Замена печки на ваз 2115 не снимая панели

Содержание:

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114/15: как провести процедуру разными способами

Радиатор печки является основным элементом системы отопления салона автомобиля. Выход его из строя приводит к неприятным для водителя последствиям. Зимой в салоне авто становится холодно, а лобовое стекло покрывается слоем наледи. Поэтому актуальным становится своевременное выявление и устранение неисправностей радиатора.

Назначение и расположение радиатора печки ВАЗ 2114/15

Радиатор печки нагревает поступающий в салон автомобиля воздух. Он является основным элементом системы отопления салона. Пропуская через себя горячую охлаждающую жидкость (ОЖ), радиатор нагревается сам и нагревает обдувающий его поток воздуха. Воздух в печку поступает как естественным путём во время движения машины, так и принудительно при помощи вентилятора.

Радиатор установлен в кожухе отопителя под центральной консолью панели, без демонтажа которой можно увидеть только подводящий и отводящий патрубки, соединяющие радиатор с краном печки. Такое расположение является очень неудобным при замене радиатора. Именно из-за этого многие владельцы ВАЗ 2114/15 предпочитают не ремонтировать систему отопления самостоятельно, а обратиться в автосервис. Однако заменить радиатор своими руками довольно просто. Для этого необходимо лишь знать некоторые особенности и секреты его демонтажа.

Радиатор печки расположен в корпусе отопителя

Сколько данный ремонт стоит в сервисе?


При должной сноровке провести демонтаж старого элемента отопления можно самому, даже без снятия консоли. Понятно, что процедуру гораздо легче проводить при снятой консоли, но при недостатке времени провернуть замену можно и так. Для работы не нужна яма или подъемник, но в холодные дни заниматься ремонтом не стоит. При отсутствии условий лучше обратиться за квалифицированной помощью к мастерам в сервис. Цена за эту работу, в зависимости от региона, стартует от 1500 тысяч рублей и выше. За ремонт поломки на ВАЗ такая цена довольно велика, но она обусловлена трудным доступом к заменяемому элементу.

Выбор качественных запчастей

Одним из главных элементов комфортной езды на автомобиле климатических условиях России, является эффективная работа его системы отопления, основная деталь которой представляет собой небольшой радиатор, перегоняющий через свои каналы нагретый антифриз, тем самым обеспечивая подачу теплого воздуха в салон.

Выявив неисправность системы отопления, перед началом работ по ее устранению необходимо приобрести новые детали, перечень которых выглядит так:

  1. Радиатор оригинального производства ( арт.2108–8101060 или 2108–08101060–00).
  2. Новые металлические стяжки для герметизации патрубков 2 шт. (хомуты на языке специалистов по ремонту автомобилей).
  3. Два патрубка радиатора системы отопления.
  4. Антифриз 5 литров.
  5. Автогерметик (понадобится для более надежной фиксации патрубков).

Цена запчастей для замены радиатора печки для автомобилей ВАЗ 2113, 2114 сильно зависит от качества изготовления и вида применяемого при этом материала, а именно; алюминий или медь, которые соответственно, имеют свои эксплуатационные плюсы и минусы:

  • Алюминиевый
    – обладает более доступной ценой в пределах 800 – 1500 рублей, срок безаварийной работы составляет примерно 3 – 5 лет, его теплоотдача равна 209,3 Вт/мгрд и практически неремонтопригоден при появлении микротрещин на его корпусе;
  • Медный
    – ценовая категория 1600 – 2500 рублей, обладает безаварийным эксплуатационным сроком около 5 – 7 лет, повышенной теплоотдачей до 389,6 Вт/мгрд (заметно быстрее прогревается салон машины), и при появлении различных дефектов в корпусе, есть возможность их запайки.

Сильно варьируется и цена работы по замене радиатора печки ВАЗ 2114. Так, в сертифицированных сервисах она составляет около 7-9 тысяч рублей, а в частных гаражах 4-5 тысяч, поэтому многие автовладельцы предпочитают провести этот ремонт своими руками.

Процесс замены радиатора печки

При замене радиатора печки рекомендуем также сменить и шланги. Стоят они не дорого, но могут сэкономить кучу нервов

Конечно, намного проще было бы демонтировать приборную панель для замены радиатора печки, но этот процесс долгий и требует большого количества времени. Поэтому, как показывает практика, многие автомобилисты меняют радиатор печки, не снимая центральную приборную панель.

Сразу, можно сказать, что для совершения операции потребуется еще одна пара рук, то есть помощник.

Итак, когда основные аспекты разобраны, можно приступить непосредственно к выполнению операций. Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену радиатора печки:

  1. Демонтируем центральную консоль.

Снимаем центральную консоль

Раскручиваем крепления торпеды, чтобы она ходила в разные стороны

Снимаем тросы привода печки

Откручиваем крепление крышки радиатора и снимаем ее

Идеально для слива подойдёт сантехнический шланг, который можно одеть на один из выходов шланга на крантик печки

Откручиваем хомуты и снимаем патрубки охлаждающей жидкости

Крепление панели к кузову

Отодвигаем в сторону панель приборов

Важно! При демонтаже радиатора печки необходимо соблюдать крайнюю осторожность, поскольку остатки охлаждающей жидкости могут вылиться с изделия на электронные устройства автомобиля, в том числе и электронный блок управления, что может их повредить или полностью вывести из строя

Установка нового радиатора

Спорный вопрос о применении герметика. С одной стороны применять герметик в системе охлаждения нельзя, его остатки могут заклинить помпу. А с другой стороны шлицы радиатора часто кривые и шланги не держат. Решать ВАМ.

Установка нового радиатора печки проводится в обратном порядке, но существуют некоторые нюансы установки.

Рассмотрим, основные из них:

  • На патрубки необходимо установить новые хомуты.
  • Для того чтобы патрубки легко надевались, их необходимо смазать мылом. Это также улучшит их прилегание к трубкам.
  • Послу сборки приводного узла печки, необходимо удостовериться в правильном подключении краника и заслонки.
  • После заправки системы охлаждающей жидкостью нужно проверить, не остался ли воздух в системе.

Выбор радиатора

Этот радиатор потёк. Видны следы антифриза!

К выбору радиатора печки стоит подходить ответственно, поскольку быстрый выход из строя повлечет не только дополнительные материальные вложения, но время, которое было затрачено, на весь процесс.

Итак, рассмотрим, возможные варианты покупки радиатора печки на ВАЗ-2114.

2108-8101060 – оригинальный каталожный номер заводского радиатора печки ВАЗ-2114. Он производится заводом АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 750 рублей. Под таким же каталожным номером производятся деталь от компании «Лузар», поэтому оригинал легко спутать с аналогом.

Радиатор отопителя АвтоВАЗ

Кроме оригинальной запасной части, существует несколько аналогов, которые рекомендовано к установке. Они все прошли сертификацию и имеют те же посадочные крепления, что и оригинал. Итак, рассмотрим, какие аналогичные детали можно устанавливать:

Аналоговый радиатор печки

Причины выхода из строя радиатора печки

Многие автомобилисты при выходе радиатора печки даже не понимают причин, почему это произошло. Итак, рассмотрим, что же способствует тому, что изделие вышло из строя:

  • Забитые каналы прохождения охлаждающей жидкости . При таком эффекте в радиаторе создается значительное давление, которое способствует разгерметизации системы.
  • Забитые соты радиатора , также способствуют тому, что он выходит из строя.
  • Износ , или коррозионные повреждения структуры поверхности могут привести к тому, что радиатор потечет.

Как показывает практика, большинство автомобилистов меняет радиатор печки на ВАЗ-2114 без снятия приборной панели. Из статьи видно, что процесс достаточно трудоёмкий, и к тому же требует помощи из стороны. Таким образом, стоит дополнительно отметить, что при выборе, необходимо удостовериться в качестве детали.

Владею ВАЗ 2114, менял радиатор печки один. Для этого снял боковые консоли в ногах пассажира и водителя, с ног водителя открутил заглушку радиатора, с ног пассажира подставил емкость под тосол, открутил шланги, не вытаскивая радиатор, вытащил радиатор и поставил новый и сделал все в обратной последовательности. Все возможно, если сильно стараться!

понель не откручивал

Нет полку отпилил

Как можно вытащить радиатор, не вытаскивая радиатор?

Основные причины замены

Причин, по которым может потребоваться замена радиатора системы внутреннего отопления, не так много. Один из них — аспект потери.

Теплообменники изготавливаются из цветных металлов: меди или алюминия.

Постепенно эти металлы окисляются под действием жидкости, что приводит к появлению трещин, через которые выходит теплоноситель.

Вторая причина замены радиатора печки — засорение труб загрязняющими веществами. Охлаждающая жидкость, циркулируя по системе охлаждения, смывает продукты коррозии, мелкие частицы и т.д.

Кроме того, жидкость не может содержать их сама по себе, и эти загрязняющие элементы откладываются на поверхностях, в том числе на радиаторе печи.

В результате сначала система отопления теряет свою эффективность, а позже (в случае сильного загрязнения) просто перестает работать.

В некоторых случаях блоки радиатора можно удалить, промыв их химическими веществами.

Но если засор труб сильный, то удалить заглушки от грязи можно только механическим способом. А сделать это можно только при снятом радиаторе.

Прежде чем приступить к разборке, следует сначала убедиться, что проблемы возникли с радиатором.

Поэтому потеря этого элемента проявляется появлением следов антифриза на полу салона.

Но такой же результат может дать повреждение патрубков радиатора или потеря герметичности в месте их соединения с теплообменником.

Падение эффективности отопления может происходить не только из-за засора патрубков радиатора, но и из-за сильного засорения его сот.

Между ребрами охлаждения забиваются пыль, пух, листва, остатки насекомых, поэтому передача тепла воздуху затруднена.

Но в этом случае выявить проблему очень просто — включаем вентилятор печки на полную мощность и проверяем поступление воздуха из дефлекторов.

Если он не прочный, следует очистить радиатор, что также невозможно эффективно выполнить без снятия элемента.

Также плита может перестать нагреваться из-за вентиляции радиатора, что часто бывает при смене теплоносителя. Часто причиной также является неисправность элементов системы охлаждения, особенно термостата.

В общем, перед тем, как снимать радиатор печки, необходимо убедиться, что причина плохого обогрева салона скрыта. А для этого придется практически полностью проверить систему охлаждения.

Устройство, схема работы, причины поломки

Отопительная система на ВАЗ-2114 спрятана в передней панели, или «торпеде», как привыкли называть её водители. В разных модификациях система отопления и вентиляции может быть связана с испарителем и кондиционером, а может работать обособленно. Кроме того, оборудование оснащено теплообменником с моторедуктором, и краником печки.

Схема отопительной системы ВАЗ-2114

Как работает отопительная система ВАЗ — 2114

Ничего сложного и непонятного в работе системы нет. Принцип действия автомобильного отопления основан на том, что горячая жидкость отдаёт своё тепло радиатору, а тот обогревает машину.

Выглядит процесс таким образом:

  1. В теплообменнике присутствует антифриз или тосол. Когда двигатель нагревается, жидкость тоже нагревается и отправляется по «большому кругу» на радиатор печки.
  2. При включении системы автоматического управления отопителем (блока управления) начинает работать моторчик печки. Он заставляет тёплый воздух выходить через сопла.
  3. При помощи рычага печки водитель контролирует, куда именно будет выходить воздух — в центр салона, на лобовое стекло или на боковые окна. В зависимости от этого подключается один или несколько дефлекторов.

Таким образом, горячий тосол отдаёт тепло не только в основном радиаторе, который находится рядом с двигателем, но и в отопительной системе.

Принцип работы печки в ВАЗ-2114

Основные причины поломки

Радиатор печки может сломаться на любом автомобиле, но специфика и причины неисправностей могут быть разными. Так, для системы отопления на ВАЗ-2114 характерно появление таких дефектов:

  1. Потеря герметичности воздуховодов. Из-за этого тепло на стыках теряется, и печка плохо греет.
  2. Листья, пыль или трава в шланге воздуховода. Чтобы патрубки снова подавали воздух, нужно удалить мусор из трубки.
  3. Сгорел моторчик печки. В этом случае радиатор вообще не включается. Для починки необходимо заменить неисправный предохранитель.
  4. Протечка в радиаторе. Если водитель обнаружил в радиаторе пробоину, из которой течёт антифриз, оборудование нужно менять.

Если иногда достаточно почистить радиатор, чтобы восстановить его работу, то после серьёзных повреждений его приходится менять. Причиной может стать камень, прилетевший из-под колёс проезжающей машины, очаги ржавчины в трубках или серьёзная авария.

Признаки неисправности

Основная причина, из-за которой в автосервис обращаются, наверное, 90% людей, которые хотят заменить радиатор печки, следующая: “плохо греет печка, что делать?”. В этом случае (во всяком случае, в нормальном автосервисе, где задача механиков — решить проблему клиента, а не выполнить “любой каприз за ваши деньги”), прежде всего, проверяется на наличие проблем система охлаждения.

Среди проблем, которые вызывают этот симптом, следующие:

  • неисправный термостат;
  • воздушная пробка в системе охлаждения;
  • забит радиатор отопления;
  • закрыт краник печки.

Разберем далее каждую подробнее.

Термостат

Одной из причин плохого прогрева печки в холодное время года может быть заклинивание термостата в открытом положении. В этом случае охлаждающая жидкость сразу уходит на большой круг при запуске двигателя. В результате прогревается машина очень долго, двигатель как следует не прогревается, печка тоже не греет

Если в вашем случае плохой прогрев салона зимой сочетается с медленным прогревом двигателя — обратите внимание на термостат. К слову, жарким летом эту проблему можно и не заметить

Двигатель прогревается медленнее, чем обычно, но на это обратит внимание только опытный автолюбитель.

Бывает и так, что термостат заклинивает в закрытом положении. В этом случае печка тоже не работает, а двигатель, наоборот, закипает быстрее обычного. Холодной зимой проблему можно не заметить, если ездить только на короткие расстояния и не стоять в пробках.

Воздушная пробка

Воздушная пробка чаще всего образуется после замены антифриза. Но могут быть и другие причины завоздушивания системы. У нас на сайте есть специальный материал, полностью посвященный этому вопросу. При необходимости рекомендуем обратиться к нему. Проверить систему несложно: нужно прогреть машину до срабатывания вентилятора и тщательно прощупать все патрубки

Особо обратите внимание на те, что подсоединены к штуцерам крана радиатора. Нащупав участок, температура которого отличается от соседнего, вы сможете убедиться в наличии данной проблемы

Забит радиатор отопления

Еще одной причиной плохо работающей печки является эта. Радиатор забивается по ряду причин:

  • антифриз не меняется с правильной периодичностью, из-за чего на его стенках появляются отложения, которые и забивают каналы;
  • была поломка крыльчатки помпы, частицы которой попали в радиатор;
  • разрушение внутренней поверхности радиатора по возрастным причинам.

Если есть подозрение на засорение (а оно должно быть, если все остальные элементы системы охлаждения работают нормально), стоит воспользоваться специальными средствами для промывки системы охлаждения.

Кран печки

Он может забиться или закиснуть в полузакрытом положении. Или вообще он просто прикрыт. Быть может, прежний владелец предпочитал ездить в прохладе. Проверьте, как он открывается-закрывается, нет ли течи.

И, наконец, если все вышеперечисленное не сработало, поздравляем. Начинается…

Неисправность резистора

Несмотря на достаточно простую конструкцию отопителя, некоторые его элементы могут со временем выходить из строя. При этом вероятность отказа системы отопления в целом достаточно мала. К наиболее распространённым поломкам печки относятся:

  • проблемы с радиатором;
  • течь крана;
  • износ патрубков;
  • поломка резистора;
  • неисправности переключателей.

Рассмотрим каждый блок неисправностей подробнее.

Как уже отмечалось выше, резистор предназначен для изменения уровня сопротивления тока, поступающего от генератора на вентилятор системы отопления. В ВАЗ-2114 с помощью переключателя можно обеспечивать работу вентилятора в трёх режимах. При крайнем положении вентилятор питается напряжением, равным по номиналу напряжению бортовой сети автомобиля, обеспечивая максимальную выходную мощность.

При перегорании обмоток, независимо от положения переключателя, вентилятор работает только на полную мощность. Невозможность переключения режимов работы вентилятора и является свидетельством возникновения неисправности резистора.

О неисправности резистора может свидетельствовать работа вентилятора в одном режиме, когда манипуляции с переключателем не влияют на его скорость обдува. Для замены резистора необходимо приготовить отвёртку с крестообразным наконечником, наждачку с мелким зерном и мультиметр. Алгоритм действий:

  • отсоединяем отрицательную клемму АКБ;
  • откручиваем саморезы, которыми крепится правая крышка консоли;
  • отвёрткой откручиваем саморезы крепления правой крышки центральной консоли;
  • откроется доступ к резистору, от которого нужно отсоединить все проводки и оценить контакты на предмет подгорания. Если контактная поверхность окислена, с помощью наждачки очищаем её до металла;
  • вполне может быть, что резистор потерял работоспособность именно из-за подгорания/окисления контактов, поэтому собираем всё в обратной последовательности и проверяем, будет ли работать вентилятор во всех штатных режимах;
  • в случае отрицательного результата опять снимаем отрицательную клемму, крышку панели и откручиваем винт, которым резистор крепится к кузову;
  • извлекаем резистор и с помощью мультиметра проводим измерения сопротивления на входах резистора и на входах обеих обмоток. В последнем случае показатель, свидетельствующий о рабочем состоянии добавочных элементов – 0,2 Ом. Для всего резистора штатное сопротивление должно быть равно 0,8 Ом. В случае несовпадения показаний мультиметра с указанными значениями следует заменить резистор на новый, после чего произвести сборку в обратной последовательности.

Пошаговая инструкция

  1. Открутите два передних болта крепления защиты двигателя, чтобы получить доступ к болту для слива охлаждающей жидкости. Болты под головку на тринадцать.

Ослабьте болт для слива охлаждающей жидкости на БЦ.

Подставьте емкость для сбора ОЖ и полностью выкрутите болт. Болт под головку на тринадцать.

С правой стороны открутите болт крепления передней панели.

Открутите крепящие болты передней панели справа и слева. Болты под головку на десять.

Отведите переднюю панель в сторону и подоприте снизу, чтобы зафиксировать. Панель нужно отвести так, чтобы получить хороший доступ к патрубкам радиатора.

Крестовой отверткой открутите четыре винта крепления радиатора печки.

Ослабьте два хомута крепления патрубков приходящих на радиатор. Хомуты можно распустить крестообразной отверткой или головкой на восемь.

Подставьте емкость для сбора ОЖ и снимите патрубки с радиатора.

Демонтируйте радиатор печки из посадочного места.

Очистите посадочное место и установите радиатор.

  • Смажьте пластиковые выходные трубки радиатора герметизирующим составом и оденьте патрубки.
  • Зафиксируйте патрубки хомутами и закрепите радиатор четырьмя винтами.

Далее произведите обратную сборку. Если возникли вопросы, рекомендуем посмотреть порядок работ по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео:

Подготовка к замене радиатора печки

Опыт автомобилистов подсказывает, что гораздо выгоднее заменить радиатор печки своими руками, чем обращаться за помощью к мастерам. Так, в 2021 году установка нового радиатора обойдётся примерно в 2 500 руб. без стоимости нового устройства, что вдвое увеличит расходы.

Итак, перед началом работ нужно будет купить новый радиатор и подготовить инструменты.

Новый радиатор

Мнение автомобилистов по поводу самой лучшей модели радиатора расходятся. Но в одном они единогласны: оригинальные запчасти являются самыми надёжными. Радиатор печки для ВАЗ-2114 полностью идентичен тому же элементу для ВАЗ-2115 и ВАЗ-2113, поэтому их можно заменять друг другом.

Неплохие печные радиаторы для ВАЗ предлагают следующие фирмы:

  1. ДААЗ. Самая популярная модель радиаторов. Имеет очень мелкие соты, за счёт чего воздух лучше прогревается. Пластины жёсткие, устойчивы к деформации.
  2. Oberkraft. Алюминиевый радиатор, который отличается небольшим весом, стойкостью к коррозии и равномерным распределением тепла по салону.
  3. «Оренбургский радиатор». Дорогая модель, но цена полностью обоснована. Фирма производит медные радиаторы, которые прослужат не один десяток лет.
  4. Bautler. Не идеальная, но неплохая модель. Однако некоторые водители жалуются, что новый радиатор Bautler дал течь уже через пару месяцев после установки.

Также можно выбрать запчасть по артикулам. Подойдут номера 2108–1301012, 21082–1301012, РО2108–01 и LRc 01082.

Инструменты

Из инструментов потребуются:

  • отвёртки шлицевая и крестовая;
  • гаечные ключи на 8 и 10;
  • плоскогубцы;
  • домкрат;
  • ненужные тряпки;
  • клеёнка;
  • ёмкость для слива охлаждающей жидкости.

Позиции радиаторов в рейтинге

Большое количество моделей радиаторов, предлагаемых производителем, позволило расположить их в соответствии с рейтингом:

ДААЗ (артикул 21080-8101060-00)


ДААЗ (артикул 21080-8101060-00) Модель снабжается оригинальной упаковкой с красным или синим цветом. Имеются завихрители. Сам радиатор имеет мелкий размер сот. Владельцу такой радиатор способен прослужить от 3 до 6 лет. В качестве материала для изготовления используется алюминий.

Радиатор с артикулом 1102-8101.100


Радиатор с артикулом 1102-8101.100 Производителем является ООО «Оренбургский радиатор». Выполняется из меди, с присутствием отличных теплопередающих свойств. Конструкция снабжена мелкими сотами. Такой радиатор будет работать нисколько не хуже, чем «родное» устройство. Срок службы составляет до 10 лет.

Радиатор печки лузар ваз 2114


Радиатор печки лузар ваз 2114 Данная конструкция автомобилистами используется всех чаще. Изготавливается из алюминия, но по характеристикам и качеству не уступает «родному» радиатору из меди. Имеет большое количество положительных отзывов.

AURORA

AURORA Стоит такой радиатор дешевле всех, но при этом имеет также самые низкие характеристики

Радиатор изготавливают из алюминия самого неважного качества. К тому же, обдув осуществляется на достаточно малой площади. Как правило, его используют лишь в крайних случаях

Как правило, его используют лишь в крайних случаях.

Аляска


Аляска В конструкции завихрители отсутствуют. Имеет приблизительно одинаковую стоимость с радиатором Лузара. Изготавливается из алюминия.

В любом случае, при покупке следует поинтересоваться наличием сертификата на продукцию.

Меняем кран

Протечка крана считается одной из самых неприятных проблем с отопительной системой. Если вовремя не обнаружить проблему, то может просто залить охлаждающей жидкостью салон автомобиля. Чтобы диагностировать утечку, достаточно иметь при себе фонарик и визуально осмотреть состояние крана. Но также причиной утечки могут стать трещины на патрубках или радиаторе.

https://www.youtube.com/watch?v=GcNZ7y50KQ4

Процедура замены крана

Производить замену лучше на специальной ремонтной яме:

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Доберитесь до патрубков, которые соединяют двигатель и кран отопителя. Ослабьте хомуты патрубков и произведите зачистку резьбы 2 шпилек, которыми закрепляется кран. Для этого вам понадобится щётка по металлу и WD-40.
  3. Отсоедините поочерёдно все патрубки. При этом может подтекать охлаждающая жидкость.
  4. После чего в салоне нужно будет убрать боковую накладку торпеды и, если есть необходимость, заменить патрубки.
  5. Затем вам придётся вернуться под машину и при помощи торцевого на «10» открутить гайки крепления крана.
  6. Вернитесь опять в салон и потяните на себя кран, затем снимите пружинный фиксатор и отсоедините кран от троса управления.
  7. Затем, когда кран откручен, можно его поменять на новый. Затем собирать всё назад следует в обратном порядке.

После ремонта и доработок проблем с печкой быть не должно. Главное — это вовремя заметить начинающиеся неполадки с отопительной системой, чтобы успеть их предотвратить.

Признаки неисправности

Радиатор отопителя обычно выходит из строя по двум основным причинам:

  1. внутреннее засорение;
  2. течь.

В первом случае трубки радиатора изнутри забиваются грязью, продуктами коррозии и износа. В результате циркуляция ОЖ в системе отопления замедляется или прекращается совсем, и проходящий через печку воздушный поток не успевает прогреваться до нужной температуры. В салон начинает поступать холодный или чуть тёплый воздух.

Течь возникает в результате механических повреждений, рассыхания или коррозии материала радиатора. Чаще всего нарушается герметичность в местах соединений трубок с бачками. Сразу заметить течь иногда бывает сложно, особенно если ОЖ начинает вытекать внутрь печки. Однако через некоторое время в салоне появится неприятный запах антифриза, а стёкла автомобиля изнутри покроются маслянистым налётом. При этом заметно снизится уровень ОЖ в расширительном бачке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *