Оборудование для автомалярной мастерской

Содержание:

Почему оборудование для покраски металлоконструкций выгодно

Порошок, просыпанный во время напыления на изделие, собирается фильтрами из воздуха – и может использоваться вновь. Краска плавно растекается при нагревании, и не образуется потеков или других неприятных эффектов – перекрашивать металлоконструкцию не придется.

Любая сложность рельефа порошковой краске нипочем – пропустить какой-то участок просто невозможно. При разогревании краски она растекается и выравнивается по поверхности сама собой.

Краска экологична и не токсична после высыхания, а само оборудование затрачивает мало электроэнергии. К тому же оно максимально простое в использовании – даже непрофессионал может на нем работать. А габариты оборудования легко подгоняются под размеры и особенности Вашей рабочей площади.

Наконец, такая краска на века. Она не поддается сколам и царапинам. Температурные перепады не испортят изделия даже в условиях неустойчивого климата и влажности.

Тяжелая покрасочная артиллерия

На автосервисных предприятиях все работы связанные с покраской выполняются в основном посредством автоматических и высокотехнологичных установок, агрегатов, кабин, боксов и прочих приспособлений. Можно выделить следующее оборудование для автопокраски:

  • пост подготовки автомашины;
  • покрасочно-сушильные и окрасочные камеры;
  • кабины смешения красок;
  • инфракрасная сушка;
  • мойки-автоматы для распылителей.

Кроме основных единиц техники, для работы с ЛКМ необходимы дополнительные агрегаты, такие как красконагнетательные устройства, подъемники для машин, компрессоры, экстракторы, стапельные рамы.

Стартовым местом для автомобиля является автоматизированный пост подготовки. Здесь выполняются подготовительные, рихтовочные работы и окраска.

Использование порошкового метода окрашивания машин

Оборудование для покраски авто данного типа может быть использовано для окраски любого изделия из металла. Единственное требование – металл должен выдерживать нагревание до температуры 200 градусов по Цельсию. Такой тип работ применим для окрашивания труб.

Трубы являются сложным материалом для окраски. Поэтому порошковое покрытие – единственный вариант покрытия краской различных изделий, которые подвергаются воздействию высоких температур и избыточного давления. Кроме того, при газопламенной порошковой окраске достигается непосредственная защита в основном внутренней поверхности труб.

Краскопульты из Китая

Мно­гие китай­ские про­из­во­ди­те­ли дела­ют не сер­ти­фи­ци­ро­ван­ные копии крас­ко­пуль­тов извест­ных про­из­во­ди­те­лей. Чаще все­го они полу­ча­ют­ся похо­жи­ми по внеш­не­му виду, но никак не по каче­ству и харак­те­ри­сти­кам. Неко­то­ры­ми китай­ски­ми покра­соч­ны­ми писто­ле­та­ми мож­но более-менее нор­маль­но кра­сить, но их отли­ча­ет неста­биль­ность в рабо­те. Как мож­но себе пред­ста­вить, мно­гие китай­ские про­из­во­ди­те­ли уде­шев­ля­ют тех­но­ло­гии про­из­вод­ства краскораспылителей.

Сре­ди бюд­жет­ных крас­ко­пуль­тов китай­ско­го про­из­вод­ства мож­но отме­тить про­дук­цию фир­мы VOYLET.

Они про­из­во­дят крас­ко­рас­пы­ли­те­ли раз­лич­ных моде­лей, пред­на­зна­чен­ные как для про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий, так и для авто­сер­ви­сов. Име­ют при­ем­ле­мое каче­ство про­дук­ции. Крас­ко­пуль­ты фир­мы VOYLET удо­вле­тво­ря­ют тре­бо­ва­ния совре­мен­ных стан­дар­тов нане­се­ния раз­лич­ных лако­кра­соч­ных материалов.

Так­же мож­но упо­мя­нуть покра­соч­ные писто­ле­ты Auarita, име­ю­щие поло­жи­тель­ные отзы­вы, учи­ты­вая их недо­ро­гую сто­и­мость и Тай­ван­ские крас­ко­рас­пы­ли­те­ли STAR.

Краскопульт, аэрограф

Аэрографы могут быть механическими или автоматическими. Для художественного оформления автомобиля, создания цветовых эффектов на поверхности предпочтительнее механический тип. Он позволит работать с несколькими цветами одновременно и контролировать подачу материала и воздуха.

Принцип работы аэрографа заключается в прохождении воздуха через узкое сопло под большим давлением. Образуется тонкая струя, вокруг которой создается область низкого вакуума. При подведении к этой части аппарата мелкодисперсного порошка происходит его распыление. В результате получается аэрозоль, воздушно-порошковая смесь, которая равномерно оседает на поверхности.

Создавать сложные изображения, портреты удобнее распылителем внутреннего смешивания. Воздух и материал смешиваются внутри распыляющей головки.

Советы по выбору покрасочного оборудования для автосервиса

Позаботьтесь о защите от пожара. Лакокрасочные материалы обладают высокой горючестью. Выбирайте модель камеры из панелей, содержащих негорючие наполнители. Для разрежения взрывоопасных смесей нужен рециркуляционный режим с подачей свежего воздуха. Проверьте, есть ли эта функция в модели. Если в комплектацию не входит система тушения пожара (но есть возможность установки), купите ее отдельно

Обратите внимание на теплообменник, а именно – предусмотрен ли в нем защитный термостат перегрева. Убедитесь, что на пульте управления присутствует кнопка отключения сжатого воздуха.
Выберите оптимальную конструкцию камеры

Если напольный и потолочный фильтры занимают основную площадь бокса, во время работы не возникнет мертвых зон и завихрений. Эти нежелательные эффекты устраняет также воздуховод со специальными регулирующими клапанами. Проверьте его наличие в модели перед покупкой.
Обратите внимание на освещенность кабины. Для работы с легковыми автомобилями оптимальны показатели освещенности кабины 800-1000 Люкс. Купите дополнительные светильники для размещения на задней стене камеры.
Фильтры удобной конструкции. Учитывайте, что фильтрующий материал менять придется чаще всего собственными силами. Выбирайте фильтры, позволяющие самостоятельно обслуживать их, делать это легко и быстро.
Купите модель с удобным пультом управления

Если вы планируете работать не только с легковыми, но и с грузовыми автомобилями, вам потребуется техника промышленного класса. Выбирая оборудование для покраски автомобиля специального назначения, учитывайте габариты и вес транспортных средств.

Сегодня активно практикуется изготовление покрасочной промышленной техники по индивидуальным заказам. Окраска сельскохозяйственных машин, вагонов, авиационной техники требует индустриальных камер промышленного уровня, лифтов для персонала, лабораторных работ по смешиванию красок, компьютерного проектирования и других специальных технологий.

Как сделать вентиляцию покрасочной камеры своими руками?

Обязательным элементом камеры является вентиляция с фильтром, которая позволяет очищать воздух внутри помещения и воздух нагнетаемый снаружи от пыли, а также осаждать и выводить туман краски наружу. По способу вентиляции камеры можно разделить на следующие типы:

  • Одномоторные камеры. В таких камерах воздух нагнетается в помещение сверху. Создавая давление, он осаждает туман краски вниз, который затем через отверстия в полу выводится наружу.
  • Двухмоторные камеры, которые кроме верхнего, нагнетающего мотора, имеют нижний мотор, осуществляющий отсасывание воздуха из помещения наружу.

Вентиляция и сушка в покрасочной камере

К преимуществу двухмоторных камер относится лучшая циркуляция воздуха. Однако такой вариант обойдется значительно дороже и более сложен в техническом исполнении. Он окупается при большом потоке машин. В случае малого количества заказов, целесообразней установка одного мотора.

В любом случае, воздух поступающий в камеру должен быть предварительно отфильтрован от пыли, которая может вызвать дефекты покраски. Это достигается с помощью установки воздушного фильтра тонкой очистки на выходе из воздушного короба. Короб представляет собой жестяной ящик, установленный над потолком, в который с помощью улитки нагнетается воздух из улицы.

Для удаления воздуха в полу могут быть проделаны траншеи, закрываемые металлическими решетками. В них может быть установлен мотор для вытяжки воздуха. Кроме этого пол покрасочной камере для автомобилей можно поднять на 10 – 15 см за счет решетки из арматуры. В данном варианте отпадает необходимость прокапывать траншеи в полу.

Третьим более совершенным способом создания потока воздуха в камере является приточно-вытяжная вентиляция, которая может работать в трех режимах.

  • Воздух активно циркулирует внутри камеры, постоянно фильтруясь и поступая обратно в камеру. Такой режим необходим для тщательной очистки воздуха от пыли перед началом покрасочных работ.
  • Воздух забирается из улицы, фильтруется, прогревается до 30 градусов и поступает в камеру. Затем без фильтрации воздух выводится через отверстия в полу. Данный режим используется для поддержания постоянной температуры при покраске, а также удаления тумана из краски.
  • Воздух закачивается из камеры, проходит фильтрацию и, нагреваясь до 60 градусов с помощью тэнов, поступает обратно в камеру. Этот режим используется при сушке краски.

Пол покрасочной камеры

Проектированию расположения входных и выходных отверстий системы вентиляции необходимо уделить особенно много внимания. Неудачное расположение вытяжных отверстий может привести к созданию мертвых зон в помещении и, как следствие, взвесей лакокрасочных материалов, завихрений. Это часто отрицательно сказаться на качестве покраски автомобиля.

Лак, краска и пыль довольно быстро засоряют воздухоочистные фильтры, что приводит к снижению скорости циркуляции воздуха в покрасочной камере для автомобилей и вызывает образование лакокрасочных взвесей. Чтобы быстро решить эту проблему, система вентиляции должна иметь возможность регулирования мощности подачи воздуха. Кроме этого фильтры должны располагаться таким образом, чтобы их замена занимала минимальное время.

В целях увеличения срока службы воздушных фильтров для выходящего воздуха, рекомендуется устанавливать двухступенчатые фильтры. Первый фильтр предназначается для удаления крупных частиц пыли. Следующий за ним фильтр для тонкой очистки улавливает мелкие частицы пыли, а также капельки краски, лака и других летучих соединений. Данный вариант предочистки от крупных частиц позволяет реже производить замену дорогостоящего фильтра тонкой очистки.

Производительность вентиляции для покрасочной камеры рассчитывается исходя из скорости воздухопотока в пределах 20-25 см/с. Однако при расчете необходимо учесть и отнять примерный объем, который будет занимать окрашиваемый автомобиль в камере.

Покрасочная установка: кабина колеровки

Для получения идеального оттенка цвета, необходимой структуры ЛКМ в автосервисах используют специальное оборудование – комнаты смешивания красок (или кабины колеровки). Самая распространенная область применения таких кабин – ремонтные и восстановительные кузовные работы.

Комнаты смешивания красок нуждаются в мощном освещении для точности работ по сравнению оттенков, поиску идеального цвета. Поэтому, в зависимости от размера кабины, в ней может быть установлено от трех до десяти мощных ламп.

Стенки кабины – сэндвич-панели, покрытые с внутренней стороны антибликовым составом. В боксе предусмотрена термоакустическая изоляция, вытяжная система вентиляции. Это обеспечивает безопасные и комфортные условия для колориста, исключает попадание в атмосферу окрасочных аэрозолей и образование окрасочного тумана.

Оборудование для покраски авто. Необходимый инструмент

Если особо не углубляться в характеристики и производителей инструмента, а просто понять назначение необходимого для нашей работы, рассмотрим оборудование для покраски авто, то есть его необходимый перечень.

Компрессор

Главный инструмент. Для разовой работы не обязательно мощный и производительный, достаточно развивающий давление 3-4 атм., с небольшим объемом ресивера (бака для сжатого воздуха).

Да, еще нужен фильтр для очистки всасываемой воздушной массы, который очищает его от влаги и масла.

Стационарный компрессор

Самодельный компрессор с насосом от холодильника

Краскопульт

Другие названия: малярный пистолет, пульверизатор. Это наверное самый главный инструмент.

Если компрессор можно заменить самодельным источником давления воздуха, например обычным автомобильным колесом (это тема отдельного разговора), то краскопульт должен быть качественным, от него зависит качество покраски.

Качественный краскопульт устроен так, что в нем можно менять сопла разного диаметра, для разного вида покрытий.

  • для базового покрытия — 1,3 мм. (для покраски металик);
  • акриловые краски и лаки 1,3-1,5 мм.;
  • грунт акриловый 1,5-1,7 мм.;
  • жидкая шпатлевка 1,7-2,0 мм.

Малярный пистолет

Если Вы не хотите тратиться и максимально съэкономить на разовом деле, то покупайте пистолет с не сменным соплом в 1,3 мм.

Подробный отчет по выбору карскопульта вы найдете здесь.

Малый малярный пульверизатор

Можно обойтись малым малярным пистолетом. У него так называемы факел покраски (площадь распыляемой струи краски), всего с десятирублевую монету и сопло диаметром 0,9 мм. Он как правило используется для покрытия грунтом перед покраской.

Фен

Нет, фен для сушки волос не годится. Нужен строительный фен. Он более мощный и пригодится Вам для сушки при ремонте пластиковых деталей.

Строительный фен

Шлифовальный рубанок

Отдаем предпочтение с зажимом, на липучках не советую, неудобно. Он нужен для качественной обработки поверхности для покраски.

Шлифовальный ручной рубанок

Виниловая насадка на дрель

Нужна для зачистки грунта шпатлевки и коррозии. Она менее активна скажем, чем «болгарка», качественнее, работает без задиров и особо не нагревает обрабатываемый металл.

Шлифовальный инструмент

Машинка орбитально-шлифовальная в комплекте с адаптером кругами для шлифовки. Они нужна и для подготовки и для шлифовки уже покрашенного участка кузова, полировки.

Полировальная машина

Не беритесь полировать в ручную, это трудоемко и даже я бы сказал глупо. Полировальной машинкой Вы это сделаете в десятки раз быстрее и качественнее. Запаситесь всевозможными кругами с разной плотностью для соответствующих полировочных паст.

Полировальная машинка

Маска малярная

Здесь конечно не стоит экономить и найти для себя самую качественную защиту своих легких и всего здоровья. Это химия и надо осознавать, что вредность вдыхаемой лакокрасочной смеси для здоровья сильно не полезна. Марлевой повязкой и простыми масками здесь не спасешься. Необходимы профессиональные респираторы.

Маска малярная

И удачи вам в освоении новых полезных навыков!

Технология окрашивания дисков

Окрашивание дисков порошковой краской дает стойкий эффект восстановления метала.

К сожалению, сам процесс достаточно трудоемкий и требует определенных условий и оборудования. Поэтому, подробно разберем каждый этап, чтобы принять взвешенное решение: осуществить покраску самостоятельно или же обратиться в автосервис.

Подготовительный этап

Для подготовки к окрашиванию, деталь следует тщательно очистить от старой краски, ржавчины и всевозможных загрязнений. Это осуществляют при помощи пескоструйной обработки дисков. Изделия помещают в пескоструйный аппарат, в котором струя сжатого воздуха с песком или абразивом под напором сбивает старое покрытие. Так же в автомастерских могут использовать кислотные и щелочные составы.


пескоструйная обработка дисков

При необходимости можно заказать фосфатирование металла для последующего увеличения сцепляемости краски с поверхностью колесных принадлежностей. Фосфатирование создает дополнительный антикоррозионный слой в несколько микрон. После пескоструя следуют мойка и сушка.

Грунтование

Выполняется при помощи эпоксидных порошковых грунтов. Эта процедура придает авто/мотодискам противокоррозийную защиту и обеспечивает лучшую адгезию краски. Специальным импульсным пистолетом наносят слой порошкового грунта. Частицы такого грунта под воздействием электромагнитного импульса от пистолета оседают на диск (намагничиваются). Когда нанесение грунта завершено, диски помещают в печь с t 200° на 10-15 минут.

Покраска дисков

Данный этап проводится на базе специального оборудования для порошковой покраски. Напыление порошка проходит в камере-распылителе, работающей по электростатическому принципу. Осуществляют покраску при помощи специального пистолета.

Полимеризация

Процедура заключительного этапа выполняется внутри полимеризационной печи, имеющей электрический блок управления, в течении 15-20 минут. Температура внутри камеры: 200-220̊ С градусов. Порошковый состав краски в печи расплавляется, образуя равномерную пленку по всей конструкции.

В завершении

После полимеризации и сушки, детали полируют и, зачастую, наносят финишное покрытие (лак). Спустя 3-4 часа диски можно ставить на транспорт, но эксплуатировать не раньше, чем через 24 часа. Если применялся лак, то полное высыхание наступит примерно через неделю.

Особенности и этапы полимерной покраски дисков в домашних условиях

Для осуществления самостоятельной покраски дисков, необходимо наличие специального помещения для обустройства покрасочной камеры. Если используется гараж, то в нем должно быть достаточно места для покраски и термической обработки дисков. Для полимеризации понадобиться система нагревательных приборов или термическая печь. Кроме того, помещение должно быть хорошо освещено для визуального контроля окрашивания поверхности.

Этапы покраски те же, что и в автомастерских:

Подготовка: диски очищают, обезжиривают, снимают старую краску при помощи абразива. Т. е. автодеталь готовят к нанесению краски. Рихтовкой и шпаклевкой выравнивают сколы и царапины.
Грунтование: здесь нужно выбрать надежный материал, ведь без праймера он будет плохо держаться.
Покраска: Для самостоятельной покраски применяют полимерную краску в баллончике. В процессе нанесения средства, нужно следить за скоростью распыления и за расстоянием от баллончика до металла. Если есть возможность арендовать или купить специальный пистолет для порошковой покраски и компрессор к нему, саму краску можно нанести более профессионально и равномерно.
Полимеризация и сушка: для этих целей в домашних условиях используют систему электрических обогревателей высокой мощности

Важно позаботиться о безопасности электропроводящих сетей, чтобы не было замыканий при эксплуатации.
Полировка и нанесение финишного защитного покрытия (лака)

Главное преимущество покраски дисков полимером в домашних условиях — это экономическая выгода по сравнению с автомастреской. Но процесс трудозатратен и требует много времени в плане подготовки и создании определенных условий. Поэтому, намного проще обратиться в специализированный сервис.

Виды оборудования для покраски

Все окрасочное оборудование, которое применяется в процессе окраски машин, можно поделить на несколько типов:

  • Окрасочное оборудование пневматического типа. В свою очередь, оно подразделяется на устройства высокого давления и низкого. Для работы первого типа прибора необходимо наличие специального компрессора. Второй тип работает от несжатого воздуха.
  • Безвоздушное оборудование может быть как электрического, так и пневматического типа. В данном случае разделение происходит по типу источника энергии, необходимой для покраски машин.
  • Комбинированное оборудование для покраски авто представляет собой синтез первых двух типов. Такое соединение помогает совместить скорость, которой обладает первый метод окрашивания, и качество, присущее пневматическому методу.
  • Механическое окрасочное оборудование предполагает полное погружение деталей машин в емкость с краской. Также к этому методу также можно отнести и различные малярные инструменты, которые используются для ручных работ.

Тяжелая покрасочная артиллерия

На автосервисных предприятиях все работы связанные с покраской выполняются в основном посредством автоматических и высокотехнологичных установок, агрегатов, кабин, боксов и прочих приспособлений. Можно выделить следующее оборудование для автопокраски:

  • пост подготовки автомашины;
  • покрасочно-сушильные и окрасочные камеры;
  • кабины смешения красок;
  • инфракрасная сушка;
  • мойки-автоматы для распылителей.

Кроме основных единиц техники, для работы с ЛКМ необходимы дополнительные агрегаты, такие как красконагнетательные устройства, подъемники для машин, компрессоры, экстракторы, стапельные рамы.

Стартовым местом для автомобиля является автоматизированный пост подготовки. Здесь выполняются подготовительные, рихтовочные работы и окраска.

Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля

Перед покупкой прибора необходимо ознакомиться с основными качественными характеристиками. От показателей зависит расход краски, качество выполненных работ.

Выбор зависит от класса аппаратуры:

  • для HP — ресивер в 4-6 атм.;
  • HVLP — в 1,5-4 атм.;
  • LVLP — 0,7-2 атм.

Расположение и объем бачка

Месторасположение бака не отражается на работе пневматического пистолета:

  • установленный внизу — выбирается мастерами, которым удобно с ним работать;
  • верхний — использует весь покрасочный материал до последней капли.

Для акриловых и водоэмульсионных красок используются пластиковые бачки, металлические применяются при материалах, выполненных на основе растворителей. Объем выбирается на усмотрение пользователя — излишне большой вес может помешать в работе.

Нижнее положение бачка

Производительность и мощность

Для бытовых целей используется оборудование с мощностью до 500 Вт, профессиональные модели требуют больших показателей. Последние способны работать с материалами любой вязкости, они всегда распределяются равномерно.

Производительность пистолетов — это объем входящего и выходящего воздуха. Стабильное распыление обеспечивается высоким уровнем КПД краскопульта.

Диаметр сопла

Параметры отличаются в зависимости от используемого типа лакокрасочного раствора:

  • локальное нанесение — 1,2 мм;
  • лаки, водорастворимый состав, база — 1,3 мм;
  • акрил и лак — от 1,4 до 1,7 мм;
  • грунтовка — от 1,6 до 2,2 мм;
  • жидкая шпаклевка — от 2,5 до 3 мм.

При неверном выборе диаметра сопла оно может забиваться слишком крупными частицами.

Пост подготовки автомобиля

Посты подготовки бывают разных модификаций. В автосервисах в зависимости от поставленных задач применяются установки разных размеров с бетонным либо металлическим основанием, с пленумами и системой очистки.

Основание поста дополнительно оборудуется специальными поддонами для защиты пола от краски, стекающей в процессе работы. Есть модели с системой жидкостной очистки, которая избавляет поддон от краски посредством фильтрации. Таким образом, краска, попадая в поддон, перемешивается с водой и удаляется через фильтры.

Пленум – это специальный диффузор, выполняющий роль вспомогательной вентиляции. Он располагается горизонтально над постом. Пленум не дает частицам краски, летающим в воздухе оседать на поверхности авто, что позволяет защитить покрытие от дефектов, а оборудование бокса от загрязнения.

Портативная ик сушка для автосервиса применяется на участках покраски для быстрого высыхания лакокрасочных покрытий. Сушка состоит из вертикальных стоек и закрепленных на них ламп. От их числа зависит скорость высыхания автомобильной поверхности. Благодаря специальной конструкции можно регулировать высоту ламп, а установленный на стойке специальный регулятор позволяет настроить необходимый угол излучения.

Расходные материалы

Помимо инструментов и оборудования для покраски нужно приобрести расходные материалы, без которых осуществление ремонтных работ невозможно. К ним относятся:

  • абразивы, такие как круги для шлифовальной машинки и наждачная бумага;
  • шпаклевка, которая может быть твердой, жидкой, универсальной и финишной;
  • акриловый грунт;
  • полировальные и матирующие пасты;
  • автомобильная краска, подходящая по типу и цвету к окрашиваемой поверхности;
  • лак;
  • салфетки для устранения жира с поверхности;
  • малярный скотч, чтобы защитить отдельные элементы кузова авто от покраски;
  • проявочный порошок, позволяющий оценить шпаклевочный слой непосредственно перед покраской.

Выбирая оборудование и материалы для покраски, следует обращать внимание на продукцию проверенных производителей. Это обеспечит качество выполненных работ

Способы получения

Новейшие технологии порошковой покраски металла позволяют благодаря своим инновационным методикам использовать несколько способов нанесения полимерных порошковых составов на поверхность металлических изделий:

  • электростатическое напыление порошковой краски на металлоконструкции и на различные отдельные изделия из металла;
  • напыление краски направленным потоком воздуха;
  • комбинированный способ напыления, сочетающий электростатический приём и направленный поток воздуха;
  • напыление с помощью открытого пламеня.

Электрическое напыление

При этом способе полимерно-порошковая покраска получается с отличным качеством, а сами окрашенные изделия пользуются высоким спросом. При электростатическом напылении используется специальный распылитель, электростатический пистолет, который заряжает частицы полимера положительно. Сначала тщательно обезжиренные изделия помещается в покрасочную камеру, затем порошок полимера с помощью пневматического пульверизатора наносят на их поверхность. Температура в камере порошковой покраски, где выполняется покрытие, достигает 200 градусов. Надёжное прилипание частиц краски к поверхности металла происходит за счёт электростатического взаимодействия. Та часть порошка, которая не попала на горячий металл изделия, оседает на стенках камеры, осыпается вниз. Она затем периодически собирается специальным приёмником, расположенным под днищем камеры. Собранный порошок снова используется в покраске.

Нанесение направленным потоком воздуха

Сначала металлоконструкция в печи для порошковой покраски подвергается нагреву до требуемой температуры, затем потоком воздуха из пистолета для порошковой покраски происходит нанесение на неё полимерного состава. Частицы порошка, попадая на разогретый металл, плавятся и надёжно прилипают к нему. При этом образуется очень тонкая, но прочная защитная плёнка. Для того, чтобы прочность покрытия была максимальна, необходимо точно подобрать рабочую температуру металлических изделий. Влияет на процесс и площадь поверхности деталей, и сила электрического взаимодействия данного металла с частицами полимера. В заключении окрашенному изделию требуется дополнительная термическая обработка, которая надёжно закрепляет слой полимера на поверхности деталей.

Электростатическое напыление воздушным потоком

Этот способ покраски порошковой краской представляет собой симбиоз предыдущих способов нанесения покрытия. Частицы красящего полимера равномерно покрывают поверхность металлического изделия, так как сначала они получают электрических заряд в пистолете, а затем увлекаются направленным потоком воздуха к стенкам конструкции. Прокрываемые поверхности изделий электрически нейтральны за счёт прикреплённого заземления. Так обычно покрывают небольшие изделия с несложной поверхностной конфигурацией.

Пламенный способ окрашивания

Для этого способа изготавливают специальный полимерный порошок, который высоко термопластичен. В покрасочный аппарат вмонтирована газовая горелка, благодаря чему частицы полимера направляются к окрашиваемой поверхности уже не просто в потоке воздуха, а в раскалённых продуктах сгорания пропана.

При достижении поверхности металлических изделий эти частицы уже находятся в полу расплавленном состоянии, за счёт чего и образуется прочное покрытие. При этом методе исключается нагрев самой детали, что существенно экономит трудозатраты и расход электроэнергии. Этим методом выполняется напыление на массивные или уже установленные на место конструкционные элементы.

Во всех перечисленных случаях получения покрытий требуется точное соблюдение технологии порошковой покраски, так как при нарушении её основных требований можно получить легко отслаиваемые покрытия, недолговечные и неравномерные по толщине.

Вибрационные модели

Это, пожалуй, наиболее распространенный вид шлифовального инструмента. Наиболее типичным его представителем является плоскошлифовальная машинка. Она представляет собой устройство, снабженное прямоугольной подошвой, на которую при помощи специальных зажимов крепится лист наждачной бумаги, имеющей необходимую зернистость. Для разных типов шпаклевки применяется различные марки наждачной бумаги. Другой разновидностью такого инструмента является дельташлифовальная машинка. По принципу действия она ничем не отличается от устройств предыдущего типа, однако имеет треугольную рабочую подошву, которая может стать незаменимой при работе в труднодоступных местах (например, при шлифовании углов).

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Ультрафиолетовые фильтры для очистки воды

Вибрационные модели

Это, пожалуй, наиболее распространенный вид шлифовального инструмента. Наиболее типичным его представителем является плоскошлифовальная машинка. Она представляет собой устройство, снабженное прямоугольной подошвой, на которую при помощи специальных зажимов крепится лист наждачной бумаги, имеющей необходимую зернистость. Для разных типов шпаклевки применяется различные марки наждачной бумаги. Другой разновидностью такого инструмента является дельташлифовальная машинка. По принципу действия она ничем не отличается от устройств предыдущего типа, однако имеет треугольную рабочую подошву, которая может стать незаменимой при работе в труднодоступных местах (например, при шлифовании углов).

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Ультрафиолетовые фильтры для очистки воды

Четырнадцатый этап – полировка и устранение недостатков

Зачастую если вы красили первый раз на краске остаются перепылы, подтеки, нерастекшаяся шагрень, все эти неприятности убираются полировкой. Полировку можно осуществлять не ранее чем через 2 недели после покраски автомобиля.

В случае если на краске есть подтеки они вышкуриваются по описанной тут технологии.

На этом покраска закончена. Если у вас остались вопросы про этапы покраски автомобиля, или про то как осуществляется конкретный этап покраски задавайте их через .

Покраска авто: профессиональная или своими руками?

В мастерских или сервисных центрах представлен огромный ассортимент различных инструментов и оборудования, благодаря которому можно быстро и качественно провести все необходимые работы. Помимо инструментов, такие центры оснащены специальными боксами, где непосредственно проводятся работы по покраске и дальнейшей сушки лакокрасочного покрытия автомобиля.

Но и в домашних условиях легко можно восстановить лакокрасочное покрытие для авто. И для этого не обязательно приобретать дорогостоящее оборудование

Лучше обратить свое внимание на инструменты попроще, работать с которыми можно даже без специальной подготовки или особых знаний

Какой компрессор подойдет для краскопульта

Аппарат подбирается в соответствии с характеристиками пистолета:

  • подача определенного объема под нужным p — производительность компрессора в см3 должна быть больше в 1,5 раза чем нужно для краскопульта;
  • недостаточная производительность не даст хорошего распыления;
  • обязательно уточняется параметр подачи воздуха — некоторые компрессоры дают только хорошие показатели давления.

Большое значение имеют шланги с фитингами. Шнур с диаметром в четверть дюйма будет мешать стабильному прохождению воздуха, для нормальной работоспособности необходим параметр в 3/8 дюйма с фитингами, не препятствующими воздушному потоку.

Компрессор для краскопульта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *