Габариты зафиры

Opel Zafira B (facelift 2008) 1.7 DTR (110 Hp)

Технические характеристики Opel Zafira B (facelift 2008) 1.7 DTR (110 Hp) 2008, 2009, 2010

Марка Opel
Модель Zafira
Поколения Zafira B (facelift 2008)
Модификация (двигатель) 1.7 DTR (110 Hp)
Начало выпуска 2008 г
Оконч. выпуска 2010 г
Тип кузова Минивэн
Количество мест 5/7
Количество дверей 5
Расход топлива в городе 7.1 л/100 км 33.13 US mpg 39.79 UK mpg
Расход топлива на шоссе 4.9 л/100 км 48 US mpg 57.65 UK mpg
Расход топлива Смешанный цикл 5.7 л/100 км 41.27 US mpg 49.56 UK mpg
Топливо Дизельное топливо
Время разгона 0 — 100 км/ч 13.4 сек
0 — 60 mph (Рассчитано Auto-Data.net) 12.7 сек
Максимальная скорость 179 км/ч 111.23 mph
Экологический стандарт EURO V
Выбросы CO2 152 г/км
Мощность 110 лс @ 3800 об./мин.
Крутящий момент 260 Нм @ 2300 об./мин. 191.77 lb.-ft. @ 2300 об./мин.
Расположение двигателя переднее, поперечное
Объем двигателя 1686 см3102.89 cu. in.
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Диаметр цилиндра 79 мм 3.11 in.
Ход поршня 86 мм 3.39 in.
Степень сжатия 18
Количество клапанов на цилиндр 4
Система питания Дизель Н.В
Турбонаддува Турбонаддув/ Интеркулер
Снаряженная масса автомобиля 1735 кг 3825.02 lbs.
Допустимая полная масса 2305 кг 5081.66 lbs.
Объем багажника минимальный 540 л 19.07 cu. ft.
Объем багажника максимальный 1820 л 64.27 cu. ft.
Объем топливного бака 58 л 15.32 US gal | 12.76 UK gal
Длина 4467 мм 175.87 in.
Ширина 2025 мм 79.72 in.
Высота 1635 мм 64.37 in.
Колесная база 2703 мм 106.42 in.
Колея передняя 1488 мм 58.58 in.
Колея задняя 1512 мм 59.53 in.
Коэффициент аэродинамический лобового сопротивления (Cx) 0.31
Диаметр разворота 11.5 м 37.73 ft.
Привод Передний
Количество передач (Механическая коробка передач) 6
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
АБС есть
Тип рулевого управления Рулевая (шестерня) рейка
Размер шин 205/55 R16
Размер дисков R16

www.auto-data.net

Примечания[ | ]

  1. Результаты Euro NCAP теста (2001) (англ.)
  2. Результаты Euro NCAP теста (2005) (англ.)
  3. Opel Zafira Tourer: The New Master of Versatility (англ.) (недоступная ссылка). Opel (10 June 2011). Дата обращения: 4 марта 2012. Архивировано 7 июня 2012 года.
  4. Tuesday, March 01, 2011. Geneva motor show: Vauxhall Zafira (англ.) (недоступная ссылка). Autocar (1 March 2011). Дата обращения: 11 октября 2011. Архивировано 7 июня 2012 года.
  5. Vauxhall’s next Zafira previewed as Tourer Concept | News (англ.) (недоступная ссылка). Auto Express. Дата обращения: 11 октября 2011. Архивировано 7 июня 2012 года.
  6. New CNG Zafira Tourer with Best-in-Class 530 km Natural Gas Range (англ.) (недоступная ссылка). Opel (8 December 2011). Дата обращения: 9 декабря 2011. Архивировано 7 июня 2012 года.
  7. Опель Зафира (рус.). Дата обращения: 29 ноября 2021.
  8. Wong, James 2017 Opel Zafira facelift unveiled(неопр.) . CarAdvice (June 2016). Дата обращения: 7 июня 2021.
  9. Zafira остается после обновления (неопр.) . Авторевю.
  10. Результаты Euro NCAP теста (2005) (англ.)

Хитрый ход. Особенности подвески Опель Зафира

Ходовая часть обновленного минивена так же значительно обновилась. Очень мягкая, но без ватности, подвеска опель зафира 2008 технические характеристики которой напоминают полюбившуюся потребителям «Инсигнию», предоставляет пассажирам высокий уровень комфорта при передвижении по разным типам дорожного покрытия.

Передняя подвеска минивена представляет собой независимый МакФерсон, усовершенствованный инженерами компании Opel. Стойки крепятся к кузову через двойной подрамник, что обеспечивает снижение уровня шума и уменьшение вибрации, передаваемой подвеской на кузов автомобиля. Одновременно передняя подвеска получилась весьма надежной и достаточно простой в техническом обслуживании.

Задняя подвеска досталась Зафире в наследство от другой популярной модели Опеля – Astra F.

Особенных инноваций в ее конструкции нет – полузависимая балка на торсионах, работающая совместно с механизмом Уатта, имеющим две реактивные тяги, хорошо знакома и российским автолюбителям, и отечественным работникам станций технического обслуживания. Такая конструкция обеспечивает высокую приемистость подвески, повышает плавность движения автомобиля и значительно улучшает поведение Opel Zafira на дороге, особенно на высоких скоростях, предохраняя задние колеса от бокового смещения.

Если механизмы самой подвески нового Опеля вполне традиционны, то электронная система управления подвеской FlexRide является инновацией, не встречающейся на Opel Zafira предыдущих серий. Новое мехатронное шоссе отличается тем, что осуществляет изменение характеристик подвески в зависимости от выбранного режима движения.

Выступающая основой мехатронного шасси нового минивена от OPEL электронная система DMC работает в паре с многочисленными датчиками, считывающими информацию о дорожном покрытии. Также эта система умеет распознавать положение автомобиля в пространстве, уровень крена и другие значимые показатели дорожной ситуации, которых в преднастройках системы целых одиннадцать вариантов. В зависимости от этих показателей и от выбранного пользователем режима движения, которых насчитывается три, система управления изменяет характеристики шасси, комбинируя в различных пропорциях уровень жесткости, комфорта и управляемости. Если водитель выбрал режим Tour – предпочтение отдается показателям мягкости подвески, позволяющим как можно лучше отработать все неровности дорожного покрытия, встречающиеся на пути. Спортивный режим делает подвеску жестче информативнее, давая взамен улучшенную управляемость, которая пригодится при маневрах на высокой скорости. Режим Standart комбинирует показатели комфорта и управляемости в примерно равных пропорциях, и подходит для ежедневных недлинных и неспешных поездок в городе и вне его. За показатели жесткости подвески отвечает система CDC, которая может автоматически изменять ход амортизаторов для обеспечения наилучшего комфорта и управляемости на разных типах дорожного покрытия.

Разумеется, не обошелся Opel Zafira C и без систем ABS и ESP. Антиблокировочная система выполнена четырехканальной, а система динамической стабилизации получила новые настройки, лучше учитывающие особенности поведения минивена на дороге. Получил новый Опель и улучшенный электроусилитель, обеспечивающий достаточную информативность рулевого управления на разных скоростях движения.

Больше комфорта

Внутреннее убранство салона продумано до мелочей. Опель Зафира С отличается отличной эргономикой и удобен как для водителя, так и для пассажиров. Водительское кресло с выраженной боковой поддержкой не вызывает нареканий по удобству посадки, все органы управления расположены на своих местах, а руль имеет двухпозиционную регулировку.

Приборная панель, выполненная в классическом стиле, отлично читается при любом освещении и не перегружена ненужными датчиками. Места впереди хватает и по бокам, и над головой.

Задним пассажирам также не придется испытывать неудобства во время поездки. Выполненный в виде цельного дивана, либо в виде отдельных кресел задний ряд сидений позволяет с комфортом разместить троих достаточно рослых пассажиров. Семиместные варианты также весьма удобны – салон автомобиля предоставляет достаточное пространство между сиденьями, а фирменная система трансформации салона Flex Seven упрощает посадку и высадку пассажиров со среднего и заднего ряда кресел и позволяет удобно разместить достаточно большое количество багажа.

Кстати, о багаже. Багажный отсек Opel Zafira Tourer впечатляет своими размерами, особенно у пятиместных вариантов, но и семиместные автомобили лишенными багажного отсека не назовешь. Даже не складывая задние сиденья, владелец получает семьсот десять литров свободного пространства, а собранные задние кресла добавляют багажнику более тысячи литров.

У семиместных моделей показатели скромнее, но не намного – пятьсот десять литров и 1792 литра, с разложенными или убранными сидениями. Между прочим, взять в дорогу побольше вещей позволяет не только объем багажного отсека, но и показатели грузоподъемности автомобиля. Минивен от Опель способен нести почти тонну груза!

Материалы, использованные в салоне, отличаются высоким качеством и сдержанностью. Даже в недорогих комплектациях ткань и велюр салона приятны на ощупь и радуют глаз, а использование лакированного дерева и кожи в премиум-вариантах оставит удовлетворенным самого взыскательного водителя. Сборка также нареканий не вызывает – все стыки подогнаны с величайшей тщательностью, и салон не скрипит и не гудит даже на не слишком хорошей дороге.

Не вызывает нареканий и шумоизоляция, а использование передних подрамников делает практически незаметными вибрации, исходящие от дизельного движка «Зафиры». Двигатель слышен лишь на предельных режимах работы, прибегать к которым, учитывая отличные показатели тяговитости, приходится совсем нечасто.

Семейная бухгалтерия

В целом, Opel Zafira Tourer является отличным вариантом семейного автомобиля, предлагая не только характерные для минивенов удобство и вместительность, экономичности и практичность, но и ряд других, весьма ценных для подобных автомобилей качеств.

Прежде всего, отличный салон и фирменная опелевская система трансформации Flex Seven позволяют удобно разместить различное количество пассажиров и разнообразные грузы, не жертвуя при этом комфортом и безопасностью. Новое мехатронное адаптивное шасси великолепно выполняет свои функции – в Опеле по настоящему удобно и на хорошей скоростной трассе, и в городе, и даже на проселочной дороге, дорожное покрытие которой далеко от идеала. Обремененные семьей любители скорости также не будут чувствовать себя не в своей тарелке, особенно если выберут топовые бензиновые либо дизельные версии – достаточная тяговооруженность и мощность автомобилей, сочетаясь с четким рулевым управлением, хорошими тормозами и отсутствием порочной склонности к заносу и перевороту позволяют достаточно серьезно разгонять Opel Zafira по хорошим дорогам. Поклонники экономии также останутся довольны, особенно моделями с «младшими» и «экологическими» дизельными двигателями, потребляющими менее пяти литров на сотню при спокойной размеренной езде. Ну а объема багажного отсека хватит для перевозки на немаленькие расстояния даже весьма большой семьи.

Семейная геометрия

Внешний дизайн Opel Zafira Tourer выдержан далек от классических для обднообъемника традиций. Лобовое стекло наклонено под большим углом, что положительно сказывается на аэродинамике достаточно угловатого автомобиля

Обращает на себя внимание и дополнительное остекление пространства между передней стойкой и дверью – с обзором у Опеля все ок. Небольшой капот плавно перетекает в лобовое стекло, а плавный изгиб крыши машины гармонично сочетается со сложными геометрическими формами боков, добавляя внешнему облику этого минивена футуристические нотки

Это впечатление усиливает и передняя оптика очень необычной формы – плавные изгибы фар чем-то напоминают бумеранг.

Стремительность силуэта, нехарактерная для семейных автомобилей, навевает на мысли о спортивных, высокоскоростных автомобилях. В целом, дизайн этого Опеля можно назвать новаторским, экспериментальным и несколько спорным, но уж точно не обыденным и скучным.

Opel Zafira B (2005–2008)

Второе поколение линейки «Зафира» компании «Опель» появилось за год до того, как прекратилось развитие «Зафира А» после рестайлинга. В мире этот автомобиль считается самым востребованным 7-местным минивэном. Тем не менее, в России это семейное авто редко встречается. И тут может быть две причины: либо здесь у подавляющего большинства населения нет надобности в столь большом авто, либо кроме вместительности оно ничего не может предложить владельцу.

С виду модель не обладает большими габаритами. Такая иллюзия создается благодаря косой линии крыши и элегантной задней части. Тем не менее, модель вышла немного объемнее своего предшественника: длина «Опель Зафира Б» составляет 4465 мм, ширина – 1775 мм. Экстерьер автомобиля довольно незаурядный, можно даже сказать – заурядный.

Однако дизайн фар и бампера слегка выделялся на фоне этой серости. Все еще можно заметить похожесть на «Опель Астра». Несмотря на внешнюю иллюзию того, что автомобиль небольшой, внутри он более чем вместителен. Некоторые владельцы именно это и считают главным плюсом Opel Zafira B – компактность снаружи, объем внутри. В салоне могут комфортно располагаться до семи человек.

Технические характеристики: масса – 2075 кг, колесная база 2703 мм, количество рядов сидений – 3. Двигатель в базовой комплектации – 1,6 л мощностью 115 л. с. – несколько слаб для авто такой массы. Но зато он расходует всего от 6 до 9 л на 100 километров. Есть еще две разновидности движков помощнее: 1,8 л (140 л. с.) и 2,0 л (200 л. с.). Последняя намного сильнее расходует топливо – до 13 л в городе.

У авто практически нет характерных болячек, так как «Опель Зафира Б» изначально обладает удачной конструкцией. Благодаря своей практичности автомобиль пользовался популярностью и после выпуска третьего поколения линейки Zafira вплоть до 2014 года.

Экстерьер

Обновление существенно улучшило немецкий минивэн. Глядя на фото рестайлинговой модели Опель Зафира Турер можно заметить большое количество изменений в экстерьере. Невзирая на ориентированность семейным людям, автомобиль стал более агрессивным, что сегодня можно видеть у всех современных моделей. Что касается стилистики, тут прослеживаются одинаковые черты от других свежих моделей немцев – Opel Astra K, Opel Mokka X и прочих. Благодаря этому, машина, невзирая на то, что это минивэн, может выделяться в городском потоке.

Основная агрессия в передней части создается при помощи фар головного света, которые получили светодиодную адаптивную начинку. По центру же Opel Zafira 3 поколения нашлось место для внушительной радиаторной решетки, которая получила хромированную полосу, соединяющуюся с линией начинки фар. Трудно не сказать о мощном переднем бампере, имеющим линии, которые подчеркивают фары, а также нижние выступы под «противотуманки» узкого типа и стильном свесе.

Боковая часть минивэна получилась строгой, все в традиционных немецких аспектах. Опель Зафира 3 поколения выделяется плавными линиями в нижней и верхней части. Кроме этого, «немец» обладает двухцветной раскраской боковых зеркал и хромированной накладкой, которую можно заметить на нижней кромке двери. Опирается новинка на 16-дюймовые колесные диски, однако в качестве отдельной опции можно оснастить свою модель 19-дюйомвыми «катками».

Арки колес выглядят очень величественно. Немцы установили на новинку колеса с новым дизайном. Высота же дорожного просвета Opel Zafira C составляет достаточно средние 160 миллиметров. Производитель предусмотрел окраску кузова в один из 15 доступных вариантов.

Автомобиль Opel Zafira Tourer отлично подойдет велосипедистам, потому часть несущая система подразумевает установку специальной добавочной поверхности, выдвигающейся из-под бампера сзади. Это позволит транспортировать до 4-х велосипедов за один раз. При таком раскладе задняя дверь все равно будет открываться.

К корме тоже нет никаких претензий – она выглядит отлично и в то же время не перегружено. Она обладает узкими светодиодными фонарями, соединенными между собой при помощи хромированной полосы, которая пересекает «шильдик». В верхней части фонари прилегают к стеклу, однако на самом деле это лишь черная накладка, которая переходит в стекло, а само стекло не такое большое. Инженеры компании применили подобную иллюзию на крыше.

Что касается заднего бампера, его сделали немного выпуклым. Он получил установленные светоотражатели и встроенную уже в пластиковую накладку 2-ствольную выхлопную систему. Те комплектации, имеющие панораму, обладают такой же черной накладкой, которое визуально создает общее большое ветровое стекло (а-ля Tesla Model X). Но в реальности такового нет. Достаточно лишь сесть вовнутрь и все становится на свои места. Однако стоит отметить отличный ход – ветровое стекло переходит к крыше, благодаря чему создается привлекательный вид.

Opel Zafira B рестайлинг (2008–2014)

Рестайлинг «Опель Зафира Б» продавался в 3-х разных комплектациях: Essentia, Enjoy и Cosmo. Вторая была намного популярнее первой и третьей модели.

В комплектацию входили:

  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • электростеклоподъемники на передних стеклах;
  • противотуманные фары;
  • зеркала с подогревом;
  • противоугонная сигнализация;
  • рулевое колесо, обтянутое кожей и с оригинальным декором;
  • кондиционер;
  • возможность подогрева кресел.

Такое авто – отличный выбор для семейных поездок. Совершенно негабаритная с виду машина обладает вместительным салоном. Второй ряд рассчитан на 3 сидячих места, третий – на 2 (подойдет для детей). В машине находится около 30 различных кармашков и бардачков для хранения вещей.

В этой же комплектации устанавливался мотор на бензине объемом 1,8 л (140 л. с.). Расход топливного ресурса составлял в среднем 7 л на 100 километров. Такой двигатель позволял разгоняться до 197 км/час. В линейке «Зафира» есть и другие моторы: менее мощный 1,6 литра, более мощный 2,2 л (148 л. с.) и турбовый двухлитровый с механической коробкой передач (197 л. с.). Были и дизельные варианты, но они крайне редко попадаются на российских дорогах: 1,7 л. и 1,9 с мощностями 108 и 148 л. с. соответственно.

Так как «Зафира» во многом похожа на «Астру», она также обладает надежной ходовой частью, использующей независимую подвеску Макферсона спереди и полузависимую – сзади. Там же установлены дисковые тормоза, в впереди – вентилируемые дисковые.

В стандартную комплектацию включили систему ABS, подушки безопасности спереди и по бокам у пассажиров и водителя. Так же в наличии был задний парктроник.

Автомобиль пользовался популярностью прежде всего не из-за своего внешнего вида или размеров, а благодаря практичности и удобству. Даже на последнем сидячем ряду, где на большинстве семейных автомобилей довольно тесно и неудобно, здесь было достаточно комфортно.

Opel Zafira C рестайлинг (2016–2019)

Последняя обновленная модель «Опель Зафира» – все такой же вместительный автомобиль для всей семьи, каким он и был ранее, но с некоторыми улучшениями. В основном они касаются экстерьера машины. Дизайн стал еще более броским, эстетичным и элегантным. Автомобиль выглядит по-настоящему современно и ново. Авто представлено на рынке в 3-х комплектациях, одна из которых – 5-местная, а две других – 7-местные. Стандартная включает следующее оборудование:

  • кондиционер;
  • пассажирские и водительские подушки безопасности;
  • бортовой компьютер;
  • электростеклоподъемники на передних и задних стеклах.
  • есть возможность регулировки сидячих мест.

Капот стал несколько короче, по сравнению с предыдущими моделями. В топовую конфигурацию нового «Опель Зафира С» включены опции:

  • парктроник;
  • система навигации;
  • увеличенное количество подушек безопасности;
  • ксеноновые фары;
  • круиз-контроль и другие.

Линейка поставляется с бензиновыми двигателями объемами 1,4 л и 1,6 л с мощностью 120 и 200 л. с. соответственно. Также есть движки на дизеле от 1,6 до 2,0 л и мощностью от 120 до 170 л. с. Более редкие моторы – на природном газе 1,4 л (140 л. с.) и 1,6 л (150 л. с.). Бензиновые моторы расходуют относительно немного топлива на 100 км – всего 6,8 л. Габариты автомобиля: длина – 4,7 м, ширина – 1,9 м, высота – 1,7 м. Диаметр колесных дисков – 16 дюймов, величина колесной базы – 2,8 м.

Говоря о болячках модели, можно отметить, что в автоматической коробке передач могут возникать толчки при низком уровне масла. Особенно сильно это заметно при смене передачи с 3-ей на 4-ю. Что касается механической КПП, то в ней проблемы чаще всего заключаются в подшипниках и шейках вторичного вала.

Зафира Б. (2005–2014)

Зафира Б (A05)
Opel Zafira B (2005–2009)
Обзор
Также называемый Chevrolet ЗафираСемья Opel Zafira (2011–2014)Vauxhall Zafira
Производство 2005–20112012–2014 (Россия)
сборка Германия: БохумПольша: ГливицеРоссия: Калининград
Кузов и шасси
Учебный класс Компактвэн
Платформа Платформа Delta
Связанный Опель Астра HОпель Мерива Б
Трансмиссия
Двигатель 1,6 л I4 (бензин )1,8 л Семья 1 I4 (бензин)2,0 л турбо I4 (бензин)2,2 л I4 (бензин)1,9 л I4 (дизель )
Передача инфекции 5-ступенчатая руководство6-ступенчатая механика4-х ступенчатая автоматический6-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2703 мм (106,4 дюйма)
Длина 4468 мм (175,9 дюйма)
Ширина 1801 мм (70,9 дюйма)
Высота 1801 мм (70,9 дюйма) (2006–2008)1,636 мм (64,4 дюйма) (2009 – настоящее время)
Хронология
Преемник Chevrolet HHR (Мексика)Шевроле Орландо (Чили)

Он поступил в продажу в Мексике в апреле 2006 года и в Чили в сентябре 2007 года. В обеих странах он был известен как Chevrolet Zafira. Хотя это поколение было заменено в конце 2011 года на Zafira C, эта модель оставалась в производстве до мая 2014 года и продавалась как Zafira. Семья.

Имена и рынки

  • Vauxhall Zafira — Объединенное Королевство
  • Chevrolet Zafira — Чили, Мексика и Таиланд
  • Опель Зафира — Европа (кроме Великобритании), Япония, Китай, Гонконг, Сингапур, Тайвань и Южная Африка

В Мексике производство Opel Zafira было прекращено после 2006MY и заменено пятиместным автомобилем. Chevrolet HHR (снято с производства в Мексика с 2009 г.).

Однако к 2010 году, отражая как его статус устаревшей модели, так и негативную реакцию потребителей на неуверенность в будущем Opel, автомобиль уступил по продажам недавно обновленным. Volkswagen Touran на рынке Германии: за первые два месяца года было продано 2 568 Zafiras против 7 270 Tourans.

Двигатели

Линейка двигателей Zafira B частично заимствована из предыдущего поколения Astra / Zafira, но Opel заменил старый турбодизель 2.0 и 2.2. I4 двигатели с турбодизелями Common Rail объемом 1,9 л разработки Fiat (Multijet). Центр производительности Opel разработал с турбонаддувом 240 л.с. (180 кВт) 2,0-литровая производительная версия Zafira B. Также доступна версия новой Zafira, работающая на сжатом природном газе, с двигателем 1,6 л.

Бензиновый двигатель
Модель Двигатель Смещение Мощность Крутящий момент CO2 выбросы (г / км) Годы Примечания
I4 1,598 куб. 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 6000 оборотах в минуту 150 Нм (111 lb⋅ft) при 4000 оборотах в минуту 172 (2005–08) EU4
115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) при 6000 оборотах в минуту 155 Нм (114 lb⋅ft) при 4000 оборотах в минуту 157 (2008–11) EU5
1,796 куб. 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6300 оборотах в минуту 175 Нм (129 lb⋅ft) при 3800 оборотах в минуту 168 (2005–11)
2.2 ВВТ 2198 куб. 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 6000 оборотах в минуту 215 Нм (159 lb⋅ft) при 4000 оборотах в минуту 197 (2005–10) EU4
1,998 куб. 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 4900–6000 об / мин 262 Нм (193 lb⋅ft) при 1850–4900 об / мин 228 (2005–09)
240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.) при 6000 оборотах в минуту 320 Нм (236 lb⋅ft) 230 (2005–10)
Дизель
Модель Двигатель Смещение Мощность Крутящий момент CO2 выбросы (г / км) Годы Примечания
1.7 CDTI Ecotec I4 1,686 куб. 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) при 4000 оборотах в минуту 260 Нм (192 lb⋅ft) при 1750–2500 оборотах в минуту 134 2009–11 EU5
125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) при 4000 оборотах в минуту 280 Нм (207 lb⋅ft) при 1750–3500 об / мин 2010–11
1.9 CDTI Ecotec 1,910 куб. 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 4000 оборотах в минуту 280 Нм (207 lb⋅ft) при 2000–2500 об / мин 167 2005 EU3
280 Нм (207 lb⋅ft) при 1700–2550 об / мин 159 2005–10 EU4
150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 4000 оборотах в минуту 315 Нм (232 lb⋅ft) при 2000–2 500 об / мин 167 2005 EU3
315 Нм (232 lb⋅ft) при 2000–2 500 оборотах в минуту 159 2005–10 EU4

Известные вопросы

В декабре 2015 года представители службы безопасности Великобритании попросили Vauxhall инициировать полный отзыв модели Zafira B из-за вызывающего беспокойство уровня автомобильные пожары очевидно или предположительно было вызвано «ненадлежащим ремонтом».

Пожары продолжались, даже те, которые были отозваны, и в мае 2016 года было объявлено о втором полном отзыве по безопасности, при этом всем владельцам было рекомендовано не использовать вентилятор на скоростях, регулируемых «блоком резисторов», который содержал ненадежный термопредохранитель на основе припоя, до тех пор, пока второй отзыв, начиная с августа 2016 г., был проведен.

3 мая 2018 года в Соединенном Королевстве было начато уголовное расследование действий компании Vauxhall по поводу возгорания Zafira B и отзывов.

7 января 2020 года произошел стихийный пожар в Opel Zafira, в результате которого на парковке в г. Аэропорт Ставангера, Сола быть уничтоженным. Никто не пострадал.

Zafira B[ | ]

Opel Zafira B
Общие данные
Производитель Opel
Годы производства 2004—2011 2011—2014 (Россия)
Сборка Бохум, Германия, Гливице, Польша, Автотор, Калининград
Иные обозначения Vauxhall Zafira, Chevrolet Zafira
Дизайн
Платформа T-body
Массово-габаритные характеристики
Длина 4467 мм
Ширина 1801 мм
Высота 1635 мм
Колёсная база 2703 мм
← Opel Sintra

Chevrolet Spin →

Медиафайлы на Викискладе

Zafira B дебютировала в 2004 году в Европе, продажи начались в 2005 году. Автомобиль получил общую платформу с автомобилем Astra H/C. В России после запуска третьего поколения Zafira B стала называться Zafira Family.

В феврале 2006 года Zafira B была запущена в Сингапуре. С марта 2006 года эта модель продавалась в Европе, Сингапуре, и Японии, заменив предыдущее поколение, а также Subaru Traviq. Затем эта модель была представлена в апреле 2006 в Мексике, и позднее в сентябре 2006 в Чили, под маркой Chevrolet Zafira.

Наименования и рынки

  • Opel Zafira — Европа (за искл. Великобритании), Гонконг, Япония, Южная Африка, Сингапур, Тайвань
  • Vauxhall Zafira — Великобритания
  • Chevrolet Zafira — Мексика, Чили
  • Holden Zafira — Австралия, Новая Зеландия

В Мексике продажи этой модели были прекращены после 2006 года, на замену пришел 5-местный Chevrolet HHR. Zafira B имела значительно больший успех в Великобритании в сравнении со своей предшественницей. В 2006 году она вошла в десятку самых продаваемых новых автомобилей, потеснив даже Vectra, который предыдущие 8 лет удерживал лидерство среди автомобилей марки Opel. В 2008 году модельный ряд Zafira Family была подвергнута рестайлингу.

Двигатели

Линейка двигателей Zafira Family была частично адаптирована от предыдущего поколения Astra/Zafira, но при этом старые 2.0 и 2.2 турбодизельные двигатели были заменены новыми 1.9 турбодизелями с применением т. н. Common rail системы, разработанными компанией FIAT (Multijet).

Opel Performance Center (OPC) разработал турбонаддувную 240 лс 2.0 версию Zafira B. Кроме того, существует версия 1.6 двигателя для Zafira B, работающего на природном газе.

Продающиеся в Европе Zafira B оборудуются следующими двигателями:

Объём двигателя Кол-во цилиндров Название Тип двигателя Мощность (лс) Примечание
1.6 4-цилиндровый Twinport бензиновый 77 кВт (105 лс) в 2008 году был заменен улучшенной 85 кВт (115 лс) версией
1.8 4-цилиндровый Ecotec бензиновый 103 кВт (140 лс)
2.0 4-цилиндровый Turbo Ecotec бензиновый 147 кВт (200 лс)
2.0 4-цилиндровый Turbo Ecotec бензиновый 177 кВт (240 лс) версия OPC
2.2 4-цилиндровый Direct Ecotec бензиновый 110 кВт (150 лс)
1.7 4-цилиндровый CDTI Ecotec турбодизель 82 кВт (110 лс)
1.7 4-цилиндровый CDTI Ecotec турбодизель 92 кВт (125 лс)
1.9 4-цилиндровый CDTI Ecotec турбодизель 74 кВт (100 лс)
1.9 4-цилиндровый CDTI Ecotec турбодизель 88 кВт (120 лс)
1.9 4-цилиндровый CDTI Ecotec турбодизель 110 кВт (150 лс)

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для европейского рынка обновленный Опель Зафира 3 поколения шел с солидным списком силовых агрегатов, которые работают на бензине, дизельном топливе, а также на газу. Бензиновый список обладает 4-цилиндровыми моторами, имеющими турбонаддув, систему непосредственного впрыска топлива и 16-клапанный газораспределительный механизм. Покупатель мог выбрать один из двух двигателей. По умолчанию машину оснащали 1.4-литровой 120-сильной (175 Нм) или 140-сильной (200 Нм) силовой установкой. Также был доступен 1.6-литровый мотор, который мог генерировать 170 «лошадей» (260 Нм) или 200 конских силы (300 Нм). Расход топлива варьируется в пределах 6.7-7.6 л бензина на каждые 100 километров пути.

Для тех же, кто предпочитает дизельные варианты, предлагали оснастить свою модель 4-цилиндровыми турбодвигателями CDTI, имеющими объем 1.6 и 2.0 литра. Они имели систему прямого впрыска дизельного топлива и 16-клапанный газораспределительный механизм. Самые начальные версии получали 120- или 136-сильные «движки» (320 Нм для обоих). Но была более старшая модель, рассчитанная на 130 и 170 лошадиные силы (300 и 400 Нм соответственно). Дизель Опель Зафира потребляет в общем от 4.1 до 6.2 л дизельного топлива на 100 км.

Более того, немецкая компания предусмотрела в плане технических характеристик Opel Zafira газовые силовые установки. Это 1.4-литровый мотор LPG, которые вырабатывает 140 конские силы (200 Нм), а также 1.6-литровый двигатель CNG, развивающий уже 150 «лошадей» (210 Нм).

Трансмиссия

Учитывая все разнообразие моторов лишь для 4-х двигателей инженеры предусмотрели 6-скоростную автоматическую коробку переключения передач. Для всех остальных устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач. Модификаций Opel Zafira предостаточно, поэтому максимальная скорость составляет от 186 до 225 километров в час. А для покорения первой «сотни» немецкому минивэну потребуется от 8.9 до 12.7 сек. Все крутящие усилия передаются только на передние колеса.

Ходовая часть

В качестве основания для третьего поколения Опель Зафира немецкие инженеры решили использовать переднеприводную архитектуру «Delta II», конструкция кузова которой обладает сортами стали высокой прочности. Впереди немцы разместили независимую подвеску со стойками McPherson, а сзади – полунезависимую балку кручения, имеющую механизм Уатта. В качестве отдельной опции для нового Opel Zafira C было предусмотрено адаптивное шасси FlexRide, имеющее несколько режимов работы.

Управлять машиной комфортно можно при помощи рулевого комплекса, получившего электрический усилитель с прогрессивными характеристиками. Система же тормозов имеет дисковые механизмы «по кругу» (передние вентилируемые), которые дополняются электронными системами ABS и EBD, а также прочими приспособлениями.

Безопасность

Так как автомобиль Опель Зафира позиционируется в роли семейной модели, он априори обязан быть безопасным. Стоит сказать, что тут немцы также не подвели, как у них принято было всегда. Судя из результатов даже дорестайлинговой модели, которые проводит независимая компания EuroNCAP, минивэн Опель Зафира получил 5 звезд из 5 возможных.

Для обновленного автомобиля добавили также новые технологии и системы безопасности, куда можно отнести «круиз» и головную оптику, камеру Opel Eye, функции слежения за разметкой, дорожными знаками. Кроме этого, не обошлось без систем, предотвращающих фронтальные столкновения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *