Шины по автомобилю

Выбор по типоразмеру

Данный способ выбора литых дисков является основным. Главные показатели, которые нужно знать:

  1. Диаметр обода;
  2. Разболтовка колесных дисков.

Разболтовка колесных дисков имеет более обширное значение. В этот показатель входит много и других параметров, такие как, количество отверстий под крепежные шпильки, вылет диска и другие.

Для шин, к примеру, есть такой показатель, как R. Он измеряется в дюймах. Один дюйм равен 2,54 см.

К примеру, есть шины с аббревиатурой 205/50 R17, где 17 внутренний диаметр колеса в дюймах, что соответствует диаметру диска на который эта шина может устанавливаться. В сантиметрах — 43,18.

Читайте по теме: Все про маркировку шин.

Выбор размера шин

Подробности
Создано: 24.03.2015 06:29

 При правильном выборе шин может закружиться голова даже у опытного профессионала. Для оказания помощи в процессе выбора рекомендую учитывать факторы из данной статьи. Следуя этим советам, определите свои потребности и приоритеты.

Размер шин:

Когда вы купили свой автомобиль, он уже шёл с комплектом шин в размере, который автопроизводитель посчитал правильным. Это то, что мы называется OEM (Original Equipment Manufacturer) размером шины. Для большинства водителей никогда не будет необходимости отходить от этого размера, есть довольно много причин, чтобы не делать этого. Ваш размер шины можно найти на боковине в виде набора чисел, разделенных косой чертой, например 195/50/16. Первое число (195 в данном примере) является шириной шины в миллиметрах. Второе число представляет собой отношение между высотой шины, это ширина (50% от 195 мм). Третье число это внутренний диаметр шины в дюймах, что соответствует наружному диаметру колеса (16 «).

Очень важно правильно отбалансировать колёса. Поэтому не беритесь самостоятельно устанавливать колёса, это может привести к плачевным последствиям. Самостоятельно отбалансировать колёса Вам также не удастся, так как нужен балансировочный станок, который стоит совсем недёшево

Балансировать колёса рекомендуется при покупке новых шин, сезонной смене, после ремонта подвески или аварии. Также важно проводить балансировку колёс каждые 5000 км, так как состояние дорог далеко от идеального

Самостоятельно отбалансировать колёса Вам также не удастся, так как нужен балансировочный станок, который стоит совсем недёшево. Балансировать колёса рекомендуется при покупке новых шин, сезонной смене, после ремонта подвески или аварии

Также важно проводить балансировку колёс каждые 5000 км, так как состояние дорог далеко от идеального

Важно соблюдать размерность шин, так есть множество настроек на вашем автомобиле, которые зависят от размера шин. Настройки спидометра и одометра и основываются на расстоянии, которое требуется для вашей шины, чтобы совершить один оборот, иначе известный, как внешний диаметр шины. На самом деле есть только две причины сменить размерность шины

Первая причина, это если вы хотите изменить размер ваших колес. Если, например, вы собираетесь установить 17″ колеса вместо 16 «, вам, очевидно, необходимо будет также иметь 17» шины. Проблема здесь в том, что, когда вы получаете дюйма диаметра диска, вы должны потерять дюйм высоты шины, чтобы сохранить внешний диаметр шины таким же, какой он был раньше. К счастью, есть немало шинных калькуляторов, чтобы помочь вам получить правильный размер шины

На самом деле есть только две причины сменить размерность шины. Первая причина, это если вы хотите изменить размер ваших колес. Если, например, вы собираетесь установить 17″ колеса вместо 16 «, вам, очевидно, необходимо будет также иметь 17» шины. Проблема здесь в том, что, когда вы получаете дюйма диаметра диска, вы должны потерять дюйм высоты шины, чтобы сохранить внешний диаметр шины таким же, какой он был раньше. К счастью, есть немало шинных калькуляторов, чтобы помочь вам получить правильный размер шины.

Вторая причина, если у вас редкий размер шин, сложно найти и нужен другой размер в пределах того же диаметра

В этом случае можно изменить ширину шины, но это должно быть сделано очень тщательно, обращая внимание на два фактора — отношение должно измениться, чтобы гарантировать, что наружный диаметр остаётся неизменным, и что форма камеры останется по меньшей мере примерно сопоставимой с прежней, и что ширина шины останется совместимой с шириной диска. Об этой последней части очень часто забывают. Слишком часто я видел, как люди, которые сменили шины, но они оказались слишком широкими или слишком узкими

Водителям приходилось ставить шины под углом. Это довольно опасное решение, поскольку боковые стенки уже не в состоянии выполнять свою работу, если они находятся под углом

Слишком часто я видел, как люди, которые сменили шины, но они оказались слишком широкими или слишком узкими. Водителям приходилось ставить шины под углом. Это довольно опасное решение, поскольку боковые стенки уже не в состоянии выполнять свою работу, если они находятся под углом.

Любой респектабельный магазин шин имеет книгу, которая показывает, какая ширины шины утверждена для данного размера шин.

  • Назад

  • Вперёд

Почему это все так важно?

Вы, когда ни будь пробовали проехать без колеса? А с колесом, которое неправильно вращается или больше по диаметру, чем сама арка под крылом машины?

Если кто-то даже и пробовал, то далеко он не уехал это точно.

Транспортное средство без колеса нельзя назвать автомобилем, ведь не зря, сначала появилось колесо, и только потом, век за веком, к нему прикручивались различные детали и в итоге появлюсь авто в привычном для нас виде.

Колесо, это неотъемлемая часть ходовой части любого автомобиля. Оно первое воспринимает на себя все неровности дороги, ямы и выбоины, при этом частично гасит возникающие нагрузки на подвеску и трансмиссию автомобиля.

Чем больше скорость движения, тем большие нагрузки на колесо возникают.

И чем оно тяжелее и изготовлено из некачественных материалов, тем больше увеличивается коэффициент передачи нагрузки на шаровые опоры, амортизаторы, рычаги, пружины и другие детали ходовой.

Поэтому правильный подбор дисков и шин напрямую влияет на такие показатели, как:

  1. Безопасность и скорость движения;
  2. Устойчивость машины на поворотах;
  3. Плавность хода и управляемость;
  4. Комфортность передвижения.

Особенно опасно, когда диск от удара об препятствие разлетается на ходу. Как правило, это свойственно для литых дисков, прошедших некачественный ремонт.

В данном случае последствия могут быть плачевными.

Чтобы, правильно выбрать диск для своего авто, нужно иметь общую картину об его устройстве и технологии изготовления.

Кованые диски

Для изготовления кованных дисков применяются более современная технология горячей штамповки под большим давлением.

В качестве материала используют алюминиево-магниевый сплав, что позволяет уменьшить вес диска на 50% по сравнению со штампованными стальными видами или на 30% по сравнению с литыми аналогами, изготовленных из алюминиевых сплавов.

При этом прочностные и эксплуатационные характеристики их ничуть не хуже, а по некоторым показателям даже лучше.

Они устойчивы к коррозии и большим перепадам температур, выдерживают большие нагрузки.

Основной их недостаток, это пока еще большая стоимость, которая напрямую зависит от дороговизны используемых материалов и недешевого технологического процесса.

Считаются лучшими на рыке.

Выбор по производителю

Дело в том, что при выборе литых дисков очень важно обращать внимание на производителя и отзывы о нем. Технология изготовления литых дисков, это очень тонкое и сложное дело, которое подвластно только компаниям, обладающим определенным высокотехнологичным оборудованием

Технология изготовления литых дисков, это очень тонкое и сложное дело, которое подвластно только компаниям, обладающим определенным высокотехнологичным оборудованием.

Несоблюдение этой технологии может привести к появлению в дисках скрытых пустых полостей, что увеличивает шанс их разлета при наезде на первую попавшуюся яму.

Особенно этот шанс увеличивается при сильных морозах.

Поэтому избегайте малоизвестных брендов, которые предлагают изделия по приятно низкой цене. Безопасность стоит дороже.

Увеличение размера диска, ошибки и последствия

При разработке новых моделей автомобилей проводят тщательные расчеты и многочисленные испытания, чтобы достигнуть баланса между технической стороной и дизайном.

Размер колеса – один из важных моментов, от него зависит комфорт во время поездки, «послушность» автомобиля, а также он оказывает влияние на всю ходовую систему и на показания спидометра и одометра. Замену эталонного диска, как правило проводят в сторону увеличения. Какие последствия следует ожидать от такого решения?

  1. Диск большего размера, соответственно, больше весит. Это создает дополнительную нагрузку на подвеску и на двигатель. Увеличивается расход топлива.
  2. Арка колеса рассчитана на определенный размер, следовательно, при увеличении диаметра диска – уменьшается профиль шины, она становится жестче. В результате снижается комфорт во время езды и плавность хода. Такой протектор хуже гасит ударные нагрузки, они передаются на подвеску, диски, подшипники. Это значительно уменьшает их период эксплуатации.
  3. При увеличении ширины диска также увеличивается вес колеса, со всеми вытекающими последствиями. Протекторы будут быстрее изнашиваться.
  4. При большом вылете колеса могут возникнуть проблемы с прохождением ТО.

Замена рекомендованных производителем размеров дисков и шин на большие может отрицательно сказаться на ходовых и эксплуатационных качествах автомобиля. Кроме того – это дополнительные финансовые расходы на их приобретение и обслуживание.

Список последствий такой замены довольно длинный. Так почему же водители все же решают купить новый колесный комплект? Ответ прост — они хотят, чтобы их машина выглядела лучше. А диски — особенно с шинами с более низким профилем — способны улучшить внешний вид любой модели.

ВАЖНЫЕ КРИТЕРИИ ВЫБОРА

Технические характеристики современных автомобилей зависят от многих показателей, таких, как мощность двигателя, вес авто, тип коробки передач и подвески и многих других.

Благодаря современным технологиям с каждым годом автомобиль становится аэродинамичней, удобней и красивее, не говоря уже про его улучшенные мощностные и скоростные характеристики.

Многие автовладельцы не хотят отставать от тенденций автомоды и стремятся изменить, а в крайнем случае просто улучшить, внешний вид своего авто.

А попросту говоря стремятся провести тюнинг автомобиля и, если можно так сказать, догнать по красоте новые модели машин и выделится среди толпы.

Немаловажным в тюнинге автомобиля, а также с практической точки зрения, является правильный подбор дисков и шин по марке автомобиля.

Ведь на одну и туже модель авто можно установить как уже известную заводскую комплектацию дисков и шин, так и использовать варианты замены, которые придадут автомобилю, не только красивый внешний вид, но и улучшат его некоторые показатели, к примеру, такие:

  1. Ходовые качества;
  2. Увеличение экономии топлива;
  3. Динамические характеристики.

Не стоит забывать, что именно правильный подбор дисков и шин для своего авто, в последующем может значительно уменьшить расходы на содержание машины.

На рынке комплектующих сейчас можно наблюдать широкий выбор дисков и шин для любых авто.

Но нужно понимать, что нельзя бездумно подходить к их выбору ведь последние обладают множеством характеристик и имеют отличительные друг от друга параметры, такие как:

  1. Размеры;
  2. Материалы из которых они изготовлены;
  3. Конструкция и технология их производства.

Сейчас основными игроками рынка являются:

  1. Штампованные стальные диски;
  2. Вылитые из специальных сплавов;
  3. Кованые (горячая штамповка под большим давлением).

Первые диски, с точки зрения эксплуатационных качествах при езде по нашим дорогам, считаются выносливее, чем вторые.

Но литые диски, в свою очередь, более красивее и эффектней выглядят, что немаловажно при тюнинге, хотя они и менее ремонтнопригодны. Безусловно, все вышеуказанные характеристики важны, но в первую очередь, на что ориентируются производители дисков и шин, это на параметры арок, тех или иных моделей авто, и конструкционные особенности кузовов

Безусловно, все вышеуказанные характеристики важны, но в первую очередь, на что ориентируются производители дисков и шин, это на параметры арок, тех или иных моделей авто, и конструкционные особенности кузовов.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: советы и предостережения, рейтинг лучших шин

Размерность шин – массовые заблуждения и реальность

Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.

Не бывает у шины радиуса

Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.

Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!

R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

Штампованные стальные диски

Штампованные стальные диски, как ни трудно догадаться, изготавливаются методом штамповки.

Они имеют простую конструкцию, две части которой, диск и обод, соединяются между собой с помощью электросварки.

В ободе, в зависимости от марки автомобиля, на котором он будет установлен, делается нужное количество отверстий под крепежные болты.

Преимущества штампованных дисков:

  1. Прочные и надежные, хорошо устойчивые к нашим дорогам;
  2. Ремонтопригодные. Незначительные вмятины можно выровнять даже кувалдой. Более сложные проблемы решаются путем прокатки в автосервисе.
  3. Недорогие по сравнению с другими типами дисков.

Недостатки:

  1. Один и основной недостаток, это большой вес.

Как отмечалось выше, это увеличивает передаваемую нагрузку на другие элементы ходовой автомобиля, особенно при езде по плохим дорогам.

Как искать шины по автомобилю?

Чтобы выполнить поиск, последовательно выберите на странице:

  • производителя машины;
  • модель;
  • год выпуска;
  • модификацию мотора.

После этого вы сможете перейти к списку доступных позиций и применить дополнительные фильтры. Продукцию можно сортировать по сезонности (доступна летняя и зимняя резина), бренду, цене и некоторым другим параметрам.

ACURA

ALFA ROMEO

ASTON MARTIN

AUDI

BENTLEY

BMW

BRILLIANCE

BYD

CADILLAC

CHANGAN

CHERY

CHEVROLET

CHRYSLER

CITROEN

DAEWOO

DAIHATSU

DATSUN

DODGE

DONGFENG

DS

DW

EXEED

FAW

FERRARI

FIAT

FORD

FOTON

GAC

GEELY

GENESIS

GREAT WALL

HAFEI

HAIMA

HAVAL

HAWTAI

HONDA

HUMMER

HYUNDAI

INFINITI

IRAN KHODRO

ISUZU

IVECO

JAC

JAGUAR

JEEP

KIA

LADA

LAMBORGHINI

LAND ROVER

LEXUS

LIFAN

LINCOLN

MASERATI

MAYBACH

MAZDA

MERCEDES

MINI

MITSUBISHI

NISSAN

OPEL

PEUGEOT

PONTIAC

PORSCHE

RAVON

RENAULT

ROLLS-ROYCE

ROVER

SAAB

SEAT

SKODA

SMART

SSANG YONG

SUBARU

SUZUKI

TagAZ

TESLA

TOYOTA

VOLKSWAGEN

VOLVO

VORTEX (TagAZ)

ZAZ

ZOTYE

АЗЛК

ГАЗ

ОКА

УАЗ

Сервис будет полезен тем, кто планирует поставить на колеса типоразмер, отличный от заводского. Настроив подбор шин по автомобилю, вы сможете получить список оптимальных альтернативных вариантов. Вся информация о совместимости продукции собрана из актуальных каталогов производителей. Тем не менее при выборе шин рекомендуется придерживаться инструкции по эксплуатации автомобиля, где указаны все допустимые параметры. Если у вас отсутствует такой документ, обратитесь:

  • к нашим консультантам;
  • или к официальному дилеру вашей марки автомобиля.

Следует помнить, что производитель иногда вносит коррективы в параметры конструкции. Если вы подобрали шины по автомобилю, можно дополнительно запросить консультацию у специалистов, чтобы убедиться в совместимости изделий. Также вы можете сразу приехать в шиномонтаж и на месте заказать примерку всех понравившихся позиций.

Если вы нашли подходящие наименования резины по марке и по модели авто, добавьте их в «Корзину» на сайте. После этого вы перейдете к окну оформления заказа, чтобы выбрать способ оплаты и доставки

Обратите внимание, что возможна отправка по всей России

Что делать, если сервис подбора шин по автомобилю не дал должного результата? В такой ситуации обращайтесь к онлайн-консультанту или звоните по номеру службы поддержки: +7 (495) 225-16-15. Сотрудники бесплатно помогут подобрать шины по автомобилю с учетом условий эксплуатации, сезонности, характера вождения, а также ваших пожеланий по стоимости и бренду.

Если у Вас возникли вопросы по поиску шин по марке автомобиля, проконсультируйтесь у наших специалистов.
Служба поддержки: 8 (495) 133 16 38

Подбор и сравнение шин по данным калькулятора 2.0

В случае установки новых дисков и шин иного типоразмера на основе полученных от калькулятора данных, целесообразно дополнительно осуществить ряд замеров. Определить целесообразно расстояние по внутренней стороне между колесом и подвеской, а также от протектора до чашки амортизатора. Кроме того, потребуется замерить расстояние между протектором, крылом и рулевыми тягами.

В свою очередь при выборе новых покрышек необходимо исходить из целесообразности незначительного отклонения в геометрических размерах новых шин от использовавшихся ранее. Значительный размер размеров станет причиной нестабильности в движении авто.

Каждый автомобиль изначально создается под определенные параметры и размеры. В полной мере это касается и допустимого размера используемых дисков и резины. Соответственно выбираемые модели резины должны находиться в установленных границах. Применение шинного калькулятора позволяет максимально упростить процесс подбора в зависимости от конкретного транспортного средства.

Россиянам приходится регулярно сталкиваться с заменой резины, в первую очередь сезонной. Самым простым решением в такой ситуации является использование аналогичной по размерам резины. При сохранении размерности резины колесо также сохранит свои первоначальные размеры.

В случаях же когда выбирается резина иного размера, требуется подбор соответствующих дисков, позволяющих получить колесо с необходимыми размерами. При этом за счет изменения типовых размеров шин имеется возможность управления ездовыми характеристиками автомобиля, придавая дополнительной мягкости или жесткости. Чем выше используемый профиль, тем мягче чувствует себя автомобиль на дороге. С уменьшением профиля растет жесткость, а узкие шины дают больше сцепления с заснеженной поверхностью, поэтому смотрятся более выгодно на зимних дорогах.

При этом при подборе размерности шин и дисков требуется придерживаться допустимых размеров. Например, слишком широкие покрышки будут в движении касаться колесных арок, затирая их, и интенсивно изнашиваясь самостоятельно. Учитывать стоит и тот факт, что изменение размера колес сказывается на работе спидометра, в частности величине погрешности.

Со стороны может показаться, что многообразие доступных конфигураций значительно усложняет расчеты, но шинный калькулятор многократно упрощает процесс подбора с использованием 3D-моделирования. Правильный подбор шин, это не только необходимая безопасность, но и оптимизация дорожных возможностей автомобиля. При этом наличие метрической и дюймовой системы размеров позволяет без проблем работать и с американскими, и европейскими типоразмерами.

Системы исчисления

Маркировка покрышки метрической системой

Основные габариты шин прописываются маркировкой, к ним относят:

  1. Ширина профиля авторезины — расстояние, выраженное в миллиметрах либо дюймах, между наружными сторонами боковин накачанной автопокрышки, без учета возвышений, отделки или поясов. Указанная величина не должна быть больше ширины обода изделия более чем на 30%.
  2. Серия авторезины. Указывает соотношение ширины и высоты профиля изделия. Позволяет различать резину таким образом:
  • низкопрофильная — серия меньше 70%;
  • высокопрофильная — в диапазоне 70-82%;
  • полнопрофильная — более 85%.
  1. Конструкция покрышки. Различают радиальные и диагональные автошины. В первом случае волокна кордового слоя размещены перпендикулярно окружности колеса. Во втором варианте нитки корда расположены внахлест. Радиальная конструкция шин больше распространена, такие покрышки обеспечивают лучшее сцепление колес с дорожным покрытием, они более надежны при эксплуатации.
  2. Радиус колеса.

Как понять, что значит маркировка покрышек? Обозначения на боковой части автомобильной резины наносятся производителями шин. Заводская маркировка бывает в метрической либо дюймовой системе исчисления. К примеру, типоразмер покрышек, маркированных метрической системой 265/75 R15, соответствует обозначение дюймовой системы 31×10.5 R15. Расшифровка указанных обозначений в сантиметрах означает:

  1. Обозначение 265/75 R15 указывает размеры авторезины:
  • 265 — цифра, определяющая ширину автошины (один сантиметр равен десяти миллиметрам, 265 мм= 26,5 см);
  • 75 — это процент (75%), определяющий зависимость между высотой профиля автопокрышки и шириной резины (265*0,75=198,8 мм либо 19,9 см), найденное число указывает высоту профиля автошины;
  • R — обозначает радиальный тип шин;
  • 15 — диаметр колеса, размер указывается в дюймах, перевести указанный параметр в сантиметры можно умножив интересующее цифровое значение на 2,54, так как 1 дюйм равен 2,54 см в итоге получим 15*2,54=38,1.
  1. Обозначение 31×10.5 R15 расшифровывается:
  • 31 — высота колеса (31 дюйм либо 31*2,54=78,7 см);
  • 10,5 — ширина автопокрышки (10,5 дюйма или 10,5*2,54=26,7 см);
  • R — указывает на радиальный тип автошин;
  • 15 — определяет диаметр колеса (15 дюймов либо 15*2,54=38,1 см).

Указанная размерность позволяет высчитать высоту профиля покрышки для этого нужно:

  • вычесть из общей высоты автошины ее радиус (78,7-38,1=40,6 см);
  • разделить полученное значение на 2 (40,6/2=20,3 см).

Из расчетов видно, что высота профиля авторезины, рассчитанная в метрической системе и дюймовой несколько отличается, в первом варианте 19,9 см, а во втором 20,3 такая погрешность может быть вызвана погрешностью при округлении.

Рекомендуем посмотреть видео о расшифровке размеров шин:

https://youtube.com/watch?v=W4ek51Y_zro

7.5J x16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6

Все цифровые обозначения указываются или дюймах, или в миллиметрах.

7.5 – ширина обода, измеряется в дюймах. Также учитывается при выборе шин. Несоответствие размеров может привести к соскоку шины с диска.

J – информация, которая указывает на конструкционные особенности дисков, в частности бортовых закраин обода, к примеру, радиус закруглений. Обычному покупателю недоступна.

х – обозначает, что обод колеса неразъемный.

16 – Диаметр посадки обода колеса, учитывается при выборе шины. Для легковых авто это пределы от 12 до 32 дюймов.

Запрещено устанавливать пятнадцати дюймовую шину на шестидюймовый диск.

14-16 дюймовые диски самые распространённые на легковых авто.

Н2 или H – указывает на наличие двух или одного кольцевых выступов, так называемых хампов. Без них бескамерная шина просто соскочит.

Имеет и другие обозначения:

  1. FH – плоская форам;
  2. CH – комбинированных;
  3. AH – ассиметричный.

5/112 или PCD. Расшифровывается так.

5, это число отверстий под крепеж дисков.

112, это диаметр окружности на которой находятся центры указанных ранее отверстий. Измеряется в миллиметрах.

Диаметр окружности может быть и другим. Распространенные цифры – 98, 100, 114,3, 130 и другие.

При выборе дисков по параметру PCD нужно быть очень осторожным, ведь ошибка в пару миллиметров тут недопустима.

Распространенный случай.

Для ступиц автомобилей модельного ряда Daewoo и Opel подходят диски с PCD 100/4. Но многие кулибины пытаются установить на эти автомобили диски с PCD98/4, который идут к автомобилям Fiat и ВАЗ.

Казалось бы, 2 мм ничего не сыграют. Однако это ошибочное мнение.

Полностью будет затянут только одни болт, остальные же болты уйдут в сторону и затянуться неплотно.

Это приведет не только к сильному биению колеса, но и с большой вероятностью, к откручиванию гаек.

Другая недопустимая ошибка, ручная расточка отверстий для правильной посадки дисков. Это не спасет ситуацию, а только ухудшит ее. Диск можно выкидывать сразу.

ET— вылет диска, измеряется в миллиметрах. Имеет и другие обозначения, DEPORT или OFFSET.

Показатель может быть, как отрицательным, так и положительным.

К примеру, ЕТ30 или ЕТ-25. Смотрите рисунок ниже.

Устанавливаются на машину только диски с предусмотренными заводом изготовителем автомобиля вылетами.

В другом случае либо возникнут недопустимые нагрузки на подшипник ступицы, либо диск упрется в тормозной механизм.

d – диаметр центрального отверстия диска, измеряется в миллиметрах и варьирует в пределах от 50 до 70 мм. Должен совпадать по размерам с размерами посадочного пояса на ступице (идеальный вариант).

Другие важные обозначения, которые можно встретить на дисках.

ISO, PCT, SAE, TUV – соответствие международным стандартам и правилам.

MAX LOAD 2200LB – наибольшая допустимая нагрузка на колесо, измеряется в фунтах. В примере цифра 2200 фунтов или 998,8 кг.

MAX PSI 55 COLD – максимально допустимое давление в шинах на 3,5 кгс/кв. см (квадратный дюйм). COLD все измерения должны проводиться в холодной шине.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что подбор дисков и шин нужно осуществлять только исходя из рекомендаций производителя определенной марки автомобиля.

В иных случаях либо быстро выйдет из строя подшипник ступицы, либо будет слышен стук колеса, либо просто открутятся гайки крепления последнего.

Как автоматизировать процесс

Безусловно, разобраться во всех этих тонкостях выбора шин и как осуществлять подбор дисков по марке автомобиля обычному водителю очень сложно.

Здесь можно пойти двумя путями, или в офлайне обратится к специалисту или воспользоваться специальной формой подбора, где сразу можно получить необходимую информацию.

Как раз в начале статьи к вашим услугам и представлена форма поиска и подбора дисков и шин по марке автомобиля.

Благодаря этой форме, вы значительно сэкономите свое время и в пару кликов получите всю необходимую информацию не только по заводским комплектациям шин и дисков, но и по вариантам их замены, и тюнингу.

Такой подход современен, так как позволяет быстро сделать нужную выборку дисков и шин по всем необходимым параметрам, и мы надеемся, что помогли вам в этом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *