Почему не работает спидометр на ваз 2114

Не работает спидометр на ВАЗ 2114

Если не работает спидометр на ВАЗ 2114, то причину следует искать не только в основных узлах. Наиболее распространённой причиной неисправности спидометра является сбой в работе датчика скорости, который сидит на коробке передач. Таким образом, регулятор следует искать в районе правого внутреннего ШРУСа. Необходимо заметить, что устройство заворачивает на тело механического привода, корпус которого состоит из двух шестерёнок из пластмассы.

Известно, что импульсные сигналы с указанного датчика отправляются на электронный контроллер, который производит регулирование систем, с учётом анализа показаний. Указанная информация используется контроллером управления не только в целях отображения показателей на спидометре автомобиля, а также для контролирования функционирования двигателя в холостом режиме.

Учитывая данную картину, можно прийти к выводу, что неисправность ДС определяется по признакам отказа спидометра и неравномерной работы, по неустойчивому функционированию агрегата в холостом режиме. В итоге, данные неисправности являются взаимосвязанными.

Безусловно, протестировать исправность датчика скорости можно с помощью бортового компьютера, запустив режим самодиагностики. При отсутствии импульсного сигнала, передаваемого датчиком на контроллер, появится сообщение в виде кода Р0500. По поводу датчика скорости следует заметить, что можно легко проверить исправность устройства.

Процедура проверки ДС:

• Необходимо открыть капот автомобиля.• Для удобства можно убрать адсорбер.• В районе ШТРУСа нужно искать провод, который идёт собственно на датчик.• Устройство располагается под дроссельным узлом.

Добравшись до датчика необходимо осмотреть прибор и определить работоспособность устройства. Дело в том, что родной датчик модели оснащён пластиковым штоком, который довольно часто ломается. На пластиковом штоке расположена приводная шестерня. По причине поломки детали и срезания зубьев шестерёнки нередко наблюдаются неисправности в работе датчика.

Подавляющее большинство специалистов рекомендуют заменить ДС на устройство с надёжным металлическим штоком, чтобы предупредить возможность регулярной замены прибора

В ходе замены, следует обратить внимание на цвет шестерён. Дело в том, что модель ВАЗ 2114 комплектуется агрегатами с разным объемом и в зависимости от различных передаточных чисел основной пары, меняются числа привода спидометра

Таким образом, цвет шестерёнок обязательно должен быть одинаковым. В результате, неисправности привода спидометра необходимо заменить родной датчик, на вариант, оснащённый металлическим штоком.

Кроме проверки устройства также рекомендуется прозвонить все контакты в колодке. Следует искать обрыв в электрической цепи, а также замерить напряжение на контактах. Для тестирования, как правило, используется мультиметр, который можно прибрести в магазине. В данном случае актуален режим вольтметр.

После контактов и датчика, можно приступить к проверке контроллера. Однако, процедуру рекомендуется доверить специалистам. В целом, при неисправности спидометра, поиск причины желательно начинать с визуального осмотра прибора. Только после тщательного осмотра спидометра можно приступать к прозвону контактов и проверке датчика скорости.

В рамках статьи удалось рассмотреть лишь несколько распространённых причин. Не следует забывать о том, что существует множество причин, приводящих к подобной ситуации. Более подробную информацию о других причинах, можно найти на сайте.

Типы устанавливаемых измерителей

Замена датчика скорости своими руками для ваз 2115 мало, чем отличается от замены на любом автомобиле «десятой серии» (например ВАЗ 2110-2112), а так же серии «Самара» (ВАЗ 2113-2115), и новинках, таких как Лада Калина, Гранта либо Приора. Сам датчик располагается на задней стороне сверху КПП (если смотреть от радиатора) прямо над дифференциалом, где и выходят провода (на фото ниже показан стрелкой, смотрите под патрубками).

Под патрубком, указанным стрелкой располагается искомый нами измеритель

На моделях ВАЗ в разное время ставились датчики (измерители) трех типов.Первый из них на новых автомобилях уже не применяется.

Тип №1

Устанавливался на первые «Самары» имеющие инжектор с тросовым приводом спидометра:

  • Он устанавливался как «промежуточная вставка» между тросом спидометра и выходом шестеренки на КПП.
  • От него в сторону отходят провода с разъемом.

Измеритель скорости первого (наиболее старого) типа

Его неисправность определить можно только специальным диагностическим прибором при одинаковых оборотах на (ХХ) холостом ходу. А так же при движении автомобиля накатом и при остановке.

Иногда, когда случается такая поломка, автомобиль начинает глохнуть сразу после включения «нейтралки» (нейтральной передачи) при движении. Происходит это из-за того, что автомобиль, при движении, держит немного завышенные обороты ХХ изначально (1000 вместо 850 если автомобиль остановился). Это придумано для плавного переключения при движении накатом от «нейтралки» к передаче.

Можно сделать это, попытавшись провернуть привод, используя любые подручные средства. Аккуратно! Чтоб не разбить квадратное окошко.

Тип №2

Более новая модель измерителя, устанавливается на последующие модели инжекторных ваз.Главное ее отличие, это электронный спидометр и полное отсутствие троса. Накручивается он прямо на выход шестерни привода.

Измеритель скорости второго типа, более новая модель без троса

При поломке его на панели приборов перестает отображаться скорость движения авто.Остальные симптомы такие же как и у первой модели.

Тип №3

Новейшая версия в которой ненадежный механизм привода (в случае поломки которого приходилось раньше снимать и разбирать коробку) заменен на современный электронный (который и основывается на эффекте Холла).

Измеритель скорости, работа которого основана на эффекте Холла

Последствия выхода из строя такого измерителя точно такие же, рассмотренные у предшествующего аналога. Однако на машинах с таким типом датчика устанавливаются электроусилители руля (сокращенно ЭУР). При отказе измерителя меняется усилие при повороте руля, а в некоторых случаях сгорает обмотка ЭУР. Это особенно неприятно при «плавающем» дефекте измерителя скорости. При повороте начинает меняться усилие на руле.Некоторых водителей это пугает. Сейчас от ЭУР отказались.

Прежде чем покупать новый, необходимо проверить, измеритель, какой маркировки установлен на вашей машине.Маркировка измерителя пишется на его боковом пояске.

Основные элементы панели

Основное место на приборной панели отведено для тахометра и спидометра, датчика количества топлива и текущей температуры жидкости в системе охлаждения. Разберем основные обозначения на панели ВАЗ 2114 детальнее.

Тахометр ВАЗ 2114 – это стрелочное устройство, сигнал на которое подает бортовой компьютер четырнадцатой. На тахометр выводятся данные о количестве оборотов коленного вала в текущий момент времени. Тахометр разделен шкалами на 5 единиц, оцифровывается из которых каждая вторая. Максимальное числовое значение оборотов – 80.

Чтобы узнать реальные обороты двигателя при движении автомобиля показатель тахометра необходимо умножать на 100. К примеру, если стрелка расположена на отметке 40, значит коленвал выполняет 4000 оборотов в минуту.

Производителем указана критическая величина оборотов, при достижении которой двигатель четырнадцатой может выйти из строя из-за чрезмерной нагрузки. На приборе она выделена красной штриховкой, эта величина составляет от 6000 до 8000 оборотов.

Под тахометром расположено электронное окошко, на которое выводятся данные о текущем времени и температуре воздуха окружающей среды.

Четырнадцатая обладает индукционным стрелочным спидометром, который расположен в правой части приборной панели. Спидометр также поделен на секторы, величина деления – 10 километров. Максимальная отметка – 200 км.

Спидометр работает от датчика измерения скорости. расположенного внутри коробки переключения передач. Стоит учитывать, что все индукционные спидометры, в том числе и тот, что установлен на четырнадцатой, обладают допустимым уровнем погрешности в 5 км/час.

Снизу стрелки спидометра находится электронный экранчик, на котором можно увидеть данные об общем пробеге автомобиля и пробеге с последней точки отсчета. Точку отсчета может устанавливать сам водитель, для этого под цифрой 200 на спидометре расположен ручной переключатель, сбивающий текущий отсчет пробега к нулю.

Датчик количества бензина

Справа на панели приборов ВАЗ 2114 (приборная панель ВАЗ 2114 и обозначение индикаторов на панели приборов ВАЗ 2113 полностью аналогичны четырнацатой модели) расположен стрелочный датчик текущего количества топлива в бензобаке.

Шкала датчика разделена на три отметки: 1 – полный бак, ½ — бак заполнен на половину, 0 – пустой бак.

Рядом с датчиком расположен цветовой индикатор – лампочка, которая загорается оранжевым цветом тогда, когда уровень топлива близок к критическому минимуму. При загорании лампочки необходимо в течение 20-30 километров дозаправить автомобиль.

Датчик температуры жидкости в системе охлаждения

Датчик температуры охлаждающей жидкости разделен градациями на 20 единиц. Минимальная температура – 50, максимальная – 130 градусов. Критическая зона температуры начинается с 105 градусов, она отмечена красной штриховкой.

Если охлаждающая жидкость четырнадцатой закипает, то необходимо тут же остановить автомобиль и заглушить двигатель, поскольку езда в таком режиме чревата серьезными неприятностями, вплоть до полной поломки мотора.

Если не работает датчик температуры на приборной панели ВАЗ 2114, необходимо проверить проводку, посредством которой датчик подведен к емкости с охлаждающей жидкостью. Также возможно окисления контактов датчика, их необходим либо протереть растворителем, либо заменить датчик на новый.

Не работает спидометр на ВАЗ 2114

Если перестал работать спидометр на «ВАЗ-2114», прежде всего необходимо найти причину поломки, их может быть несколько, но, как показывает практика, чаще всего из строя выходит датчик скорости, установленный на коробке передач. Найти прибор можно рядом со ШРУСом правым внутренним. Датчик, должен быть завернут на корпус привода и состоять из двух шестерёнок, сделанных из пластмассы.

Проверять работу датчика скорости позволяет бортовой компьютер, для этого необходимо переключить его на режим самодиагностики. Если после окончания проверки, компьютер выдаёт ошибку Р0500 в работе датчика скорости, это означает что датчик перестал предавать сигнал на контроллер (на ВАЗ 2115 не работает спидометр с теми же симптомами). То есть причина поломки известна, и она может крыться в отсутствии контакта в разъёмной колодке, что случается иногда в результате попадания под корпус воды. Или дело в обрыве провода, подходящего к датчику, или же в отсутствие напряжения в контакте питания.

Бортовой компьютер, это удобно, но, когда не работает спидометр на ВАЗ 2114, он не всегда может выдать адекватный ответ. Значит проверяем датчик своими руками.

Процедура проверки ДС:

  • Откройте крышку капота своего автомобиля;
  • Уберите адсорбер для удобства;
  • Найдите в районе ШТРУСа провод, идущий собственно на датчик;
  • Найдите само устройство, расположенное под дроссельным узлом.

После того как у вас получится найти и добраться до датчика,необходимо провести осмотр прибора, и проверить работоспособность устройства. Суть проверки в данном случае заключается в визуальном осмотре штока, на «родном» датчике производитель устанавливает пластиковый шток, который часто ломается, кроме пластикового штока, может ломаться и расположенная в нём приводная пластмассовая шестерня, у которой могут срезаться зубья, что, естественно, сказывается на работе датчика.

Вообще, изначально, не дожидаясь поломки датчика, все пластмассовые детали стоит заметить на более надёжные, сделанные из металла. То есть установкой металлического штока и шестерёнок можно легко предупредить вероятность регулярной замены прибора. Когда будете менять устройство, учитывайте цвет шестерён, известно, что 14 модель ВАЗа комплектуется агрегатами, имеющими разный объём, а числа привода спидометра меняются в зависимости от разных передаточных чисел основной пары. То есть цвет шестерён непременно должен быть идентичным.

После проведения проверки устройства, стоит сделать прозвон контактов в колодке, с целью нахождения обрыва в электрической цепи, не помешает замерить напряжение всех контактов. Для тестирования удобно использовать мультиметр, который продаётся в любом специализированном автомагазине, для проведения работ в данном случае выбирайте режим работы устройства – «вольтметр».

По окончании проверки контактов и датчика, следует проверить контроллер, если у вас имеются для этого знания, в противном случае стоит обратиться за помощью к специалистам. В общем же, при поиске причины неисправности спидометра всегда желательно начинать только с визуального осмотра, и только после приступать к прозвону цепи и прочим хитростям.

Замена датчика скорости ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Своими руками датчик скорости на «ВАЗ 2114», а также на «ВАЗ 2115» заменить довольно просто, процедура эта полностью идентична процедуре замены датчика скорости на «ВАЗ 2110».

Перед тем как приступать к процедуре замены датчика, проверьте на обрыв провода. Для выполнения работ вам понадобиться инструмент:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • плоскогубцы;
  • набор ключей.

В зависимости от модели самого датчика, может потребоваться и какой-то дополнительный инструмент.

Чтобы избежать неприятностей, начните работу с отсоединения клемм на аккумуляторе, после этого снимите с автомобиля воздушный фильтр и впускной патрубок, затем — клемму с датчика. В случае использования тросового привода спидометра, необходимо отсоединить его от датчика.

Место, в котором установлен датчик, аккуратно очистите от всего мусора и грязи, после этого возьмите в руки инструмент и снимите сам датчик, открутив крепёжную гайку, которая откручивается либо ключом на двадцать два, либо даже рукой.

В случае использования третьего вида датчика скорости, который производитель авто устанавливает в саму коробку передач, необходимо очистить устройство от масла, а после снятия прибора, посадочное место следует закрыть. В процессе установки нового датчика, процедуру нужно повторить, естественно, в обратной последовательности.

Где находится датчик определения скорости, и почему он ломается

Сенсор располагается на картере коробки передач, в верхней ее части. Чтобы добраться до него, необходимо поднять автомобиль на подъемнике, либо воспользоваться смотровой ямой.

На прибор и его электропроводку воздействует влага, дорожные реагенты и перепады температуры. Причины неисправности, следующие:

  • обрыв соединяющих проводов;
  • коррозия контактной колодки разъема;
  • механическая поломка вращающегося штока;
  • выход из строя электрической части.

Симптомы у любой из поломок одинаковые, сам датчик ремонту не подлежит: только замене. Восстановить можно только окислившиеся контакты или оборванную проводку.

Какими еще могут быть причины неисправности спидометра ВАЗ-2114

Если спидометр работает, но при этом некорректно – например, прыгает во время передвижения авто стрелка или застывает в одном положении, устройство все равно подлежит починке, иначе спидометр вскоре станет неисправным полностью.

Причины, которые могут повлечь выход из строя спидометра:

  1. Неисправен привод, но тогда замирает и бортовой компьютер. При самодиагностике появляется сигнал Check E
  2. Стрелка не двигается с показателя «0», если изношено или блокировано перемещение тросика привода, расположенного внутри обмотки. Как менять датчик скорости, было подробно описано выше.
  3. Если не поступает сигнал, возможно, окислились контакты на фишке измерителя или разорвался пыльник, в устройство проникла вода, грязь, пыль. Если контакты визуально выглядят неплохо, достаточно сбрызнуть их преобразователем ржавчины.

Осталось оценить функционирование электропривода. Проведите диагностику, созданную конструкторами ВАЗ-2114 еще на заводе. Для этого нажмите клавишу одометра и одновременно включите зажигание, режим 1, а затем уберите руку с кнопки одометра. Если на дисплее отразился код ошибки 24, значит, нет сигнала с датчика скорости.

https://youtube.com/watch?v=qiDmZLUuTMI

Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Массовая проблема нашего автопрома

Поиск возможных причин, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114, периодически беспокоит то одного, то другого владельца машин этой модели. Понятное дело, если не видишь ни одного параметра на торпеде, ехать можно только, как говорится, на ощупь. Правда, известны отдельные спецы, которые все же умудрялись как-то доползти до базы без всех показаний, однако следовать их примеру как-то не хочется.

Да и нужно ли создавать на дороге дополнительные неприятности и опасность возникновения ДТП? Так что большинство тех, с кем случился данный казус, все же добираются до работы (или куда они там собирались) общественным транспортом с тем, чтобы вечером вернуться к решению проблемы самостоятельно или с помощью знакомого автомастера.

Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?

Навскидку можно назвать сразу несколько причин. Однако, возможно, они не исчерпывают весь список, поскольку могут проявляться индивидуальные особенности автомобиля. Об этом и о многом другом, не менее интересном, попробуем рассказать в нашей сегодняшней статье.

Самая распространенная поломка

Прежде, чем закапываться во внутренности автомобиля, проверьте, насколько надежно зафиксирован массовый провод, ведущий на переднюю панель. Непоседливый пассажир спереди нередко ногами просто выдергивает его с насиженного места. Чтобы ситуация не повторялась, после закрепления стоит изолировать провод от досягаемости. Ситуация чуть посложнее

Ее признаки очень характерны:

  • Указатели не работают все: спидометр, тахометр, одометр, регистратор уровня топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости ;
  • Остальной набор аппаратуры – оптика, магнитола, даже подсветка панели включаются штатно и не капризничают;
  • Зажигание срабатывает режимно, машина заводиться не отказывается;
  • Практически 100% перегорел предохранитель F3 . Расположен он в монтажном блоке, менять придется обязательно. Но сначала надо выяснить, почему он накрылся, в противном случае поставленный новый постигнет та же участь. В большинстве случаев в перегорании виновато короткое замыкание. На хорошо попользованных ВАЗ-2114 частенько предохранитель перегорает после каждой мойки. Вместо того чтобы возить с собой запасной, нужно выяснить, откуда проникает к нему влага.

Если предохранитель цел, это не повод сразу же оставлять его в покое. Не лишним будет его извлечь и проверить контакты: при живом предохранителе, но окисленных клеммах цепь будет прерываться, и приборка перестанет подавать всякие признаки жизни.

Следующее слабое звено:

Им является реле зажигания. Находится слева от колонки руля, зафиксировано на шпильке, так сказать, вверх ногами. Его нужно снять и попытаться напрямую сделать контакт проводам. При явных признаках оживления на приборном щитке сразу становится ясно, что реле пришла пора поменять.

До сих пор разбирались ситуации, когда какие-то признаки жизни торпеда еще подавала. Если к приборам добавились неработающие стеклоподъемники, поворотники, стеклоочистители, дело уже не в реле и предохранителях.

Могут быть 2 варианта:

  • Подгорели контакты на замке зажигания . В принципе, после установки реле (еще на версии ВАЗ-2109) такая проблема возникает нечасто. Однако вероятность осталась. Замок снимается, контакты проверяются, при необходимости – зачищаются;
  • Монтажный блок . На его плате могут оказаться перегоревшими дорожки. Спасет только замена на новый. Впрочем, стоит он отнюдь не космически, а установка доступна в самостоятельном исполнении.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ДС И ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Четырнадцатый ВАЗ – современный автомобиль, оборудованный спидометром электронного типа. Принцип работы электронного спидометра, в отличие от спидометров с механическим приводом, устанавливающихся на ВАЗовскую классику старых годов, базируется на определении текущей скорости автомобиля на основании частоты полученных импульсных сигналов ДС.

По простому – импульсный датчик скорости на каждый километр пройденного машиной расстояния генерирует 6000 сигнальных импульса (по 6 импульсов за один полный оборот коленного вала). Соответственно, количество импульсов передаваемых датчиком в ЭБУ за одну секунду зависит от того, с какой скоростью автомобиль передвигается. Получая импульсный сигнал мозги автомобиля высчитывают частоту его поступления и на ее основании вычисляют текущую скорость движения.

Исходя из полученных данных электроника ВАЗ 2114 не только определяет скорость передвижения четырнадцатой, но и регулирует работу движка в холостом режиме и периодичность подачи воздуха в обход заслонки дросселя.

Стоимость нового ДС на четырнадцатую составляет порядка 300-400 рублей, маркировка детали – 2111-3843010. При выборе нового устройства отдавайте предпочтения конструкциям с металлическом штоком. Шток вообще является наиболее подверженной износу частью ДС, но некоторые производители умудряются делать его из пластмассы (такие ДС редко проживают дольше 6-ти месяцев).

Вышедший из строя датчик спидометра ВАЗ 2114 определяется предельно просто – в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

Также могут наблюдаться проблемы при работе мотора на холостых оборотах – если движок глохнет при движении автомобиля накатом, скорее всего причина в ДС.

Основная причина поломки ДС – обрыв цепи контактов, из-за чего меняется частота генерирования импульсного сигнала, которую контроллер не в состоянии опознать.

Плохой контакт на разъеме

Передвижение по плохим ухабистым дорогам ведет к нарушению надежности крепления контактов и штекеров приборов внутри панели. Низкая надежность креплений приводит к потере контакта на разъеме тахометра.
На фото выше виден белый штекер для подключения колодки проводов. Наличие окислов на поверхности штекера может стать помехой для нормальной работы тахометра. Также из-за плохого прилегания штекера датчик может барахлить и периодически неправильно показывать показатели оборотов. На поверхности платы размещены транзисторы, резисторы, микросхемы, дорожки плат. Неисправность любого из перечисленных элементов может вести к отказу приборки.

Обрыв проводки

Как и все электрические приборы в «четырке» тахометр имеет свою схему подключения. Нарушения в работе одного из составляющих конструкции ведет к проблеме отказа прибора. Обрыв проводки – проблема неприятная, т.к. определяется только с помощью специальных инструментов. Для точного определения места неисправности нужно «прозвонить» все контакты и проводку к тахометру. Для этого понадобится схема его подключения.
Наличие опыта в вопросах восстановления проводки позволит справиться с поиском неполадки и без схемы. При отсутствии видимых точек обрыва проводки рекомендуется обратиться к электрику. Проводка тахометра в инжекторных версиях «четырок» включает провода на питание, ЭБУ и ДПКВ.
Если и после ремонта проводки не работает тахометр на ВАЗ 2114 (инжектор) – можно снять защитное стекло и проверить механическую целостность стрелки прибора. В редких случаях стрелка может заклинить или обломаться. Если не работает стрелка тахометра – следует заменить ее в сборе со всеми ее компонентами.

Как проверить датчик скорости на ВАЗ-2114: фото и видео

Причиной, почему ВАЗ-2114 начинает глохнуть на холостом ходу, становятся датчики, а точнее их неисправность. Конечно, непосредственно причиной могут стать ДПДЗ, РХХ или ДМВР.

Но, как показывает практика, обычно причина кроется в датчике скорости. Но, не стоит сразу прибегать к замене, поскольку необходимо определить точно проблему. Для этого стоит провести диагностику.

В данной статье будет рассказано о причинах выхода из строя датчика скорости, а также о методах его диагностики.

Устройство датчика скорости

Новый и старый датчик скорости

Косвенными показателями того, что датчик скорости вышел из строя становятся: увеличение расхода, не рабочий спидометр, пропадание тяги двигателя.

Поэтому, опираясь на данные факторы можно предположить, что необходимо провести диагностику датчика. Для этого стоит понимать устройство и работу данного узла.

Принцип работы

Датчик скорости

Измеритель скорости передает определенные импульсы в электронный блок управления, который считывает данные работы датчика и передает показатели на приборную панель, а также проводит регулировку работы главного силового агрегата, в зависимости от полученных показателей.

ЭБУ даёт импульс и ждет возвратного действия от датчика. Обратная реакция пропорциональна частоте вращения колёс и коленчатого вала. Итак, измеритель скорости передаёт свои импульсы (на 1 километр — 6004 импульса).

Электронный блок управления вычисляет скорость по интервалу между приходящими импульсами от датчика.

Также, датчик скорости, при нормальной работе регулирует расход топлива в автомобиле. Каким образом это происходит. При отпускании педали газа, датчик воспринимает ситуацию, как торможение и ЭБУ перестает подавать топливо. Так, при скорости 20 км/час закрывается дроссель, и подача топлива прекращается полностью, что экономит горючее. Это одна из многих полезных функций датчика скорости.

Месторасположение датчика под капотом ВАЗ-2114

Непосредственно сам датчик скорости расположен на коробке переключения передач, возле щупа. Это оптимальное месторасположение, поскольку считывание скорости проходит с вала КПП, который дает возможность измерять показатель максимально четко и корректно при любой скорости.

Месторасположение датчика скорости на автомобиле

Признаки неисправности

Когда рассмотрели устройство и принципы работы датчика скорости можно определиться с прямыми и косвенными признаками неисправности, которые помогут определить работоспособность датчика скорости ВАЗ-2114:

  • Нестабильная работа или СТОП двигателя на холостом ходу.
  • Нестабильная работа или отказ спидометра.
  • Увеличенный расход горючего.
  • Падение тяги и динамики главного силового агрегата.

Проверка работоспособности

Рассмотрев все необходимы данные, можно приступить непосредственно к процессу проведения диагностических работ, датчика скорости ВАЗ-2114. Прежде всего, можно подключиться к электронному блоку управления, который покажет ошибки связанные с работоспособностью датчика скорости, а именно:

  • Р0500 — Отсутствие сигнала измерителя скорости автомобиля.
  • Р0503 — Перемежающийся сигнал измерителя скорости (тут скорее всего виновата проводка).

В данном случае, самой частой причиной становится обрыв проводов контакта, которые могли перетереться или лопнуть под воздействием низкой температуры. Прозвонить их можно при помощи тестера.

Проверка самого датчика

Вторым способом становится проверка контакта непосредственно датчика. Для совершения процесса понадобиться тестер. Итак, рассмотрим последовательность действий:

Распиновка проводов датчика скорости

  1. Снимаем разъём с датчика.

    Отсоединяем колодку проводов

  2. Вставляем «плюс» контакта тестера в левое гнездо, а «минус» в правое. Центральный разъём не трогаем.
  3. Поворачиваем ключ зажигания и пробуем завести двигатель. Показатель датчика на сопротивление должен быть до 5 Ом. Если он завышен или занижен, значит, датчик не рабочий.

Выводы

Проверить датчик скорости ВАЗ-2114 достаточно просто, и даже начинающий автомобилист справиться с этим заданием.  Для совершения процесса достаточно заглянуть в ЭБУ или провести диагностические операции мультиметром.

Датчик спидометра/скорости ваз 2115 – замена, ремонт, диагностика

Обслуживание автомобиля – это не дёшево, поэтому часто владельцы техники стараются делать ремонт авто своими руками. Это даже касается таких демократичных моделей как ВАЗ-2115. Порой стоимость ремонтных работ может быть выше даже чем сами запчасти.

И если ситуация действительно сложная, то лучше обратиться к специалистам, но когда всё не так сложно, то можно устранить проблему самостоятельно. Например, это касается замены датчиков, вышедших из строя.

Речь идёт о тех датчиках, которые передают сведения о скорости езды машины на панель приборов. Скорость – это важнейший параметр в работе автомобиля, и его нужно постоянно контролировать.

Причина 2. Выход из строя датчика скорости

Большой возраст автомобиля либо его эксплуатация в плохих дорожных условиях ведет к тому, что многие узлы машины быстрее подвергаются износу. Датчик спидометра также не отличается надежностью. Отсутствие показаний скорости на приборной панели можно связать с неисправностью самого элемента.
На более поздние модели ВАЗ стали устанавливаться спидометры нового образца – магнитные. Ранее же все автомобили комплектовались исключительно механическими устройствами. Проверку исправности механического устройства можно провести следующим образом:

  • Произведите демонтаж датчик для доступа к разъему;
  • Далее используйте мультиметр и переведите его в режим изменения переменного напряжения;
  • Проведите замыкание устройства, подключив щупы тестера центральному и крайнему контактам (справа от центрального);
  • Далее к штоку на приборе присоедините трубку, подходящую по размеру. При прокрутке его рукой показатель напряжения должен меняться. Если сигналов ДС нет – он неисправен, поэтому перестал работать спидометр на ВАЗ 2114.

Еще один вариант диагностики механического варианта производится так:

  • Подключите элемент к штатной колодке;
  • Включите зажигание;
  • Быстро прокрутите шток и наблюдайте за движением стрелки на панели. Если движение наблюдается и стрелка начала подергиваться – все исправно.

Проверка магнитного типа устройства проводится по схожему принципу:

  • На подключенном к разъему приборе найдите магнитный элемент;
  • Включите зажигание;
  • Над магнитной поверхностью быстро проведите стальным ключом или другим металлическим предметом.

Если проверка показала, что датчики не работают, то Вы теперь знаете, почему перестал работать спидометр на ВАЗ 2114. Если же при диагностике дергается стрелка спидометра – проблема в другом. В таком случае неисправность может заключаться в самой приборной панели.

Ремонт неисправности

По факту, если не работает спидометр ВАЗ-2115, причины чего уже установлены, ремонт датчика скорости на этих моделях ВАЗа никто не проводит. Гораздо быстрее и проще заменить этот узел целиком. Его стоимость составляет около 400 рублей, что не так уж и дорого. Чтобы приступить к процессу замены спидометра, следует загнать автомобиль на яму, и подготовить:

  • Отвертки.
  • Плоскогубцы.
  • Набор гаечных ключей.

Если ямы неподалеку нет, то изначально нужно снять клеммы с АКБ, а затем убрать воздушный фильтр и только потом впускной патрубок. Далее снимаете клемму с самого датчика спидометра. Однако если в машине применен тросовый привод на спидометр, то снять надо и его.

Читать дальше: Одобрение типа транспортного средства что это такое

Далее необходимо очистить рабочую зону от пыли, мусора и масла. Затем приступить непосредственно к замене детали:

  1. Демонтируйте контактную колодку, используя кнопки, которые деактивируют пружинный фиксатор.
  2. Гаечным ключом на 21 снимите датчик скорости.
  3. Прикрепите новый датчик таким образом, чтобы точно попал он своим штоком в фиксирующую втулку.
  4. Затяните обратно резьбу ключом на 21. Не пережимайте, чтобы не повредить целостность пластикового корпуса спидометра.

По итогу проделанных работ результат можно оценить сразу же: если спидометр не садится в гнездо, значит, во втулку его шток не продвинулся. Поэтому вышеописанную процедуру вам придется повторить до достижения успеха. Когда спидометр установлен, далее надо вернуть на место все демонтированные детали, подключить питание и проверить работу нового датчика во время движения авто.

Мне часто задают вопросы по подключению датчика скорости на европанели. Я и сам разбираться в схемах начал недавно, но подробная статья с картинками никому не повредит. Если коротко — вкручиваем датчик в коробку, кидаем к нему питание и массу, а его сигнал выводим на Х7-7.

Если подробно. Находим подходящую схему электроцепи автомобиля. Например, схема 21099 в комплектации люкс — с панелью, проводкой и монтажником от четырки:

На что следует обратить внимание!

Если Вы ставите на зубилу панель приборов 2114, используете подторпедную проводку 2114 и блок предохранителей 2114, то подключение спидометра делается толькопод капотом . Нужно всего лишь подключить к датчику три провода. Дальше через блок и проводку всё дойдет куда нужно.Но если Вы используете подторпедную проводку от 2109/2108 или же оставили старый блок предохранителей, то данная статья поможет Вам лишь в общих чертах понять суть подключения, ведь номера контактов и колодок будут другими.

И так, подключение. Берём схему и ищем на нём сам датчик. Позиция 27, нашли!

Теперь отслеживаем по схеме, куда они ведут. Оранжевый

провод уходит вниз и подключается к датчику уровня тормозной жидкости. Это общий плюс по одному проводу от монтажного блока (не сигнал! ). Питание по этому проводу приходит не постоянно, а от зажигания. Теперьчерный . Это масса, минус, кузов — называйте как хотите. Подключается по месту или от любого провода массы под капотом по-близости. И самое интересное —серый провод. Он отправляет сигнал на стрелку спидометра, которая и показывает нашу скорость движения. Так же по этому сигналу крутится километраж электронного одометра. Как видно по схеме, серый провод переходит в белый — это жгут проводов. Чтобы понять, откуда он теперь из этого жгута выйдет, просто ведём пальцем по нему, пока не увидим провод такого же цвета. Направление движения по жгуту показывает уходящий провод под углом 45. Наш серый провод под этим углом уходит вверх. Правильно, идем вверх! Оттопыриваем сардельку и медленно идем вверх по белому жгуту:

Читать дальше: Obd scan как пользоваться

Для законченности рассказа добавлю, что и куда уходит дальше. Рядом, на схеме блока предохранителей, ищем наш входящий Х7-7.

Как видите, туда так же подходит серый провод. Он используется для инжекторных машин, то есть идет на блок ЭБУ. У меня этот провод тоже есть, и ничем не мешает работе спидометра. Вот собственно и вся цепь подключения! Напоминаю, что в европанельной подторпедной проводке в салоне это всё уже проложено и связано, нужно только подключить сам датчик под капотом к монтажнику и всё будет работать!

При эксплуатации автомобилей «десятого» семейства от АвтоВАЗа нередко возникает вопрос, почему на ВАЗ 2115 не работает стрелка спидометра. Ведь далеко не у каждого автолюбителя настолько развито ощущение скорости движения, чтобы ездить с неработающим указателем. Зато данное ощущение хорошо развито у камер слежения, фиксирующих нарушения скоростного режима. Диагностировать и устранить эту неисправность может и сам автолюбитель, если найдет немного времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *