Когда ставится аварийный знак от машины и на какое расстояние: предъявляемые требования к знаку

Содержание:

Знаки дорожные ГОСТ Р 52290-2004. Требования к установке

ГОСТ Р 52289-2004 устанавливает общие требования к установке знаков.

Знаки размещают по правой стороне навстречу движению с учетом окружающей обстановки и дорожного покрытия. Они должны быть хорошо видны не менее чем за 100 м.

Размещаются знаки на расстоянии 0,5-2,0 м от края проезжей части до ближайшего края знака, до знаков особых предписаний и информационных — 0,5 — 5,0 м.

Высота установки дорожных знаков от земли по ГОСТу зависит от места расположения:

  • От 1,5 до 3,0 м при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов;
  • от 2,0 до 4,0 м — в населенных пунктах;
  • от 0,6 до 1,5 м — на приподнятых островках безопасности и на проезжей части;
  • от 5,0 до 6,0 м — над проезжей частью.

Правильное расположение дорожных знаков — основа безопасного и удобного дорожного движения.

Как выбрать

Нормируется не только расстояние аварийного знака от автомобиля в населенном пункте или за его чертой

Также важно использовать правильную табличку. Это значит, что она должна соответствовать действующему стандарту внешне и быть качественной

Переносной знак представляет собой треугольник, изготовленный из стеклопластика или других материалов

Важно, чтобы он имел удобные ножки для надежной установки на дороге и светоотражающие элементы.. Пластмассовые изделия недорогие, но быстро ломаются, а при сильном ветре часто падают

Прочнее и долговечнее металлические конструкции, но их стоимость больше

Пластмассовые изделия недорогие, но быстро ломаются, а при сильном ветре часто падают. Прочнее и долговечнее металлические конструкции, но их стоимость больше.

Действующий ГОСТ

Последняя версия стандарта — правила ЕЭК ООН № 27. Этим документом установлены размеры и другие особенности предупреждающих треугольников. Они должны иметь:

  • стороны длиной 50-55 см, шириной 10 см;
  • 5-сантиметровую светоотражающую полоску, расположенную по внешнему контуру изделия;
  • ножку с одной из сторон конструкции, необходимую для ее устойчивой установки.

Форма и размеры аварийного знака

Владельцы транспортных средств должны приобрести изделия, соответствующие этим требованиям, чтобы не нарушать закон.

Старый образец против нового

Внешний вид предупреждающих треугольников много лет почти не менялся

Единственное, но важное отличие — появился слой из флуоресцентного материала. Необходимость изменений объясняется тем, что участники дорожного движения не замечают знаки при ночном освещении или в хмурую погоду

Новая конструкция имеет специальную светоотражающую полоску, которая преображает ультрафиолет в лучи другого диапазона. Вследствие этого изделие имеет интенсивный цвет и хорошо заметно водителям.

На каком расстоянии устанавливается знак аварийной остановки

В случае экстренной остановки машины, водитель должен следовать такой процедуре:

  1. Включить сигнальные огни;
  2. Заглушить двигатель;
  3. Выйти из автомобиля;
  4. Разместите предупреждающий треугольник вне населенного пункта (на автостраде) в 30 м от транспортного средства;
  5. В населенном пункте – 15 м.

Определение дистанции установки знака также зависит от сложности участка дороги. Если автомобиль остановился за поворотом, то водитель обязан учитывать расстояние на маневр (вхождение других машин в поворот) и предупредить других выставленным треугольником.

В дополнение к обязательному оборудованию рекомендуется иметь при себе буксирный трос, рабочие перчатки, фонарик и огнетушитель.

Сравнение знака нового и старого образца

Новый образец изготовили в связи с желанием улучшить видимость для передвигающихся автомобилей. Форма и размер остались неизменными.

В чем отличие

Новый формат оснащен специальным слоем из флуоресцентного вещества, позволяющего отчетливо видеть не только в хороших погодных условиях, но и в пасмурные дни. Отражающий слой позволяет преобразовать ультрафиолетовые лучи в излучение иного диапазона, которое насыщает цвет яркостью.

Надо ли менять

Согласно установленным Правилам, знак аварийной установки должен соответствовать Государственному стандарту 2016 года. Иначе водитель может получить штраф за несоблюдение распорядка передвижения.

Требования в Европе

Требование о наличии в транспортном средстве оповещений аварийной остановки предъявляется во всех странах Европы кроме Англии, Германии, Голландии, Мальты и Швеции.

В некоторых странах, как Сербия, Хорватия, Босния, Македония, Словения и Черногория у водителя должно быть сразу 2 знака, если к их транспортному средству присоединен прицеп. Если же ТС двигается без прицепа, знак может быть только один и ставится он сзади походу движения авто.

А в Испании обязанность возить 2 знака возложена только на граждан своей страны. Иностранцам разрешается иметь при себе один знак, но рекомендуется приобрести второй. Во всех четырех странах при вынужденной остановке ТС конструкцию необходимо выставлять в обе стороны на той полосе, где находится авто. Если этого не сделать, на водителя наложат соответствующий штраф, в том числе это касается и Испании, где административные санкции могут быть применены и к иностранцам, которые по умолчанию не обязаны возить 2 знака.

Также, в некоторых странах Европы автомобилистов обязывают иметь при себе светоотражающие жилеты. В первую очередь таковые жилеты должны использоваться в темное время суток и в плохую погоду. В некоторых странах надевать его обязательно, всякий раз выходя из машины при остановке именно на дороге (не на парковке).

Правила установки

Каждый водитель еще со скамьи автошколы знает на каком расстоянии должен быть выставлен знак. Для тех кто подзабыл — напомню, сколько метров должно быть от транс155лоьозьпортного средства:

  • в городе, то есть на дорогах проходящих в населенном пункте, не менее 15 м.;
  • на загородных трассах, другими словами вне населенного пункта, не менее 30 м.

Я Вам искренне желаю, чтобы этот знак у Вас пылился в багажнике и Вы его никогда не доставали. А пока рекомендую вспомнить жесты регулировщика и освежить в памяти правила, которые касаются реверсивного движения. На это будем прощаться, до скорых встреч!

Просмотры:8918

7Нравится

Требования к аварийному знаку и штраф за его отсутствие

Аварийный знак должен обязательно быть в наличии в следующих транспортных средствах:

  • автобусы;
  • легковые и грузовые автомобили;
  • колесные тракторы;
  • мотоциклы с боковым прицепом.

Эксплуатация транспортных средств без этого знака не допускается. Казалось бы, аварийный знак — это всего лишь красный треугольник, который можно сделать даже самостоятельно. Однако всё не так просто: на аварийный знак предусмотрен государственный стандарт, чтобы он обеспечивал должную сигнализацию (например, он должен иметь светоотражающую и флуоресцирующую полосы).

Стандарт на знак менялся не единожды, например в 2005 и 2012 годах. Конечно, лучше водителю иметь знак по действующему стандарту, чтобы:

  • успешно пройти очередной технический осмотр;
  • не получить «лишних» вопросов от сотрудников дорожной инспекции.

Действующий ГОСТ на аварийный знак в соответствии с Перечнем неисправностей… Основных положений по допуску…, утвержденных Постановлением Правительства от 23.10.1993 № 1090, — Р 41.27-2001. Но даный ГОСТ был отменен Приказом Росстандарта от 19.07.2018 № 420-ст. И отныне надлежит руководствоваться Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств…, заключенным в г. Женеве 20.03.1958 и принятым нашей страной.

Вовсе не обязательно изучать этот документ перед приобретением знака, достаточно убедиться в его соответствии стандарту по указанным на маркировке сведениям.

Штраф за отсутствие знака — 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ). В первые 20 дней после вынесения инспектором ГИБДД соответствующего постановления его можно оплатить с 50-процентной скидкой, то есть в размере 250 рублей. Если нарушение совершено впервые, то инспектор может (но не обязан) ограничиться предупреждением.

Ранее мы уже рассматривали вопрос о том, может ли инспектор ГИБДД просить предъявить аптечку и огнетушитель. Всё сказанное по этому поводу касается и аварийного знака, поэтому рекомендуем читателю ознакомиться со статьей «Аптечка и огнетушитель по ПДД — требования и штраф за отсутствие».

06-07. ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СИГНАЛОВ и АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЗНАКА

Подробности
Просмотров: 4867

СНПЧ А7 Самара, обзоры принтеров и

МФУ

6. ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СИГНАЛОВ

6.1. Водители транспортных средств оперативных и специальных служб с включенным проблесковым маячком синего и (или) красного цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 5 (кроме сигналов регулировщика), 8-18 настоящих Правил, приложения 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств включают проблесковый маячок синего и (или) красного цвета и специальный звуковой сигнал. Пользуются преимуществом они только убедившись, что им уступают дорогу.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами оперативных и специальных служб в случаях, установленных настоящим пунктом Правил.

6.2. При приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего и (или) красного цвета и специальным звуковым сигналом водители уступают дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда этих и сопровождаемых ими других транспортных средств.

6.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего и (или) красного цвета, водитель снижает скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

6.4. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета при выполнении строительных, ремонтных или уборочных работ, мобильных групп оперативного реагирования частных охранных организаций, передвижных контрольно-пропускных пунктов органов транспортного контроля на дороге могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4, 2.5,2.6, 3.11, 3.12, 3.13, 3.14, 3.17.2, 3.20) и разметки, а также пунктов 4-8 раздела 9 и пункта 1 раздела 16 Правил при условии обеспечения безопасности движения. Водители других транспортных средств не препятствуют их работе.

Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

 7. ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ

7.1. Аварийная световая сигнализация включается:

  1. при дорожно-транспортном происшествии;
  2. при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
  3. при движении задним ходом;
  4. при ослеплении водителя светом фар;
  5. при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);
  6. при остановке и стоянке на неосвещенных участках дорог или в условиях недостаточной видимости при неисправных габаритных огнях;
  7. вне населенного пункта при остановке на обочине в случае, когда ее ширина недостаточна для полного съезда с проезжей части дороги или ширину обочины определить в данных дорожных условиях не представляется возможным.

Аварийная световая сигнализация включается и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

7.2. После включения аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии незамедлительно выставляет на проезжей части дороги со стороны наибольшей опасности знак аварийной остановки (или мигающий красный фонарь) при:

  1. при дорожно-транспортном происшествии;
  2. вынужденной остановке в местах, где она запрещена, или местах с видимостью дороги менее ста метров хотя бы в одном направлении.

Знак аварийной остановки (или мигающий красный фонарь) устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности на расстоянии не менее пятнадцати метров от транспортного средства в населенных пунктах и тридцати метров вне населенных пунктов.

7.3. При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве сзади закрепляется знак аварийной остановки.

  • < Назад
  • Вперёд >

Автомобильный набор: аптечка, знак, огнетушитель

Для обеспечения полной безопасности движения по общественным дорогам каждому водителю следует иметь при себе нехитрый автомобильный набор, состоящий из 3 основных вещей.

Знак аварийной остановки

При его покупке следует обратить внимание на качество товара: цвет должен быть ярким, броским, а подставка – устойчивой. Также следует вспомнить о размерах и цветах обозначения: они должны соответствовать государственным стандартам.
Огнетушитель

Атрибут необходим в случае возникновения внезапных возгораний либо ДТП. Для легкового автомобиля достаточно объема в 2 литра, для грузового – в 5 литров. Огнетушитель необходимо содержать в надлежащих условиях и своевременно перезаправлять.
Аптечка. Необходимая вещь в случае получения травм. Содержимое должно состоять из предписанных законодательством медикаментов. Можно дополнять набор на собственное усмотрение.

Правила установки знака аварийной остановки и штраф за его отсутствие

Устанавливать аварийный знак на дороге приходится в основном при ДТП или вынужденной остановке на дороге при поломке машины. Выставляется он на расстоянии 15 метров сзади от машины, если остановка произошла на попутной полосе или на том же расстоянии впереди машины, если остановка произошла на полосе встречного движения. При остановке на загородной трассе знак выставляется на расстоянии 30 метров от машины. Такая разница в дистанциях объясняется различием скоростных режимов в городе и за городом.

Если произошло столкновение машин, то до прибытия инспекторов дорожной полиции оба участника ДТП должны установить знаки на линии расположения своего транспортного средства вдоль полосы движения.

При совершении или участии в ДТП необходимо выполнить следующие действия по установленным требованиям ПДД:

  1. немедленно остановиться;
  2. выключить двигатель и установить световую сигнализацию в аварийный режим;
  3. выйти из машины и выставить на указанном выше расстоянии знак аварийной остановки;
  4. не уезжать с места происшествия и не трогать предметы, лежащие на дороге, до прибытия полиции. Покинуть место аварии можно только в случае необходимости оказания экстренной помощи пострадавшему, когда другими способами сделать это невозможно. При этом следует зафиксировать положение машины на дороге мелом или другими подручными средствами.

Данные действия подлежат обязательному исполнению, чтобы избежать неприятных последствий на дороге и новых штрафов со стороны блюстителей порядка.

Какая ответственность за отсутствие обозначения при ДТП

Если участник ДТП не выставил знак при дорожно-транспортном происшествии или использовал его не по назначению, то сотрудниками ГИБДД может быть наложен административный штраф в размере 1 тыс. рублей (согласно Ч.1 ст. 12.27 КоАП РФ).

Анализ обсуждений дорожных происшествий на различных форумах автомобилистов показал, что большинство участников аварий не знали об ответственности за не выставление оповещающего о ДТП сигнального конуса. Многие искренне удивляются, почему за такое незначительное, на их взгляд, нарушение предположен такой существенный штраф.

Почему же такой существенный штраф за такую, казалось бы, мелочь? Дело в том, что когда автомобили попадают в дорожное происшествие, то они, естественно, останавливаются, причем на проезжей части.

Водители других транспортных средств, могут вовремя не заметить образовавшееся на дороге препятствие и совершить наезд на автомобили, которые столкнулись в ДТП. Таким образом, маленькая невнимательность или забывчивость может привести к серьезным последствиям и даже гибели людей.

Надеемся, что теперь вы измените свое мнение о важности обозначения места дорожно-транспортного происшествия. Если в вашем багажнике аварийный треугольник отсутствовал, то теперь он займет свое законное место

Основные функции и назначение «аварийки»

Согласно ПДД, «аварийка» должна применяться водителем в тех случаях, когда транспортное средство создает опасность для движения других участников. Поэтому ее использование в таких ситуациях — это святая обязанность водителя.

К примеру, в лобовое стекло авто влетел камень, и оно дало трещину («поползли паутинки»).

В таком случае эксплуатация транспортного средства запрещается, но разрешено доехать до места ремонта или же стоянки с соблюдением мер предосторожности. Включенная «аварийка» позволит водителю благополучно добраться до сервиса или гаража

Очень часто водители с небольшим стажем вождения (не путать с «чайниками»!) используют аварийную сигнализацию в ситуации, когда теряют контроль. Например, глохнет двигатель на перекрестке (а ведь все спешат, сигналят сзади, возмущаются).

В таком случае «аварийка» станет настоящим спасением для неопытного автолюбителя. Ее включение «обеляет» слегка подпорченную репутацию.

Перефразируя ПДД, скажем, что «аварийку» целесообразно и должно применять при любых обстоятельствах, когда водитель чувствует неуверенность своих действий на дороге. И об этом он честно предупреждает своих собратьев по водительскому ремеслу. Подобные действия позволят обеспечить максимальную безопасность всем участникам движения.

Как устроена схема аварийной сигнализации?

Из-за большого количества соединительных проводов современная схема аварийной сигнализации значительно усложнилась по сравнению с ее прототипом, и состоит в следующем: вся систему запитывается только лишь от аккумуляторной батареи, так можно обеспечить ее полноценную работу даже в случае выключенного зажигания , т.е. во время стоянки транспортного средства. В это время все необходимые лампы соединяются посредством контактов включателя сигнализации.

При включенной аварийной сигнализации цепь питания работает следующим образом: напряжение подается от аккумулятора на контакты монтажного блока, далее оно через предохранитель поступает непосредственно на выключатель аварийной сигнализации. Последний же соединяется с блоком во время нажатия кнопки. Затем оно, опять проходя через монтажный блок, поступает на реле-прерывателя поворотов.

Цепь нагрузки имеет следующую схему: реле аварийной сигнализации соединено с контактами, которые при нажатии кнопки приходят в замкнутое положение между собой, таким образом, они соединяют абсолютно все необходимые лампы. В это время параллельно включается и контрольная лампа посредством контактов выключателя аварийной сигнализации. Схема подключения кнопки аварийной сигнализации достаточно проста, и на освоение у вас уйдет не более получаса. Необходимо помнить о ее значимости, поэтому обязательно следите за ее состоянием.

Безопасность на дороге – насущная потребность каждого (даже самого бесшабашного) водителя. Особенно это касается нестандартных ситуаций. К примеру, двигатель автомобиля работает, но при этом основательно потерял в мощности.

Вынужденная остановка и скоротечный ремонт не дали положительных результатов: двигаться можно, но с малой скоростью. При таком стечении обстоятельств на узкой дороге сзади будет собираться вереница транспортных средств, водители которых явно или скрыто будут выражать неприязнь такой черепашьей ездой.

Эдак можно и умереть от икоты! Но для таких нестандартных случаев придумана аварийная сигнализация.

В каждом современном автомобиле есть кнопка включения режима аварийной сигнализации. Она может принимать самые замысловатые формы: быть круглой, квадратной, прямоугольной и т.д. Но два обстоятельства объединяют все варианты кнопок «аварийки»:

  • она располагается в досягаемых для водителя пределах;
  • на ней изображен треугольник, символизирующий аварийность или опасность ситуации.

После нажатия такой кнопки, ее отжатия или касания в режиме сенсора (все зависит от конструкции авто) все шесть повторителей поворота (в простонародье – поворотников) начнут моргать в одном и том же режиме с одинаковой частотой.

Одновременно с этим на панели приборов будут гореть две стрелки, сигнализирующие работу поворотников, а из-под панели будет доноситься неприятное монотонное пощелкивание (это работает реле «аварийки»).

Мигающие по периметру кузова автомобиля световые сигналы хорошо видны другим участникам движения. В этом и заключается предупреждение других водителей об опасности.

Немного о применении

Не принципиально важно, сколько стоит подобный элемент. На рынке предлагают и мигающий знак, где используются светодиоды

Но требования к светоотражателю это не отменяет.

Если у него правильные размеры, есть крепление и светоотражатель, вы сделали правильный выбор. Можете смело отправляться в путь, на техосмотр или за полисом ОСАГО.

Лучше разобраться в том, когда его следует использовать и как.

Есть 2 основные ситуации, когда водитель обязан выставить конструкцию.


Глонасс на автомобиль: на что нужно устанавливать по закону, цена, устройство системы

  • При ДТП. Если вы до сих пор не научились заезду в боксы задним ходом, не выдержали дистанцию или в вас кто-то влетел, то есть произошло ДТП, первым делом нужно вытащить из багажника аварийку;
  • При вынужденной остановке. Речь идет о тех местах, где такая процедура запрещается ПДД;
  • При остановке на участках, где машину сложно сразу заметить. Это актуально для сложных погодных условий, тумана, односторонних дорог. То есть там, где по тем или иным причинам вы можете оказаться незамеченными другими водителями.

Не стоит думать, что такие правила придумали сугубо для экономии. Основная задача нового ПДД заключается в повышении безопасности движения. Но и про свой кошелек думать тоже надо. Как много бывает случаев, когда во время ДТП инспектор не спешит помогать пострадавшим, а бежит выписывать штраф за то, что водители не выставили аварийные знаки.

Штраф за отсутствие или неправильное использование предупреждающего треугольника

Отсутствие аварийного знака у владельца транспортного средства, вынужденно остановившегося в неположенном месте, не всегда является поводом к штрафованию. Если другой водитель окажет своевременную помощь и даст свою табличку, то закон будет соблюден.

Безопаснее и надежнее иметь собственный предупреждающий треугольник. Если его не будет, техосмотр пройти не удастся. А при вынужденной остановке в неположенном месте за отсутствие знака придется заплатить 500 рублей. В некоторых случаях административное законодательство предусматривает только предупреждение.


Штраф за отсутствие аварийного знака

Также определены штрафы в размере (в руб.):

  • 1000 — если треугольник не установлен при ДТП;
  • 500 — когда его нет при неразрешенной стоянке из-за плохой видимости.

Обвинить водителя можно не только в фактическом отсутствии предупреждающей конструкции, но и в случае ее несоответствия последним стандартам.

Можно ли использовать вместо аварийного знака огнетушитель и аптечку

Некоторые владельцы ТС при внезапной остановке в неразрешенном месте участников движения оповещают о ситуации по-другому. Например, могут поставить красную канистру или большую яркую сумку. Они считают, что такие предметы отлично видны издалека и заставят водителей объехать препятствие. Распространены и варианты с использованием аптечки или огнетушителя. Эти предметы часто есть в автомобилях, в отличие от аварийного треугольника.

Описанные случаи являются нарушением действующего законодательства. Указанные изделия не могут заменить знак со светоотражающей полосой, так как водители вряд ли их заметят в сумерках, при ненастной погоде.

Случаи обязательного включения аварийной сигнализации

Откровенно говоря, определение степени опасности своего транспортного средства на дороге – явление субъективное. Поэтому в ПДД конкретно прописаны 5 ситуаций, при возникновении которых аварийная сигнализация должна быть незамедлительно включена. Это требование Правил жесткое, и оно не обсуждается.

1. При дорожно-транспортном происшествии.

Каждое транспортное средство, попавшее в ДТП, должно быть обозначено аварийной сигнализацией (конечно же, при ее наличии и исправности). Это делается для предупреждения других участников движения о препятствии, которое может возникнуть на их пути.

2. При осуществлении вынужденной остановки в тех местах, где остановка запрещается.

«Аварийка» выполняет здесь две важные миссии. Во-первых, предупреждает об опасности. Во-вторых, убеждает других участников движения и сотрудников ГИБДД в отсутствии противоправных мотивов в действиях водителя, совершающего именно вынужденную остановку, а не намеренно и цинично игнорирующего Правила.

3. При ослеплении водителя фарами встречно или попутно двигающихся ТС.

Фары современных автомобилей невероятно мощные (к примеру, ксеноновые). И водителю получить ослепление не составляет никакого труда: будь-то от встречного транспорта или от попутно двигающихся авто – через зеркала заднего вида.

Ослепленный водитель уже не может адекватно ориентироваться в пространстве, поэтому Правилами ему предписывается:

  • немедленно после ослепления включить аварийную сигнализацию;
  • произвести постепенно снижение скорости, не меняя полосы (или ряда) движения, вплоть до остановки.

В отношении второго требования мотивация ПДД понятна: смещение из своей полосы или ряда движения в условиях отсутствия контроля над ситуацией может привести к ДТП.

4. При осуществлении буксировки на буксируемом ТС.

При буксировке на неисправном транспортном средстве необходимо включать аварийную сигнализацию.

Это делается для предупреждения приближающихся сзади ТС об опасности и сложности предполагаемого маневра — обгона или опережения.

5. При посадке и высадке детей в случае их организованной перевозки.

При проезде мест, на которых осуществляется посадка детей в транспортное средство, обозначенное опознавательным знаком «Перевозка детей», или высадка из него, действуют особые нормы ПДД. Водитель, приближаясь к таким участкам, обязан снизить скорость, а при необходимости даже остановиться, чтобы пропустить детей, даже внезапно появившихся на проезжей части.

Именно поэтому водители ТС, осуществляющих организованную перевозку детей, обязаны при посадке-высадке включать аварийную сигнализацию. Она станет для других участников движения прекрасным информатором об изменении дорожной ситуации и необходимости обеспечения безопасности детей.

Итак, отметим еще раз (будет отнюдь не лишним!): указанные выше пять случаев применения аварийной сигнализации обязательны. Так требуют ПДД РФ и принципы элементарной безопасности!

Размеры новых знаков

ГОСТом 2016 года устанавливается:

  • длина сторон знака – 500 мм (плюс-минус 50 мм);
  • светоотражающие полоски с внешней стороны должны иметь равную ширину (требуемый диапазон – 25-50 мм);
  • светоотражающие элементы окружаются флуоресцирующей поверхностью, площадь которой – не менее 310 кв. см;
  • допускается кромка (не шире 5 мм, сплошная либо прерывистая, не красного цвета), которая отделяет участки светоотражающих поверхностей от флуоресцирующих;
  • центральная часть треугольника со всем набором отражающих свет элементов должна быть со сторонами длиною не меньше 70 мм;
  • основание «аварийного треугольника» должно стоять на поверхности дорожного покрытия на опоре не выше 300 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *