На какой машине ездит путин: модель, описание, фото

Владимир Путин

По хронологии он должен идти перед Дмитрием Анатольевичем, но, мы, по понятным причинам, решили поставить его во главе списка. С момента очередной инаугурации Путина в 2018 году бессменным служебный автомобилем нашего президента является Aurus-41231 «Сенат». Лимузин отечественного производства начал разрабатываться институтом «НАМИ» с 2013 года и спустя пять лет был представлен общественности.

На самой первой инаугурации Владимира Владимировича в 2000 году использовался Mercedes-Benz S600 Pullman Guard в кузове W140. Спустя четыре года церемониальный автомобиль не изменился. Во время большей части иностранных визитов высшего уровня российская делегация также использовала Mercedes-Benz. Но на открытие нового завода этого автопроизводителя глава государства прибыл на черном Aurus.

Не так давно анонимный покупатель купил лимузин Mercedes-Benz Pullman 2003 года, предыдущий хозяин которого утверждал, что именно на этом бронированном авто Путин передвигался по время заграничных поездок. Цена покупки осталась тайной, но учитывая высочайший класс бронирования, едва ли стоимость была низкой.

Наш бессменный лидер любит сам сидеть за рулем, особенно в время открытия важных транспортных объектов. Например, в 2013 году Путин лично вел Mercedes-Benz S-класса при введении в эксплуатацию северного участка ЗСД. Также президент ездил за рулем Lada Vesta во время «Валдая», а в Валаамский монастырь приехал на Mercedes-Benz ML. Управляет Владимир Владимирович не только автомобилями, но даже спецтехникой и мотоциклами. Так, в 2019 году он проехался на мотоцикле «Урал» с коляской в компании глав Крыма и Севастополя. Российский президент является заядлым автолюбителем, так что в скором времени мы наверняка увидим его за рулем очередной новинки автопрома.

03.12.2018

22.11.2016

06.09.2018

21.09.2021

14.12.2020

02.08.2021

13.12.2019

01.04.2020

12.11.2020

13.03.2018

10.08.2018

13.06.2018


Автоспорт

Автопарк российского лидера

То, на какой машине ездит Владимир Владимирович Путин, мировое сообщество узнало в 2005 году. Тогда впервые российский лидер публично появился за рулем отечественного автомобиля. Это была его личная «Волга» 1956 года цвета слоновой кости. Путин прокатил на ней Президента США Джорджа Буша. Конечно, эта «21-я» была полностью реставрирована и оснащена автоматической коробкой передач.

Российский лидер обожает машины. Его «Нива-Рысь» — мелкосерийный автомобиль с кузовом, окрашенным «под камуфляж», большими колесами, защитным кузовным обвесом и внешним воздухозабором.

Базовая стоимость авто, производимого компанией «Бронто», начинается от 360 тысяч рублей.

В автопарке лидера страны побывал и «Запорожец» выпуска 1972 года. Он оказался малолитражкой из далекого небогатого студенчества Путина. Сам Владимир Владимирович делился в своей книге, что эту выигранную в лотерею машину, ему, третьекурснику ЛГУ, отдали родители.

Ладу «Калину» Владимир Владимирович когда-то оценил как очень неплохую машину для своего класса и целей. А «Сайбер» не показался Путину достаточно мягким и комфортным.

Планы

Замене автопарка правительства — быть! На какой машине ездит Владимир Путин, на таких же — этого же семейства — и будут передвигаться госслужащие высшего ранга в ближайшем будущем. Это логично.

Пресс-секретарь Президента подтвердил, что и новые микроавтобусы, а также короткие и длинные варианты седанов с начала следующего года будут поставляться на коммерческой основе. Сначала автомобили проекта будут предназначены для российских госслужащих с постепенной заменой их автомобильного парка с иностранными машинами. Возможно, линейка производимых авто впоследствии будет расширена. Все названия будут писаться на латинском языке.

Первые заказы на новые седаны и лимузины, возможно, уже оформлены.

Специальный авиационный отряд

Подразделение, отвечающее за перевозки первых лиц государства на авиатехнике, появилось в 1956 году. Изначально оно получило название «авиаотряда особого назначения», после чего было переименовано в «авиационный отряд №235». Только в 1993 году эта структура стала называться СЛО «Россия».

В первой половине 1990 годов в состав отряда входило 65 самолетов, но уже к концу десятилетия их количество сократилось до 38-и единиц. Многие машины были проданы по минимальной цене, чтобы получить больше средств и защитить предприятие от кризиса. Позднее парк стал вновь расширяться. По словам генерального директора, оптимальным будет наличие 60-ти самолетов.

Такое количество чрезмерно большое для президента, но с помощью этой структуры летают также другие должностные лица из правительства, включая министра иностранных дел, генпрокурора, секретаря Совбеза и председателей Государственной думы и Совета Федерации. Они не имеют личного самолета и летают на том, который будет доступен в конкретный момент. Иногда авиацией пользуются правительственные делегации, для чего используется версия Ил-96-300 «Салон». На это нужно получить специальное разрешение от Владимира Путина.

Авиация специального летного отряда расположена на поле компании. Ее сгоняют туда сразу после посадки в аэропорту «Внуково-2», закрепленного за «Россией» и представляющего собой правительственный сектор. Вся территория тщательно охраняется и огорожена забором. Ее регулярно патрулируют, а попасть туда можно только со специальным разрешением через КПП. Доставляют к самолетам официальных лиц с помощью ФГБУ АТК УД Президента РФ. Эта же служба отвечает за их встречу. Под аббревиатурой скрывается название: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Автотранспортный комбинат» Управления делами Президента РФ.

На борту самолетов специального авиационного отряда работают лучшие специалисты. Попасть в эту структуру крайне тяжело, т.к. к будущим сотрудникам предъявляют высочайшие требования. Они касаются возраста, состояния здоровья, личных качеств и профессиональных навыков. Кандидат должен быть исполнительным, дисциплинированным и благонадежным.

Важно, чтобы он прошел все ступени своей профессии, а не сразу попал на высокую должность или перескочил через один из этапов. Только тогда у человека будут шансы попасть на работу в летный отряд

Компания отличается от гражданской режимом, схожим с военным. Даже бортпроводник не может отлучиться по соответственному желанию в рабочее время. В состав экипажа Путина входят пилоты, охрана и личная стюардесса.

Германия — модель Mercedes-Benz S600L, стоимостью $174 тыс. 890 долларов США

Немецкие автомобили, которые производятся для высших лиц Германии, имеют местное название (обозначение) Sonderklasse, что в переводе означает «специальный класс». Эта категория автомашин безусловно была создана для госчиновников и высших лиц государства. В настоящее время в Германии спец автомобили для гаража высших лиц страны производятся на базе автомобилей Mercedes-Benz S-класса. Несмотря на то, что за основу берутся обычные базовые модели S-класса эти машины проходят глубокую модернизацию. В итоге эти спец. автомобили заново получают: новое светодиодное освещение, новые элементы кузова, снижающие аэродинамическое сопротивление воздуха, внутри несколько широкоформатных дисплеев с высокотехнологичной графикой и анимацией. Также, внутренняя часть машины оснащена максимальными опциями комфорта с множественными настройками, благодаря которым высокопоставленный чиновник чувствует себя в машине, как дома.

Кроме того, такой автомобиль оснащается системой сканирования дорожной поверхности. Благодаря мониторингу дорожного покрытия подвеска автомобиля ежесекундно и самостоятельно настраивается под условия дороги, чтобы обеспечить пассажира максимально идеальным комфортом. В том числе, машина оснащается всевозможными системами безопасности начиная от той же брони и заканчивая системой пожаротушения. 

Характеристики и устройство автомобиля

Одной из главных сенсаций церемонии инаугурации президента России стал лимузин, на котором Владимир Путин проехал по территории Кремля. Впервые в современной истории это был не автомобиль марки Mercedes-Benz, а машина российского производства.

Длиннобазный автомобиль проекта «Кортеж» получил название «Аурус Сенат». Название составлено из латинского aurum («золото») и слова «Россия». Кроме него, в ближайшее время будут представлены минивэн «Арсенал», а также автомобиль в кузове седан. Все модели получат названия в честь башен московского Кремля: Сенатской, Арсенальной и т. д.

Полноприводный автомобиль собран из отечественных комплектующих. Даже такие сложные узлы, как двигатель и коробка передач, были разработаны российскими инженерами. Один из моторов (их в гамме будет несколько) — совместно со специалистами из Porsche. Девятиступенчатый автомат R932 — разработка московской компании КАТЕ.

Скептики уже успели отметить, что президентский лимузин внешне напоминает британский Rolls-Royce, однако в действительности его экстерьер является современным осмыслением внешности легендарного ЗИС-110, разработанного в разгар Великой Отечественной войны по распоряжению высшего руководства СССР.

Регистрационный знак президентского автомобиля В776УС77, впервые показанного широкой публике на инаугурации президента в 2018 году, является ранее утилизированным и повторно выпущенным и относится к московскому региону регистрации.

До упразднения в 2007 году на президентском лимузине использовались привилегированные государственные регистрационные знаки специальной серии федеральных автомобильных номеров, на которых вместо цифр кода региона был изображён трёхцветный российский флаг.

Также известны случаи, когда президентский лимузин эксплуатировался без установленного спереди автомобиля номерного знака.

Используемый в настоящее время служебный автомобиль президента Aurus-41231SB «Сенат» представляет собой разработку ФГУП «НАМИ».

Его длина составляет 6620 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1695 мм.

При весе бронированного автомобиля в размере 6 500 кг дорожный просвет составляет 200 мм.

В автомобиле первого лица установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель объёмом 4,4 л и мощностью 598 л. с. (439,83 кВт) с автоматической 9-ступенчатой коробкой передач Кate R932 российского производства и полным приводом.

Стёкла и кузов президентского лимузина бронированы. На передних крыльях автомобиля размещены отверстия для использования президентского штандарта. В случае если автомобиль едет без президента, штандарт не используется.

По краям номерной рамки спереди автомобиля используются световые спецсигналы синего цвета в виде стробоскопов.

Отметим, что презентация «Ауруса» прошла за несколько месяцев до появления нового поколения автомобилей для президента США, которое было намечено на конец прошлого лета.

Характерно, что российский лимузин оказался больше и внушительнее американского «Зверя» (именно так называется машина первого лица Соединённых Штатов): 6,62 м против 5,5 м в старой версии американского автомобиля.

Вертолет Путина

Добираться в некоторые точки на самолете невозможно вследствие отсутствия подготовленных аэродромов. При необходимости туда можно попасть с помощью вертолета. Чаще Путин сначала летит на самолете до ближайшего к точке назначения аэропорта. После приземления он пересаживается на вертолет и отправляется в конечный пункт. В таких случаях пилотам приходится вылетать намного раньше.

Если с самолетом все понятно, то на каком вертолете летает Путин – остается вопросом. Он очень прост, т.к. главой России предсказуемо используется Ми-8, ставший лучшим представителем своего класса в стране. Президенту выделена специальная модификация Mi-8MTV. Он имеет внешние баки с топливом, прямоугольные иллюминаторы, дополнительные силовые установки и защитные средства от ракетного наведения. Интерьер самолета выполнен в элитарном стиле. Внутри присутствуют комфортабельные кресла, диван и туалет, а обивка создана из обработанного дерева.

Самолет Путина – один из самых примечательных президентских воздушных суден в мире. Он получил продвинутые системы связи и защиты. Пользуясь им, глава государства находится в полной безопасности. При необходимости «летающий Кремль» может быть заменен другим самолетом или вертолетом. Это создает высочайшее удобство и снижает риски.

Марокко — модель Mercedes 600 Pullman, стоимостью $120 тыс. 384 доллара США

В Марокко Король Хасан II заказал себе, как-бы короля автомобильной безопасности, это модель Mercedes Pullman 600. Этот лимузин впечатляет многих не только своим системам безопасности и техническим характеристикам, но и производит впечатление своей роскошной внешностью. Машина оснащена 6,3 литровым V8 двигателем с механической системой впрыска топлива Bosch и верхними распредвалами. Данный автомобиль оснащен также и высокотехнологичной гидравлической системой с помощью которой регулируются все сиденья машины, а еще открываются двери и стекла. Уровень бронированной защиты полностью соответствует нужному стандарту, чтобы автомобиль был достоин перевозить Королевскую семью. 

Дэвид Кэмерон – продолжатель традиций предшественников

Вот уже несколько десятилетий премьеры Великобритании используют для служебных поездок автомобили бренда Jaguar. Эту традицию зародила еще Маргарет Тэтчер пересевшая на Jaguar с Land Rover Range Rover. Нынешний премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон передвигается на Jaguar XJ Sentinel. Британские премьеры остаются верными традициям не только в выборе марки, но и в выборе цвета, отдавая предпочтение любым цветам, но только не черному. Так у Тони Блэра был серебристый Jaguar, у Гордона Брауна зеленый, а у Дэвида Кэмерона темно-синий.

Внешне «Ягуар» премьер-министра почти невозможно отличить от серийной версии, но на самом деле у него имеется скрытая броня

Недавно внимание прессы привлек и стоящий в личном гараже главы кабинета министров миниатюрный Fiat 500L 1971 г.в., который стал лотом на аукционе Silverstone Auctions и ушел с молотка за 29,4 тыс. долл

За Jaguar XJ Sentinel в «базе» просят минимум 110 тыс. долл., а цену бронированной модификации предоставляют по запросу.

Проект «Кортеж»

Именно так назвали проект по созданию авто для главного человека страны. Он был запущен по поручению Владимира Путина в 2013 году. При создании машины были привлечены многие компании мира и учтены все пожелания российского лидера.

На базе производства создана единая платформа, в рамках которой с 2021 года в продаже появится целое большое представительское семейство: седан, лимузин, внедорожник и микроавтобус. Названия моделям будет дано в честь кремлевских башен: «Комендант», «Арсенал» и «Сенат» (машина, на какой ездит Путин по Москве сегодня, получила именно такое название). Что касается комплектации и стоимости, то они будут приравнены к таким маркам, как Rolls-Royce, Maybach и Bentley. Но по данным СМИ, их рыночная цена ожидается более чем на 20 % ниже, нежели у западных аналогов. Проект засекречен, известно, что автомобили будут комплектоваться автоматической девятиступенчатой коробкой передач, тремя видами турбомоторов, в том числе двигателем V12 мощностью 850 лошадиных сил. Это автомобиль невероятной мощности, его «сердце» было создано в сотрудничестве с инженерами Porsche.

За четыре года на работы по проекту из бюджета нашего государства было выделено 12,4 миллиарда рублей. По плану серийные модификации авто номер один будут запущены в продажу в 2021 году, вырученными от реализации деньгами и окупятся затраты. Машины будут продемонстрированы на автосалоне осенью 2021 года.

В России не могли создать автоматическую коробку переключения передач (АКПП) для Aurus

В устройстве АКПП ничего сверхъестественного нет, и ещё во времена существования СССР советские инженеры разрабатывали АКПП, которые в последствие производились и устанавливались в основном на правительственные автомобили, а так же на автобусы и военные тягачи. На советские гражданские автомобили АКПП не устанавливались только по причине их высокой себестоимости. АКПП для Aurus разрабатывало российское ООО «КАТЭ», которое специализируется на разработке, испытаниях и производстве автомобильных трансмиссий уже около 15 лет. При всём желании вы не найдёте ничего похожего на АКПП, которой оснащаются автомобили Aurus, поскольку это совершенно эксклюзивный агрегат.

Проект «Кортеж»

Именно так назвали проект по созданию авто для главного человека страны. Он был запущен по поручению Владимира Путина в 2013 году. При создании машины были привлечены многие компании мира и учтены все пожелания российского лидера.

На базе производства создана единая платформа, в рамках которой с 2019 года в продаже появится целое большое представительское семейство: седан, лимузин, внедорожник и микроавтобус. Названия моделям будет дано в честь кремлевских башен: «Комендант», «Арсенал» и «Сенат» (машина, на какой ездит Путин по Москве сегодня, получила именно такое название). Что касается комплектации и стоимости, то они будут приравнены к таким маркам, как Rolls-Royce, Maybach и Bentley. Но по данным СМИ, их рыночная цена ожидается более чем на 20 % ниже, нежели у западных аналогов. Проект засекречен, известно, что автомобили будут комплектоваться автоматической девятиступенчатой коробкой передач, тремя видами турбомоторов, в том числе двигателем V12 мощностью 850 лошадиных сил. Это автомобиль невероятной мощности, его «сердце» было создано в сотрудничестве с инженерами Porsche.

За четыре года на работы по проекту из бюджета нашего государства было выделено 12,4 миллиарда рублей. По плану серийные модификации авто номер один будут запущены в продажу в 2019 году, вырученными от реализации деньгами и окупятся затраты. Машины будут продемонстрированы на автосалоне осенью 2018 года.

Южная Корея — модель Hyundai Equus VL500 (550), стоимостью $122 тыс. 180 долларов США

Южная Корея, как многие из вас знают, имеет опасных соседей на Севере страны. Так что автомобили высших лиц государства должны гарантировать им безопасность, на тот случай, если Северная Корея захочет скинуть на своих соседей что-нибудь взрывоопасное. В Южной Кореи не стали приобретать Президентский автомобиль за рубежом, а заказали компании в своей стране бронированный автомобиль. В итоге компания «Hyundai» создала уникальный бронированный лимузин Equus VL500, который готов охранять ежечасно жизнь Южнокорейского лидера. Стоит также здесь отметить, что это первый бронированный автомобиль который был произведен непосредственно в Южной Корее. Эта машина отвечает всем современным системам безопасности.

Например, модель Hyundai Equus VL500 способна выдержать взрыв 15 килограммов тротила. Этот автомобиль считается мамонтом по сравнению с размерами основного парка машин компании «Hyundai». Модель Hyundai Equus VL500 использовалась на саммите G20 в Южной Корее. Первоначально автомашина была построена лично для Президента Южной Кореи товарища Чхонвадэ.

Демократичный выбор Франсуа Олланда

Предыдущий президент Франции Николя Саркози предпочитал ездить на «Рено», но выбор его преемника оказался более демократичным. Франсуа Олланд сделал своим представительским авто модифицированный Citroen DS5, тем самым продемонстрировав заботу об экологии, выбрав вместо лимузина хэтч с 200-сильной гибридной силовой установкой в которую входят «дизель» и электромотор.

У выпущенного по спецзаказу президентского DS5 имеется в крыше люк. Отметим также, что лидер Франции сократил штат своих водителей до 2-х человек и велел им неукоснительно соблюдать ПДД и не использовать специальные сигналы.

Серийный гибридный Citroen DS5 обойдется минимум в 40,2 тыс. евро.

Оценка автомобиля Президентом Путиным

Весной 2021 года в день своей инаугурации российский лидер впервые выехал на новом президентском авто. Затем состоялась зарубежная встреча с Президентом США Дональдом Трампом, и всем стало понятно, на какой машине ездит президент Путин сегодня — он прибыл на новом «Аурус Сенате» первый раз в рамках зарубежной поездки, на подобных встречах до этого он появлялся на автомобиле «Мерседес».

После инаугурации пресс-секретарь Президента Дмитрий Песков сообщил, что впечатления лидера от нового лимузина очень положительные, без нареканий, машина ему понравилась. Глава государства не упускал ни одной детали, следя за ходом разработки не один год, лично садился за руль макета авто.

Машина, на какой Путин ездит сейчас, будет использоваться российским президентом при передвижении кортежем.

В 2014 году на стадии разработки супер-авто президент детально ознакомился с макетом и даже ездил за рулем. Изначально Путин сам выбирал концепцию, на основу был выбран старый добрый классический ЗИС, и концепция развивается до сих пор. Макет «Аурус» в 2014 году был выполнен настолько качественно, что производил впечатление готового к эксплуатации автомобиля. Говорят, что Путин сел в него, попытался завести и уехать.

Борис Ельцин

Правление Ельцина пришлось на сложные для нашей страны времена: до сих пор нас всех пугают возвращение лихих 90-х. Разгул преступности, бесконечные разборки, стрельба на московских улицах, развалы в центре городов и другие маркеры той эпохи навсегда сохранились в памяти очевидцев. Непростое время требует непростого авто, так что первый президент РФ ездил на ЗИЛ 41052. Автомобиль представлял собой пятитонный лимузин с основательной броней и мощным восьмицилиндровым мотором. По сей день этот ЗИЛ сохраняет статус одного из наиболее защищенных авто в мире.

В середине 90-х Ельцин стал ездить на Mercedes-Benz. Автомобиль S-класса он использовал до самой смерти. Mercedes-Benz W140 Pullman Sonderschutz впервые показали публике на автосалоне во Франкфурте, и его первым обладателем должен был стать канцлер Германии Гельмут Коль. Но тот отказался от автомобиля в пользу «друга Бориса». В 2017 году неизвестный коллекционер приобрел этот автомобиль с аукциона почти за 20 млн рублей.

Кстати, до президентства Ельцин ездил на «Чайке» ГАЗ-14. Этот служебный автомобиль собирался вручную на Горьковском автомобильном заводе, и рассчитывать на такой транспорт могли лишь чиновники высшего звена, а с 1983 по 1985 год Борис Николаевич как раз был первым секретарем Свердловского обкома.

Бруней — модель Rolls Royce Phantom VI, стоимостью $148 тыс. 645 долларов США

Султан Брунея путешествует в автообиле Rolls Royce Phantom VI. Надо признаться, что это достойный и очень хороший выбор. Автомобиль не только очень и очень мощный, но и абсолютно просто великолепен. Это последняя автомодель Rolls Royce с отдельными шасси, с пружинами и рессорами в подвеске. Автомобиль Phantom VI оснащен двигателем V8, карбюратором и 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач. 

Кстати эту машину в свое время использовали к примеру, следующие мировые лидеры, как: Мохаммад Реза Пехлеви, шах Ирана, принц Уэльский, герцогиня Корнуолла и даже Кейт Миддлтон (когда она вышла замуж за принца Уильяма!)

Как обеспечивается безопасность

Обеспечение безопасности президента – одна из важнейших задач для государственных структур любой страны. Поэтому при создании борта №1 учитывается множество нюансов. Сделать перелеты на самолете более безопасными можно несколькими способами.

Главной защитой для него считается высокое качество машины. Отечественные конструкторы использовали наиболее прочную конструкцию и устанавливали на борту только российские детали. Это помогло добиться максимальных показателей безопасности, которые могли быть достигнуты.

Обезопасить полет также можно с помощью секретности перемещения президента. Координаты самолета, маршрут и точку назначения сообщают узкому кругу лиц. При необходимости применяется намеренная дезинформация. Подобные меры оказываются результативными, если президенту может что-то угрожать.

Сам Ил-76-300ПУ имеет дополнительные средства защиты. Специальное покрытие корпуса помогает скрыть присутствие самолета для иностранных РЛС. А автоматическое оборудование позволяет создавать помехи или дезориентировать вражеские радары, чтобы запутать и сбить со следа потенциального врага. Известно, что на борту также есть отдельная установка ПВО. Она призвана уничтожать все выпущенные по самолету ракеты.

Внешняя защита не менее важна. Поэтому авиалайнер всегда сопровождается специальным звеном прикрытия, которое движется на незначительном отдалении, но может быстро сблизиться и защитить президентский борт. В то же время наземные средства РЛС активно отслеживают воздушное пространство для выявления присутствия иной авиации, а системы ПВО находятся в состоянии боевой готовности, чтобы незамедлительно нанести удар по нарушителю и потенциальному врагу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *