Замена ремня или цепи грм на ваз 2105

Как Натянуть Ремень Грм На Ваз 2109

Замена ремня ГРМ для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда необходимо заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099? 1) По данным завода, каждые 60 000-75 000 тыс. Км.

Заметка! Но чтобы проверить состояние ремня на наличие сильных дефектов, вам нужно каждые 15 000 тысяч километров!

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

  • Вывод: 1) Сначала отвинтите оба боковых болта крепления крышки.
  • 2) Затем отвинтите последний оставшийся центральный болт, который закрепляет крышку.
  • 3) Теперь, положив руку на крышку, удалите ее со своего места.

4) Затем снимите с всех роликов генераторную ленту. (Как удалить пояс генератора, см.

«В этой статье») 5) Затем снимите переднее правое колесо от автомобиля. (см. Удаление колеса)

Заметка! Если ваш автомобиль также оснащен дополнительными колесами, то их также необходимо удалить!

6) Затем, для центрального болта, который крепит шкив, поверните коленчатый вал по часовой стрелке строго по часовой стрелке.

Заметка! После поворота коленчатого вала обратите внимание на обе метки, указанные на фотографии, они должны совпадать, первая отметка указана с помощью отвертки, это маркер распределительного вала, а теперь второй знак, этот знак крышки!

7) Теперь потянув руку за вилку, удалите ее из корпуса муфты.

Заметка! На фотографии, для более удобного просмотра, охлаждающий шланг удаляется!

10) Затем, с помощью помощника, закрепите коленчатый вал от поворота и, как результат, снимите шкив генератора, для этого: 1. Попросите помощника вставить отвертку через сквозное отверстие в корпусе муфты, а затем закрепите эту отвертку.

Чиатйте также: Как Поменять Ремень ГРМ На Шевроле Лачетти

Это мой личный способ натяжки ремня ГРМ

, думаю это многим пригодиться. А раз пригодиться, то ремни будут.

Натяжка ремня ГРМ. Чем грозит перетяжка ремня ГРМ?

Выполняем все без паники и не торопимся. Все элементарно, слабо- подтянули, сильно- ослабили. Ролик при перет.

Заметка! Отвертка должна быть вставлена ​​между зубьями маховика!

2. Далее вы в это время отвратите центральный болт, который крепит шкив генератора. 3. И затем, взяв руку на шкив генератора, выньте его из двигателя, а помощник в это время удалите отвертку.

11) Затем, используя гаечный ключ, ослабьте центральную гайку натяжного ролика.

Заметка! После ослабления гайки поверните валик в положение, в котором ремень наиболее сильно ослаблен!

12) Затем снимите с всех роликов ремень, тем самым удалив его из двигателя.

13) Затем, после снятия ремня, если вам нужно снять натяжной ролик для замены, полностью отвинтите гайку крепления, а затем снимите его.

Заметка! Непосредственно за роликом находится проставка, которая также должна быть заменена во время деформации!

Монтаж: 1) Установите новый ремень в порядке, обратном снятию.

Заметка! Установите новый ремень, начиная с самого нижнего шкива, «шкива коленчатого вала»!

2) Затем вставьте пару винтов в оба отверстия, которые находятся в корпусе натяжного ролика, а затем между этими двумя винтами вставьте отвертку, как показано на рисунке, а затем поверните валик строго против часовой стрелки, вытащив пояса до желаемого состояния.

Заметка! Поверните валик против часовой стрелки!

3) Затем замените шкив генератора, а затем затяните болт, удерживающий его на упоре.

Заметка! Перед запуском установки шкива генератора проверьте совпадение метки коленчатого вала, обозначенной «отверткой», с меткой на крышке, обозначенной стрелкой »!

Чиатйте также: С Чего Подходит Торпеда На Ваз 2109

4) Теперь поверните несколько оборотов по часовой стрелке, болт коленчатого вала.

5) После всех выполненных операций проверьте совпадение метки на маховике, а также метки на распределительном валу, все эти отметки должны совпадать с рисками на теле.

Заметка! Если хотя бы одна из этикеток не соответствует, то в этом случае переустановите ремень!

Проверка натяжения ремня газораспределительного механизма:

1) Чтобы проверить натяжение, слегка поверните ремень на 90 °, строго в месте, указанном на фотографии.

Заметка! Если ремень поворачивается более чем на 90 °, приложив немного усилий, тогда в этом случае отрегулируйте его натяжение!

Важный! 1) После снятия ремня не поворачивайте шкивы, на которых он был установлен!

2) Натяните ремень, отрегулируйте только для натяжного ролика!

Как правильно сменить своими руками?

Заменить ремешок на 8 клапанной ВАЗ 2114 с двигателем инжектор можно самостоятельно или заказав соответствующую услугу на СТО. В процессе смены есть нюансы, которые надо учитывать при выполнении задачи. Если вы допустите ошибки и правильно не поменяете ремешок, это может привести к его быстрому износу и обрыву. Ниже представлена инструкция по замене ремня в ВАЗ 2114 8 клапанов.

Инструменты

Если меняем ремень самостоятельно, приготовьте следующее:

  • набор рожковых ключей, потребуются инструменты на 13 и 17;
  • длинная отвертка с плоским лезвием;
  • накидной гаечный ключ на 10, можно использовать головку с трещоткой;
  • ключ для установки натяжного ролика;
  • баллонный ключ;
  • домкрат.

Пользователь Pro Remont поделился видеороликом, в котором подробно описана процедура замены ролика и ремня ГРМ в автомобиле ВАЗ 2114.

Алгоритм действий

Как правильно поменять ремень:

  1. Загоните автомобиль в гараж с ямой. Поверхность, на которой выполняются работы, должна быть ровной. Переключите селектор КПП в нейтральное положение.
  2. Ослабьте болты на переднем правом колесе. Поставьте эту часть автомобиля на домкрат, чтобы колесо можно было вращать.
  3. Откройте капот машины. Используя гаечный ключ на 10, выкрутите три винта, которые крепят пластиковую защитную накладку ремешка.
  4. При помощи гаечного ключа на 13 необходимо ослабить болт, который крепит натяжной ролик. Демонтируйте устройство.
  5. На шестеренке распредвала вы можете увидеть отметку, она выполнена в виде прямоугольного выступа на краю. При выполнении работ надо, чтобы данная метка совпадала с выступом, расположенным на креплении кожуха ремешка. Если эти отметки не совпадают, необходимо проворачивать колесо до того момента, пока они не совпадут.
  6. Затем найдите прорезиненую заглушку, установленную на верхней части картера сцепления, она располагается справа от БЦ силового агрегата. Деталь аккуратно поддевается отверткой и извлекается из посадочного места. Под заглушкой вы можете увидеть венец маховика, на этом устройстве имеется отметка. Она должна быть напротив треугольного выступа, расположенного слева. Если метки не совпадают, то возьмите ключ на 17 и ослабьте крепление натяжителя. При помощи ключа для демонтажа ролика проверните устройство против часовой стрелки, это позволит ослабить ремешок ГРМ.
  7. Когда верхняя часть ремня будет демонтирована с шестеренки узла, возьмите ключ на 17 и проверните коленчатый вал до того момента, пока отметки маховика не будут друг напротив друга. Сам маховик необходимо закрепить в этом положении, для фиксации используйте отвертку, установите ее между зубчиков. Если у вас есть помощник, то попросите его придерживать инструмент, чтобы не допустить проворачивания.
  8. Теперь можно снять правое колесо. Открутите саморезы, которые крепят защиту арок, демонтируйте ее.
  9. При помощи гаечного ключа на 17 выкрутите гайку, фиксирующую шкив генераторной установки. При откручивании следите за тем, чтобы маховик не проворачивался.
  10. Демонтируйте шкив генераторного устройства и извлеките его из посадочного места.
  11. Выполните снятие ремешка газораспределительного механизма с диска коленвала.
  12. Используя ключ на 17, полностью выкрутите фиксатор ролика натяжителя, демонтируйте его из посадочного места. Если вы ослабите крепление, ремень можно снять.
  13. Установите новое изделие на диск коленчатого вала. При монтаже следите за тем, чтобы отметки не были нарушены. Выполните монтаж шкива привода генераторной установки, заранее надев на него ремешок.
  14. Наденьте изделие на шестеренку механизма. Выполните монтаж натяжительного ролика.
  15. Производится установка ремешка. Ролик натяжки при монтаже надо проворачивать специальным инструментом, купленным заранее в магазине. При его отсутствии можно использовать два самореза и отвертку. Саморезы устанавливаются в пазы, а отвертка их фиксирует. Проворачивание выполняется против часовой стрелки. Натяните ремень с помощью натяжного ролика и зажмите винт, фиксирующий этот ролик.
  16. Выставлять метки необходимо в том случае, если они сбились в процессе выполнения работ. Процедура установки всех составляющих компонентов выполняется в обратной последовательности.

Фотогалерея

Фото замены ремня приведены ниже.


Выкрутите винты, фиксирующие защитный кожух ремня ГРМ


Отметка на шестеренке распредвала должна совпасть с меткой на креплении кожуха


Ослабьте натяжной ролик ремешка, провернув его против часовой стрелки


Демонтируйте ремень со шкивов и установите новое изделие


Выкрутите гайку, фиксирующую вал генераторного устройства


Наденьте новый ремень и затяните ролик

Как выставить метки газораспределительного механизма ВАЗ 2109-2108

Для начала необходимо поднять домкратом переднюю правую часть автомобиля, чтобы колесо было вывешенным. Затем откручиваем три болта крепления бокового кожуха, под которым находится механизм ГРМ:

После чего отводим крышку в сторону и снимаем ее, чтобы она нам не мешалась:

Далее нужно переключить рычаг КПП на 4-ю передачу и вращая рукой переднее колесо, следить за звездой распредвала. Необходимо добиться такого момента, когда метка на шестерне будет находиться ровно напротив выступа внутренней крышке. Более наглядно это показано на фото:

Теперь отверткой поддеваем резиновую заглушку в картере сцепления и смотрим в окошко, чтобы метка на маховике также совпадала с прорезью крышки:

Если вдруг метки ГРМ и на маховике ВАЗ 2109-2108 не совпадают, необходимо скинуть ремень с шестерни распредвала, когда он установлен по меткам, и после этого совместить риски на маховике с корпусом, проворачивая коленвал за шкив ключом на 19.

Двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций в приводе ГРМ имеют три пары установочных меток.

Выставить метки привода ГРМ необходимо при замене ремня привода ГРМ, во время установки момента опережения зажигания, при проверке и регулировки тепловых зазоров клапанов, ремонте двигателя и замене его деталей и пр.

Установочные метки привода ГРМ двигателей 21083, 21081, 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Метка на шкиву распределительного вала и метка-выступ на задней крышке привода ГРМ

— Метка на шкиву коленчатого вала («звездочке») и отливе крышки корпуса масляного насоса двигателя

На ряде двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен масляный насос без установочной метки на корпусе. В таком случае при выставлении меток привода ГРМ ориентируемся на метки в лючке сцепления и шкиву распредвала.

— Метка на маховике и метка-треугольный вырез шкалы углов опережения зажигания


установочная метка ВМТ на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Метка на маховике представляет собой длинную неглубокую поперечную риску. При наличии загрязнений на маховике она может быть не видна. Чтобы ее обнаружить нужно постепенно поворачивать маховик и протирать его поверхность тряпкой смоченной в растворителе.

Схема: установочные метки привода ГРМ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с двигателями 21083, 21081, 2108


установочные метки привода ГРМ двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Для доступа к установочным меткам на шкиву распредвала и задней крышке ГРМ необходимо снять наружную крышку привода газораспределительного механизма двигателя автомобиля. Совмещаем метки вращая коленчатый вал за болт храповика ключом на «19» или большой шлицевой отверткой за зубцы маховика в лючке картера сцепления по часовой стрелке. Вращать ключом за болт крепления шкива распредвала не рекомендуется.

— Для доступа к установочным меткам на шкиву коленчатого вала и корпусе масляного насоса необходимо поддомкратить автомобиль и снять колесо со стороны привода ГРМ. После чего ослабить крепление генератора, сместить его к двигателю (либо ослабить гайку натяжителя, если он имеется) и снять приводной ремень. Далее ключом на «19» отворачивается болт храповика коленчатого вала (при этом маховик фиксируется в лючке картера сцепления за зубцы шлицевой отверткой). Снимаем шкив привода генератора и вворачиваем болт храповика обратно (за него можно вращать весь привод ГРМ).

— Для доступа к установочным меткам на маховике и шкале углов опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предусмотрен лючок в картере сцепления закрытый резиновой крышкой. Он расположен под термостатом. Маховик в лючке можно вращать большой шлицевой отверткой за зубцы венца маховика.

Еще статьи по газораспределительному механизму автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Старенькая ВАЗ 2109 с двигателем 1,5 8 клапанов, замена ремня ГРМ. А вообще это могла быть и ВАЗ 2114 или 2110, разници в работе ни какой, восьмиклапанный мотор везде одинаковый. Вместе с ремнем поменяем помпу, натяжной ролик и два шкива, распредвала и коленвала. При обрыве ремня ГРМ, клапана на этом двигателе не гнет, но лучше до такого не доводить. Менять помпу и ролик — это обязательное условие, что бы через тысячу километров пробега не разбирать все снова. А вот шкива это решать вам, цена вопроса 150 рублей за пару. Встречались машины где немного погнутый шкив заставлял ремень сползать и постепенно его стирало, уменьшая срок службы. На этой машине ремень стерло в половину.

Как найти ремень ГРМ на ВАЗ 2114?

Найти данную деталь очень легко, ведь она находится под капотом и при открытии моментально попадается на глаза. ГРМ можно выделить среди остальных не только тем, что у него зубчатая поверхность, но и тем, что он также синхронизирует работу некоторых вспомогательных механизмов. Именно это влияет на то, что деталь быстро изнашивается и следует всегда следить за состоянием ремня, вовремя исправляя поломки или заменяя его.

Спустя время ГРМ начинает отходить, деталь сползает или рвётся. Иногда происходит так, что поломка происходит во время движения автомобиля. В такой ситуации, как было сказано выше, машина заглохнет и её нельзя будет завести до исправления неполадок. В некоторых версиях ваз 2114 на панели может загораться датчик, указывающий на ошибку датчиков фазы.

Что необходимо для выполнения ремонта

Подложите под заднее колесо c левой стороны противооткатные бруски. Поднимите при помощи домкрата переднюю сторону справа (немного). Немного открутите крепления диска к ступице и поднимите эту машину, чтобы колеса не касались напольного покрытия. Без этих манипуляций провести успешную замену ремня ГРМ невозможно. Открутите крепежные болты и снимите колесо с машины.

Далее приступаем к демонтажу следующих узлов:

  1. Немного ослабьте гайку на генераторе и снимите ремень, чтобы ничего не мешало проведению ремонта.
  2. Возьмите накидной ключ (10), выкрутите 3 болта, которые держат защитный чехол на блоке мотора автомобиля.
  3. Здесь вы увидите сам ремень газораспределительного механизма с натяжным роликом.
  4. Перед тем как снять его, установите валы по соответствующим меткам. Возьмите ключ на 19 и вращайте коленчатый вал по направлению часовой стрелки.

В месте расположения сцепления (под трамблером) есть резиновая пробка. При ее вытаскивании вы увидите маховик, на котором есть метка. Нужно стремиться, чтобы она совпала с вырезом на планке, которая зафиксирована на двигателе. Еще одна метка есть на самом распределительном валу, которая уже должна совпадать с меткой планки.

После выполнения подготовительных действий замены ремня ГРМ можно начинать выполнение целевого ремонта.

Помимо того, что ставится новый ремень, дополнительно меняется и жидкостный насос. Потому как срок службы обеих деталей практически одинаков – пятьдесят-шестьдесят тысяч километров. Сама помпа может и больше отработать, но не всегда. Поэтому лучше подстраховаться и произвести своевременную замену.

Производим замену помпы и демонтаж ремня:

  1. Первым делом демонтируем ремень – с коленчатого вала снимите шкив привода ремня генератора.
  2. Возьмите ключ на 17 и немного ослабьте крепление ролика натяжения. Как только ремень будет более свободно гулять по механизму, можно снимать. Если не хотите делать лишних действий, тогда просто срежьте его. Таким образом вы затратите меньше времени на разборку.
  3. Как только добрались до помпы, позаботьтесь о сливе охлаждающей жидкости. Для этого открутите болт в картере размером под ключ на 13 и заглушку (откручивается руками), которая располагается в нижней части радиатора. Перед этим выкрутите пробку с бачка расширителя, а также откройте кран печки. В противном случае охлаждающая жидкость останется, и во время снятия помпы будет выливаться. Это значительные потери, которые потом потребуют заливать новый тосол.

Система охлаждения на моделях ВАЗ-2109 достаточно герметична, поэтому чтобы слить все, необходимо дополнительное давление сверху.

  1. Помпа прикручена на 3 болта к двигателю. Возьмите ключ на 10 и выкрутите. Чтобы быстрее снять деталь, понадобится молоток и тонкое зубило. Аккуратно выбейте компонент из посадочного места.
  2. После того как сняли деталь, тщательно прочистите поверхность блока. Проследите, чтобы не оставалось старых прокладок и грязевых отложений. Установка помпы выполняется в обратном порядке.

Демонтаж

Чтобы грамотно выполнить замену РГРМ, вам необходимо для начала демонтировать элемент. На процесс может уйти достаточно много времени, хотя сама по себе работа не относится к категории очень сложных.

  1. Снимите кожух, закрывающий ремень, шкивы, демонтируйте натяжной ролик и остальные элементы, относящиеся к газораспределительному механизму.
  2. Крышка удерживается с помощью трех крепежных болтов, потому со снятием проблем возникнуть не должно.
  3. Снимите ремень генератора. Так вы получите доступ к искомому объекту — ремню ГРМ. Чтобы сделать это, опустите немного вниз стопорный болт и пододвиньте генератор в сторону двигателя. Так ремень ослабнет, что позволит легко его снять.
  4. Выставите механизм газораспределения по меткам. Для начала нужно установить в необходимое положение коленчатый вал. Это делается путем его проворачивания и просмотра через люк на корпусе сцепления.
  5. Прекращайте вращение, как только отметка на маховике коленчатого вала совпадет с отметками на корпусе. Это говорит о том, что поршень первого цилиндра оказался в ВМТ — верхней мертвой точке.
  6. Удостоверьтесь в том, что метка, имеющаяся на шестеренке распределительного вала, находится на одном уровне с отметкой, нанесенной на металлическом корпусе.
  7. Выставив метки, можно приступать к процедуре демонтажа старого изношенного ремня газораспределительного механизма.
  8. Отпустите и отведите в сторону натяжной ролик. Так вы ослабите натяжение ремешка. Как результат, его можно снимать с занимаемой позиции.
  9. Далее нужно сбросить ремень с шестерни коленчатого вала. Для этого предварительно снимается шкив.
  10. С демонтажем шкива проблем возникнуть не должно, поскольку снимается он так. Сначала снимите правое колесо, поверните руль вправо и вы получите доступ к боковому щитку. Щиток снимается, а за ним уже располагается шкив коленчатого вала. Актуально для карбюраторов и инжекторов.
  11. Если ваш ВАЗ 2109 имеет инжекторный двигатель, для снятия шкива потребуется зафиксировать коленчатый вал. Сделать такую процедуру не сложно. Вставьте длинную отвертку в специальный люк, где расположена метка маховика. Так коленчатый вал зафиксируется в необходимом положении, потому вы сможете легко открутить ваш шкив.
  12. На карбюраторном ВАЗ 2109 фиксацию следует выполнить непосредственно на шкиве.
  13. Прежде чем приступить к снятию ремешка газораспределительного механизма, изучите состояние водяного насоса и натяжного ролика. Также следует проверить, исправна ли ось натяжного ролика и шестерни ГРМ.
  14. При наличии повреждений дефектные элементы обязательно подлежат замене.
  15. Проверьте, в каком текущем состоянии находятся сальники распределительного и коленчатого вала.


Процесс демонтажа

Специалисты сходятся во мнении, что при замене ремня газораспределительного механизма следует также менять ролики и помпу. Но это рекомендация, а не обязательное условие.

Проверка зажигания «на слух»

Данный способ проверки не является самым точным, так как требует определенного опыта. Проверить правильность установки зажигания ВАЗ-2109 на слух можно как на инжекторном, так и на карбюраторном двигателе. Прогрев автомобиль и разогнав его до скорости приблизительно 50 км/ч, нужно включить 4 передачу. Затем необходимо резко нажать на педаль акселератора и прислушаться к звуку двигателя. Если происходит характерная детонация, все хорошо – зажигание установлено правильно, а если этого не происходит, момент зажигания поздний. Детонация может быть слишком сильной, это свидетельствует о том, что зажигание раннее.

Замена Грм Ваз 21099 Инжектор

Ремень ГРМ на автомобиле ВАЗ 21099 инжектор: как поменять

Девять генераторов привода

На заводском оборудовании автомобили Lada Samara оснащены 3 типами бензиновых агрегатов объемом 1.1.1.3 и 1.5 литра. На всех этих двигателях механизм газораспределения приводится в действие ремнем ГРМ. Производитель советует менять этот расходник каждые 50000 км.

Это несвоевременно замена Ремень ГРМ на двигателях приводит к дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров. Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Исключение составляют машины, оснащенные 1,5-литровым двигателем. Поршни этого двигателя имеют заводские штампы для клапанов.

Поменять ремень ГРМ на ВАЗ 21099 своими руками, если установлен инжектор, никаких специальных способностей не требуется. Если автомобиль оснащен карбюратором, процедура такая же, но шкив коленчатый вал удаляется по-другому.

Разборка: часть 1

Замена ремня ГРМ на ВАЗ не очень трудоемкая процедура, но, как и любая работа с двигателем, требует осторожности, бдительности и терпения. Неточности приведут вас прямиком к мыслителю, и вы не упадете с легким испугом. Список необходимых запасных частей:

Список необходимых запасных частей:

  1. Зубчатый ремень.
  2. Водяной насос (насос) с прокладкой.
  3. Натяжной ролик.
  4. Штырь
  5. Ремень ГРМ ВАЗ 2108-99.
  6. Авто Герметик.

Кроме того, вам понадобится помощник.

Снимите старый ремень

Сначала нужно поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, поставить автомобиль на ручной тормоз, открыть капот и поставить задние колеса под задние колеса. Замена ремня ГРМ для инжектора ВАЗ 21099:. Замена ремня ГРМ на ГРМ ВАЗ 2108-09. Калина инжекторная на ВАЗ 21099. Далее нужно достать домкрат, сумку с инструментами и запасное колесо. Все. Вы можете продолжить.

You may also like

  • Volkswagen Узнать Комплектацию По Vin Как определяется комплект Volkswagen VIN? Какова цель этого секретного кода? Это основные вопросы, которые будут тщательно рассмотрены в нашей статье.Volkswagen VIN. Какая комбинац…
  • 2019 VW Jetta GLI Фотографии и характеристики по шаблону GTI

    Если GLI действительно станет GTI со стволом, мы будем счастливы.Иногда приятно удивляться; в других случаях это не так. Последняя версия Volkswagen Jetta GLI выглядит именно так, …

  • Замена Масла В Кпп Калина

    Положения на заводе АвтоВАЗа предусматривают, что масло в трансмиссии необходимо менять не реже одного раза в 75 000 километров. Многие автовладельцы ездят на Калине с заводским ма…

  • Замена Контактов Трамблера Ваз 2106

    Ремонт дистрибьютор VAS 2106-2103Ремонт дистрибьютор VAS 2106 это заменить изношенные детали на новые, нужно разобрать распределитель. Для разборки нам понадобятся: два ключа для «…

  • Ford Ecosport Как Открыть Багажник

    Как открыть Ford Focus и багажник Mondeo?Ford Focus. надежный и современный автомобиль. Но это не без недостатков конструкции: часто эти машины не открывают замок ни кнопкой, ни кл…

  • Ремонт Автомобиля Фольксваген Пассат Б5

    Volkswagen Passat B5.5 / Volkswagen Passat B5.5 (код модели: 3B3) 2001. 2005 Фольксваген Пассат Вариант В5.5 / Фольксваген Пассат Вариант В5.5 (Код модели: 3B6) 2001. 2005Двигатели…

Снимите клемму «-» с аккумулятора.
На левой передней части двигателя находится черная пластиковая крышка ремня ГРМ. ослабьте 3 болта и снимите.
Под крышкой виден распредвал с изношенным ремнем

Обратите внимание на расположение ремня. если он лежит ровно в середине трансмиссии и ближе к двигателю, это означает, что, скорее всего, штифт натяжного ролика согнут, его придется заменить.
Далее нам нужно снять ремень генератора. Это очень просто: отпустите верхний удерживающий болт и переместите генератор на двигатель

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2112 (смонтирован на модели ВАЗ 2108/2109/21099). Замена ремня ГРМ. ЗАМЕНА НАСОСОВ И ГРАНИЧНЫХ РЕМНЕЙ ВАЗ 2110- ВАЗ 2112 16 клапанов. Натяжение ремня уменьшается и может быть снято одним движением руки.
Теперь нам нужно поставить распредвал на метки. Для этого найдите корпус сцепления (справа от двигателя) и, глядя через окно на корпусе, вращайте коленчатый вал со шкивом до тех пор, пока метка маховика не совпадет с меткой на корпусе сцепления.

Это очень просто: отпустите верхний удерживающий болт и переместите генератор на двигатель. Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2112 (смонтирован на модели ВАЗ 2108/2109/21099). Замена ремня ГРМ. ЗАМЕНА НАСОСОВ И ГРАНИЧНЫХ РЕМНЕЙ ВАЗ 2110- ВАЗ 2112 16 клапанов. Натяжение ремня уменьшается и может быть снято одним движением руки.
Теперь нам нужно поставить распредвал на метки. Для этого найдите корпус сцепления (справа от двигателя) и, глядя через окно на корпусе, вращайте коленчатый вал со шкивом до тех пор, пока метка маховика не совпадет с меткой на корпусе сцепления.

Вернуться к содержанию

Как поменять ремень на ВАЗ 2109?

Для замены ремня распредвала на ВАЗ 2109 не требуется смотровой ямы и специального инструмента. Владелец способен выполнить работу самостоятельно в течение 2-3 часов. Для осуществления ремонта необходимо приобрести запасные части — ремень и натяжной ролик.


Схема ГРМ на двигателе ВАЗ 2109

На схеме обозначены узлы:

  • 1 — шестерня коленчатого вала;
  • 2 — шестерня помпы;
  • 3 — натяжитель;
  • 4 — скоба с меткой положения;
  • 5 — шестерня распределительного вала;
  • 6 — ремень;
  • 7 — буквами A, B, C и D обозначены метки на шестернях и корпусе.

Инструменты и материалы

Перед тем как менять детали, потребуется приготовить:

  • набор гаечных ключей или головок (с размерами 8, 10, 17 и 19 мм);
  • отвертка с толстым плоским жалом;
  • ключ для проворачивания натяжного ролика (фабричный или самодельный);
  • свечной ключ;
  • маркер для нанесения отметок на деталях;
  • ветошь для протирки крышки;
  • ремень привода распределительного вала;
  • натяжной ролик.

При отсутствии специального ключа допускается установка ролика при помощи двух подходящих штифтов (например, гвоздей или болтов) и плоскогубцев. Штифты вставляются в направляющие отверстия и проворачиваются пассатижами.

Выбор ремня

При приобретении ремня необходимо обращать внимание на фирму-изготовитель. По отзывам сервисных станций и владельцев, оптимальным соотношением цена-качество обладает продукция заводов Gates и Contitech. Рекомендуется установка натяжных роликов Gates, имеющих однорядный шариковый подшипник и рабочую часть, состоящую из двух сегментов

Рекомендуется установка натяжных роликов Gates, имеющих однорядный шариковый подшипник и рабочую часть, состоящую из двух сегментов.


Внешний вид ролика Gates

  1. Установить машину на удобное место (гараж или открытую площадку). Включить передачу и зафиксировать стояночный тормоз.
  2. Повернуть рулевое колесо вправо до упора, освободив доступ к правому брызговику.
  3. Демонтировать брызговик двигателя на правой стороне. Детали крепятся болтами под ключ размером 8 мм. Ряд владельцев демонтируют только крепления по нижней части арки и отгибают щиток в сторону, обеспечивая доступ к шкиву коленвала.
  4. Ослабить гайку нижнего крепления генератора к двигателю (ключом на 19 мм).
  5. Отпустить верхнюю точку установки генератора (на 17 мм). Сдвинуть узел в сторону, снизив натяжение ремня привода ротора.
  6. Удалить ремень со шкивов. Некоторые владельцы не пользуются таким способом снятия детали, проводя ее демонтаж при удалении шкива с коленчатого вала.
  7. Выкрутить три болта крепления пластикового защитного кожуха на двигателе. Операция выполняется ключом на 10 мм. В конструкции крепления имеются дистанционные втулки, подложенные под болты.
  8. Снять кожух, вытянув его вверх. Протереть внутреннюю поверхность от грязи ветошью.
  9. Вынуть из смотрового лючка картера коробки передач резиновую крышку. Заглушка располагается над маховиком двигателя.
  10. В полученное отверстие вставить отвертку, которая зафиксирует маховик и коленвал двигателя.
  11. Отвернуть болт крепления шкива коленчатого вала (на 19 мм). Из-за большого момента затяжки требуется использовать удлинитель, который надевается на вороток или ключ. При откручивании гайки отмечены случаи выпадения отвертки, поэтому на этом этапе рекомендуется прибегнуть к помощи второго человека.
  12. Снять шкив с вала. Проверить состояние уплотнительного сальника. При обнаружении малейших отпотеваний масла деталь необходимо заменить. Если оставить старый сальник, то возникает риск попадания масла на поверхность ремня, что приводит к его разрушению.
  13. Вкрутить болт на штатное место.

4 основные причины обрыва ремня ГРМ

К чему приведет обрыв ремня ГРМ? Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов: величины оборотов мотора, конструкции двигателя и т.д. Прежде всего, нужно проверить, что стало причиной обрыва ремня ГРМ.

Чаще всего к такой поломке приводит:

  • Нарушение регламента замены ремня ГРМ, предусмотренного производителем. Для автомобилей отечественного производства срок службы этого элемента составляет 60-70 тыс. км. пробега или 2 года (какое событие наступит раньше).
  • Несоблюдение правил регулировки и эксплуатации узла ГРМ. Зубчатый ремень может порваться в результате подклинивания помпы, роликов или натяжителя. Если коленчатый вал двигателя работает в режиме нескольких тыс. оборотов в минуту, то в момент подклинивания одного из вышеперечисленных элементов возникает импульс, который обеспечивает нарушение целостности даже высокопрочного ремня. Кроме того, чтобы избежать неприятностей стоит проверить степень натяжения ремня. Слишком сильная натяжка также приведет к обрыву, а если ремень натянут слабо, то он соскользнет со шкивов. В ходе диагностики нужно проверить не только состояние ремня, но и других сопряженных с ним деталей (к примеру, соскальзывание ремня может произойти из-за люфта шкива).
  • Воздействие на материал ремня ГРМ технической жидкостью. Если на ремень попало масло или антифриз, его нужно срочно заменить. Вытирание масла не решает проблему, поскольку его материал впитывает жидкость и теряет свои характеристики.
  • Низкокачественный ремень. Достаточно часто запчасти, купленные по заниженным ценам, оказываются низкокачественными. Экономия на ремне ГРМ может обернуться во много раз большими затратами на ремонт двигателя и других агрегатов.

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания происходит непрерывное движение клапанов между верхней и нижней мертвой точкой. Если ремень ГРМ обрывается, происходит остановка распределительного вала, в результате чего клапана фиксируются в одном положении. Коленчатый вал, вращаясь по инерции, толкает поршни к открытым клапанам. В результате удара клапана деформируются. Если, обрыв ремня происходит на холостом ходу двигателя, то может понадобиться замена нескольких клапанов, а если это происходит на высоких оборотах, то придется менять весь комплект.

Последствием обрыва зубчатого ремня может быть также деформация направляющих втулок, разрушение поршней, поэтому иногда возникает необходимость ремонта/замены всего блока двигателя. Такие работы требуют больших временных и финансовых затрат, поэтому, не забывайте своевременно проверить состояние ремня ГРМ.

Еще более тяжелыми могут быть последствия в случае обрыва зубчатого ремня на дизельном двигателе. Такие моторы отличаются тем, что их клапана почти не имеют запаса свободного хода, если поршень находится в верхней точке. В результате разрыва ремня ГРМ на дизеле происходит целая цепочка поломок:

  • деформируется распредвал с подшипниками;
  • разрушается ГБЦ;
  • деформируется шатунная группа.

При высоких оборотах мотора возможно также разрушение поршней и цилиндров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *