Ремонт коробки передач на ваз 2101-ваз 2107

Сальник КПП ВАЗ 2107 — описание и предназначение

Сальником называется специальное уплотнение в транспортном средстве, которое необходимо для герметизации зазоров и щелей. Например, в коробке переключения передач сальник выполняет важнейшую роль — он фиксируется на стыке между подвижными и неподвижным механизмами, не позволяя маслу вытекать из КПП.

Сальники в коробке ВАЗ 2107 изготавливаются не из резины, как считает большинство водителей. На самом деле это изделие постоянно находится в трансмиссионном масле, и чтобы выработка была минимальной, производители изготавливают сальники из композитных материалов ХСП и NBR. При этом прокладка одинаково «хорошо» себя чувствует при любых температурах — от -45 до +130 градусов Цельсия.


Заводское оснащение КПП ВАЗ 2107

Размеры сальников коробки

Сама по себе коробка передач на «семёрке» рассчитана на долгие годы службы. Однако ресурс прибора напрямую зависит от того, как часто (и своевременно) водитель будет менять уплотнители. Ведь в процессе эксплуатации машины именно сальники и уплотнительные соединения первыми выходят из строя (рвутся, изнашиваются, выдавливаются). Поэтому своевременная замена сальника поможет предотвратить дорогостоящий ремонт других механизмов коробки.

Для правильной замены необходимо знать размеры сальников КПП ВАЗ 2107:

  1. Сальники первичного вала имеют вес 0.020 кг и габариты 28.0х47.0х8.0 мм.
  2. Сальники вторичного вала весят чуть больше — 0.028 кг и обладают следующими размерами — 55х55х10 мм.


Изделия выполнены по строгим стандартам современной индустрии резинотехники

Какие лучше

Основной вопрос любого водителя ВАЗ 2107 при ремонте коробки звучит так: какие сальник лучше поставить на валы, чтобы избежать быстрого износа? На самом деле универсального варианта не существует.

Штатное оснащение валов подразумевает использование вологодских сальников, однако при необходимости можно установить и любые другие, даже импортного производства.

Лидерами индустрии можно считать:

  • ОАО «БалаковоРезиноТехника» (основной материал изготовления — композиты и сплавы);
  • (основной материал изготовления — термоэластопласты);
  • (изготавливаются из резиновых соединений с различными добавками).

Самый доступный сальник на вал коробки стоит 90 рублей, чем современнее технология изготовления, тем дороже будет оцениваться изделие.

Когда и как часто нужно проводить ремонт КПП на ВАЗ 2107

(«Волжский автомобильный завод») даёт исчерпывающую информацию о том, когда и как часто нужно ремонтировать коробку переключения передач. Оказывается, как такового срока службы у этого механизма нет. Единственное, на чём настаивают инженеры АвтоВАЗа, так это на своевременной замене трансмиссионного масла:

  1. После первых 2 тысяч километров пробега на новом автомобиле.
  2. После 60 тысяч километров пробега.
  3. Далее по необходимости, в зависимости от заботливости владельца и частоты использования авто.

Соответственно, никаких конкретных пожеланий и требований к профилактическим или ремонтным работам у завода нет. Однако, в любом случае, независимо от величины пробега, необходимо внимательно следить за всеми нюансами в «поведении» коробки, так как ремонт будет необходим при появлении малейших неисправностей.


В зимний период из-за перепадов температур коробка испытывает дополнительную нагрузку

Советы и рекомендации по замене подшипников в коробке ВАЗ 2107

В качестве основного совета можно привести рекомендацию по подбору агрегатов для замены. Далеко не всегда иностранная продукция превосходит по качеству российские изделия, которые выполняются по жестким государственным стандартам. Поэтому ориентироваться на стоимость при приобретении не стоит. Также при работе по смене данных деталей необходимо в строгом порядке соблюдать последовательность действий. Коробка передач – сложный механизм, который имеет множество составных частей. И в случае несоблюдения порядка обратной сборки или непреднамеренного повреждения иных деталей процедуру разборки придется повторять заново.

Для удобства в работе всегда необходимо использовать подъемник или яму в гараже. Это позволит проводить не только операции по замене деталей, но и профилактику иных элементов КПП, общего состояния коробки

Также пристальное внимание необходимо обратить на момент центрирования и затяжки деталей. В случае повышенной нагрузки ресурс подшипников уменьшается пропорционально выросшей нагрузке и, соответственно, следующая замена потребуется при меньших пробегах

Также в процессе ремонта необходимо использовать качественные смазывающие материалы, ведь без них самому подшипнику придется работать «всухую», что также значительно сокращает заложенные ресурс.

Замена сальников

Чаще всего износу подлежат прокладки и сальники. И если прокладку может поменять даже неопытный водитель, то к замене сальников следует отнестись максимально внимательно.

По своей конструкции сальник — это и есть резиновая прокладка, которая выполняет функции герметика. То есть если сальник рвётся или изнашивается, коробка перестаёт быть герметичной, что, в свою очередь, ведёт к утечкам масла и поломкам.


Устройство сальника позволяет ему герметизировать все стыки между деталями на валу

Для того, чтобы восстановить герметичность КПП, нужно будет поменять эту прокладку. Для работы понадобятся:

  • новый сальник того же производителя;
  • гаечные ключи;
  • молоток;
  • отвёртка с плоским тонким лезвием;
  • нож;
  • герметик.

Сальник первичного вала

Сальник первичного вала КПП ВАЗ 2107 имеет следующие рабочие характеристики:

  • вес — 0.020 кг;
  • габариты — 28х47х8 мм;
  • диапазон рабочих температур — от -45 до +130 градусов;
  • месторасположения — на первичном валу в кожухе сцепления.

Соответственно, чтобы произвести замену сальника первичного вала коробки, потребуется снять КПП с машины и разобрать кожух:

  1. Снять с коробки колокол (кожух), он крепится на четырёх болтах.
  2. Снять с коробки вилку и выжимной подшипник (вилка крепится винтами, подшипник придётся либо выбивать молотком, либо выпрессовывать тисками).
  3. Открывается доступ к первичному валу и его сальнику.
  4. Лезвием ножа или отвёртки поддеть старое кольцо и удалить его с вала.
  5. Хорошо зачистить место посадки сальника от пыли и грязи.
  6. Установить новый сальник.
  7. Собрать КПП в обратной последовательности.

Фотогалерея: основные этапы работ


Колокол легко снимается, так как крепится всего на 4 болтах

Важно очень аккуратно подцепить сальник, не поцарпав смежные поверхности


Даже если старый сальник не имеет трещин и деформаций, при разборке КПП его всё равно нужно заменить на новый

Работа по замене сальника первичного вала не составляет особенных хлопот.

Сальник вторичного вала

Сальник вторичного вала немного отличается по своим характеристикам от прокладки первичного вала:

  • вес — 0.028 кг;
  • габариты — 55х55х10 мм;
  • диапазон рабочих температур — от -45 до +130 градусов;
  • месторасположения — на вторичном валу на стыке фланца.

Замена сальника производится на снятой коробке передач:

  1. Первым делом нужно жёстко зафиксировать фланец коробки, в него можно вставить болт или толстую отвёртку.
  2. Провернуть ключом гайку крепления фланца.
  3. Поддеть отвёрткой центрирующее металлическое колечко и вытащить его со вторичного вала.
  4. Вынуть из отверстия болт.
  5. В конец вторичного вала упереть съёмник.
  6. Снять фланец вместе с шайбой.
  7. Отвёртками или пассатижами извлечь из коробки старый сальник.
  8. Место стыка зачистить, установить новый сальник.

Таким образом, заменить сальник вторичного вала несколько сложнее, чем выполнить ту же работу на первичном валу. Разница связана с местоположением сальников и их габаритами.

Фотогалерея: основные этапы работ


Для работы нужно выбрать максимально толстую и мощную отвёртку или болт, чтобы они не погнулись


Фланец извлекается только через использование съёмника


Место посадки необходимо очистить от пыли и грязи

Подшипник КПП (5-ти ступка) ремкомплект на ВАЗ Классика, Нива

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке ремкомплекта подшипников КПП, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и сколько ступеней передач у КПП (четыре или пять) автомобиля.

Пятиступенчатая коробка переключения передач (КПП) является одним из основных агрегатов автомобиля ВАЗ 2107. Ее устройство и схема сборки отличаются высоким уровнем сложности, из-за чего обслуживание и ремонт обычно доверяют профессионалам. Одним из важных элементов этого агрегата по праву считаются подшипники, которые можно встретить во всех узлах, первичном, вторичном, промежуточном валах и др.

В состав ремкомплекта подшипников КПП (5 ступка) ВАЗ 2101-2107 входит:

Наименование узла Обозначение ВАЗ / ГОСТ / SKF шт.

Первичный вал опора задняя 2107-1701033 / 6 — 50706 AY / 615722 — 1

Вторичный вал промежуточная опора

2107-1701190 / 6 — 50306 Е2У / 6306 N — 1

Промежуточный вал опора задняя

2107-1701073 / 6 — 92705 АЕ1 / 613441 — 2

Промежуточный вал опора передняя

2101-1701068 / 6 – 156704 / 616073 — 1

Блок шестерён пятой ступени 2108-1701031 / 6 – 42205AI / 205ECP — 1

КПП (пятиступенчатая коробка переключения передач) ВАЗ 2107 по своему функциональному назначению призвана выполнять функцию преобразования величины крутящего момента, получаемого от двигателя, с последующей передачей его трансмиссии.

Используемая в ВАЗ 2107 КПП имеет всего шесть скоростей – пять передних и одну заднюю. Схема переключения скоростей аналогична стандартной четырехступенчатой, к которой добавлена пятая скорость – влево до упора и вперед. Переключение между ними осуществляется движением ручки переключения скоростей.

Коробка ВАЗ 2107 состоит из корпуса, закрытого с трех сторон специальными крышками. Для улучшения теплоотвода их поверхность оребрена. В верхней части установлена ручка переключения.

Основные узлы и механизмы коробки передач смонтированы в корпусе. Ниже приведена схема расположения деталей КПП.

К ним относятся:

• Первичный вал 4 с установленными на нем приводными шестеренками и синхронизаторами;

• Вторичный вал 10 с шестернями;

• Промежуточный вал 1, в сборе.

Первичный вал. Является единым целым с шестерней, вращается на подшипнике 3, установленном в картере коробки и уплотненном сальником.

Вторичный вал.Является продолжением первичного в пространстве. На нем собраны шестерни первой (23), второй (24) и третьей(25) передач, свободно перемещающиеся и в определенных положениях входящие в зацепление с соответствующими шестернями промежуточного вала 1. Все шестерниимеют разный диаметр, благодаря чему обеспечивается изменение величины передаваемого крутящего момента.

Вторичный вал вращается на подшипниках 9, 11 и 12. Первый из них – роликовый, устанавливается в первичный вал, остальные запрессованы в картер и заднюю крышку соответственно.

Промежуточный вал. Предназначен для передачи крутящего момента определенной величины от первичного к вторичному. Вращается на подшипниках 2, 22 и 19. Шестерни составляют с валом единое целое. В этом же блоке установлены шестерни пятой скорости 18 и задней 20. Последняя устанавливается на отдельном валу 21, соединенном с вторичным на шлицах.

Для залива масла в коробку передач ВАЗ 2107, слева в корпусе предусмотрено специальное отверстие, закрываемое пробкой. Низ корпуса закрывается стальной крышкой, которая крепится десятью гайками. Все соединения крышек с корпусом коробки загерметизированы специальными прокладками, предотвращающими протекание масла. Подшипники первичного, вторичного и промежуточного валов закрыты сальниками, которые не дают вытекать маслу из поддона коробки передач.

Заправочный объем масладля коробки передач ВАЗ 2107 равен примерно 1,6 литров. Некоторые автолюбителя предпочитают заливать масло через верх, в месте, где ручка вставляется в КПП. Такой метод значительно проще стандартного, так как ручка находится в салоне и получить к ней доступ не составляет особых проблем, чего нельзя сказать о заливном отверстии.

Управление переключением передач осуществляется набором вилок, которые приводит в движение ручка.

ВАЗ 2101- 21074, ВАЗ 21213-214, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Причины выхода из строя подшипников КПП у автомобилясемейства ВАЗ.

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Коробка передач на «ВАЗ 2107»

Конструкция автомобиля «ВАЗ 2107» предполагает оснащение пятиступенчатой коробкой переключения передач, принципиальная схема которой представлена ниже.

Устройство коробки передач «ВАЗ 2107»

Конструкторы АвтоВАЗа в качестве базы для создания трансмиссии «семерки» использовали используемую на более ранних моделях семейства «Лада» трансмиссию четырехступенчатого типа. Отличия новой КПП не существенны и выражаются в изменении внешнего вида и геометрической формы задней крышки, вызванного добавлением (на конец ведомого вала) элементов пятой ступени.

Увеличение числа передач обеспечило следующие положительные моменты в процессе эксплуатации автомобиля:

  • Расширение диапазона скорости движения позволило эксплуатировать транспортное средство на максимально экономичных режимах.
  • Увеличен эксплуатационный период силового агрегата.

Коробка передач «ВАЗ 2107» состоит из нескольких основных конструктивных элементов:

  • Первичный вал КПП «ВАЗ 2107» абсолютно идентичен валу, применяемому в трансмиссии четырехступенчатой коробки.
  • Промежуточный вал, имеющий резьбовое отверстие для крепления шестерен задней и пятой передач, расположенное в заднем торце.
  • Вторичный вал КПП «ВАЗ 2107», отличающийся от «предшественника» размещенными на нем элементами пятой ступени.
  • Алюминиевого картера со штампованной стальной крышкой.

Разборка коробки передач «ВАЗ 2107»

Процесс разборки любой КПП, и коробка «семерки» не составляет исключения, требует не только особых навыков и знаний, но и обеспечения комплектом соответствующего инструмента и материалов. В него в обязательном порядке необходимо включить:

  • Ключ (динамометрический).
  • Трехзахватный съемник.
  • Ударная отвертка.
  • Набор сальников (первичного и вторичного валов) и прокладок.
  • Клей (фиксирующий).

Далее предлагаем унифицированную инструкцию, включающую перечень мероприятий по разборке КПП «ВАЗ 2107»: a) При помощи щетки, уайт-спирита (керосина) тщательно очищаем внешнюю поверхность КПП. b) Демонтируем вилку отключения сцепления и муфту выжимного подшипника. c) Рассоединяем вторичный вал с эластичным фланцем (далее ЭФ) карданного вала, извлекаем ЭФ и отсоединяем подушку силовой установки. Извлекаем привод спидометра. d) Снятие гибкого вала спидометра.

e) Извлекаем манжету шаровой опоры рычага переключения. f) Отвернув гайки крепления (3 штуки) рычага переключателя к крышке картера и снимаем уплотнительную прокладку со шпилек. g) При помощи торцевого ключа на «13» ослабляем фиксацию кронштейна приемные трубы (2 штуки) системы выпуска отработанных газов.

h) Удаляем кронштейн и закладной болт с четырехгранной головкой, расположенный под ним. i) Снимаем заднюю крышку, отворачивая накидным ключом на «13» гайки крепления (5 штук). j) Демонтируем нижнюю крышку КПП, зафиксированную 10 гайками (ключ на «10»), извлекаем уплотнительную прокладку. k) Отворачиваем гайку, фиксирующую заднюю крышку, оставшаяся внутри картера коробки, при помощи ключа на «13». Деревянным молотком (киянкой) обстукиваем плоскости крепления и вынимаем заднюю крышку. Если при помощи отвертки утопить шток, включающий первую и вторую передачи, задняя крышка КПП снимется намного легче. l) Извлекаем пластмассовую заглушку блока шестерен пятой ступени, расположенную в задней крышке. m) Посредством щипцов извлекаем упорное кольцо подшипника блока шестерен пятой и задней передач, расположенное в проточке крышки

Все манипуляции необходимо выполнять крайне осторожно, поскольку большинство элементов достаточно хрупки и могут быть легко повреждены. Выпрессовываем подшипник блока шестерен, оставляя на валу блока внутренне кольцо подшипника

Для этого снимаем подшипник, сальник вторичного вала, упорную шайбу внутреннего кольца заднего подшипника. После чего выпрессовываем подшипник вторичного вала (при помощи подходящей оправки) и вынимаем его и внутренне кольцо, оставленное на вторичном валу.

Разборка коробки передач «ВАЗ 2107» закончена и замена изношенных и вышедших из строя деталей не представляется сложной.

Первый этап. Снимаем коробку передач с автомобиля

Ремонт КПП ваз 2107 необходимо осуществлять тогда, когда проявятся первые признаки неисправности. Для ремонта необходимо снять КПП с автомобиля.

  • первое, что нужно сделать – поднять транспортное средство над ямой или на эстакаду;
  • отсоединить провод, имеющий знак минус, который идет на батарею аккумулятора;

Не стоит забывать о том, что на автомобилях ваз, для проведения ремонта, панель от радио необходимо снимать.

  • нажимаем на рычаг коробки;
  • отвертка вставляется в отмеченное отверстие. В нем есть втулка, которая имеет запорный тип;
  • отвертку нужно сдвинуть вниз;
  • втулку вывести из стержня;
  • отделяем этот стержень, находящийся на РПП.
  • резиновая втулка демпфера извлекается из стержня при помощи щипцов;
  • потом необходимо разжать лепестки, которые обхватывают втулку демпфера, далее необходимо вывести их из рычага (смотрим на рисунке).
  • далее извлекается демпферная дистанционная втулка;
  • сдвигается половая обивка;
  • отворачиваются болты, которые фиксируют крышку, закрывающую отверстие;
  • рычаг вынимается одновременно с уплотнением из поролона;
  • из устройства, выпускающего газ, извлекается приемная труба;
  • залезаем под авто;

Актуальные новости из мира седанов читайте здесь, все о тюнинге вы узнаете тут.

убирается стартер;
извлекается «крестовина»;
отсоединяется опорная поперечина силового устройства;
необходимо снять гибкий вал, которой присоединен к приводу спидометра;
цилиндр гидропривода необходимо отделить от картера

Важно! Шланг, присоединенный к нему, трогать не нужно;
убираем болты, обеспечивающие фиксацию крышки картера сцепления, при помощи ключа на десять;
необходимо установить опору под КПП;
необходимо взять удлинитель и одеть его на ключ 19, торцевого типа;
при помощи ключа и шарнира «крестовины» нужно отвернуть болты, фиксирующие блок цилиндра со сцеплением;
при помощи отвертки, которая был вставлена в зазор, необходимо отжать сцепление от цилиндра;
удаляем стартер из втулок направления;
первичный вал кпп ваз 2107 необходимо вывести из ступицы ведомого диска;
вытесняем вал первичного типа из внутри кольца подшипника, находящего в коленвале;
и наконец, удаляем коробку передач из автомобиля.

Подшипники ВАЗ 2105 LADA


Из Википедии… ВАЗ 2105 (LADA-2105)— заднеприводный 4-х дверный легковой автомобиль с кузовом типа седан, выпускавшийся в СССР и России в 1979-2010 годах. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Мелкосерийное производство начато в октябре 1979, полномасштабное производство развёрнуто в январе 1980 года и длилось до 30 декабря 2010 года. В конце 2000-х годов являлся самым дешёвым автомобилем на российском рынке в основном из-за наименьшей комплектации (только самые необходимые органы управления и средства комфорта). В 2010 году ВАЗ прекратил выпуск LADA-2105, потому что из классического семейства спрос на «пятёрку» составлял лишь 23 %. Последний экземпляр цвета «мускари» сошел с конвейера 30 декабря 2010 года. На экспорт ВАЗ-2105 шёл под названиями Lada 1300, Lada Saloon, Lada Nova, Lada Riva.

Таблица применяемости подшипников ВАЗ 2105

Место установки Номер Тип подшипников Размер Кол-во
Вал карданный (опора) 180505 (28042320) Шариковый радиальный однорядный 25х52х18 1
Вал карданный (крестовина) 904902 Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца и сепаратора 14,7х23,8х13,1 8
Генератор 180201 (24940220) Шариковый радиальный однорядный 12х32х10 1
Генератор 180302 (24940230) Шариковый радиальный однорядный 15х42х13 1
Двигатель (механизм натяжения ремня) 256705 (2105-1006124) Шариковый радиально-упорный двухрядный 25х62х28 1
Двигатель (вал коленчатый и маховик) 180502 (2101-1701031) Шариковый радиальный однорядный 15х35х14 1
Коробка передач (вал вторичный) 205 (20715580) Шариковый радиальный однорядный 25х52х15 1
Коробка передач (вал вторичный) 50306 (2101-1701190) Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце 30х72х19 1
Коробка передач (вал вторичный) 464904 (2101-1701108-01) Игольчатый однорядный без колец 19,3х25,3х19,8 1
Коробка передач (вал первичный) 50706 (2101-1701033) Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце 30х75х19 1
Коробка передач (вал промежуточный ) 92705 (2101-1701073) Роликовый радиальный с плоским упорным кольцом 25х55х18 1
Коробка передач (вал промежуточный ) 156704 (2101-1701068) Шариковый радиально-упорный двухрядный 20х50х20,6 1
Мост задний 7705 (2101-2402025) Роликовый конический однорядный 28х67х20 1
Мост задний 7707 (2101-2403036) Роликовый конический однорядный 33х62х16 2
Мост задний 7807 (2101-2402041) Роликовый конический однорядный 34,9х73х26,9 1
Мост задний (полуоси) 180306 (2101-2403080) Шариковый радиальный однорядный 30х72х19 2
Насос водяной 330902 (2101-1307027) Шариковый радиальный двухрядный с валиком вместо внутреннего кольца 16х30х115 1
Рулевое управление 776900 Шариковый радиально-упорный двухрядный с цельным наружным и разъемным внутренним кольцом 11,6х39,29 1
Рулевое управление 836904 Шариковый радиально-упорный однорядный со штампованными кольцами 20,5х36,3х39 2
Рулевое управление (крестовина) 904900 Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца и сепаратора 10х16х10,5 8
Рулевое управление (редуктор) 996805 (2101-3401123) Шариковый упорный одинарный без одного кольца 28х50х20,2 1
Рулевое управление (редуктор) 996905 (2101-3401122) Шариковый упорный одинарный без одного кольца 28х47х13,2 1
Рулевое управление (опора вала) 2105-3401120 Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца и сепаратора 20х37,5х22 1
Ступицы передних колес (наружный) 7804 (2101-3103025) Роликовый конический однорядный 19,1х45,3х15,5 2
Ступицы передних колес (внутренний) 7805 (2101-3103020) Роликовый конический однорядный 26х57,2х17,5 2
Сцепление 360708 Шариковый радиальный однорядный 40х70х18 1

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы. Топливный бак — 39 л, бензин АИ-93 система охлаждения — 9.9 л, тосол А-40 система смазки двигателя-3,75 л. картер рулевого механизма — 0,215 л, ТАД-17И картер коробки передач — 1.35 л, ТАД-17И картер ведущего моста — 1,3 л, ТАД-17И система гидропривода тормозов — 0,66 л, жидкость «Томь», «Роса» система гидропривода выключения сцепления — 0,2 л, жидкость «Томь». «Роса»

амортизаторы: передние 2×0,12 л задние 2×0,195 л, амортизаторная жидкость МГП-10

бачок смывателя ветрового стекла — 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

См. также:

  • Подшипники Газ-24 «Волга»
  • Подшипники ЗАЗ-1102 «Таврия»
  • Подшипники Ваз 2108 «Восьмерка»
  • Подшипники Ваз 2109 «Самара»
  • Подшипники Зил-130
  • Подшипники ВАЗ-2111.
  • Подшипники ВАЗ — 2101, 2102
  • Подшипники ВАЗ-1118 «Калина»
  • Подшипники ВАЗ 2107

Есть ли регламентированный срок замены подшипника коробки

Срок, в который следует произвести замену подшипника коробки, может отличаться в каждом отдельном случае. То, сколько элемент прослужит, определяется следующими факторами:

  • технологией производства автозапчасти, а также качества сырья;
  • условий, в которых эксплуатируется автомобиль, стиля вождения;
  • того, насколько своевременно, регулярно и качественно производится техобслуживание транспортного средства, какая смазка заливается в коробку передач.

При прохождении очередного техобслуживания на СТО мастер может выявить, что подшипник износился. Поэтому, если вы регулярно посещаете автосервис, можно не беспокоиться, что автомобиль внезапно выйдет из строя.

Для полной диагностики коробки передач рекомендуется обратиться в специализированный сервис. После прохождения данной процедуры владелец авто будет видеть полную картину состояния всех элементов КПП и сможет вовремя выполнить замену подшипника коробки, если это потребуется.

Рекомендуем

«Ремонт механической коробки: полное руководство и полезные советы» Подробнее В некоторых случаях, когда данный элемент находится в исправном состоянии, чтобы устранить посторонние звуки, необходимо просто смазать подшипник коробки передач, его замена не требуется. Однако если деталь износилась, без замены не обойтись.

Порядок проведения работ по замене подшипника

Чтобы подобраться к неисправному узлу, придётся снять коробку переключения передач, сцепление и маховик. Подобную работу проводите на подъёмнике, яме или эстакаде, используя специальный съёмник подшипника коленвала (приспособление для выпрессовки из глухих отверстий).

Съёмник подшипника коленвала

Порядок замены следующий:

1.Первое – это разберите приспособление для демонтажа подшипника коленчатого вала на составные части, иначе при его установке повредите резьбу. После этого смажьте конический выступ на втулке съёмника моторным маслом или консистентной смазкой – это убережёт её поверхность от повреждений.

2.Установите распорную втулку выпрессовки во внутреннюю обойму подшипника и забейте приспособление внутрь до упора.

3.Чтобы вытащить подшипник из коленвала, проделайте следующее. Сначала заверните винт съёмника от руки. Затем, придерживая втулку выпрессовки от проворачивания рожковым ключом «на 14», затягивайте винт головкой «на 17». Упираясь в глухую стенку отверстия во фланце коленвала, хвостовик приспособления выдвигается из муфты, выталкивая её вместе с подшипником из гнезда.

4.Сняв повреждённую деталь, протрите посадочное место в коленчатом валу от пыли и смажьте моторным маслом. Не забудьте проверить и при необходимости пополнить количество смазки в новом подшипнике – производители нередко грешат излишней экономичностью.

5.Устанавливая на место новый подшипник коленвала ВАЗ 2107, проконтролируйте, чтобы он не перекашивался. Окончательную запрессовку проводят молотком и подходящей оправкой. Если же таковой не нашлось, то используйте демонтированный узел или забейте подшипник жёсткой резиновой киянкой.

6.Монтаж завершён, когда верхняя плоскость подшипника находится заподлицо с фланцем.

Если вам не удалось найти выпрессовку, не отчаивайтесь. О том, как снять подшипник с коленвала без приспособления, знает каждый опытный автомеханик. Вам понадобится в этом случае: выколотка диаметром 15 мм (можно использовать подходящий болт) и пластичный материал – смешанный с опилками литол, пластилин или хлебный мякиш. Его закладывают через проём во внутренней обойме таким образом, чтобы заполнить пространство под подшипником. Затем в отверстие вставляют выколотку и бьют по ней молотком. Расширяясь в стороны, мягкая смесь выдавливает подшипник наружу. Так вы сможете заменить неисправный узел и избежать неприятностей в дальнейшем.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Лёгкий способ замены подшипника коленвала

Замена подшипника первичного вала Ваз 2107

Коробка переключения передач на ВАЗовской классике (к которой относится «семерка») отличается особенной надежностью. Рано или поздно приходит время, когда настоятельно требуется замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107. Часто КПП «переживает» 1-2 ремонта мотора, до того как приходится ее чинить. Но в какой-то момент, наступает и ее черед. Одной из деталей КПП, почаще других требующей подмены, является подшипник первичного вала ВАЗ 2107. Замена сайлентблоков передних рычагов на автомобилях ВАЗ 2101 — 2107 – задача не из легких. Самостоятельная замена масла в КПП ВАЗ LADA 2107…. Причиной преждевременного выхода его из строя может быть заводской брак или экстремальный стиль вождения. Замена масла в КПП и заднем мосту ВАЗ 2106. Если «рвать рычаг КПП», постоянно перегружать ее резкими разгонами или большими нагрузками при буксировке, даже качественный подшипник не сможет долго продержаться. Другой причиной поломки подшипника может служить пренебрежение регулярным техническим обслуживанием КПП, регламентируемым производителем.

Многие считают, что замена подшипника первичного вала требует полной разборке КПП и предпочитают поручить эту операцию специалистам на СТО. Замена ремня генератора на 16 автомобилей ВАЗ 2110 вала на ВАЗ-2112 16 клапанов. Но практика показала, что полная разборка коробки передач не требуется. ремонт коробки передач ваз 2107 Вынимаем из расточки первичного вала передний вал кпп. Собственноручно поменять подшипник первичного вала можно без серьезной разборки КПП и операция не требует высочайшей квалификации и специальных приспособлений и инструментов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *