Варианты самостоятельного тюнинга приборной панели шевроле нивы
Содержание:
- Органы управления и приборы
- Обслуживание и ремонт
- Что представляет собой торпеда
- Блок реле и предохранителей:
- Как улучшить или изменить внешний вид авто нива шевроле
- Снятие приборной панели в Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
- Проверка приборов
- Не работает приборка Шнивы: причины
- Внешнее преображение
- Предохранители системы управления двигателем
- Установка
- Варианты тюнинга приборного щитка
- Как устроена светодиодная лампа
Органы управления и приборы
Панель приборов
- Переключатель наружного освещения,
- Рычаг переключателя указателей поворота и света фар,
- Выключатель звуковых сигналов,
- Комбинация приборов,
- Рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей стекол,
- Выключатель аварийной сигнализации,
- Кнопочные выключатели,
- Блок контрольных ламп,
- Резерв,
- Заглушка или подушка безопасности в зависимости от варианта исполнения,
- Вещевой ящик,
- Пульт управления системой вентиляции и отопления салона автомобиля,
- Гнездо радиоаппаратуры (Предусмотрена установка радиоаппаратуры, соответствующей по габаритам и способу крепления международным стандартам ISO 7736, DIN 75500. Установка радиоаппаратуры должна производиться только у авторизованных дилеров).
- Пепельница. При откидывании крышки на себя обеспечивается одновременный доступ к прикуривателю и к пепельнице. Для использования прикуривателя нажмите на кнопку патрона до его фиксированного положения. Примерно через 20 секунд патрон автоматически возвращается в исходное положение, готовый к применению. При включении наружного освещения включается подсветка прикуривателя,
- Рычаг переключения передач,
- Рычаг управления раздаточной коробкой,
- Блок управления наружными зеркалами, в вариантном исполнении,
- Выключатели обогрева передних сидений, в вариантном исполнении. Обогрев переднего сиденья включается нажатием на клавишу выключателя. О включенном обогреве предупреждает сигнализатор в самой клавише. Встроенный терморегулятор в автоматическом режиме поддерживает температуру элементов обогрева спинки и подушки сиденья в диапазоне от +25 до +31 °С. Повторным нажатием клавиши или при выключении зажигания обогрев сиденья отключается. Левая и правая клавиша включают соответственно обогрев сиденья водителя и переднего пассажира,
- Пепельница для задних пассажиров. Чтобы воспользоваться пепельницей, потяните за верхний выступ на себя. Пружинный упор, предназначенный для гашения сигарет, удерживает пепельницу в открытом состоянии. Для очистки пепельницы выньте ее из гнезда, нажав на пружинный упор. В вариантном исполнении пепельница может не устанавливаться,
- Рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение нажмите на кнопку в торце рукоятки,
- Ниша для мелких предметов,
- Выдвижной подстаканник,
- Педаль акселератора,
- Выключатель зажигания,
- Педаль тормоза,
- Педаль сцепления,
- Крышка монтажного блока,
- Блок регуляторов,
- Рычаг привода замка капота
Комбинация приборов
1. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Внимание: Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев охлаждающей жидкости двигателя. В этом случае запрещается дальнейшее движение автомобиля
Автомобиль должен быть доставлен к официальному дилеру для определения и устранения причины перегрева охлаждающей жидкости.
2. Тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Внимание: Красная зона шкалы со штриховкой обозначает режим работы двигателя с повышенной частотой вращения коленчатого вала, сплошная красная зона шкалы – опасный для двигателя скоростной режим, превышать который запрещается. 3
Контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении сигнала левого поворота
3. Контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении сигнала левого поворота.
4. Контрольная лампа включения указателей поворота по правому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении сигнала правого поворота.
5. Спидометр.
6. Указатель уровня топлива.
7. Контрольная лампа резерва топлива. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось от 4 до 6,5 л бензина.
8. Контрольная лампа включения габаритного света. Загорается зеленым светом при включении наружного освещения.
9. Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN», а также в момент включения стартера для контроля исправности самой лампы.
Внимание: Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящей контрольной лампе аварийного состояния рабочей тормозной системы. 10
Контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар
10. Контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.
Обслуживание и ремонт
Как уже упоминалось выше лампы на Шевроле Нива следует заменять раз в год, к сожалению после этого срока они показывают гораздо худшую эффективность, а также могут достаточно неожиданно выйти из строя. Замену можно провести самостоятельно, это не является сложной работой.
Для оптимальной работы осветительных приборов стоит дважды в год покрывать контакты специальной консистентной смазкой. Это снизит риск возникновения коррозии. Обычно данное действие производят весной и осенью.
Замена самого блока требуется при его повреждении. Если нет никаких сопутствующих неисправностей кузова, то это тоже можно сделать самостоятельно.
Что представляет собой торпеда
На всех автомобилях установлена приборная панель (доска), которая расположена впереди салона. В автомобиле Нива Шевроле она представляет собой пластиковую обшивку, на которой находятся практически все элементы управления автомобилем. Панель хоть и не является обязательной деталью для движения авто, но без нее езда превращается в сплошное недовольство. Под панелькой находятся детали, которые время от времени могут выходить из строя. И порой, чтобы добраться до них, необходимо, как говориться, разобрать полмашины. Рассмотрим подробнее этапы снятия торпеды с авто Нива Шевроле.
Этапы снятия панели приборов
Причиной для снятия панели может быть не только поломка деталей, находящихся под панелью, но и следующие моменты:
- Модернизация салона авто;
- Утепление и обесшумливание салона;
- Прочистка печки автомобиля;
- Замена на новую, усовершенствованную.
Снятие приборной панели Нива Шевроле производится поэтапно. Необходимо вооружиться несложным набором инструментов и приступать.
- Этап 1. Производится отключение автомобиля от аккумулятора. Это обязательно, потому как на панели приборов огромное количество проводки, которое можно случайно при снятии закоротить. Для этого достаточно откинуть минусовую клемму от батареи.
- Этап 2. Осуществляется в первую очередь снятие части кожуха, который расположен под рулем. Отверткой отвинчиваются пять винтов крепления, и выполняется снятие этого кожуха, состоящего из двух частей.
- Этап 3. Извлекается руль и переключатели, находящиеся сбоку него. Снятие руля производится путем выкручивания гайки, находящейся внутри руля. Проведите снятие вала рулевой колонки. Как проводится извлечение руля и его частей можно найти в соответствующих разделах.
- Этап 4. Из салона извлекается автомагнитола и ее место установки. Приступаем к снятию облицовки пола. Чтобы снять обивку передних стоек, нужно открутить четыре винта. Извлекается также замок зажигания.
- Этап 5. Переходим к отключению проводов. Колодки с проводами, находящиеся внизу возле педали газа и тормоза, отсоединяются и помечаются маркером. Отсоединяются провода, питающие противоугонную систему авто. Питание доски приборов состоят из трех колодок, которые также отсоединяются.
- Этап 6. Со шпильки откручивается провод массы автомобиля. Под капотом необходимо снять фильтр, который предназначен для фильтрации воздуха, поступающего в салон.
- Этап 7. С расширителя сливается большая часть жидкости, и отсоединяются хомуты, подходящие к радиатору отопителя.
- Этап 8. Осуществляется работа гаечным ключом в салоне автомобиля. Отвинчиваются болты крепления панели к стойке и стойки к кронштейну. Извлекается стойка поперечины. К кронштейну рулевого вала крепится поперечина доски приборов, которую можно извлечь, открутив четыре болта.
- Этап 9. Производится откручивание всех видимых и невидимых болтов крепления доски приборов. Эти крепления находятся сверху возле стекла и сбоку. Снимается передний воздуховод, который предназначен для подачи холодного и теплого воздуха в салон.
- Этап 10. Можно снять приборную доску. Делать это лучше всего вдвоем, чтобы один человек наблюдал за процессами снятия изнутри панели. В противном случае можно повредить или оборвать какой-либо питающий провод или деталь.
Снятие панели с авто Шевроле Нива не составит большого труда. Необходимо выполнять последовательность действий и контролировать процесс. После проведения операции с ремонтом торпеды или деталями в салоне, можно выполнять установку на место. Выполнение осуществляется в обратном порядке, не забывая обо всех креплениях.
Внешний вид панели приборов
Блок реле и предохранителей:
Учтите, что на схематичном изображении блока два ряда предохранителей расположены снизу, а реле сверху. Под крышкой панели предохранители будут располагаться наоборот сверху, поэтому не перепутайте нумерацию. Если заметите несоответствие нумерации предохранителей или реле, значит у вас другая модель Нивы Шевроле, более новая или более старая, в этом случае найдите соответствующую схему и выполняйте поиск неисправностей по ней.
K1 — Реле для контроля исправности ламп.
K2 — Реле стеклоочистителя лобового стекла. Если не работают «дворники», проверьте это реле и предохранитель F9. Если они исправные, дело может быть в двигателе очистителя, его щётках, механизме и шестерёнках, а также в салонном переключателе и его контактах.
K3 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Если не работают поворотники, проверьте предохранители F16, F19 и это реле. Также проверьте контакт провода, идущего на массу. Расположен слева от блока предохранителей, в глубине (для доступа нужно снять панель монтажного блока).
Ещё дело может быть в подрулевом переключателе, его контактах и разъёме. Если не работает «аварийка», проверьте кнопку её включения, её контакты, а также сами лампы в поворотниках, где-то может быть короткое замыкание или лампы перегорели.
K4 — Реле ближнего света фар. Если не работает ближний свет в одной из фар, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы в фарах. Если не работают обе фары ближнего света, проверьте это реле, а также кнопку включения света и её контакты. Также учтите, что ближний свет фар работает только при включенном зажигании.
K5 — Реле дальнего света фар. Если не работает дальний свет в одной из фар, проверьте предохранители F3 и F13, а также сами лампы. Если не работают обе фары дальнего света, проверьте это реле, а также подрулевой переключатель и его контакты.
K6 — Дополнительное реле.
Если возникают проблемы с включением зажигания, проверьте это реле, а также контакты в замке зажигания и контактную группу.
K7 — Реле обогрева заднего стекла. Если заднее стекло запотевает и не работает его обогрев, проверьте это реле и передохранители F8 и F9, кнопку включения и её контакты, а также контакты на клеммах к элементам на заднем стекле (чтобы добраться до них скорее всего придётся снять обшивку двери багажника).
Ещё бывает, что плавится сама плата монтажного блока под указанными предохранителями, потому как нагрузка при включении обогрева боковых зеркал и заднего стекла большая. В этом случае нужно осмотреть повреждения платы, и возможно заменить весь блок предохранителей в сборе. Чтобы не допускать выхода из строя платы и предохранителей, не забывайте выключать обогрев заднего стекла, когда он не нужен. Также мог перетереться провод под левым порогом.
K8 — Резервное реле.
Как улучшить или изменить внешний вид авто нива шевроле
Внешний вид стандартной панели приборов радует водителя недолго. Ведь это как ремонт и перестановка мебели в доме, хочется, что-то изменить, усовершенствовать. Так и в машине, торпеда приедается, надоедает, некоторым она не нравится с момента покупки авто, но все это можно изменить.
Чтобы внести изменения в торпеду своего авто, достаточно посмотреть фото салонов различных иномарок, их тюнинг, и сделать их подобие. Работы по осуществлению модернизации торпеды или тюнинг салона авто Нива Шевроле производятся в несколько действий:
Приобретение элементов тюнингового материала
Очень важно приобрести качественный материал, иначе он облезет или сносится в считанные месяцы.
Снятие стандартной торпеды и ее зачистка, очистка, обезжиривание.
Распыление на поверхности торпеды клея и оклеивание новой кожей или материалом. Материал оклейки важно вырезать немного большего размера, чтобы после высыхания клея не было видно старой обшивки.
Дождаться полного высыхания клея и обрезать излишки материалов.
Установка приборов и возврат торпеды на место.
Торпеда имеет неровную поверхность, поэтому для качественного приклеивания материала, необходимо хорошо разглаживать и натягивать. Тюнинг подразумевает собой качественное обустройство автомобиля.
Тюнинг приборной панели изменит ваше отношение к своему автомобилю, плюс ко всему сделает его стильным и оригинальным, по сравнению с такими же моделями. Обновление изменит настроение водителя, а нет ничего лучше, чем ехать за рулем своего авто, в котором вы чувствуете уверенность, комфорт, безопасность и индивидуальность.
С наскока можно долго провозиться, поэтому изучаем матчасть, потом делаем.Для начала снимаем клемму с аккума!1) Снимаем заглушки, закрывающие саморезы:-одна под заглушкой около аварийки-вторая — самая правая на этой части приборки
6) Лампочки используются W1.2W. Плоскогубцами удобней всего аккуратно повернуть патрон против часовой стрелки на 90 градусов, вынимаем, меняем
Внимание: старайтесь не трогать руками стекло лампочек — жир с рук и прочие загрязнения приводит к более быстрой кончине лампочки. Или хотя бы протрите их после.Собирается всё в обратной последовательности
Секрет: многие ставят диодные лампочки. В принципе ничего плохого нет. Но.)))Но на индикации заряда аккумулятора технически такую лампочку использовать нельзя (взято из опытапоиска КЗ на одной из ВАЗовских моделей), что приводит к поломке и долгому поиску неисправности (а ларчик открывался просто).Секрет 2: от тряски патроны могут начать выворачиваться, может пропасть контакт (то есть лампочка могла не перегореть, а просто оказалась разомкнутой цепь). Лечится капелькой фиксатора резьбы.
замена лампочек на панели приборов шевроле нива
Как снять накладку панели приборов Нива-шевроле
Как заменить лампочки в приборной панели Chevrolet Niva
Подсветка приборов chevrolet niva (шери нива) своими руками
Замена лампочки в приборной панели ВАЗ. Сравнение светодиодной и обычной лампочки в приборке
Нива шевроле замена регулятора печки и подсветки за 5 мин
Установка led светодиодов в панель приборов
Органы управления отопителем Chevrolet NIVA
Диагностика комбинации приборов на автомобиле.нива ше
Замена лампочек подсветки Блока кондиционера и печки Chevrolet Aveo Т250 (ч1).
Снятие приборной панели в Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
Multithumb found errors on this page:
There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image002.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image002.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image004.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image004.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image006.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image006.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image008.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image008.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image010.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image010.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image012.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image012.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image014.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image014.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image016.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image016.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image018.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image018.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image020.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image020.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image022.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image022.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image024.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image024.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image026.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image026.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image028.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image028.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image030.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image030.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image032.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image032.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image034.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image034.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image036.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image036.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image038.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image038.jpg
Проверка приборов
Комбинация приборов имеет встроенную систему самодиагностики. Эта система позволяет провести тестирование комбинации приборов на автомобиле.
1. При выключенном зажигании нажмите и удерживайте кнопку сброса показаний суточного пробега. Включите зажигание и отпустите кнопку.
После этого комбинация приборов переходит в режим «тест»: стрелки всех приборов три раза совершают движение на весь диапазон шкалы и высвечиваются все сегменты жидкокристаллического индикатора (ЖКИ).
2. Очистите память процессора электронной комбинации приборов, нажав на кнопку сброса показаний одометра и удерживая ее не менее 5 с.
3. Проведите повторное тестирование. После этого кратковременно нажмите и отпустите кнопку сброса показаний одометра. На ЖКИ появится номер варианта программного обеспечения процессора (Uer 0.8, Uer 1.1 или другой).
4. При повторном нажатии кнопки сброса появится один из следующих кодов:
0 – неисправности отсутствуют; 1 – неисправен микропроцессор;
2 – обрыв цепи датчика указателя уровня топлива;
4 – повышенное напряжение в бортовой сети (больше 16+1,8 В);
8 – пониженное напряжение в бортовой сети (меньше 8–0,6 В).
Если неисправностей несколько, высвечивается соответствующая сумма кодов, например: 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8), 14 (2+4+8).
Также можно проверить указатель температуры охлаждающей жидкости. Для этого воспользуйтесь справочными данными из таблицы.
Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости
Температура,
°С |
Напряжение,
подводимое к датчику, В |
Сопротивление
датчика, Ом |
30 | 8 | 1350-1880 |
50 | 7,6 | 585-820 |
70 | 6,85 | 280-390 |
90 | 5,8 | 155-196 |
Датчик контрольной лампы давления масла установлен в головке блока цилиндров.
Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 кПа (0,2–0,6 кгс/см2).
Датчик указателя уровня топлива объединен с электробензонасосом, установленным в топливном баке.
Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки.
Подвижный контакт резистора перемещается под действием рычага с поплавком.
При пустом баке (нижнее положение поплавка) сопротивление датчика должно быть 315–345 Ом, с баком, наполненным наполовину, – 108–128 Ом, а при полном баке – не более 7 Ом.
Адреса выводных штекеров комбинации приборов
Номер
штекера |
Адрес (назначение штекера) |
Колодка белого цвета (Х1) | |
1 | Корпус (масса). |
2 | Низковольтный вход тахометра. |
З | Высоковольтный вход тахометра. |
4 | К предохранителю FЗ монтажного блока (+ аккумуляторной батареи). |
5 | К датчику температуры охлаждающей жидкости. |
6 | К предохранителю F10 монтажного блока |
7 | — |
8 | К контроллеру управления двигателем |
9 | К контроллеру управления двигателем |
10 | К предохранителю F10 (к клемме «15» выключателя зажигания) |
11 | К выключателю стояночного тормоза |
12 | К выводу «D» генератора |
13 | К датчику контрольной лампы давления масла |
Колодка красного цвета (Х2) | |
1 | К датчику температуры окружающего воздуха |
2 | К предохранителю F16 (к клемме «15» выключателя зажигания) |
3 | Корпус (масса) |
4 | К регулятору освещения приборов |
5 | К переключателю указателей поворота (правый борт) |
6 | К переключателю указателей поворота (левый борт) |
7 | К датчику уровня тормозной жидкости |
8 | К бортовому компьютеру |
9 | К датчику скорости |
10 | К датчику указателя уровня топлива |
11 | К предохранителю F14 монтажного блока |
12 | К выключателю аварийной сигнализации (не используется) |
13 | К клемме «50» выключателя зажигания |
Не работает приборка Шнивы: причины
Обычно это повреждение цепи питания модуля, попадание влаги/конденсата на плату или механическое повреждение, вызванное неправильным ремонтом.
Проблема проста при ее детальном изучении, и легко устраняется без помощи специалистов.
Не горит щиток
Если он просто погас (отказала подсветка), проверьте соответствующий предохранитель внутри монтажного блока. Далее нужно двигаться по проводам в сторону приборки. Здесь проверяется состояние контактных групп, наличие окислений на клеммах. Если подобные есть – проблемы следует устранить.
Моргает щиток Шнивы
Типичная проблема в машинах, которые эксплуатируются по пресеченной местности или разбитым дорогам. Симптомом неприятности является то, что приборка периодически гаснет во время движения или быстро моргает.
Проверяется проводка, соединительные клеммы на наличие возможных повреждений или расшатывания контактов.
Стрелки приборов Шнивы зависли
В подобно ситуации проверьте системы.
- Предохранитель и силовые цепи магистрали подсветки салона. Конструкция сети выполнена так, что питание пересекается, что и вызывает проблемы.
- Пропадает масса на связанных элементах бортовых цепей.
https://youtube.com/watch?v=sbRTX5DptXU
Внешнее преображение
Визуальный тюнинг Шеви Нива – это самый удачный способ быстрого достижения эффекта. Кардинальный подход – смена цвета, но времени уйдет немало, да и цена вопроса многих укусит. В качестве альтернативного варианта подойдет использование пленки. Профессиональная оклейка позволяет продлить эксплуатационный срок кузова за счет защиты от сколов и царапин. Само собой внешне — это будет настоящее перевоплощение.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего эксперта, посвящённая особенностям и нюансам тюнинга Хёндай Солярис.
Советуем дополнительно изучить алгоритм и правила тюнинга Рено Логан, представленные в материале нашего специалиста.
Выбор пленки
При выборе пленки отдавайте предпочтение вариантам с микроканалами, благодаря которым вы сможете обработать изогнутые поверхности. Избегайте китайских производителей, поскольку качества такой продукции хватит максимум на внутренний декор.
Стоит обратить внимание на следующих производителей
- 3М – японский бренд, предлагающий пленку с эффектами неполированной стали, шлифованного металла или под карбон.
- Hexis – французский продукт, среди ассортимента которого наибольшего внимания заслуживает пленка с жемчужным эффектом. Также доступна имитация металла, пластика или кожи.
- Orafol – немецкий производитель, деятельность которого ориентирована на производство пленки премиум-класса. В широком ассортименте представлены как цветовые варианты, так и текстура.
Порядок работ
Если вы первый раз купили пленку и не знаете, получится ли у вас ее приклеить, потренируйтесь на небольшом ровном участке без изгибов. Уровень содержания пыли в помещении должен быть минимальным. Не экономьте на расходном материале и обязательно приобретите праймер. Речь идет о специальном клеящем составе, благодаря которому справляться с острыми углами при оклейке намного легче.
Этапы выполнения работ таковы.
- Очистите выбранный элемент и в зеркальном виде выполните выкройку.
- Выбирать участок между серединой и краем детали в качестве зоны начала стоит с учетом конфигурации.
- Не торопитесь при фиксации винила, потрудитесь избавиться от всех пузырьков с помощью мягкого шпателя.
- Воспользуйтесь праймером для дополнительной фиксации пленки по краю.
- Помните, что использование строительного фена позволяет сделать материал более эластичным и он примет форму необходимой поверхности. Перегреть пленку на поверхности с неровной структурой очень легко, будьте осторожны.
- Избыточное натяжение материала может стоить вам эффектной рельефности.
Предохранители системы управления двигателем
F1 (30A) | Контакты реле правого электровентилятора |
F2 (30A) | Контакты реле левого электровентилятора |
F3 (15A) | Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания |
F4 (15A) | Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера |
№1 | Реле зажигания |
№2 | Главное реле |
№3 | Реле правого вентилятора охлаждения |
№4 | Реле левого вентилятора охлаждения |
№5 | Реле бензонасоса (топливного) |
№6 | Предохранитель топливного насоса F5, 15A |
На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.
Установка
Приложите купленную накладку к приборной панели и обведите все составляющие и символы, чтобы, когда вы обрежете лишнее, накладка легла ровно. После чего снимите старую и приклейте на её место новую. Это, наверное, самое сложное во всей процедуре.
Также многие любят менять цвет приборных стрелок, чаще всего в белый, так как он выигрышно отражает диодную подсветку циферблата. Это делается при помощи женского лака для ногтей. Старую краску счищают канцелярским ножом и обезжиривают стрелки жидкостью для снятия лака или ацетоном. После чего покрывают белым лаком.
После того как лак высохнет, их можно ставить на место. Приклейте накладку на панель, поставьте стрелочки и соберите всё в обратном порядке. Наслаждайтесь обновлённым вариантом щитка приборов.
16. Откройте капот.
26. Снимите вставку панели приборов.
27. Выверните болты, расположенные в передней части панели приборов вдоль нижней кромки ветрового стекла.
28. Извлеките передний воздуховод обогрева салона.
29. Снимите панель приборов в сборе с отопителем и жгутом проводов.
30. Устанавливайте панель приборов и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Долейте жидкость в систему охлаждения.
Варианты тюнинга приборного щитка
Выбор вариантов для тюнинга не особо большой:
Установить приборку от другого автомобиля. В этом случае вам понадобятся услуги квалифицированного электрика, поскольку придется переделывать разъемы. Также можно установить цифровой вариант приборки — это будет более, чем оригинально. Как вариант тюнинга, можно установить светодиодные лампочки вместо обычных. Многие автовладельцы выбирают именно этот вариант, поскольку он менее затратный и самый простой в плане реализации
Постарайтесь отнестись к выбору оттенка светодиодных ламп с особым вниманием, так как от некоторых в ночное время устают глаза, и чёткость показаний приборов может снизиться. Оттенок должен быть не сильно ярким, но в то же время заметным
Еще один способ тюнинга — установить оригинальные приборные шкалы на спидометр, тахометр и прочие датчики. Причем купить такие шкалы можно как готовые, так и сделать самостоятельно в соответствии со своими предпочтениями.
Все эти мероприятия требуют снятия панели приборов.
Замена на нестандартную
Если все перечисленные виды тюнинга вам не по вкусу, хочется чего-то посущественнее, то можно заменить приборную панель на новую, вариантов огромное количество на каждую модель, но не забывайте быть внимательными при выборе, так как все они очень разные и не факт, что подойдут конкретно под ваш автомобиль. Сейчас особой популярностью пользуются консоли с большим дисплеем, конечно, удовольствие это не дешёвое, но зато смотрится серьёзно.
Самый простой вариант тюнинга приборной панели или торпеды — это купить новую, но куда интереснее произвести модернизацию самостоятельно и ловить восхищённые взгляды пассажиров.
Источник
Как устроена светодиодная лампа
Чтобы понять причину неправильной работы светодиодов, необходимо разобраться, как устроен светодиодный осветительный прибор.
По внешнему виду бытовая энергосберегающая лампа 220 В не отличается от обычной лампочки накаливания. Разница заключается во внутренней конструкции. Светодиодная лампа имеет:
- цоколь;
- корпус, который выступает и радиатором устройства;
- плата управления и питания;
- светодиодная плата;
- колпак лампы.
Кроме обычных элементов конструкции, светодиодный светильник оборудован блоком питания и управления, потому что LED-устройства не могут работать от переменного тока. Лампа с напряжением 220 В, запитанная от сети переменного тока, где сила тока 1 ампер, просто сгорит. В цоколь прибора встроена полупроводниковая схема, выпрямляющая ток и понижающая напряжение.
В простых световых приборах используется блок питания, изготовленный на основе неполярного конденсатора, который не может полноценно обеспечить совместимость электрического напряжения с лампой. Их ресурс невелик.
В лампах среднего ценового диапазона дополнительно используется комбинация резистора с конденсатором. В дорогих светодиодных устройствах производитель будет устанавливать в корпус микросхемы, которые более качественно сглаживают напряжение.