На каких перекрестках разрешен обгон?

Содержание:

Правила дорожного движения обгона

Обгоном считается приближение к транспортному средству сзади, его объезд с опережением по направлению движения. При этом обгоняющий автомобиль выезжает на встречную полосу. Если такого выезда не происходит, то манёвр называется опережением.

Прежде чем выполнять манёвр, водитель должен убедиться в отсутствии помех перед собой и в возможности завершить манёвр безопасно для всех участников дорожного движения.

Ему понадобится убедиться, что:

  • дорога впереди свободна;
  • между ним и обгоняемым транспортом достаточно места, чтобы завершить обгон;
  • он сможет вернуться на свою полосу движения в конце манёвра;
  • никакой другой участник движения не пытается совершить тот же манёвр одновременно с ним;
  • никакой другой автомобиль не подал сигнал о намерении осуществить обгон.

Важно! С точки зрения правил, любой обгон является опережением. Но не каждое опережение будет считаться обгоном

На регулируемом

Регулируемые находятся на самых оживлённых местах пересечения траекторий движения людей и транспорта. Согласно Правилам дорожного движения выполнение обгона на таком перекрёстке запрещено. И это вполне логично. Учитывая количество участников движения, вам просто не хватит места, чтобы завершить манёвр безопасно.

На нерегулируемом

Нерегулируемые, чаще всего встречаются в спальных районах, в мало оживлённых местах. Их много в небольших городах и посёлках городского типа.

Важно! Проявляйте особое внимание к велосипедистам. Они движутся на слишком близком расстоянии от автомобиля (1 м) и могут появиться на перекрёстке почти внезапно, создавая опасную для водителя ситуацию

Здесь обгон разрешается и регулируется рядом правил:

  • На таком перекрёстке пересекаются неравнозначные между собой дороги. Манёвр разрешён только тому автомобилю, который движется по главной. Транспорту, который движется по второстепенной трассе обгон запрещён.
  • Наличие запрещающих знаков и линии дорожной разметки. Если есть знак, который запрещает обгон, то манёвр невозможен. К запрещающим можно отнести не только прямой запрет, но и указание на зону плохой видимости, крутой поворот, ж/д переезд, наличие пешеходного перехода.

Обратите внимание на работу светофора. Если он установлен, но всё время мигает жёлтым или не работает совсем, то такой перекрёсток будет считаться нерегулируемым

Особенности обгона на перекрёстке по главной дороге

Для того, чтобы правильно осуществить манёвр нужно включить поворотник, сигнализируя о начале обгона, начать разгон и объезд впереди идущего транспорта, выехать на встречную полосу и, продолжая ускорение, перестроиться на свою, завершая манёвр.
ПДД для осуществления обгона на главной дороге нерегулируемого перекрёстка те же, что и при любом виде обгона.

Знаете ли вы? Наибольший в мире пробег автомобиля составляет 2 850 000 миль (4 586 630,4 км). Это эквивалентно 100 проездам по окружности Земли.

Убедитесь, что:

  • другой водитель не начал тот же манёвр;
  • вы находитесь на главной;
  • вам достаточно места, чтобы безопасно завершить его;
  • отсутствуют знаки или разметка, запрещающие манёвр.

Основная проблема на нерегулируемых перекрёстках без знаков и разметки состоит в определении главной дороги. Она может отличаться более качественным покрытием. Если вы не уверены в правильности выбора, просто осуществите манёвр после того, как проедете перекрёсток.

Типичные ситуации

Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые, на нерегулируемых дорога может быть главной и второстепенной. Главная дорога при этом может изменять направление

Важно помнить, что на регулируемых перекрестках знаки приоритета не действуют:

Итак, обгонять на перекрестке запрещено при движении по второстепенной дороге:

Такая ситуация может возникнуть в часы пик, когда по небольшой двухсторонней дороге практически весь транспорт движется в одном направлении и движение идет в два ряда и при этом забывается простое правило.

Обгон запрещен при движении через перекресток равнозначных дорог:

Не редко в небольших городах на дорогах отсутствуют знаки приоритета, не смотря на то, что это нарушение требований ГОСТ, и при движении по какой-нибудь основной городской дороге встречается много пересекающих на первый взгляд второстепенных дорог. Однако это не так, все такие перекрестки являются равнозначными и обгон на них запрещен.

Также запрещено обгонять на любых регулируемых перекрестках:

Это правило просто нужно помнить, так как зеленый сигнал светофора многие ассоциируют с движением по главной дороге. Это не верно. На регулируемом перекрестке главной и второстепенных дорог нет

И ситуация когда обгон на перекрестке разрешен — это при движении по главной дороге:

Это правило применяется в основном на дорогах вне населенных пунктов, однако будьте внимательны, не редко перед перекрестками нансесена сплошная разметка 1.1. Пересекать ее запрещено.

На каких перекрестках можно обгонять

Существующие Правила в реальности предоставляют только один вариант. Но не уточняют, что существуют разные виды перекрестков, на которых также разрешен обгон.

На неравнозначном без светофора по главной дороге

Длинное название этого перекрестка говорит нам о сложном условии, которое устанавливает п. 11.4 Правил. Чтобы обгон был разрешен, необходимо выполнение трех условий:

  1. Перекресток не должен быть регулируемым, то есть, на нем нет светофора и даже полицейского-регулировщика.
  2. Перекресток неравнозначный, то есть в наличии второстепенная и главная дорога.
  3. Обгон на таком перекрестке допускается, если вы движетесь именно по главной дороге.

В Правилах не упоминается прямо о двух других важных условиях, при которых обгонять нельзя:

  • На перекрестке нанесена сплошная линия 1.1.
  • При совершении обгона по «встречке» перед перекрестком или до него на проезжей части сплошная линия, либо пешеходный переход, на котором также обгон запрещен. Это оговорено в ПДД п. 11.4.
  • Если главная дорога состоит из более 4-х рядов, то обгон запрещен п. 9.2.

Как становится понятно, что обгонять разрешено, если соблюдены следующие условия: Вы едете по главной, перекресток неравнозначный, нерегулируемый, на нем не более 3 рядов в обоих направлениях, и нет сплошной линии разметки.

Здесь обгон на перекрестке допускается:

А здесь обгонять запрещено:

На последней схеме видно, что налицо несколько условий, по которым запрещено обгонять:

  1. Перекресток равнозначный, нет знаков приоритета, но есть предупреждающие знаки.
  2. Кроме того, установлены светофоры, то есть, перекресток регулируемый.
  3. На дороге нанесена сплошная линия.
  4. Также есть два пешеходных перехода, через которые придется ехать, если совершать обгон.

Главная дорога меняет направление

В нашем вопросе существует еще один нюанс – все рассмотренные условия могут выполняться, но главная дорога проходит не прямо, а поворачивает. Это показано на нижней схеме.

Формально по Правилам в данном случае обгон разрешен, так как необходимые условия выполнены. Маневр будет намного опаснее, может возникнуть авария, и наверняка Вы будете виновником.

Но данный обгон запрещен с другой стороны пунктом 8.6:

  • Он указывает, что при выезде с перекрестка нельзя находиться на «встречке».
  • Этот же пункт говорит, что ехать при повороте направо нужно как можно правее.

Поэтому, если на неравнозначном перекрестке главная дорога поворачивает в любую сторону, то обгон запрещен, независимо от иных допускающих условий.

Можно ли обгонять на перекрестке

Этот волнующий водителей вопрос рассмотрен в 11 разделе ПДД. Обгонять на перекрестках можно, но не на всех. По правилам это законно только на нерегулируемых перекрестках, причем двигаться водитель, желающий выполнить обгон, должен по главной дороге. Для начала разъясним основные понятия. Перекресток – это место, где пересекаются дороги. Он может быть разных видов – крестообразный, Т-образный, с разделительной полосой, с круговым движением. Также перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые.

Мы все знаем, что использование ручного мобильного телефона во время вождения является незаконным. Большинство людей, вероятно, не знают, что даже иметь мобильный телефон на коленях и не использовать его является преступлением. Вы неправильно использовали предупреждающее устройство автомобиля. И если ваша рука находится за окном, вы совершили преступление выпячивания конечностей.

Индикаторы должны использоваться при повороте влево, вправо или разворот, но не обязательно, если вы едете прямо. Но если это связано с тем, что вы ползаете по стоп-линии на перекрестке, чтобы пройти эту машину скорой помощи, вы все равно активируете камеру с красным светом. Ваши протесты упадут на коллективные слухи Управления государственного долга. Вы по-прежнему технически «запускаете» красный свет.

Обгоном называют опережение одной или нескольких машин, для осуществления которого нужен выезд на встречную полосу. Предполагается, что потом (после завершения маневра) водитель, совершающий обгон, вернется на свою полосу. Изменения в ПДД, касающиеся обгона, произошли еще в конце 2010 года, но до сих пор не все автомобилисты запомнили их суть. Ранее считалось, что обгон подразумевает любой выезд из полосы, которую занимал автомобиль. Сейчас это не так. Чтобы выполняемый вами маневр считался обгоном, он должен соответствовать следующим признакам:

Если вы видите этот знак, технически не должно быть транспортных средств, путешествующих в дальнем правом русле, если они не находятся в середине действия обгона конкретного транспортного средства. Если вы один из тех толчков, которые получают пинок, брызгая водой на пешеходов, сжимающих зонтики, когда вы проезжаете мимо проливного дождя, идите на это.

Но брызги грязи на прохожих, которые ждут автобуса, вы за это заплатите. Они могут ухаживать за похмелье, сожалея об изворотливом кебабе, который они потребляли раньше, или просто устали от ухаживания с детьми; что бы вы ни делали, не выражайте сочувствие вашему пассажиру, предлагая откидываться на свое место, чтобы вздремнуть. Скорее всего, тело, лежащее на переднем пассажирском сиденье, больше не будет надевать свой ремень безопасности, так как оно должно плотно прилегать к туловищу. По-видимому, это так же плохо, как и не носить его вообще, и если вашему пассажиру не исполнится 16 лет, вы получите 3 штрафных очков, а также штраф.

  • Обгоняя другое транспортное средство, водитель всегда производит его опережение. Но далеко не каждое опережение можно назвать обгоном.
  • Главным условием обгона является выезд на полосу, предназначенную для встречного движения.
  • Для завершения обгона автолюбитель должен вернуться на полосу, занимаемую им ранее.

Также следует обратить внимание на один момент – обгон не разрешается на всем протяжении многополосных дорог. Например, если дорога имеет четыре полосы (две попутного направления и две – встречного), то вы имеете право законно осуществить не обгон, а опережение на перекрестке и вне его. Как? Перестроиться из правой полосы в левую и опередить попутный транспорт, не выезжая на встречку

Как? Перестроиться из правой полосы в левую и опередить попутный транспорт, не выезжая на встречку.

На каких перекрестках разрешен обгон?

И, наконец, на другом материале, связанном с документами, преступление также не может уведомить Дороги и Морскую Власть, когда вы перемещаете дом. Именно поэтому они знают, куда отправлять уведомления о нарушении, когда вы нарушили все или все вышеперечисленное.

Какое поведение водителей попадает под вашу кожу, но правительство не нашло возможности законодательно запретить? Хотите запретить декорации «Моя семья» из задних окон? Силуэты девушки на полуприцепах? Выше: Исторический маршрут 66 в Миссури. В целом, европейский посетитель, не говоря уже о канадском, очень легко передвигаться и ездить в Соединенных Штатах. Большинство знаков идентичны, начиная с правого вождения, в то время как сеть, широкая и ухоженная, делает движение очень комфортным. Тем не менее, следует выделить несколько ключевых различий.

На развилке в населенном пункте ДТП – совершать ли обгон через сплошную?

По всем правилам, установленным для безопасного вождения, обгон через сплошную линию полностью запрещается. Тут не имеет значения ни приоритетность дорог, не другие нюансы. Именно поэтому достаточно часто в населенных пунктах перед перекрестками наносится сплошная разметка. Стандартно ее индекс 1.1 – если водитель видит ее, то она служит своеобразным дополнительным сигналом, помогающим понять, что какие- либо маневры на участке не будут разрешены официально и приводят к штрафу.

Статистика аварийности на подобных участках дороги высока, поскольку водители из-за незнания правил попросту нарушают их, постоянно меняя скорость или просто не показывая сигналы поворотов. Маневры на дороге, особенно опасные, с легкостью создают аварию, в ситуации, если за рулем сидит новичок. А если он еще и пытается обогнать другую машину, то ситуация становится сложной. Поэтому сотрудники ГИБДД как штраф применяют норму не объезда с ошибкой, а выезд на встречную полосу. Стоить маневр будет уже не 500-1000 рублей, а 5 тысяч. Временами это приводит к полному лишению прав. Причем стоит понимать, что такое наказание будет только для тех, кто нарушил правила, но при этом не попал в аварию и не создал аварийного положения. С каждым годом в стране в дорожно-транспортных происшествиях умирает большое количество людей, причем большинство на развилках, а не на ровной дороге.

В каких случаях разрешен обгон, подскажут видео-правила дорожного движения:

Правила обгона на пересечениях в 2019 году

Итак, прежде всего, нам нужно знать, что означает сам термин обгон по ПДД РФ и отличать его от другого похожего манёвра.

Опережение – есть в Правилах такой термин. Это движение со скоростью выше другого автомобиля, который едет в том же направлении. То есть ехали вы сначала позади этой машины, и оказались впереди него

И не важно, приходилось вам для этого перестраиваться или вы двигались по соседней полосе.

Обгон – это опережение другого автомобиля (или любого другого транспортного средства), которое обязательно сопряжено с перестроением на встречную полосу движения и возвратом в свою при завершении манёвра.

Это обгон, так как жёлтый автомобиль выехал на встречную полосу; при условии, что дорога двусторонняя.

А это уже опережение: на схеме слева на двухполосной дороге, на картинке справа – по односторонней (то есть также нет выезда на встречку)

Есть целый ряд правил обгона. Но на перекрёстках действуют в дополнение к ним ещё и специальные пункты ПДД, поэтому к такому манёвру следует подходить внимательно. Поэтому давайте по порядку рассмотрим, можно ли обгонять на пересечениях, как это правильно делать, а где совершать такой манёвр вовсе нельзя.

Действия водителя при перестроении:

1) проконтролировать обстановку позади Вашего ТС через центральное зеркало заднего вида. Именно со взгляда в зеркало должен начинаться любой манёвр, связанный с изменением направления движения;

2) не меняя направления движения, пропустить ТС, движущиеся с более высокой скоростью по той полосе, на которую Вы собираетесь перестроиться. Если необходимо объехать препятствие, а соседняя полоса занята – снизить скорость вплоть до полной остановки;

3) включить соответствующие указатели поворота;

4) посмотреть в наружное зеркало заднего вида и еще раз убедиться в том, что соседняя полоса свободна, и Вас никто не настигает;

5) после того как станет ясно, что своим манёвром Вы не создадите помех другим ТС (то есть не вынудите их тормозить или менять свою траекторию), перестроиться на соседнюю полосу;

6) выключить указатели поворота.

Рис. 17-2

Штрафы

В нормах законодательного права (глава № 12) не дозволен въезд на
часть дороги, по которой несется автотранспорт встречного направления
(включая рельсы, уложенные для функционирования трамвайного сообщения). Однако о неизбежности санкций в законодательных нормах не упоминается (кроме части 3 статьи № 12). Поэтому вопрос о том, разрешено ли совершать обгон на перекрестке, решается водительским составом положительно.

Особое внимание следует уделить местам, где это категорически запрещено, например, на сложном повороте. В этом случае нарушитель подвергается наказанию штрафом

На момент написания статьи стоимость пренебрежения правилами оценивалась государством в от 0,5 до 5 тысяч рублей (в зависимости от ситуации).

Учите нормы законодательного права и верно понимайте их суть.

Внимание: перекрёсток!

Перекрестки бывают 2 основных типов:

Они отличаются также формой (Т-образные, У-образные, Х-образные и др.). Кроме того, могут быть простыми (при пересечении двух дорог) и сложными (многосторонние, кольцевые, площади, примыкания).

Водителю на вооружение: аварийность на перекрёстках увеличивается в разы, если участники движения решаются идти на обгон. Именно под этим словом понимается выезд на встречную полосу.

Однако на перекрёстке нет разграничений на полосы и нет разметок; деление на полосы здесь условное (кроме кольцевых перекрёстков).

Давайте заглянем в нормативные документы РФ и вместе повторим правила обгона на перекрёстке.

Какие перекрестки называются регулируемыми

Перекрестки различат по сложности, способу организации, приоритетности и форме.

Перекрёстки бывают двух типов, а различают их по способу организации передвижения ТС на:

  1. Регулируемые.
  2. Нерегулируемые.

Выделяют различия по форме данных участков:

  • T-образные.
  • Y-образные.
  • X-образные.
  • Четырёхсторонние.
  • Многосторонние (зачастую – кольцевые).

Существует разграничение и по сложности пересечения дорог на:

  1. Простые (при пересечении двух дорог).
  2. Сложные (движение осуществляется по кольцевой, многосторонней дороге, площади, по примыканию и т.п.).

Имеется разделение по приоритету движения водителя на перекрестке:

  • ТС пересекает равнозначные дороги.
  • Пересечение идёт от главное дороги к второстепенной.

Риск аварии растёт, когда водители пытаются совершить обгон, на несколько секунд выехав на встречную полосу для осуществления манёвра. Помните, на перекрёстке отсутствуют разграничительные отметки. Деление полос является условным (исключение – кольцевые перекрёстки), водитель самостоятельно определяет траекторию движения.

Требуется отличать, что именно подразумевают под понятием «регулируемый» перекрёсток. Так говорят о тех перекрёстках, на которых контролируется очерёдность движения посредством одного из двух способов:

  • Благодаря работе светофора.
  • Непосредственно самим регулировщиком (сотрудником ГИБДД).

Причём, если на перекрёстке находятся одновременно и светофор, и регулировщик, водители должны отдавать приоритет сигналам последнего. Следовательно, необходимо разбираться в значении демонстрируемых сотрудником жестов.

Соответственно, остальные перекрёстки, где отсутствует регулировщик и светофор, называются нерегулируемыми. Есть ещё одно заблуждение, что нерегулируемые перекрёстки –те, где отсутствуют дорожные знаки. Это неправда.

Плюс, если светофор, установленный на перекрёстке, прекращает работать, то это место признаётся уже нерегулируемым. Правила передвижения также изменяются. В приоритете для человека за рулём в данной ситуации – дорожные знаки, расположенные вблизи данной зоны.

На каких пересечениях законно совершать обгон

В ПДД содержится информация о том, что обгон на перекрестке возможен только при определенном варианте развития событий. Однако в Правилах не указывается, что реализовать опережение с выездом на встречку на пересечении можно на нескольких типах перекрестков.

Главная дорога и нет светофора

Автолюбитель вправе совершить маневр опережения с перестроением на встречку только при наличии всех условий, указанных в пункте 11.4 ПДД:

  1. Отсутствие светофора и регулировщика.
  2. Наличие главной дороги и примыкающей.
  3. Желающий совершить маневр водитель движется по главной дороге.

Однако даже при выполнении указанных требований нельзя забывать и о других, которые прописаны в Правилах. Так, обгон категорически запрещен, если:

  • присутствует разметка 1.1 — сплошная;
  • главная дорога содержит более четырех полос движения — регламент пункта 9.2 ПДД;
  • перед или после пересечения ПЧ присутствует непрерывная разметка или пешеходный переход — регламент пункта 11.4 ПДД.

То есть, даже при соблюдении ключевых условий, наличие, например, сплошной препятствует законному совершению маневра.

Если главная не прямая

Предположим, что все указанные требования соблюдены, но помеченная знаком приоритета дорога сворачивает. Как поступить в этом случае? Казалось бы, совершить маневр можно, но он будет характеризован как потенциально опасный.

Однако существует официальный запрет на обгон в таком случае. Пункт 8.6 Правил содержит четкие разъяснения:

  • при выезде с пересечения проезжих частей запрещено находиться в полосе встречного ряда;
  • при повороте направо необходимо расположить ТС максимально близко к краю ПЧ.

Исходя из этих требований, обгон запрещен, если направление главной дороги меняется.

Как оплатить

Для оплаты штрафа за нарушение правил обгона на перекрёстке водитель может выбрать наиболее приемлемый для себя способ, например, через:

  • кассу одного из банков;
  • терминал или банкомат;
  • сайт ГИБДД;
  • портал «Госуслуги»;
  • Сбербанк Онлайн;
  • другие интернет-ресурсы.

Начиная с 2021 года у водителей появилась возможность получить скидку в размере 50% при оплате штрафа ГИБДД: для этого необходимо уплатить штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

Однако, получить такую скидку может не любой нарушитель: перечень нарушений, для которых скидка не предусмотрена, можно найти на сайте ГИБДД.

В банке

Наиболее традиционный способ оплаты штрафа ГИБДД – в кассе банка. В этом случае нарушителю необходимо явиться в отделение одного из банков с квитанцией или постановлением о штрафе и документом, подтверждающим личность.

Преимуществами такого способа можно считать:

  • возможность оплатить штраф третьим лицом (например, супругой);
  • получение на руки квитанции, как документа, подтверждающего оплату штрафа;
  • отсутствие необходимости вводить и проверять личные данные – вся ответственность за правильность заполнения ложится на оператора.

Из недостатков:

  • наличие комиссии;
  • необходимость выстоять очередь;
  • в банке на предоставят информацию о других штрафах;
  • если постановление утрачено, штраф оплатить не получится.

При оплате штрафа через «Почту России» порядок действий тот же, что и в банке.

Следует помнить, что для того, чтобы информация об уплаченном штрафе поступила в ГИБДД, необходимо, чтобы учреждение, в котором производилась оплата, было подключено к ГИС ГМП – государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей.

Через сайт ГИБДД

Обращение к интернет-ресурсам для оплаты штрафа ГИБДД может отнять некоторое время только на этапе регистрации на том или ином сайте.

Дальнейшее использование специализированных сайтов имеет множество преимуществ, в числе которых:

  • экономия времени;
  • оплата штрафов в режиме онлайн, не выходя из дома;
  • отсутствие комиссий;
  • возможность получить скидки при оплате штрафов;
  • отсутствие очередей и т. д.

Если водитель оплачивает штраф за нарушение правил обгона на перекрёстке на официальном сайте ГИБДД, он должен:

Через Госуслуги

Портал госуслуг включает широкий перечень сервисов, упрощающих процедуру осуществления различных платежей, в том числе штрафов ГИБДД.

Чтобы оплатить штраф за неправильный обгон на перекрёстке с помощью госуслуг, необходимо:

  1. Зарегистрироваться на сайте и авторизоваться через «Личный кабинет».
  2. Перейти в раздел «Услуги».
  3. Выбрать «Транспорт и вождение».
  4. Нажать на «Автоштрафы».
  5. Заполнить электронную заявку, указав номера ВУ и СТС.
  6. Ознакомиться с информацией о штрафах.
  7. Оплатить штраф любым из предложенных способов.

Самая сложная часть использования портала госуслуг – регистрация, т. к. при этом пользователю необходимо подтвердить личность и могут потребоваться номер мобильного телефона, электронная почта и паспортные данные. Дальнейшее пользование порталом, как правило, трудностей не вызывает.

Основные определения и правила обгона

Обгон – это маневр, связанный с опережением ТС, движущегося в том же направлении, подразумевающий выезд на линию встречного движения и последующее возвращение на ранее занимаемую полосу. Прежде, чем выполнять такой маневр, нужно сделать следующее:

  • убедиться в том, что свободного места достаточно для безопасного маневрирования;
  • получить уверенность в том, что на встречной полосе нет автомобилей, которые могли бы препятствовать безопасному выполнению обгона;
  • убедиться в том, что автомобили, движущиеся впереди и позади вас, не подают сигналы о начале обгона;
  • посмотреть на разметку и дорожные знаки. Они должны разрешать запланированное действие.
  • Все случаи, связанные с обгоном, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Только в этой ситуации можно начинать маневрирование. Если созданы не все условия для безопасного маневра, выполнять его не стоит.

Правила выполнения маневра

Совершать действие объезда тихоходного или медленно едущего автотранспорта нормами ПДД не разрешается, если перекрёсток регулируемый, и возникает риск заезда на встречную полосу.

Поэтому рассмотрим порядок обгона на тех, перекрёстках, которые называются – нерегулируемые, и для тех автомобилистов, которые перемещаются по главной дороге.

Обгонять следует по следующим рекомендациям:

  1. Водитель обязан немного сбавить скорость перед развилкой.
  2. Им определяется приоритет для того потока движения, которому он дается Правилами.
  3. После этого необходимо включить поворотник с той стороны, куда будет поворачивать машина для обгона (чаще всего это левая сторона) – предупредить других автомобилистов сигнальными огнями, что вы собираетесь совершить обгон.
  4. Совершается непосредственно сам маневр, выключается поворотный сигнал.
  5. Начинать съезжать со встречной полосы в свой ряд следует только тогда, когда обгоняемый автомобиль будет отражаться в зеркале заднего просмотра.
  6. Возврат в свой ряд на свободное место, которое образовалось впереди машины, которую обгоняли.

Нужно отметить, что перекрёстки могут быть разными еще и по приоритетности движения на той или иной дороге, что сходятся в перекрестии.

И, наоборот, следует удостовериться, что нет помехи слева, если требуется делать обгон с левой стороны.

Что сказано в ПДД

Изначально под самим понятием обгона подразумевается особый маневр водителя на транспортном средстве, при исполнении которого происходит выезд на полосу встречного движения, а впоследствии его возвращение в ранее занимаемую полосу, но уже впереди упомянутого авто.

Стоит помнить и о том, что по факту нет чёткого упоминания, должны ли присутствовать в этот момент на трассе иные транспортные средства. Например, можно даже обгонять какое-либо статическое препятствие: любые места происшествия, выбоины, преграды и иные объекты.

Главное условие здесь – необходимо осуществить выезд на встречную полосу, особенно в тех местах, когда действия полностью запрещены действующими ПДД 2021 года.

Виды опережения авто

Большинство владельцев автомобиля (независимо от своего опыта вождения) думают, что «опережение» и «обгон» — практически одно и то же, поскольку речь идёт о выполнении очень похожих маневров с единой целью перестройки на пути. Но на деле всё-таки существуют некоторые важные отличия в теории и для начала:

  • обгон подразумевает, что нужно выехать на встречную полосу, а вот при опережении этого не требуется делать;
  • нарушение условий опережения по правой стороне не чревато штрафом, а при неправильном обгоне наказание регламентируется ст. 12 КоАП РФ;
  • перестройка справа иногда допустима только с левой стороны, а вот опережение разрешено по обеим линиям;
  • обгон включает достаточное количество запретов, а для опережения только одно – запрещенные участки для маневров.

Поэтому водители не должны путать обгон и опережение с перестройкой в другую сторону движения – по сути это совершенно разные траектории движения на дороге. К тому же бывает всего 2 вида опережения, которые разрешены правилами: без изменения полосы (через увеличения скорости) и с выездом на соседнюю полосу (без выезда на встречную).

Различия обгона и опережения

Если разбираться с сухой теории, то обгон в принципе нельзя совершать с правой стороны, исходя из самого понятия по ПДД. Понять, в чём именно заключается ошибка многих автолюбителей, употребляющих словосочетание «обгон справа», следует тщательно изучить оба термина:

  1. Опережение – это движение без выхода на встречную сторону с более высокой скоростью, чем у соседнего транспорта на той же полосе движения.
  2. Обгон – это опережение машины с выездом на встречную полосу. Перестраиваться так не всегда запрещено, но это является наиболее опасным маневром, поэтому на некоторых зонах совершать его недопустимо.

В итоге получается, что под «обгоном справа» многие водители подразумевают именно опережение, ведь в России принято правостороннее движение и получается, что обгонять другие автомобили можно лишь с левой стороны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *