Peugeot rcz

Форма и содержание

Этот автомобиль впервые увидел свет в качестве концепт-кара 308 RC Z на автосалоне во Франкфурте в 2007 г. Экстравагантная внешность купе вызывала сомнения в перспективах его производства, но, к всеобщему удивлению, уже через полгода Peugeot объявила о разработке серийной модели, а показанный осенью 2009 г. серийный RCZ оказался как две капли воды похож на тот самый концепт. Дизайнеры сохранили даже вогнутую крышу, перетекающую в заднее лобовое стекло с двумя небольшими “горбами” по бокам и изящной ложбинкой между ними. Этот необычный рельеф навеян формами гоночного Peugeot 908 HDi, который выиграл “24 часа Ле-Мана” в прошлом году. Только у спортпрототипа волнистая крыша плотно “облегает” элементы двигателя, а на RCZ она лишь придает машине особый шарм.

В профиль RCZ напоминает Audi TT, который так и просится на роль главного конкурента французского купе. Сходство с модной немецкой “двухдверкой” и впрямь есть, но лишь в общих очертаниях, а в деталях Peugeot гораздо интереснее. В глаза бросаются рельефные боковины с мощными “плечами” задних крыльев, элегантная ступенька подоконной линии и алюминиевые арки стоек крыши

Французы уделили особое внимание возможностям персонализации внешности RCZ под вкус владельца. Так, по желанию клиента блестящие арки можно заменить матовыми или черными, а крышу и корпуса боковых зеркал покрыть карбоновыми накладками

Из-за смещенного вперед салона и достаточно протяженной “кормы” создается впечатление, что перед нами среднемоторное купе с двигателем, расположенным за передними сиденьями. Трудно поверить, что в действительности этот экстравагантный автомобиль имеет передний привод и построен на одной платформе с хэтчбеком 308. По сравнению с 308-м у купе расширенная колея передних и задних колес и чуть удлиненная колесная база, уменьшенный клиренс и пониженный центр тяжести. Настройки подвески также приведены в соответствие со спортивными амбициями RCZ.

В гамму двигателей входят 2-литровый турбодизель мощностью 163 л.с. и два бензиновых турбомотора объемом 1,6 л, развивающие 156 и 200 л.с. Все силовые агрегаты компонуются с 6-ступенчатой МКП, а “автомат” (6-диапазонный) появится чуть позже и лишь на 156-сильной бензиновой версии. Благодаря сравнительно скромной массе (1275–1370 кг в зависимости от мотора) все модификации RCZ набирают 100 км/ч быстрее психологически важных 10 с – от 9 с у купе с “автоматом” до 7,5 с у 200-сильной топ-модели. А в 2012 г. ожидается еще более быстрый RCZ с силовой установкой HYbrid4, состоящей из турбодизеля и электромотора на задней оси. Если верить обещаниям Peugeot, то в арсенале полноприводного гибридного купе будет 200 л.с. и целых 500 Нм крутящего момента. Правда, на российском рынке этот экологичный спорткар, скорее всего, не появится.

Премиальные замашки

НАЗВАВ в начале текста наш тест-драйв “испанским”, я в известной степени рисковал. Ведь колесили мы по Стране Басков, известных своей борьбой за независимость, причем далеко не всегда мирной. А стартовали – от знаменитого отеля “Marques de Riscal” в городке Эльсьего. Тут практикуется такой нетривиальный вид отдыха, как “спа с винотерапией”, но главная его достопримечательность в другом. Здание отеля спроектировал знаменитый архитектор Фрэнк Гери. Говорят, что этот заказ он согласился выполнить после того, как местный винодел маркиз де Рискаль угостил зодчего вином урожая 1929 года – в этот год Фрэнк Гери родился. В том, что у архитектора получилось, – тоже без бокала красного не разобраться. Такое впечатление, что ветер сорвал и загнул все кровельные листы на крыше гостиницы, а кислотные дожди раскрасили их в винные цвета – от розового до фиолетового.

“Peugeot RCZ” по сути своей – это точно такая же революционная в плане архитектуры модель автомобиля. Помимо крыши здесь нетрадиционны и две алюминиевые арки, идущие по ее краям от капота к крышке багажника. И кристально чистые – не в пример другим, опутанным светодиодными гирляндами – задние фонари алого цвета. Выпуклые, “живущие” чуть ли не отдельно от кузова крылья. И многосоставная, многослойная “морда”. Даже лев на эмблеме здесь особенный, не как у других моделей “Peugeot”.

“Но если красотой экстерьера можно просто любоваться, то внутри она часто вступает в спор с функциональностью”, – не без скепсиса я уселся за руль. Водительское кресло с интегрированным подголовником удобно. Все приборы под рукой, тянуться никуда не надо, что в принципе для компактного автомобиля неудивительно. Что творится сзади – почти не видно: заднее стекло сильно наклонено и наглухо тонировано. Видимо, конструкторы это понимали и потому в качестве компенсации сделали внутрисалонное зеркало просто гигантским. При моем высоком росте оно у меня находилось буквально на уровне глаз и перекрывало изрядную часть ветрового стекла. Мертвых зон добавляли и передние стойки.

Дизайн приборной панели повторяет оформление предыдущих моделей “Peugeot”, зато во всем остальном видна явная претензия на роскошь. Все, что можно, затянуто тончайшей напой. А главный элемент центральной консоли – аналоговые часы в ее верхней части, между двумя такими же круглыми дефлекторами обдува. Что-то похожее мы видели в “Maserati”, “Jaguar”, “Mercedes-Benz”, но уж никак не в “Peugeot”! Впрочем, если присмотреться более придирчиво, то можно констатировать, что французской фирме в плане премиальности еще есть над чем работать. Стежки, которыми прострочена обивка салона, не всегда ровные. А иные клавиши приборов смахивают на кнопки не самых дорогих мобильных телефонов.

Оглянувшись назад, я с ехидством вспомнил слова одного из конструкторов французской фирмы, уверявшего журналистов, что “купе оборудовано двумя дополнительными сиденьями, эргономичными и позволяющими задним пассажирам в полной мере наслаждаться комфортом автомобиля и пространством, которое создает двухсферная крыша и заднее стекло”. Нет, уважаемые. Как говорила девочка в рекламе шоколадки: “Милкивэй – только для детей”. Хотя и дети непонятно куда будут ноги девать: спинка моего кресла почти вплотную уперлась в подушку сиденья второго ряда. Впрочем, такую же картину можно обнаружить и во многих других купе с посадочной формулой “2+2”. Зато у них нет того, чем может похвастать “Peugeot RCZ”: при необходимости спинки задних сидений можно откинуть вперед, увеличив тем самым и без того немаленький 320-литровый багажник до впечатляющих 640 литров!

Гурманам на заметку

Итак, несколько дней подряд позавтракав, пообедав и поужинав «во французском заведении», я пришел к выводу, что ничего экстраординарного в этой кулинарии нет. Ни жгучей остроты, ни каких-то невероятных вкусов, поражающих контрастом с общепринятыми. Есть свои особенности, приятности, и гораздо более мелкие неприятности, но в целом это такое сочетание блюд, которым можно как насладиться (гастрономически и эстетически), так и тривиально насытиться.

Кстати, гурманам на заметку: каких-то особенных черных устриц не существует – все они, независимо от происхождения, примерно одинаково серые снаружи и различаются лишь оттенками вкуса. Так и Peugeot RCZ: при потрясающем дизайне он не предлагает спортивной бескомпромиссности, напротив – удачно соединяет резвость, управляемость и другие повадки спорткара с удобством автомобиля для ежедневных поездок. И, что интересно, этот автомобиль не породил у меня каких-либо сомнений в своей пригодности для наших дорог.

Для вящей надежности ему бы, конечно, колеса диаметром поменьше и шины профилем побольше, а то на трамвайных путях касаешься ободьями рельсов. Но тогда, к сожалению, некоторые типичные спорткаровские повадки «уйдут», да и жаждущим внимания водителям и водительницам перепадет гораздо меньше восторженных взглядов.

За границей

Зарубежные рынки Европы избалованы спортивными автомобилями. Высокий уровень жизни и хорошие дороги позволяют продавать такие машины веселее, нежели в РФ. Но даже здесь Peugeot RCZ, как говорится, «не зашёл». Большинство автомобилистов консервативны и предпочитают спорткары с классическим задним приводом и заднемоторной компоновкой двигателя. У Пежо всё наоборот, так как это ничто иное, как «прокачанная» версия стоковой модели хэтчбека «308».

Таблица 3. Стоимость подержанного Peugeot RCZ в ЕС

Страна Комплектация Пробег, км EUR RUB
Германия 1,6 МТ (2010) 107 100 8 200 586 259
Франция 1,6 МТ (2010) 110 000 12 900 922 285
Бельгия 1,6 АТ (2010) 99 999 9 400 672 053
Германия 2,0 МТ (2012) 123 140 9 900 714 878

Здесь мы видим дизельную версию спорткара с 2-литровым двигателем 160 л.с. Но эти машины продаются в значительном меньшинстве. Европа взяла курс отказа от моторов на д/т в пользу гибридных или электрических автомобилей, поэтому владеть болидом с шильдиком HDi теперь не модно, если это не Испания.

Интересно! Tesla Roadster продается в Европе за 3,6 – 7,9 млн руб.

Скриншот страницы сайта mobile.de

В США и Китае

В Штаты Peugeot RCZ не поставлялась, так как автоконцерн Пежо не стал сертифицировать автомобиль для западного рынка. Вообще французские автопроизводители не стремятся покорить США, так как заведомо знают о проигрыше местным, немецким и японским гигантам.

Интересно!

Интересный обзор на спорткар в видео: «Peugeot RCZ “Две Лошадиные Силы”».

“RCZ” – новое спортивное купе от “Peugeot”

У ИСПАНЦЕВ есть очень популярный, хотя и слегка скабрёзный застольный тост: “Salud, amor, pesetas, y mujeres con buenas tetas”. Мол, “да здравствуют любовь, деньги, а у женщин, чтоб грудь была побольше”. За время нашего испанского тест-драйва я не раз слышал эти слова как вместе, так и по отдельности. Конечно же, все прохожие и проезжие сразу и без оглядки влюблялись в этот автомобиль. И цокали языками, потому что никогда не видели столь богато исполненного автомобиля марки “Peugeot”, за который наверняка попросят изрядное количество песет. Ну а потом долго спорили, какую из женских парных округлостей напоминает крыша купе…

Я, признаться, всегда настороженно относился к тем, кто привык искать в очертаниях кузова автомобиля какие-то линии, подсказанные живой природой, а уж тем более человеческим телом. Но тут французы, вне всякого сомнения, сами решили эпатировать честной народ. В 2007 году на автосалоне во Франкфурте концепткар “Peugeot 308 RCZ” произвел настоящий фурор. На стенде стояла толпа. И чуть не каждый второй зритель повторял в воздухе ладонью изгибы линии крыши. Она у концепта была действительно уникальной – состояла как бы из двух симметричных выпуклостей справа и слева. Сами авторы назвали ее “double-bubble”, то есть “двойной пузырь”. Был ли такой стилистический прием продиктован соображениями аэродинамики? Может быть. Или больше желанием поразить публику? Безусловно!

Успех концепта оказался столь оглушительным, что необходимость его коммерческого производства сразу стала очевидной для руководства фирмы. Уже на следующем Франк-фуртском автосалоне показали серийную модель. А совсем недавно на австрийском предприятии “Magna Steyr” в городе Грац – этот завод специализируется на сборке небольших партий эксклюзивных автомобилей – началось производство нового купе от “Peugeot”. Скептики полагали, что в серийном исполнении автомобиль точно лишится своего “двойного пузыря”, ведь мы с вами привыкли, что большинство концептов по дороге в серию теряют и свои огромные колеса, и большинство дизайнерских, а также инженерных “фенечек”. Как бы не так! Если этот автомобиль что и потерял, так это индекс “”. Новое купе – первый пассажирский автомобиль бренда, в названии которого не присутствуют цифры с одним или двумя “0” в центре. Он называется “RCZ”.

Дизайн

Несмотря на узнаваемые черты фирменного почерка, RCZ сохранил свой индивидуальный характер. Платформа практически идентична той, на базе которой создан Peugeot 308 и Citroen C4 (PSA PF2). Однако, Пежо RCZ сделали немного короче, а соответственно, он заметно легче своих «сестёр и братьев».

Экстерьер

Первое, что привлекает внимание — необычная крыша, плавно перетекающая в заднее стекло. Необычная рельефность заднего стекла, напоминающая оставленный след катера на водном полотне, не только добавляет в образ спорткара элегантности, но и улучшает аэродинамические характеристики

Теперь потоки воздуха концентрируются на выдвигающемся антикрыле и купе может набирать еще большую скорость, смело разрезая воздушные массы. Кстати, выдвижное антикрыло — это фирменная фишка RCZ. В салоне есть небольшая кнопка, отвечающая за его работу.

Крышка капота ниспадает непосредственно на арки колес, что тоже очень необычно для французских моделей. От колеса ее отделяет лишь тонкая металлическая пластина. Аэродинамические черные вставки на колесных арках прибавляют ноток уникальности в общий стиль.

Боковые зеркала немного смещены назад. Это обеспечивает хороший угол обзора. А широченная дверь распахивается практически на 90 градусов.

Силуэт выразительных передних фонарей, сделанных в стиле Пежо, подчеркивается параллельно ниспадающими рельефными линиями капота. Задние рубиновые огни слегка заходят на боковую часть кузова.

Широкая радиаторная решетка, подчеркнутая хромированными линиями, лишь добавляет спортивности образу.
В целом обтекаемый и очень плавный облик купе RCZ стал чем-то особенным среди всех моделей французского концерна. Владельцы машины любят поэкспериментировать с тюнингом этого спорткара.

Интерьер

В салоне узнается чистый фирменный стиль Peugeot. Кожей Nappa и замшей Аlcantara обшито практически все: кресла, дверцы, приборная панель и даже руль. Мягкое и очень приятное на ощупь покрытие совершенно не похоже на привычный винил. Хотя в интерьере все же присутствуют вставки из пластика. Они оправданны, так как установлены в тех частях, где кожа очень быстро сотрется, например, на торце дверей.

Конструкция приборной панели и всей передней части салона очень схожа с салоном 308-й модели. Ну правда, что тут менять? Все эргономично выверено и не требует доработок. Экран GPS-навигации скромно спрятан в приборную панель. Когда заводится мотор, дисплей автоматически поднимается.

Кресла в RCZ очень непривычной спортивной формы, но никак не уступают в комфорте. Хорошая боковая поддержка позволит путешествовать без болей в спине и шее. Водительское и переднее пассажирское кресла оснащены электроприводом регулировок.

В салоне найдется достаточно места для мелких вещей. Хотя он и не может похвастать большим количеством кармашков, здесь есть очень вместительные перчаточный ящик и кейс. Peugeot RCZ обладает огромным багажным отсеком, рекордным по объему среди спорткупе. Складные спинки задних сидений продлевают багажник, так что там можно даже отдохнуть вдвоём.

Что касается заднего ряда, то усесться в его сиденья, особенно высокому человеку, будет немного трудно. Да и ехать там конечно не очень удобно. Что ж, красота требует жертв! Правда заднее стекло оснащено специальной мягкой вставкой, чтобы, в случае чего, пассажир мог опереть на неё голову. Можно предположить, что разработчики придумали задний ряд больше для перевозки небольших грузов или домашних любимцев.

История модели

Peugeot RCZ — компактный спорткар с кузовом Coupe. Но вначале он был концепт-каром. На Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года было показано концептуальное спортивное купе Peugeot 308 RCZ Concept на базе только что поступившего в производство Пежо 308 первого поколения.

Концепт вызвал немалый интерес у критиков и заинтересованность со стороны покупателей. Именно поэтому концерн решил запустить модель в серийное производство. На рынке новинка стала известна под кодовым названием T75.
Автор дизайна этого концепта — Борис Рейнмёллер. Опытный дизайнер вошел в историю Пежо в 2000 году и сразу же стал активно знакомиться с философией бренда.

Новенький Пежо изготавливался ручной сборкой на заводе австрийской компании Magna Steyr, рядом с Aston Martin Virage и заказными Mercedes Benz. Он поступил в продажу в 2010 году и стал реализовываться в 80 странах мира. Летом 2011 года уже была выпущена 30 000-я машина, а это означало блестящий коммерческий успех модели.
В сравнении с концептом, показанным в 2007 году, серийная модель получила ряд небольших изменений. Например, двойная выхлопная труба переместилась с центра на правую сторону. Чуть позднее был доработан 2-литровый дизель HDi, развивавший вместо 320 Нм крутящий момент 340 Нм.

Некоторые доработанные модели принимали участие в автомобильных соревнованиях. Несколько раз он выигрывал марафоны «24 часа Нюрбургринга», «12 hour Bathurst» и «12 heures de Spa». Спорткар получил пять наград в номинации “Лучший спортивный автомобиль” от журнала Diesel Car и еще одну награду TOP Gear “Купе 2010 года”.

Технические характеристики

Спортивный автомобиль оснащался самыми мощными и современными двигателями EP6, которые устанавливались на сестринские модели концерна PSA Peugeot Citroen.

Подвеска и ходовые качества

Отклик коробки передач и рулевого колеса моментальный, поэтому управлять RCZ одно удовольствие. Низкий центр тяжести, уменьшенный клиренс и широкие шины обеспечивают плавность и точное вхождение в повороты.

Передняя подвеска: полностью независимая, McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска: полунезависимая скручивающаяся «Н-образная» балка, пружинная, с интегрированным стабилизатором поперечной устойчивости.

Для спорткара подвеска RCZ весьма мягкая, но при этом очень упругая даже при преодолении барьеров и неровностей на дорогах. Тормозная система также не требует привыкания со стороны водителя. Тормоза слушаются даже небольшого прикосновения. На подъемах и спусках педаль тормоза удерживает автомобиль еще 2-3 секунды после того, как была отпущена. Это позволяет свободно трогаться с места без страха откатиться назад.

Бон суар

С наступлением темноты всю свою мощь проявляют ксеноновые фары. Они здесь «официальные», и при переезде, скажем, «лежачих полицейских» хорошо видно, как их отблески на задке идущей впереди машины движутся вверх-вниз. Кроме того, они здесь адаптивные – подсвечивают поворот.

А еще понравился парктроник. Он здесь есть как сзади, так и спереди. И не только четко отслеживает сближения углов Peugeot с различными объектами, но и наглядно отображает это на центральном дисплее, на время перекрывая настройки аудиосистемы. Звуки музыки, кстати, при первых «пиканьях» парктроника тоже автоматически приглушаются на некоторое время. Удобно!

«Умной автоматики» в машине очень много. Остановился в темноте и вынул ключ из замка зажигания – включилась подсветка пространства для ног водителя и переднего пассажира. Открываешь дверь – приопускается стекло и включается подсветка асфальта перед порогом. Захлопнул дверь – стекло тут же поднялось. Щелкнул кнопкой постановки машины на охрану на ключе – «свернулись» боковые зеркала. Чего ни захочешь – изволь, получи! И, что интересно, практически все функции машины интуитивно понятны, инструкцию читать не обязательно. Заглядываю в нее считанные разы: вот, не очевидно назначение «крутилок» на боковинах спинок передних кресел. Крутишь туда-сюда, но ничего заметно не меняется. Оказывается, это регуляторы жесткости поясничного подпора. Гм, незаметный какой-то подпор. Да, впрочем, и с таким сидеть неплохо.

Что касается недостатков, обусловленных «спортивностью» модели, то их удалось отыскать немного. Например, конфигурация педали сцепления. При большом размере обуви (у меня – 42-43) мысок ботинка упирается в изгиб верхней части педали, и кажется, что педаль можно не продавить до пола… Впечатление это обманчивое, но ощущение – не из приятных. «Рецепт» — отодвинуться чуть дальше от панели.

Но это бы ладно. Хуже обстоят дела с задними сиденьями. По нашим прикидкам, возить на них можно только детей, едва выросших из специальных детских кресел. Год-другой – и задний диван окажется достаточен лишь для одного чада, и то усевшегося «поперек хода», с ногами на подушке. Выпуклости заднего стекла, задуманные дизайнерами не только для повышения привлекательности автомобиля, но и для некоторого (пусть копеечного) увеличения пространства над головами задних седоков, добавляют этого пространства крайне мало. Наконец, изрядную сложность вызывает посадка на «галерку». Спинку любого из передних сидений можно откинуть вперед, пользуясь рычажком в ее верхней части. Но образовавшейся щели будет недостаточно, чтобы проникнуть внутрь, надо отодвинуть кресло вперед. Если у кресла электропривод, то он работает лишь некоторое время после выключения зажигания, «просрочив» которое, сидящий сзади оказывается в западне. С механическими регулировками проще, но ведь в престижной машине хочется больше «приятностей».

Что интересно, практически все функции машины интуитивно понятны, инструкцию читать не обязательно.

Чтобы красиво

НО СТОИТ только запустить мотор и покрепче взяться за руль, как все вышеописанное покажется малосущественным брюзжанием. На доставшемся мне автомобиле был установлен бензиновый мотор объемом 1,6 л, способный между тем развивать 200 л.с. Крутящий момент в 275 Нм доступен уже с 1.700 об/мин. С места до сотни такой “Peugeot RCZ” стартует всего за 7,5 секунды. А с 80 до 120 км/ч, что, пожалуй, еще важнее – за 6,5 секунды. Для того чтобы добиться таких показателей, при разработке этого нового четырехцилиндрового двигателя были использованы самые современные технологии. Это турбокомпрессор “Twin-Scroll”, позволяющий добиться мгновенной реакции двигателя даже при низких оборотах. Система прямой подачи топлива и технология “VTi” для снижения расхода топлива… Улавливаете что-то знакомое? Именно так: двигатель разрабатывался в сотрудничестве со специалистами BMW, хотя французы по известным причинам этого не афишируют.

Цена новой модели

В России широкая дилерская сеть Пежо, но машины RCZ поступали в свободную продажу исключительно в Москву и Санкт-Петербург. Это связано со спецификой спорткара, которая не совсем актуальна в остальных субъектах РФ. Желающим купить болид в условном Мурманске или Новосибирске, предлагалось оформить на заказ. Руководство французского концерна предполагало, что даже 50 автомобилей в год для российского рынка – это уже успех.

Таблица 1. Рекомендованная цена Peugeot RCZ в России

Комплектация Трансмиссия Стоимость, руб.
1.6 л/156 л.с. МТ 1 199 000
1.6 л/150 л.с. АТ 1 259 000
1.6 л/200 л.с. МТ 1 299 000

С конвейера также сходили модели с дизельным двигателем HDi FAP (2.0 л/160 л. с.), но в некоторые страны ЕС и в РФ они не поставлялись.

Покупатель мог рассчитывать, что в стандартной комплектации он гарантированно получит: выдвижной задний спойлер, системы ABS, ESC и Hill Assist, парктроник, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль и аудиоподготовку. За доплату клиенту предоставлялись дополнительные опции.

В базовой комплектации RCZ устанавливались боковые и фронтальные подушки безопасности. Также все модели оснащались прозрачной панорамной крышей, плавно переходящей в заднее стекло.

В 2012 г. инженеры Peugeot разработали рестайлинговую версию – RCZ R. Её представили на мотор-шоу во Франкфурте в рамках «Фестиваля скорости в Гудвуде-2013». Новинку легко отличить от прообраза по таким чертам, как:

  • 19-дюймовые колёса другого дизайна;
  • статический задний спойлер;
  • раздвоенная по краям система выхлопа;
  • более низкий клиренс;
  • капот без острого свеса (клюва);
  • карбоновая крышка (не у всех);
  • цвет кузова коричневый или красный.

Европейские продажи рестайлинговой модели стартовали в начале 2014 г. Также был разработан полноприводный гибридный вариант машины: RCZ Hybrid4 Concept. Но он остался экспериментальным и в серийное производство не пошёл. Стоковые купе перестали поставляться в РФ осенью 2014 г., а в 2015 г. выпуск спорткара был завершён.

От автора. Элегантный французский болид Peugeot очень сильно походил на немецкий спорткар Audi TT 2-го поколения, но даже низкая стоимость новичка не помогла вытеснить «германца» из сердец уличных «гонщиков».

Фото: peugeot.ru

Изысканная практичность

Архитектура передней части салона RCZ позаимствована у Peugeot 308, поэтому внутри купе не производит такого сногсшибательного впечатления, как снаружи. Тем не менее французские дизайнеры не поскупились на оформление интерьера в спортивном стиле. Особый шик салону RCZ придают шкалы приборов с благородным металлическим блеском и стильные часы в центре передней панели. А за отдельную плату можно получить переднюю панель, полностью покрытую кожей с элегантной прострочкой, как у экзотических спорткаров ручной работы, которые в десятки раз дороже. Дизайнерам удалось главное: за рулем нового купе чувствуешь себя водителем спорткара, не вспоминая о родстве RCZ с 308-м семейством. Кстати, сам руль здесь имеет спрямленный снизу обод, причем это модное решение в Peugeot, в отличие от некоторых конкурентов, реализовано без ущерба для эргономики: при вращении “баранки” на большие углы (например, на парковке) не возникает неудобства.

Человеку, привыкшему к немецким спорткарам, посадка в спортивных креслах RCZ с развитой, но ненавязчивой боковой поддержкой может показаться слишком высокой и вольготной. По словам представителей Peugeot, дизайнеры и не стремились к “эффекту кокона” (в RCZ нет массивного центрального тоннеля), а, наоборот, постарались сделать посадку более свободной и обеспечить отличную обзорность. Несмотря на приземистый кузов, на водителя RCZ не давит низкий потолок, а большая площадь остекления позволяет контролировать окружающую обстановку даже в плотном городском потоке.

Задние сиденья в RCZ, как и в любом купе с посадочной формулой “2+2”, пригодны только для перевозки детей или в качестве дополнительного отсека для поклажи, хотя и основной багажник здесь внушительный – объемом 321 л. Эргономический просчет вышел лишь с кнопкой открывания багажника, которая расположена не под кромкой его крышки, а на несколько сантиметров ниже, над номерным знаком.

Осторожно – айс!

Субботним утром автомобиль встретил нас обледеневшими стеклами. Очистили дверные окна, а также ветровое стекло, заднее же «электроотогрелось» практически мгновенно. Бортовой компьютер громко пищит, высветив на центральном дисплее предупреждение о том, что на дороге возможно образование льда (все надписи на английском). Голубчик «Пежо», а как же ты нашей русской зимой-то собираешься ездить, когда на дорогах льда и снега гораздо больше чем асфальта? Жаль, что нельзя это проверить – до следующей зимы далеко.

Перед стартом делаем традиционную гимнастику: пристегиваемся ремнями безопасности (даже не пытайтесь сделать это на ходу, все равно не получится, а неприятностей можно нажить запросто). Кстати, если не пристегнуться, система безопасности начнет пищать, причем, с нарастающей громкостью.

Дороги скользкие, на стекла вовсю летит грязь от проезжающих мимо машин – разумеется, встречных, попутные слишком быстро оказываются сзади. Из-за скользкости покрытия не рискую отключать систему ESP, которая здесь очень продвинутая: объединяет антипротивобуксовочную систему (ASR), поддерживающую сцепление колес с покрытием путем «дозирования» крутящего момента двигателя, систему поддержания курсовой устойчивости (CDS), антиблокировочную систему в приводе тормозов (ABS), позволяющую сохранить управляемость автомобиля при экстренном торможении, электронный регулятор тормозных сил (REF) и систему помощи при экстренном торможении (AFU). Лишь однажды шины – зимние, нешипованные Continental, к тому же изрядно потертые – попытались провернуться при ускорении на современном «резиновом» покрытии переезда через трамвайные пути. И умная антипротивобуксовочная система снизила пробуксовку, сохранив в то же время достаточную силу тяги и не позволив автомобилю сбиться с курса.

Но хватит уже крутиться по городу, пора на загородную трассу. Время пока не дачное, дороги должны быть свободны. «Ну и чем заправлять эту Формулу 1?» вопрошает служащий АЗС. «Да обычным 95-м!» Заодно проверим расход. В городских пробках он определенно «зашкаливал».

Даже не пытайтесь пристегнуться на ходу, все равно не получится, а неприятностей можно нажить запросто.

Подержанные модели

В РФ целевой аудиторией «львиного» спорткара стали представительницы прекрасного пола и молодые люди. Некоторые вдоволь насладились французской элегантностью и хотели бы расстаться с машиной. На вторичном рынке сейчас встречаются редкие объявления о продаже купе, но, как правило, в единственной комплектации.

Таблица 2. Стоимость б/у Peugeot RCZ в РФ

Город Г. в Пробег, км Цена, руб.
Краснодар 2012 99 000 920 000
Москва 2012 54 000 810 000
Сочи 2011 70 000 695 000
Новосибирск 2012 49 000 620 000
Москва 2010 130 513 579 000

На октябрь 2019 г. ресурс avito располагал 17-ю предложениями о продаже французских болидов.

Скриншот страницы Авито

Из чего складывается стоимость

Цена машины формируется из нескольких факторов:

Год выпуска: чем автомобиль старше, тем он дешевле

Пробег, но его не рекомендуют принимать во внимание, так как реальный километраж нерадивые продавцы стараются скрыть, смотав лишние тысячи. Тип трансмиссии: с автоматической КПП машины дороже

Не последнюю роль играет техническое состояние: ухоженный и безаварийный автомобиль более интересен покупателю.

Полезная информация! 6 способов проверки, был ли автомобиль в аварии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *