Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках в 2020 году

Видео: Обгон и поворот налево

https://youtube.com/watch?v=7RgUjSzDvH4

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
  3. Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
  4. Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
  5. Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Можно ли на перекрестке обгонять?

А ведь тема перекрёстков на дороге – одна из самых актуальных. Здесь нужно знать не только общие правила, но и многие тонкости. И уж тем более не лететь со скоростью ветра, надеясь на то, что «авось пронесёт».

Любой перекресток – это опасность: здесь пересекаются и пешеходные, и транспортные потоки. Большинство ДТП происходит как раз на этих участках дороги, поэтому водители должны освоить правила движения на зубок и предвосхитить все возможные ситуации, которые могут произойти.

В каких случаях разрешено обгонять на перекрёстке, а в каких обгон запрещён? Какие нюансы следует учесть водителю? Об этом поговорим далее.

Когда чаще возникают ДТП при перестроении

Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Помимо этого, каждый автомобилист обязан знать и понимать, как вести себя в случае, если авария все же произошла.

Условно. Вы хотите занять полосу, по которой позади вас прямолинейно движется авто. В таком случае вы должны уступить ему дорогу либо увеличить дистанцию, чтобы не создать ему помеху при перестроении.

В случае нарушения администрация вправе удалять ваши ответы и ограничивать вашу учётную запись в использовании некоторого функционала.

СК по гражданским делам Орловского областного суда от 17 июля 2012 г. по делу № 33-1268). В то же время существуют и более оригинальные способы определения степени вины каждого из водителей.

На перекрестке при перестроение совершенно столкновение, составили европротокол, а когда дома внимательно просмотрел запись с видеорегистратора то понял последовательность своих действий и считаю что второй участник также виноват, он не остановился на сигнал завершающего светофора и двигался без фар, в следствии чего и не был мной замечен. На перекрестке есть видеофиксация. Дтп было 24 марта.

Мазда УЖЕ не имела права выезжать на перекресток. Поэтому все остальные мнения суда, ментов и здесь — неверные.

При совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 12.27, применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку (ст. 27.13 настоящего документа).

Во многих ситуациях разбор ДТП на перекрестке при повороте налево нельзя осуществить без специальной трасологической экспертизы.

Попали в дтп. Не справился с управлением. При перестроении на полосу поворота был снят асфальт и не было предупреждающих знаков, так же была мокрая дорога. В итоге случилось столкновении с машиной выезжавшей из поворота. У нас не было страховки, у него только ОСАГО. Сотрудники ДПС выписали протокол об отказе возбуждения дела об административном правонарушении.

Возможно, водитель искал нужный адрес, поэтому ехал в неуверенной манере, и автору видео, безусловно, стоило выждать несколько секунд и дать «калиноводу» совершить маневр.
При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

В данном случае, необходимо изучить все материалы дела, так как, исходя из ваших слов не ясно как вообще проведена административная процедур привлечения к ответственности.
Вашу вину должны доказать, ст.1.5 КоАП РФ. Если будут неопровержимые доказательства лучше раскаяться в содеянном и признать вину, а также возместить ущерб. В таком случае могут назначить минимальное наказание. Если есть запись регистратора — это как раз будет доказательство, от которого трудно «отвертеться». . Возможно Вы не поняли, что произошло ДТП — может на этом сыграть придется.

Не забывайте, что при перестроении на многополосных дорогах следует смотреть не только на автомобили, находящиеся в соседнем ряду, но и на автомобили, едущие через ряд. Это позволит избежать одновременного перестроения и связанных с ним проблем.

Взаимное перестроение в разделах ПДД отдельно не рассматривается, значит, оно выполняется, как предписывают пункты 8.1 и 8.4.

При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Зачастую ДТП при обгоне и повороте налево происходит по таким причинам:

  1. Водитель, что едет на поворот, говорит об этом намерении практически за пару секунд до выполнения маневра.
  2. Водитель, что планирует заворачивать влево, делает маневр, не оценив ситуацию сзади себя. Он может не заметить ТС, что уже начинает делать обгон.
  3. Автомобилист, который следует за поворачивающим автотранспортом, уже взял внушительную скорость для обгона и не успевает ее скинуть, дабы уйти от столкновения с поворачивающим автомобилем.
  4. Автолюбитель, что едет на обгон, старается успеть объехать заворачивающую машину и сталкивается с едущим навстречу автотранспортом. Это может произойти, к примеру, из-за неверной оценки скорости своей или другой машины. Или из-за незнания автолюбителя о приоритете передвижения встречных машины.
  5. Машина, делающая маневр обгона, берет чрезмерную скорость и не успевает притормозить перед «зеброй» за перекрестком.

Общая информация

Перекресток является местом пересечения дорог, то есть транспортные средства пересекается в одной точке и пропускают друг друга в определенном направлении, согласно действующим правилам.

Существует достаточно обширная классификация перекрестков по различным основаниям:

  1. По наличию светофора:
  • регулируемый – работает светофор или регулировщик;
  • нерегулируемый – светофора нет или он не работает, мигает желтым, регулировщик отсутствует.
  1. По форме:
  • 4-х сторонний (пересечение 4 дорог);
  • Х-образный;
  • кольцевой (присутствует разметка движения по полосам).
  • Т-образный (пересекаются 3 дороги);
  • У-образный (главная и 2 второстепенные дороги).
  1. По числу пересекающихся дорог:
  • простой (2 дороги);
  • сложный (кольцевая, примыкающая, многосторонняя и др.)

Наиболее аварийным считается четырехсторонний перекресток, поскольку он имеет более 30 конфликтных точек между движущимися потоками автомобилей. Но и, в целом, любой перекресток является неоднозначным элементом дороги, аварийность которого на порядок выше, чем у других участков.

Ситуацию осложняет тот факт, что, чаще всего, на перекрестке отсутствует разметка. Для ряда водителей это становится основанием для обгона. Законно ли данное действие, согласно нормативным документам – рассмотрим далее.

Какие перекрестки называют регулируемыми

Любой водитель знает, что проезд перекрестка может таить в себе много опасностей. Это только на первый взгляд все очень просто, а на деле, подъезжая к перекрестку нужно успеть посмотреть во все стороны.

Но суровая статистика говорит о том, что процент ДТП на перекрестках с каждым годом растет. Разумеется, машин с каждым днем на улицах все больше, а уровень водительского мастерства оставляет желать лучшего.

Попробуем разобраться с теорией и вспомнить какие бываю перекрестки. Условно их можно поделить по двум критериям:

  • по количеству пересечений дорог;
  • по приоритету движения;
  • по способу организации движения;

Первые делятся на несколько категорий:

  1. Т — образные.
  2. Четырехсторонние.
  3. У-образные.
  4. Круговые.

По приоритету движения можно разделить перекрестки на:

  • пересечение равнозначных дорог;
  • пересечение главной дороги со второстепенной.

По способу организации движения:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые.

Многие даже опытные водители часто путают эти два перекрестка. На самом деле регулируемым считается перекресток на котором очередность движения определяется одним из двух. Это:

  • работающий светофор;
  • регулировщик.

Важно отметить тот факт, что если на перекрестке есть и светофор и регулировщик, то приоритет отдается сигналам регулировщика

Многие водители, особенно те, кто давно сдал экзамен по вождению, не разбираются в жестах регулировщика, поэтом стоит обратить внимание на то, что именно означают его сигналы. Нерегулируемым соответственно признается перекресток где нет ни работающего светофора, ни регулировщика

Те, кто уверены, что нерегулируемый перекресток — этот тот, где отсутствуют дорожные знаки сильно заблуждаются

Нерегулируемым соответственно признается перекресток где нет ни работающего светофора, ни регулировщика. Те, кто уверены, что нерегулируемый перекресток — этот тот, где отсутствуют дорожные знаки сильно заблуждаются.

В случае неисправного светофора на перекрестке водители обязаны руководствоваться дорожными знаками приоритета.

Можно ли обгонять на перекрестке

Этот волнующий водителей вопрос рассмотрен в 11 разделе ПДД. Обгонять на перекрестках можно, но не на всех. По правилам это законно только на нерегулируемых перекрестках, причем двигаться водитель, желающий выполнить обгон, должен по главной дороге. Для начала разъясним основные понятия. Перекресток – это место, где пересекаются дороги. Он может быть разных видов – крестообразный, Т-образный, с разделительной полосой, с круговым движением. Также перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые.

Мы все знаем, что использование ручного мобильного телефона во время вождения является незаконным. Большинство людей, вероятно, не знают, что даже иметь мобильный телефон на коленях и не использовать его является преступлением. Вы неправильно использовали предупреждающее устройство автомобиля. И если ваша рука находится за окном, вы совершили преступление выпячивания конечностей.

Индикаторы должны использоваться при повороте влево, вправо или разворот, но не обязательно, если вы едете прямо. Но если это связано с тем, что вы ползаете по стоп-линии на перекрестке, чтобы пройти эту машину скорой помощи, вы все равно активируете камеру с красным светом. Ваши протесты упадут на коллективные слухи Управления государственного долга. Вы по-прежнему технически «запускаете» красный свет.

Обгоном называют опережение одной или нескольких машин, для осуществления которого нужен выезд на встречную полосу. Предполагается, что потом (после завершения маневра) водитель, совершающий обгон, вернется на свою полосу. Изменения в ПДД, касающиеся обгона, произошли еще в конце 2010 года, но до сих пор не все автомобилисты запомнили их суть. Ранее считалось, что обгон подразумевает любой выезд из полосы, которую занимал автомобиль. Сейчас это не так. Чтобы выполняемый вами маневр считался обгоном, он должен соответствовать следующим признакам:

Если вы видите этот знак, технически не должно быть транспортных средств, путешествующих в дальнем правом русле, если они не находятся в середине действия обгона конкретного транспортного средства. Если вы один из тех толчков, которые получают пинок, брызгая водой на пешеходов, сжимающих зонтики, когда вы проезжаете мимо проливного дождя, идите на это.

Но брызги грязи на прохожих, которые ждут автобуса, вы за это заплатите. Они могут ухаживать за похмелье, сожалея об изворотливом кебабе, который они потребляли раньше, или просто устали от ухаживания с детьми; что бы вы ни делали, не выражайте сочувствие вашему пассажиру, предлагая откидываться на свое место, чтобы вздремнуть. Скорее всего, тело, лежащее на переднем пассажирском сиденье, больше не будет надевать свой ремень безопасности, так как оно должно плотно прилегать к туловищу. По-видимому, это так же плохо, как и не носить его вообще, и если вашему пассажиру не исполнится 16 лет, вы получите 3 штрафных очков, а также штраф.

  • Обгоняя другое транспортное средство, водитель всегда производит его опережение. Но далеко не каждое опережение можно назвать обгоном.
  • Главным условием обгона является выезд на полосу, предназначенную для встречного движения.
  • Для завершения обгона автолюбитель должен вернуться на полосу, занимаемую им ранее.

Также следует обратить внимание на один момент – обгон не разрешается на всем протяжении многополосных дорог. Например, если дорога имеет четыре полосы (две попутного направления и две – встречного), то вы имеете право законно осуществить не обгон, а опережение на перекрестке и вне его. Как? Перестроиться из правой полосы в левую и опередить попутный транспорт, не выезжая на встречку

Как? Перестроиться из правой полосы в левую и опередить попутный транспорт, не выезжая на встречку.

На каких перекрестках разрешен обгон?

И, наконец, на другом материале, связанном с документами, преступление также не может уведомить Дороги и Морскую Власть, когда вы перемещаете дом. Именно поэтому они знают, куда отправлять уведомления о нарушении, когда вы нарушили все или все вышеперечисленное.

Какое поведение водителей попадает под вашу кожу, но правительство не нашло возможности законодательно запретить? Хотите запретить декорации «Моя семья» из задних окон? Силуэты девушки на полуприцепах? Выше: Исторический маршрут 66 в Миссури. В целом, европейский посетитель, не говоря уже о канадском, очень легко передвигаться и ездить в Соединенных Штатах. Большинство знаков идентичны, начиная с правого вождения, в то время как сеть, широкая и ухоженная, делает движение очень комфортным. Тем не менее, следует выделить несколько ключевых различий.

Обгон на опасном участке: как выполнить

Чтобы понять суть всех правил обгон ТС на перекрестке, необходимо для начала понять отличие обгона от похожего маневра — опережения.

ПДД регламентирует определение опережения как движение транспортного средства с такой скоростью, которая позволит обогнать другие автомобили в попутном направлении. При этом нет разницы, требовалось ли для совершения маневра перестраиваться в другую полосу или опережение было совершено с использованием только соседнего ряда, по которому автомобиль двигался изначально. Обгон же связан именно с выездом на встречную полосу.

Обгон требует знания множества правил и нюансов, особенно на перекрестке. Прежде всего необходимо разобраться, на каких пересечениях маневр разрешен, а на каких совершать опережение с выездом на встречку категорически запрещено.

Какой штраф?

Обгон на пересечении проезжих частей отличается особым риском. Наказание за такой проступок будет внушительным. Хотя административный кодекс страны не содержит прямых санкций за обгон в неположенных местах. Есть только наказание за выезд на встречку.

Согласно Кодексу об Административных нарушениях, есть два варианта мер пресечения подобных проступков. Зависит наказание от периодичности подобных нарушений:

  1. Автомобилист совершил подобного рода проступок впервые.
  2. Автомобилист второй раз в течение года с окончания действия наказания за предыдущий аналогичный инцидент нарушил правила обгона.

Применяемая мера воздействия зафиксирована в части 4 статьи 12.15 административного кодекса. Если водитель попался в первый раз, инспектор вправе привлечь нарушителя к материальному взысканию в размере 5 тысяч или изъятию ВУ на период от 4 месяцев до 6.

При фиксации нарушения камерами, водителю может быть выписан только штраф. Если же нарушение выявит сотрудник Госавтоинспекции, привлечение будет осуществляться по следующей схеме:

  1. Инспектор на месте составляет протокол, а затем передает его начальству. Рядовой сотрудник не имеет полномочий самостоятельно рассматривать дела.
  2. Начальство в ГИБДД после разбора или назначает штраф, или направляет дело в судебные органы для лишения водителя прав. Нужно учитывать, что в последнем случае дело рассматривается в присутствии автомобилиста.
  3. После оценки сопутствующих обстоятельств суд назначает меру наказания.

Повторное нарушение будет предполагать более жесткое наказание.

Наказание за неправомерный обгон

Если вы находитесь в ситуации, когда очень хочется обогнать медленно движущийся транспорт, стоит внимательно приглядеться, поскольку далеко не всегда это будет тихоход. Однако, если вы точно знаете, что идущее перед вами ТС обладает максимальной скоростью, не выходящей за рамки 30 км/ч, то такое ТС можно обгонять.

Но с этим следует быть осторожным, иначе можно заработать штраф в размере 5000 рублей регламентируемый статьей 12.15 КоАП ч. 4 за обгон с пересечением сплошной линии с возможным лишением водительских прав.

В ноябре 2010, а затем в феврале 2012 года в ПДД был включен ряд изменений и поправок, регулирующих правила обгона. В частности, был разрешён обгон тихоходного транспортного средства через сплошную, но только при наличии знака «Обгон запрещен». Цель данного исключения – решить известную проблему, возникающую на небольших дорогах, по которым движется много сельской, дорожно-ремонтной и прочей медленной техники.

Обычно обгон запрещается на тех участках, где может возникнуть аварийная ситуация, если обгоняемый водитель не заметит обгоняющего и неожиданно ускорится. На ненагруженных пригородных и сельских дорогах серьезные неудобства создают медленные транспортные средства, оказавшись за которыми можно потерять достаточно много времени. Именно для этих случаев введены поправки к ПДД, позволяющие обгон в определенных ситуациях.

Правила обгона

Данные поправки относятся только к знаку 3.20 «Обгон запрещен». Если он отсутствует, при движении по двухполосной дороге, имеющей сплошную разметку 1.1 или 1.11, действует старая редакция правил. Чтобы однозначно понять, можно ли обгонять тихоход в тех или иных ситуациях, выделим четыре основных случая:

  1. Вы движетесь в зоне действия знака «Обгон запрещен». В этом случае тихоходное ТС можно обгонять.
  2. Имеется сплошная разметка 1.1 или 1.11, но отсутствует знак 3.20. В этом случае исключение не действует – запрещён любой обгон через сплошную.
  3. Установлен знак 3.20, а дорога размечена сплошной разметкой 1.1 или 1.11. Обгон тихоходного транспортного средства разрешен.
  4. Если на участке дороги обгон запрещён по любому другому пункту ПДД, исключение не действует.

Какие транспортные средства относятся к тихоходным

Согласно определению тихоходным можно считать транспортное средство, паспортная скорость которого не превышает 30 км/ч. При этом дополнительные модификаторы и ограничения не учитываются. Даже если в определенных условиях ТС не может (или не имеет права) превышать эту скорость, оно всё равно не является тихоходным.

Для обозначения тихоходов применяется знак «Тихоходное транспортное средство». Он представляет собой красный равносторонний треугольник с желтой или красной световозвращающей каймой. Внутренняя часть треугольника имеет флуоресцирующее покрытие.

Рассмотрим пару примеров:

  1. Трактор МТЗ-80 (известный как «Беларусь») с груженым прицепом движется со скоростью 15 км/ч. Совершенно очевидно, что резко ускориться он не может. Однако паспортное ограничение скорости составляет 33,4 км/ч, поэтому тихоходом данный трактор не является, и обгонять его запрещено.
  2. Асфальтоукладочный каток движется со скоростью 5 км/ч, но наклейка «Тихоходное транспортное средство» отсутствует. Поскольку это и есть паспортная максимальная скорость, каток можно однозначно классифицировать как тихоход и обгонять под знаком «Обгон запрещён».

Таким образом, определить, является ли транспортное средство тихоходным, можно лишь по соответствующему знаку (наклейке), или же точно зная его заводские технические характеристики. При однозначной уверенности, что перед вами тихоход, в определенных ситуациях его можно обгонять.

Штрафы

В нормах законодательного права (глава № 12) не дозволен въезд на
часть дороги, по которой несется автотранспорт встречного направления
(включая рельсы, уложенные для функционирования трамвайного сообщения). Однако о неизбежности санкций в законодательных нормах не упоминается (кроме части 3 статьи № 12). Поэтому вопрос о том, разрешено ли совершать обгон на перекрестке, решается водительским составом положительно.

Особое внимание следует уделить местам, где это категорически запрещено, например, на сложном повороте. В этом случае нарушитель подвергается наказанию штрафом

На момент написания статьи стоимость пренебрежения правилами оценивалась государством в от 0,5 до 5 тысяч рублей (в зависимости от ситуации).

Учите нормы законодательного права и верно понимайте их суть.

Перекрестки, на которых нельзя обгонять

Теперь разберемся с другими случаями, когда обгон запрещен, и рассмотрим эти условия подробнее.

Регулируемые

Пункт 11.4 говорит нам, что обгон на перекрестке с регулировщиком или светофором запрещен. Поэтому, если вы знаете дорогу, по которой едете, что на ней нет светофора, то перед обгоном внимательно посмотрите, чтобы не было инспектора ГИБДД, который регулирует движение.

На неравнозначном не регулируемом на второстепенной дороге

Если обгонять можно по главной дороге в виде исключения списка п. 11.4 ПДД, то при движении по второстепенной дороге перекрестка, это запрещается.

На 2-полосной дороге

Независимо от перекрестка, обгонять нельзя на дороге, которая разделена на 4 и более ряда в двух направлениях, из которых два и более по пути с Вами. Данное условие устанавливает п. 9.2 Правил, которые действуют в 2022 году.

Но непосредственно в ПДД не запрещается обгон, если есть 3 ряда в двух направлениях. В данном случае необходимо выполнение следующих условий:

  1. Имеется три полосы с разметкой.
  2. Нет сплошных линий.
  3. Вы движетесь по главной дороге, а перекресток не имеет светофоров и регулировщика.

На перекрестке с пешеходным переходом

По смыслу Правил перекресток не может иметь пешеходного перехода, так как он объединяет две разные дороги. Пересечение или примыкание дорог создает перекресток, но пешеходные дорожки или переходы не образуют их. Поэтому это обычная дорога с нанесенной разметкой – «зеброй» и соответствующими знаками. Обгонять на ней запрещено, так как это не допускается на пешеходных переходах по п. 11.4 ПДД.

Разновидности перекрёстков

По текущему законодательству выделяется несколько видов перекрёстков. Таким участком дороги считается фрагмент, где пересекается несколько дорог.

К основным видам перекрёстков относятся:

  1. Четырёхсторонние: движение автомобилей регулируется либо светофором, либо знаками. Чаще всего ДТП происходят именно на них, так как одновременно движутся машины со всех сторон. Разновидностью четырёхстороннего варианта является Х-образный, когда дороги расположены не под прямы углом.
  2. Трёхсторонние или У-образные: в данном случае идёт слияние двух трасс в одну. Второстепенные дороги расположены под углом менее девяноста градусов относительно друг друга.
  3. Т-образные: Особенностью движения по такому перекрёстку является то, что автомобиль, следующий как бы по основанию буквы Т обязан свернуть в любую сторону, а у других участников движения есть возможность ехать либо прямо, либо повернуть в одном из направлений.
  4. Круг: считает самым безопасным видом, но зачастую пугает новичков. Суть сводиться к тому, кто водители обязаны пропускать «помеху слева». Как показала практика, на пересечениях, оформленных в круговое движение меньше всего аварийных случаев.

Другая классификация перекрёстков основывается на выборе очерёдности движения. Пересечения дорог бывают регулируемыми и нет. В первом случае очерёдность определяет светофор или регулировщик, как правило, он становится там, где активное движение, а световой сигнал не исправен. Второй вариант более опасен, так как требует от водителей не только знания ПДД, но и понимания, что не все ими руководствуются.

Это интересно: Разрешен ли обгон на перекрестке по главной дороге

Когда обгонять на перекрестке нельзя

Перекресток сам по себе является участком дороги с повышенной опасностью, именно здесь чаще всего случаются ДТП, даже при условии наличия светофоров, разметки и дорожных знаков. Но все же некоторые водители рискуют выполнять обгон, опережая медленно передвигающиеся попутные транспортные средства.

Рассмотрим ситуации, когда обгонять на перекрестке категорически запрещается:

перекресток нерегулируемый и пересекающиеся дороги имеют равнозначную степень важности. Здесь нет ни главной, ни второстепенной

Тут следует быть предельно внимательным, контролируя особенности движения других транспортных средств. Обгонять на таком участке дороги нельзя;
выезд на нерегулируемый перекресток со второстепенной дороги. Здесь действует категорический запрет на рассматриваемый маневр, и он характеризуется высокой опасностью;
перекресток регулируемый. Всем, кто интересуется, разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках, следует знать, что он категорически запрещается во всех ситуациях без исключения. Здесь нет ни главной, ни второстепенной дороги. Решая обогнать впереди идущий транспорт, водитель совершает очень грубое нарушение ПДД.

Что говорится об обгоне в ПДД

Основные положения о проезде и обгонах на перекрёстке, зафиксированы в ПДД. Конкретнее, гл. 11, п. 11.4 гласит:

  1. Проводить обгон попутных средств передвижения на регулируемых перекрёстках не допускается.
  2. Плюс, в зоне нерегулируемых перекрёстков нельзя обгонять ближайшие авто, если манёвр осуществляется по второстепенной дороге.
  3. Действующее с недавних пор нововведение, согласно которому осуществлять обгон перед перекрёстком, где расположен пешеходный переход, строго запрещено. Причем, независимо от того, есть ли в данный момент пешеходы на проезжей части или нет.

Так, в Правилах указано, что обгон возможен только если автомобиль движется по главной дороге. Нюанс в том, что это возможно только на загородних дорогах, где движение в целом отличается от передвижения внутри населённых пунктов.

В каких случаях обгон разрешен

Обгон на таком перекрестке разрешен только в ряде перечисленных случаев.

Опережать находящиеся впереди транспортные средства на перекрёстке допускается, если:

  • Отсутствует светофор или регулировщик (логично, что в таком случае перекрёсток является нерегулируемым).
  • Водитель, планирующий осуществить данный манёвр, движется по главной дороге (если на ней отсутствуют сплошные линии).
  • Такой манёвр не запрещён установленными поблизости дорожными знаками, плюс – если линии разметки позволяют сделать это.

Целесообразно для точного определение разрешённых действий определиться с самим понятием «обгон», и похожим с ним по значению термином «опережение». В законодательстве разницу провели ещё в 2010 году:

  1. Обгоном именуют действие, подразумевающее опережению транспортного средства, при котором водитель на время осуществляет выезд на встречку. Сделав это и встав впереди, автомобиль возвращается на свою, занимаемую ранее полосу движения.
  2. Опережение является обгоном, проводимым внутри полосы, по которой двигаются обе машины.

Из последнего пункта следует, что опережение автотранспорта на перекрёстке, если водитель не выезжает на встречку, не признаётся обгоном. Значит, делать это разрешено на всех перекрёстках, если во время манёвра была соблюдена очерёдность проезда и иные условия безопасного движения.

Когда обогнать нельзя

Обгон машин на перекрёстке недопустим, когда:

  • Авто двигается по второстепенной дороге.
  • Движение осуществляется через перекрёсток с равнозначными дорогами.
  • Намереваются обогнать машины на регулируемом перекрёстке.
  • Рядом с дорогой есть пешеходный переход.

В итоге, согласно Правилам обгонять ТС можно лишь на единичных перекрёстках. В основном же придётся просто двигаться по дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *