
  • передние колеса при полной нагрузке – 2.5 бар;
  • задние колеса при полной нагрузке – 2.9 бар.

Если водитель в основном путешествует в одиночку – то имеет смысл передние колеса накачать до давления 2.3 бара, а задние – до 2 бар. Несоблюдение таких рекомендаций может стать причиной серьезных неполадок. При слабом давлении возможно следующее:

  • увеличение расхода топлива;
  • ухудшение динамики разгона;
  • автомобиль хуже «слушается» руля;
  • повышается рабочая температура двигателя.

Однако не стоит накачивать покрышки более рекомендованного. В противном случае можно столкнуться со следующими последствиями:

  • при сильном ударе корд может просто разорвать – аналогичная ситуация может возникнуть при езде по горячему асфальту;
  • протектор начинает изнашиваться неравномерно – по центру он стачивается на порядок быстрее;
  • преодоление даже небольших кочек приводит к сильным ударам в рулевое колесо.

Следует внимательно ознакомиться со всеми рекомендациями производителя. Это позволит избежать проблем, серьезных аварий. Ошибка может стоить жизни. Получить точную информацию позволит встроенный датчик давления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *