10 самых востребованных машин в китае

Volkswagen Sagitar

Под таким именем в Китае продается небезызвестная Jetta, которая там имеет длиннобазное исполнение.

Элегантный седан со стремительными линиями говорит о динамичном характере, что подтверждают отличные силовые агрегаты. Самый «заряженный» из них – 160-сильный 1,8-литровый бензиновый двигатель с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией и переднеприводной системой. Во время совместной работы такая комбинация выдает 215 км/ч, разгоняясь до «сотни» за 8 секунд.

Также в линейке силовых агрегатов 1,4-литровый турбированный 150-сильный вариант с 5-ступенчатой трансмиссией и 1,2-литровый 115-сильный двигатель, тоже бензиновый, так как дизеля для данной модели создатели не предусмотрели.

Помимо хороших ходовых характеристик, автомобиль обеспечивает высокий уровень комфорта: климат-контроль, подогрев передних кресел, бортовой компьютер, систему курсовой устойчивости и прочие электронные помощники, а также электропривод боковых зеркал.

Geely Boyue

Известный россиянам кроссовер Atlas в Китае носит название Boyue и совсем недавно получил совершенно новое облачение. Помимо угловатого бампера и рельефного капота, большой радиаторной решетки и обновленной светодиодной головной оптики, внедорожник впервые получил ультрасовременную мультимедийную систему с широким функционалом.

В том числе, система позволяет синхронизировать с собой смартфон владельца и всегда оставаться на связи со своим автомобилем.

Предыдущий 2-литровый 141-сильный двигатель заменили 3-цилиндровым, который ранее уже испытали на Geely, Lynk & Go и паркетниках Volvo XC40. Трудится агрегат в связке с 6-ступенчатой механической трансмиссией.

Китайский автомобильный рынок – самый большой в мире, преимущественно заполненный японским, европейским, американским и южнокорейским товаром, произведенным на совместных предприятиях с импортными партнёрами. При этом статистика продаж показывает, что китайцы не очень жалуют собственный автопром, предпочитая японские, немецкие или американские машины.

Honda Accord

Десятое поколение получило модульную платформу, на которой построены также Civic и CR-V и аналогичные предыдущей версии подвески. Разве что передняя приобрела новые L-образные рычаги, а многорычажная задняя – более компактную конструкцию.

Из новинок, у автомобиля электронноуправляемые амортизаторы со способностью регуляции демпфирующего усилия раз в полсекунды. Совершенно новым стал и кузов, выполненный из присущих Honda сверхвысокопрочных сортов стали, и салон из высокачественных, благородных материалов.

К слову, салон лишился изобилия отвлекающих внимание экранов и датчиков на приборной панели, сделав акцент на минималистичной оптитронной. Гибридный Accord обзавелся 2-лировым двигателем и двумя электромоторами, бензиновые модификации получили полуторалитровый турбодвигатель от Civic

Гибридный Accord обзавелся 2-лировым двигателем и двумя электромоторами, бензиновые модификации получили полуторалитровый турбодвигатель от Civic.

Самые надёжные китайские седаны

Китайские водители очень любят седаны. Более того, они стремятся делать их как можно длиннее.

Примечательно, что эта мода, родившись в Китае, сейчас активно распространяется за пределы Поднебесной. Интересный факт: при изготовлении моделей Citroen C4 и Peugeot 408 проектировщики использовали базы, специально увеличенные под интересы китайцев.

Geely Emgrand 7

Этот седан выглядит достаточно солидно, чтобы быть популярным среди автовладельцев, занимающих ответственные посты. Рейстайлинг сделал внешний вид автомобиля ещё более солидным.

В модели реализованы все новейшие системы безопасности, доказавшие свою эффективность. Здесь установлены две передние подушки безопасности, а также системы ABS, обеспечивающая качественное управление в случае неожиданного торможения, EBD, борющаяся с заносами автомобиля путём усиления тормозного усилия задней оси, ESP – динамическая система стабилизации движения.

Результатом усилий конструкторов стали четыре звезды на тестировании Euro NCAP

Особенное внимание конструкторы уделили разработке кузова с энергопоглощающими зонами

Lifan Solano II

Этот седан оснащён системами ABS и EBD. Также конструкторы обеспечили модель датчиками заднего хода и усиленными кузовными стойками.

Дисковые тормоза обеспечивают надёжность торможения и короткий тормозной путь, а двухступенчатые подушки безопасности качественно гасят энергию удара при лобовом столкновении.

Faw Oley

Эта модель оснащена полуторалитровым двигателем мощностью в 102 л.с. Резвым стартом агрегат не отличается, но в остальном данная модель может удовлетворить достаточно взыскательные требования.

Что касается безопасности, здесь присутствует широкий набор средств как активной, так и пассивной безопасности: автоблокировака дверей при движении, передние подушки безопасности, системы ABS, EBD.

Несколько портит общее впечатление качество лакокрасочного покрытия и сложности, которые могут возникнуть с обслуживанием автомобиля.

Great Wall Hover H6

Презентация автомобиля в России произошла немного раньше, чем в других странах. Разработчики сделали акцента на высокое качество комплектующих и сборки автомобиля, чтобы он остался доступен для среднего класса. Внешний вид транспортного средства мало чем отличается от стандартного внедорожника, что подкрепляется высокими показателями производительности.

В свободном доступе имеется 2 вида Грейт Волл Ховер Х6: с двигателем на бензиновой или дизельной основе. Существуют версии с механикой и автоматом.

Сидения в автомобиле оббиты кожей, имеют фронтальные подушки безопасности, продвинутая система контроля температуры с разделением на 3 зоны и качественная система воспроизведения звуков.

Автолюбителя полюбили Ховер Х6 за счет его высокого качества, которое также манит и доступной ценовой политикой – 1 миллион рублей. Из недостатков можно выделить высокий порог для подъема и некачественную защиту от звуков.

Причины популярности китайских авто

Отличным способом представить привлекательность автопрома из Поднебесной будет метод доказательства от противного. Ведь противники китайских машин чаще всего приводят базовый набор аргументов против покупки. Обычно они сводятся к тому, что китайское — это некачественное, хорошее дешёвым не бывает, а запчастей или толкового авторизованного сервиса в России не найти. Всё это было отчасти справедливо в прошлом, но за несколько лет ситуация значительным образом изменилась. Китайские конструкторы, дизайнеры и поставщики проделали огромную работу, улучшившую автомобильную продукцию до среднего уровня на рынке. Учитывая привлекательную цену, иногда это оказываются наиболее выгодные варианты в своём классе.

Доступная цена

В России с большим трудом складывается социальная прослойка, именуемая в развитых странах средним классом. Большинство жителей России по-прежнему находятся в поиске самого дешёвого нового автомобиля, который они смогут купить, не опустив семью в финансовую яму. И здесь у китайцев есть огромное преимущество. Они нивелируют рост цен на ввоз и оформление новой машины дешевизной сборки и мощной производственной базой Китая. Придя в условный мультибрендовый автосалон, покупатель видит малолитражку европейской марки, которая стоит вдвое дороже стоящего рядом китайского внедорожника и кроссовера в премиальной комплектации. Выбор среднестатистического россиянина очевиден.

Одна из причин популярности китайских авто — их доступная цена

Отличный внешний вид

Прошли те времена, когда китайские автомобили выглядели неоднозначно. Старому Chery QQ или Lifan 320 можно было попенять на устаревшие формы, а в седанах побольше разглядеть несерьёзные «дутые» формы. Сегодня китайцы пристально следят за автомобильной модой и с присущей им беспринципностью копируют то, что сочтут наиболее удачным

Изменение наклонов нескольких элементов радиаторной решётки формально делает автомобиль самостоятельной разработкой, а на многочисленные судебные иски в автоплагиате китайцы не сильно обращают внимание. Результат: большинство современных восточных автомобилей имеет внешний вид, схожий с передовыми разработками европейской, американской и японской автомобильной моды, а внутри при этом может иметь ещё и более многофункциональное управление или мощный двигатель

Вид большинства современных китайских автомобилей схож с передовыми европейскими автомобилями

Особенности сборки

Многие китайские марки машин собираются в России — в соседних цехах с Hundai или Renault. Глобализация вообще сильно повлияла на автомобильную промышленность. Если раньше купившие Toyota получали гарантированно японскую сборку, а владельцы Volkswagen — немецкую, то сегодня местоположение сборочного завода может быть каким-угодно — возможно, в соседней области. Развитие конвейерных линий привело к тому, что промышленные автоматы вышли на тот уровень, когда географический фактор теряет всякое значение. По большому счёту, всё, что отличает машину европейской или японской марки от китайской — это контроль качества и изначальные разработки, в которых китайцы тоже ориентируются хорошо. Что же касается авто, собранных непосредственно в Китае, то после выхода на международный рынок культура производства многих марок изрядно выросла. Хорошим показателем могут служить автомобили марки Geely: если в конце двухтысячных покупка этих машин была сродни лотерее, то сегодня знаменитая линейка седанов Emgrand мало в чём уступает более именитым конкурентам.

Обслуживание и запчасти

Если раньше покупка китайских авто, как и продажа их на вторичном рынке, тормозилась отсутствием необходимых запчастей, то сегодня большинство торговых точек либо имеют внушительный ассортимент расходных материалов и заменяемых деталей, либо привозят нужные запчасти под заказ. Автосервисы охотно берут «китайцев» на ремонт и диагностику, так как сегодня заказать необходимый комплект даже при его отсутствии на складе — не проблема. На территории России появились сервисные центры, специализирующие по гарантийному ремонту конкретных китайских брендов. Владелец FAW или Haval, купивший своё авто в салоне, может рассчитывать на фирменное техническое обслуживание в течение гарантийного периода, как и обладатели BMW или Audi.

На сегодняшний день проблем с автозапчастями для китайских авто нет

Миф 4. Китайский автопром имеет «особый путь»

Есть все основания говорить, что китайский автопром начинался в России, а точнее, в тогдашнем СССР – первые модели КНР были легальными клонами советских машин. В то время это была вынужденная мера – Советский Союз помогал младшему брату. Прошло много лет, однако слезть с наркотика плагиата Китай так и не сумел.

«Особый путь» в понимании китайцев – это безлицензионное копирование зарубежных моделей с последующим выпуском и выдачей за собственные разработки. Взять хотя бы Chery QQ – детище самой уважаемой корейской марки. Кто не признает в этой модели известный всему миру Daewoo Matiz? Корейцы долго пытались подать в суд, но все подобные дела в дальнейшем были обречены на поражение. Доказать факт плагиата очень трудно, в особенности если иск подается в Китае.

Примеры можно приводить бесконечно. Из последних – представленный в Шанхае Geely GE, китайский Rolls-Royce. На том же Шанхайском салоне были показаны «местные» Toyota Corolla, BMW X6, Mercedes-Benz CLK и так далее и тому подобное. Причем речь идет отнюдь не о лицензионных копиях! Синонимом китайского автопрома стал плагиат.

Немного статистики

По данным аналитического агентства «Автостат», которые есть в распоряжении редакции «Секрета фирмы», в последние годы продажи китайских машин стабильно растут. Увеличение продаж, причём как в процентном, так и в фактическом выражении, фиксировали и до февраля 2022 года.

В 2018 году в России продали 28 589 новых китайских машин, это 1,7% от всех проданных иномарок. В 2019 году продали уже 32 607 «китайцев», что составило 2% от всего импорта. В 2020 году — 52 971 китайскую иномарку, или 3,6%, в 2021-м — 114 261 «китаец», или 7,5%. За 2 первых месяца в России продали 17 545 китайских машин, что составило 9,5% от всего объёма новых иномарок. Как видно, КНР всё сильнее захватывает российский рынок.

За первые 2 месяца 2022 года количество проданных новых китайских машин в России выросло на 72% по сравнению с январём — февралём 2021 года. В 2022 году за этот период продали 17 545 штук, а в 2021 году — 10 203.

Лидером по росту популярности среди россиян за этот период стала марка EXEED — за 2 месяца 2022 года продали 1072 машины, а за 2 месяца 2021 года только 215. Рост составил 399%. Для остальных китайских марок показатели за первые 2 месяца 2021 и 2022 года следующие:

  • Haval: рост на 95%, с 3107 машин до 6053 машин;
  • Geely: рост на 77%, с 2028 машин до 3592 машин;
  • Chery: рост на 56%, с 3685 машин до 5753 машин.

И только у Changan продажи упали на 12%. Эта марка в январе — феврале 2021 года продала 556 машин, а в 2022-м — 487.

Портал «Дром» сообщил «Секрету», что продажи новых китайских машин в 2021 году выросли на 105% по сравнению с 2020 годом. А доля рынка — почти что вдвое. Там подтвердили, что китайский бренд Haval стал самым популярным среди китайских брендов и вошёл в топ-10 по продажам среди других автобрендов в России.

Все китайские автомобильные марки

До 2008 года улицы Пекина были полны велосипедов, но в течение последнего десятилетия их постепенно заменили автомобили. Сегодня, когда речь заходит о китайских автомобильных компаниях, многие потребители уже не ассоциируют их, как раньше, с низким качеством продукции.

Более того, в китайском автопроме растет доля роскошного сегмента, который, похоже, скоро станет следующим новым явлением для мирового авторынка. Успехи экономики Китая привели к впечатляющему росту автомобильной среды этой страны.

Китай уже вышел на рынки США, Европы и России. В итоге постепенно доля китайских автомобилей во всем мире неуклонно растет. 

Так, в 2011 году 44,3% от общего количества автомобилей, произведенных в Китае, было выпущено местными компаниями, включая такие бренды, как Geely, Chery, Hafei, Jianghuai, Great Wall и Roewe. Остальные автомобили в Китае были изготовлены компаниями с мировым именем, в частности Volkswagen, General Motors, Hyundai, Nissan, Toyota, Mitsubishi.

В 2017 году в Китае было произведено 29 млн автомобилей – это 30% от общемирового производства автомобилей в этом же году. Около половины автомобилей в Китае производятся местными автобрендами: FAW, BYD, Great Wall, Lifan, Haval, Geely, Changan, Chery, Roewe, Hafei, Jianghuai, Roewe и другими. 

Остальная часть собирается китайцами на совместных предприятиях с такими компаниями, как Honda, Toyota, Hyundai, Mercedes-Benz, Volkswagen, Nissan, Mitsubishi, General Motors и другие. 

Wuling Hongguang

Стабильно высокий спрос имеет и местный автопром, особенно  совместное предприятие американского GM и китайского SAIC. На рынок Китая в прошлом году вышло второе поколение этого леворульного компактвэна, который предлагается в модификациях с распашными или сдвижными дверьми.

Любая версия имеет лаконичный, но функциональный салон без мониторов или цифровой приборной панели, зато с кондиционером, подушками безопасности, электростеклоподъемниками и ABS.

Движущей силой модели выступают бензиновый 1,5-литровый 115-сильный или 1,2-литровый 87-сильный моторы, агрегируемые 5-ступенчатой механической трансмиссией.

Самое же большое достоинство отличного семейного автомобиля, имеющего 5-местный или 6-местный вариант – его стоимость. В переводе на российские деньги автомобиль обойдется лишь в 400-600 тысяч в зависимости от комплектации.

Как ехать

Правил поведения на территории пограничных пунктов, как таковых, нет. При въезде, не переживают, а спокойно следуют указателям для автомобиля.

Пересечение погранзоны займет какое-то время, т.к. оформление всех документов, дело не быстрое. Придется отстоять пару очередей на машине. Главное, следовать указаниям пограничников и быть полным решимости к путешествию.

Всем попутчикам, кроме водителя, придется несколько раз выходить из автомобиля. Необходимо для оформления документов у пограничников. Водитель же почти всегда остается в своем автомобиле или возле него, чтобы в любой момент проехать дальше или отогнать в сторону машину.

Яндекс.Картинки

Перемещение по Китаю

На начальном этапе перемещения по стране, можно столкнуться с тем, что движение машин в городах довольно хаотичное. Китайцы на автомобилях мало соблюдают строгие ПДД, и нужно быть готовым к этому.

Однако, инфраструктура дорог не может не радовать. Качество удивит даже самого придирчивого водителя. Протяженность дорог поражает. Хорошо организованные развилки снимают нагрузку даже на самые загруженные дороги. Доехать с комфортом можно даже в самую далекую деревушку Тибета. Это позволит посетить огромное количество потайных мест поднебесной.

Однако стоит помнить, большинство дорог там платные, благодаря чему собственно достигается разгрузка основных трасс.

К слову, если собираются ехать в горы, например, Тибет, то в обязательном порядке к уже имеющемуся гиду присоединится специализирующийся на горной местности. А также потребуется дополнительно разрешение на въезд автомобиля.

Яндекс.Картинки

Посещение Китая в наше время

На май 2022 г., въезд для туристов в Китай запрещен на машине. Данное ограничение действует до сих пор. Власти Китая требовательно и основательно подходят к выбору ограничительных мер в связи с всемирной пандемией.

Но, как только будет открыт въезд для путешественников на машине, понадобится соблюсти ряд правил. Для въезда необходимо будет получить «Код здоровья».

Также не ранее, чем за 48 ч. до въезда, потребуется сдать ПЦР-тест и на антитела в аккредитованных учреждениях. Но все это носит временный характер, и совсем скоро можно будет отправиться в это сказочное азиатское путешествие. Это особенно актуально в то время, когда западная сторона закрыта.

Яндекс.Картинки

Дорога в Китай из Москвы

Из Москвы ближе всего добираться через таможенный пост МАПП п. Забайкальск, Забайкальский край, расстояние до которого около 6677 км. Путь будет пролегать близ городов:

  • Владимир;
  • Нижний Новгород;
  • Чебоксары;
  • Казань;
  • Набережные челны;
  • Уфа;
  • Челябинск;
  • Курган;
  • Омск;
  • Новосибирск;
  • Красноярск;
  • Иркутск;
  • Улан-Удэ;
  • Чита;
  • п. Забайкальск.

При расходе 10 л. на 100 км, получится 677 л. При цене примерно 45 руб. за литр, затраты на поездку до пограничного пункта в п. Забайкальск составят 30 465 руб.

Яндекс.Картинки

Дорога в Китай из Приморья

Официально для россиян существует более 20-ти пунктов пропуска. Но почти все дороги ведут в МАПП «Забайкальска», как один из самых удобных и вместительных.

Гораздо более быстрее добираться до границы с Китаем будет жителям Приморья. Ведь они буквально живут по соседству со страной восходящего солнца. Добраться до Поднебесной можно за пару часов. Вот несколько из них, которыми пользуются опытные путешественники:

  • МАПП «Полтавка» с. Полтавка в г. Дуннин;
  • МАПП «Краскино» п. Краскино в г. ХуньЧунь;
  • МАПП «Пограничный» п. Пограничный в г. Суйфэньхэ;
  • СПП «Покровка с. Покровка в г. Жаохэ.

Для примера, расстояние от Владивостока до г. ХуньЧунь составляет 275 км. Это 4 ч. пути и 28 л топлива за 1260 руб. (если стоимость бензина 45 руб. за литр.).

Жители приморья совершают те же манипуляции с оформлением документов, что описаны выше, но по упрощенной схеме, то есть, на месте. Москвичам стоит позаботится о всех формальностях заблаговременно. Проще всего обратившись к туроператору.

Яндекс.Картинки

Какие самые традиционные виды транспорта на китайских дорогах

До сегодняшнего дня, велосипед – наиболее распространенное дорожное движение в Китае, какое есть. Правительством ряда китайских городов всячески поощряется использование этого средства передвижения как самого экологически чистого и безопасного. В частности, предлагают к услугам граждан широкий парк проката велосипедов.

Транспорт В Китайской Народной Республике

Больше трети населения страны пользуются двухколесным транспортом. Во всех крупных населенных пунктах страны на основных дорогах предусмотрены довольно широкие полосы, постоянно занятые движением велосипедистов. Они обозначены специальными дорожными знаками, запрещающими проезд по ним другим видам транспорта.

Еще одним их традиционных видов средств передвижения на дорогах Китая являются рикши. На здешних улицах можно встретить как вело-, так и моторикши, как двух-, трех-, так и четырехколесных. Велорикша представляет собой двухместную пассажирскую кабинку, обустроенную на раме педального велосипеда. Моторикша – усовершенствованная модель велосипедного средства, дополнительно оборудованная легким бензиновым мотором.

«Серебряный» результат с «золотым» оттенком – Nissan Sylphy

Эта модель вполне гармонично будет выглядеть и на российских дорогах. По суммарному показателю с начала года (150 против 133 тыс. экз.) именно Nissan Sylphy занимает первое место, а не компактный электромобиль Wuling Hongguang Mini EV.


Nissan Sylphy

Контрольные размеры седана сопоставимы с параметрами Шкоды Октавиа (данные в мм):

  • Длина – 4641;
  • Ширина – 1815;
  • Высота – 1450;
  • Колесная база – 2712.


Салон Nissan Sylphy 2022-го модельного года

В базовом оснащении седан комплектуют 5- ступенчатой «механикой» в паре с надежным атмосферным двигателем – 1.6, 139 л. с., 169 Н*м.  Расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 7,7/ 4,6/ 5,7 л на 100 км пробега. Стоимость этой версии на домашнем рынке – 109 тыс. юаней или 989 720 рублей. Более дорогой вариант – аналогичный мотор в паре с «вариатором». Также выпускают гибридную версию с ДВС 1.2, который выполняет функции генератора. 

Интересные факты

Для начала мы хотим ознакомить вас с интересными фактами про машины, сделанные на китайских конвейерах, и о достижениях автомобильной промышленности этой страны в целом.

Видео об автопроме Поднебесной:

Факт первый: авторынок Китая – самый крупный во всем мире

Если в среднем по России и Германии за год приобретается около 3 млн автомобилей, а в США — 14 млн, то жители Поднебесной возглавляют всемирный рейтинг по величине продаж автотранспортных средств, покупая порядка 19 млн машин в год.
Факт второй: раньше производители автомобилей стремились открыть производство в Северной Америке, а теперь их внимание нацелено именно на Китай — причина указана в предыдущем пункте.

Факт третий: среди китайцев повышенным спросом пользуются автомобили известных европейских марок, собранных на совместных предприятиях. В стране есть четыре крупных автостроительных концерна — Dongfeng, SAIC, FAW и Chang’an, которые сотрудничают с зарубежными производителями

На местном рынке можно встретить адаптированные модели Ford, Volkswagen, BMW и других марок. Ввоз иномарок в страну запрещен, как и вывоз из нее продукции, произведенной на совместных предприятиях.

Факт четвертый: в рейтинг топ-30 автомобилей, пользующихся у китайцев популярностью благодаря основным качествам — доступной цене, надежности и комфортности, — входят всего три машины отечественного производства. Это модели Great Wall Voleex C30, Geely Emgrand EC7 и Great Wall Haval H6. Еще один «китаец» — Chery QQ — занял 31-е место.
Факт пятый: в 2013 году автомобиль, выпущенный брендом Chery, сумел набрать 5 звезд из 5 возможных по оценкам и результатам тестов Euro NCAP. Это была модель Qoros 3.

Факт шестой: жители Китая обожают седаны, делая их по возможности как можно более длинными. Эта мода постепенно просачивается за пределы страны: так, для создания Peugeot 408 и Citroen C4 Sedan были использованы платформы, специально нарощенные под запросы китайцев.

Факт седьмой: рейтинг делает не бренд, а качество и надежность. Некоторые детали двигателей одного из флагманов автомобилестроения — Audi — сделаны в Китае, а моторы для Kia Rio, как и для Hyundai Solaris, полностью собираются китайцами.
Факт восьмой: китайский автопром не спеша завоевывает российский рынок. Рейтинг популярности автомобилей, привезенных в РФ из Китая, возглавляют Great Wall, Lifan, Chery и Geely.

Факт девятый: к разработке важных деталей своих автомобилей китайцы активно привлекают европейских специалистов. Это может быть как покупка прав, так и заказ на разработку узлов фирмам из Европы. Это позволяет китайцам гарантировать надежность своих машин и создавать успешную конкуренцию другим производителям.

Теперь, когда мы обрисовали основные тенденции автомобильной промышленности Китая, перейдем непосредственно к обзору автомобилей и рассмотрим их с точки зрения комфортности и надежности.

Почему в России стоимость машин повышается?

С давних времён в РФ (а теперь – и на территории ЕЭС) действуют защитные пошлины, призванные «защитить» внутренний рынок от иностранного автопрома. В народе данный платёж называют «растаможкой», и его значения одинаковы независимо от происхождения машины. Купив транспортное средство в Германии, США или Китае.
Стоимость растаможки зависит от следующих параметров:

  • — Цена машины (отражается в договоре купли-продажи);
  • — Объём двигателя (в кубических сантиметрах);
  • — Мощность двигателя;
  • — Масса транспортного средства;
  • — Возраст (меньше 3 лет, 3-5, 5-7, старше 7 лет);
  • — Тип мотора;
  • — Покупатель (физическое или юридическое лицо).

Есть несколько способов доставки автомобиля из Китая:

Порядок таможенного оформления автомобиля (на примере СПб):

  • — Выбор способа ввоза (самостоятельно – в качестве водителя или пассажира, несопровождаемым грузом, методом пересылки);
  • — Посещение места оформления автомобиля (в СПб их несколько – к примеру, по адресу: пр. Культуры, дом 40А);
  • — Внесение денежных средств на депозит (сообщив о намерении пригнать автомобиль из КНР, нужно указать сведения о нём, влияющие на размер таможенных платежей);
  • — Получение таможенной расписки;
  • — Пересечение границы (если покупатель сам поедет на машине, ему требуется гражданский и заграничный паспорт, договор купли-продажи автомобиля, техпаспорт, а при использовании услуг посредника – гарантийный сертификат);
  • — Завершение процедуры (автомобиль необходимо доставить к месту оформления).

Для реализации задачи требуется обширный пакет документов:

  • — Таможенная расписка;
  • — Декларация по форме ТД-6;
  • — Техпаспорт автомобиля, переведённый на русский язык, заверенный нотариально;
  • — Договор купли-продажи (купчая или инвойс);
  • — Уведомление о нахождении ТС на складе временного хранения;
  • — Транзитная декларация.

Все документы, полученные в Китае, необходимо заблаговременно перевести на русский язык.

При растаможке помимо ввозной пошлины придется заплатить утилизационный сбор. Также автомобиль должен соответствовать экологическому классу не ниже Евро-5. А многие машины из Китая этому требованию не удовлетворяют. Такие транспортные средства не будут допущены к эксплуатации в РФ, им просто не выдадут ПТС.
Кстати, большинство продаваемых в России китайских авто собираются у нас в стране. На сборочные предприятия из Поднебесной поступают узлы и агрегаты, чтобы минимизировать расходы на ввозные пошлины. Ведь за комплектующие платить на таможне нужно гораздо меньше, чем за готовый автомобиль.

Haval H6

Местный автопром занимает в сердцах китайцев лишь почетное третье место в лице этого кроссовера.

Автомобиль достаточно самобытен, обладает благородными линиями и сдержанным интерьером. Салон просторен, эргономичен и приятно радует хорошей технической начинкой, а конструкция не меньше удивляет надежными стойками, мощными силовыми агрегатами и полноприводной системой.

К недостаткам модели можно отнести не самый впечатляющий клиренс в 18 см, что заставляет усомниться в проходимости внедорожника. Также следует отметить достаточно скромный объем бензобака, рассчитанный всего на 50 литров, и хороший аппетит силовых агрегатов к топливу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *