Плохо ловит радио в машине: что делать, причины, способы устранения неисправности

2) Проверьте соединения антенны

Самой распространенной причиной плохого приема радиосигнала в машине является плохое соединение автомобильного радиоприемника с разъемом антенны. Дело в том, что если антенный кабель имеет плохое соединение с магнитолой (с радиотюнером), то качество радиопередачи с антенны на приемник будет низким. В итоге вы будете слышать помехи либо только шум радиоэфира. К сожалению, со временем от вибрации кузова многие проводные соединения машины ослабевают, а также подвержены коррозии от влаги. Это касается и разъемов, соединяющих радиоприемник с антенной. В итоге водитель начинает испытывать сложности с настройкой качественного приема радиоканала.

Новый Apple iPhone 7 не имеет разъема для наушников: Что это значит для вашего автомобиля

Так что если вы столкнулись с некачественным звуком при прослушивании радио в машине, то сразу после проверки антенны на повреждения, осмотрите кабель соединяющий антенну с радиомагнитолой. Для этого вам нужно снять радиоустановку с машины или выдвинуть ее вперед из центральной консоли, чтобы осмотреть заднюю часть тюнера, где и расположен разъем для подключения кабеля антенны.

Если во время визуального осмотра вы не обнаружили проблем с разъемом, не спешите устанавливать магнитолу назад. Помните, что кабель или разъем могут иметь скрытые повреждения. Поэтому включите любой радиоканал, который работает с помехами и включите звук, чтобы слушать посторонние шумы. Затем пошевелите кабель антенны (например, можете пошевелить разъем радио антенны). Если соединение надежное и плотное, то вы не должны услышать ни каких изменений в звучание радиоканала. Если вы слышите шумы, треск и т.п, то вероятнее всего повредился либо антенный кабель или разъем подключения.

Что делать

Многие неисправности, из-за которых пропал звук в автомагнитоле, можно устранить самостоятельно, не прибегая к услугам сервисного центра. Например, проверка и коррекция параметров звука магнитол «Пионер», а также других брендов проводится в соответствии с инструкцией на устройство.

Как настроить магнитолу

Чтобы выполнить настройку звука, следует нажать и отпустить регулятор громкости. В том случае, если пропало аудио на одной из сторон, необходимо правильно настроить стереобаланс. Для этого следует нажимать регулятор параметров громкости автомагнитолы, пока на дисплее не отобразится надпись «BAL» и цифра. Поворотом ручки стереобаланс выставляется на ноль, по центру. Громкость левой и правой стороны автомобильной аудиосистемы станет одинаковой.

Для настройки параметров аудио магнитолы Pioneer нажимается кнопка «Audio» для выбора функции «Fad». После этого кнопками «влево» и «вправо» выставляется баланс между левой и правой стороной, а кнопками «вверх» и «вниз» — между передними и задними каналами автоакустики. Можно настроить магнитолу заново, выполнив сброс на заводские параметры. Необходимо острым предметом нажать и удерживать в течение нескольких секунд кнопку «Reset», которая находится на передней панели или под ней. Эта процедура проводится на машине с установленным и подключенным аккумулятором.

Замена усилителя

Если исправны динамики, но нет звука в колонках, то проблема заключается в выходе микросхемы усилителя из строя. В этом случае необходимо обладать навыками работы с паяльником и познаниями в радиоэлектронике

Поскольку все детали внутри автомагнитолы установлены плотно, следует проявлять осторожность, чтобы исключить опасность случайного повреждения

Вначале плата вынимается из металлического корпуса и обезжиривается с обратной стороны. Затем выпаивается неисправная микросхема. После этого подготавливается посадочное место под новую микросхему усилителя путем тщательной очистки от старого припоя. При необходимости выводы у детали подгибаются пинцетом и линейкой

Припаивание осуществляется с особой осторожностью. Соседние детали можно защитить фольгой

После установки платы в шасси к магнитоле подключаются колонки, подводится питание и проверяется работоспособность.

Зачистка шлейфа

Эта процедура может выполняться на магнитолах, в которых узлы соединены между собой шлейфами. Необходимо приготовить спирт или ацетон, ватный тампон и ластик. Затем разбирается магнитола, ослабляется защелка, закрепляющая соединительный шлейф. Чтобы не ошибиться при установке, следует пометить расположение шлейфа относительно гнезда.

Внимательным осмотром определяется наличие загрязнений и повреждений. Вначале следует пройтись по контактам шлейфа ластиком. Затем выполняется тонкая очистка с помощью ватной палочки, смоченной в спирте или ацетоне

Следует в обоих случаях проявлять осторожность, чтобы не повредить тонкие контакты. Обратное подсоединение шлейфа осуществляется по ранее сделанной пометке

Если работает только одна сторона колонок

Причиной этой неполадки становится неправильное подсоединение самих динамиков или нарушение стереобаланса. Еще одной причиной отсутствия звука в колонках одной из сторон является плохой контакт в шлейфе автомагнитолы, который нередко возникает из-за окисления или постоянного сотрясения устройства.

Таким образом, определить, почему не работает звук на магнитоле, можно самостоятельно. Выполнение необходимых настроек и устранение неисправностей также не вызовет существенных трудностей.

Для многих водителей магнитола в автомобиле является ее неотъемлемой частью. Так как позволяет во время поездки наслаждаться приятной музыкой или просто любимой песней. С таким сопровождением даже самая дальняя дорога не покажется скучной.

Как только возникают проблемы с работой автомагнитолы, то это доставляет массу неудобств. Водитель старается устранить ее и вернуть прежнюю работоспособность устройству. Одна из самых частых поломок – это отсутствие звука. Причин для этого много

Очень важно ее правильно установить. Только так можно рассчитывать на качественную работу устройства, после ремонта поломки

Иногда сделать это можно и своими руками, но лучше проконсультироваться с профессионалами. Они помогут в решении данной задачи и расскажут, что лучше делать в сложившейся ситуации.

Нет звука в колонках

Часто встречается ситуация, когда играет только одна сторона. Среди автолюбителей распространен вопрос о том, что делать в подобном случае. Чаще всего проблема заключается в неисправности шлейфа, который достаточно почистить соответствующим образом. Для чистки могут применяться следующие вещества:

  • Этиловый спирт. Его можно встретить в аптеке, и стоимость относительно невелика.
  • Изопропиловый спирт. Это вещество намного дороже, продается в больших бутылках, в дальнейшем не сможет применяться для достижения других целей.
  • Жидкость для снятия лака. Она способна растворить мельчайшие частички, а также удалить пыль с поверхности.

Школьная резинка используется для чистки крупных шлейфов. Инструкция по проведению чистки выглядит следующим образом:

  1. Крестовой отверткой снимается правая накладка в непосредственной близости от бардачка.
  2. Выкручиваются саморезы, которые крепят накладку торпеды.
  3. Вытягивается лицевая часть магнитолы. Она часто держится на клипсах.
  4. Все разъемы, расположенные в задней части, разъединяются.
  5. Проводится разборка магнитолы, после чего шлейфы очищаются при помощи подходящего вещества.

После выполнения приведенной выше работы можно приступить к сборке в обратной последовательности.

Проверка исправности приемной радиоантенны

Внешняя металлическая антенна, установленная на кузове автомобиля, всегда находится в зоне риска — она может быть смещена, сложена, повреждена или сломана в результате случайного контакта с твердым предметом при неосторожном проезде через узкие низкие ворота или гараж. Он может быть сбит птицей или пойман работниками автомойки

В зимнее время антенна может быть отломана или повреждена тяжелым снегом или льдом.

В любом случае, если радиосигнал стал слабым, начните с проверки внешней антенны, которая в 50% случаев является причиной плохого приема и неустойчивого сигнала. Не полностью выдвинутая антенна — еще одна причина помех и перебоев.

Если вы обнаружите, что кронштейн антенны выдвинут не полностью, вы можете аккуратно выдвинуть его самостоятельно. Если он поврежден, его лучше отремонтировать или заменить. Если корпус антенны покрыт ржавчиной, его также лучше заменить.

Если осмотр выявил серьезные повреждения антенны, которые невозможно устранить собственными силами, лучше полностью заменить компонент, к счастью, цена невысока.

Классический вариант — внешняя телескопическая антенна, именно она на базе комплекта крепится почти на все автомобили.

Его основные преимущества — дешевизна и достаточно надежный прием даже слабого сигнала. Но недостатков гораздо больше. Из-за расположения вне корпуса элемент подвержен различным воздействиям, перепадам температуры, ударам, влаге, снегу, льду. Многие водители также считают, что эта деталь портит внешний вид автомобиля и нарушает его аэродинамику.

Неудивительно, что второй вариант, комнатная антенна, набирает все большую популярность.

Внутренний блок обычно устанавливается на лобовом стекле и имеет компактные размеры, что делает его совершенно незаметным. Однако практика показывает, что по эффективности она вполне может сравниться с внешней антенной. Если модуль активный, а не пассивный, т.е. имеет встроенный усилитель сигнала, он во всех отношениях превосходит устройство, установленное снаружи.

Монтаж» усилителя

Если вы ежедневно сталкиваетесь с недостаточно хорошим приемом радиосигнала, скорее всего, расстояние до передающей станции слишком велико или приемник недостаточно чувствителен. В этом случае вам не нужно заменять всю систему, достаточно приобрести усилитель.

Следует помнить, что усилитель способен увеличивать мощность не только «чистого» сигнала, но и помех, поэтому он обязательно должен иметь фильтр, т.е. схему, настроенную на определенную частоту.

Второй важный момент — усилитель поможет только пассивной антенне. Если вы используете систему с активным приемником в автомобиле, эффект будет обратным, устройства просто наложатся друг на друга, появятся новые помехи.

Проверка соединения антенны

Если сама антенна исправна, правильно выдвинута и повернута, проверьте проводку антенного разъема, по которой сигнал поступает на тюнер в салоне. Если проводка неисправна, вы услышите помехи, а если в проводке есть разрыв, сигнал может перестать приниматься.

Неисправное соединение, отсоединенный или сломанный кабель радиоантенны — обычное явление: Ваш автомобиль постоянно находится в движении, и кузов передает всевозможные механические вибрации на соединение. Если разъем просто отвалился, его повторная установка и фиксация — дело нескольких секунд; поврежденный контакт потребует точной пайки или повторного подключения. Если на разъемах обнаружена ржавчина, их следует очистить.

Плохой прием радио в автомобиле – главные причины

#1 Ржавая антенна

Ключевым элементом, ответственным за качественный прием радиостанций, является антенна. С годами связь между антенной и головным устройством может быть ослаблена, поэтому лучше начать диагностику. Для этого откручиваем антенную мачту, чаще всего расположенную на крыше, и антенную стойку, которая крепится непосредственно к кузову автомобиля. В этих элементах имеются в основном болтовые соединения и простейшие крепления, позволяющие снять мачту без использования инструментов.

В результате воздействия влаги или неблагоприятных атмосферных условий может происходить разрушение металла и, следовательно, образование коррозии. Ржавые контакты теряют свойства, обеспечивающие передачу радиосигнала, поэтому их очистка может улучшить прием. Также стоит проверить, не ослаблены ли соединения, и при необходимости подтянуть их. Помните, что антенна должна быть установлена ​​в самой высокой точке автомобиля и, следовательно, предпочтительна ее установка на крыше, что обеспечит лучший прием сигнала.

#2 Проводка

Антенный кабель соединяет антенну с автомобильным радиоприемником, поэтому его состояние может оказать существенное влияние на прием радиостанций. Возникновение любого прерывания сигнала или короткого замыкания кабеля с «массой» отрицательно повлияет на работу радиоприемника.

Диагностика может быть проведена визуально, но лучше всего сделать это путем измерения сопротивления кабеля с помощью омметра, которым оснащен практически каждый мультиметр.

Возникновение помех и, следовательно, нежелательных звуков в виде свиста, ударов или глюков может быть вызвано влиянием других электрических устройств и жгутов проводов в автомобиле. Поэтому стоит проверить, не находится ли антенный кабель слишком близко к другой проводке. Распространенной проблемой является плохое соединение разъема антенного кабеля со входом на задней панели радиоприемника.

Отключается при работе

Основная причина того, что кнопки перестали работать или залипают, это, как правило, попадание под них пыли и грязи или случайное проливание на панель прохладительных напитков. В результате происходит перегрев радиотехнических деталей и отказ кнопок реагировать на команды при нажатии. Также это может произойти по чисто механическим причинам.

То есть из-за разрыва контакта пайки. При возникновении такой неисправности, как залипание кнопок автомобильного проигрывателя, рекомендуется разобрать верхнюю панель и почистить плату и места соединения с ней кнопок, а также проверить контакты всех кнопок мультиметром.

Бывает так, что магнитола отключается во время работы. Эта неполадка может быть вызвана плохим или ненадежным контактом в цепи питания, который время от времени отходит при быстром движении по неровной дороге, что приводит к неожиданному отключению. Для устранения неполадки надо присоединить провода питания автомагнитолы более надежно. Подсоединение минусового провода автомагнитолы к кузову автомобиля осуществляется таким образом:

  1. Найти ближайшую к магнитоле шпильку
  2. Очистить ее от грязи и краски.
  3. Взять кусок провода с клеммой, имеющей отверстие подходящего диаметра.
  4. Один конец присоединить к минусовому выводу магнитолы
  5. Надеть клемму на шпильку и надежно прикрутить ее.

Эта неисправность вызывается плохим контактом или неаккуратной установкой передней съемной панели головного устройства. Не работают кнопки из-за естественного износа или западания, спровоцированного активным использованием устройства. Эта неполадка появится тем скорее, чем сильнее давить на кнопки. Если энкодер регулятора громкости износился, то управление будет происходить неправильно.

Читать далее: Стартер не крутит на горячую причины диагностика стартера и устранение неисправности

Для устранения этой неисправности следует аккуратно снять переднюю панель и протереть контакты на ней и самой магнитоле, а затем поставить ее на место. При установке следует убедиться в том, что панель плотно и ровно встала на свое место, а защелка — защелкнулась. Для замены изношенных или запавших кнопок можно отдать панель в радиоэлектронную мастерскую.

Внутренняя неисправность автомагнитолы приводит к тому, что не работает дисплей. Мог отойти шлейф, соединяющий дисплей с головным устройством. Эта неполадка устраняется только в сервисном центре. Не следует самостоятельно ремонтировать дисплей, чтобы не причинить большего вреда.

По той же причине не работает сенсор на магнитоле. Если это устройство оснащено пультом управления, то с помощью последнего можно включать, выключать и выполнять другие операции. Неаккуратная установка передней панели с дисплеем или сенсором тоже приводит к некорректной работе этих компонентов автомагнитолы.

Приобретите другую антенну

Покупка новой антенны может быть недостаточным способом для того, чтобы исправить все неполадки если на ней есть ржавчина, коррозия или испорченность ее материала. Чтобы выйти из этой довольно не простой ситуации и полностью ее исправить нужно заменить абсолютно все приборы для радио, а не только одну антенну.

В последние время, огромным спросом пользуются сетчатые антенны, которые так называются потому, что имеют вид сетки, что специально приклеиваются на заднее стекло в машины. Внешне сетчатые антенны выглядят более привлекательно и самое главное – они менее подвергается повреждению чем обычные.

Установите в машину усилитель для радиосигнала

Некоторые усилители радиосигналов могут быть недостаточно эффективными чтобы их не менять на протяжении долгого времени. Основная их задача — исправить проблему поступления слабого сигнала. Когда есть необходимость в замене антенны и других элементов, что с ней связанны усилитель также желательно поменять. Но они бесполезны в езде на высокий и низких трассах так, как сигнал очень слабый.

Основные причины неисправностей

Если нет звука в колонках, то проблема не всегда заключается в неисправности магнитолы. Основными проблемами можно назвать следующее:

  • Выход из строя динамиков. Основное предназначение устройства заключается в выводе звука. Провести ремонт самостоятельно получается не всегда, часто приходится проводить полную замену устройства. Ремонт рекомендуется доверять специалистам.
  • Неполадки в работе усилителя. Часто автомагнитола подключается к динамикам через усилитель. Его назначение заключается в повышении качества исходящего сигнала. Если усилитель работает неправильно, то на динамики не будет выводиться звук.
  • Ослабили контакты. Если магнитола включается, но плавает звук машине, есть вероятность ухудшения качества соединения. Даже ослабление одного контакта может стать причиной неисправности всей системы.
  • Замкнула цепь питания. Для питания магнитолы требуется источник питания, причиной отсутствия контакта становится механическое воздействие или появление коррозии по причине повышенной влажности.
  • Несоответствие мощности используемой акустической системы и установленной магнитолы. Прежде чем самостоятельно проводить улучшение акустики в машине, следует рассмотреть возможности магнитолы. Если неправильно подобрать оборудование, то оно может перегреться и выйти из строя. Ремонт усилителя проводится редко, чаще всего меняется на более подходящее устройство.

Пропадает звук в атомагнитоле и по причине неисправности самого устройства. Не рекомендуется приобретать подделки, т. к. китайская модель обладает низким качеством сборки

Звонкое радио на даче: способы усилить сигнал

На загородном участке приём радиопередач и музыки — хорошее развлечение, в том числе во время садово-огородных работ. К сожалению, на практике многие сталкиваются с тем, что приёмник выдаёт большое количество помех. Иногда сигнал и вовсе теряется, а любимую радиостанцию бывает просто невозможно найти, выставив бегунок на нужный диапазон волны. Всё это говорит о плохом приёме, который можно улучшить простыми способами.

Нарастите антенну

Как бы вы ни принимали радиосигнал, для этого требуется антенна. Если речь идёт о приёмнике со складным штырём, который прячется в корпус, то его размеров часто не хватает, особенно если речь идёт о месте, удалённом от города, где пропадает зона уверенного приёма. В этом случае нужно сделать антенну длиннее и поднять её повыше. В частном доме это делается весьма просто — на крыше фиксируется шест с примотанным к ней отрезком проволоки, очищенной от изоляции. Материал для приёма сигнала не важен — это может быть как медь, так и сталь.

Изготовить ревербератор

Простейшее устройство, усиливающее радиосигнал, ничего сложного из себя не представляет. Он должен быть выполнен в виде рамки, как правило, треугольной или квадратной, из трёх метров очищенного от изоляции медного провода. В некоторых случаях он может дать стабильный приём на расстоянии 150 км от города. Один конец подключается на массу, второй — к центральному выходу антенного гнезда.

Подключить усилитель

Этот прибор обычно представляет собой коробочку, которая подключается к рамке антенны. Внутри корпуса — микросхема усилителя с активным питанием. Для того, чтобы контур заработал, необходимо включить в розетку адаптер, выдающий постоянный ток на 12 В. От усилителя идёт кабель, который и подключается к FV-ресиверу. Данный способ шире всего используется для приёма телесигнала, но ведь там, где принимаются телепередачи, радио будет слышно просто отлично.

Перечисленные способы не исчерпывают возможных рецептов усиления радиосигнала в различных условиях. Радиолюбители на форумах охотно делятся своими изобретениями, и далеко не все их них сложны в изготовлении.

Помехи по линии питания магнитолы

Фильтр питания магнитолы

Даже если в автомобиле нету никаких приборов вроде видеорегистратора или зарядки для мобильного телефона, помехи радио могут быть связаны с непосредственным питанием магнитолы. В машине ещё много чего есть, что генерирует паразитные сигналы в бортовую сеть. Это и система зажигания, и генератор, и штатная электроника.

Чтобы избавиться от таких помех, лучше всего прикупить специальный фильтр, который устанавливается в разрыв питания автомагнитолы. Стоят они недорого, а эффект, как говорится, на лицо. Также можно изготовить довольно эффективный фильтр по питанию своими руками. Всего из одной радиодетали. Называется она индуктивностью. Эти радиодетали можно найти в любом сломанном радиоприёмнике, в телевизорах и других приборах. Индуктивность впаивается в разрыв плюсового провода питания магнитолы любой стороной (у неё нет полярности). А выглядит радиодеталь следующим образом.

Индуктивности

Как улучшить прием радиосигналов

Часть проблем вполне поддается устранению своими руками.

Замена антенны

Штатные антенны, а также кем-то бездумно установленные, часто подбираются по соображениям внешнего вида или стоимости, а не по коэффициенту передачи сигнала в данном диапазоне.

Устраняется это подбором другого изделия, лучше после консультации со специалистом по автозвуку с учетом конкретной ситуации.

Использование усилителя

Даже слабый сигнал плохой антенны или сильно погашенный расстоянием от передатчика во многих случаях можно усилить отдельным электронным устройством – антенным усилителем.

Примерно такой же имеется и в каждой магнитоле, но вдвоем они справятся лучше. Усилители также подбираются под диапазон частот, это узкополосные устройства, и весь спектр усиливать одинаково эффективно не могут. И это хорошо, усиливать заодно и помехи никому не надо.

К усилителю подходят антенный кабель и питание. Выводится сигнал аналогичным фидером к разъёму магнитолы. Желательно поставить хороший фильтр по питающему проводу или хотя бы несколько витков на кольце из высокочастотного феррита.

Замена магнитолы

Недорогие устройства могут вполне прилично работать с цифровым звуком, но плохо себя проявят при попытках относительно дальнего радиоприема. Теоретически возможно доработать тюнерную часть головного устройства, но вряд ли в этом есть экономический смысл.

Проще подобрать «голову» с хорошим приемником, о которой на профильных форумах имеются положительные отзывы, а в идеале – обратиться к специалисту, которые проверит заявленную чувствительность приемника измерительными приборами.

Если качество не соответствует характеристикам – аппарат можно вернуть в торгующую организацию и взять другой.

Основные настройки радио

Перед тем как настроить радио на магнитоле, следует убедиться в том, что на автомобиле установлена антенна. Ее выбор зависит от условий приема. В условиях крупных городов, где имеются мощные передатчики или ретрансляторы, можно установить дешевую и простую штыревую антенну.

В том случае, если радиобашня находится на расстоянии 20-70 км от места приема, следует поставить внутрисалонную активную антенну с усилителем для улучшения радиоприема. Японские магнитолы принимают станции в диапазоне 76-90 МГц. Перед тем как подключить радио на таком устройстве, устанавливается конвертор. Прилагающиеся к магнитолам Pioneer аксессуары помогут настроить и подключить прибор к любой машине.

Для выполнения автоматической настройки на большинстве магнитол следует нажать клавишу «вправо». Тюнер выполнит сканирование диапазона, пока не обнаружит станцию с сильным сигналом. Во всех магнитолах есть ячейки памяти, в которые можно сохранять понравившиеся радиостанции. Для этого следует нажимать и удерживать одну из расположенных на передней панели кнопок с цифрами от 1 до 6. Номер сохраненной радиостанции появится на дисплее.

Если уровня радиосигнала недостаточно для того, чтобы требуемая станция обнаружилась во время автопоиска, можно прибегнуть к ручной настройке. В одних магнитолах она включается через меню установок, а в других — по нажатию и отпусканию кнопок «влево» или «вправо». Определить, какие станции будут хорошо приниматься в машине, можно дома, на музыкальном центре. Можно также выполнить автопоиск с запоминанием. На проигрывателе «Пионер» для выполнения этой процедуры нужно нажать клавишу Func, пока не выберется режим BSM. После этого нажимается клавиша «вверх» или «вправо».

В этом случае тюнер выполнит сканирование всего диапазона на предмет станций с сильным уровнем сигнала. Каждая из них будет записываться в свою ячейку памяти, начиная с первой. На многих магнитолах найденные в этом режиме станции проигрываются 2 секунды, после чего сканирование продолжится до конца диапазона.

Как улучшить радиоприем в машине

Собственно, сразу же переходим к устранению описанных выше причин. В зависимости от того, что удалось выяснить при диагностике указанными способами, предпринять можно следующее:

  1. Установить и подключить пассивную антенну.
  2. Установить и подключить активную антенну.
  3. Проверить наличие/работоспособность штатного усилителя.
  4. Установить и подключить усилитель для пассивной антенны.
  5. Оградить систему от радиопомех.
  6. Сменить автомагнитолу.

Если вы проживаете в чертах города или недалеко от него, а также точно знаете, что магнитола у вас то, что надо, то для уверенного приема радио достаточно выполнить пункты 1 и 5. Пассивной антенны достаточно размером в полметра-метр. Иногда помогают даже такие решения, как обогреватель заднего стекла. За счет сравнительно большой площади в зоне уверенного приема даже без усилителя радио должно работать отлично.

Что же касается помех, то тут все немножко сложнее. Устранить паразитные сигналы по линии питания можно только одним способом. Для этого необходимо в разрыв цепей питания магнитолы установить так называемые индуктивности. Такое чудо можно либо купить, либо срезать, либо изготовить своими руками. Индуктивность представляет собой ферритовое кольцо, на которое намотано несколько витков обычного изолированного провода. Срезать ее можно с сетевых кабелей питания высокоточной электроники – бытовых телевизоров, ноутбуков, компьютеров. Работает все это, как фильтр, пропуская только электрический ток, но задерживая, при этом, паразитные высокочастотные сигналы.

Если у вас установлена активная антенна, то простецкий фильтр помех можно соорудить всего из одной детальки. Для этих целей достаточно купить (или выпаять из какого-то сломанного прибора) керамический или пленочный конденсатор емкостью около 100 нанофарад. Больше или меньше – можно. А вот полярные электролитические (бочонки) – нельзя. Конденсатор впаивается в разрыв между разъемом магнитолы под антенну и антенным усилителем.

Простой вариант

Наиболее прост ремонт в ситуации, когда проблемы с приемом сигнала связаны не с механическими или электрическими повреждениями, а с банальным сбоем в настройках. Спровоцировано это может быть несовершенством прошивки магнитолы или неумелыми действиями водителя, случайно нажавшего не ту клавишу.

Восстановить все очень просто, достаточно провести автоматический поиск станций, сохранить их в памяти устройства. Второй вариант – вручную “вбить” необходимые частоты и, при необходимости, провести точную настройку.

Ухудшение сигнала при отсутствии повреждений может быть спровоцировано близостью источника электромагнитных помех, либо отдаленностью от станции вещания.

К примеру, если водитель остановился у линии электропередач, либо движется по городской улице, скрытой многоэтажными зданиями, либо уехал далеко за город, не стоит удивляться тому, что радио перестало ловить нужную частоту. Достаточно просто сменить местоположение, чтобы все восстановилось само собой.

Вероятные поломки

Если же с настройками все в порядке, а преграды для сигнала отсутствуют, велика вероятность того, что имеют место настоящие проблемы.

Если стало плохо ловить радио в машине, нужно обратить внимание на следующие элементы:

  1. Внешняя или внутренняя антенна. Сломать ее могут даже незначительные, на первый взгляд, воздействия. Случайные легкие удары, сильный дождь, обмерзание в зимний период – все это ухудшает работоспособность. К примеру, если на детали явно заметны следы коррозии, их следует бережно удалить абразивной щеткой.
  2. Контакты. Магнитола подключается множеством проводов, соединяющих ее и с антенной, и с системой питания транспортного средства. Окисление даже одного контакта или разрыв провода приведут к неработоспособности. Целостность проверяется визуально, для этого придется вытащить приемник из посадочного гнезда, провести внимательный осмотр всех деталей. Заломы, изгибы, окись на штекере – присутствие данных дефектов говорит о том, что имеют место внутренние повреждения.
  3. Магнитола. Да, она вполне может сломаться сама по себе. Вибрационные нагрузки во время движения, температурные перепады, некорректная эксплуатация – все это производит накопительный эффект, рано или поздно провоцирует полную поломку. Если устройство не реагирует на нажатия, не включается, будучи подключенным к сети, вполне допустим такой вариант. Примечательно, что выход из строя может случиться и с недорогой китайской магнитолой, и с техникой от именитого бренда.

Замена антенны

Если осмотр показал серьезные повреждения антенны, которые не могут быть устранены собственными силами, элемент лучше полностью заменить, благо, что цена его невысока.

Классический вариант – наружная телескопическая антенна, именно она в базовой комплектации устанавливается почти на все машины.

Ее главные преимущества – дешевизна и достаточно уверенный прием даже слабого сигнала. Впрочем, недостатков гораздо больше. Размещение снаружи кузова делает элемент уязвимым для множества воздействий, перепадов температуры, ударов, влаги, снега, льда. Многие водители также считают, что деталь портит экстерьер транспортного средства, ухудшает его аэродинамику.

Неудивительно, что популярность набирает вторая разновидность – внутренняя антенна.

Внутреннее устройство монтируется, как правило, на лобовое стекло, отличается компактными габаритами, благодаря чему совершенно не заметно. Практика, впрочем, показывает, что по эффективности оно вполне способно сравниться с наружной антенной. Если же модуль не пассивен, а активен, то есть имеет встроенный усилитель сигнала, он по всем параметрам опережает штатное внешнее устройство.

Монтаж» усилителя

Если каждый день приходится сталкиваться с недостаточно хорошим приемом радиоэфира, вполне вероятно, что расстояние до станции вещания достаточно велико, либо приемник не обладает нужной чувствительностью. В такой ситуации не нужно полностью менять систему, достаточно приобрести усилитель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *