Первое вождение в автошколе: что нужно знать?

Полоса проезжей части

Из определений «дорога» и «проезжая часть» — «полоса движения» является третьим по вложенности элементом дороги.

Основной элемент — дорога, включает в себя проезжую часть, а элемент проезжей части — это полоса движения. Исходя из этих терминов существование полосы движения невозможно без дороги. Долгое время существовал спор о наличии проезжих частей во дворах и на других прилегающих территориях.

Вопрос этот закрыт Решением Верховного суда РФ по делу № АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года с рассмотрением противоречий Правил дорожного движения РФ и конвенции о дорожном движении. В частности данное решение содержит, что элементы улично-дорожной сети могут располагаться на прилегающих территориях.

С одной стороны это выходит за строгие рамки описанных элементов по тексту, с другой стороны входит в логические рамки. Прилегающие территории предназначены в том числе и для движения транспорта, там же происходят дорожно-транспортные происшествия и движение регулируется этими же правилами. В конфликт вступают нормативные документы по строительству дорог, а следом и средства организации дорожного движения. Иногда невозможно визуально отличить дорогу и прилегающую территорию без выяснения за кем определен конкретный участок земли. На прилегающих территориях не строят дороги, как линейные строительные объекты, но отдельные элементы могут образовать дорогу в контексте Правил дорожного движения. За организацию движения на прилегающей территории отвечают иные ведомства, которые занимаются движением на улично-дорожной сети.

Возвращаясь к полосам движения их также зачастую невозможно разметить по нормативным документам (например обеспечить ширину в 3 метра, обозначать соответствующими знаками пересечения и так далее. Но опять же в контексте терминов ПДД полосы движения есть и на прилегающих территориях.

Обозначенная или не обозначенная разметкой

Из абзаца выше, по нормативным документам возможно обозначить только полосы на соответственно «нормативных» дорогах. Средства организации дорожного движения на прилегающих территориях также могут применяться, но в зависимости от ситуаций требования их могут отличаться. Например, часто можно увидеть на заправках и парковках знак 5.5. «Одностороннее движение», но так как «нормативной» дороги нет, то и двигаться по одностороннему движению с нарушением тут не получится. На этой же парковке с противоположной стороны висит «Кирпич» — он уже не привязан к дороге, и за нарушение этого знака выпишут правомерный штраф. На парковка часто можно встретить разметку узких полос и никто не будет выписывать штраф за нарушение такой разметки и выезды на встречку за пересечение сплошной линии. Предписывающие знаки и знаки приоритета необходимо выполнять. И так далее, случаев много.

Дорожно-транспортное происшествие(ДТП) (п.2.5 ПДД)

   При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить и не трогать с места транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров в населенном пункте и от 30 метров вне населенного пункта.  

  (п.2.6.1) Если в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан овободить проезжую часть, если движению других ТС создается препятствие, предворительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение ТС по отношению к друг другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. 

   Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП  или характер и перечень видимых повреждений ТС:

   1- вызывают разногласия участников ДТП, водитель причастный к нему, обязан  записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления ДТП.  

   2 — не вызывают разногласий участников ДТП, водители не обязаны сообщать в полицию, могут оставить место происшествия и оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС.

   3 — если в ДТП участвуют только два ТС (включая прицепы к ним) и не вызывают разногласий участников ДТП оформить документы можно  без участия сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС. 

   4 — оформлять документы о ДТП не требуется  — если у каждого из участников ДТП отсутствует необходимость в оформлении этих докуметов.

⁠  (п.2.7) Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, необорудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

 А сейчас проверьте себя, как вы усвоили тему ПДД Общие положения. 

 Билеты ПДД по теме

Как научиться водить машину на механике

Как научиться водить машину на механике

Отдельный вопрос, волнующий многих: как научиться водить машину на механике. Механические КПП на 5-6 скоростей постепенно отходят в прошлое, так как им на смену приходят автоматы и даже авто, управляемые искусственным интеллектом, но знать систему механики надо. Механическая КПП дает совершенно особые ощущения от езды и контакта с авто, он отличается следующим:

  • Сложность использования;
  • Необходимость предельной концентрации на процессе вождения;
  • Более гибкие возможности в плане регулировки скорости.

Главное, что надо помнить при обучении вождению на МКПП:

Прежде чем научиться водить машину с нуля, механика потребует от водителя четкого знания расположения педалей

Оно стандартно: сцепление находится слева, газ – справа, по центру расположены тормоза;
Переключение скоростей проводится при нажатой педали сцепления;
Отдельное внимание надо уделить тому, чтобы научиться трогаться с места. Для этого нажимается педаль сцепления, снимается с ручника, включается нейтральная передача, отпускается сцепление (аккуратно)

После того, как авто начнет катиться, надо опять нажать сцепление, включить 1-2 передачу, начинать плавно давить на газ, при этом медленно отпуская сцепление.

Важно делать все именно в такой последовательности, не бросая резко сцепление, иначе машину будет дергать. Чрезмерно газовать также нельзя, иначе можно устроить ДТП прямо на старте

Как научиться хорошо водить машину с МКПП? Надо практиковаться, два-три дня тренировок и вы научитесь трогаться плавно, это станет автоматизмом.

 Рекомендации по поводу ручного переключения между скоростями:

  • 1 передача используется для старта с места и движения на скорости до 20 км/час;
  • 2 передача – до скорости в 20-40 км/час;
  • 3 передача – до 40-60 км/час;
  • 4 передача – в диапазоне 60-90 км/час.

5 передача – свыше 90, обычно используется на автомагистралях, загородных автомобильных дорогах.

Основная терминология

Базис терминологии ПДД  включает в себя понятие «дорога» и все, что к нему прилагается.

Дорога – обусловленная или обустроенная часть поверхности. Полоса, по которой происходит движение. В понятие дороги входит несколько элементов, каждый из которых будет перечислен далее в подразделах.

Каждый из этих элементов составляет собой дорогу, на которой необходимо ориентироваться как пешеходам, так и водителям личных и общественных транспортных средств, ведь непонимание структуры разделения дороги может привести к смертельным случаям.

Однако стоит понимать, что дорога – это не только устеленная асфальтом полоса. Она может представляться в множестве видоизменений:

  • существует городская дорога с тротуарами;
  • существует и пригородный вид дороги, у которой нет тротуаров, но есть обочины;
  • есть подвесные дороги;
  • к дорогам можно причислить и мосты, по которым проходит движение машин;
  • прожженную широкую полосу среди степи или «проезженную» полосу среди снега за городом, которые так часто встречаются, можно считать дорогой, такие дороги называются сезонными или временными и служат до момента, пока не будут заменены полосой, более оптимально оборудованной для передвижения транспортных средств, но это все равно дорога и на ней действуют те же правила, что и на городской.

Автомагистраль

«Автомагистраль» — это дорога, имеющая для каждого направления проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой, а при ее отсутствии – дорожным ограждением, а также она не имеет пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными и трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. Движение по автомагистралям подробнее в 16 разделе ПДД.

⁠ Самая большая скорость движения в РФ допускается только по автомагистрали. Скорость по ней разрешена легковым и грузовым автомобилям массой до 3,5т. — со скоростью 110 км/ч. Автомобилям массой более 3,5т и автобусам — 90 км/ч.

⁠ Если Дорога имеет твердое покрытие, то оно должно — не иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, где разрешается движение со скоростью (раздел 10 ПДД Скорость движения), согласно Правил Дорожного Движения Российской Федерации. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин, и т.п. не должны превышать научно-обоснованных пределов: по длине (вдоль дороги) 15,0 см, ширине 80 см, глубине 5 см.

Как научиться хорошо водить машину

Как научиться ездить на машине по городу и не бояться устроить ДТП? Для этого надо ездить уверенно и научиться водить хорошо. Добиться этого можно следующими методами:

Больше часов за рулем. В любом деле интенсивность занятий определяет их результативность. Больше практики – больше смелости, повышенная отточенность действий, больше реально пережитых сложных ситуаций на дороге, лучшее ощущение своего авто;

Не надо избегать сложностей. Новички боятся ездить центральными улицами, в час-пик, везти с собой других людей, ведь это накладывает ответственность и увеличивает страхи. При достаточном начальном навыке надо давать себе сложные задачи – проехать в час-пик по центральной улице, выполнить разворот на сложной дороге, совершить обгон, не выходя за грани разумного и правил ПДД. Каждая сложность – новый вызов, делающий навык вождения лучше;
Не отвлекаться при езде

Забудьте про мобильный телефон во время вождения, не отвлекайтесь на звонки и сообщения в мессенджерах, не читайте новости – это распыляет внимание и ухудшает навык вождения. Из-за телефона вы можете угодить в аварию;
Признак хорошего водителя – он всегда, как военный стратег, рассматривает худший вариант того, может случиться в данной ситуации

Не надейтесь, что вам можно допустить ошибку, потому что вон тот дядя за рулем дорогой машины все равно все сделает правильно. При малейшем признаке опасности надо снижать скорость, уступать дорогу пешеходам, быть начеку по поводу любой потенциальной опасности. Надо быть готовым к любым неординарным вещам, к примеру, выходу на проезжую часть собаки, внезапному выезду велосипедиста.

Еще один признак хорошего водителя – он не фокусирует взгляд на авто спереди, а смотрит несколько дальше, чтобы видеть более полную картину на дороге.

Как научиться водить машину автомат женщине, чтобы ездить хорошо и безопасно? Указанные рекомендации выше, плюс большее внимание на дистанцию между транспортными средствами. Часто дамы теряются в пространстве, едут либо очень далеко, либо очень близко к машине спереди

Надо держать разумную дистанцию, чтобы успеть затормозить в случае ЧП, также еще раз – не смотреть в телефон, что для представительниц прекрасного пола в наше время крайне тяжко.

Что такое тротуар по ПДД?

Визуально тротуар идентифицируется как приподнятый участок дороги, отделённый от проезжей части бетонным бордюром. Но это визуально и общеизвестно. Что же с точки зрения закона?

Итак, водители обязаны руководствоваться, в первую очередь, Правилами дорожного движения – и там дано определение рассматриваемого нами понятия.

Обратите внимание, что речь идёт только о примыкании к проезжей части. О том, что тротуар должен быть отделён от дороги бордюрным камнем в ПДД ничего не сказано

Соответственно, может сложиться обманчивое впечатление, что наличие бордюра – вовсе не главный критерий.

Почему это так важно? ПДД не дают чётких критериев и условий, на основе которых можно было бы однозначно сказать, чем является кусок асфальта – тротуаром или прилегающей территорией. Из-за этого возникает неразбериха

В том числе и в судебной практике…

Вот один из недавних примеров:

Автоледи оставила машину во дворе, но это зафиксировал автоматический комплекс «ПАК ПМ». Женщине пришёл штраф на 3 000 рублей, но она подала жалобу. В качестве доказательств автоледи приложила скриншот с Яндекс-карт, а также письма зампрефекта и местного ЖКХ о том, что данный участок не является ни тротуаром, ни газоном – а это придомовая территория. Однако ни районный, ни городской суд эти аргументы не убедили. Штраф был оставлен в силе.

В итоге автоледи дошла до Верховного Суда, и вот что он отметил:

  • наличие тротуарной плитки не говорит о том, что эта зона предназначена для пешеходов,
  • зелёные насаждения также не подтверждают это утверждение,
  • предоставленные истцом письма никак не изучены, что является недостаточной проверкой судами доводов автоледи.

В конечном итоге ВС отменил решения нижестоящих судов о штрафе за парковку на тротуаре и направил дело на пересмотр (Постановление Верховного Суда № 5- АД 18-95 от 15 января 2019 года).

Таким образом, ПДД не дают полного понимания, что считается тротуаром. Согласно определению, он примыкает к проезжей части. Однако остаётся непонятным, должна ли быть возвышенность в виде бордюра или тротуар может находиться на одном уровне с дорогой. И что, если бордюра нет? Идём дальше!

Чем он отличается от проезжей части?

Тем, что проезжая часть предназначена для движения транспортных средств (за исключением трамваев), а по тротуару могут передвигаться исключительно пешеходы, велосипедисты и владельцы СИМов – моноколёс, гироскутеров, электросамокатов и т.п.

Есть ли отдельный знак с обозначением тротуара?

Как ни странно, нет.

Действующие в 2022 году Правила дорожного движения не содержат дорожного знака или разметки для обозначения тротуаров. Соответствующие знаки есть лишь для пешеходной дорожки (4.5.1) и для совмещённой зоны – для пешеходов и велосипедистов (4.5.2).

Вот как они выглядят:

Отсутствие обозначений еще больше усложняет задачу по отличию тротуара от проезжей части и других участков дороги. Особенно это касается зимы, когда бордюр часто бывает засыпан сугробами снега.

Всегда ли тротуар приподнят над дорогой?

Итак, мы выяснили, что в ПДД нет ответа на этот вопрос. Однако ещё есть руководства по обустройству дорожной инфраструктуры, где содержатся технические моменты о применении, покрытии, высоте, ширине и т.д.

В данном случае мы обратимся к актуальному СП 42.13330.2016 О планировке и застройке городских и сельских поселений, а точнее пункту 3.35а этого СНИПа:

Таким образом, СНИП приводит обязательный критерий определения тротуара – приподнятость над проезжей частью. Соответственно, если вы хотите припарковаться и видите возвышенность – оставлять на ней машину чревато, поскольку речь может идти о парковке на тротуаре.

Отделяется ли он от проезжей части бордюром?

Да.

Если ещё раз взглянуть на определение понятия «тротуар» из СП 42.13330.2016, то можно заметить второе обязательное условие – отделение бортовым камнем, что по факту и является бордюром.

В некоторых случаях бордюр может быть занижен. Это сделано специально для проезда людей на инвалидных колясках, а иногда и автомобилей – о чём мы расскажем чуть позже.

Тротуар и обочина – это одно и то же?

Нет.

Отличием обочины от проезжей части является тип покрытия (щебень, гравий, травма) или белая сплошная линия разметки 1.2. Тротуары не отделяются разметкой и имеют классическое асфальтовое покрытие.

Обочина предназначена для остановки и стоянки транспортных средств. В свою очередь, тротуар не предназначен ни для того, ни для другого (правда, в исключительных случаях разрешается временная остановка).

Простой перекресток

Давайте начнем с простого перекрестка двух дорог, имеющих по одной проезжей части.

Обратите внимание! На этом изображении, и на всех последующих отсутствует какая либо дорожная разметка. Объясняю почему. Все просто, если дорога не односторонняя и по ней не организован особый режим движения, встречная полоса в соответствии с п.9.1 ПДД существует всегда независимо от того есть разметка на дороге или нет.

Все просто, если дорога не односторонняя и по ней не организован особый режим движения, встречная полоса в соответствии с п.9.1 ПДД существует всегда независимо от того есть разметка на дороге или нет.

Посмотрим на иллюстрацию пересечения проезжих частей, которую нам предлагают экзаменационные билеты:

Во-первых, при таком определении, в случае наличия на дороге двух проезжих частей невозможно выполнить разворот по малому радиусу ни при каких обстоятельствах, на сколько узкой или широкой не была бы разделительная полос. При развороте мы всегда совершим выезд с пересечения проезжих частей, не покинув перекрестка, и если при этом окажемся на встречной полосе пересекаемой дороги это уже будет поворот, и нарушение п.8.6 ПДД .

Наша задача опровергнуть это определение.

Второй момент это по неизвестным причинам оставленный без внимания участок перекрестка на закруглении проезжих частей.

Давайте еще раз по-новому взглянем на перекресток:

Перекресток — это пересечение двух дорог, соответственно и пересечение двух проезжих частей этих дорог, также на перекрестке есть еще  проезжие части на закруглениях, расположенные только на перекрестке, соединяющие пересекающиеся проезжие части дорог.

Например рассмотрим маневр поворот, он состоит из трех этапов

  1. Движение по полосе дороги 1
  2. Движение по полосе на перекрестке
  3. Движение по полосе дороги 2

По определению полосы движения:

— противоречия в нахождении полосы движения на перекрестке нет. В случае поворота наша полоса параллельна закруглению проезжей части на перекрестке.

По определению проезжей части:

— сомнений, что участок перекрестка вдоль закругления является проезжей частью нет.

Есть мнение, что перекресток дорогой не является — оно не верно!.

Пересечение не может разделить дорогу на части, и на пересечении дорога также продолжается, со своей проезжей частью и полосами движения на этой проезжей части

Определение перекрестка необходимо для регулирования дорожного движения на пересечении дорог, а равно на пересечении проезжих частей, равно на пересечении полос движения. Все элементы дороги пересекаются, а не разделяются. Единственный случай прерывания проезжей части — это перекресток с круговым движением, но дорога при этом не прерывается.

В итоге схема пересечения проезжих частей согласно определениям ПДД выглядит так:

Расположение транспортных средств на перекрестке не регулируется, но надо понимать, что на перекрестке дорога не заканчивается и необходимо выполнять все требования расположения транспортных средств вне перекрестка, а маневры выполнять в соответствии с требованиями маневрирования и проезда перекрестков. И помнить, маневрирование на перекрестке осуществляется также на проезжей части, расположенной на перекрестке и по полосам движения, которые определяются в соответствии с п.9.1 ПДД. Просто на простых перекрестках эти проезжие части менее выявлены и находятся в основном в зоне пересечения, а на сложных перекрестках наличие отдельных проезжих частей уже более выражено, яркий пример этому — перекресток с круговым движением или дорожные развязки на трассах в одном уровне.

Если бы составителями экзаменационных билетов не было навязано ошибочное толкование Правил дорожного движения, количество спорных ситуаций на перекрестках значительно бы уменьшилось.

Простыми словами:

В одном из государств содружества это уже прописано в ПДД и нет необходимости выводить определение такими обширными теоретическими рассуждениями.

Цитата из ПДД Эстонии:

Вот так просто в ПДД Эстонии решен вопрос и с пересечением проезжих частей и с трамвайными путями.

Далее мы рассмотрим уже простые для нас пересечения проезжих частей на сложных перекрестках.

Дорога и ее элементы

Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (мост, путепровод, эстакада)… Обратите внимание, дорога не предназначена для пешеходов, а именно для транспортных средств, т.е. на дороге в обязательном порядке должно быть выделено место, где транспортные средства могут двигаться

Таким местом, а вернее – элементом дороги, является проезжая часть. Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. В бытовом разговоре часто подменяют понятия дорога и проезжая часть, вспомните сколько раз вы говорили, что перешли дорогу, на самом деле вы переходили проезжую часть, оставаясь на той же самой дороге.

Рис. 1 Элементы дороги

А — границы дороги;

Б — проезжая часть;

В — тротуар или обочина

Основную часть дороги составляет проезжая часть, а по бокам располагаются тротуары (если это городская дорога и в них есть необходимость) или обочины. Ширина дороги и как следствие ширина проезжей части выбираются в зависимости от предполагаемой интенсивности движения по ней. Не бывает дорог без проезжей части, а вот дороги без тротуара или без обочины – вполне, иногда на дороге присутствуют и тротуар, и обочина.В свою очередь тротуары не обязательный элемент дороги и они могут отсутствовать.

Всегда, если не установлено знаками или разметкой, проезжая часть (проезжие части) используется для движения в обоих направлениях, другими словами является двухсторонними (рис.2).

Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном. Таким образом, где нет или мало пешеходов тротуар просто не нужен, его место занимает обочина. Обочина – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, используемый для движения, остановки и стоянки. В это определение закралась одна неточность – обочина используется для движения только пешеходами, двигаться по обочине транспортным средствам нельзя.

Бывает необходимость на одной дороге выделить не одну, а несколько проезжих частей, отделяются проезжие части с помощью разделительной полосы. Разделительная полоса – элемент дороги, выделенный конструктивно или с помощью разметки, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки, безрельсовых транспортных средств и пешеходов.

Рис. 2 Две двусторонние проезжие части

Наличие разделительной полосы на дороге не влияет на организацию направлений движения по каждой из проезжих частей.

На данном рисунке изображена дорога с двумя проезжими частями (I и II), каждая из которых может использоваться для движения в обоих направлениях.

Рис. 3 Две односторонние проезжие части

В отличие от предыдущего случая, на этой дороге каждая из проезжийх частей (I и II) используется для движения только в одном направлении. Связано это с наличием в разрывах разделительной полосы знака 4.2.1 «Объезд препятствия справа»

Примерами дорог с разделительной полосой у нас в городе могут послужить улицы Терешковой и Чкалова (рис. 3). Для чего же делают разделительную полосу? На дорогах с высокой интенсивностью и на автомагистралях есть необходимость отделить друг от друга встречные потоки, тогда по каждой из проезжих частей организуют движение только в одном направлении. На разделительной полосе могут размещать трамвайные пути.

Использование разделительной полосы для отделения встречных потоков частое, но не единственная цель ее использования. Примером может послужить проспект Дзержинского (рис 4).

Рис. 4 Дорога с тремя проезжими частями

В качестве примера приведена дорога (пр. Дзержинского), на которой три проезжие части. Две из них (II и III) односторонние, установлены знаки 5.5 «Дорога с односторонним движением», а одна (I) двусторонняя.

Особенности выбора места установки

Сооружение устанавливается заблаговременно на стационарном столбе или над проезжей частью в эстакаде или арке, то есть устанавливается предупреждение перед въездом на перекресток с учетом необходимого расстояния для принятия водителем действий и решений во время движения по проезжей части. Дорога. Оповещение находится на каждом перекрёстке, то есть перекрёстке

Эта предосторожность используется, чтобы не сбить автомобилиста с толку действием других предупреждений

По пути можно встретить следующие знаки:

  • «Уступи дорогу»;
  • «Включение и пересечение второстепенной дороги».

Их устанавливают на пересечении основных и второстепенных дорог. Однако эти признаки указывают лишь на временное действие, применимое только к данному исходу. Если, например, на углу стоит знак «уступи дорогу», это означает только одно: он не должен мешать движению транспорта, идущего по второстепенной дороге, но ни в коем случае не в конце главной дороги.

Акция не распространяется по отношению к пешеходам и в жилой зоне, несмотря на то, что люди также являются участниками дорожного движения. Также бывают случаи, когда водитель после ДТП жалуется, что пешеход не уступил дорогу.

Вместо «Главной дороги» иногда можно увидеть одну из форм знака Примыкание к главной дороге». Он устанавливается заранее, поэтому в городских условиях автомобилистам сложно ориентироваться в этом случае. Эта комбинация чаще используется за пределами населенного пункта.

За городом основной дорожный сигнал не дублируется и отменяется только соответствующим сигналом. За городом аналогичный приоритет установлен в районах сложных развязок.

Также стоит помнить, что если дорога обозначена как основная в загородных условиях, стоянка на этом участке дороги на проезжей части категорически запрещена. Разрешение к действию — это либо сигнал отмены, либо действительный сигнал парковки и отдыха.

Зона действия знака Главная дорога

На самом деле комбинация не имеет определенного направления действия: она лишь устанавливает приоритет на том месте, где находится. Вот почему он удваивается на каждом перекрестке. Для отмены приоритета подается сигнал отмены главной дороги. Однако это никоим образом не означает, что пока проезжая часть не становится основной проезжей частью, такой знак указывает на то, что впереди находится перекресток дорог одного штата.

Правила дорожного движения устанавливают, что приоритет распространяется на место отмены, но на практике это не всегда так.

Под знаком часто есть знаки, информирующие водителя об изменении направления приоритетной дороги. Если этот признак отсутствует, то основное направление прямое.

Как правило, затруднения вызывают именно те перекрестки, где приоритет меняет направление. Особенность ситуации заключается в сочетании двух задач: выезда на перекресток с равными и неравными направлениями. Кстати, правила прохождения равнозначного перекрестка можно увидеть в этом видео.

При этом стоит учитывать не только знаки, расположенные непосредственно перед автомобилем, но и те, которые установлены на перекрестке в целом, во всех его углах и направлениях. Как было сказано выше, только тщательный анализ поможет сделать правильный выбор. Не забывайте «золотое правило водителя» — одно препятствие справа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *