Обучение вождению автомобиля с автоматической коробкой передач

Чем отличается водительское удостоверение на механику и АКПП?

Автоматическая коробка передач встречается в любых классах, вне зависимости от того, минивэн это или седан. Использование ТС с автоматом позволяет многим гражданам пройти более легкое обучение, так как разобраться с работой механики могут или хотят не все. Если ученик автошколы не планирует в будущем пользоваться транспортом с механической коробкой, он вправе выбрать учебу на автоматической трансмиссии, после чего получит документы с соответствующей маркировкой. Если владелец водительского удостоверения с отметкой «АТ» захочет пересесть на авто другого типа, ему придется переэкзаменоваться в ГИБДД, чтобы оформить необходимые права.

Внешний вид документа с лицевой стороны абсолютно одинаков и не отличается вне зависимости от того, проходил ли гражданин курсы с МКПП или АКПП. Посмотреть на водительские права можно на фотографии ниже.

Увидеть, как выглядит водительское удостоверение на автомат с оборотной стороны, можно на следующем фото. Отметка «АТ» находится в левом нижнем углу, она относится к графе 14.

Механическая коробка намного сложнее в использовании, поэтому обучение на ней требует большего мастерства от водителя, соответственно, понадобится больше усилий для получения навыка управления таким транспортным средством

Важно, чтобы автомобилист знал, как правильно выжать сцепление, когда переключить передачу

Необходимо, чтобы человек мог сделать это на ходу, не глядя на ручку, поскольку если он станет отвлекаться на то, чтобы посмотреть на рычаг КПП, водитель рискует спровоцировать ДТП, ослабив внимание к дорожной ситуации. Кроме этого, гражданин должен чувствовать машину, понимать, когда именно требуется переключить передачу и в каком случае это надо делать

Практические навыки, касающиеся своевременного включения сцепления, не потребуются человеку, который ездит на транспортном средстве с коробкой-автомат, когда важно только при начале и окончании движения поставить ее в соответствующий режим. При управлении авто с АКПП используется только две педали – тормоз и газ

Согласно требованиям ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года (редакция от 30.12.2018), граждане, сдавшие экзамен на права на автомобиле с механической трансмиссией, вправе управлять машиной с любой коробкой передач. Иными словами, им доступна техника как с МКПП, так и с автоматом (ст. 25, п. 2). В этом же законодательном акте указывается, что лица, обучившиеся вождению на ТС с автоматической трансмиссией, не имеют права садиться за руль авто с механикой. Следовательно, если человек, имеющий удостоверение с отметкой «АТ», хочет приобрести машину с МКПП, ему придется пройти обучение в автошколе повторно.

Ниже представлен образец документа на управление автомобилем с механической коробкой.

Как начать движение в выбранном режиме?

Как начать движение в выбранном режиме?

Одним из важных нюансов использования автомобиля с автоматической трансмиссией является то, что нельзя раньше времени снимать ногу с педали тормоза. Пока вы ее держите, машина с места не сдвинется. Сразу после того как вы отпустите педаль тормоза, то в положении «D» авто поедет вперед, в «R» назад, а на «Нейтрали» остается в прежнем положении. Исключение составляют случаи, когда машина находится на уклоне. Тогда на «D» она останется без движения, а на «N» покатится под горку.

Особенностью авто с коробкой автомат является то, что мотор толкает их в режимах «R» и «D». Это нужно учитывать при управлении машиной, оснащенной этим девайсом. Также запомните, что в первую очередь КПП реагирует на использование педали акселератора. Несколько плавных нажатий на нее приведут к тому, что начнется медленный разгон. Если же вы совершаете маневр, то не бойтесь поддавать «газ» резко, утапливая педаль в пол. На это «автомат» отреагирует включением режима «кик-даун», то есть сначала он начнет работать на более низкой передаче, а затем начнет резкий разгон.

Целый ряд особенностей имеет управление автомобиль с автоматической коробкой передач. При такой конструкции авто легче координироваться. Правая нога попеременно нажимает на две педали – тормоз и газ, а левая остается без дела. Во всех положениях рычага, кроме «Р», возьмите за правило придерживать педаль тормоза утопленной. Многие переходят на «Нейтраль» при движении с горки, пытаясь таким образом сократить потребление бензина. В режим «N» не следует переходить во время управления транспортом. Из-за того, что вам придется постоянно притормаживать – будут нагреваться колодки. Более выгодно будет пользоваться торможением двигателя в «Драйве».

Правая нога попеременно нажимает на две педали – тормоз и газ

Если вы все же решили проехать участок трассы накатом, при переключении с «Драйва» на «Нейтраль» не зажимайте кнопку селектора. Перед тем как снизить скорость, вернитесь в режим «D». Благодаря этому простому способу вы минуете включение «Реверса» и «Паркинга» по ошибке, которое может привести к выводу коробки из строя.

Обучение вождению на автомате онлайн

Предлагаем пройти обучение вождению на автомате (англ. learning to drive on the machine) в нашей автошколе. У нас самые лучшие преподаватели и большой опыт работы в данной сфере. Прежде всего, у нас удобный график обучения. Вы можете пройти курсы дистанционного вождения на дому. Для этого нужно выбрать необходимую программу и зарегистрироваться на курс. Мы заключим договор и предоставим индивидуальное обучение вождению для клиентов.

Обучение вождению на автомате

Более того, вы сможете просматривать курсы на любом устройстве и в удобное время. А также в чате задавать все вопросы, касательно обучения. Мы всегда на связи и поможем решить любой вопрос. В нашей автошколе большой собственный автопарк автомобилей. Вы сможете научиться ездить как на автомате, так и на механике. К тому же, вы можете самостоятельно выбрать себе автомобиль для обучения экстремальному вождению автомобиля.

Курсы вождения в Москве

Наши программы проходят в несколько этапов. Сначала идёт теория, далее практика. Классы в автошколе оборудованы всем необходимым, чтобы быстро усвоить материал и подготовиться к езде с инструктором. Например, если вы волнуетесь садиться за руль, потренируйтесь сначала на тренажерах. Так вы поймете как устроен автомобиль и будете чувствовать себя уверенно за рулём учебной машины. Наша цена обучения вождению в Москве сможет вас приятно удивить.

Категория В (МКПП) Теория Практика Стоимость
«Минимал» Онлайн — очно 20 часов 23900 р.
«Базовый» Онлайн — очно 30 часов 26900 р.
«Стандарт» Онлайн — очно 40 часов 30900 р.
«Полный» Онлайн — очно 56 часов 34900 р.
Категория В (АКПП) Теория Практика Стоимость
«Минимал» Онлайн — очно 20 часов 24900 р.
«Базовый» Онлайн — очно 30 часов 27900 р.
«Стандарт» Онлайн — очно 40 часов 31900 р.
«Полный» Онлайн — очно 54 часа по вождению 35900 р.
Категория А и А1 (Мотоциклы) Теория Практика Стоимость
«Минимал» Онлайн — очно 4 часа по вождению 12800 р.
«Базовый» Онлайн — очно 8 часов 15600 р.
«Полный» Онлайн — очно 16 часов 21200 р.
Квадроциклы Теория Практика Стоимость
Категория АI Онлайн — очно 121 часов обучения 10000 р.
Категория АII Онлайн — очно 121 часов обучения 12500 р.

На лекциях по теории вы будете проходить правила и дорожные знаки. А также познакомитесь с механикой автомобиля. Более того, мы научим вас оказывать медицинскую помощь в любой ситуации на дороге. Прежде всего, для нас главное, чтобы вы все знали. Поэтому мы создаём все необходимые условия для комфортного обучения. Наши кураторы будут вам помогать и подготовят вас к экзаменам. С нами вы быстро получите права и научитесь водить. Если требуется частное обучение вождению автомобиля, приходите к нам.

Практика проходит на закрытых площадках. Там мы будем обучать вас безопасной езде. Вы научитесь правильно парковаться и объезжать разные препятствия. А также, у нас предусмотрена езда в городе. Так, вы закрепите пройденный материал и научитесь анализировать ситуации на дороге. Наши кураторы имеют большой стаж вождения и опыт работы. С нами вы гарантированно научитесь безопасно водить автомобиль. Узнать, сколько стоит обучение вождению автомобиля, удастся по телефону.

Обучение вождению на автомате

Обучение вождению в автошколе в Москве

Заинтересовали наши курсы? Позвоните нам по указанному телефону. Мы бесплатно проконсультируем и подберем для вас нужную программу. Все сотрудники автошколы постоянно повышают квалификацию и найдут подход к каждому. Гарантируем вам качественные курсы и подготовку на любые категории прав. У нас вы пройдете профессиональное обучение вождению на автомате и быстро получите права.

Дополнительные режимы

К дополнительным режимам коробок автомат относят:

  1. Зимний режим, имеет обозначение «*», «W», «SNOW», «HOLD», «WINTER». Согласно ему исключается пробуксовка во время переключения скоростей и при начале движения транспортного средства. Производится начало движения машины со второй передачи. Переключение на другие передачи происходит при меньших оборотах привода — это позволяет исключить перепады в работе коробки во время ускорений, уменьшает вероятность заноса авто. Эксперты уточняют: не стоит использовать указанный режим летом — можно получить перегрев коробки из-за достижения максимальной нагрузки на агрегат.
  2. Подрежимы положения «D» ограничивают ускорение больше определенного диапазона передач:
  • «S» или «З» — обеспечение включения передачи не выше третьей. Указанные позиции используют на участках дороги, требующих от водителя повышенного внимания. Осуществляя вождение, используют режим «З», при этом следите за показаниями тахометра, его стрелка не должна попадать в красную зону.
  • «2» — ограничение включения передач не выше второй, движение автомобиля происходит со скоростью не более 80 км/час. Применяется на крутых уклонах, скользких дорогах.
  • «1», «L» — используется для тяжелых условий эксплуатации машины: езда по бездорожью, крутые уклоны. Только передача , скорость не более 40 км/ час.

Дополнительные режимы эксплуатации коробок автомат позволяют производить управление машиной при неблагоприятных условиях. Учитывайте: случайное включение подрежимов «1», «2» при большой скорости приведет резкому замедлению движения авто, спровоцирует занос транспортного средства.

Главные ошибки при использовании автоматической коробки

Главные ошибки при использовании автоматической коробки

Для вождения автомобиля с установленным «автоматом» необходимо приобрести определенные навыки. Лучше всего для этого пройти обучение в автошколе или получить несколько практических уроков от опытных водителей.

Многие водители во время управления автомобилем обращают внимание только на расход топлива, но при автоматической коробке нужно думать и о сохранности ее узлов. Если вы не будете учитывать особенности «умной» трансмиссии, то затраты на бензин покажутся вам незначительными

Ремонт этого узла может серьезно опустошить ваш бюджет, поэтому избегайте основных ошибок новичков:

агрессивной манеры вождения;
резкий разгон;
неосторожное вождение на уклонах и горных трассах;
буксировка слишком тяжелых авто;
попытки завести автомобиль «с толкача»;
несвоевременной замены трансмиссионного масла.

Помните, что «автомат» требует к себе крайне бережного отношения. При использовании автомобиля учитывайте это. Машину с ним не стоит заводить традиционным русским способом (толкая ее). Если вы привыкли к достаточно агрессивной манере вождения, стоит отказаться от нее.

АКПП требует к себе крайне бережного отношения

Этот вид трансмиссии крайне не любит холодный запуск. Если вы начинаете движение в зимнее время, возьмите за правило: перед началом движения несколько раз переместите рычаг в разные положения. Во время выполнения этой процедуры необходимо нажимать на тормоз. Это поможет разогнать масло в коробке и сделать его чуть теплее. Летом этой проблемы нет, но все же постарайтесь не ускоряться на первых километрах движения, плавное движение поможет трансмиссии прогреться.

Также автомобиль с установленной автоматической коробкой передач требует к себе более тщательного внимания в плане обслуживания. Его нужно регулярно загонять на технический осмотр и менять масло в коробке, согласно рекомендациям производителя.

С каждым годом АКПП становятся все сложнее по своей конструкции. Почти каждый производитель имеет в своем модельном ряду автомобиль с роботизированной трансмиссией. При малейших сбоях в их работе необходимо обращаться в авторизованный сервисный пункт. Только там вам смогут устранить поломку и не сделать хуже.

Передачи в механической коробке

Существуют определенные правила выбора передачи, которая является наиболее оптимальной для двигателя в конкретный момент движения. Эти правила примерно одинаковы для всех автомобилей с МКПП независимо от мощности двигателя и иных характеристик.

Оптимальной считается работа двигателя в диапазоне 2000-2500 об/мин во время равномерной езды и 3500-4500 об/мин при обгоне, ускорении и разгоне. Поэтому во время спокойного движения нужно следить, чтобы обороты двигателя не выходили за границы диапазона в 2000-3000 оборотов. При превышении 3000 надо включать более повышенную передачу, при снижении меньше 2000 тысяч — более низкую.

Рассмотрим более подробно каждую передачу на примере 5-ступенчатой коробки.

  • Нейтральная передача. Отвечает за холостой ход машины, при этом крутящий момент не передается на колеса, и они остаются неподвижными, то есть разорвана связь мотор-колеса. Рукоятка рычага находится посередине в свободном положении. Она должна свободно двигаться влево-вправо при раскачивании. Перед тем, как включить любую передачу обязательно сначала перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
  • Первая передача. Предназначена для трогания с места и передвижения с маленькой скоростью не более 15-25 км/ч. Включается движением рычага чуть влево и вперед из нейтрального положения.
  • Вторая передача. Используется для движения со скоростью 20-50 км/час. Переключаться на следующую ступень лучше в диапазоне 40-50 км/час. Эта передача часто используется в городских условиях, особенно при прохождении поворотов на перекрестках, когда скорость приходиться скидывать до значений 25-35 км/час. Также вторая передача незаменима при езде по крутым спускам, подъемам и бездорожью. Включается движением рычага чуть влево и назад из нейтрали.
  • Третья передача. Оптимальный диапазон движения на третьей скорости — 40-70 км/час. Наиболее часто используемая передача при езде по городу. Включать следующую передачу нужно при достижении скорости 60-80 км/час. Включается движением рычага вправо и вперед.
  • Четвертая передача. Используется при движении со скоростью 60-90 км/час. Можно применять в городе на участках с незатрудненным движением. Часто используется при езде по трассе за городом. Включается движением рычага вправо и назад.
  • Пятая передача. Рассчитана на равномерное движение по трассе или магистрали со скоростью более 80-90 км/час. Обеспечивает минимальный расход топлива во время движения со скоростью 90-110 км/час. Включается движением рычага максимально вправо и вперед.
  • Задняя передача. Нужна для движения машины задним ходом. Расположение задней скорости на рычаге МКПП может быть разным. Включать заднюю передачу можно только после полной остановки автомобиля.

Обычно считается, что чем большей мощностью обладает двигатель, тем на большей скорости надо включать повышенную передачу.

Варианты расположения скоростей на рычаге МКПП

Передачи на рычаге механической коробки располагаются всегда в одинаковом порядке. Отличия заключаются только в расположении задней скорости.

Есть четыре варианта расположения задней передачи:

Задняя передача находится параллельно первой, немного левее.

Сейчас на автомобилях устанавливают специальную защиту включения задней передачи в виде кнопки или кольца, на которую нужно нажать и удерживая включать заднюю передачу. Если такой защиты нет, то можно перепутать переднюю и заднюю скорость. В таком случае машина поедет назад, когда вы ожидаете, что она поедет вперед. Это может спровоцировать ДТП или привести к наезду на человека. Поэтому при включении задней передачи всегда нужно быть предельно внимательным.

Задняя передача находится параллельно четвертой, чуть правее.

При таком расположении задней скорости, во время трогания с места вы точно не перепутаете с первой скоростью. Но есть возможность перепутать с четвертой (если не защиты). Включение задней скорости во время движения на большой скорости может привести к мгновенному полому коробки передач.

Задняя передача находится параллельно второй, немного левее.

Задняя передача находится параллельно шестой, чуть правее.

Нужно ли прогревать автомат перед поездкой

В условиях холодов прогрев коробки-автомат перед началом движения крайне рекомендуется. Оптимально, чтобы температура масла достигла рабочего уровня.

Для этого необходимо сделать следующее:

  1. Заведите машину по рассмотренной выше схеме.
  2. С нажатой педалью тормоза постепенно перемещайте ручку во все позиции. Останавливайтесь на каждом положении в течении 5-10 сек.
  3. Активируйте требуемый режим и оставайтесь на нем с нажатым тормозом 2-5 минут.
  4. Начните движение, и первые 100-200 метров двигайтесь без ускорений.

Следование рассмотренной выше инструкции продлит срок трансмиссии и позволит избежать преждевременных поломок.

Езда на АКПП, что нужно знать?

Казалось бы, без необходимости постоянно выжимать сцепление, езда должна быть проще. Так ли это в реальной жизни?

Управление автомобиля с автоматической коробкой кроет за собой некоторые нюансы, в которых стоит разобраться, прежде чем садиться за руль:

  • Стоит отметить важный момент, что при любых погодных условиях, не стоит сразу трогаться. Требуется некоторое время для того, чтобы коробка вышла в рабочий режим. При теплой температуре за бортом достаточно будет всего пару минут, а для холодного времени года, этот период стоит немного увеличить.
  • Запускать двигатель можно только когда селектор будет находиться в положении «Р» либо «N». В других случаях его просто невозможно будет завести.
  • Прежде чем начать движение, селектор необходимо перевести в какое-то из положений, позволяющих начать движение. Время переключения одного положения в другое составляет примерно секунду. И стоит помнить, что авто в этот момент следует контролировать тормозом.
  • Важным моментом является тот факт, что водить автомобиль с автоматикой, нужно только используя одну ногу. Для второй же, существует специальная подставка слева. Использование обеих ног является довольно опасным, к тому же, в этом нет необходимости.

Но прежде чем, погружаться во все тонкости вождения автомобиля, следует разобраться с используемыми в АКПП режимами.

Что означают буквы на коробке автомат

Расшифровка обозначений положения ручки селектора на АКПП

Прежде чем приступать к самому вождению, необходимо ознакомиться с селектором переключения передач АКПП, обозначениями на нем и понять как управлять АКПП. Традиционно на автомате встречаются основные режимы:

  • P – режим парковки. При переключении сектора в режим парковки блокируются ведущие колеса. Его используют, в случае если необходимо припарковаться на неровной или с небольшим уклоном поверхности;
  • R – задний ход на автомате;
  • N – «нейтралка» или нейтральная передача. Во время езды, ее лучше не использовать и применять лишь в случае необходимости перемещения с работающим двигателем на короткие дистанции, на автосервисе, например;
  • D – основной режим. Включив вышеупомянутый режим, можно ехать на любой удобной скорости;
  • 2 – режим езды на первых двух передачах. Наиболее удобно его использовать при движении на небольших скоростях, до 80 км/ч, например, на сложных участках трассы или при буксировке;
  • L – режим езды на первой скорости. Его используют, если скорость движения не превышает отметку в 15 км/ч, например, на участке грунтовой размытой дороги.

В некоторых моделях, стандартный пакет режимов коробки может быть дополнен еще несколькими. Дополнительные режимы, встречающиеся на авто с АКПП:

  • O/D или OverDrive – режим быстрого разгона, который используется при обгоне другого транспорта или при затяжных подъемах;
  • Кик-Даун – режим переключения на 1-2 передачи вниз, обеспечивая ускорение. Кик-Даун на автомате не стоит использовать, если авто еще не набрало скорость в 20 км/ч;
  • RWR Sport – режим быстрого разгона, сопровождающийся большим расходом топлива. Обычно его используют для езды на автобанах;
  • Snow – особый режим, предназначенный для езды зимой. При движении в вышеупомянутом режиме, движение начинается со 2-й скорости, что значительно снижает возможность скольжения и прокручивания на месте ведущих колес.

Как быстро перейти с «механики»

Главная сложность для новичков и опытных водителей при переходе на АКПП — приспособиться к отсутствию педали сцепления.

Для изменения режима трансмиссии достаточно нажать на тормоз, после чего можно перемещать ручку в интересующую позицию.

Чтобы быстрей приспособиться к коробке-автомат после «механики», старайтесь держать левую ногу ближе к креслу, чтобы она не тянулась к отсутствующей педали, или поставьте ее на подставку слева.

Учтите, что в машинах с АКПП у водителя работает только правая нога. Также необходимо контролировать правую руку, чтобы она лишний раз не тянулась к селектору трансмиссии.

Об истории создания и совершенствования АКПП

Идея автоматизировать переключение передач, избавив водителя от необходимости часто выжимать педаль сцепления и «работать» рычагом переключения скоростей, не нова. Она начала внедряться и оттачиваться ещё на заре автомобильной эпохи: в начале ХХ века. Причём нельзя назвать какого-либо определённого человека или фирму единственным создателем автоматической коробки передач: к появлению классической, получившей сейчас всеобщее распространение гидромеханической АКПП привели три изначально независимые линии разработок, которые в итоге объединились в единой конструкции.

Один из основных механизмов коробки-автомата – это планетарный ряд. Первая серийная автомашина, оснащённая планетарной коробкой передач, была выпущена ещё в 1908 году, и это был «Форд Т». Хотя в целом та коробка переключения передач ещё не была полностью автоматической (от водителя «Форда Т» требовалось нажимать две ножных педали, первая из которых переводила с низшей на высшую передачу, а вторая включала задний ход), она уже позволяла значительно упростить управление, по сравнению с обычными КПП тех лет, без синхронизаторов.

Второй важный момент в становлении технологии будущих АКПП – это перевод управления сцеплением с водителя на сервопривод, воплощённый в 30-х годах ХХ века фирмой «Дженерал Моторс». Эти коробки переключения передач назывались полуавтоматическими. Первой полностью автоматической КПП стала внедрённая в производство в 30-х годах ХХ века планетарная электромеханическая коробка «Коталь». Она устанавливалась на французские автомобили забытых ныне марок «Деляж» и «Делайе» (существовали до 1953 и 1954 г. соответственно).

Автомобиль «Деляж D8» – премиум-класс довоенной эпохи.

Другие автопромышленники в Европе также разрабатывали похожие системы фрикционов и тормозных лент. Вскоре подобные АКПП были реализованы в автомобилях ещё нескольких немецких и британских марок, известной и ныне здравствующей из которых является «Майбах».

Специалисты другой известной фирмы – американской «Крайслер» продвинулись далее других автопроизводителей, внедрив гидравлические элементы в конструкцию КПП, которые заменили сервоприводы и электромеханические элементы управления. Инженеры «Крайслера» разработали первые в истории гидротрансформатор и гидромуфту, которые имеются теперь в конструкции каждой автоматической коробки передач. А первая в истории гидромеханическая коробка-автомат, похожая по конструкции на современную, на серийных автомобилях была внедрена корпорацией «Дженерал Моторс».

Автоматические коробки передач тех лет были очень дорогими и технически сложными механизмами. К тому же, не всегда отличавшимися надёжной и долговечной работой. Они могли выигрышно выглядеть только в эпоху несинхронизированных механических коробок передач, управление автомобилем с которыми было достаточно тяжёлым трудом, требующим от водителя хорошо отработанного навыка. Когда широко распространились механические КПП с синхронизаторами, то по удобству и комфорту АКПП того уровня были ненамного лучше них. В то время как МКПП с синхронизаторами обладали гораздо меньшей сложностью и дороговизной.

В конце 1980/1990-х годах у всех крупных автопроизводителей происходила компьютеризация систем управления двигателем. Аналогичные им системы стали применять и для управления переключением скоростей. Если прежние решения использовали только гидравлику и механические клапаны, то теперь потоками жидкости стали управлять соленоиды, контролируемые компьютером. Это сделало переключения плавнее и комфортнее, улучшило экономичность и повысило эффективность работы трансмиссии.

Кроме того, на некоторых автомобилях были внедрены «спортивные» и другие дополнительные режимы работы, возможность вручную управлять коробкой передач («Tiptronic» и т.п. системы). Появились первые пяти- и более ступенчатые АКПП. Совершенствование расходных материалов позволило на многих коробках-автоматах отменить процедуру замены масла в процессе эксплуатации автомобиля, поскольку ресурс залитого в её картер на заводе масла стал сравнимым с ресурсом самой коробки передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *