Правильная зарядка аккумулятора автомобиля

Содержание:

Экстренные меры по зарядке АКБ зимой

Зачастую, простояв ночь на сильном морозе, автомобиль не заводится. Причин множество. Одна из них — замерз аккумулятор. Лучше снять его и занести в теплое помещение для оттаивания.

Некоторые умельцы рекомендуют поставить батарею в таз с теплой водой, так якобы быстрее оттает, но это может плачевно закончиться. Во-первых, при резком нагревании расширится электролит. Во-вторых, корпус при нагреве может лопнуть как толстостенный стеклянный стакан.

Также не нужно применять бытовые нагревательные приборы. Лучше, если АКБ отогреется сам, и его электролит примет жидкую консистенцию. После оттаивания проверить напряжение и плотность, если необходимо, зарядить, применяя один из методов.

Как правильно зарядить АКБ без снятия с машины

Если вы все же решили подзаряжать батарею непосредственно на машине, без скидывания клемм, следуйте последовательной инструкции.

  1. Подготовка. Открываем капот машины. Берем тестер и снимаем показатели. Если показало меньше 12,7-12,8 В, то батарея нуждается в подзарядке. Например, она заряжена на 70-80%, и нужна дополнительная подпитка с внешнего источника.

Проверка АКБ мультиметром

Соединение. Устанавливаем провода отключенного зарядника. Концы проводов должны иметь прищепки в виде «крокодила». Цепляем сначала «плюс», потом «минус» — хотя, в принципе, если цепь тока 220 разорвана, последовательность подключения полюсов большого значения не имеет.
Подключение в сеть 220 V. Включаем вилку зарядника в розетку. Активируем кнопку «вкл» на устройстве подачи тока. Следим за амперами на заряднике. Одновременно смотрим на шкалу вольтажа.
Режим ожидания. Аккумулятор возьмет нужное количество энергии, и зарядник можно отключать.
Отключение. Жмем кнопку «выкл», вытаскиваем вилку из розетки. Снимаем провода с клемм. Измеряем вольтаж аккумулятора — должно показать 12,7–12,8 В.

Оценка состояния АКБ

Анализируя, как правильно заряжать аккумулятор, необходимо отметить, что начинать нужно с изучения информации, включающей в себя сведения об оценке состояния батареи. Итак, это можно осуществить с помощью трёх методов:

  1. По встроенному индикатору, который установлен на большинстве современных аккумуляторных батарей. Он представляет собой шарик, изменяющий цвета в зависимости от зарядки. Если оттенок становится зелёным, то автомобиль функционирует на оптимальном уровне. В ситуациях, когда цвет меняется на белый, необходимо зарядить АКБ. Возникают моменты, когда индикатор становится чёрным. Это свидетельствует о недостаточном уровне электролита.
  2. С помощью профессионального электроизмерительного прибора под названием мультиметр. Он позволяет определить степень разряженности аккумуляторной батареи. Другими словами, это устройство измеряет напряжение на клеммах, которое должно превосходить значение в 12 вольт.
    Соответствие между величиной напряжения и заряда
    Степень напряжения, ВУровень заряда, %

    10,5
    11,58 20
    11,9 40
    12,2 60
    12,42 80
    12,6 и более 100
  3. С использованием нагрузочной катушки. Практика показывает, что этот способ является самым достоверным, чтобы определить, нужно подзарядить аккумулятор автомобиля или нет. Причём такую катушку можно приобрести в любом магазине, специализирующемся на продаже аксессуаров для машин.

Комбинированная зарядка

Многие водители, выбирая, как лучше зарядить аккумулятор автомобиля, отдают предпочтение комбинированному способу, который включает в себя два этапа. На первой стадии происходит использование силы тока, соответствующей 1/10 от фактической ёмкости. Заряд должен достигнуть 14,4–14,8 вольт. Далее необходимо перейти на зарядку с использованием постоянного напряжения. Такой метод позволяет избавиться от ряда недостатков, так как обладает следующими положительными свойствами:

  1. Обеспечивает оптимальную скорость заряда.
  2. Ликвидирует избыток напряжения, которое может стать причиной разложения сложного вещества под воздействием воды и опасного выделения газа.

Быстрый способ подзарядки АКБ большими токами

Это довольно распространено среди тех автомобилистов, которые все время спешат и не имеют достаточно времени, чтобы дать своему агрегату время полной и безопасной зарядки. Для того чтобы накопители зарядились как можно быстрее, на клеммы АКБ в первые часы подается ток силой 20 ампер и более, а сам процесс длится не более 5-6 часов. Не подходит для частого использования.

Большие токи можно использовать, когда автомобилист находится в бедственном положении: ему срочно нужно куда-то ехать, а батарея мертва. Но всегда нужно помнить, что самый оптимальный и безопасный ток должен составлять не более 10% от емкости накопителя. А при «прокачке» глубоко разряженного аккумулятора малыми токами и того меньше.

Как правильно и сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор?

Введение

Начинающего автолюбителя, столкнувшегося с разряженным АКБ, встает актуальный вопрос: сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством? Различных по конструктивной особенности аккумуляторов много: есть обслуживаемые и необслуживаемые модели: сурьмянистые и малосурьмянистые АКБ, кальциевые, гибридные, AGM и гелевые АКБ, щелочные и даже аналогичные батареям на телефонах литий-ионные АКБ. Рядовое зарядное устройство не подойдет: для каждого типа аккумуляторных батарей свое ЗУ, а также свой способ зарядки. Кроме того, не последнюю роль играют такие параметры, как емкость, изношенность, уровень зарядки АКБ, от которых зависит время заряда. Разберем подробно все важные моменты.

Характеристики параметров заряда

Основными параметрами, рассматриваемыми при подзарядке аккумуляторов, является характеристика напряжения АКБ. Она измеряется в вольтах и при полной подзарядке аккумулятора составляет от 12,6 до 12,7 Вольт (некоторые модели имеют большее напряжение). Соответственно, при меньшем напряжении, например, 12 Вольт уровень емкости автомобильного аккумулятора будет ниже, примерно на отметке 40-50% от его емкости. Так, при напряжении АКБ в 11-11,5 Вольт автомобильный аккумулятор будет в состоянии глубокого разряда, а емкость АКБ упадет. Емкостью аккумулятора называется его способность питать подключенную к нему нагрузку, и измеряется в ампер-часах или миллиампер-часах. То есть, АКБ 50 А*ч означает, что при нагрузке сети автомобиля 50 Ампер батарея будет работать 1 час, а если та же нагрузка составит 10 Ампер – то время работы до полного разряда увеличится до 5 часов. Чтобы научиться заряжать автомобильный аккумулятор, непременным условием будет разобраться, какие есть возможные методы подзарядки и что для этого потребуется. Условно выделяют три типа подзаряда: · постоянным током – актуален при нахождении аккумулятора в состоянии глубокой разрядки, он восстанавливает емкостную величину, однако времени отнимает достаточно много; · постоянным напряжением – простой способ. Отнимает не так много времени, актуален для работающих в автоматическом режиме зарядных устройств. · ускоренная. Метод экстренной зарядки АКБ для увеличения его емкости и запуска электродвигателя автотранспортного средства. Специальные инструменты для контроля уровня заряженности автомобильных аккумуляторов, которые могут понадобиться: подходящее зарядное устройство, авометр (он же тестер, он же мультиметр), прибор для определения плотности жидких веществ — ареометр.

Различия в зарядке разных типов батарей

Вся прелесть заключается в необслуживаемых аккумуляторах – нахождение электролита в запаянном корпусе избавляет от необходимости совершать сложные операции контроля за его плотностью, расчета параметров зарядки. Достаточно подключения автоматического зарядного устройства. Обслуживаемый тип требует ухода за аккумулятором: долива электролита, контроля его плотности, своевременного заряда. Поэтому разберем детально, сколько времени потребуется для его заряда. Основы безопасности выполнения работ при зарядке батарей Взаимодействие с обслуживаемыми аккумуляторами требует соблюдения правил техники безопасности: в состав электролита входит раствор серной кислоты. Вам потребуются плотные прорезиненные перчатки и защитные очки. Помещение должно быть хорошо вентилируемым. Запрещается сварка, резка и открытый огонь.

Одним из мероприятий, позволяющих определить, какую емкость заряда имеет автомобильный аккумулятор, является измерение плотности электролитической жидкости. Операция проводится на этапе подготовительных работ перед тем, как зарядное устройство будет подключено. Заряжать аккумуляторные батареи следует с учетом уровня заряда, используя технические средства и устройство, которое будет максимально эффективным для этого типа АКБ. Таблица значений показаний электролита в банках аккумулятора при использовании зарядного устройства ручного управления.

Уровень плотности электролитической жидкости в банках аккумуляторов, г/см3 при температуре 15 градусов Цельсия

Напряжение, Вольт (без рабочего напряжения)

Напряжение, Вольт (с напряжением 100 А)

Аккумулятор заряжен на, %

Пороговое значение температуры замерзания электролитической жидкости, градусов Цельсия

Время подзарядки способом постоянного тока, ч до 100%

Время подзарядки способом постоянного напряжения, ч до 100%

Как подготовить аккумулятор к зарядке

Для подготовки к зарядке аккумуляторной батареи следует пользоваться следующим алгоритмом:

  • снять АКБ со своего места, отсоединив сначала минусовую после плюсовую клемму, либо в зависимости от того, на какой клемме установлен быстросъем. Если температура окружающей среды меньше +10°С, то АКБ должен сначала погреться;
  • почистить клеммы, удалив продукты сульфатации, жир смазки, а корпус батареи протереть тряпкой, смоченной 10% раствором нашатырного спирта или соды;
  • если АКБ обслуживаемый, то нужно открутить пробки на банках и положить их рядом. Желательно проверить ареометром плотность электролита. Если АКБ необслуживаемый, то снимите заглушку вентиляционного отверстия для свободного выхода паров реактива;
  • для обслуживаемого АКБ нужно добавить дистиллированную воду в случае, если пластины в банке погружены менее, чем на 50мм, помимо этого уровень должен быть везде одинаков. 

Крайне важно соблюдать технику безопасности, ознакомиться с ней перед процессом зарядки, особенно если вы делаете это дома:

  • заряд осуществляется только в проветриваемом помещении, желательно на балконе, так как из батареи испаряются вредные химические вещества;
  • рядом с открытыми банками при зарядке нельзя курить, совершать сварочные работы;
  • снимать и одевать клеммы только при выключенном зарядном устройстве;
  • не заряжать АКБ при повышенной влажности воздуха;
  • откручивать и закручивать крышки банок только в защитных перчатках и очках, во избежание попадания кислоты на кожу рук и глаза;
  • рядом с ЗУ держать 10% раствор соды.

В каком случае нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор

Нужна подзарядка и новому автомобильному аккумулятору. Некомпетентные «продажники» сумеют уверить неопытного покупателя, что аккумулятор был заряжен изготовителем и больше ему не о чем беспокоиться.

Как правило, производитель заряжает АКБ перед самой отгрузкой. Но прежде чем аккумуляторная батарея доберется до конечного потребителя, она некоторое время постоит и на промежуточных складах, и в самом магазине. За это время в результате саморазряда АКБ потеряет часть своей емкости и будет нуждаться в зарядке.

Прослеживается прямая связь между временем, проведенным новым аккумулятором в пути с заводского склада до вашей покупательской корзины, и его готовностью к работе. Поинтересуйтесь датой изготовления батареи, она указана на корпусе. Если новый аккумулятор провел в пути более полугода, непременно зарядите его перед тем, как начать эксплуатировать. Будьте готовы к тому, что батарее нужна будет полная, многочасовая зарядка.

Старайтесь не приобретать батареи возрастом более полугода. Помните, что срок эксплуатации кислотного аккумулятора начинается с момента заливки в него электролита. Допустимый срок хранения АКБ – 12 месяцев.

Когда аккумулятор зарядится и как проверить

Для того чтобы понять, когда батарея зарядилась, стоит обращать внимание на само зарядное устройство. Если оно автоматического типа, то все проходит обычно без участия человека

О завершении процесса можно узнать по дисплею, который оснащен световыми лампами, что показывает этапы зарядки. Зеленый цвет свидетельствует о готовности аккумулятора к эксплуатации. В других моделях имеется встроенный амперметр и когда значения тока приблизится к нулю, АКБ заряжена.

Проверку батареи можно выполнить несколькими способами:

  • Специальный индикатор. Он имеется на корпусе любой современной батареи и показывает ее состояние. Если все в норме его оттенок зеленый. Белый цвет говорит о необходимости зарядки. Красный – нужно долить реактив и сам заряд минимальный.
  • Мультиметр. Этот прибор нужно перевести в режим измерения напряжения и соединить контакты с клеммами АКБ (полярность не имеет значения). Двигатель не запускать, иначе измеряться будет не АКБ, а генератор. Когда нет нагрузки, то значение 12,6 В укажет на полный заряд батареи (100%). 12,42 В – 75%, 12,18 В – 50%, 11,7-11,8 – 0% (аккумулятор разряжен полностью). Стоит заметить, что у каждого прибора есть погрешность.
  • Нагрузочная катушка. Это специальное устройство с элементом сопротивления и к нему подключен вольтметр (параллельно). Он соединяется с выводами АКБ в течение нескольких секунд, после чего с прибора снимаются показатели. Такие тесты можно провести практически в любом автосервисе, а также специализированных магазинах.

Опытные автолюбители способны определять уровень заряда АКБ на слух. При заряженной батарее стартер крутит уверено, но если сил батареи не хватает, прокручивание с большим усилием, что хорошо заметно. Если запустить двигатель, напряжение падает до 9,5 В, что считается нормой. Но если ниже, АКБ нужно зарядить.

Когда нужно заряжать АКБ

Если генератор автомобиля справляется с зарядкой, то батарею заряжать с помощью дополнительного устройства не нужно.

Поэтому советуем сначала проверить уровень заряда.

Для этого есть несколько способов:

1. Проверка напряжения. Данный способ самый простой и быстрый. Для проведения замера достаточно иметь в инструментах простейший мультиметр.

Стоимость у такого инструмента начинается от 300-500 рублей. Установите переключатель тестера в положение для измерения постоянного напряжения со значением до 20 В (или около него). Затем нужно красный щуп поставить на плюсовой вывод АКБ, а черный – на минусовой.

Номинальное значение напряжения для автомобильного аккумулятора 12 В. Реально оно имеет большее значение.

Для исправного и нового аккумулятора при полной зарядке оно должно показывать около 12,7 В. При разрядке наполовину это значение падает до 12,2 В.

Это значит, что он нуждается в дополнительной подзарядке. Если на экране высвечивает значение 11,6-11,7 В, то батарея практически исчерпала свою емкость, выезжать на дорогу с ней нельзя, сначала АКБ нужно обязательно зарядить.

Проверка напряжения на автомобильном аккумуляторе.

2. Проверка по плотности электролита. Способ подходит исключительно для АКБ обслуживаемого типа, в которых можно снять пробки с банок.

Потребуется наличие ареометра. Необходимо опустить конец прибора в банку аккумулятора, набрать в прибор жидкость так, чтобы поплавок всплыл.

По совмещению риски на корпусе со шкалой судят о плотности электролита. Для заряженного аккумулятора она должна быть на уровне 1,27 г/куб. см.

Если показатель меньше – это значит, что АКБ разряжена и ее нужно подзарядить. В необслуживаемых батареях на верхней крышке есть круглое окошко, по цвету которого можно визуально определить состояние заряда аккумулятора.

Индикатор степени зарядки батареи.

3. Затрудненный запуск мотора автомобиля. Чаще всего проблемы с работой стартера возникают по причине недостаточного заряда АКБ.

Если во время включения стартера огни на приборной панели начинают светить тусклее, то почти наверняка аккумулятор серьезно сел.

Инструкция по зарядке и настройке зарядного устройства

Зарядка аккумулятора зарядным устройством несложна, но надо соблюсти определенные условия. Это позволит пополнить запас энергии батареи оптимальным образом.

Постоянным током

Сила тока при таком режиме выбирается равной приблизительно 0,1С (10% от фактической емкости аккумулятора). Так, для батареи на 60 А*ч зарядный ток настраивается на величину около 6 ампер, а для АКБ 75 А*ч – 7,5 ампер. Есть проблема – емкость аккумулятора во время эксплуатации снижается, и на момент заряда, как правило, точно неизвестна. Поэтому точно выбрать ток не получится, и стремиться к этому не имеет практического смысла.


Зарядка АКБ стабильным током.

Если применяется зарядник с ручной регулировкой параметров, надо регулятор тока установить в положение минимального значения. Затем подключить выходные зажимы ЗУ к аккумулятору, включить устройство в сеть, а на заряднике установить выбранный ток. Если ЗУ не имеет режима автоматического подержания параметров, надо периодически контролировать параметры заряда и добавлять ток по мере его падения по причине роста напряжения на выходе АКБ.

Постоянным напряжением

Чтобы зарядить аккумулятор автомобиля постоянным напряжением, надо обратить внимание все на тот же зарядный ток. Если применяется зарядник с ручной регулировкой уровня, надо выставить на выходе напряжение такой величины, чтобы ток не превышал 0,2 от емкости батареи

Если выходной уровень поддерживается автоматически, эту величину надо лишь проконтролировать. У многих ЗУ, даже у недорогих, при превышении тока зарядки включается импульсный режим – напряжение подается короткими импульсами до тех пор, пока батарея не зарядится до определенной степени, чтобы ток не превышал установленное значение. Потом ЗУ переводится в нормальный режим.


Автоматическое ЗУ, работающее в режиме постоянного напряжения.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Во время процедуры обязательно нужно правильно выбрать зарядное устройство, соблюсти основные алгоритмы процедуры, только в таком случае в домашних условиях это будет достаточно продуктивно. Также не забывайте про плотность электролита в аккумуляторе.

  • Необходимо выкрутить пробки или же прочитать детально инструкцию, если они не выкручиваются.
  • Подключить красный к плюсу провод, а черный к минусу.
  • После этого включить устройство в сеть.

Правильный подход заключается в том, чтобы подзарядка происходила медленно, и было выбрано качественное устройство. Идеальным вариантом будет вариант на 12В, лучше если модель будет автоматическая. Она покажет уровень заряда и отметит, когда можно отключать от сети.

Можно ли заряжать аккумулятор на машине

Заряд аккумулятора может сесть неожиданно, в таком случае может понадобиться заряжать непосредственно на машине. Процесс это вредный для батареи и достаточно опасный. Иногда, просто нет других вариантов.

Суть заключается в том, что другой водитель подключает с помощью специальных проводов севший аккумулятор к заряженному

Подобная подзарядка происходит оперативно, важно контролировать состояние обеих машин. В большинстве случаев достаточно нескольких минут

После этого стоит добраться до автосервиса и полноценно восстановить батарею. Такой вариант можно считать экстренным, когда нужно лишь перезарядить АКБ на короткое время, чтобы пользоваться им в дороге.

Как зарядить кальциевый аккумулятор

Зарядка аккумулятор должна производиться только лишь качественным устройством, на котором можно выставить напряжение. Оно должно быть 16,1В. В дальнейшем нужно следовать конкретному алгоритму:

  • Режим поддерживается до зарядки автомобильного аккумулятора на 10%.
  • После этого устанавливается верхний режим на 16,1В и 3А, а нижний на 13,2В и 0А. Это плавные качели позволяющие восстановить емкость.
  • Переключения производятся автоматически, постепенно промежутки уменьшаются.

Такая система отлично подходит для кальциевого аккумулятора.

Как зарядить гибридный аккумулятор

Частый вопрос в том, как должным образом зарядить гибридный аккумулятор. Есть несколько полезных советов, которые помогут произвести процесс эффективно и правильно.

  1. Изначально ток следует выставлять на 1/10 часть от номинального.
  2. Начальное напряжение около 13,8, а затем оно увеличивается максимум до 14,4.
  3. Лучше всего использовать малые токи около 3А.

С помощью подобного бережного подхода к зарядке легко продлить жизнь АКБ и обеспечить его стабильную работу.

Как заряжать amg аккумулятор

В данном случае алгоритм очень простой, его необходимо придерживаться, если планируется пользоваться АКБ долго и не портить его зарядником:

  1. Изначально аккумуляторный ток выбирается в размере 10% от емкости всего аккумулятора согласно руководству.
  2. Подзаряжаться таким образом нужно до того, как на клеммах будет напряжение около 14,3В.
  3. После этого необходимо устанавливать ток в 2 раза меньше.

Подобная процедура занимает около 10 часов, но она является наиболее эффективной и качественной для аккумулятора.

Техника безопасности

И аккумулятор, и зарядное устройство – электрические приборы, поэтому работать с ними необходимо, придерживаясь определённых требований к безопасности. Не следует забывать, что внутри АКБ находится электролит, содержащий кислоту, что также налагает определённые требования при работе с агрессивными жидкостями.

Несоблюдение правил ТБ может стать причиной взрыва батареи. Чтобы избежать всех возможных рисков, во время зарядки аккумулятора автомобиля в домашних условиях нужно придерживаться следующих рекомендаций:

помещение, в котором происходит зарядка, должно быть хорошо вентилируемым: в ходе подзарядки жидкость может закипеть, при этом выделяемые пары взрывоопасны – это смесь кислорода и молекулярного водорода;
запрещается пользоваться огнём возле аккумулятора;
не оставляйте батарею на длительное время без присмотра, если не пользуетесь автоматическим ЗУ;
перед зарядкой АКБ необходимо осмотреть на предмет наличия повреждений корпуса, крышки или выводов. Все загрязнения подлежат удалению;
если на корпусе имеются подтёки, прикасаться к ним голыми руками нельзя: с большой долей вероятности это следы электролита. Удалять такие подтёки нужно работая в резиновых рукавицах и используя ветошь, смоченную в растворе соды (это щелочной раствор, нейтрализующий действие кислоты);
в обслуживаемых батареях необходимо проверить состояние электролита (уровень и прозрачность). Если жидкость не покрывает пластину на 10-15 мм., её нужно долить

Помутнение электролита свидетельствует о повреждении пластин;
желательно также измерить плотность раствора во всех банках с помощью ареометра – важно, чтобы значения в секциях не отличались друг от друга на величину, превышающую 0,01.

Как часто требуется зарядка АКБ

Первоочередной вопрос, интересующий большинство автомобилистов, заключается в том, как часто им следует заряжать аккумулятор собственного автомобиля.

Периодичность зарядки с помощью ЗУ определяется всегда индивидуально.

Классическая 12-вольтная батарея, используемая на легковых авто, в своей конструкции предусматривает по 6 секций. Они же банки. Внутри них содержатся свинцовые пластины и рабочая жидкость в виде электролита. Чаще всего под капотом авто встречаются АКБ, изготовленные по WET технологии. Но также активно набирают популярность AGM и GEL устройства. Все они нуждаются в зарядке.

Основной реактив в батарее это серная кислота, смешанная с дистиллированной водой. А электроды делают на основе свинца с добавлением различных примесей, металлов для улучшения характеристик.

Потеря ёмкости и заряда АКБ может происходить под действием разных факторов:

  • естественный процесс старения и износа;
  • испарение кислоты;
  • испарение воды;
  • загрязнение;
  • низкое качество электролита;
  • сильный разряд;
  • сульфатация и пр.

Если ёмкость падает, батарея параллельно снижает свой ресурс. То есть она способна обеспечить меньшее количество запусков ДВС без необходимости подзарядки. И чем ёмкость меньше, тем чаще АКБ нуждается в подключении к ЗУ.

Когда АКБ эксплуатируется достаточно долгое время, хотя бы раз в месяц рекомендуется проводить профилактическую проверку состояния.

Если батарея качественная и новая, её можно заряжать буквально раз в год, перед зимой. Когда она изношена, лучше увеличить частоту до 2 раз за 12 месяцев.

Что такое зарядное устройство электромобиля

Электромобиль имеет, по сути, такую же батарею, как, например, ноутбук или мобильный телефон. Разница только в объеме и мощности. Это означает, что и для зарядки используется такое же зарядное устройство, как для любого другого гаджета. Разница только в мощности и силе зарядного тока. А также в том, что ЗУ для электрокаров имеют большие размеры, поэтому в карман или в рюкзак их не положишь. Также производители электрокаров используют свои уникальные разъемы. Но об этом мы поговорим ниже.

Зарядка (ЗУ) для электромобиля – это устройство, которое преобразует переменный ток высокого напряжения (220 вольт в однофазной цепи или 380 вольт в трехфазной) в постоянный ток с напряжением, соответствующим напряжению батареи машины. Такие ЗУ могут быть разного типа:

  • стационарные – настенные шкафы, стойки и так далее;
  • портативные устройства – можно возить с собой в багажнике электрокара.

Неважно, как выглядит или какого типа зарядка, в любом случае это всего лишь устройство, которое преобразует один вид электроэнергии в другой, соответствующий техническим параметрам электрокара. Если говорить о визуальном представлении, то это некий гаджет, который подключается к источнику питания посредством обыкновенной бытовой розетки или к специальному разъему (в зависимости от того, как вы заряжаете свой автомобиль). С другой стороны устройство имеет соответствующий разъем для подключения к электромобилю

Так выглядит портативная зарядка

С другой стороны устройство имеет соответствующий разъем для подключения к электромобилю. Так выглядит портативная зарядка

Если говорить о визуальном представлении, то это некий гаджет, который подключается к источнику питания посредством обыкновенной бытовой розетки или к специальному разъему (в зависимости от того, как вы заряжаете свой автомобиль). С другой стороны устройство имеет соответствующий разъем для подключения к электромобилю. Так выглядит портативная зарядка.

Стационарные устройства подключаются в сети электропитания посредством однофазной или трехфазной цепи

Здесь важно знать, что трехфазная цепь дает больше мощности, а это означает, что увеличивается и скорость зарядки батареи. По сути, это стационарная станция, которую можно установить в гараже. Такие же станции установлены и на электрозаправочных станциях и на стоянках для электрокаров

Такие же станции установлены и на электрозаправочных станциях и на стоянках для электрокаров.

Станция всегда подключена к электрической сети. А для подключения к машине имеется соответствующий шнур (электрокабель), на конце которого находится разъем для подключения к электромобилю.

В самом электромобиле также имеется встроенное оборудование, необходимое для зарядки батареи. Если проследить цепь от разъема для подключения ЗУ до батареи (внутри электромобиля), то наиболее важным компонентом здесь является контроллер силы тока и уровня заряда батареи.

Контроллер пропускает определенную максимальную силу тока и автоматически отключает подачу электроэнергии к батарее при достижении 100% уровня заряда. Также контроллер регулирует уровень заряда между секциями батареи, чтобы каждый элемент АКБ имел одинаковый уровень заряда, не перегревался, не закипал и не вышел из строя.

Как в дороге зарядить аккумулятор

Если автомобиль заглох в дороге, а стартер еле крутит и не может завести мотор, либо вообще не крутит, то придется воспользоваться одним из способов заводки ДВС в дороге — это «прикурить». Но, для этого потребуется остановить мимо проезжающую машину. Может повезет, и сосед по дороге остановится. Но, не все готовы прикуривать автомобиль, так как опасаются, что повредится электроника. Чтобы не рисковать, они снимают свой аккумулятор и ставят на ваше авто, заводят, а потом снимают. Когда завели двигатель, его уже нельзя глушить пока не доедете до места назначения.

Ну, и второй способ завести автомобиль с севшим АКБ — это с толкача. Это метод подходит для карбюраторных ДВС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *