Как накачать колесо в дороге?
Содержание:
- Как накачать бескамерную шину самому. Несколько способов накачать бескамерную шину
- Как накачать колесо без насоса
- Полезные рекомендации
- А что на счет сложных повреждений?
- Давление в шинах автомобиля: таблица
- Когда нужно подкачивать колеса
- В чем принцип работы накачанной шины
- Шины и давление
- Как накачать велосипедное колесо ручным насосом?
- Используемая технология
- Последствия некорректного выбора давления в шинах
- Накачка шин
- Почему важно держать давление в шинах в норме
- Как накачать колесо велосипеда ручным насосом
- Как создавать Shorts
- 19 место — Качок K50: Характеристики и цена
- Как пользоваться автомобильным компрессором
- Что собой представляет автоматическая подкачка шин?
- Пошаговая инструкция: как самому накачать колесо
- Для чего нужно поддерживать давление в шинах
- Оптимальное давление в шинах автомобиля
Как накачать бескамерную шину самому. Несколько способов накачать бескамерную шину
После монтажа бескамерной шины на колесный диск ее не так то просто накачать. Пункты шиномонтажа и СТО не в счет. Нас интересует, как самому накачать бескамерную шину.
Почему все так сложно
Проблема заключается в том, что обычно после монтажа колеса между шиной и ободом диска остается зазор величиной от 5 миллиметров до 5 сантиметров или, как говорят профессионалы, шина «не села на место». Накачивать такую шину ножным, а тем более ручным насосом, просто нет смысла – весь нагнетаемый насосом воздух будет выходить через вышеупомянутую щель.
В пунктах шиномонтажа этот вопрос решается просто: используя устройства для пневмоудара, мощные компрессоры, бустеры или инфляторы в щель между ободом и шиной за короткий промежуток времени подается большое количество воздуха. После того, как шина «захлопнется» и сядет на монтажное место, накачка воздуха производится обычным способом – через сосок шины штатным шлангом с манометром.
Как быть, если оборудования для пневматического удара попросту нет? За годы эксплуатации автомобилистами изобретено несколько способов накачивания бескамерных шин. От безопасных до рискованных, от трудозатратных до не требующих физических усилий. Какой способ более приемлем, выбирать вам.
Используем горючие жидкости
Полностью собранное и смонтированное колесо кладем на землю. Золотник из соска в обязательном порядке должен быть выкручен. В зазор между шиной и ободом колесного диска по кругу наносим небольшое (от 10 до 20 мл) количество бензина, жидкости WD-40 или очистителя карбюратора карбклинера.
Далее необходимо безопасным способом (при помощи факела из газеты или бросив издалека спичку) поджечь пары горючей жидкости, образовавшиеся внутри покрышки, которые, воспламенившись, увеличат объем воздуха и после ощутимого хлопка шина плотно сядет на свое посадочное место.
Как накачать колесо без насоса
Когда происходит монтаж бескамерной шины на колесный диск, то с дальнейшей ее накачкой могут возникнуть проблемы. Особенно остро это проявляется при отсутствии насоса под рукой. Обычно после монтажа остается зазор между шиной и ободом, и его размеры могут доходить до отметки в 5 сантиметров. Говоря проще, шина просто не садится на место, и поэтому накачать ее самостоятельно затруднительно.
После такой процедуры резину накачивают обычным способом через сосок. Но как накачать шину в домашних условиях без специального оборудования? Такую процедуру можно произвести несколькими способами:
- использовать горючие жидкости;
- использовать веревку;
- использовать накачанное колесо.
Если прибегнуть к способу использования горючих жидкостей, то для процедуры может подойти бензин, спирт, WD-40 и т. д. Для начала следует уложить собранное колесо на землю и выкрутить золотник. Налить в щель между шиной и диском по кругу около 20 мл горючего вещества. После данной манипуляции следует поджечь нанесенную жидкость.
После возгорания объем воздуха в зазоре увеличится, это приведет к хлопку. Этот сигнал означает, что шина стала на посадочное место. Стоит учитывать, что колесо может высоко подпрыгнуть во время хлопка, поэтому находиться от него стоит подальше.
Для следующего способа понадобится накачанная запаска и насосный шланг. Его следует присоединить одной стороной к бескамерной шине, а второй к накачанной. Оба наконечника необходимо зафиксировать, дабы не допустить утери воздуха. Таким образом получится перекачать воздух из полной шины в пустую. После отсоединения шланги золотники понадобится вкрутить на место.
Накачанная резина
Полезные рекомендации
Без манометра невозможно определить показатель давления. Оптимальные значения обычно указывают в техническом паспорте транспортного средства. Измеряют параметры в Барах или PSI. Средние показатели составляют 2 атмосферы. Если предполагается катание по асфальтированной трассе, подойдет 3,5 атм, по грунтовым дорогам — 2,6-2,8 атм. Чтобы измерить показания, необходимо выполнить ряд действий:
- поставить колесо так, чтобы ниппель располагался внизу;
- с устройства снимают колпачок;
- на язычок ниппеля устанавливают манометр;
- прибор отражает текущий уровень давления.
Перед тем как накачать колеса велосипеда, необходимо внимательно рассмотреть цифры, расположенные на боковинах покрышек. Числа могут колебаться в пределах 35–60 PSI. Начинающие райдеры не придают значения регулировке давления, однако во время катания на перекачанных либо недокачанных шинах возникают выраженные дискомфортные ощущения. Внимания заслуживает величина, в которой отражены значения:
- BAR. Равен 1 атмосфере, встречаются показатели в пределах 2,8-4,6 атм.
- kPa. Вычисляют путем умножения BAR на 100, допустимое давление в покрышках составляет 280–460 kPa.
- PSI. Величина получила широкое распространение в западных странах, где принято обозначать давление фунтами на дюйм. Допустимые значения – от 40 до 65 PSI.
Разобравшись, как правильно пользоваться велосипедным насосом, нужно уточнить допустимые показатели. Они могут отличаться в зависимости от типа байка:
- Шоссейные. Норма составляет 8–10 атмосфер. Допустимо использование максимальных показателей, если планируется поездка по ровной асфальтированной трассе.
- Ситибайки, горные велосипеды. Оптимальное давление варьируется в пределах 2,2–4 атмосфер. Превышать норму не рекомендуется, поскольку это может привести к серьезному повреждению ободьев при преодолении препятствий или резком торможении.
- Фэтбайки. Давление зависит от особенностей покрытия, по которому планируется катание. 10 PSI — для утоптанного снега, 8 PSI — для плотного снежного наста, 6 PSI и менее — для рыхлой поверхности.
Подкачку велосипедных колес ручным или автомобильным насосом необходимо производить регулярно. Качественные камеры от известных производителей держат оптимальное давление на протяжении 1–2 месяцев. Проверку горных моделей производят каждые 2–3 недели, «шоссейников» — ежедневно. Соблюдение этих простых рекомендаций сделает поездки максимально безопасными и приятными.
Подкачку ручным или автомобильным насосом стоит проводить регулярноДопустимые показатели давления могут отличаться в зависимости от типа байка
А что на счет сложных повреждений?
Серьезные повреждения – проколы большого диаметра, небольшие разрезы, наезды на гвозди с последующим разрывом покрышки – чинятся с использованием специальных ремонтных червяков. Это резиновые или волокнистые жгуты, которые вставляют в отверстие, чтобы уменьшить его площадь и дать герметику возможность запечатать прокол.
С длинными продольными разрезами сложнее. Здесь нужно либо зашивать рассечение капроновыми нитками, либо наклеивать заплатку с внутренней стороны покрышки. О герметичности места починки можно не переживать – эту работу сделает герметик, конечно, если он не успеет вытечь. А вот суметь накачать полностью спущенное колесо, имея только портативный насос – это потребует сноровки.
Справедливости ради отметим, что такие сложные повреждения – редкость для большинства велосипедистов. Но тем, кто серьезно увлечен оффроадом, лучше перестраховать себя наличием запасной камеры. В этом случае, поймав рассечение, всегда можно слить герметик, открутить с обода ниппель и установить обычную камеру. А чтобы не ехать с выпятившейся наружу «грыжей», под разрез на покрышке рекомендуем подложить, например, свернутую пополам купюру.
Давление в шинах автомобиля: таблица
Давление в шинах автомобиля зависит не только от характеристик машины, но и от положения колес
Зачастую по степени накачки передние и задние колеса различаются, и это важно учитывать. Также важен размер покрышек – давление колеблется в зависимости и от этого показателя
Дабы не навредить машине, лучше использовать таблицу давления в шинах по марке автомобиля и ее модели.
Ниже приведена таблица давления в шинах автомобиля для наиболее распространенных моделей авто и типоразмеров покрышек. По таблице легко определить оптимальные показатели как для передних, так и для задних колес автомашины.
МОДЕЛЬ АВТО |
ТИПОРАЗМЕР ШИН |
ОПТИМАЛЬНОЕ ЗАДНИЕ ШИНЫ) |
ВАЗ |
||
2104 |
165/80 R13 |
1.6/2.1 |
175/70 R13 |
1.6/2.2 |
|
2106 |
165/80 R13 |
1.6/1.9 |
175/70 R13 |
1.7/2.0 |
|
165/70 R13 |
1.8/2.1 |
|
2110/2111/2112 |
175/70 R13 |
1.9/1.9 |
175/65 R14 |
1.8/1.8 |
|
185/60 R14 |
1.8/1.8 |
|
2114/2115 |
165/70 R13 |
1.9/1.9 |
175/70 R13 |
1.9/1.9 |
|
Калина (Kalina) |
175/70 R13 |
1.9/1.9 |
AUDI |
||
a4 |
225/50R17 |
2.3/2.3 |
235/40R18 |
2.5/2.5 |
|
245/45R17 |
2.2/2.1 |
|
q5 |
235/65R17 |
2.1/2.1 |
235/60R18 |
2.1/2.1 |
|
235/55R19 |
2.1/2.1 |
|
255/45R20 |
2.1/2.1 |
|
DAEWOO |
||
Matiz |
145/70R13 |
1.9/1.9 |
155/65R13 |
1.9/1.9 |
|
Nexia |
175/70R13 |
2.0/2.1 |
185/60R14 |
2.2/2.4 |
|
FORD |
||
Focus 3 |
195/65R15 |
2.1/2.1 |
205/55R16 |
2.1/2.1 |
|
205/50R17 |
2.1/2.1 |
|
225/40R18 |
2.1/2.1 |
|
Kuga |
235/55R17 |
2.4/2.4 |
235/50R18 |
2.3/2.3 |
|
235/45R19 |
2.3/2.3 |
|
Mondeo4 |
185/65R14 |
2.1/2.1 |
HYUNDAI |
||
ix35 |
215/70R16 |
2.3/2.3 |
225/60R17 |
2.3/2.3 |
|
Accent |
155/80R13 |
2.1/2.1 |
185/60R14 |
2.1/2.1 |
|
175/70R14 |
2.1/2.1 |
|
195/55R15 |
2.1/2.1 |
|
Porter2 |
185/80R14 |
3.0/4.5 |
Solaris |
185/65R15 |
2.2/2.2 |
195/55R16 |
2.2/2.2 |
|
Tucson |
215/65R16 |
2.1/2.1 |
235/60R16 |
2.1/2.1 |
|
Getz |
155/80R13 |
2.1/2.1 |
175/65R14 |
2.1/2.1 |
|
185/55R15 |
2.1/2.1 |
|
Santa fe |
215/70R15 |
2.1/2.1 |
225/70R16 |
2.1/2.1 |
|
235/70R16 |
2.1/2.1 |
|
235/60R18 |
2.1/2.1 |
|
CHEVROLET |
||
Aveo |
155/80R13 |
2.1/2.1 |
185/60R14 |
2.1/2.1 |
|
195/65R15 |
2.5/2.5 |
|
205/55R16 |
2.5/2.5 |
|
Cobalt |
185/75R14 |
2.5/2.5 |
195/65R15 |
2.4/2.4 |
|
Lanos |
175/70R13 |
2.2/2.2 |
185/60R14 |
2.2/2.2 |
|
Lacetti |
195/55R15 |
2.3/2.3 |
Captiva |
215/70R16 |
2.1/2.1 |
235/55R18 |
2.1/2.1 |
|
Cruze |
205/60R16 |
2.2/2.2 |
215/55R17 |
2.2/2.2 |
|
KIA |
||
Picanto |
155/70R13 |
2.1/2.1 |
165/60R14 |
2.1/2.1 |
|
175/50R15 |
2.1/2.1 |
|
Rio |
155/80R13 |
2.1/2.1 |
175/70R13 |
2.1/2.1 |
|
175/70R14 |
2.1/2.1 |
|
185/65R15 |
2.1/2.1 |
|
195/55R15 |
2.2/2.2 |
|
195/55R16 |
2.2/2.2 |
|
Ceed |
185/65R15 |
2.2/2.2 |
225/45R17 |
2.2/2.2 |
|
Sorento |
225/75R16 |
2.5/2.5 |
245/70R16 |
2.5/2.5 |
|
235/65R17 |
2.2/2.2 |
|
235/60R18 |
2.3/2.3 |
|
Cerato |
195/60R15 |
2.1/2.1 |
205/50R16 |
2.1/2.1 |
|
NISSAN |
||
Qashqai |
215/65R16 |
2.3/2.3 |
215/60R17 |
2.3/2.3 |
|
215/55R18 |
2.3/2.3 |
|
Note |
185/65R15 |
2.3/2.1 |
175/65R15 |
2.3/2.1 |
|
185/55R16 |
2.3/2.1 |
|
Teana |
205/65R16 |
2.2/2.0 |
215/55R17 |
2.2/2.0 |
|
Tiida |
185/65R15 |
2.3/2.1 |
OPEL |
||
Astra |
225/55R17 |
2.2/2.2 |
235/55R17 |
2.2/2.2 |
|
235/50R18 |
2.2/2.2 |
|
245/45R18 |
2.2/2.2 |
|
235/45R19 |
2.2/2.2 |
|
245/40R20 |
2.2/2.2 |
|
Corsa |
185/70R14 |
2.0/1.8 |
185/65R15 |
2.0/1.8 |
|
195/60R15 |
2.0/1.8 |
|
195/55R16 |
2.0/1.8 |
|
215/45R17 |
2.0/1.8 |
|
TOYOTA |
||
Rav 4 |
215/70R16 |
2.0/2.0 |
Camry |
205/65R15 |
2.3/2.3 |
215/60R16 |
2.1/2.1 |
|
Corolla |
155/80R13 |
2.1/2.0 |
165/70R14 |
2.2/2.2 |
|
175/65R14 |
2.2/2.2 |
|
185/65R14 |
2.2/2.2 |
|
185/55R15 |
2.2/2.2 |
|
195/55R15 |
2.2/2.2 |
Когда нужно подкачивать колеса
Не стоит дожидаться полной утечки воздуха из колёс. Рекомендуется раз в две недели проверять достаточность давления в шинах. Это позволит сократить износ резины, так как даже минус 0.5 атм., сокращают ресурс покрышек, в особенности бокового профиля. Кроме того, слабые шины влекут увеличение расхода топлива, так как хуже противостоят сопротивлению качения. Вместе с этим, недокаченные покрышки подвержены образованию грыж. А ещё, слабое колесо вредит подвеске, не говоря уже об ухудшении курсовой устойчивости автомобиля на трассе.
Приучайте себя следить за состоянием шин. Простая операция по осмотру колёс и замеру давления манометром, способна отсрочить приобретение новых колёс на пару сезонов. А это, существенная экономия личного бюджета.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Источник
В чем принцип работы накачанной шины
Дело в том, что неправильно накачанная шина имеет не более цепкую связь с дорожным покрытием, увеличивая показатель «пятна контакта», нежели нормально накачанная. Это пятно можно сравнить с заеданием резины и ускоренному износу протектора. Следом за быстрым расходованием ресурса резины, увеличивается и расход топлива. В чем польза не до конца накачанной покрышки?
- снижается нагрузка на подвеску;
- автомобиль идет более мягко по дороге;
- продлевается срок службы шасси;
«Мягкая» шина способна снизить показатель тормозного пути автомобиля, заметно снизив вероятность ДТП. Однако перекачивать шины тоже не рекомендуется, поскольку нагрузка на ходовую часть снижается.
Шины и давление
В руководстве по эксплуатации транспортного средства указано рекомендуемое давление в шинах. Его также наносят на крышку бензобака или двери. Этот показатель может отличаться в зависимости от вида (грузовая, легковая, автобус) и марки машины. Для передних и задних колес также установлены разные значения.
Давление в покрышках измеряется в барах, атмосферах, фунтах на квадратный дюйм. Для его контроля используют автомобильный манометр. Замерять этот показатель рекомендуется на «холодных» колесах в таких случаях:
- При ежедневном пользовании транспортным средством с периодичностью 1 раз в 1-2 недели.
- Перед предстоящей длительной поездкой.
- Когда транспортным средством не пользовались долгое время.
- При резких перепадах температуры воздуха.
Шины транспортного средства могут быть недостаточно накаченными, перекаченными или неравномерно накаченными.
Каким образом может оказаться, что они перекачены? Да очень просто. Зимой после морозной ночи давление воздуха в шинах снижается. Создается впечатление, что они немного сдуты. Неопытный водитель подкачает их до рекомендуемого уровня давления. Через пару дней придет оттепель. Воздух нагреется и давление в шинах повысится на 0,2-0,3 атмосферы выше нормы.
Каковы плюсы и минусы перекаченных шин? Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Как накачать велосипедное колесо ручным насосом?
Насос для велосипедов – неотъемлемый прибор в арсенале каждого велоспортсмена. Его наличие позволяет решить вопрос с давлением в шинах самостоятельно, а не загонять байк на автозаправку или в сервис.
Представленные на рынке ручные насосы принято разделять на 2 категории: обычные и оснащенные манометром – специальным регистрирующим прибором. Последние позволяют при накачке ориентироваться на значения давления в колесах, а не «на глаз», постоянно проверяя твердость покрышки. Для катания по асфальтированным трассам рекомендуемый показатель давления составляет 3,5 атм., для езды по грунту – 2.8 атм.
Используемая технология
Из школьной программы мы знаем, что воздух состоит из кислорода, углерода, различных примесей и азота. Причем последнего в составе воздуха большая часть – практически 80%.
Накачка колес
Итак, качают колеса с использованием газогенератора. Специальный агрегат способствует получению состава, который на 95% состоит из азота. Перед закачиванием воздушной смеси в автошины, воздух нагнетается в устройство. Далее воздушная смесь подвергается фильтрации, которая осуществляется в несколько этапов, из поступившего в газогенератор воздух выгоняются имеющиеся примеси, а также излишняя влага. Очищенная воздушная смесь, поступает на специальные фильтры, где задерживается именно азот. В результате выходит очищенная, не содержащая примесей, смесь азота.
Последствия некорректного выбора давления в шинах
Нельзя недооценивать отклонение давления в шинах от оптимальных значений, оно в большинстве случаев приводит к негативным последствиям. Рассмотрим отдельно оба варианта изменения нормы.
Пониженное давление
При снижении показаний манометра контакт колеса с дорогой обеспечивается только за счет крайних точек его поверхности. Визуально это практически не определить, но такая ситуация приводит к целому ряду неприятностей:
- возрастает нагрузка на боковые дорожки протектора, происходит неравномерный быстрый износ;
- ухудшается сцепление с дорожным покрытием, затягивается разгон, увеличивается тормозной путь, повышается вероятность заноса;
- на больших скоростях происходит «волнообразование» в боковых частях покрышек, которое мешает стабилизировать машину в критической ситуации, а так же приводит к разрушающей вибрации каркаса шины;
- увеличивается расход топлива.
Повышенное давление
При показаниях манометра, превышающих оптимальное значение, колесо соприкасается с дорожным полотном только центральной своей частью. В результате происходит следующее:
- уменьшается сцепление с поверхностью дороги, увеличивается жесткость колеса, происходит ускоренный износ центральных дорожек покрышки;
- при столкновении с неровностями покрытия появляется риск разрыва шины;
- увеличивается нагрузка на ходовую часть и кузов;
- повышается уровень шума, снижается комфортность езды.
Разное давление
Однако, хуже всего ситуация, когда показатели давления на всех колесах разнятся. В таком случае машина кренится в сторону наименее накаченного колеса. Расход горючего может возрастать до 10%.
При этом бывает ряд случаев, когда намеренное отклонение давления в шинах от нормы на 10-12% может разрешить сложную ситуацию. Например, снижение может выручить на ухабах, песке, вязкой грязи или мокрой траве – колесо искусственно становится мягким и ведет себя подобно гусеницам, повышая проходимость. Небольшая перекачка показана при движении по магистралям на больших скоростях. Добавление атмосфер для задних колес облегчает перевозку грузов.
Накачка шин
Если в гараже имеется автомобильный компрессор, то накачать шины не составит труда. Для подключения данного агрегата через прикуриватель необходимо следовать такому плану действий:
Спущенная шина
- Подключить провод с цилиндрическим наконечником к прикуривателю.
- Открутить колпачок на колесе и надеть резиновый шланг с наконечником до упора.
- Провернуть пластиковую ручку на 90°.
- Накачать до подходящей отметки атмосфер.
- Выровнять пластиковую ручку и снять шланг.
- Закрутить колпачок обратно на колесо.
- Отключить агрегат.
Если при подключении насоса на манометре не появляется отметка текущего давления в шине, то значит что-то сделано неправильно. После правильного подключения датчик должен показывать, сколько именно атмосфер в колесе на данный момент. Каждый отдельно взятый автомобиль имеет величину давления в шине, которая рассчитана именно для него. Поэтому при накачивании колес необходимо узнать заранее, на сколько атмосфер они рассчитаны.
Что же дает правильный показатель давления? Он влияет на много факторов:
- обеспечивает хорошее движение авто;
- продлевает срок службы шин;
- влияет на несущие способности машины;
- обеспечивает легкость управления.
Давление в колесах нужно постоянно контролировать, иначе невнимательность может привести к большим проблемам.
Проверять показатели атмосфер необходимо обязательно перед длительной поездкой. Так можно будет не переживать за спонтанные затруднения при движении. Существует верхний и нижний показатель давления, которых нужно придерживаться. Если им не соответствовать, то это может привести к:
Давление колеса
- ухудшению плавности хода;
- образованию вмятин в шинах;
- износу протектора;
- затруднению рулевого управления;
- созданию высокой температуры в шине;
- неодинаковому торможению колес;
- ухудшению управляемости;
- разрывам покрышки;
- большому расходу топлива.
Вот такие последствия могут возникнуть при неправильной накачке колес. Особенно остро это ощущается при быстром движении автомобиля и на поворотах.
Деформация шины
Почему важно держать давление в шинах в норме
Давление в покрышке важный параметр, именно он отвечает за основные технические характеристики колеса. Производитель автомобиля заранее рассчитывает данный параметр и указывает его в рекомендациях.
Если шина имеет сниженное давление, это в первую очередь приведет к повышенному расходу топлива. Связано это со снижением коэффициента качения. Также возникает неравномерное сцепление с дорожным покрытием, приводя к снижению безопасности движения, ощущается это в виде более сложного управления автомобилем. Износ покрышек увеличивается, при сильном падении давления обод диска может разрезать боковину.
Перекачивать шины также не стоит. Покрышка будет изнашиваться неравномерно, пострадает средняя часть протектора. Повышенное давление может спровоцировать взрыв и полное разрушение автошины в дороге. Помимо этого, жесткость колеса увеличится, а эффективность торможения снизится.
Как накачать колесо велосипеда ручным насосом
Между тем, велосипедисты чувствуют недостаток или избыточность давления гораздо острее. Когда колесо не накачано до нужной величины, приходится прилагать больше усилия при движении – площадь соприкосновения покрышки с поверхностью увеличивается. Если колесо перекачено слишком сильно, это тоже не хорошо, так как может привести к дефекту камеры или ее взрыву.Давление в шинах проверяется манометром. Обычно, давление, которое рекомендовано для вашего велосипеда или покрышек, указывается в техническом паспорте двухколесного транспортного средства, или же непосредственно на самой покрышке сбоку (чаще указывается в барах – bar, или фунтах на квадратный дюйм — PSI).
Как создавать Shorts
Открываете приложение на своем телефоне, нажимаете на плюс в середине нижней панели и выбираете «создать шортс». Сразу открывается окно для записи ролика. По умолчанию длина ролика составляет 15 секунд. Если вам нужно больше времени, нажимайте на 15 и выберите 60.
Загружать свои шортсы вы можете не только через телефон, используя приложение Ютуб. Вы можете загрузить ролик с ноутбука, ПК — как вам удобно. И если ролик будет короткий и нужного формата, он будет автоматически перенесен в раздел «шортс». Сейчас будет сложно, но выходит, что шортс автоматически идет в раздел всех видео, при этом — не каждое видео шортс.
Будьте осторожны с музыкой в ролике, так как более лояльная политика в отношении авторских прав распространяется только на шортсы, сделанные в приложении Ютуба.
Работа с видео
Короткое видео может состоять из цельного ролика или нескольких фрагментов. При записи ролика нажимайте на главную красную кнопку, чтобы начать и закончить запись каждого фрагмента. На верхней строке будет не цельная красная линия записи, а разбитая на кусочки. Редактировать можно каждый фрагмент. Ютуб дает довольно обширные возможности в изменении ролика. Вы сможете осуществить свои задумки при помощи нескольких инструментов. По сути это упрощенная программа по монтажу видео. Но супер упрощенная, конечно.
Вы можете:
- Ускорять или замедлять сам ролик или каждый фрагмент по отдельности с помощью инструмента «скорость».
- Снимать себя самостоятельно, не в формате селфи. Есть таймер обратного отсчета и запланированный стоп в записи ролика.
- Не зажимать кнопку записи все время пока делаете ролик. Двойное нажатие зафиксирует начало записи.
- Добавлять бесплатную музыку до начала записи или уже при редакции готового ролика. Но музыка возможна только для треков до 15 секунд. Ютуб предупреждает, что брать музыку можно только для некоммерческих целей. Но и монетизировать шортсы напрямую пока невозможно, так что смело берем.
- Менять громкость трека.
- Использовать любой понравившийся фильтр, как в процессе съемки, так и при редакции готового ролика.
- Сделать любой другой фон для записи, нажав на функцию «зеленый экран». Фон можно выбрать из вашей галереи.
- Начать запись нового ролика, смотря на кадр из предыдущего. В этом поможет кнопка «совместить». Будет выведен полупрозрачный оверлей последнего кадра прошлого ролика.
- Обрезать и редактировать каждый из фрагментов.
- Импортировать фрагменты. Можно загрузить из галереи ранее снятые маленькие кусочки, которые вы объедините в шортс.
- Добавить текст после записи ролика. Надписей может быть несколько.
- Настроить текстовые клипы. С помощью временной шкалы вы можете регулировать начало и конец показа текста в каждом фрагменте вашего ролика или во всем ролике сразу.
- Удалить записанное видео и вернуть уже удаленное.
- После записи нажмите «готово», чтобы посмотреть результат и изменить при необходимости.
- Вы можете дать название ролику — до 100 символов, как и в названии любого обычного ролика на Ютуб.
19 место — Качок K50: Характеристики и цена
Качок K50
Девятнадцатое место рейтинга занимает модель Качок K50. Что характерно, компрессор имеет качественную сборку, компактные размеры, а также большое количество положительных отзывов.
Тип | Поршневой; |
Максимальное давление | 7 Атм; |
Длинна воздушного шланга | 2 м; |
Производительность | 30 л/мин |
Напряжение | 12 В; |
Вес | 2 кг; |
Цена | 1 800 ₽ |
Качок K50: Преимущества и недостатки
+ Невысокая цена компрессора;
+ Небольшие размеры;
+ Удобство эксплуатации;
+ Качественная сборка;
+ Несколько насадок в комплекте;
+ Шустрая работа;
+ Комплектация как большой плюс;
+ Положительные отзывы владельцев;
— Короткий провод питания;
— Может шуметь и вибрировать;
Как пользоваться автомобильным компрессором
Автомобильный компрессор для накачивания колёс, представляет из себя электродвигатель с поршнем и цилиндром. Для подачи питания на двигатель электронасоса, используется длинный провод со штепселем. Конструкция вилки предназначен для быстрого соединения с розеткой прикуривателя. Просто включаете вилку в прикуриватель, а затем нажимаете тумблер на компрессоре. Всё должно работать.
А что делать если прикуриватель не работает? Новая неприятность появляется по причине перегорания предохранителя. Можно открыть блок с предохранителями и проверить элементы на предмет целостности нитей. Если причина оказалась в этом, то это легко устранимо установкой нового предохранителя.
Прикуриватель продолжает отказываться от работы, а время на поиски причин неполадки нет. Придётся подключить компрессор к аккумулятору напрямую. Для этого, следует отрезать штепсель от кабеля. Далее, зачистить кончики проводов, чтобы жилой можно было сделать петлю вокруг пальца. Это будут клеммы. Одеваем импровизированные клеммы на АКБ (красный провод «+», чёрный «-»). Включаем компрессор. Если АКБ старая, рекомендуется качать колёса при заведённом двигателе. В дальнейшем, после починки прикуривателя, отрезанный штепсель необходимо соединить с кабелем, а скрутки проводов заизолировать.
Что собой представляет автоматическая подкачка шин?
Система автоматической подкачки шин даёт возможность в режиме реального времени изменять уровень давления воздуха. Первоначально она создавалась с целью эффективности работы резины на различных поверхностях.
Даёт возможность поддерживать оптимальный уровень давления в шине даже в случае нарушения целостности.
3.Пневматический блок управления.
Получает сигналы от основного блока управления. Обеспечивает контроль клапана и передаёт показания о давлении воздуха в шинах на основной блок управления в режиме реального времени.
5.Датчики скорости.
Система в автоматическом режиме регулирует давление в зависимости от скорости движения.
Первые наработки в области автоматических систем накачки воздуха в шины успешно существуют и опробованы. Компания Goodyear представила шины Air Maintenance System, где компактный насос и все необходимые элементы системы установлены непосредственно внутри колеса.
Пошаговая инструкция: как самому накачать колесо
Чтобы быстро справиться с самостоятельной накачкой колеса, без компрессора не обойтись. Он уже давно вытеснил обычные насосы и позволяет буквально за считанные секунды поднять атмосферу в шине.
Лучше отдать предпочтение приборам, которые питаются от прикуривателя. В аппаратах классом выше – питание идет от аккумулятора.
- Достаньте компрессор из багажника.
- Внимательно посмотрите, к какому разъему подключается прибор.
- Аккуратно соедините шланг компрессора с ниппелем колеса.
- На манометре сразу появится информация о текущем состоянии объема воздуха в колесах.
- Выставите оптимальное значение подкачки.
- Нажмите на выключатель компрессора и приведите его в рабочий режим.
- Начнется нагнетание воздуха.
- Как только на манометре высветится оптимальное значение – нажмите на выключатель.
- Быстро отсоедините шланг, чтобы не выпустить много воздуха и не забудьте про колпачок вентиля.
При отсутствии в багажнике компрессора, услугой накачки можно воспользоваться на АЗС. Сегодня многие автозаправочные станции предоставляют такой сервис.
рис. На АЗС можно бесплатно подкачать колеса
Если поблизости нет АЗС, можно позвонить в компанию ikoleso24 и вызвать выездной шиномонтаж. Мастера быстро приедут по указанному адресу и предложат широкий спектр услуг: от контроля и накачки давления колес до сезонной замен и балансировки шин.
Для чего нужно поддерживать давление в шинах
Давление в шинах – основной параметр, который отвечает за скорость передвижения, сцепление с дорожным полотном и безопасность велосипедиста. Средний минимальный показатель для велосипедов – 2 атмосферы. Для езды по асфальту рекомендуемое значение – в пределах 3.5 атм., для грунтовок – 2.6 – 2.8 атм.
Определить давление внутри велосипедной камеры легко и просто при помощи манометра – отдельного или встроенного в насос:
- Поставить велосипед ниппелем вниз.
- Скрутить защитный колпачок.
- Установить на язычок ниппеля манометр или подсоединить трубку насоса к нему и зажать клапан.
- Прибор покажет текущее значение.
Другой метод: пальцами ощупать покрышку по всей окружности. Если резина не прогибается, значит, ездить можно. Надо отметить, этот способ даст точные результаты только для тонких сликов на шоссейниках и шин на сити-байках.
Последствия недокачанных шин:
- снижение динамики из-за увеличенного контактного пятна;
- силовые затраты на преодоление сопротивления;
- ухудшение маневренности велосипеда;
- проколы;
- повреждение колес.
Наоборот, избыточное количество воздуха в камерах грозит следующим:
- ухудшение сцепления с дорогой;
- риск пробить шину;
- некомфортная езда.
Поддержание рекомендуемого давления перечеркнет все эти недостатки и позволит получать от поездок максимум пользы и удовольствия. Ниже таблица значений в зависимости от веса велосипедиста:
*1 атм = 14.696 Psi
Оптимальное давление в шинах автомобиля
Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.
Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:
- Повышенное давление (шины перекачаны);
- Пониженное давление (шины недокачаны);
- Разное давление во всех колесах.
Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.
В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.
Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.
Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:
- если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
- а когда потеплеет – оно повысится.
Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.
Повышенное давление в шинах
При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.
На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.
Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.
Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.
Пониженное давление в шинах
Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.
Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.
Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться
Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы
Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.
Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.
Разное давление в шинах автомобиля
Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:
- Неисправные золотники;
- Неравномерный износ покрышек;
- Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.
При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.
Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.