По дороге с ветерком на ваз 2107: устройство, ремонт и установка стеклоподъёмников
Содержание:
- Как открыть окно при неработающем СП
- Принцип работы
- Ремонт
- Неисправности в электрике
- Из чего состоит стеклоподъемник?
- Виды
- Как установить новую ручку стеклоподъёмника?
- Основные неисправности механизма и способы их устранения
- Какие бывают стеклоподъёмники
- Строение стеклоподъёмника
- Выбор стеклоподъемника
- Инструкция по снятию и установке
- Ремонт электрического стеклоподъёмника
- Виды электрических стеклоподъемников
- Ремонт ручного стеклоподъемника и возможные проблемы
- Возможна ли установка самодельного привода?
Как открыть окно при неработающем СП
Иногда проблемы возникают в пути, а возможности самостоятельного диагностирования, и тем более ремонта, существенно ограничены. Как в подобных случаях поднять стекло, если стеклоподъемник отказывается работать? Мы собрали небольшую подборку советов, которые помогут вам выйти с честью из такой неприятной ситуации:
- достаточно отвертки или плоскогубцев, чтобы снять дверную обивку. Это позволит отсоединить стекло от исполнительного механизма, после чего его можно будет поднять или опустить руками. Чтобы зафиксировать его в верхнем положении, стекло придётся подпереть чем-нибудь подходящим, хотя бы палкой. В таком состоянии можно эксплуатировать машину несколько дней, пока не появится возможность проведения полноценного ремонта;
- часто удаётся поднять стекло вручную, зажав его между ладонями рук и с усилием потянув вверх. Если край окна не виден, нужно будет снять резиновые прокладки, а если это не поможет – приступать к предыдущему пункту;
- часто неработоспособность СП вызвана банальным разрядом АКБ, особенно после длительного простоя. Проблема решается подзарядкой аккумулятора. Можно попробовать «одолжить» его у соседа, хотя бы для поднятия стекла. Но если вы спешите, а сердобольного соседа не нашлось, попробуйте с высокой частотой нажимать клавишу «Вверх» – иногда стекло действительно начинает понемногу подниматься;
- поднять опущенное стекло, если не работает стеклоподъёмник, можно варварским способом, называемым «рыбалкой». Он заключается в использовании достаточно прочного крючка, который протискивается в промежуток между дверью и окном. Водя его вниз/вверх и в стороны, можно зацепиться за исполнительный механизм и попробовать тащить стекло вверх этим крючком;
- если СП не реагирует на ваши действия, нужно проверить, поступает ли питание к электромоторчику. Делается это следующим образом: включите зажигание, а затем – верхний плафон, после чего нажмите кнопку стеклоподъёмника. Если питание на мотор поступает, интенсивность свечения на мгновение снизится. В этом случае можно попытаться реанимировать двигатель, нажав на кнопку ЭСП и ударив кулаком с немаленьким усилием по ручке, посредством которой вы открываете дверь. Иногда это помогает – если причина кроется в подклинивании червяка из-за изношенных зубьев пластиковой шестерни редуктора. Обычно это происходит в крайних (чаще нижнем) положениях стекла;
- если стеклоподъёмник не опускается, причина может скрываться в пробитой электропроводке. В таких случаях необходимо открыть дверца и вынуть кожух с проводами. Чтобы проверить отсутствие контакта, понадобится помощь друга, который утопит кнопку СП, а вы в это время поочерёдно будете дёргать каждый из проводов. Если стекло задёргается – вы нашли неисправность, и даже сможете её самостоятельно устранить;
- если вы убеждены, что моторчик цел, и проблема не в неисправном редукторе (если стекло опустилось в обычном режиме, без рывков и подозрительных звуковых эффектов, но подниматься не желает), попробуйте переставить провода, идущие к двигателю, после чего нажмите клавишу «Вниз». Если стекло поднимется, опустить его до проведения ремонта можно будет, выполнив данную процедуру повторно.
Надеемся, что эти советы помогут вам временно решить проблему неработоспособного электростеклоподъёмника.
Принцип работы
Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.
Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.
Ремонт
Провести ремонт данного механизма, как и говорилось выше, несложно, если знать конструкцию и принцип работы. В частности, рассмотрим сам механизм ЭСПД, который представляет собой не зубчатый редуктор, как у механических разновидностей. В подъемных механизмах передних дверей электрического типа применяется только барабан. Именно в отверстие этого барабана и вставляется вал моторедуктора. Сам моторедуктор состоит из редуктора червячного типа, а также электрического двигателя, который работает на токе от постоянных магнитов. Конструкция этого моторедуктора схожа с конструкцией устройства очистителя ветрового стекла. Что касается направления тока в обмотке якоря данного моторедуктора, то он является реверсивным. А встроенный термобиметаллический предохранитель отменно защищает его от перегрузок.
Схема включения ЭСПД дверей
Если быть точным, то схема ЭСПД состоит из:
- блока;
- переключателя ЭСПД передней двери;
- моторедуктора ЭСПД;
- выключателя зажигания;
- реле;
- выключателя наружного освещения.
Итак, начинаем процесс ремонта:
- разбираем обивку, снимаем стеклоподъемник (как это сделать, было написано выше);
- нужно теперь вынуть тросиковую часть с двигательного механизма;
- полностью снимаем трос с катушки;
- разматываем его.
Примечание. Нужно будет тщательно осмотреть шлицы, которые часто стираются. Кроме того, если шлицы остаются так длительное время, они деформируют посадочный цилиндр, который создает огромную нагрузку на двигатель моторедуктора.
- стачиваем на фрезерном станке выступающие части цилиндра;
- восстанавливаем округлость цилиндра.
Примечание. При этом нужно будет следить за тем, чтобы сточились выпуклости и с обратной стороны цилиндра, появившиеся из-за проворачивания ведущего вала.
берем стальную двухмиллиметровую пластину, из которой вырезаем круг подходящего размера;
Вырезаем круг из металлической полоски
- после этого нужно наметить ребра жесткости на круге;
- пластину ставим на место.
Примечание. Желательно, чтобы пластина садилась на место плотно и с некоторым усилием.
собираем катушку в обратной последовательности.
Саму пластину крепить дополнительно к катушке не стоит, ведь она и без того надежно сидит. А сама конструкция корпуса ЭСПД сделана таким образом, что не позволяет пластине, даже самодельной, разболтаться и выпасть. Что касается проворачивания пластины, то и здесь все надежно из-за ребер жесткости. Продолжаем:
- наматываем трос на катушку;
- устанавливаем крышку.
Примечание. Не забываем тщательно смазать трос какой-либо смазкой, к примеру, литолом или солидолом.
- ставим трос на место, натягивая немного при помощи специального болта;
- теперь осталось только установить ЭСПД в дверь.
Обычно этого бывает достаточно, чтобы стекло вновь нормально опускалось и поднималось. Даже может увеличиться скорость подъема стекла по сравнению с той, которая была до ремонта. Ведь восстановление округлости цилиндра, особенно ЭСПД, эксплуатируемого длительное время, пойдет только на пользу. Уменьшается его трение и противодействие двигателю, а это, в свою очередь, и оказывает положительный результат. Рекомендуется посмотреть вот это видео, прежде чем начинать работу.
Неисправности в электрике
В первую очередь, проверяется предохранитель. Если он неисправен, то заменяем его. Чаще всего, после замены все будет работать. Но, по народной примете, перегоревший предохранитель приводит в скором времени к ремонту проводки. Поэтому, желательно проверить все сразу. При исправном предохранителе проверяем питание двери. На нее должно приходить 12-12,4 В
. Для этого, придется снять обшивку дверей. Напряжение замеряется на выводах моторчика. При отсутствии напряжения, в первую очередь, следует смотреть проводку. Очень часто провода перетираются, особенно в месте перехода из двери в кузов. Для проверки осмотрите провода, а также желательно прозвонить отдельные участки. Все это позволяет выявить повреждения. Также неплохо проверить разъемы. После зимы они часто окисляются. В итоге, ток не передается, и стеклоподъемник не работает. Желательно дважды в год проверять контакты, зачищать их, и покрывать пластичной смазкой, специально предназначенной для этого. Так вы сможете избежать проблем с разъемами. Также не стоит исключать варианта, когда фишка просто сваливается. В таком случае, достаточно просто ее надеть.Проверяются кнопки, находящиеся на дверях. Их следует проверить с помощью тестера. Иногда выходит из строя плата, отвечающая за работу кнопки управления. Для проверки находим контакты, которые, отвечают за питание кнопки (для этого, придется изучить электросхему автомобиля). После чего их просто перемыкают. Исправная кнопка откроет, или закроет окно. Если реакции никакой нет, то кнопка однозначно неисправна. Блок управления стоит не на всех автомобилях. Проверка заключается в измерении напряжения на выводах блока. Каждый контакт проверяется по отдельности. При работе подъемника должно появляться нормальное для машины напряжение. Если этого не случилось, то причина в выгорании дорожки. Конечно, можно попробовать ее восстановить, но значительно проще приобрести новый. Особенно, в случае повреждения нескольких дорожек.
Из чего состоит стеклоподъемник?
Стеклоподъемники бывают двух типов: механические и электрические. Каждый из которых, имеет свою конструкцию.
Устройство механических стеклоподъемников:
Рисунок 1 — Механический стеклоподъемник автомобиля
- Ручка;
- Облицовка ручки;
- Розетка ручки;
- Механизм стеклоподъемника;
- Верхние ролики;
- Винты крепления прижимных пластин;
- Прижимные пластины;
- Кронштейны опускного стекла;
- Стекло;
- Трос;
- Нижний ролик;
- Болт;
- Натяжной ролик.
Устройство электрических стеклоподъемников:
- Подъемный механизм;
- Электропривод, состоящий из моторедуктора и опоры;
- Стекло;
- Соединительные провода;
- Блок управления.
Рисунок 2 — Электрический стеклоподъемник автомобиля
Виды
Стеклоподъемниками называют устройства, которые служат для осуществления перемещения стекла на окнах и удержания его в заданном положении. Сегодня ВАЗ 2110 доступен с достаточно разнообразными подъемниками стекол, которые отличаются не только производителем, но также назначением.
Если брать во внимание назначение, тогда устройства можно разделить на четыре типа:
- Для передних дверей;
- Для задних дверей;
- Для левых дверей;
- Для правых.
Примечательно, что конструкция у них может быть разной, но общих нюансов у них достаточно много.
Любой из перечисленных стеклоподъемников включает в себя несколько главных компонентов.
В конструкцию любого стеклоподъемника входят два главных узла — привод и механизм подъема.
Приводы
Как и во многих других автомобиля, в случае с ВАЗ 2110 есть два типа приводов.
- Электрический . Достаточно сложный комплекс элементов, который состоит из барабана или шестеренки привода, а также электрического мотора со встроенным в него червячным редуктором. Такая конструкция позволяет поднимать и опускать стекло нажатием кнопки.
- Механический . Максимально упрощенная конструкция, которая включает несколько деталей, шестерни и рукоятки. Чтобы поднять стекло в ВАЗ 2110 стеклоподъемником с механическим приводом, необходимо покрутить рукоятку по часовой стрелке. Приводной валик принимает на себя затрачиваемые физические усилия, потому осуществлять подъем не сложно.
Подъемные механизмы
Что касается подъемных механизмов, то их существует несколько. Для ВАЗ 2110 предусмотрено использование различных вариантов.
Тип механизма
Особенности
Реечный подъемный механизм
Ставился на ВАЗ 2107, затем перешел на ВАЗ 2110. Преимущества такого механизма в его простом ремонте и эксплуатации. Но конструкция не отличается повышенной надежности, для эффективной работы реечное устройство необходимо смазывать. Недостатки конструкции заставили разработчиков отказать от нее
Тросовый механизм
Более усовершенствованная система, которая исключает возможность возникновения перекосов стекла. Но надежность не самая высокая. Наиболее привлекательный вариант тросового механизма — это конструкции из оцинкованного металла. Их стоимость составляет 400 рублей
Также стоит обратить внимание на устройства Метпром. Их актуальная цена 300 рублей
Стандартные вазовские тросовые подъемники обойдутся в 250 рублей
Рычажный механизм подъема
Это наиболее совершенные варианты механизмов, доступные для ВАЗ 2110. Их работа основана на использовании шарниров. Конструкция обеспечивает бесшумную работу. Однако доступен механизм только на электрических стеклоподъемниках
Реечные и тросовые механизмы предлагаются в комплекте с электрическими и механическими приводами, в то время как рычажные доступны только с электромоторчиком.
Как установить новую ручку стеклоподъёмника?
Для этого необходимо взять шайбу, идущую в комплекте с новой ручкой, и установить её на место предыдущей. Чтобы вставить новую ручку, придерживайте рукой шайбу. Новую установленную ручку желательно провернуть несколько раз. Благодаря этому будет достигнуто лучшее сцепление со шлицами шестерёнок стеклоподъёмника. При подъёме и опускании стекла не должно быть резких движений. Стекло должно опускаться и подниматься плавно, без заеданий и скрежета.
Если стекло заедает посередине, значит, в механизме присутствует инородное тело либо комплект был бракованный. Также, как упоминалось выше, проблема может крыться в самом механизме.
Основные неисправности механизма и способы их устранения
В случае неисправности не каждый водитель захочет разбираться в устройстве и ломать голову над причиной поломки. Однако в большинстве случаев можно обойтись без того, чтобы купить новый привод и поставить его на место старого. Дефицита в механизмах вовсе нет, на рынке может повстречаться масса различных фирм, однако все же перед тем, как тратить деньги, стоит найти причину и устранить ее. Возможно она банальна — «внутренности» стеклоподъемника запылились и стоит их прочистить, чтобы моторчик вновь принялся за работу.
Часто причиной поломки могут быть некачественные детали, из которых изготовлен механизм. Это часто приводит водителей в бешенство: ведь снимая обшивку двери и извлекая механизм, они обнаруживают, что половина деталей, в том числе и шестерня в редукторе, изготовлена из пластмассы. После долгой работы зубья на шестерне ломаются, образуя пробел, и из-за этого стекло намертво застывает в том положении, в котором было остановлено. В этом случае «вылечить» устройство никак нельзя, и придется приобретать новый стеклоподъемник с более качественными деталями.
Мотор стеклоподъемника
Еще одной популярной проблемой может быть щетка электромотора. В случае трения она истончается. Эти щетки являются проводником тока к ротору, и не только из-за трения, но и из-за проводимости тока в местах соединения контактов могут сильно истончиться и неплотно прилегать к якорю. В таком случае – если щетки вышли из строя – их необходимо заменить.
Как уже говорилось выше, часто причиной возникновения поломки является пыль. Попав в контакты в моторчике, она может заблокировать поступление тока на обмотку. В таком случае мотор-редуктор не сможет совершать действие.
Чтобы решить эту проблему, потребуется лишь тщательная очистка контактов
Делать это следует осторожно, чтобы не поломать проводки. Ведь, если повредить контакты сильнее, исправить ситуацию будет не так легко
Конечно, есть и другие проблемы. Возможно, дело в электрической цепи или предохранителях.
Стеклоподъемник для задней двери автомобиля
Какие бывают стеклоподъёмники
С самого начала выпуска ВАЗ-2107 и до самого прекращения выпуска модели уже в XXI веке на нем устанавливались исключительно ручные стеклоподъемники. Автоматические (электрические) устанавливались только, начиная с модели ВАЗ-2110 и на более новые.
При этом существовало сразу несколько типов ручных стеклоподъемников:
Реечные.
Их особенность заключается в том, что их шестерни выполнены из пластмассы, в результате чего механизм изнашивается крайне быстро, а кроме того, требует для своего устройства больше места, смазки и технического обслуживания. Несомненным плюсом таких подъемников является то, что здесь исключается перекос стекла, а кроме того, данные механизмы издают существенно меньше шума, чем иные модели. Применялись, в основном, на грузовых автомобилях.
Тросовые.
«Несущим» элементом в таких стеклоподъемниках является трос, а вся нагрузка передается на блоки крутящего механизма. Плюсом конструкции является именно ее простота и ремонтопригодность. Провести какую-либо замену или частичный ремонт деталей в данном типе стеклоподъемника совсем несложно. Однако такая система отличается высокой ненадежностью.
Строение стеклоподъёмника
Установка электростеклоподъемника производится внутри корпуса двери или в специализированных подрамниках, а корректное функционирование устройства обеспечивается тремя основными узлами. В их число входят:
- Электрический привод.
- Подъёмный механизм.
Привод представляет собой объединение двигателя, червячной и зубчатой передач в общий узел.
Основной его задачей является передача усилия подъемному механизму для перемещения стекла. Благодаря наличию червячной передачи, полностью исключена возможность самопроизвольного опускания стеклянного полотна.
Работа БУ заключается в контроле над положением стекла в двери автомобиля.
Если водитель забыл закрыть окна и поставил машину на сигнализацию, данный блок автоматически поднимет их вверх.
Процесс полностью контролирует силовая цепь двигателя:
- резистору поступает сигнал, передаваемый сигнализацией;
- приводится в действие трансформатор;
- микроконтроллером (через реле) включаются подъемники.
Как только первое стекло окончательно поднимется, трансформатор переключается на следующее, если оно открыто. После получения сигнала о закрытии окна от 2-го подъемника, происходит переключение к 3-му и так далее.
Данный процесс происходит мгновенно (не более 5-ти секунд), так как сигналы доходят до трансформатора с быстротой молнии.
Подъёмный механизм
Исполнительные устройства, «подъемники», имеют конструктивные особенности, поэтому их делят на несколько видов:
- рычажные;
- реечные;
- тросовые.
Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками.
Рычажный
Механизмы этого типа являются лучшими, сочетая высокую прочность и небольшие размеры.
Электродвигатель приводит в движение шестерню, передающую вращение 1-му или 2-м рычагам, благодаря которым, перемещается пластина, удерживающая стекло.
Именно из принципа работы исходит главный недостаток устройства: скорость движения стекла неравномерна (чем выше положение, тем меньше скорость).
Реечный
Главное отличие реечных стеклоподъемников — большая долговечность.
Вращательное движение, передаваемое электромотором шестерням, преобразуется в линейное движение реек называемое линейным.
Реечным ЭСП, кроме надежности, присуща наибольшая скорость и минимальный шум. Из недостатков стоит отметить необходимость смазывать шестерни и контролировать их износ. также реечным стеклоподъемникам свободного пространства внутри дверцы требуется больше.
Тросовый
Основным преимуществом, выгодно отличающим тросовые стеклоподъемники является высокая ремонтопригодность.
Запчастями к данному виду устройств доступны, а ремонтом вполне возможно заниматься самостоятельно.
Основные недостатки механизма связанны с износом троса, невысокой прочностью, которой обладают пластиковые направляющие головки, а так же перегревом электромотора.
Выбор стеклоподъемника
Перед тем как рассматривать подключение механизма стеклоподъемника, следует отметить, что существует несколько типов таких решений. При этом каждый вариант имеет как плюсы, так и минусы, о которых поговорим ниже. Также, установив механизм, требуется его правильное подключение.
Итак, электрический стеклоподъемник (ЭСП) может быть тросиковым, реечным и шарнироно-рычажного типа. На деле, тросиковый вариант самый дешевый, медленный и слабый, однако можно отдельно менять моторчик при выходе из строя. Реечные стеклоподъемники также слабые и нуждаются в смазке. В свою очередь, шарнирно-рычажные самые мощные, работают быстрее и тише, могу даже открывать примерзшие стекла. Единственный минус — более высока стоимость.
Лучше всего остановиться на последнем варианте и подбирать полный комплект, где кроме механизма также в комплекте есть проводка, кнопки и заглушки, крепеж, а также манжеты из резины для протягивания проводки из стойки внутрь двери автомобиля.
Как правило, стеклоподъемники в комплекте, подобранные по модели, обычно предполагают установку по штатному крепежу, то есть новые отверстия не нужно будет сверлить. Однако перед покупкой комплекта лучше уточнять у продавца, можно ли установить конкретные стеклоподъемники с учетом штатных креплений.
https://youtube.com/watch?v=eclULmxtIPY
Инструкция по снятию и установке
Как заменить обычные электрические стеклоподъемники на ESP? Процесс описан на примере модели Octavia Tour, но эта инструкция актуальна и для других Skodas: Fabia, Rapid, SuperB и так далее
Если вы решили отремонтировать систему, то эта инструкция также будет актуальна, но перед тем, как начать процесс, заранее купите ремкомплект:
Сначала разбирается обшивка двери автомобиля (снимается дверная карта). Под ручкой можно увидеть несколько болтов, для их откручивания понадобится ключ со звездочкой
Также есть винты в нижней части дверной обшивки, которые необходимо удалить.
При разборке дверных карт осторожно отсоедините все электрические разъемы от контроллера, затем снимите трос замка. Отодвинуть разобранную деталь в сторону.
Сняв бумагу, вы увидите специальные заклепки, на которых закреплено устройство с электродвигателем и блоком управления
Чтобы его снять, осторожно отделите стекло от направляющей. Для этого слегка опустите его, чтобы можно было получить доступ к двум защелкам. В случае, если система вообще не работает и ЭЦН не поднимается и не опускается, тогда придется разрезать трос и опустить стекло вручную. После снятия зажимов стекло нужно приподнять. Если вы не хотите снимать его, приклейте клейкой лентой к двери.
Теперь вам понадобится сверло со сверлом на 6мм, просверлите им заклепки.
Когда система освобождена от защелок, механизм можно полностью снять, опустив узел и вынув его из отверстия.
Для ремонта ЭЦН в домашних условиях необходимо снять все старые узлы, включая проводку, электродвигатели и блоки. На этом этапе проводится ремонт, заключающийся в замене вышедших из строя компонентов и установке на их место новых. Перед сборкой системы проверьте качество ее работы
При необходимости смажьте все трущиеся детали.
Установка нового агрегата в автомобили Skoda начинается с учета расположения всех элементов, при этом важно соблюдать все технологические отверстия. Прикрепите сборку к месту установки так, чтобы все монтажные отверстия были совмещены
Установите новые заклепки вместо тех, которые вы пробили, для установки могут потребоваться специальные инструменты. Выполнив все эти действия, нужно проверить, насколько хорошо стекло поднимается и опускается. Когда вы уверены, что все работает правильно, можно приступать к сборке.
1. Снимите плату портов и отсоедините все разъемы.
2. Закрепите стекло липкой лентой.
3. Отремонтировать или заменить электродвигатель: на фото новый мотор.
Ремонт электрического стеклоподъёмника
Для начала проводится диагностика. После выявления причины поломки начинается ремонт. Автомобиль обесточивается.
- Если не горит кнопка. С помощью отвёртки вынимаем её из пластика, отсоединяем провода, присоединяем новую кнопку. Если кнопка работает, но лампочка не светится, то вынимаем кнопку, разбираем её с помощью отвёртки. Отсоединяем неработающую лампочку. Вставляем новую. Собираем, ставим на место, присоединяем провода. Лампочка должна загореться. Если не светятся все пробки, значит дело в предохранителях. Следует их заменить.
- Причиной неисправности кнопки могут быть: окисленные или подгоревшие контакты, нарушение корпуса. Нерабочую кнопку проще заменить новой, чем искать причину поломки. Нужно отсоединить старую кнопку и поставить новую. Присоединить её проводами, закрепить.
- Перестало подниматься одно стекло. Причины: в механизм попал посторонний предмет, поломка деталей, сгорел мотор ЭСП, нет контакта в питающих проводах. Вначале разбираем дверь. Откручиваем болты крепления пластиковой обшивки двери. Снимаем внутреннюю ручку открывания двери. Выкручиваем тумблер блокировки. Снимаем обшивку. Если в механизм попал посторонний предмет, удаляем его. Если он не обнаружен, при помощи мультиметра проверяем напряжение на концах проводов. Если нет питания, проверяем кнопку. Возможно, её придётся заменить. Проверяем провода и контакты на целостность. При обнаружении обрыва провода, исправляем проблему.
- Одновременно отказали стеклоподъемники на всех дверях. Возможно, сломано реле, сгорел предохранитель или произошёл обрыв провода. Проверяем реле. Если оно сломано, то нужна замена. Проверяем питающие провода. Устраняем перегиб или обрыв.
- Сломался двигатель обратного тока. Меняем его.
- Если перегорел предохранитель, меняем его.
- Заедание при движении стекла происходит из – за поломки комплектующей стеклоподъёмника, попадания уплотнителя стекла, механического повреждения. Устраняем поломку как описано выше.
- Неисправна одна или несколько комплектующих ЭСП. Вначале подготовим новый подъёмник. В магазине он продаётся в комплекте с проводами и электросхемой, в которой есть распиновка. Снимаем обшивку двери, как указано выше. Снимаем старый стеклоподъёмник. Для этого откручиваем от него крепящие элементы. Стекло крепим скотчем, чтобы не снимать его. Проводим от аккумулятора временную проводку. В отверстие двери ЭСП входит только в сложенном виде. А продаётся разложенным. Поэтому вначале при помощи временной проводки складываем ЭСП. Вставляем его на место старого. Крепим при помощи гаек и шпилек. Регулируем рейку до полного совмещения отверстий для крепления. Устанавливаем и выравниваем стекло. Присоединяем провода согласно распиновки. Проверяем работу подъёмника стекла. Изолируем все соединения. Обшивка и все остальные элементы крепим на свои места. Ремонт окончен.
Теперь Вы знаете как отремонтировать стеклоподъемник на ВАЗ 21099.
Виды электрических стеклоподъемников
В ЭСП используется электрический привод механизма подъема стекла, а состоят они из следующих основных узлов:
- подъемного механизма;
- привода.
Привод ЭСП включает в себя червячную и зубчатую передачи, а также электродвигатель. Все эти элементы объединены в общий модуль. Назначение привода состоит в передаче подъемному механизму необходимого для подъема либо опускания стекла усилия. За счет использования червячной передачи исключена возможность самопроизвольного опускания стекла.
Подъемный механизм представляет собой исполнительное устройство, в задачу которого входит поднимать и опускать оконное стекло. По конструкции этого узла и соответствующего привода червячного типа ЭСП делят на следующие основные виды:
- тросовые;
- рычажные;
- реечные.
У тросовых основным тяговым элементом подъемного механизма является трос. Их главное достоинство – высокая ремонтопригодность. Это преимущество несколько нивелирует недостатки этих ЭСП: вытягивание и износ троса, невысокая прочность направляющих головок из пластика и подверженность электродвигателя перегреву. Все эти изъяны сильно сказываются на надежности и качестве работы тросовых ЭСП.
Стеклоподъемники рычажного принципа действия сочетают в себе небольшие размеры и высокую надежность. Электродвигатель их механизма вращает плоскую шестерню (точнее – только ее сегмент), передающую вращение 1 или 2 рычагам. Последние осуществляют поворот и при этом перемещают пластину с закрепленным на ней стеклом. Принцип работы обуславливает основной недостаток рычажных ЭСП – неравномерность скорости перемещения стекла, которая тем ниже, чем выше находится стекло.
Ремонт ручного стеклоподъемника и возможные проблемы
Ручные подъемники – это самый простой способ поднимать и опускать окна, если не считать кожаных ремней, встречающихся на автомобилях эпохи начала прошлого века. Это означает, что они надежны и имеют мало проблем в течение срока службы автомобиля. Тем не менее, время от времени возникают проблемы. Суть в том, что когда вы поворачиваете ручку окна, а окно не поднимается и не опускается, либо кривошипно-шатунные механизмы изношены, либо не в порядке регулятор. Также коленчатые механизмы иногда изготавливаются из пластика, который может износиться при многократном использовании.
Или, возможно, рычаг регулятора не выровнен в своей нижней направляющей. Часто это приводит к тому, что точка вращения просто вырубается. Для починки возьмите отвертку и снимите рукоятку, чтобы проверить зубья шестерни. Если зубья шестерни в порядке, снимите дверную панель и посмотрите на колею регулятора.
Если рукоятка не поворачивается, это означает, что регулятор застрял. Наиболее вероятной причиной является то, что маленькие колеса на гусеницах могли что-то зацепить. Для проверки исправности механизма снимите дверную панель, наденьте ручку и поверните ее, наблюдая за регулятором на предмет застревания гусеницы.
Первым шагом в любой проблеме электрического окна является нажатие переключателя окна вверх/вниз и прослушивание. Если вы ничего не слышите, возможно, проблема в переключателе или двигателе подъема. Переключатель проще и дешевле заменить, поэтому начните с него.
Если не реагируют задние стекла
Если задние стекла не работают, воспользуйтесь простым решением и проверьте выключатель блокировки двери водителя. Возможно, он случайно за что-то зацепился, и, если он активирован, это помешает работе органов управления заднего стекла.
Если не работают все окна
Если все окна перестают работать одновременно, причина поломки предохранитель или реле, которые необходимо проверить или заменить. На более новых автомобилях, особенно в купе без оконной рамы, в двигателе имеется компьютерный модуль, который подсчитывает обороты передач, чтобы он мог отслеживать, где находится окно и когда прекращать его подъем. Если модуль не имеет стабильного питания или был отключен, он не будет знать, находится ли окно вверху или внизу, поэтому его необходимо повторно инициализировать.
Медленное движение
Если появляются такие симптомы, как медленный подъем или отсутствие движения, возможно, изнасился мотор окна. Как и любой электродвигатель, стеклоподъемники со временем могут «сгореть». Визуально двигатель подъемника не будет показывать никаких проблем, но если вашему автомобилю более 10 лет, возможно, пришло время заменить мотор лифта.
Подъем окон с задержкой или рывками
Окна, которые колеблются при подъеме или опускании, обычно не являются проблемой регулятора. Это, скорее всего, связано с необходимостью технического обслуживания направляющей окна. Для полнокадровых окон – левая и правая сторона окна выступает в качестве направляющей для стекла. Для устранения поломки нанесите силиконовую смазку на направляющие и несколько раз поднимите и опустите стекло.
Также проблемы с тем, как работает оконная система вашего автомобиля может сигнализировать о проблеме, которая возможно ухудшится со временем, возможно даже приведет к тому, что окно вообще не будет перемещаться вверх или вниз.
Возможна ли установка самодельного привода?
Такой вопрос возникает у многих «кулибиных». О такого рода устройствах информации нет. Да и нужно ли, если в наше время никаких особых трудностей с приобретением штатного оборудования нет? Одно время в продаже были небольшие коробочки, прилаживаемые прямо на обшивку вместо ручки, которую приходилось крутить тому, кто сидел возле двери. Сейчас уже вряд ли можно найти такие устройства не только в продаже, но и на складах ненужных вещей.
И еще один вопрос, который часто тревожит наших автовладельцев: целесообразно ли устанавливать такие подъемники от других автомобилей на двери машин ранних выпусков, не оборудованных электроприводами? Как говорится, для пытливых умов и умелых рук нет никаких преград. Но не надо забывать, что помимо моторчиков придется вносить изменения в электроцепь, снабжая ее дополнительными реле, выключателями и предохранителями. Если у вас нет опыта работы с электроникой, такие эксперименты весьма нежелательны. К тому же не рекомендуется вносить конструктивные особенности, не учтенные производителем. Если желание сделать тюнинг слишком сильное, обратитесь за помощью к специалистам автосервиса, которые смогут установить электропривод на ваш автомобиль.
- https://www.primera-club.ru/f/baza-znaniy-elektrika-p10/16398-remont-motorchika-steklopodemnika/
- https://auto-ru.ru/mehanizm-steklopodyomnika.html
- https://smotriavto.ru/obsluzhivanie-i-remont/motorchik-steklopodemnika.html
- https://carnovato.ru/motor-steklopodemnika/