Замена старого аккумулятора на новый

Как самостоятельно определить техническое состояние старого АКБ

Если вы всё же решили обменять нерабочий аккумулятор на новый, вам следует сначала определить его техническое состояние. Для чего? Дело в том, что не исключена ситуация, когда ваша батарея вполне может вам прослужить ещё некоторое время, просто вы этого не знаете.

Для того чтобы узнать, в каком состоянии находится ваше устройство, нужно определить несколько его важных параметров:

  • уровень напряжения на клеммах:
  • ёмкость аккумулятора;
  • плотность электролита.

Поскольку большинство корпусов изготавливается из пластика, ухудшение рабочих характеристик может быть связано с дефектами корпуса: вздутия и трещины способствуют утечке электролита, но эти повреждения исправимы. Если вы их вовремя заметите и устраните, то сможете ещё поездить на таком аккумуляторе.

Может оказаться, что причиной проблем с пуском двигателя могут являться неисправности, не связанные с батареей – например, пробой проводки или неисправный генератор, приводящие к недозаряду АКБ.

Проверку не рекомендуется проводить в магазине, где вы планируете делать обмен – вас могут обмануть, лишь бы вы поверили, что аккумулятор не годен и с этим ничего поделать нельзя.

А вот самостоятельная проверка – другое дело. Она поможет оценить реальное состояние вашего устройства.

Тестирование напряжения на клеммах

Разница потенциалов на клеммах измеряется следующим образом:

  • АКБ следует отключить от бортовой сети;
  • при тестировании нужно использовать нагрузку, в качестве которой может использоваться 12-вольтовая лампочка;
  • подключаем к клеммам нагрузку на пару секунд, если изначально лампочка светит еле-еле, дальнейшее тестирование проводить не имеет смысла;
  • в противном случае подключаем к клеммам выводы мультиметра. Если показания прибора меньше 10,8 В, батарея находится в плачевном состоянии.

Определение ёмкости

Современные кальциевые аккумуляторы, как мы уже отмечали, критичны к глубокой разрядке, старые сурьмянистые (обслуживаемые) этого боятся не настолько явно.

В любом случае вам необходимо проверить ёмкость батареи. Делается это следующим образом:

  • необслуживаемые АКБ обычно имеют смотровое окошко, через которое и можно оценить уровень электролита. Некоторые производители вместо смотрового окошка делают весь корпус прозрачным, нанеся на его грань измерительную шкалу;
  • для обслуживаемых источников питания необходимо использовать стеклянную трубку, которая опускается в выкрученную пробку, зажимается и поднимается – это позволит нам сделать замеры уровня электролита. Он должен находиться на расстоянии 10-15 мм. от верха пластин.

Если обнаружиться, что уровень жидкости слишком низкий, следует долить недостающее количество дистиллированной воды (водопроводную использовать нельзя – в ней содержится большое количество примесей, которые приведут к ускоренному разрушению пластин).

После этого можно подзарядить аккумулятор, желательно несколько раз. Вполне вероятно, что таким способом мы устраним проблему с пуском силового агрегата. Если же спустя несколько дней АКБ снова не сможет выполнять свои обязанности, вам придётся его выбросить или совершить обмен старого аккумулятора на новый с доплатой.

Значение плотности

Огромное значение имеет и такая характеристика батареи, как плотность электролита. Её определить сложнее, на СТО рекомендуют производить подобную проверку каждые 20 тысяч км. Для измерений потребуется специальный измерительный прибор – денсиметр.

Алгоритм измерения:

  • полностью заряжаем аккумулятор;
  • измерить плотность в АКБ с полностью герметичным корпусом нельзя, эта операция производится только на устройства с наличием заливных пробок. В необслуживаемых батареях может присутствовать индикатор плотности, но его показания не всегда точны;
  • откручиваем все пробки и вставляем в одну из них денсиметр. В стеклянную трубку закачивается грушей небольшой объём электролита, а плавающий внутри ареометр покажет плотность жидкости.

Если плотность слишком высокая, можно разбавить электролит дистиллированной водой и выполнить повторный замер. Если показатель меньше нормы, нужно добавить электролит (купленный или приготовленный самостоятельно).

Правила обмена

Теперь, когда вы уже знаете истинное состояние АКБ, можно нести её в пункт приёма. Там вам снова предложат пройти проверку, произвести тестирование напряжения на клеммах, определить ёмкость и выявить значение плотности. Тут вы как раз сможете сравнить результаты и сделать вывод о честности работников торговой точки.

В нормальных магазинах вас обязательно должны спросить о машине: вполне возможно, что какая-то неисправность в ней самой приводит аккумулятор в негодность, и новый скоро тоже выйдет из строя. В менее надёжных заведениях никто не будет учитывать ваши интересы.

Перед обменом попросите проверить АКБ, которую берете взамен старой. Очень хорошо, если вы привезёте свои лампочку, мультиметр и денсиметр, чтобы избежать мошенничества. Берите аккумулятор помощнее – вполне возможно, что прежнему не хватало ресурсов, чтобы обслужить ваш автомобиль.

Но лучше всего сдать старую батарею на вес в пункт приёма цветных металлов, а потом уже купить АКБ в любом магазине, которому вы доверяете.

Изготовители

SEBANG (KOR) (11)

EXIDE (EU) (11)

VARTA (INT) (84)

MUTLU (TUR) (44)

HYUNDAI (KOR) (17)

Исток (Курск) (24)

Tungstone (Рязань) (1)

TAB, TOPLA (EU) (92)

ЕАЗ (RU) (5)

KAINAR (KAZ) (20)

BOSCH (EU) (30)

AFA (EU) (8)

Tyumen Battery (RUS) (40)

TUBOR (RUS) (2)

ENERGIZER (EU) (13)

АКОМ (RUS) (21)

ATLAS BX (KOR) (27)

DELTA (China) (26)

MAXINTER (CHN) (1)

General Technologies (6)

АКТЕХ (RUS) (24)

Quicklink China (1)

ORIGINAL (15)

  • с учетом сдачи старого АКБ равной ёмкости
  • Нет
  • Да

Технология

  • Сухозаряженный
  • Sb/Ca
  • Ca/Ca
  • Ca/Ca Silver
  • EFB
  • AGM
  • GEL

Ёмкость

  • 1,2 A
  • 4 Ah
  • 4,5 A
  • 5 Ah
  • 6 Ah
  • 7 Ah
  • 8 Ah
  • 9 Ah
  • 10 Ah
  • 11 Ah
  • 12 Ah
  • 14 Ah
  • 15 Ah
  • 16 Ah
  • 17 Ah
  • 18 Ah (6V)
  • 18 Ah
  • 19 Ah
  • 20 Ah
  • 22 Ah
  • 24 Ah
  • 25 Ah
  • 30 Ah
  • 38 Ah
  • 40 Ah
  • 42 Ah
  • 45 Ah
  • 48 Ah
  • 50 Ah
  • 52 Ah
  • 54 Ah
  • 55 Ah
  • 56 Ah
  • 60 Ah
  • 61 Ah
  • 62 Ah
  • 63 Ah
  • 64 Ah
  • 65 Ah
  • 66 Ah
  • 68 Ah
  • 70 Ah
  • 72 Ah
  • 74 Ah
  • 75 Ah
  • 77 Ah
  • 80 Ah
  • 78 Ah
  • 85 Ah
  • 88Ah
  • 90 Ah
  • 91 Ah
  • 95 Ah
  • 100 Ah
  • 105 Ah
  • 110 Ah
  • 120 Ah
  • 125 Ah
  • 132 Ah
  • 135 Ah
  • 140 Ah
  • 145 Ah
  • 150 Ah
  • 154 Ah
  • 180 Ah
  • 190 Ah
  • 200 Ah
  • 215 Ah (6V)
  • 220 Ah
  • 225 Ah
  • 230 Ah
  • 240 A

Пусковой ток

  • 45 A
  • 50 A
  • 60 A
  • 65 A
  • 80 A
  • 90 A
  • 95 A
  • 100 A
  • 105 A
  • 110 A
  • 120 A
  • 130 А
  • 135 A
  • 150 A
  • 155 A
  • 160 A
  • 180 A
  • 190 A
  • 200 A
  • 210 A
  • 220 A
  • 230 A
  • 240 A
  • 250 A
  • 260 A
  • 270 A
  • 300 A
  • 300 A
  • 330 A
  • 340 A
  • 350 A
  • 360 A
  • 370 A
  • 400 A
  • 430 A
  • 440 A
  • 450 A
  • 470 A
  • 480 A
  • 500 A
  • 510 A
  • 520 A
  • 525 A
  • 530 A
  • 540 A
  • 550 A
  • 560 A
  • 580 A
  • 590 A
  • 600 A
  • 610 A
  • 620 A
  • 630 A
  • 640 A
  • 650 A
  • 660 A
  • 670 A
  • 680 A
  • 700 A
  • 710 A
  • 720 A
  • 730 A
  • 740 A
  • 750 A
  • 760 A
  • 780 A
  • 800 A
  • 820 A
  • 810 A
  • 830 A
  • 850 A
  • 870 A
  • 860 A
  • 940A
  • 900 A
  • 930 A
  • 920 A
  • 970 A
  • 950 A
  • 960 A
  • 1050 A
  • 1000 A
  • 1150 A
  • 1200 A
  • 1250 A
  • 1300 A
  • 1320 A
  • 1350 A
  • 1400 A
  • 1500 A

Тип корпуса

  • ЕВРО (EURO)
  • АЗИЯ (ASIA)
  • АМЕРИКА (AMERICA)
  • ГРУЗОВОЙ (TRUCK)
  • ИБП (UPS)

Габариты

  • 113×70×89
  • 114×71×131
  • 113×70×108
  • 120×61×129
  • 121×71×93
  • 135×90×167
  • 136×76×134
  • 136×89×165
  • 150×66×94
  • 150×70×131
  • 150×87×161
  • 151×71×146
  • 151×71×107
  • 151×86×112
  • 151×88×94
  • 152×88×106
  • 151×98×100
  • 152×88×131
  • 152×88×147
  • 160×90×161
  • 168×126×175
  • 168×132×176
  • 176×101×156
  • 176×101×176
  • 177×88×156
  • 181×77×167
  • 186×82×173
  • 181×92×164
  • 186×130×171
  • 204×91×159
  • 205×72×164
  • 196×131×183
  • 206×92×164
  • 187×127×220
  • 208×172×200
  • 206×172×220
  • 207×175×175
  • 207×175×190
  • 232×175×180
  • 237×127×220
  • 232×175×220
  • 238×129×220
  • 242×175×175
  • 242×175×190
  • 260×175×200
  • 261×175×220
  • 278×175×175
  • 278×175×190
  • 296×187×192
  • 306×175×220
  • 315×175×175
  • 315×175×190
  • 330×175×220
  • 324×175×210
  • 353×175×175
  • 353×175×190
  • 393×175×190
  • 416×182×235
  • 512×223×194
  • 513×189×217
  • 514×175×210
  • 513×223×217
  • 513×223×223
  • 514×218×210
  • 518×228×236
  • 518×276×242
  • 524×239×223

Полярность

  • Прямая
  • Обратная
  • БОЛТ
  • Универсал ↻

Страна

  • РОССИЯ
  • ЧЕХИЯ
  • ТУРЦИЯ
  • ГЕРМАНИЯ
  • ЮЖНАЯ КОРЕЯ
  • КАЗАХСТАН
  • СЛОВЕНИЯ
  • МАЛАЙЗИЯ
  • СЕРБИЯ
  • EU
  • ЯПОНИЯ

Гарантия

  • 6 месяцев
  • 12 месяцев
  • 18 месяцев
  • 24 месяца

Обмен б/у АКБ

  • Нет
  • Да (скидка)

Код YUASA

  • YTX5L-BS
  • YTX4L-BS
  • YB4L-A
  • YB4L-B
  • YTX7L-BS
  • YT7B-BS
  • YTX9-BS
  • YTZ10S
  • YTX14-BS
  • YTX24HL-BS

Тип ЗУ

  • Трансформаторное
  • Импульсное

Можно ли вернуть аккумулятор?

С¾Ã³Ã»Ã°ÃÂýþ ÃÂÃÂ.21 ÃÂþÃÂÃÂÃÂ, ÿþúÃÂÿðÃÂõûàòÿÃÂðòõ òõÃÂýÃÂÃÂàðúúÃÂüÃÂûÃÂÃÂþàò üðóð÷øý, õÃÂûø ýõ øÃÂÃÂõú óðÃÂðýÃÂøùýÃÂù ÃÂÃÂþú. ÃÂÃÂýþòðýøõü ôûàòþ÷òÃÂðÃÂð üþöõàÃÂÃÂðÃÂàÃÂþûÃÂúþ ýõýðôûõöðÃÂõõ úðÃÂõÃÂÃÂòþ ÃÂÃÂÃÂÃÂþùÃÂÃÂòð, þñÃÂÃÂûþòûõýýþõ ÷ðòþôÃÂúøü ñÃÂðúþü, ýõÿÃÂðòøûÃÂýÃÂü ÃÂÿþÃÂþñþü ÃÂÃÂðýõýøàøûø ôÃÂÃÂóøüø ÃÂðúÃÂþÃÂðüø, òþ÷ýøúÃÂøüø ÿþ òøýõ ÿÃÂþôðòÃÂð.

âðúöõ ýõ ÃÂÃÂþøàÃÂðÃÂÃÂÃÂøÃÂÃÂòðÃÂàýð ÷ðüõýàøûø òþ÷òÃÂðàðúúÃÂüÃÂûÃÂÃÂþÃÂð ò üðóð÷øý, úþÃÂþÃÂÃÂù òÃÂÃÂõû ø÷ ÃÂÃÂÃÂþàòÃÂûõôÃÂÃÂòøõ ø÷ýþÃÂð, ôðöõ õÃÂûø õÃÂõ ýõ øÃÂÃÂõú ÃÂÃÂþú óðÃÂðýÃÂøø.à

Типы АКБ

Во -первых, надо определится с тем, что мы имеем. Какой аккумулятор мы хотим сдать:

Вам также будет интересно:

  • Кислотный, он же свинцово-кислотный (работает за счет реакции, получаемой в результате взаимодействия свинца и серной кислоты, самый распространённый тип батарей сегодня);
  • Кальциевый (так называемый необслуживаемый АКБ, не требует доливки, не выкипает, но очень чувствителен к перепадам бортовой сети, по этой причине может раньше срока выходить из строя);
  • Щелочной (работает на щелочном жидком растворе, чаще устанавливается на спецтехнику, реже на автомобили легковой линейки);
  • Гелиевый (считается менее опасным, поскольку заполнен гелем, а не жидким электролитом).

Помимо типа изделия оценщики используют еще несколько параметров для определения конечной стоимости автомобильной батареи.

Менять или нет

Как уже стало понятно, замена старой АКБ на новый аккумулятор в специализированных магазинах с финансовой точки зрения не является невероятно выгодным решением. Чтобы получить максимальную сумму, придётся отдать разобранную батарею в пункты приёма. Но самым прибыльным считается вариант, когда автомобилист извлекает весь свинец, плавит его в домашних условиях и продаёт как цветной металл.

Но последний способ очень сложно реализовать. Добыть весь свинец не получится, поскольку лишь некоторые элементы делают из чистого свинца, который можно расплавить на обычной плите или горелке. Остальной свинец представлен в виде сплавов. А его отделить получится лишь на горелках высокой мощности, способных выдавать огромную температуру.

Вот и получается, что для многих автомобилистов намного проще отдать старую батарею взамен новой. Приятным бонусом станет скидка около 300–600 рублей.

Прежде чем обменивать аккумулятор, стоит провести следующие процедуры:

  1. Тестирование напряжения на клеммах АКБ. Это даст понять, в каком реальном состоянии находится аккумулятор. Не исключено, что проблемы связаны не с батареей, а с генератором или иными компонентами электрооборудования на машине. Проверив напряжение, вы будете знать, сможет ли АКБ ещё поработать некоторое время, либо есть смысл покупать новый источник питания.
  2. Определение ёмкости. Сделать это можно путём замера плотности, проверки напряжения, с помощью тестирования нагрузочной вилкой. Если АКБ потеряла более 50% своей ёмкости, которые восстановить не удаётся, стоит покупать новую батарею.
  3. Значение плотности. В необслуживаемых АКБ плотность можно узнать, лишь сопоставив уровень заряда и напряжения. Если же батарея обслуживаемая, проверку плотности легко провести с использованием ареометра.

Далее делайте выводы на основе полученных результатов.

Если аккумулятор существенно утратил свои характеристики, заниматься восстановление вы не хотите, не можете, либо это уже бесполезно, тогда единственным вариантом будет купить новый источник питания.

https://youtube.com/watch?v=Behah4EJ3XE

И на этот счёт можно дать такие советы:

  1. Если есть свободное время, желание и силы, можно подготовить старую АКБ согласно правилам, действующим для пунктов приёма старых аккумуляторов. Здесь потребуется избавиться от электролита, оставив лишь корпус со свинцовыми пластинами.
  2. Можно попытаться извлечь весь свинец, расплавить его на горелках, и затем сдать в пункты приёма цветных металлов.
  3. Если вы не гонитесь за большой выгодой, а просто хотите купить новую АКБ и не против небольшой скидки, отправляйтесь в магазин, где принимают старые батареи и меняют на новые с доплатой со стороны клиента.

Обменивать АКБ с финансовой точки зрения наименее выгодно в сравнении со всеми остальными способами утилизации батарей. Но обмен самый простой и быстрый. Потому его предпочитает огромное количество автомобилистов.

Техническое состояние АКБ

Решив обменять аккумулятор на новый, следует точно определить его техническое состояние. В некоторых случаях применение обычного зарядного устройства существенно повышает уровень заряда, после чего АКБ может эксплуатироваться длительный период.

Определить технические характеристики АКБ автомобиля можно следующим образом:

  1. Определяется напряжение на клеммах. Рекомендуемый показатель составляет 10,8 В. Проверка этого показателя проводится при использовании нагрузочной вилки или обычного мультиметра.
  2. Емкость также определяет техническое состояние АКБ. Определить этот показатель можно при помощи стеклянного стержня, который помещается в банки. Некоторые модели аккумуляторов имеют нанесенный индикатор количества электролита в банках.
  3. Электролит характеризуется и показателем плотности, который определяется при помощи специального прибора.
  4. При изготовлении корпуса в большинстве случаев применяется пластик, который характеризуется низкой устойчивостью к механическому воздействию. Вздутие и трещины могут привести к снижению герметичности и утечке электролита. Подобные дефекты можно исправить и продлить срок службы АКБ.

Проводить проверку АКБ в магазине, который проводит обмен аккумуляторов старые на новые в Москве, не рекомендуется. Это связано со следующими моментами:

  1. Некоторые проблемы с автомобилем могут привести к испарению жидкости в электролите. Для восстановления АКБ достаточно добавить требуемое количество дистиллированной воды. Магазины заинтересованы в продаже нового аккумулятора и получении старого, поэтому не всегда проверяют емкость электролита.
  2. Если старый АКБ потерял свою работоспособность по причине неисправности генератора и электропроводки, то новый не прослужит долго. При этом подобная ситуация не является гарантийным случаем, и придется снова проводить замену источника питания.

Можно ли вернуть аккумулятор для телефона?

ПøòõôõýýÃÂõ ò ôðýýþù ÃÂÃÂðÃÂÃÂõ ýþÃÂüàø ÿÃÂðòøûð, ò ÃÂþþÃÂòõÃÂÃÂÃÂòøø àÃÂþÃÂÃÂÃÂ, ÃÂðÃÂÿÃÂþÃÂÃÂÃÂðýÃÂÃÂÃÂÃÂàýð òÃÂõ òøôàðúúÃÂüÃÂûÃÂÃÂþÃÂþò â ôûàðòÃÂþüþñøûõù, ÃÂõûõÃÂþýþò, ñÃÂÃÂþòþù ø ÃÂÃÂÃÂþøÃÂõûÃÂýþù ÃÂõÃÂýøúø ø ÃÂ.ô.

ÃÂúúÃÂüÃÂûÃÂÃÂþàÃÂòûÃÂõÃÂÃÂàÃÂõÃÂýøÃÂõÃÂúø ÃÂûþöýÃÂü ÃÂþòðÃÂþü, ýð úþÃÂþÃÂÃÂù ÃÂðÃÂÿÃÂþÃÂÃÂÃÂðýÃÂõÃÂÃÂàóðÃÂðýÃÂøùýÃÂù ÃÂÃÂþú. ÃÂõÃÂýÃÂÃÂàõóþ üþöýþ ÃÂþûÃÂúþ õÃÂûø þý â ýõýðôûõöðÃÂõóþ úðÃÂõÃÂÃÂòð. ÃÂúúÃÂüÃÂûÃÂÃÂþÃÂàýðôûõöðÃÂõóþ úðÃÂõÃÂÃÂòð þñüõýàø òþ÷òÃÂðÃÂàýõ ÿþôûõöðÃÂ.

ÃÂðýýþõ ÿÃÂðòøûþ ôõùÃÂÃÂòÃÂõàø ò ÃÂûÃÂÃÂðõ ÿþúÃÂÿúø ÃÂðüþóþ ðúúÃÂüÃÂûÃÂÃÂþÃÂð, ø ÿÃÂø ÃÂÃÂûþòøø ÿÃÂøþñÃÂõÃÂõýøàÃÂõûõÃÂþýð, ðòÃÂþüþñøûàøûø ôÃÂÃÂóþóþ ø÷ôõûøààýõøÃÂÿÃÂðòýÃÂüø úþüÿûõúÃÂÃÂÃÂÃÂøüø. áþóûðÃÂýþ ÃÂÃÂ.19, óðÃÂðýÃÂøùýÃÂù ÃÂÃÂþú ÃÂþÃÂÃÂðòýÃÂàÃÂðÃÂÃÂõù ÃÂþþÃÂòõÃÂÃÂÃÂòÃÂõàóðÃÂðýÃÂøùýþüàÃÂÃÂþúàþÃÂýþòýþóþ ÃÂþòðÃÂð. âðúøü þñÃÂð÷þü, òõÃÂýÃÂÃÂàò üðóð÷øý ðúúÃÂüÃÂûÃÂÃÂþàôûàÃÂõûõÃÂþýð üþöýþ, ÃÂþñûÃÂôðàþÿøÃÂðýýÃÂàýøöõ ÿÃÂþÃÂõôÃÂÃÂÃÂ.

Действия в случае отказа

Если после предъявления претензии продавец не соглашается выполнить возврат денег за аккумулятор, покупатель может защищать свои права в судебном порядке. Для начала следует позаботиться о проведении независимой экспертизы, которая позволит доказать обоснованность требований. Часто такая проверка может понадобиться, чтобы оспорить заключение диагностики, организованной продавцом или ответственным лицом.

Собранные документы о договоре купли-продажи и экспертное заключение станут основанием для обращения в суд. В дальнейшем, если решением суда тяжба будет рассмотрена в пользу потребителя, продавец обязан возвратить денежные средства, потраченные на аккумулятор и его доставку, а также возместить расходы на диагностику и судебные издержки. При отказе ответчика от добровольного выполнения решения суда покупатель может обратиться в органы контроля для обеспечения принудительного взыскания денег с ответчика.

Цена вопроса

Многие магазины, предлагающие обмен старых аккумуляторов на новые, рекламируют такую услугу как альтернативный, выгодный для автомобилиста способ утилизации автомобильных аккумуляторов. Ведь будучи просто выброшенными они наносят непоправимый вред окружающей среде. Это действительно так, но нас в первую очередь интересует, действительно ли выгодно сдавать АКБ в такие магазины, или лучше отнести его в пункт приема металлов.

Что ж, на данный момент средние цены приёмки аккумуляторов следующие:

  • 55-60 А*ч – 300-450 рублей;
  • 75 А*ч – 500-600 рублей;
  • 190 А*ч – 1000-1300 рублей.

Неискушённый автомобилист сразу решит, что лучше синица в руках, нежели пустота, и согласится на предложенный вариант. Но так ли он выгоден?

Дело в том, что существует и альтернативный вариант – сдать свою батарею в пункт приёма цветных металлов. Свинец – металл дорогой, поэтому за совсем негодный аккумулятор можно выручить неплохие деньги.

Средняя стоимость одного килограмма этого металла составляет 55-60 рублей. Поскольку 55-60-амперный АКБ весит от 16 до 18 кг., мы сможем получить за него около 1000 рублей, что вдвое-втрое больше, чем в магазине. 75-амперная батарея весит 24-25 кг., так что за неё вам дадут в пункте приёма 1400 рублей. За 190-ампперную, весящую почти полцентнера (45 кг.), соответственно, около 2500 рублей.

Так что перед тем как спрашивать, где можно обменять старый аккумулятор на новый, хорошенько подумайте – пунктов приёма цветных металлов в вашем городе наверняка больше, чем магазинов, предлагающих обмен с доплатой.

Нормативная база

Процедура возврата приобретенного товара и другие права покупателей регулируются действующей нормативно-правовой базой. Актуальным документом на сегодняшний день является Закон РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП) в редакции от 1.05.2018 г. Он определяет права покупателей на получение услуг и продукции надлежащего качества, устанавливает условия и порядок возврата некачественных товаров, а также описывает механизм восстановления и защиты прав в случаях отказа продавца или производителя признать свою вину.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России. Так, защите прав потребителей при покупке товаров посвящена Глава 2 ЗоЗПП

В ст.18 определены общие права покупателя при обнаружении в приобретенном товаре недостатков. Ст.21 регулирует условия замены изделий ненадлежащего качества. А порядок проведения расчетов с потребителем при продаже некачественного аккумулятора описан в ст.24

Так, защите прав потребителей при покупке товаров посвящена Глава 2 ЗоЗПП. В ст.18 определены общие права покупателя при обнаружении в приобретенном товаре недостатков. Ст.21 регулирует условия замены изделий ненадлежащего качества. А порядок проведения расчетов с потребителем при продаже некачественного аккумулятора описан в ст.24.

Оценка технического состояния

При обмене старой АКБ на новую действует несколько иной принцип обмена. Здесь большую роль играют не только ёмкость или вес, но также и техническое состояние. Чем живее аккумулятор, тем больше за него потенциально можно получить денег. А точнее – скидку на покупку нового источника питания.

Чтобы выполнить достаточно выгодный обмен своего старого автомобильного аккумулятора на новый с доплатой с вашей стороны, необходимо проверить:

  1. Напряжение на выводах. Для этого достаточно подключить к выводам батареи щупы мультиметра или вольтметра. Желательно, чтобы напряжение было не ниже 10,5 В, поскольку это считается глубоким разрядом.
  2. Ёмкость. Тут потребуется ареометр и нагрузочная вилка. Чем лучше сохранилась ёмкость, тем выше оценят АКБ.
  3. Электролит. В необслуживаемых АКБ можно проверить лишь уровень по меткам на корпусе, либо же с помощью индикатора. Если электролит мутный или тёмный, это плохой признак.
  4. Корпус. Также оценивают состояние пластикового корпуса, проверяют его на наличие дефектов, повреждений.

Тут проблема уже кроется не в АКБ, а в самом авто. То есть вы отдадите за бесценок абсолютно исправную батарею, а после покупке нового источника питания он долго прослужить тоже не сможет. Ведь причина всех неисправностей не в аккумуляторе.

По этой же причине не стоит доверять проверку сотрудникам магазина, где вы планируете совершить обмен. Некоторые из них безответственно относятся к тестированию, не проводят никаких реальных проверок, а лишь создают видимость. Они нацелены на то, чтобы предложить минимальную выгоду, но заставить вас купить у них аккумулятор.

Нельзя такое говорить об абсолютно всех продавцах. Но всё же будет правильнее сначала проверить АКБ самостоятельно, а затем уже нести её на обмен. Это позволит понять, пытаются ли вас обмануть либо объективно оценивают состояние аккумулятора.

Сроки на возврат

rong>Срок возврата неисправного аккумулятора соответствует сроку действия гарантии, который зависит от условий конкретного магазина или компании-производителя. Чаще всего он составляет 1-2 года. Поэтому потребителю, желающему защитить свои права, необходимо строго соблюдать указанный срок. Как правило, это несложно, ведь заводские дефекты устройств проявляются сразу же. Если новый товар будет дожидаться эксплуатации некоторое время, рекомендуется проверить его исправность непосредственно после приобретения, чтобы успеть воспользоваться гарантийным обслуживанием.

Если аккумулятор вздулся

В·Ã´ÃÂÃÂøõ ðúúÃÂüÃÂûÃÂÃÂþÃÂýþù ñðÃÂðÃÂõø ÃÂòûÃÂõÃÂÃÂàÃÂðÃÂÿÃÂþÃÂÃÂÃÂðýõýýþù ÿÃÂøÃÂøýþù õàòÃÂÃÂþôð ø÷ ÃÂÃÂÃÂþÃÂ. ÃÂÃÂûø ÃÂðúðàÿÃÂþñûõüð òþ÷ýøúûð ò ÃÂõÃÂõýøõ óðÃÂðýÃÂøùýþóþ ÃÂÃÂþúð, ÃÂÃÂÃÂÃÂþùÃÂÃÂòþ ÿþôûõöøàòþ÷òÃÂðÃÂàò üðóð÷øý øûø ÷ðüõýõ. çðÃÂõ òÃÂõóþ ò ÃÂðúøàÃÂøÃÂÃÂðÃÂøÃÂàÿÃÂþôðòõàÃÂþóûðÃÂøÃÂÃÂàòÃÂÿþûýøÃÂàÃÂÃÂûþòøàóðÃÂðýÃÂøø ÃÂþûÃÂúþ ÿþÃÂûõ ÿÃÂþòõôõýøàôøðóýþÃÂÃÂøúø, úþÃÂþÃÂðàÿþ÷òþûøàÃÂÃÂÃÂðýþòøÃÂàÿÃÂøÃÂøýàýõÿþûðôúø. íÃÂð ÿÃÂþÃÂõôÃÂÃÂð ÿÃÂþòþôøÃÂÃÂà÷ð ÃÂÃÂõàÿÃÂþôðòÃÂð ø ýõ üþöõàôûøÃÂÃÂÃÂàôþûÃÂÃÂõ, ÃÂõü 10 ôýõù àüþüõýÃÂð ÿÃÂõôÃÂÃÂòûõýøàÃÂÃÂõñþòðýøù. ÃÂð òÃÂõüàÿÃÂþòõôõýøàÃÂúÃÂÿõÃÂÃÂø÷àúûøõýàüþöõàÃÂÃÂõñþòðÃÂàòÃÂôðÃÂø ðýðûþóøÃÂýþóþ ÃÂÃÂÃÂÃÂþùÃÂÃÂòð òþ òÃÂõüõýýþõ ÿþûÃÂ÷þòðýøõ.

Техническое состояние АКБ

Прежде чем решиться на обмен старого аккумулятора, нужно проверить его состояние. Вполне возможно, что он ещё рабочий. Вас должны интересовать такие показатели, как:

  • степень напряжения в зажимах;
  • ёмкость батареи;
  • отношение массы электролита к занимаемому им объёму.

Разумеется, не стоит доверять проверку приёмщикам старых АКБ: они могут схитрить и заверить вас, что аппарат никуда не годен, в то время как он исправен. Очень часто ломается пластмассовый корпус, случаются протечки жидкости или выясняется, что в плохом функционировании батареи виновата электропроводка автомобиля. Всё это поправимо.

Для самостоятельного измерения всех параметров вам понадобятся:

  • стеклянная трубочка;
  • лампочка 12 Вт;
  • мультиметр;
  • денсиметр.

Начнём с напряжения:

Вытащите аккумулятор из машины и отключите от зарядки.
Присоедините к зажимам лампочку и обратите внимание на качество света. Если она еле-еле горит, то напряжение действительно слишком слабое.
Для дополнительной проверки можно использовать мультиметр: его тоже подключают к зажимам и смотрят значение – оно должно быть не ниже 10,8 V.. Теперь измерим ёмкость:

Теперь измерим ёмкость:

Посмотрите на аккумулятор: некоторые модели имеют прозрачную вставку с уровневой шкалой, поэтому определить значение несложно.
Если такого нет, то выверните пробку, опустите внутрь трубочку (пластик или стекло, но прозрачное), закройте отверстие вверху пальцем и выньте её

Обратите внимание, сколько жидкости захватила трубочка – должно быть около 1 см, не меньше.. Не спешите расстраиваться, если уровень слишком мал: долейте очищенной от примесей воды и зарядите АКБ несколько раз

Возможно, после этого батарея вновь заработает

Не спешите расстраиваться, если уровень слишком мал: долейте очищенной от примесей воды и зарядите АКБ несколько раз. Возможно, после этого батарея вновь заработает.

Отношение массы электролита к занимаемому им объёму можно определить только в том случае, если аккумулятор обслуживаемый. Это делается так:

  1. Зарядите батарею.
  2. Оденьте на денсиметр специальную насадку-носик, а с обратной стороны – грушу. Отвинтите пробки с аккумулятора, погрузите «носик» внутрь, слегка надавите грушу и постепенно отпускайте, пока внутрь не попадёт достаточное количество жидкости. Посмотрите на шкалу. Норма составляет 1270 кг/м3.

Акция обмен старых на новые

* Акция бессрочная. Организатор вправе прекратить действие акции без объяснения причин.
— Покупатель имеет возможность получить скидку 100% на новый аккумулятор, если расчетная сумма скидок за все передаваемые б/у аккумуляторы будет равна или больше стоимости нового АКБ.

— Принимая участие в данной Акции, Покупатель дает свое согласие на то  что, все передоваемые в рамках данной акции б/у аккумуляторы отправляются в лабораторию для проверки их качества и далее по результатам иследования могут быть утилизированны вместе с электролитом или без него.
—  Скидка предоставляется только физическим лицам, за наличный расчет или расчет банковской картой.

Претензия на возврат аккумулятора в магазин

ПõÃÂõý÷øàýð òþ÷òÃÂðàôõýõöýÃÂàÃÂÃÂõôÃÂÃÂò ÿÃÂõôÃÂÃÂðòûÃÂõàÃÂþñþù ÿøÃÂÃÂüõýýþõ ÃÂÃÂõñþòðýøõ ú ÿÃÂþôðòÃÂàòþ÷üõÃÂÃÂøÃÂàôõýÃÂóø øûø ÷ðüõýøÃÂàÃÂþòðàýõýðôûõöðÃÂõóþ úðÃÂõÃÂÃÂòð. ÃÂðú ø òÃÂõ ôþúÃÂüõýÃÂÃÂ, þýð øüõõàëÃÂðÿúÃÂû, ò úþÃÂþÃÂþù ÃÂúð÷ðýàôðýýÃÂõ þ ÿþÃÂÃÂõñøÃÂõûõ ø þÃÂòõÃÂÃÂøúõ. ÃÂðûõõ ÃÂûõôÃÂõàúÃÂðÃÂúþõ þÿøÃÂðýøõ ÃÂÃÂûþòøù, ÿÃÂø úþÃÂþÃÂÃÂàñÃÂû ÿÃÂøþñÃÂõÃÂõý ÃÂþòðÃÂ. ÃÂôõÃÂàÃÂûõôÃÂõàÃÂúð÷ðÃÂàôðÃÂàÿþúÃÂÿúø, ÃÂÃÂþøüþÃÂÃÂàø÷ôõûøàø ÃÂðÃÂÃÂþôàýð ôþÃÂÃÂðòúÃÂ.

àÃÂûõôÃÂÃÂÃÂõü ðñ÷ðÃÂõ ÿþÃÂÃÂõñøÃÂõûàÃÂòõôþüûÃÂõàÿÃÂþôðòÃÂð þñ þñýðÃÂÃÂöõýýÃÂàôõÃÂõúÃÂðàÃÂþòðÃÂð, ÿÃÂøòþôàúþýúÃÂõÃÂýÃÂõ ÃÂðúÃÂÃÂ, ÃÂúð÷ÃÂòðÃÂÃÂøõ ýð ÿûþÃÂþõ úðÃÂõÃÂÃÂòþ ðúúÃÂüÃÂûÃÂÃÂþÃÂð. ÃÂûàÿþôÃÂòõÃÂöôõýøàÃÂÿÃÂðòõôûøòþÃÂÃÂø ÃÂòþøàÃÂÃÂõñþòðýøù ÿþúÃÂÿðÃÂõûàÃÂðúöõ üþöõàÃÂúð÷ðÃÂàÿþûþöõýøàÃÂþÃÂÃÂÃÂ, ýð úþÃÂþÃÂÃÂàþÃÂýþòðýàõóþ ÿÃÂõÃÂõý÷øø.

ÃÂðûÃÂÃÂõ ÃÂûõôÃÂõàø÷ûþöøÃÂàúþýúÃÂõÃÂýÃÂõ ÃÂÃÂõñþòðýøàâ þñüõý ÃÂþòðÃÂð, òþ÷üõÃÂõýøõ õóþ ÃÂÃÂþøüþÃÂÃÂø ø ÃÂÃÂûÃÂó ôþÃÂÃÂðòúø, úþüÿõýÃÂðÃÂøàÃÂð÷ýøÃÂàò ÃÂõýõ ø ôÃÂ. ÃÂþöýþ ÃÂðúöõ þÃÂüõÃÂøÃÂÃÂ, ÃÂÃÂþ ò ÃÂûÃÂÃÂðõ þÃÂúð÷ð òÃÂÿþûýøÃÂàòþ÷òÃÂðàÿþÃÂÃÂõñøÃÂõûàñÃÂôõà÷ðÃÂøÃÂðÃÂàÃÂòþø ÿÃÂðòð ò ÃÂÃÂôõñýþü ÿþÃÂÃÂôúõ. à÷ðúûÃÂÃÂõýøõ ýð ôþúÃÂüõýÃÂõ ÃÂÃÂðòøÃÂÃÂàÿþôÿøÃÂàø ôðÃÂð ÿþôðÃÂø.

áúðÃÂðÃÂàþñÃÂð÷õàÿÃÂõÃÂõý÷øø ýð òþ÷òÃÂðàðúúÃÂüÃÂûÃÂÃÂþÃÂð ò üðóð÷øý üþöýþ ÷ôõÃÂÃÂ.

Стоимость аккумулятора

Средняя цена на АКБ, подлежащие утилизации, варьируется в зависимости от следующих характеристик:

  • Материал корпуса (эбонитовый будет стоить в диапазоне 41 — 49 рублей за кг., пластиковые 42 – 48 за кг.);
  • Тип батареи (щелочной оценят в пределах 21 – 30 рублей за кг., кислотные 40 –50 рублей за кг., гелиевые 38 – 50 рублей за кг).

Если сдавать в специализированные компании целиком:

  • 40-45 Ач — 400 руб;
  • 50-68 Ач — 550-650 руб;
  • 70-88 Ач — 700-800 руб;
  • 90-105 Ач — 900-950 руб;
  • 110-125 Ач — 950-1000 руб;
  • 130-150 Ач — 1400 руб.

При этом, чем больше вес, тем выше стоимость. Выгоднее всего сдавать аккумуляторы партиями.

В любом случае давайте будем оставаться сознательными людьми и беречь окружающий нас мир. Если у Вас не получится продать или обменять старый аккумулятор (что маловероятно) не поленитесь отвезти его в пункт утилизации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *