Замена ремня грм шевроле круз
Содержание:
Целесообразность ремонта
Определить, что лучше замена на контрактный мотор или ремонт силовой установки, однозначно невозможно. Многое зависит от состояния родного двигателя. Капитальный ремонт по стоимости обойдется в 40-50 тыс.
рублей. Восстановленный двигатель будет иметь ресурс около 70-90% от нового агрегата. Не рекомендуется восстанавливать двигатель в случае если были частые перегревы, в результате которых произошел перекос его основных элементов.
Капитальный ремонт двигателяПриобретая контрактный двигатель автовладелец не может знать его остаточный ресурс. Ремонт может потребоваться как через 100 тыс. км, так и через пару тыс. в случае неудачной покупки. Стоимость контрактных двигателей в хорошем состоянии начинается от 60 тыс. рублей.
Контрактный двигатель
- nissan-modus.ru
- zapchasti.expert
- uazlyuks.ru
Замена ремня ГРМ на двигателе F18D4 1.8 141 л.с.
Набор инструментов такой же, как у двигателя 1.6 109 л.с.
Также разбираем воздушный фильтр, он не прикручивается и находится на резиновых прокладках.
Закройте дроссельную заслонку.
Поднимаем двигатель и откручиваем подушку с головой 15.
Для снятия приводных ремней необходимо ослабить крепление шкива насоса гидроусилителя рулевого управления. Верхний болт откручен полностью, а нижний ослаблен.
Для этого приподнимите машину и снимите правое переднее колесо и, сняв три фиксатора, сложите шкаф.
Проверните коленчатый вал головкой E18 до тех пор, пока отверстие шкива не войдет в верхний болт.
Откручиваем верхний болт с головкой на 13.
Прописываем отверстие под нижний болт и откручиваем последний. Нужна короткая головка на 13 с карданом.
Берем ГУР слева и снимаем приводной ремень (оригинальный номер 4PK643).
Головкой 15мм откручиваем три болта крепления кронштейна мотора. При необходимости двигатель еще больше поднимают.
Головкой на 19 ослабляем натяжной ролик, поворачивая его против часовой стрелки, и снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (подойдет и оригинальный номер 6PK1557, 6PK1555, короче 2мм).
Проверяем состояние помпы, генератора, кондиционера на звук.
Головкой E10 откручиваем два болта и снимаем верхнюю крышку.
Снимаем вторую крышку. Застегивается на крючок (слева), справа петелька.
Снизу головкой Е14 ослабляем болт механизма натяжения приводного ремня и снимаем последний (если стоит задача его замена).
Головкой Е18 откручиваем болт коленвала. Для этого попросите ассистента включить 4-ю или 5-ю передачу и нажать педаль тормоза. Снимите шкив.
Находим приметы коленвала.
Откручиваем 4 болта (два внизу, два вверху) пыльника и снимаем последний.
Проверяем состояние сальника коленвала и других узлов распределительной трансмиссии.
Выставляем метки распредвала. В правой точке левый отлив. Они должны совпадать.
Отметки на коленвале также должны совпадать.
Заблокируйте зубчатые шкивы. Для этого вы можете использовать заводские решения для Chevrolet Cruze или прикрутить болт, как показано ниже.
Такой упор можно сделать самостоятельно под углом 3 см.
С помощью кувалды Torx t50 открутите ролик натяжителя и снимите ремень ГРМ.
Этой же головкой откручиваем обводной ролик.
Снимите ремень.
Запускаем новые байпасы и натяжные ролики. Последний имеет специальное приспособление для фиксации отлива, которое вставляется в специальный паз.
сложно перепутать.
Мы ужесточаемся. Перепускное усилие 25 Нм, тяговое усилие 20 Нм.
Установите ремень. Сначала на шестерне коленчатого вала обойти ролик и накинуть на левый и правый распредвалы.
Вставьте шестигранный ключ на 5 мм в ролик натяжителя и ослабьте его, повернув по часовой стрелке гаечным ключом. На ролик надеваем пояс.
Разблокируйте распредвалы, сняв болт.
Убедитесь, что этикетки везде совпадают.
Установите нижнюю пластиковую защитную крышку. Момент затяжки винтов составляет 6 Нм.
Устанавливаем шкив коленвала на шпонку и затягиваем болт (если есть, то вставляем новый). Пока просто для заработка.
Заменяем (при необходимости) натяжитель приводного ремня (номер детали t39291), но сначала нужно снять старый.
Для этого откручиваем болт с головкой 13
ВНИМАНИЕ — ЛЕВАЯ РЕЗЬБА
Затяните болт с моментом 50 Нм.
Установите приводной ремень в исходное положение.
Чтобы ослабить натяжитель, используйте головку 19. Переместите ключ к лобовому стеклу.
Установите нижнюю защитную крышку и амортизатор.
Устанавливаем ремень привода ГУР, например подойдет GATES 4PK643.
Выйдем и закрутим верхний болт.
Поверните коленчатый вал, чтобы совместить отверстие шкива с нижним болтом, и затяните нижний болт.
Установить:
- воздушный фильтр.
- крепление кронштейна для правой опоры;
- верхняя крышка;
1 из 3 — +
1.2.3.
Закручиваем болт коленвала, но сначала нужно заблокировать последний. Обычным способом (помощник нажимает на тормоз на пятой передаче), но этот способ подходит, если у вас автомобиль с механической коробкой передач, а если у вас автомат, вы можете сделать это, заблокировав маховик.
Под двигателем находим планку, за которой спрятан маховик. Головками 15 и 18 откручиваем два болта и снимаем штангу. Используйте мощную отвертку или другой метод, чтобы заблокировать маховик.
Ставим динамометрический ключ на 95 Нм и делаем первую протяжку.
Итак, мы берем нормальную рукоятку и поворачиваем ее на 30, затем еще на один градус.
Ставим на место рундук и ставим на место металлическую планку, за которой находится маховик.
Часть первая — разборка.
Часть 2 — установка.
Ресурс 1.4-литровых моторов
Рассматривая автомобиль с точки зрения надежности движков на 1.4 литра, нужно подробно ознакомиться с выносливостью двух силовых агрегатов, представленных в качестве основных для машины, предназначенной для российского рынка. Дальше рассмотрим, каков ресурс двигателя Шевроле Круз 1.4 – это турбированные LUJ и A4NET.
LUJ
В 2012 году Chevrolet Cruze получил турбированный бензиновый мотор LUJ. Фактически агрегат является точной копией A14NET, который хорошо известен рядовым автолюбителям по модельному ряду Opel. Несмотря на общую конструктивную идентичность, некоторые отличительные особенности каждый из моторов имеет. Например, LUJ получил систему непосредственного впрыска топлива, когда в A14NET распределенный впрыск топливной смеси в цилиндры двигателя. За счет турбины невысокого давления (примерно 0.5 бар) обе установки снимают одинаковое число лошадиных сил – 140. Что касается его общей конструкции, то состоит LUJ из алюминиевого блока цилиндров с 16-клапанной головкой из легких материалов. Максимальный крутящий момент 200 Нм генерируется при достижении мотором 4900 оборотов в минуту. В качестве привода газораспределительного механизма выступает цепь. Она повышает надежность двигателя, следовательно, ресурс, но её не хватает на весь срок эксплуатации автомобиля.
Отзывы автовладельцев указывают на то, что LUJ не имеет серьёзных инженерских просчетов, но получил небольшое количество хронических «болезней». В это число стоит отнести проблемную систему вентиляции картерных газов. Из-за конструктивных хитростей, на которые пришлось пойти инженерам General Motors, в турбированном движке страдают и преждевременно выходят из строя диафрагма, обратный клапан и гофрированный шланг. Первые симптомы поломки одного из компонентов системы вентиляции картерных газов можно распознать по увеличенному расходу моторного масла, шипящему звуку в подкапотном пространстве, плавающим оборотам и возросшему уровню топлива. Игнорировать проблемы, связанные с ВКГ, ни в коем случае нельзя, ведь из-за возрастающего давления под воздействием надуваемого турбиной воздуха возможна серьёзная поломка двигателя. Если вовремя устранять малейшие неисправности и следить за состоянием авто, то мотор LUJ сможет выработать от 300 000 до 350 000 километров пробега.
A14NET
По своей конструкции турбированный 1.4-литровый A14NET – полная идентичность LUJ. Все тот же алюминиевый блок цилиндров и 16-клапанная головка. Турбина на 0.5 бар, которая позволяет мотору вытягивать 140 лошадиных сил при небольшом рабочем объёме агрегата – 1.4 литра. Кажется, что подобный двигатель – само совершенство. Он экономичный, тяговитый, обеспечивает необходимую динамичность автомобилю и обладает хорошим ресурсом. Но на практике дела обстоят чуть иначе. Мотор требователен к качеству моторного масла, поэтому нужно лить только официальное, рекомендованное производителем смазочное вещество. Чтобы выработать весь заложенный в движок потенциал, придется ездить аккуратно и размеренно. Агрессивный стиль езды очень пагубно сказывается на общем состоянии двигателя, турбины в частности.
Основная проблема A14NET, которая вызывает у автовладельцев не самые приятные эмоции, прокладка клапанной крышки, которая может дать течь в любой момент
Неважно, новый автомобиль или старый, нужно быть готовым к тому, что из-под крышки начнет сочиться моторное масло. Еще двигатель любит немного повибрировать, в принципе, ничего в этом страшном нет, так как небольшие вибрации на низких оборотах – одна из особенностей турбированных моторов производства General Motors. Если суммировать все вышесказанное, то получим довольно неплохой современный двигатель
Он получил целый ряд технологичных систем, призванных обеспечивать бесперебойную работу движка на протяжении всего периода эксплуатации. Для гонок подходит слабо, а вот для ежедневной спокойной городской эксплуатации – вполне. Если следить за его состоянием и вовремя устранять малейшие неисправности, прослужит 300 тысяч километров пробега. Дополнительную информацию об этом агрегате можно найти в статье ресурс двигателя Опель Зафира
Если суммировать все вышесказанное, то получим довольно неплохой современный двигатель. Он получил целый ряд технологичных систем, призванных обеспечивать бесперебойную работу движка на протяжении всего периода эксплуатации. Для гонок подходит слабо, а вот для ежедневной спокойной городской эксплуатации – вполне. Если следить за его состоянием и вовремя устранять малейшие неисправности, прослужит 300 тысяч километров пробега. Дополнительную информацию об этом агрегате можно найти в статье ресурс двигателя Опель Зафира.
Инструкция
Не каждый владелец Шевроле Круз захочет заниматься заменой ремня ГРМ самостоятельно. Эта процедура является непростой, поэтому взвесьте свои силы и возможности и подумайте, сможете ли сделать это сами. Или лучше обратиться на СТО? Замена ремня ГРМ сегодня стоит около 7-8 тысяч рублей или 2 500 — 3 000 гривен. Самостоятельная смена компонента стоит около 3 тысяч рублей или 1 тысяча гривен.
Загрузка …
Какой ремень нужен?
Производитель Шевроле Круз оснащает машины ремешком и комплектующими к нему элементами компании Gates. Замену компонента лучше осуществлять вместе с роликами:
- сам ремешок, каталожный номер 96417177, стоимость оригинальной детали от General Motors на сегодняшний день составляет около 1 500 рублей или 500 гривен;
- ролик натяжной, приобретайте по номеру 96350550, цена за оригинал — около 1 тысячи рублей или 350 гривен;
- обводной ролик газораспределительного механизма с каталожным номером 96350526 сегодня стоит около 600 рублей или 200 гривен, за оригинал.
Поэтапная работа
Открыть капот Шевроле Круз.
Произведите демонтаж опоры мотора с правой стороны.
Демонтируйте диск коленчатого шкива, используя при это необходимые гаечные ключи.
Ослабьте винт коленчатого шкива и проверните вал, пока он не будет находиться в верхней мертвой точке. Проворачивать шкив нужно по ходу его движения. Если все сделали правильно, то метка «1» коленчатого шкива будет находиться напротив метки «2». Кроме того, метки под номером «1» на шестеренках распределительных шкивов должны находиться друг напротив друга.
Необходимо установить стопорный фиксатор между шестеренками распределительных шкивов.
Затем нужно слить антифриз из системы. Под сливную пробку подставьте старое ведро или другую емкость. После этого гаечным ключом ослабьте винты насоса антифриза, а затем сам насос начните вращать против часовой стрелки, используя при этом ключ для демонтажа ремня ГРМ для его ослабления.
Ремешок можно демонтировать.
Винты насоса антифриза можно затянуть. На этом процедура демонтажа кончена, далее следует установка нового компонента.
Теперь следует ослабить винты насоса антифриза.
Произведите монтаж нового ремешка. Насос антифриза после этого необходимо крутить против часовой стрелки при помощи вышеуказанного ключа. Стрелка рычага регулятора натяжителя элемента должна совместиться с пазом, как показано на картинке.
После этого затяните винты, которые крепят насос хладагента. Далее, приступаем к проворачиванию коленчатого шкива мотора. Его необходимо провернуть на один полный цикл работы, которые составляет 720 градусов. Крутить коленчатый шкив следует оп траектории его вращения при работе мотора.
Сделав это, следует проверить, в каком положении находятся шестеренки на распределительном и коленчатом шкивах. Не забудьте проверить, насколько натянут именно ремешок. После замены ремня ГРМ его натяжение должно быть таким, каким было до ремонта, разумеется, если ремешок был хорошо натянут. Он не должен прогибаться, если в него ткнуть пальцем. Максимум расстояние прогиба должно составлять 5 мм. Однако, и сильно перетянутым он быть не должен
Поэтому придется поискать «золотую середину».
Обратите внимание на положение метки под первым номером на звезде коленчатого шкива. Она должна находиться напротив метки под номером два, расположенной на приливе крышки маслонасоса
Кроме того, метки под первым номером на шестеренках распределительных шкивов должны находиться друг напротив друга.
Специальным ключом для шестеренок распределительных шкивов произведите установку валов.
Открутите винт коленчатого шкива, после чего произведите установку данного элемента.
Осуществите монтаж опоры мотора, демонтированный ранее. Произведите установку переднего защитного кожуха ремешка, который был снят в начале ремонтного процесса.
Теперь необходимо залить антифриз обратно. Закрутите сливную пробку под днищем шевроле Круз и залейте слитую ранее охлаждающую жидкость. Обратите внимание на ее состояние. Если хладагент в ненадлежащем виде, он темный, в нем присутствуют осадки, отложения или грязь, то его лучше заменить на новый. Лучшим вариантом будет промывка всей системы, чтобы извлечь из нее все осадки и грязь, но все зависит от ваших желаний и возможностей. Залейте антифриз до необходимого уровня, чтобы в расширительном бачке он находился между отметками MIN и MAX.
Прогрейте Шеровле Круз до рабочей температуры. Как только включатся вентиляторы антифриза, осмотрите мотор, чтобы не было следов подтеков. На этом смена компонента завершена.
Замена ремня ГРМ Шевроле Авео 1.4 16v поколение T250
Чтобы обеспечить автомобилю долгую и бесперебойную работу, надо время от времени проводить диагностические процедуры и вовремя менять изношенные детали. Одна из регламентируемых процедур на Шевроле Авео 1.4 является замена ремня ГРМ. Здесь вы сможете изучить самую подробную инструкцию того, как это можно сделать самому без привлечения специалистов.
Ремень ГРМ представляет собой этакие гибкий обруч из резины, укрепленный металлическим каркасом. Он соединяет распределительный и коленчатый валы, таким образом обеспечивая работу поршней и клапанов. Ремень препятствует встрече поршней и клапанов, поэтому он очень важен. Но в случае его обрыва встреча этих деталей становится неизбежной, и это обязательно приведет к загибанию клапанов, а это уже очень серьезная неисправность. Чтобы этого не случилось, необходимо производить диагностические процедуры и менять детали своевременно. Замену ремня обязательно нужно производить, если обнаружатся следующие дефекты:
- поверхность покрыта трещинами;
- зубья повреждены или изношены;
- материал начал расслаиваться;
- торцы обтрепались;
- на поверхности замечены масляные подтеки.
Рекомендации по сроку и материалам
Лучше вместе с ремнем заменить помпу и натяжной ролик. Конечно, можно их и оставить, если на поверхности нет явных следов износа или повреждения. Если на ремне обнаружены масляные подтеки, то причина подтекания масла кроется в сальниках. Это значит, что их тоже нужно заменить. Если этого не сделать, масло будет продолжать капать и на новый ремень, что очень скоро приведет к его разъеданию.
Производитель Шевроле Аверо говорит, что ремень ГРМ следует менять через 50 000 километров. Придерживайтесь этих рекомендаций, но время от времени проводите диагностику состояния узла, так как преждевременный износ исключать не стоит.
Процедура замены ремня
Чтобы было удобно работать, автомобиль лучше поставить на эстакаду, но можно и просто приподнять его при помощи домкрата. Перед началом работ следует убедиться, что двигатель остыл. Автомобиль должен стоять на ручном тормозе, а задние колеса зафиксированы. Для этого можно использовать обыкновенные кирпичи.
Итак, начинаем. Первым делом надо обесточить машину. Для этого откручиваем отрицательную клемму аккумулятора. Не забывайте этого делать, так как этого требует безопасность производства работ. Чтобы обеспечить нормальный доступ к узлу, необходимо снять воздуховод и корпус воздушного фильтра. Теперь берем домкрат и выкручиваем кронштейн силового агрегата. Сейчас демонтируем переднее колесо справа и силовую опору. Фиксируем маховик, для чего используем отвертку с плоским наконечником. Отворачиваем болт крепежа коленчатого вала. Приготовьтесь к тому, что выкрутить его будет непросто.
Когда болт все же выкрутится, снимаем шкив. Снимаем натяжной ролик и смотрим на его состояние. Если заметны следы износа, ролик также придется заменить. Снимаем обе крышки ГРМ. Теперь совмещаем метку на ремне с прорезью на кожухе. Для этого наживляем болт шкива и проворачиваем его.
Точно так же нужно совместить метки на шкиве и кожухе ГРМ. Далее нам потребуется немного ослабить болты, которыми крепится водяной насос. Делается это для того, чтобы можно было провернуть по часовой стрелке помпу. Таким образом мы значительно ослабим натяжение ремня. Производим демонтаж зубчатого ремня. Теперь нам необходимо снять ролик натяжения, предварительно отвернув болт, которым он крепится. Производим установку нового ролика.
Возможно, придется заменить и водяной насос. Принимаем решение, проведя его визуальный осмотр. Если замена необходима, снимаем защиту насоса и шестеренки распределительных валов. Когда помпа будет заменена, шестерни и защита ставится на место. Теперь устанавливаем и натягиваем новый ремень.
Поворачиваем водяной насос по часовой. Таким образом мы натягиваем ремень привода. Следите за тем, чтобы метка на натяжном ролике совпала с меткой на креплении, держащем натяжитель. Не стоит лениться, и лучше еще раз проверить правильность совпадения всех меток
Это очень важно, и если налицо несовпадение, процедуру придется повторить
После этого заводим автомобиль и слушаем, как он работает. Если все работает нормально, начинаем производить сборочные работы в обратном порядке. Так мы сэкономим деньги на ремонте автомобиля в автомастерской и получим необходимый навык ремонта, который так необходим каждому автолюбителю.
Выбор ремня ГРМ для Шевроле Круз
Перед началом работы важно выбрать качественные комплектующие и обезопасить себя от подделки. Если замена происходит в автомастерской, выбор компонентов может производиться на основе VIN-кода автомобиля
Правда на форумах пишут, что украинский VIN в России не пробивается, но для нас это скорее исключение, чем правило
Если замена происходит в автомастерской, выбор компонентов может производиться на основе VIN-кода автомобиля. Правда на форумах пишут, что украинский VIN в России не пробивается, но для нас это скорее исключение, чем правило.
Артикульные номера различаются для каждой модели двигателя.
Для 1.6 F16D3 мощностью 109 л.с подходят оригинальные товары производства GM Korea / Daewoo с каталожными номерами:
- Ремень ГРМ — 96417177 (127 зубьев).
- Ролик натяжной — 96350550.
- Ролик опорный (направляющий) — 96350526.
Что касается оригинального продукта 96417177, то на форумах можно найти массу негативных отзывов, и не без основательно.
Дело в том, что в 2012 году на рынок вышла бракованная продукция и на многих автомобилях произошел обрыв ремня ГРМ. Теперь эта проблема исправлена.
Аналоги:
- Ремень ГРМ: BOSCH 1987 949 403, GATES 5419XS, Contitech CE887, SKF VKMA 05260, DAYCO 941025, CONTITECH CT887, Ina 536 0290 10, MITSUBISHI 127XR25, INA 536 0110 10 (Германия).
- ГРМ нейтральный — INA 531021330,
- Принадлежность шкива натяжителя приводного ремня INA 532019420.
Неоригинальные дистрибутивы для Шевроле Круз могут поставляться с помпой или без:
- К015419XS (без насоса) с холостыми и опорными роликами. Аналоги — CONTITECH CT887K1, GM 93744703, RUVILLE 5900270, Top T11002, BOSCH 1987948226, DAYCO KTB559, NTN-SNR KD45313, SKF VKMA90000.
- Комплект Ina 530 0332 09, в который входят два ролика: паразитный Ina 532 0194 20 (оригинальный GMB GT80750) и натяжитель Ina 531 0213 30. Или комплект Ina 530 0332 10.
- KP15419XS2 с насосом + два ролика в комплекте. Аналоги: BOSCH 1987946478 и CONTITECH CT887WP2.
Оригинальные запчасти для двигателей Chevrolet Cruze 1.6 F16D4 (1.8 F18D4) и 1.8 2H0 / Z18XER:
- Ремень ГРМ GM 24422964 (146 зубьев).
- Ролик натяжной GM 55574864.
- Ролик направляющий (паразитный) GM / Daewoo 24436052.
- Оригинальный насос GM 24405895.
Аналоги ремня ГРМ для указанных двигателей: GATES 5603XS, SKF VKMT05260, JAPKO 40W10, OPEL 5636436, BOSCH 1 987 949 590 и других.
Также они могут запросить замену:
- Ролик натяжителя приводного ремня GATES t
- Ремень гидроусилителя GATES 4PK643SF.
Поскольку продукция компании Gates пользуется популярностью, на рынке стали появляться подделки, и чтобы обезопасить себя от некачественных комплектующих, компания создала сервис по проверке подлинности своих запчастей.
Набор:
- K015603XS (без помпы) — ремень, два ролика (заводская установка), три болта, включая коленвал. XS — означает, что пояс усиленный.
- Ина 530 0450 09 — в комплекте направляющая 532 0472 10 и натяжитель 531 0779 10 роликов с болтами.
Кроме того, на двигателе 1.8 F18D4 / Z18XER с кондиционером проверяются и при необходимости дорабатываются: ГУР и ремни генератора с помпой (соответственно GATES 4PK643SF и 6PK1555), ролик натяжителя GTA0240 GMB.
При замене ремня ГРМ вместе с основными узлами необходимо приобрести и при необходимости установить насос. Если в нем нет необходимости, он отправляется в архив до следующего раза. В редких случаях также могут потребоваться сальники распредвала.
Замена ремня ГРМ своими руками
Внимание ! Процесс замены ремня ГРМ является достаточно сложной операцией для обычного автовладельца, поэтому прежде чем приступить к выполнению действий по замене ремня ГРМ настоятельно советуем здраво рассчитать свои силы или обратиться к квалифицированным специалистам. Помните, наш ресурс не несёт ответственности за ваши действия, все вы делаете на свой страх и риск. Для тех кто отважился проводить такую операцию своими руками приводим инструкцию
Многие моменты в тексте поясняться не будут (о том как снять воздушный фильтр и т. п.). Также стоит упомянуть о том, что процедура имеет некоторые различия в зависимости от ДВС установленного на машине
Для тех кто отважился проводить такую операцию своими руками приводим инструкцию. Многие моменты в тексте поясняться не будут (о том как снять воздушный фильтр и т. п.). Также стоит упомянуть о том, что процедура имеет некоторые различия в зависимости от ДВС установленного на машине.
Приступим. В первую очередь необходимо снять воздушный фильтр с патрубком, защиту мотора и правый подкрылок вместе с защитным щитком, тем самым освободив пространство для работы.
После чего необходимо снять ремень привода дополнительных агрегатов. Для машин с мотором 1.6 (LXT/F16D3) алгоритм следующий:
- ключом на «14» откручиваем (не до конца) ролик натяжителя по часовой стрелке, ослабляя его натяжение;
- извлекаем ремень из его посадочных мест.
Для машин с моторами 1.6 (LDE/F16D4) и 1.8 (2H0/Z18XER) алгоритм немного другой:
- включаем пятую передачу и толкаем машину назад до совмещения отверстий в шкиве помпы ГУРа с болтами крепления насоса (на кпп-автомат не действует);
- затем отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя;
- теперь сдвигаем насос ближе к двигателю и снимаем ремень;
- при необходимости снимаем натяжной ролик, откручивая ролик головкой на «14».
Теперь поддомкрачиваем автомобиль, снимаем правое колесо. Как только вышеперечисленные действия выполнены — под поддон мотора устанавливаем деревянный брус и снимаем правую опору двигателя.
Затем вытаскиваются свечи зажигания. Снимается верхняя крышка привода ГРМ.
Теперь необходимо снять крышку ГБЦ. Сначала снимаем проводку, не забываем убрать фиксатор наконечника трубки вентиляции картера. И откручиваем все крепежные болты ГБЦ.
Теперь проворачиваем коленвал по часовой стрелке в такое положение, чтобы совместить метки (шкива привода вспомогательных агрегатов с меткой на нижней крышке привода ГРМ) и пазы хвостовиков на распредвалах.
На автомобилях с моторами 1.6 (LXT/F16D3) необходимо ослабить винты фиксирующие помпу.
Ослабляем шестигранником, аккуратно, ровно до того момента как можно будет повернуть сам насос и снять с него ремень.
Затем необходимо отвернуть болт шкива привода вспомогательных агрегатов. Для этого в коробке передач включаем пятую передачу и просим помощника нажать на тормоз.
После чего снимаем шкив, откручиваем крепления правой опоры, обеспечив доступ к остальной части крышек ГРМ. Снимаем кожухи, проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на крышке блока цилиндров.
Проверяем метки на шкивах распредвалов и фиксируем шкивы (либо уголком с выпиленными проемами, либо специальным приспособлением, которое идет вместе с ремкомплектами (не всеми)).
Как только валы зафиксированы приступаем к откручиванию натяжного ролика. Сначала ослабляем ролик вставив в отверстие шестигранник и поворачивая ролик по часовой стрелке
Затем снимаем сам ремень ГРМ. Как только ремень снят проворачивать коленвал запрещено!
При необходимости меняем натяжные ролики, откручивая их через центральное крепежное отверстие. При установке натяжного ролика его пружину (выступ) необходимо совместить с пазом на блоке цилиндров.
Теперь устанавливаем новый ремень на шкивы, после чего надо выставить метки.
Затем заводим ремень за натяжной ролик и поворачиваем сам ролик по часовой стрелке. Как только ролик будет отпущен он натянется автоматически.
Извлекаем приспособление фиксации шкивов распредвалов, проворачиваем коленвал на 2 оборота, проверяем фазы газораспределения по меткам. Затем затягиваем болт крепления шкива доп.агрегатов, момент при затяжке — 95 Нм (1 затяжка), после первой затяжки докручиваем болт на 30, а потом на 15. Установка ремня закончена.
Собираем все в обратной последовательности, обращая внимание на усилие (момент) при затяжке остальных роликов и болтов крышки ГБЦ