Как узнать во сколько обойдется покраска машины, расчет цены

Содержание:

Зачем нужно отпускать курок в конце прохода?

Курок отпускается перед границей панели для того, чтобы избежать образование подтёков на краях детали (в результате наложения слоёв краски). Это также позволяет не допустить попадание краски на соседнюю панель.

Отпускайте курок в конце каждого прохода, а также при достижении зазора между панелями. Этот метод поможет избежать подтёков, минимизировать переопыл и сберечь материалы.

Покрасочный пистолет должен находиться в движении прежде чем, курок непосредственно нажат, а также в момент отпускания курка.

  1. Если рассматривать этот процесс подробнее, то алгоритм действий следующий:
  2. Начинаем проход за границей детали, нажимаем курок наполовину, так чтобы выходил только воздух (это исключит резкий выход краски при полном нажатии).
  3. При достижении краскопультом края панели, нажимаем на курок полностью для распыления краски.
  4. Отпускаем курок наполовину, прекращая подачу краски, когда пистолет дошёл до другого края.
  5. Продолжаем движение еще примерно на 5 см.
  6. Повторяем последовательность.

Как производится полная покраска автомобиля

Перекрасить машину можно обратившись в автосервис или собственными силами. Чтобы выполнить работу самостоятельно потребуются соответствующие знания и опыт.

Процедура проводится поэтапно и заключается в следующем:

1. Необходимо определиться с маркой и оттенком краски.2. Авто следует вымыть, после чего – произвести оценку состояния покрытия.3. Детали, которые могут помешать в процессе покраски, демонтируются.4. При необходимости выравнивания поверхности производится рихтовка.5. Поверхность покрытия матируется, обезжиривается и шпаклюется.6. Можно переходить непосредственно к покраске с последующим покрытием лаком.7.

Интересное: Я не поверил своим глазам, когда увидел, что находится в гараже у соседа….

Недостатки полной покраски

Дороговизна. Качество покраски во многом зависит от качества подготовительных этапов, используемых материалов. Они требуют внимательности, профессионализма со стороны мастера. Это все стоит дорого. Поэтому обращаясь в специализированные автосервисы по вопросу полной покраски, владелец машины должен быть готов к тому, что их услуги обойдутся ему в солидную сумму.

Время проведения работ. На полную покраску может уйти от двух недель до месяца. В то время как частичная делается в течение нескольких дней. Собственнику авто придется запастись терпением, пережить некоторые неудобства из-за отсутствия машины, если у него нет второй.

Необходимость внесения изменений в техпаспорт автомобиля при смене цвета. Законодательство не запрещает окрашивание машины в новый цвет или его оттенок. Но в случае проверки документов несовпадение цвета машины с техпаспортом вызовет вопросы у представителей дорожно-постовой службы. Поэтому перерегистрация автомобиля в новом цвете и получение на него техпаспорта обязательна. Это потребует определенного времени и денежных затрат.

Сложность поиска автосервиса, который качественно выполнит работы. Полная покраска предполагает наличие мастеров-профессионалов, специального оборудования. Подготовительные работы, сам процесс требуют наличия специальных хорошо вентилируемых боксов. После них автомобиль должен пройти сушку при определенных температурах. Нарушение температурных режимов приведет к дефектам и отслаиванию покрытия. Далеко не каждый автосервис обладает необходимым хорошим оборудованием, высококвалифицированными специалистами.

Невозможность сохранить заводское лакокрасочное покрытие. Среди автомобильных мастеров именно оригинальное «родное» лакокрасочное покрытие считается идеальным по качеству. Его сохранение является весомым аргументом в пользу частичного окрашивания

Особенно это важно для дорогих машин премиум-класса.

Найди свой нужный цвет

Перед началом покраски нужно пройти первый но крайне важный этап — это подбор нужного цвета краски. Десятки оттенков одного и того же цвета могут сделать такой поиск утомительным и малоэффективным. Вы конечно же можете приехать в магазин и перебрать у них все имеющиеся пробники, прикладывая их к кузову своего автомобиля, а можно сделать гораздо проще, то есть, посмотреть закодированное обозначение оттенка краски используемое на вашей машине. Заводской код краски для вашего автомобиля можно обнаружить в табличке на внутренней поверхности стойки авто со стороны водительской двери, или конкретно под капотом машины (обычно автопроизводитель наносит кодировку на переднем усилении перед радиатором или у задней стенки моторного отсека).

Пример расположения и вида кода.

Вбиваете этот код в поиск Google и легко находите название нужного вам цвета.

Коротко о технологии покраски кузова автомобиля

Итак, грунт, как связующее между краской и металлом с антикоррозионными свойствами, может быть нанесен двумя путями:

  • Шпатлёвка используется. Борьба с коррозией — эпоксидный грунт — шпатлёвка — эпоксидная грунтовка — акриловый грунт.
  • Шпатлёвка не используется. Устранение коррозии — кислотный грунт — акриловая грунтовка.

Важно понимать, что акриловый грунт нельзя наносить сразу поверх кислотного. Кислотник должен полностью прореагировать с металлом и только после этого закрывается акрилом

Обычно пауза составляет не менее двадцати минут.

Что же касается толщины слоя, то для кислотного грунта она составляет 10-15 мкм. Это тонкий одинарный слой, сквозь который слегка просвечивается зона ремонта. Выход за пределы рекомендуемого диапазона допускать нельзя: чем толще слой первичной грунтовки, тем ниже адгезионная прочность, читай, повышается риск скалывания краски.

Отдельного внимания заслуживает продолжительность окончательной сушки грунта под последующее шлифование. Цифры напрямую зависят от окружающей среды:

  • Естественная сушка: 3-12 часов.
  • При температуре +60°C: 20-30 минут.
  • ИК-сушка: 15-20 минут.

Шлифование грунтованного слоя желательно выполнять «на сухую». Черновой проход выполняется вручную шлифовальной бумагой Р320. Окончательные проходы рекомендовано проделывать при помощи шлифмашинки, последовательно меняя круги:

  • Р320-Р400 (для акрила).
  • Р400-Р500 (для «металлика»).

Отшлифованный грунт вновь обезжиривается, после чего ремонтируемая деталь отделяется от основной массы малярным скотчем. Завершающим штрихом перед покраской является удаление пыли. Для этого стоит обдуть деталь и примыкающие участки сжатым воздухом и пройтись пылесборной липкой салфеткой по окрашиваемым деталям.

Перед окрашиванием краску необходимо разбавить, для чего следует использовать мерную посуду. Процесс покраски кузова начинается с правильного позиционирования краскопульта:

  • Ось сопла строго перпендикулярна окрашиваемой детали.
  • Краскопульт отстоит от поверхности на 20-25 см (расстояние актуально для любительских моделей).
  • Траектория поступательного перемещения краскопульта строго параллельна поверхности детали.
  • Скорость перемещения: 40-50 см в секунду.
  • Траектория окраски — зигзаг: слева направо, опускаемся, справа налево и далее цикл повторяется.
  • Последующий след должен перекрываться с предыдущим примерно на 2/3.

Толщина ЛКП должна быть в пределах 100-150 мкм. Из них 50-70 мкм приходится на эмаль. Технологию нанесения краски мы излагали выше. Остается лишь отметить, что поверх краски типа «металлик» через 20-25 минут следует нанести два слоя лака с промежуточной сушкой 10-15 минут.

С чего начать

Шлифовальная машинка, наждачное полотно зернистостью с 600-800 единиц помогут подготовить кузов под нанесение первого слоя грунта. А готовить металл придется в любом случае: для прочной адгезии грунтовки и краски с поверхностью, она должна быть шероховатой, читай, с рисками. Чем крупнее неровности, тем крепче сцепление. Но перебор с зернистостью недопустим: слишком крупное зерно оставит глубокие царапины, которые ЛКП может и не скрыть. Мелкое зерно (мельче Р1200) не обеспечит достаточной адгезии.

Грунт, краска, лак положены по умолчанию. Другое дело, какого класса они должны быть? При поиске ответа на этот вопрос полезно углубится в теорию малярного дела:

  • ЛКП типа «металлик». Состоит из грунта, «базы» (краски на нитрооснове) и лака.
  • Акриловое ЛКП. Включает грунт и толстый слой акриловой краски. Последняя — не что иное, как акриловый лак, в котором разбавлен цветовой пигмент.

Стоит отметить, что покрытие типа «металлик» популярно в автомобильной среде за счет блесток, содержащихся в «базе». Покрытые лаком, они переливаются заметно эффектней.

Неотъемлемый атрибут подготовительных работ — шпатлевка. Как правило, материал наносится на металл, предварительно покрытый грунтом. Автомобильных грунтовок, к слову, насчитывают целых три вида:

  1. Эпоксидная — наносится под шпатлевку. Это травящий грунт, обеспечивающий антикоррозийную защиту за счет толстой жесткой пленки, формируемой на чистом металле.
  2. Кислотная — наносится на чистый металл и на шпатлевку. Кислотный грунт не такой твердый, как эпоксидный, а потому шпатлевать поверх него нельзя — разрушится пленка, и защитные свойства сойдут на нет.
  3. Акриловая — это вторичная грунтовка, предназначенная, главным образом, для выравнивания поверхности, заполнения пор и рисок, оставленных шпатлевкой и придания ЛКП должной толщины.

Важно уяснить, что комбинировать эпоксидный и кислотный грунт нецелесообразно. Более того, наносить эпоксидник на кислотник запрещено по определению

Что же касается акрилового грунта, то его таки рекомендуют использовать ввиду изоляции антикоррозийного покрытия от агрессивных растворителей, содержащихся в «базе» или акриловой краске.

На чем еще необходимо сконцентрировать внимание, так это на связке компрессор-краскопульт. Разумеется, нюансов здесь много, но прописные истины нарушать нельзя: краскопульт должен быть достойного качества, а его рабочее давление — меньше, чем номинальное у компрессора

Если вы новичок, то используйте универсальную дюзу и не меняйте настройки «пистолета» до конца малярных работ.

Сколько стоит покрасить машину самому?

Представим, что у вас есть компрессор или вы возьмете его у друга. Также нужно будет купить или арендовать пульверизатор, который стоит около 10-12 тысяч рублей.

Затем вам также понадобятся инструменты для шлифования вашего автомобиля и подготовки его к покраске, это еще 3000 рублей к бюджету.

Но самое главное, что вам нужно будет потратить два-три рабочих дня на покраску машины в гараже. Это довольно трудоемкая операция.

Таким образом, общий бюджет на материалы составляет 15 000 рублей плюс 10 000 рублей на пульверизатор. А также добавьте свое время. Проблема в том, что в этом случае вы вряд ли получите даже приблизительно качество самой дешевой профессиональной покраски автомобиля. Так что в самостоятельной работе нет особого смысла.

Точечная покраска автомобиля своими руками – важные моменты

У мастеров, которые занимаются локальным ремонтом регулярно, вырабатывают некоторые приемы и секреты, которые делают весь процесс более технологичным и правильным. Вот некоторые из них:

  • В процессе шпатлевания необходимо использовать специально подобранные к типу повреждения кузова средства. Неглубокие царапины можно покрыть жидким средством, для глубоких лучше использовать стекловолоконный материал.
  • Обязательно наносить шпатлевку специальным резиновым шпателем в определённом направлении – сначала поперек царапины, затем вдоль нее и выравнивать повреждение полностью.
  • Цвет грунтовки должен быть максимально приближен к цвету лакокрасочного покрытия, поскольку это сильно влияет на тон эмали.
  • Выполнять точечную покраску необходимо в 3 слоя, каждому необходимо дать время на высыхание (минимум 5-10 минут).
  • Если краска наносится своими руками, нужно подбирать такую эмаль, которая обладает определенной вязкостью. Первый слой обычно выполняется густой краской, последующие – более жидкой.

Соблюдая эти несложные правила можно грамотно выполнить мелкий ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками.

Законна ли покраска авто

Здесь имеются определенные противоречия, которые вводят в заблуждение многих автолюбителей. Нужно знать, закон не запрещает перекрашивать машину, но в обязательном порядке такие действия должны быть правильно оформлены в ГИБДД. Вообще, пока авто хранится в гараже, до таких изменений никому нет дела. Но эксплуатировать его можно будет только после соответствующего оформления. Без этого владельцу машины грозит штраф. Нет необходимости заранее брать какое-то разрешение. Автолюбителю необходимо предъявить уже перекрашенное ТС. Но при этом нужно помнить важные правила. Например, категорически запрещено использовать цвета, предназначенные для скорой, полиции, пожарных и других спецмашин

Также внимание стоит уделить на места, где выбит VIN-код. Нужно знать, если он будет закрашен, у сотрудников ГИБДД могут возникнуть излишние подозрения и ненужные разбирательства

(Видео: “Замена цвета в ПТС. Автовинил”)

Различные варианты окраса

Имеется несколько вариантов, позволяющих изменить цвет автомобиля

Этому стоит уделять внимание, ведь от этого зависят дальнейшие действия. Так, существует три основных варианта:

Полное окрашивание

Зачастую этот вариант выбирается не просто для красоты. Полное окрашивание позволяет восстановить внешний вид машины, например, когда старая краска повреждена и не может защищать от коррозии кузов. Если будет использоваться один цвет, здесь нет никаких проблем. Уже перекрашенный автомобиль нужно пригнать в отделение ГИБДД для осмотра. Это позволит официально оформить изменение цвета. Что касается сочетания различных цветов, то здесь нужно быть внимательным. Некоторые цвета нельзя сочетать. Например, синий с белым – это цвета полицейских машин. Такое сочетание является запрещенным. Когда оформляется изменение цвета, указываются все используемые цвета. Похожие оттенки указываются одним обозначением. Если же автовладелец желает внести в дизайн авто что-то новое, можно обойтись и окрашиванием частичным.

Частичное перекрашивание

Если окрашивание занимает менее 50 процентов машины, оно считается частичным. Обычно такое изменение не нуждается в оформлении. Однако практика показывает, в последнее время инспекторы часто называют это неправомерными действиями. Все дело в том, что в правилах нет четкого пояснения, в каких конкретно ситуациях частичное перекрашивание не нуждается в оформлении. Именно поэтому, чтобы избежать неприятностей, лучше обратиться в отдел ГИБДД по месту жительства, чтобы узнать, нуждается ли ваше перекрашивание в оформлении. Это касается и специальных цветных пленок. Порой они могут и не отличаться от родного цвета. Но о том, нужно ли их оформлять, также лучше проконсультироваться в ГИБДД. Если использовать несколько цветов, то в документах будет указан цвет «комбинированный».

Аэрография для авто

Если при нанесении краски указывается, что автомобиль «окрашенный», то в случае с аэрографией отмечается, что она «наносится». Многие путают аэрографию с пленкой. Но это не совсем так. Аэрографией называется рисунок, наносимый художником поверх красочного покрытия. Опять же, здесь все неоднозначно. По сути, аэрография является лишь незначительным изменением. Но, чтобы избежать штрафов, все-таки и в этом случае рекомендуется обратиться к сотрудникам ГИБДД, чтобы узнать, нуждается ли ваша аэрография в оформлении. Необходимость таких консультаций объясняется тем, что по этому поводу не существует нормативных документов. Поэтому законность изменения внешнего вида авто определяет инспектор. Хотя его мнение далеко не всегда является объективным.

Неправильная техника распыления

  • Слишком узкий факел приведет к возникновению полос при окрашивании «металликом»
  • Неправильное положение краскопульта в момент нанесения краски также может вызвать появление видимых полос
  • Неверное перекрытие проходов вызовет неравномерность толщины слоя краски, приведет к полосам и подтёкам
  • При маленьком расстоянии между краскопультом и поверхностью кузова скорость выходящего из пистолета воздуха может повлиять на свеженанесенный слой краски. К тому же это может привести шагрени, подтёков и видимых полос при использовании краски «металлик»
  • Если же расстояние будет слишком большое, то краска будет достигать поверхности уже сухой, что может вызвать изменение оттенка цвета. Также это повлияет на потерю краски при окрашивании из-за переопыла
  • Медленный разбавитель допускает изменение расстояния между краскопультом и поверхностью панели, но это может привести к появлению подтёков, если окрашивать слишком близко.
  • При переворачивании пистолета в конце прохода возникнет неравномерное нанесение слоя и опыл по краям панели. К тому же, при этом теряется 65% лакокрасочного материала.

При соблюдении технологии и наличии необходимых материалов самостоятельная покраска автомобиля не станет трудным занятием. Нужно лишь приноровиться в использовании покрасочного пистолета и следовать вышеперечисленным советам.

Сколько стоит оптимальная качественная покраска автомобиля?

Если вы готовы заплатить от 60 000 до 150 000 рублей, чтобы полностью перекрасить машину, качество работы будет намного выше. В этой работе будут применяться материалы более высокого качества, должным образом устраняющие ржавчину, вмятины и царапины. Сюда также может входить покраска моторного отсека и внутренних элементов. Подготовительные работы займут гораздо больше времени.

В результате вы получите прекрасную окраску и надежную защиту от ржавчины на долгие годы. Все равно будут небольшие проблемы с окончательным внешним видом, но качество будет несопоставимо с тем, что вы можете получить в самом дешевом ценовом диапазоне.

Вопрос-ответ

Можно ли покрасить машину под толщиномер так, что это невозможно определить?

Какими бы ни были маляры, но опытный специалист определит признаки ремонта. Но он должен быть действительно профессионалом.

Может ли толщиномер не определить факта перекраски?

Это возможно, если использовался новый кузовной элемент, а покраска была проведена идеально. Но и в этом случае остаются едва заметные отличия в цвете, косяки при установке, волна, шагрень, попавшая на лак пыль. Не стоит полагаться только на прибор.

Что такое толщиномер?

Это прибор, который позволяет измерить расстояние от приложенного к корпусу датчика до стальной детали.

Какой прибор лучше?

Чтобы легко распознать места с неравномерной толщиной, используйте устройства, имеющие функцию непрерывного измерения. Им можно провести по детали по всей ее длине и будет видно, как колеблются показатели. Обычно, когда с детали счищалась краска, то это делается не совсем равномерно, поэтому разброс показателей, хотя и будет небольшой, но проявит себя.

Может ли толщиномер повредить лакокрасочное покрытие?

Нет, это устройство неразрушающего покроя, датчик сделан так, что не повреждает краску. Если хозяин противится проверке, утверждая, что вы поцарапаете машину, то лучше с его автомобилем не связываться.

Сколько стоит качественная покраска автомобиля заводского уровня?

Этот вид покраски включает в себя автомобильную краску высочайшего качества, самую долгую и тщательную подготовительную работу и полную защиту от любых видов ржавчины и других проблем с металлическими частями кузова. Автомобиль отшлифуют до металла, вмятины будут профессионально удалены. Обычно наносится от 20 до 24 слоев грунтовки и краски.

Качественная покраска автомобиля обычно занимает до 1 месяца, а иногда и дольше. Окончательная цена будет зависеть от выбранной вами компании, от состояния автомобиля, от выбранного типа покраски. Но обычно диапазон цен составляет от 200 000 до 1 000 000 рублей. Конечно, такой заказ — редкость для сервисных станций в России.

Стоит ли это делать и цена вопроса

Не всегда следы ремонта – это очень плохо. Порядка половины авто старше 5 лет проходили кузовной ремонт. Особенно часто страдают крылья и дверцы. Зато для покупателя факт обнаружения восстановленных деталей – отличная возможность получить приличную скидку для вполне отличного автомобиля.

Именно поэтому к технологии прибегают, чтобы выгодно продать машину. Нужно учитывать, что по стоимости такая покраска выше обычной в 2,5-3 раза из-за повышенной трудоемкости, более жестких требований к качеству оборудования и материалов и квалификации персонала.

Для дорогих моделей, особенно премиум класса, предпродажный ремонт себя полностью окупает. А вот для эконом-класса не всегда. Исключение – восстановление помятого крыла или дверцы. Окраска всего корпуса себя не окупит. Еще один плюс – машина будет выглядеть выигрышно и быстрее уйдет с рук. Даже, если кто-то поймет, что ее восстанавливали, то вряд ли он сообщит об этом всем потенциальным клиентам на авторынке.

Как происходит регистрация изменения цвета в ГИБДД в 2022 году


Условно весь процесс можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Начинать нужно именно с перекрашивания. Только после окончания этой процедуры машину нужно пригнать в отделение ГИБДД. Здесь заполняется соответствующий бланк. Его суть заключается в том, что водитель просит зарегистрировать изменение цвета.
  2. Особо внимательным нужно быть владельцам новых автомобилей. Если перекрашивается машина, купленная в салоне менее трех лет назад, необходимо обратиться в отдел розыска ТС. Здесь вы получите документальное подтверждение того, что машина не числится в угоне. С таким документом можно будет продолжить процедуру регистрации.
  3. Перед тем, как предъявить автомобиль для осмотра, необходимо уплатить госпошлину.
  4. Имея на руках квитанцию, можно явиться в отделение ГИБДД. Здесь будет предложено поставить ТС на специальную площадку, где и проводится его осмотр. Естественно, машина должна быть чистой. Все места кузова, которые подлежат осмотру, должны быть хорошо видны. После осмотра инспектор выносит решение о том, что здесь нет никаких нарушений. Вносится соответствующая отметка.
  5. Все собранные документы автовладелец должен передать в отдел, занимающийся регистрацией. Процедура перерегистрации может длиться от одного часа до одного дня. На это влияет загруженность конкретного отделения ГИБДД.
  6. После получения новых документов можно сказать, процедура переоформления окончена. При этом в ПТС будут внесены все необходимые изменения.

Достоинства полной покраски автомобиля

  • Отличный внешний вид. Качественная краска и отлично выполненные работы гарантируют внешний вид машины как будто она недавно с конвейера. Частичная окраска на дает такого эффекта: при близком осмотре всегда найдутся дефекты, которые не были устранены. При полной покраске исключается вариант с неудачно подобранной под основной цвет краски, появление разводов. Частичная окраска требует тщательного подбора цветов и обработки окрашиваемой поверхности.
  • Новый оттенок цвета или принципиально новый цвет автомобиля. Это возможно по желанию владельца машины. Придать новый имидж своему «железному коню», сделать качественный тюннинг, идти в ногу со временем можно осуществив полную покраску. Это актуально, например, если автомобиль достался по наследству, а нового владельца не устраивает его имеющийся цвет.
  • Частичный ремонт и профилактика состояния поверхности машины. Хотя это процедура является промежуточной в процессе покраски, но она позволяет оценить состояние металла на всей поверхности автомобиля. Замена ржавых элементов на новые с помощью сварки предупреждает распространение коррозии на остальную поверхность авто. Данная мера позволяет увеличить срок эксплуатации машины.
  • Покраска внутренних деталей и поверхностей. По желанию владельца авто полная покраска может быть только наружной или наружной с внутренней. Это окрашивание моторного отсека, дверных проемов, салона, прочее. Оно позволяет полностью обновить покрытие, привести его в идеальный вид.
  • Гарантия качества работы. Автомастерские, которые занимаются полной покраской автомобилей, дают собственную гарантию на качество выполненных работ. Обычно они работают с уже зарекомендовавшими себя с положительной стороны производителями лакокрасочных материалов. Они формируют и поддерживают имидж надежных автосервисов.

Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании

После­до­ва­тель­ность окра­ши­ва­ния долж­на быть все­гда спла­ни­ро­ва­на заранее.

Целью опре­де­лён­ной после­до­ва­тель­но­сти явля­ет­ся исклю­че­ние опы­ла на поверх­но­сти  и мини­ми­за­ция лиш­них, неже­ла­тель­ных дви­же­ний во вре­мя покраски.

Как уже упо­ми­на­лось выше, сна­ча­ла нуж­но покра­сить все края и углы.

Суще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных схем после­до­ва­тель­но­стей авто­мо­би­ля. В этой ста­тье я при­ве­ду две часто при­ме­ня­е­мые схемы.

Боль­шие по пло­ща­ди пане­ли (кры­ша, капот, крыш­ка багаж­ни­ка) нуж­но все­гда кра­сить цели­ком. Не остав­ляй­те покра­шен­ную поло­ви­ну на какое-то вре­мя. Ина­че обра­зу­ет­ся опыл на под­сох­шей сто­роне и вто­рая поло­ви­на в месте соеди­не­ния с пер­вой нор­маль­но не сольёт­ся, обра­зуя види­мую полосу.

Попу­ляр­на после­до­ва­тель­ность покрас­ки все­го кузо­ва, когда в первую оче­редь окра­ши­ва­ет­ся кры­ша со стой­ка­ми, далее идёт перед­няя дверь, а даль­ше по кру­гу (см. рис). Неко­то­рые откры­ва­ют перед­нюю дверь, что­бы закон­чить, обой­дя круг, рядом с ней. Таким обра­зом, сухой опыл на под­сох­шую крас­ку две­ри не попадает.

Для удоб­ства покрас­ки кры­ши мож­но вос­поль­зо­вать­ся какой-либо под­став­кой (неболь­шой ска­мей­кой или табуреткой).

Ино­гда кра­сят всю сто­ро­ну маши­ны цели­ком, пере­ме­ща­ясь вдоль все­го кузо­ва и делая длин­ные про­хо­ды крас­ко­пуль­том. То есть, весь бок кра­сит­ся как одна панель. В этом слу­чае не при­хо­дит­ся посто­ян­но нажи­мать и отпус­кать курок в кон­це каж­дой пане­ли и плён­ка крас­ки на всех пане­лях полу­ча­ет­ся оди­на­ко­вой тол­щи­ны. Это быст­рый и эффек­тив­ный спо­соб покрас­ки авто­мо­би­ля. Что­бы так кра­сить писто­лет настра­и­ва­ет­ся на мак­си­маль­ную пода­чу крас­ки. Раз­мер поме­ще­ния дол­жен поз­во­лять сво­бод­но пере­ме­щать­ся вдоль маши­ны, не спо­ты­ка­ясь об какие-либо пре­пят­ствия, так как крас­ко­пульт дол­жен дви­гать­ся с одной ско­ро­стью. И, конеч­но же, нужен навык, что­бы так кра­сить, ров­но пере­кры­вая поло­ви­ну одно­го про­хо­да дру­гим. Такой спо­соб подой­дёт не каж­до­му и при­ве­дён, ско­рее, для озна­ком­ле­ния, чем для инструкции.

Основы малярного дела

Схемы покраски машины

Перед началом процедуры нанесения ЛКП важно определиться со стратегией окрашивания. Это не только количество слоев и последовательность их нанесения

Это, в первую очередь, схема окрашивания автомобиля: что красить в первую очередь, наносить эмаль поэлементно или в сборе с кузовом, управится за один день или рассредоточить операцию на несколько суток.

Профессиональные маляры предпочитают окрашивать кузов в сборе и одномоментно. Это сложно, но плюсы такого подхода — налицо: одинаковая шагрень и оттенок на всех кузовных панелях. Данные факты бесспорно важны для любого цвета, но особо заметны на цветах типа «металлик» светлого оттенка.

Продвинутые «любители» используют похожую идею. В один день, но с перерывами окрашивают крышу, левый борт, правый борт, багажник и капот. Результат практически идентичен профессиональному подходу. Однако для новичка и маляра, испытывающего дефицит времени, подобная методика непосильна.

Неопытным автомобилистам, вооруженным «малярным» энтузиазмом, подойдет поэтапная окраска в четыре дня:

  • День первый. Крыша + кузов с внутренними панелями.
  • День второй. Все двери + передние крылья, разложенные по принципу левый борт/правый борт.
  • День третий. Капот + багажник.
  • День четвертый. Установить навесные детали на кузов и покрасить задние крылья.

Плюс поэтапного подхода — в качественной окраске скрытых поверхностей. Основная сложность — покрасить задние крылья в общий тон

Важное условие — использование одинаково разбавленной краски на всех этапах

Количество и качество слоев

Не менее важно определиться с количеством наносимых слоев. Если с грунтом все предельно просто (первый слой — кислотный, второй — акриловый), то с краской есть определенные сложности

Сухая теория говорит о том, что для «акрила» рекомендовано не менее двух слоев, для металлика — не менее трех. Ничего противоречивого здесь нет, кроме одного «но»: насыщенность слоев должна быть различной.

Вся последующая информация касательно насыщенности покрытий актуальна только для диапазона +20…+25°C, температур, создающих идеальные условия для окрашивания. Итак, наверняка вы замечали, что первый слой наносится буквально как пыль. Сухой напыл исключает подтеки и в то же время надежно цепляется за вторичный грунт. В процентном соотношении — это 20%, при условии, что 100% — мокрый глянец.

Слой №2 ложится после классической паузы в 10 минут. Этого достаточно, чтобы краска немного схватилась. Покрытие №2 наносится с 80% насыщенностью. Базовый слой исключает образование подтеков поскольку растворитель из свежей партии размягчает уже подсохший первый слой, отчего суммарная комбинация получается вязкой. После промежуточной сушки в 10-15 минут следует третий проход (наносится мокрый слой (100%).

Не стоит пугаться отсутствия глянца после первого прохода — он появится после второго нанесения. Чего стоит бояться, так это пересушивания слоев. Нанесение краски поверх высохшей сводит на нет все подготовительную работу, а итоговое покрытие получится непрочным. Если уж нет возможности уложится в температурную вилку +20…+25°C, то скомпенсируйте недочет плотностью разбавителя.

Еще раз о мелочах

В малярном деле даже незначительная деталь способна повлиять на результат. Например, при правильных настройках системы неверно выбранное расстояние от сопла краскопульта до детали поставит крест на работе. Аккуратно стоит относиться и к таким вещам, как давление и скорость проводки. Толщину напыла удобней всего регулировать именно скоростью возвратно-поступательного движения пистолета. Для этого стоит попрактиковаться на ненужных деталях.

Сколько стоит низкокачественная покраска автомобиля?

Под плохим качеством мы подразумеваем использование дешевых материалов, таких как самая дешевая автомобильная эмаль. Если вы заплатите до 50 000 рублей за покраску всего кузова, скорее всего мастера наложат 2-3 слоя краски. Этого недостаточно, чтобы обеспечить защиту от ржавчины и глубоких царапин.

Подготовка выполняется небрежно, поэтому краска может попасть на те участки, где вы не ожидаете ее увидеть. Также цвет краски может сильно отличаться от исходного цвета машины. Конечно, цвет будет таким же, но оттенок может очень сильно отличаться.

Такая покраска кузова будет стоить от 20 000 до 50 000 рублей, но на самом деле это деньги на ветер.

Что значит покраска под толщиномер

Покраска под толщиномер значит, что прибор будет показывать ровно те значения толщины краски и грунта, что и положено для конкретной модели, причем без разброса цифр.

Заводское покрытие включает 3 вида ЛКМ:

  • грунтовка (10-20 мкм);
  • базовая краска (10-20 мкм для каждого слоя, обычно их от 2 до 5, чем выше классом машина, тем больше);
  • лак (примерно 50-70 мкм).

Эти показатели нужно тщательно соблюсти. В этом случае можно будет легко провести любителя или не очень опытного специалиста. Впрочем, настоящих профессионалов не так много, поэтому неопытные покупатели, взяв в сопровождение понимающего (как они полагают) человека, далеко не всегда ограждают себя от ошибки. Во-первых, «бывалый» может разбираться в чем-то другом, а не в малярных работах, а во-вторых, случается, что авторитет у «группы поддержки» мнимый.

Разные модели толщиномеров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *