Причины поломки кондиционера: почему так важно запускать его зимой

Содержание:

Основные поломки в системе кондиционирования

Автокондиционер отличается довольно простой конструкцией, но это не спасает его от поломок. Рассмотрим самые характерные случаи неисправности автокондиционера и их признаки.

Неисправность конденсора

Данный конструктивный узел ответственен за охлаждение рабочей жидкости (хладагента), которая снижает температуру подаваемого воздуха. Загрязненный конденсор утрачивает эффективность, вследствие чего охлаждение становится недостаточным, вызывая автоматическое отключение кондиционера. В такой ситуации необходимо срочно очистить радиатор, что позволит избежать перегрева и повышения давления во всей системе кондиционирования.

Неисправность компрессора кондиционера

Возникновение шумов и/или масляных потеков является свидетельством того, что в автокондиционере появились неполадки в компрессоре, спровоцированные утечкой хладагента. Потеря герметичности случается в результате износа прокладок, механического повреждения или разгерметизации магистральных каналов системы. Помимо того, причиной бывает попадание грязи, износ сальника, ослабление ремня привода или поломка электроцепи.

Неисправность испарителя

Симптоматикой такой проблемы обычно выступает неприятный запах и жидкость внутри салона, а также падение производительности автокондиционера. Подобное происходит вследствие развития процессов коррозии, повреждающих конструктивные элементы испарителя, или же закупорки сливного канала для жидкости.

Неисправность ресивера-осушителя

В автокондиционере имеется система фильтров, которая отвечает за вывод влаги и очистку рабочей жидкости. Если система начинает самопроизвольно отключаться или же наблюдается обмерзание шлангов, то следует проверить фильтры на предмет их загрязнения, которое может возникнуть после ремонта устройства или несоблюдения технологии заправки рабочей жидкости.

Неисправность терморегулирующего вентиля

Рассматриваемый узел создан для контроля и регулировки подачи хладагента исходя их текущих параметров давления и температурных показателей. Признаками неисправности ТРВ автокондиционера можно назвать цикличные сбои функционирования оборудования, незапланированное выключение, изморозь на трубках испарителя и нерегулярную подачу холодного воздуха.

Неисправность вентилятора

Не все типы кондиционеров имеют в наличии вентилятор конденсора, который предназначен для повышения эффективности охлаждения рабочей жидкости. Если же он имеется, что проблему можно диагностировать по сильному шуму во время работы оборудования или же отсутствию вращения лопастей, что происходит из-за износа подшипника, механического повреждения или повреждения электропроводки.

Неисправность датчика давления

Данное устройство отключает оборудование при резком или чрезмерном повышении давления в системе. Датчик может получить повреждения в результате загрязнения или механического воздействия, а также по причине неисправности электрической цепы, что сопровождается произвольным отключением оборудования или же его нестабильной работой.

Ремонт автокондиционера

Устранением сбоев в работе системы кондиционирования автомобиля должны заниматься специалисты. Но некоторые проблемы можно решить и собственными силами.

Компрессор

Когда не включается компрессор, следует проверить систему на предмет утечки хладагента. Осмотру подлежит корпус, магистральные трубки, прокладки и уплотнителя в местах соединения конструктивных элементов. Кроме прочего, причиной отказа компрессора может быть засорение конденсатора или неисправность электроники.

При поломке самого компрессора его меняют на новый. Утечку фреона в переднем или заднем контуре устраняют путем замены поврежденных деталей конструкции системы, установки новых уплотнителей или монтажа специальных заплаток.

Отметим, что утечка хладагента является самой распространенной неисправностью автокондиционера. Избежать подобных проблем позволяет регулярная диагностика системы, а также качественный сервис в специализированном техцентре.

Обнаружить место утечки позволяет использование газоанализатора или же ультрафиолетового красителя. Во втором случае понадобится ультрафиолетовая лампа, которая укажет на места протечки.

Трубопровод

Система кондиционирования автомобиля включает магистральные шланги и трубы, а также сальники и уплотнительные прокладки, которые создают замкнутую двухконтурную систему. Разгерметизацию может спровоцировать повреждение любого из указанных элементов, что приведет к сбоям или прекращению работы автокондиционера.

Как упоминалось выше, утечка фреона устраняется путем определения повреждения и замены изношенной детали. После этого систему необходимо дозаправить хладагентом до рекомендованного уровня.

Собственными силами можно устранить трещины, которые появились в трубках системы кондиционирования, изготовленных из алюминия. Для этого используются специальные составы, которые созданы для выполнения пайки. Спецсредство наносится непосредственно на трещину, а после высыхания состава эта процедура повторяется несколько раз. В результате создается заплатка шириной до трех миллиметров.

Если отверстие в трубопроводе больше, то для его устранения требуется специализированное сварочное оборудование, а также пилка по металлу и станок для изгибания труб. Отметим, что сохранить эластичность трубопроводов каждого контура позволяет регулярное использование автокондиционера. Это касается и холодного времени года, когда данное оборудование следует запускать просто для профилактики.

Радиатор

На этот конструктивный элемент автокондиционера постоянно воздействует множество объектов, включая грязь, влагу, соли и мелкие камни. Все это способствует повышенному износу и появлению очагов коррозии, которые влекут за собой потерю герметичности системы. В итоге, кондиционер плохо охлаждает воздух, а из системы сочится вода.

Оптимальным решением является полная замена радиатора, поскольку в результате ремонта вероятность возникновения новых протечек слишком высока. Помимо того, в результате восстановления конденсатора очень часто повреждаются магистральные трубопроводы, вследствие чего ощутимо падает эффективность и мощность автокондиционера.

Устройство системы кондиционирования воздуха

Для того чтобы понять необходимость использования кондиционера в осенне-зимний период, следует понимать принцип его работы. Автомобильная система кондиционирования воздуха включает в себя компрессор, конденсатор, испаритель, приёмник и соединительные трубки, клапан регулятора давления испарителя, термодатчик, датчик высокого давления и компрессор. Вся система заполняется специальным газом и смазкой, которая смазывает трущиеся детали компрессора и продлевает срок службы резиновых уплотнителей. Хладагент циркулирует по системе и, меняя свои агрегатные состояния, охлаждает испаритель. Затем воздух, прогоняемый вентилятором отопителя через соты холодного испарителя, понижает свою температуру и через дефлекторы распространяется по салону. Когда компрессор перестаёт нагнетать давление, хладагент переходит в газообразное состояние и перестаёт циркулировать, а смазка скапливается в одном месте. И когда после длительного простоя нажимают кнопку «А/С» на панели приборов, трущиеся части компрессора какое-то время работают с повышенным трением, что, в свою очередь, вызывает повышенный износ и появление металлической стружки. Это негативно влияет на срок службы механизмов. После длительного масляного голодания уплотнительные резиновые изделия рассыхаются и начинают пропускать хладагент наружу.

Ремонт компрессора

Прежде чем ремонтировать компрессор, нужно запастись необходимым инструментом. Чтобы починить компрессор вам понадобятся:

  1. Омметр
  2. Краска флуоресцентная
  3. Отвертка
  4. Лампочка с ультрафиолетовым светом

Итак, рассмотрим инструкцию:

Чтобы убедиться, что сломался именно компрессор, нужно проверить его предохранители. В случае неисправности их необходимо заменить. В том случае, когда предохранители в порядке, нужно продолжить поиски неисправности.

Вторым действием будет проверка всех проводов, которые подключаются к компрессору. Также нужно проверить крепление и натяжение ремня. В случае обнаружения проблемы в этих местах, ее нужно исправить путем натяжения ремня или замены проводов.

Также следует проверить электромагнитную муфту. Ее диагностика и ремонт проводится в следующем порядке: сначала проверяется наличие смазки на роторе и на нажимном диске. Далее проверяется подшипник на наличие утечки смазки и на наличие постороннего шума. С помощью омметра на катушке проверяется сопротивление. При необходимости ее нужно заменить, если сопротивление ниже нормы.

Далее я рекомендую проверить хладагент в компрессоре на наличие протечки. Такую проверку можно осуществить при помощи флуоресцентной лампы. Ее можно приобрести практически в любом автомагазине. Ее нужно поместить в отверстие с низким давлением, которое расположено в канистре кондиционера. Далее нужно немного подождать. После этого кондиционер можно внимательно осмотреть, используя ультрафиолетовую лампу.

Заключительным действие будет заделка механических повреждений на корпусе. Для их заделки понадобится сварка. После этого компрессор надо заправить, используя новый набор для заправки.

Если вы выявили ошибки и провели самостоятельный ремонт, а проблема исчезла, но не полностью, то в данном случае вам стоит обратиться за помощью к специалисту. Будьте уверены в том, что после спеца ваша машина будет работать совершенно по-новому, и автокондиционер будет включаться вами и не будет выключаться самопроизвольно. Помните, что именно халатность и незнание – причина быстрого износа компрессора, и как следствие – частый ремонт.

Рекомендуем: Что делать, если не работают дворники на ВАЗ-2110: возможные причины

Перестал холодить кондиционер в машине?

22.06.2016

Автомобильный кондиционер – уже давно не роскошь, а необходимость: он сохраняет отличное самочувствие водителя и пассажиров в жару, защищает от перегрева и солнечного удара, кроме того избавляет салон автомобиля от лишней влажности и пыли.

Если вы счастливый обладатель машины с кондиционером, то легко можете столкнуться с рядом проблем, которые возникают при его эксплуатации: в один прекрасный момент кондиционер начинает плохо работать или перестает холодить. В чем могут быть причины таких явлений?

Причины, почему не работает кондиционер в машине

Автомобильный кондиционер – это герметичное устройство, которое содержит в себе фреон и специальное масло. Работает он достаточно просто: при включении кондиционера запускается компрессор, который сжимает и нагревает фреон, а затем отправляет его в радиатор (конденсор), где происходит охлаждение, далее фреон попадает в осушитель и продолжает циркулировать по системе. Конечно, это упрощенная схема кондиционера с описанием только основных узлов. 

В этой системе все должно работать исправно: компрессор должен хорошо смазываться маслом в процессе эксплуатации, а в кондиционере должны находиться только фреон и масло в определённом количестве и качестве. Если в него попадет ненужная вода, то начнется коррозия, которая достаточно быстро может разрушить радиатор с учетом того, что современные производители экономят на металле при его производстве.

Отсюда вытекают основные причины плохой работы кондиционера:

  •  система перестала быть герметичной: снизился уровень фреона и масла, попала вода или воздух
  •  вышел из строя компрессор или подшипник шкива
  •  радиатор разрушился от коррозии
  •  сломался осушитель фреона
  •  засорился фильтр

Как решить проблемы с поломкой кондиционера в машине?

1. При разгерметизации системы необходимо определить место утечки фреона. Для этого в него добавляют специальный ультрафиолетовый маркер и с помощью специальной лампы определяют проблемное место. Чаще всего «грешат» шланги, трубки и радиатор: они подлежат замене.

2. Для того чтобы удалить из кондиционера воздух и воду, придется воспользоваться услугами специализированного сервиса. Но это важная необходимость, иначе неизбежная коррозия металлических элементов заставит вас выложить на ремонт кондиционера еще больше денег. Весь конденсат при работе устройства должен уходить из системы через сливную трубку, поэтому скопление влаги внутри герметичного кондиционера должно натолкнуть на мысль, что со сливом могут быть какие-то проблемы. 

3. Загрязненный фильтр может привести к тому, что охлаждение происходит достаточно медленно: поток воздуха настолько маленький, что он не справляется с жарой. Проверьте фильтр и при необходимости замените его. 4. Если вы определили, что уровень фреона в норме, воды и воздуха в кондиционере нет, то следующими под подозрение должны попасть компрессор и шкив. При включении кондиционера появляется характерный свист? Необходимо заменить подшипник или ремень шкива. При сломанном компрессоре фреон не будет циркулировать по системе, поэтому кондиционер не будет холодить совсем. Можно ли починить «пациента», покажет вскрытие. 5. Осушитель фреона может выйти из строя при достаточно длительной разгерметизации системы, поэтому необходимо тщательно следить за состоянием кондиционера в вашем автомобиле.

Неприятный запах из кондиционера

Что же делать, если вас устраивает работа кондиционера, но приносит разочарование неприятный запах из него? Проблема решается достаточно просто: систему необходимо промыть специальными средствами. Можно доверить эту процедуру сервисным центрам, а можно провести самостоятельно. Если решили остановиться на последнем варианте, то цена вопроса составит порядка 500 рублей. Среди средств для очистки кондиционера можно выбрать следующие:

1. Очиститель кондиционера Sonax (150 мл) с приятным запахом «тропического бриза»

2. Ликвидатор запахов AVS (210 мл) с ментолом и мятой

3. Очиститель кондиционера Klima Anlagen Reiniger от Liqui Moly

Они не требуют демонтажа и разбора кондиционера, а также легко уничтожают бактерии и неприятные запахи.

Возврат к списку

Почему автомобильный кондиционер не охлаждает

Автомобильный кондиционер не охлаждает по нескольким причинам. Самая частая — малое количество фреона. Может быть связана с утечкой. Которая вызвана негерметичностью соединений. Или коррозией трубок. А возможно и радиатора кондиционера. Также малое количество фреона может быть связано с естественным его расходом. Надо понимать, что это не холодильник в домашних условиях. И принцип работы и устройство разное.

Поэтому в холодильнике естественных утечек нет. А в автокондиционере они допускаются. На втором месте — грязный радиатор(конденсор). Отличить первую причину от второй просто. Если на холостых оборотах не достаточно охлаждает. А в поездке, на оборотах, дует холодный, значит конденсор забит. Встречный поток воздуха помогает охлаждать. На холостых этого не происходит. Пример забитого радиатора можно увидеть в этом видео.

Почему кондиционер в авто дует теплым воздухом

Если автомобильный кондиционер всегда дует теплым воздухом. Возможные причины следующие. Вы не включили кондиционер. На панели должна гореть желтая лампочка. Следующая — регулятор температуры установлен на высокую температуру. Далее — это большое давление фреона в системе. Возможно в том случае, если недавно проводилась заправка кондиционера. Или дозаправка.

Дозаправка совсем не вариант. Так как в каждом конкретном авто должно быть строго определенное количество хладагента и масла. Малое количество будет плохо охлаждать. Большое — идти теплый воздух. И может привести к выходу из строя компрессор. Или муфту компрессора. Еще возможная причина — температура окружающего воздуха под +40°С. Система просто не справляется. И тут не стоит искать подводные камни. Теплый воздух может идти по причине неисправности в автоэлектрике. В этом случае без посещения автосервиса не обойтись.

Почему слабо дует кондиционер

Как правило, автомобильный кондиционер слабо дует по причине забитого фильтра салона. Приходилось сталкиваться со следующей ситуацией: первые три года автомобиль проходи ежегодное техобслуживание у официального дилера. Там он платит за все, что ему якобы делают. Присутствовать в ремзоне нельзя, поэтому все на доверии. По прошествии трех лет владелец ищет специализированный автосервис. Приезжает туда на ТО. И там вынимают вот такой фильтр салона. Как на фото ниже. Его просто ни разу не меняли за три года. Конечно через такой фильтр поток воздуха не будет проходить. И кондиционер будет слабо дуть. А еще и для здоровья опасно. Организму человека вряд ли понравится дышать из пылесборника.

Причины неисправности и пути решения

В большинстве случаев не холодит кондиционер в вашем доме лишь по одной причине — пыль. Да-да, простая пыль, которую мы убираем в наших домах, но почему-то забываем заодно почистить и кондиционер. Каждая сплит-система нуждается в регулярной очистке с помощью дезинфицирующих средств.

Очистку необходимо проводить перед началом сезона использования и после него. О том, как провести чистку, мы подробно рассказывали в статье ниже.

Не забывайте и о фильтрах, они так же нуждаются в очистке и замене. Подробно о фильтрах читайте в статье ниже.

Нет времени на чтение статей? Прочтите ниже краткую инструкцию про очистке внутреннего блока:

  1. Найдите по периметру внутреннего блока защелки, отщелкните их и снимите декоративную крышку. После ее снятия вы увидите, большую сетчатую пластину на пластиковом основании. Это фильтр. Его необходимо достать из кондиционера, он крепится на защелки;
  2. Пропылесосьте фильтр и внутренние компоненты блока, используя насадку с узким соплом;
  3. Промойте фильтр с моющим средством, теплой водой и мягкой тряпкой. То же самое проделайте с внутренним блоком. Тщательно протрите внутренние компоненты, используйте меньше воды. Если фильтр слишком сильно загрязнен, воспользуйтесь щеткой. Также фильтр можно замочить в тазу с теплой водой и моющим средством на 15-30 минут (в зависимости от выбранного вами средства, читайте инструкцию на этикетке);
  4. Подождите, пока фильтр и кондиционер не просохнут естественным путем. Поставьте фильтр и декоративную крышку на место, проверив защелки.

Если вы почистите внутренний блок, но через короткий промежуток времени кондиционер стал хуже охлаждать, скорее всего причина в загрязненности наружного блока. Для его очистки вам придется вызвать мастера, поскольку самостоятельно эти работы может провести только опытный специалист. Особенно, если блок смонтирован на большой высоте.

Иногда причина недостаточного охлаждения кроется в утечке фреона или неисправности двигателя вентилятора. В этом случае вы точно не сможете исправить эту проблему самостоятельно. Да и определить точную причину неисправности довольно сложно, если вы не обладаете достаточным опытом. Мы рекомендуем вызвать мастера из сервисного центра, чтобы исправить поломку быстро и без лишних затрат. Если пренебречь помощью специалиста, аппарат может выйти из строя и в последствии потребовать более дорогостоящий и сложный ремонт.

Признаки неисправности компрессора

Должно быть понятным, когда система сплит не в состоянии обеспечить заданный температурный режим, этот фактор может указывать на то, что компрессор не работает.

Кроме того, функционирование компрессорного агрегата кондиционера явно определяется характерным шумовым эффектом, какой создаёт холодильный агрегат. Шум оборудования не сказать, чтобы сильный, но при работе агрегата прослушивается уверенно.


Если принимается решение на ремонт внутренних дефектов холодильного компрессора, приходится демонтировать аппарат из системы, предварительно освободив контур от хладагента

Кстати, опять же, исходя из уровня шума, определяются некоторые виды дефектов компрессорной машины. Так, если при работе отмечается повышенный щелкающий звук или звук скрежета, скорее всего, можно констатировать износ или повреждение клапанов.

При такой неисправности производительность компрессора резко падает, корпус аппарат сильно греется. В конечном итоге срабатывает внутреннее тепловое реле, работа машины блокируется.

Зачастую имеет место ситуация, когда практически сразу после запуска компрессора наблюдается прекращение его работы. Однако при этом сам аппарат фактически цел и работоспособен.

Причиной дефекта при такой ситуации обычно является недостаток или переполнение контура хладагентом. Аварийную остановку обеспечивает тепловое реле, которое, кстати, тоже может выходить из строя.


Одна из конструкций теплового реле, из тех, что используются для защиты компрессора сплит-системы от нагрева выше допустимой температуры. Между тем, этот прибор также может быть неисправен

Наконец, владелец сплит системы может сталкиваться с рабочим моментом – когда компрессорный агрегат попросту не запускается. При этом кондиционер вполне работоспособен в плане всех остальных функций.

Компрессор не даёт повода для констатации дефектов – внешне выглядит целым и невредимым. Традиционной причиной такого варианта, как правило, является неработоспособность пускового конденсатора емкостью от 10 мкФ и более.


Примерно так выглядят конденсаторы, отвечающие за момент пуска компрессора сплит системы. В зависимости от мощности компрессорного агрегата варьируется рабочая ёмкость таких деталей

Самый тяжелый и практически невосстанавливаемый дефект компрессора сплит системы – это межвитковое замыкание в обмотках статора мотора привода. Правда, следует отдать должное – в современных конструкциях герметичных компрессоров крайне редко появляется такая неисправность.

Не работает кондиционер в машине — причины и их устранение

Не включающийся или всё же включившийся, но не охлаждающий салон автокондиционер приводит к одинаково печальному результату, хотя причины этого могут существенно разнится. Наиболее часто неисправности в системе автомобильного кондиционирования вызываются:

  • дефицитом хладагента;
  • загрязнением кондиционера;
  • магистральной непроходимостью;
  • проблемой с компрессором;
  • выходом из строя конденсатора;
  • поломкой испарителя;
  • отказом ресивера;
  • выходом из строя терморегулирующего вентиля;
  • проблемами с вентилятором;
  • поломкой датчика давления;
  • сбоями в функционировании электрической системы.

    Так устроена система кондиционирования в автомобиле

Проверка кнопки и провода кондиционера в машине

Каждый автомобиль имеет какие-либо «детские» болезни и слабые места в электрике. Со временем эти места могут доставить владельцу серьезные проблемы. На многих авто можно наблюдать низкое качество пайки в блоке управления систем кондиционирования или климат-контролем. Нередко можно читать на профильных форумах, что от компрессора отвалились провода.

Говоря о кнопке включения, нужно заметить, что при нажатии на нее в ЭБУ приходит запрос о включении кондиционирования. Если в кнопке или ее цепи имеются какие-либо проблемы, то блок управления просто не узнает о желании владельца автомобиля создать в салоне комфортную температуру.

В этом случае можно лишь проверить разъемы на компрессоре и кнопку при помощи мультиметра. При исправной цепи и получении ЭБУ запроса блок не обязательно должен выполнить задачу. Поэтому, если все исправно, но кондиционер не включается, нужно копать глубже.

Недостаток хладагента в кондиционере машины

Если в системе не хватает фреона, тогда блок управления никогда не включит кондиционер, а точнее не запустит компрессор. Можно долго проверять его на исправность, но никакого толку от этого не будет. Своими руками здесь мало что можно сделать – специалисты рекомендуют обращаться к профессионалам по ремонту, диагностике и заправке данного оборудования. Многие автолюбители думают, что смогут заправить кондиционер своими руками – это заблуждение. Выполнить все по технологии в гаражных условиях не получится.

Загрязнение кондиционера в машине

Данная проблема является самой частой причиной выхода из строя системы автокодиционирования. Скапливающиеся грязь и влага провоцируют образование коррозии на трубках магистрали и конденсаторе, что в итоге приводит к разгерметизации охлаждающего контура. В качестве профилактики данного явления следует чаще мыть машину с помощью автомойки или же самому при помывке авто не забывать про моторный отсек. Симптомами чрезмерного загрязнения кондиционера служат:

  • отказ системы включаться;
  • самопроизвольное выключение во время простаивания в автомобильной пробке;
  • выключение при движении на низкой скорости.

Это явление объясняется перегревом устройства, который приводит к повышению давления в контуре и последующему автоматическому отключению системы. При движении с высокой скоростью интенсивный обдув воздухом составных частей системы кондиционирования позволяет им охладиться, и кондиционер снова включается. Данная ситуация является чётким сигналом к тщательной мойке авто.

Непроходимость контура кондиционера в машине

Это обстоятельство является продолжением вышеизложенного и служит одной из наиболее частых причин отказа в функционировании системы кондиционирования. Скапливающаяся в процессе эксплуатации авто грязь в изгибах магистрали и на участках с низким давлением приводит к образованию пробок, которые препятствуют циркуляции хладагента и превращают кондиционер в бесполезное устройство. Кроме того, под угрозу ставится работоспособность компрессора, который начинает испытывать нехватку смазки, поступающей вместе с фреоном. А отсюда уже недалеко и до заклинивания компрессора — весьма дорогостоящей поломки. Чтобы ликвидировать непроходимость контура, придётся разобрать часть кондиционера и под давлением промыть магистраль.

Неисправность одного из узлов кондиционера.

Кондиционер сложное и многокомпонентное устройство. Мы приведем список наиболее популярных узлов, по вине которых, ваш кондиционер перестал охлаждать.

  1. Вентилятор внутреннего/наружного блоков. Как правило, сгорает двигатель из-за загрязнения и пыли. Снижается холодопроизводительность, компрессор начинает работать постоянно, перегревается и отключается по термореле.
  2. Четырёхходового клапан. Отвечает за переход режимов «охлаждение\обогрев». Заклинивает на режиме «тепла». Подлежит замене.
  3. Компрессор. Основные поломки — заклинивание, пробой обмоток, межвитковое замыкание двигателя или обрыв. Не ремонтируется. Меняется полностью. Порой целесообразнее (по экономическим соображениям) заменить весь наружный блок
  4. Датчики температуры. При сбое может «считывать» заниженные показатели, из-за чего охлаждение отключается раньше времени. Заменяется на новый полностью.
  5. Датчики давления. Замыкаются\размыкаются или их сопротивление не соответствовать нормальному значению, при этом плата управления не включает кондиционер или не подаёт сигнал на запуск компрессора, датчики необходимо заменить на исправные.
  6. Капиллярная трубка. Из-за забитой капиллярной трубки создается перепад давлений на входе и выходе трубки, поэтому часть фреона кипит и отдаёт холод ещё до испарителя кондиционера. В результате холодопроизводительность сплит-системы падает, и оборудование пытается компенсировать её недостаток постоянной работой компрессора. При полном засоре трубопровода хладагент не циркулирует, компрессор работает вхолостую, воздух остаётся тёплым. Можно попытаться прочистить под давлением или впаять новую.
  7. Плата управления. Как правило, сгорают элементы на плате из-за скачков напряжения. Элементы можно выпаять и заменить. При значительных повреждениях — полная замена.

Зависимость давления R134a в кондиционере от температуры окружающего воздуха

Ключевые слова: кондиционер лада гранта | кондиционер лада калина | кондиционер лада приора | кондиционер лада ларгус | кондиционер 4х4 | кондиционер лада веста | кондиционер lada xray | воздуховоды лада веста | воздуховоды lada xray | воздуховоды 4х4 | воздуховоды лада гранта | воздуховоды лада приора | воздуховоды лада калина | воздуховоды лада ларгус | кондиционер нива | воздуховоды нива | универсальная статья

1

3

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

На АвтоВАЗе построят новую дождевальную установку

Замена воздушного фильтра двигателя на Lada Granta и Lada Kalina

Тест-драйв Лада Калина NFR

Красивые фото Лада Ларгус

Периодическое обслуживание — гарантия нормальной работы кондиционера

Приобретая кондиционер, большинство людей особо сильно не задумываются о том, что периодически надо будет обслуживать такую систему. Почему это нужно делать:

  • если из-за неправильной эксплуатации кондиционер перестал нормально дуть, то это не гарантийный случай. Поэтом исправление этой проблемы будет платной услугой;
  • регулярное техобслуживание требуется для поддержания нормальной производительности устройства. Если климатические системы не обслуживать, то рано или поздно они выйдут из строя. Не стоит удивляться, что из-за этого они станут выдувать горячий воздух, а не охлажденный;
  • чтобы оборудование сохранило свой ресурс и избежать незапланированного ремонта дорогостоящего оборудования.

Естественно, что без периодического техобслуживания срок эксплуатации кондиционера снижается. Это обусловлено следующими причинами:

  1. Особенность дующего вентилятора системы заключается в том, что он во время работы засасывает грязь внутрь прибора. Без периодической очистки она забьет все узлы и механизмы оборудования. При значительном количестве загрязнения охлаждение возможно только при работе компрессора устройства практически без остановок. А это может привести к тому, что устройство выйдет из строя довольно быстро.
  2. Также важный момент, который надо учитывать — гарантия распространяется лишь на заводской брак или неправильный монтаж. Все остальные поломки делаются за счет владельца техники. Поэтому профилактика охлаждающей системы позволит избежать их и сэкономить траты на незапланированный ремонт.

Кратко расскажем, что обычно делают мастера из сервисного центра. Многие из нас знают, что владельцам оборудования разрешается очищать или заменять фильтры, если кондиционер плохо дует воздух. Обслуживание в себя включает следующее:

  • очищение вентилятора, чтобы кондиционер не гудел и нормально подавал воздух;
  • диагностирование электрических узлов;
  • очистку теплового обменника и дренажа.

Во время профилактики выполняется:

  • наружный осмотр, контроль соединений контура магистрали;
  • очистку сплит-системы от загрязнения;
  • заправка фреона.

В определенных центрах техобслуживание кондиционера производится дважды в год (с наступлением весны и после окончания лета). Только в этом случае система прослужить долгое время, поддерживая в квартире нормальный микроклимат. Чтобы кондиционер нормально работал и прослужил намного дольше, необходимо следить за ним и проводить периодическое техобслуживание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *