Смешивание тормозной жидкости разных производителей и марок

Для чего используется ТЖ

Задача любой тж в каждом автомобиле – иметь наименьший показатель сжатия и спокойно выдерживать максимальные температуры, другими словами не начинать кипеть при высокой температуре. В среднем работать на одной тж автомобиль в состоянии около 3 лет — здесь все зависит от качества этой смеси, а также в от погоды на улице и от общих эксплуатационных характеристик.

Но все же иногда каждой машине нужна замена тормозной смеси, и это может требоваться не только по причине ухудшения ее в плане эксплуатационных качеств. К необходимости замены обычно приводит поломка или обрыв тормозного провода (шланга), который, естественно, может идти вместе с протеканием смеси. Опасно, если такое случается во время движения машины.

Однако вы всегда можете приехать к автомобильному магазину, но что делать, если в нем отсутствует тот тип тормозной смеси, который применяется в вашем автомобиле ? Тут рождается вполне резонный вопрос — не опасно ли смешивать между собой тормозные смеси для машины от разных марок либо различных классов? Я постарался как следует разобраться в этой статье.

Как и все основные элементы автомобиля, тж прошла огромный путь своего становления. Производители делали эксперименты и выводили идеальную формулу, добавляли в ТЖ разные добавки, чтобы улучшать свою продукцию до уровня, который мы можем наблюдать сегодня.

На первичном шаге своего становления, машинная тормозная смесь имела примитивный состав — для ее основы применялись минеральные присадки. Спустя определенный промежуток времени компании-изготовители сделали вывод, что основой ТЗ должен стать гликоль (по причине слабой впитываемости), после чего за основу начали брать обычный силикон. В настоящее время самыми распространенными являются 2 типа жидкостей – это смеси гликолевые и смеси силиконового типа.

Но конечное состояние определить можно только тестером. Сегодня такие продаются в автомагазинах. На тестере есть шкала, которая показывает процент содержания влаги.

Если ее концентрация составляет более трех процентов, такая жидкость больше не годится для дальнейшей эксплуатации. Также о состоянии можно судить по цвету. Недопустимо, чтобы жидкость имела черный оттенок. Это говорит о проблемах с тормозной системой. Также отметим, что при замене жидкости следует обязательно прокачать тормоза. Нужно полностью удалить воздух из всех контуров. Начинают прокачку от самого дальнего колеса (заднее правое). В случае же обычного долива удалять воздух не нужно, так как он в систему не попадает.

Иностранные образцы жидкости

  1. Castrol React DOT 4 Low Temp, изготовитель: Castrol. Вязкость и срок службы – наилучшие. Предназначена для продвинутых тормозных систем, которыми оснащены современные спортивные автомобили, а также семейные минивены, на которых установлены особые электронные ограничители. Лучшие европейские производители автомобилей — BMW, Mersedes Benz и прочие, используют именно эту марку.
  2.  LiquiMoly DOT 4, производитель: LiquiMoly. Отличается самой высокой точкой кипения. Благодаря этому показателю, жидкость отлично подходит к автомобилям, оснащенным АBC. Включает ингибиторы и присадки, предотвращающие процессы окисления и коррозии металлических компонентов гидравлической тормозной системы.
  3.  Brake Fluid DOT 4, производитель: Mobil. Обладает оптимальным показателем вязкости в условиях отрицательных температур (от — 30 и ниже). Вследствие наличия анткоррозийных и смазывающих свойств значительно повышается износоустойчивость гидропривода тормозов.

   Специализированные центры автосервиса обеспечивают диагностику с применением испытательного оборудования. Бывалые водители часто определяют «на глаз» — по цвету жидкости или упругости педали, но правильнее будет просто соблюдать сроки замены — в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля и принимая в расчёт условия эксплуатации и климата. Универсальный срок замены любой тормозной жидкости на гликолевой основе — один раз в два года или после 40 тыс.км. пробега. Если климат ну очень жаркий или экстремальная езда с резкими торможениями — ваша повседневность, то менять тормозную жидкость придётся чаще, возможно, раз в год. Силиконовую DOT 5 допускается менять раз в 5 лет (но  помните, если у вас обычный автомобиль — забудьте про силикон). Для проверки состояния ТЖ существуют и специальные приборы. Критерий оценки: если воды в жидкости меньше 3,5%, то она ещё пригодна, если больше — её срочно нужно сменить.

Чем заменить или пополнить жидкость?

   Для доливки любой коммерческий бренд может быть использован — при условии соблюдения правил и технических требований. Основной принцип: жидкость может быть заменена только маркой с более высокой DOT-рейтинговой цифрой (например DOT 3 может быть заменен DOT 4, а DOT 4 — DOT 5.1). И ни в коем случае не наоборот, свойства жидкости могут непредсказуемо измениться.
Для системы автомобиля, наполненной DOT 5, ни один из других видов тормозной жидкости, т.е. DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1, не подойдёт.
   Также не совмещаются между собой минеральные и гликолевые жидкости, если их смешать – резиновые манжеты гидропривода деформируются.

Как правильно смешивать ТЖ?

Прежде чем ответить на вопрос, тормозная жидкость можно ли смешивать разные фирмы, необходимо уяснить одно правило. Оно заключается в том, что запрещено соединять между собой ТЖ, произведенных из разных основ. К примеру, в смесь на гликолевой основе не добавляют силиконовую. Это опасно!

Опасность не появляется сразу, она возникает со временем. Материалы смешиваются друг с другом, а во время эксплуатации авто еще и нагреваются. Это приводит к образованию сгустков. Они не дают тормозной системе нормально функционировать. В запущенных случаях происходит блокировка, и тормоза не срабатывают.

Таким образом, доливать в «тормозуху» можно лишь ту смесь, что имеет аналогичную основу. То есть разбавлять силиконовый состав с таким же. Однако и для этого правила есть исключения.

Сочетаются между собой только DOT 3, 4 и 5.1. Однако если в «четверку» налить «тройку», то свойства смеси ухудшатся. Лучше всего поменять рабочую среду, как только это станет возможным. Температурные особенности вещества наоборот улучшаются, если в жидкость низкого класса добавляют более высокий.

Силиконовые составы также разрешено смешивать между собой, так как они имеют идентичную t кипения. Авто, оснащенные антиблокировочной системой ABS, воспринимают только DOT 5.1. Наливать «пятерку» не рекомендуется. Если выхода нет, и при внезапной поломке пришлось налить «пятую серию» в машину с ABS, то лучше как можно скорее заменить ее. Жидкость негативно влияет на сохранность резиновых изделий.

Что касается смешивания разных брендов, то тут все довольно просто. Общее правило гласит, что нельзя перемешивать продукты разных составов. Состав не влияет на бренд, так как все производители используют единую схему производства. Если нужно пополнить бачок «в дороге», то можно купить товар другой марки, но с аналогичными составляющими.

Взаимозаменяемость различных марок

Рекомендация первая: доливка тормозной жидкости, сделанной на другой основе, недопустима и опасна для жизни пассажиров автомобиля. То есть, в гликолевый состав нельзя добавлять силиконовый либо БСК и наоборот.

В чем заключается опасность: последствия проявляются не сразу, а спустя некоторое время, пока произойдет перемешивание и нагрев материала в результате срабатывания тормозов. В смеси выпадает осадок и образуются плотные сгустки, блокирующие нормальную работу системы, – тормоза отказывают. В лучшем случае придется опорожнять все цилиндры и патрубки для тщательной промывки.

Теперь о том, можно ли доливать жидкость, изготовленную на той же основе. Разбавлять гликолевый состав аналогичным материалом вполне допускается, но с оговорками:

  1. Разрешается смешивать между собой гликолевые жидкости DOT 3, 4 и 5.1, DOT 5 – материал силиконовый, его добавлять нельзя.
  2. Если вы добавили в жидкость четвертой серии гликолевый состав с более низкой температурой вскипания, например, DOT 3, системе тормозов ничего не грозит, но по приезду в гараж рабочую среду рекомендуется поменять. Причина – ухудшение свойств смеси из-за добавления материала низкого класса.
  3. После доливки жидкости более высокого класса, например, серию 5.1 в состав DOT 3, температурные характеристики смеси улучшатся. Полностью менять жидкую среду в тормозной системе необязательно, разве что вы заметили подозрительные отклонения – провалы педали либо слабый отклик на ее нажатие.

Как и гликолевые, силиконовые составы тоже взаимозаменяемы, поскольку делаются на одинаковой основе. Температура кипения DOT 5 и DOT 5.1/ABS идентична — 260 °С (увлажненный материал – 180 °С). Здесь действует ограничение: в машины, оборудованные антиблокировочной системой тормозов ABS, доливать жидкость пятой серии крайне нежелательно, только «родной» материал – DOT 5.1/ABS.

Если вы попали в безвыходное положение и все-таки залили в расширительный бачок автомобиля с ABS состав пятой серии, опорожните систему при первой возможности, когда доберетесь до гаража или автосервиса. Добавка не приведет к аварийной ситуации и не принесет существенного вреда деталям, но сократит срок службы резиновых элементов.

Рекомендуем: Проверенный способ ремонта двигателя без разбора

Что будет если смешать тормозные жидкости

Теперь самое интересное, именно за этим мы здесь собрались. Можно ли смешивать или нельзя. Как мы поняли, есть два основных подвида, условно назовем их:

ГЛИКОЛИ – это DOT3, DOT4, DOT5.1. Их можно смешивать в любом соотношении, если хотите они взаимозаменяемые, ничего страшного не произойдет! ОДНАКО ЕСТЬ ОДНО НО (как обычно). Если скажем в самую совершенную «тормозуху» DOT5.1 налить DOT3, то конечная смесь получится с заниженными показателями. ТО есть температурный порог провалится до низшего уровня. А теперь думаем, пятое поколение «5.1» – СТОИТ ДОРОГО, «3» — СТОИТ НАМНОГО ДЕШЕВЛЕ. Кто в здравом уме будет их перемешивать?

Это скорее экстренная мера, допустим вы уехали в другой город, потек суппорт, вам его восстановили, но вашей DOT5.1 не оказалось, можно налить DOT4, но по приезду желательно все заменить на нужный уровень. Ведь производитель не так просто залили пятое поколение, значит на это были причины, например мощный или тяжелый автомобиль, при торможении нужно большое усилие чтобы его остановить, соответственно большой разогрев.

СИЛИКОНЫ – DOT5 и DOT5.1/ABS в них НЕЛЬЗЯ заливать другие классы DOT3, DOT4, DOT5.1 – ОНИ НЕ СМЕШИВАЮТСЯ! Гликоль и силикон, не одинаковые составы! ДАЖЕ DOT5 и DOT5.1/ABS не рекомендуется для смешивания, у них хоть и одинаковая база, но различные характеристики и свойства.

Можно ли смешивать «тормозуху» различных видов

В старых автомобилях в свое время применялась тормозная жидкость БСК, она имела красный цвет – краситель был в нее добавлен специально, чтобы по цвету можно было определить подтекание жидкости. На современных авто часто используется ТЖ типа DOT-4 желтоватого цвета, и смешивать жидкости разного цвета в данном случае нельзя – при смешении БСК и DOT-4 «тормозуха» может вспениться, к тому же разбухнут манжеты тормозных цилиндров.

Основой современных тормозных жидкостей типа DOT-3/ 4/ 5.1 является полиэтиленэтиленгликоль, поэтому ТЖ этих типов по своему составу близки. Их смешивать допустимо, но нежелательно, так как жидкости разных марок отличаются по характеристикам, например, они имеют различную температуру закипания.

Основой тормозной жидкости DOT-5 является силикон, и ее состав никак не совместим с ТЖ типа ДОТ-4. Смешивать ДОТ-5 и ДОТ-4 не допускается, при их соединении происходит химическая реакция, в результате разъедаются все резиновые уплотнители в ТС.

Классификация жидкостей

Чтобы найти решение проблемы и разобраться, какие составы допускается смешивать в автомобильной системе тормозов, стоит перечислить существующие марки жидкостей:

  • БСК;
  • DOT 3, DOT 4, DOT 5.1;
  • DOT 5, DOT 5.1/ABS.

В данном перечне различные марки сгруппированы по одному признаку – химическому составу. БСК – бутил-спиртокасторовая смесь – устаревший материал, применявшийся в предыдущих поколениях автомобилей и не отвечающий современным требованиям. Встречается в старых транспортных средствах с невысокой скоростью передвижения.

DOT 3, 4 и 5.1 – это разные тормозные жидкости одного класса со сходными характеристиками, изготавливаемые на основе гликоля. Отличаются они по температуре вскипания, играющей немаловажную роль для современных автомобилей. Чем выше порог кипения жидкой среды в системе, тем большие нагрузки способны безотказно выдерживать тормоза.

Справка. Гликолевые составы гигроскопичны, то есть, впитывают влагу из воздуха. После насыщения свыше 3% материал становится непригодным к дальнейшей эксплуатации и подлежит замене (последняя выполняется 1 раз в 2–3 года).

Температура закипания составов на основе гликоля зависит от степени насыщения влагой. Ниже представлены характеристики тормозных жидкостей в «сухом» и влажном состоянии:

  • DOT 3 – 230 °С, увлажненная – 140 °С;
  • DOT 4 – 240 / 155 °С;
  • DOT 5.1 – 260 / 180 °С.

Следующая группа материалов – DOT 5, DOT 5.1/ABS – силиконовые, обладающие пониженной гигроскопичностью. Температурные показатели идентичны марке DOT 5.1, но химическая основа – другая. Благодаря невысокому водопоглощению жидкость способна прослужить дольше – до 5 лет без потери рабочих свойств. Минус – недостаточная степень смазки деталей суппортов (манжет, поршней, колец), отчего последние быстрее приходят в негодность.

Какую лучше жидкость выбрать?

При выборе жидкости для своего автомобиля следует прежде всего учитывать рекомендации автопроизводителя. К каждой модели машины определенной марки производитель устанавливает соответствующий вид моторного, трансмиссионного масла, а также рекомендует для применения самую подходящую тормозную жидкость. Вот почему нельзя зайти в магазин и купить первый попавшийся вид тормозной жидкости, даже если его активно рекламируют на телевидении и в прессе, а также хвалят продавцы.
При покупке тормозной жидкости нужно обязательно прочесть указания на упаковке.

Наилучшие данные содержат ТЖ со значком DOT 4 class 6. Многие автопроизводители особенно рекомендуют бренд Castrol или Mobil и их советы нельзя оставлять без внимания. Разумеется, можно постараться и сэкономить на покупке, но нельзя забывать о том, что качественная тормозная жидкость может эффективно сработать в самой непредвиденной ситуации, а кроме того, она намного продлит жизнь тормозной системы автомобиля.

Можно ли смешивать тормозные жидкости?

Запомните, при покупке определенной марки не рекомендуется смешивать ее с другими марками, даже если совпадает класс и производитель. При таком смешивании образуется неуправляемая химическая реакция, которая может разрушить элементы гидросистемы.

Нормальный цвет новой тормозной жидкости

Свежие тормозные жидкости классов DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1, созданные на гликолевой основе, прозрачные или имеют желтовато-коричневый оттенок. Причём этот цвет не всегда естественный. Гликолевые спирты бесцветны. Отчасти жидкости добавляют жёлтого оттенка присадки, частично сказывается краситель.

Тормозные жидкости классов DOT-5 и DOT-5.1/ABS обычно имеют красный или розовый оттенок. Это также не естественный цвет силиконов. Жидкости на основе силикона специально подкрашивают, чтобы водители их не спутали и не смешали с гликолевыми. Недопустимо перемешивание гликолевых и силиконовых тормозных жидкостей. Эти продукты различаются как по основам, так и по использованным присадкам. Их взаимодействие приведёт к расслоению на фракции и выпадению осадка.

Все тормозные жидкости, независимо от базы и добавленного красителя, остаются прозрачными. Наличие осадков или матового оттенка говорит о загрязнении или о произошедших химических преобразованиях. В этом случае заливать такую жидкость в бачок нельзя. Также при сильном переохлаждении жидкость может приобрести слегка белёсый оттенок и потерять в прозрачности. Но после оттаивания подобные изменения у качественных продуктов нейтрализуются.

Существует такой миф, что после нескольких циклов замораживания-размораживания тормозная жидкость может прийти в негодность. Это не так. Присадки и база подобраны таким образом, что даже после неоднократного падения температуры до отметки ниже –40°C, их разложения или деградации не происходит. Жидкость после оттаивания полностью восстановит нормальный цвет и свои рабочие свойства.

Гликоль и силиконы, применяемые при изготовлении тормозных жидкостей, являются хорошими растворителями. Поэтому присадки в них не выпадают в видимый осадок даже после длительного простоя без перемешивания. Обнаружили на дне канистры с тормозной жидкостью осадок – не заливайте её в систему. Скорее всего, у неё вышел срок годности, или она изначально была низкокачественная.

Как долить тормозную жидкость

Стоит понимать, что в идеале надо менять ее в полном объеме

Если возникла необходимость разовой доливки, важно выбрать жидкость того же типа, что уже залита в системе. В этом случае достаточно открутить крышку соответствующего бачка и долить нужное количество продукта

При полноценной замене процесс становится более сложным и подразумевает откачку «отработки» и заливку нового, свежего продукта. Следует понимать, что выбор тормозной жидкости зависит от типа основы и рекомендаций производителя. Не стоит понижать класс DOT или смешивать между собой разные типы основ. После доливки или полной замены тормозной жидкости система нуждается в прокачке, чтобы избежать образования воздушных пробок.

Состав тормозной жидкости

Объединяет все тормозные жидкости, за исключением DОT-5, их базовый компонент – полиэтиленгликоль. Базой создания DОT-5 служит силикон. Вам следует запомнить, что по составу DОT-5,1 в корне отличается от созвучной ей DОT-5. Если есть крайняя необходимость, дозволительно соединение DОT-3, DОT-4 и DОT-5,1, поскольку у них общая база. Еще лучше, если их выпустил один и тот же производитель. При этом нельзя забывать, что доливая к жидкости DОT-4 другую – DОT-3, вы тем самым снижаете точку кипения первой. Если же смешать жидкости, изготовленные на разных компонентах, то есть силиконовую и полиэтиленгликолевую, в результате реакции между ними образуется состав, который просто не является тормозной жидкостью, что крайне опасно для дальнейшего движения.

Классификация тормозных жидкостей по DOT

Тормозные жидкости классифицируют по международной системе DOT, которая впервые была предложена в Америке. Сама аббревиатура DOT переводится как Department of Transportation, то есть департамент транспорта. Именно американский департамент транспорта принял решение о введении единой классификации DOT, в зависимости от состава тормозной жидкости.

В данный момент в мире насчитывается пять классов DOT, но имеются некоторые нюансы, из-за которых на самом деле таких классов больше. Выделяют следующие тормозные жидкости:

DOT 1 и DOT 2. Это самые первые тормозные жидкости, выпущенные производителями в начале 20 века. В данный момент они практически не используются, за исключением ретро-автомобилей, и тому есть логичное обоснование. Дело в том, что в момент выпуска жидкостей класса DOT 1 и DOT 2 в массовом сегменте преобладали тихоходные автомобили. Поскольку они были медленными, при их торможении выделялось меньше тепла, чем выделяется у современных автомобилей. Жидкости класса DOT 1 и DOT 2 были выполнены на основе минеральных веществ, и они справлялись с подобной температурой, не закипая. В современных тормозных системах выделяется при торможении значительно больше тепла, вплоть до 300-400 градусов по Цельсию, с чем составы на основе минеральных веществ никак не могут справиться (имея температуру кипения в 120-130 градусов);

DOT 3. Революционная тормозная жидкость, которая смогла решить проблему закипания, соответственно, ее стали заливать в более быстрые автомобили. Тормозная жидкость данного класса выполнена на основе гликоли, а ее температура кипения в сухом виде находится на уровне порядка 230 градусов по Цельсию;

DOT 4. Тормозная жидкость, которая отличается от DOT 3 только набором присадок. Она также выполнена на основе гликоли, но за счет использования присадок ее порог кипения удалось немного увеличить. Закипает жидкость DOT 4 (при условии, что она сухая) при температуре около 240 градусов по Цельсию. Стоит отметить, что до сих пор тормозная жидкость класса DOT 4 активно используется, и для большинства современных автомобилей ее характеристик достаточно. Срок использования тормозной жидкости класса DOT 4 составляет порядка 2-3 лет, после чего ей требуется замена;

DOT 5.1. Еще одно развитие тормозных жидкостей на основе гликоля. Современные присадки добавляются в тормозные жидкости данной классификации, чтобы еще повысить ее порог закипания. Он составляет (для сухой жидкости) в данном случае 260 градусов. Но стоит отметить, что тормозные жидкости DOT 5.1 используются реже, нежели вариации классификации DOT 4. Дело в том, что они значительно дороже, при этом их эксплуатационные свойства не сильно лучше, и производители бюджетных автомобилей применяют именно класс DOT 4;

DOT 5. Полноценное новое поколение тормозных жидкостей, которое получило инновационное изменение – новую основу. В качестве основы данной жидкости используются силиконы

Температура кипения такого состава находится на уровне в 260 градусов по Цельсию для сухой жидкости, но здесь важно отметить, что сухой силиконовая жидкость остается дольше, чем гликолевая. Дело в том, что силикон значительно менее охотно впитывает влагу, благодаря чему его можно использовать без замены 4-5 лет. Стоит отметить, что также в продаже присутствует классификация DOT 5.1/ABS, фактически это аналог DOT 5, но с некоторыми нюансами.

Стоит отметить, что также в продаже присутствует классификация DOT 5.1/ABS, фактически это аналог DOT 5, но с некоторыми нюансами.

Если посмотреть информацию выше, может сложиться впечатление, что тормозная жидкость DOT 5 –  это идеальное решение для современного автомобиля. Это не совсем так. Одной из задач тормозной жидкости является смазка компонентов системы торможения, среди которых поршни, сальники, цилиндры и прочее. Специалисты сходятся на том, что гликолевые тормозные жидкости лучше подходят для смазывания сальников, тогда как силиконовые могут привести к их быстрому старению.

Можно ли смешивать тормозные жидкости разного класса?

Тормозная жидкость — важная составляющая каждого транспортного средства. Без данного состава тормозная система перестает функционировать в полной мере, а иногда может отказывать совсем. Многие автомобилисты задаются вопросом — можно ли мешать тормозную жидкость и с какими последствиями можно столкнуться? Такие ситуации могут возникать, когда наступает самая первая замена.

Для начала рассмотрим немного теории. Тормозную жидкость можно поделить на 2 класса — сухая и увлажненная. Первая не может впитывать влагу, а вторая содержит ее в концентрации 3.5%. Соответственно, увлажненная жидкость требует более частой замены. Опытные автомобилисты знают, что средство для тормозной системы классифицируется по Dot. Самый первый тип носил название Dot 1. Через некоторое время вывели Dot 2. Обе жидкости сделаны на минеральной основе и были предназначены для тихоходных транспортных средств, которые могут ехать со скоростью не более 60 км/ч. После того, как автомобильная промышленность начала развиваться, данных жидкостей не хватало по составу. Они не могли выдерживать высокую температуру. Когда автомобиль разгоняется, а потом резко тормозит, температура нагрева может доходить и до 400 градусов. Часть тепла направляется на суппорты, а потом на тормозную жидкость. Состав на минеральной основе быстро закипал в таких условиях работы, поэтому его убрали с производства. Специалисты занялись совершенствованием жидкости, чтобы она могла выдерживать более высокую температуру. В современное время на прилавках можно увидеть Дот 3,4, и 5.1.

Основа. В основе данных составов есть гликоли. Они могут разделяться на классы — 3,4, 5.1. Самая первая была Дот 3 — она сухая и может выдерживать 230 градусов, увлажненная могла устоять только до 140 градусов. Очень долгое время такого средства хватало. Однако, автомобили становились более крепкими, могли набирать большую скорость, поэтому свойств Дот 3 не хватало. Специалисты пошли дальше и изобрели Дот 4. Данная жидкость содержит гликолевую основу и закипает сухой при 240 градусах, увлажненной — при 155. Но даже этого недостаточно. Сегодня выпускаются автомобили с запредельной скоростью. У них во время торможения выделяется большое количество тепла. В таком случае понадобится Дот 5.1 Сухое кипение — 260 градусов, увлажненное — 180. А теперь ответим на главный вопрос — можно ли смешивать тормозные жидкости разного класса? На самом деле, это не запрещено, но никакого смысла в этом нет. Конечно, ничего критичного не произойдет, но вот качества и свойства состава будут ухудшены.

В тот момент, когда был создан Дот 4, производители понимали, что нужно будет выводить на рынок более совершенный состав через некоторое время. Поэтому они приступили к работе над пятым поколением. Получился Дот 5, который отлично выдерживал температуру и мог работать в тяжелых условиях, однако, здесь же выявились первые недостатки. Во-первых, жидкость очень плохо смазывала суппорта. Во-вторых, износ деталей в тормозной системе наступал быстрее. Смешивать такие жидкости можно только с аналогами и не стоит путать Дот 5 и Дот 5.1. Разработки ведутся даже сегодня. Есть информация, что через некоторое время появится новый класс — Дот 6. Делаем вывод — смешивать Дот 3, 3, и 5.1 можно, но это не всегда разумно. Если требуется перейти на новую жидкость, то сначала следует слить старую, а потом применить свежую. Дот 5 и Дот 5.1 АБС категорически нельзя смешивать, так как они имеют разные основы. Это, в свою очередь, может нанести серьезный вред тормозной системе и всем механизмам в ней.

Итог. Тормозные жидкости разделяются на несколько классов. Некоторые из них можно смешивать друг с другом, другие — категорически запрещено.

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей

Неважно каким автомобилем вы обладаете – тормозная система вашего железного коня должна всегда работать исправно. От этого зависит не только ваша жизнь, а и судьбы других участников дорожного движения. Существует два диаметрально противоположных мнения по поводу миксования тормозных средств

Одна категория экспериментаторов вполне довольна результатом, другая – напротив, вспоминает тот случай как страшный сон. Не спрашивайте зачем они это делали. Причины были примерно одинаковые:

Существует два диаметрально противоположных мнения по поводу миксования тормозных средств. Одна категория экспериментаторов вполне довольна результатом, другая – напротив, вспоминает тот случай как страшный сон. Не спрашивайте зачем они это делали. Причины были примерно одинаковые:

  1. Тормозуха вытекла, а до ближайшего магазина еще ехать и ехать.
  2. Нет денег, а ехать нужно срочно.

Владельцы авто не заметили связи между классностью машин и конечным результатом. В чем же дело? Попробуем разобраться.

Типы тормозной жидкости

Международные эксперты-автомобилеводы официально запатентовали всего 4 типа тормозухи:

  1. DOT 3. Вещество для больших и тихоходных грузовиков с тормозными колодками барабанного типа. Точка кипения 150°C.
  2. DOT 4. Температура закипания гораздо выше – 230°C. Практически универсальное средство. Им пользуются как тавроводы, так и владельцы автомобилей классом повыше. Ограничение в применении стоит только для владельцев спортивных машин.
  3. Для них производится тормозная жидкость под маркировкой DOT 5. Точка закипания гораздо выше.
  4. DOT 5.1. – продвинутая версия DOT 4. Кипит не раньше, чем нагреется до 260 градусов Цельсия.

Обращайте внимание на классификацию. В случае крайней необходимости технически допускается смешивать все тормозные жидкости, кроме той, которая используется для спорткаров. Ни в коем случае не вливайте DOT 5 в любую другую категорию!

Ни в коем случае не вливайте DOT 5 в любую другую категорию!

В DOT 4 или 5.1 можно добавить тормозную жидкость для грузовых машин. Учтите, что тормоза с таким миксом будут работать, но неизбежно снизится температура кипения. Не развивайте максимально допустимую скорость, тормозите плавно. После поездки обязательно смените жидкость и прокачайте систему.

Важно! Если на авто нет автоблокировочной системы (ABS), нельзя добавлять жидкость с такой пометкой на бутылке, даже если классность соответствует вашей

Состав тормозной жидкости

Тормозные жидкости по своему составу бывают:

  • силиконовые;
  • минеральные;
  • гликолевые.

Минеральные тормозные жидкости для автомобиля – это аксакалы в своей области. С тормозных жидкостей на основе касторки и этилового спирта началась эра тормозух. Сейчас их производят преимущественно из продуктов нефтепереработки.

Большинство производителей за основу берут гликоль, который более универсален в использовании. Их практически единственным недостатком является повышенная гигроскопичность. В следствии этого процедуру замены приходится проводить гораздо чаще.

С DOT 5 для спортивных и гоночных автомобилей – отдельная история. Они изготовляются только из силикона, за счет этого и обладают такими свойствами. Но главным недостатком этих жидкостей является плохая впитываемость: жидкость, попадая в тормозную систему, не растворяется в веществе, а оседает на стенках. Коррозия гидравлической системы автомобиля не заставит вас долго ждать. Именно поэтому запрещено добавлять силиконсодержащие жидкости в гликолевые или минеральные. Последние смешивать между собой также не рекомендуется. Если их смешать, то резиновым манжетам гидропровода придет конец.

Совет. Смешивайте жидкости только с одинаковым составом.

Тормозная жидкость разных производителей

В принципе, мы уже рассмотрели самые важные параметры

Нельзя смешивать жидкости с разным составом, нужно обращать внимание на классность. Все бы ничего, но производители радуют своих клиентов новыми разработками, которые должны улучшать состав их продукта. Для этого используются различные присадки

Их состав и свойства обычно указываются на этикетке. Что будет, если смешать тормозные жидкости одинаковой классности, состава, но разных производителей – никто вам не даст точный ответ

Для этого используются различные присадки. Их состав и свойства обычно указываются на этикетке. Что будет, если смешать тормозные жидкости одинаковой классности, состава, но разных производителей – никто вам не даст точный ответ.

Мы рекомендуем не смешивать тормозную жидкость на свой страх и риск, а заменить на новую. В случае экстремальной ситуации, воспользуйтесь советами и обязательно промойте и прокачайте всю систему после окончания вынужденного эксперимента.

turboracing.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *