Занимательная статистика автомира: сколько всего машин на планете и многое другое

Содержание:

История автомобиля марки Luxgen (Лаксджин)

История авто Люксген началась сравнительно недавно. В 2008 году крупная тайванская корпорация Yulon Group основала дочернее предприятие Лаксджин, специализирующееся на выпуске лицензионных автомобилей Nissan и Mitsubishi, однако вскоре появились автомобили, обладающие собственной уникальной маркой. Так, в 2009 году появилось первое авто Luxgen – минивэн Luxgen 7 MPV. Серию продолжил четырехприводный автомобиль 7 SUV. Оба автомобиля дополнены турбокомпрессором MEFI. Двигатель был создан в ChungHwa Engine Corporation, и произведен силами Delphi Corporation. В целом, компания Yulon Group не создавалась с целью запуска производства автомобилей. Компания была основана в 1949 году, и впервые перешла на производство автотранспорта в 1953 году.

Сегодня данная корпорация является крупнейшим на Тайване производителем автотранспорта, располагая мощностями на Тайване, Китае и Филиппинах. Однако до недавнего времени она производила исключительно автомобили других марок. История Luxgen продемонстрировала компании Yulon Group, что Тайвань вполне способна производить собственные автомобили.

Тайванская компания приняла официальный девиз – «ThinkAhead / Думать наперед». Это гармонично отразилось на особенностях продукции компании. Автомобили устроены таким образом, что они самостоятельно способны предвидеть развитие событий на дороге, и заранее предупредить о вероятной опасности водителя. Система Think+, которой оснащается каждая машина Luxgen, сочетает в себе новейшие разработки НТС, гармонично соединенные с интерфейсом MicrosoftCE.

В результате мы имеем систему, которая открывает доступ к мультимедийной базе и способна работать с современными системами связи. Набор камер EagleView+, обеспечивающих круговой обзор, в сочетании с современной системой для ночной езды NightVision+ позволяют обеспечить максимально четкий анализ окружающей обстановки. Таким образом, автомобили Luxgen способны обеспечить максимально высокий уровень безопасности на дороге.

Производство автотранспорта в Тайване позволило местным разработчикам IT-индустрии реализовать свои разработки в данной сфере, притом не только в сфере частного транспорта. Так, силами компании уже создается экологически чистый городской транспорт, оснащенный «умными» системами. В число партнеров Люксген входят компании Garrett, Aisin, MagnaProvide и другие, которые разрабатывают все системы, из которых состоят автомобили Luxgen.

Luxgen5 Sedan – это первый случай, когда авто полностью разрабатывалось силами тайванских компаний. Она вошла в состав новой серии Luxgen, и была представлена на выставке Taipei Auto Show, в конце 2011 года, однако с того времени автомобиль был дополнительно усовершенствован, и его окончательная версия была представлена в середине 2012 года.

Силами компании была разработана машина Luxgen Neora, которая стала первой разработкой, в которой использовался электромотор. Таким образом, компания попыталась реализовать свою главную идею – создание экологически чистого автотранспорта, который должен в будущем вытеснить устаревшие автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Автомобиль Luxgen5 Sedan, впрочем, оснащен обычным четырехцилиндровым двигателем, объем которого составляет 2 литра. Этот автомобиль также дополнен системой Think+ и всем сопутствующим оборудованием.

В целом, авто Люксген, не смотря на малую известность марки, являются перспективными, и постепенно занимают причитающееся им место на рынке автотранспорта. Именно такие компании, возможно, смогут окончательно перевести автотранспорт с двигателей внутреннего сгорания на электродвигатели.

Регионы машиностроения в мире

В географии машиностроительной отрасли мира выделяют четыре основных региона:

  • Северная Америка – отрасль хорошо развита в Канаде, Соединенных Штатах Америки и Мексике. Региону принадлежит третья часть мировой стоимости продукции. В странах производят и экспортируют машины высокой точности, изделия тяжелого машиностроения. Здесь также хорошо развиты наукоемкие отрасли. Например, Соединенные Штат Америки являются мировым лидером по авиаракетно-космическому машиностроению, производству электронно-вычислительных машин (ЭВМ), военному кораблестроению, военно-промышленной электроники, атомно-энергетической техники.
  • Зарубежная Европа – лидирующими странами являются Германия, Италия, Франция, Великобритания. На данный регион также приходится треть мирового производства. Здесь представлено машиностроение всех видов, но особо выделяется станкостроение, производство оборудования для текстильной, часовой, бумажной отрасли, металлургии. Также в регионе высокие показатели по производству электротехники и электроники. К лидирующим отраслям относят автомобилестроение, судостроение, авиастроение.
  • Южная, Восточная и Юго-Восточная Азия – на долю региона приходится ¼ мировой продукции машиностроительной индустрии. Один из главных факторов развития отрасли – дешевая рабочая сила. Бесспорный лидер региона в машиностроительной индустрии — Япония. Это второе машиностроительное государство в мире. В стране на высоком уровне развита электротехника, микроэлектроника, робототехника, авиатехника. Также машиностроительная отрасль развита в Китае, Республике Корея, Японии, Таиланде, Индии, Сингапуре, Малайзии, Индонезии. В этих странах производят бытовые приборы, морские суда, автомобили.
  • Страны СНГ — в первую очередь это Россия, Украина, Белоруссия. Больше всего в регионе развиты отрасли военно-промышленного комплекса, авиационная и ракетно-космическая промышленность. Есть предприятия по производству бытовой и сельскохозяйственной техники, энергетического оборудования, металлоемких станков. В наукоемких отраслях наблюдается отставание. Лидер региона – Российская Федерация. Несмотря на то, что страна имеет огромный потенциал для развития отраслей машиностроения, она выделяется только производством новейшей космической техники и вооружения. А многие виды машин она вынуждена импортировать.

В США производят примерно 30% мировой продукции машиностроения. На долю Японии приходится 15%, Германии – 10%.Предприятия Российской Федерации производят около 6% продукции. Россия сохраняет ведущие позиции в производстве аэрокосмической техники и вооружения. В последнее время в мировой отрасли машиностроения заметную роль играет Республика Корея. Страна занимается морским судостроением, производством бытовой техники, а также автомобилестроением.

Список ликвидированных немецких марок авто, их значки и названия

Несмотря на качество немецких автомобилей, некоторые бренды не смогли выдержать конкуренции и были ликвидированы. Благодаря надежности и долговечности этих моделей их до сих пор можно встретить на улицах некоторых городов. У некогда известных и успешных брендов есть поклонники по всему миру, которые коллекционируют наиболее удачные экземпляры.

Adler

Эта компания основана в 1900 году и закрыта только в 1957. Более чем за полвека было выпущено около 30 моделей. На их капотах производители размещали свой фирменный знак — орла, стремящегося вперед.

Adler

Она получила признание в 30-х годах прошлого века, когда остальные компании разрабатывали первые модели. Под этим брендом производились также пишущие машинки, велосипеды и мотоциклы.

AUTO UNION AG

Компания существовала с 1932 года по 1966. Ее логотип напоминает всем известные 4 кольца Audi. Именно этот концерн приобрел компанию в середине прошлого столетия.

DKW

Компания была основана только в 1938 году, но уже в 1919 она представила миру первые разработки в области автомобилестроения. Под этим брендом также выпускались мотоциклы. В 1966 году компания слилась с еще тремя производителями и была переименована в Audi. На эмблеме изображены известные четыре кольца, соединенных вместе, и название бренда.

BORGWARD

Выпуск машин под этим брендом начался в конце 20-х годов. Они были популярны среди жителей Германии и автолюбителей из других стран. Эмблема в виде красно-белого ромба с названием бренда была известна водителям.

BORGWARD

Несмотря на свою популярность в начале 60-х годов компания обанкротилась. В 2015 году конструкторы представили широкой публике свои новые разработки, но до сих пор не было налажено их серийное производство.

Eisenacher Motorenwerk (EMW)

Эта компания просуществовала 11 лет (1945 по 1956 год). На эмблеме красовалась четырехконечная звезда с названием бренда по кругу. Производство было расположено в Восточной Германии.

Eisenacher Motorenwerk (EMW)

За эти годы предприятию удалось выпустить даже болид «Формулы-1», но несмотря на это компания объявила себя банкротом и не вернулась к выпуску автомобилей.

Maybach

На эмблеме этой компании изображены две буквы М, обозначающие «Мануфактура Майбаха». Под этим брендом выпускались элитные автомобили для состоятельных людей, а в военные годы — танки и авиационные двигатели. В начале этого века спрос на роскошные машины резко упал, и в 2012 году компания прекратила существование.

Wartburg

Эта компания специализировалась на разработке и производстве бюджетных моделей. Эмблема компании проста и лаконична, она представляет собой белую надпись с названием бренда на синем фоне. Машины под этим брендом быстро завоевали популярность среди жителей Германии и других стран. Но в 1991 году фирма уже не могла соперничать с крупными концернами и прекратила свое существование.

Wartburg

Немецкие автомобили до сих пор остаются самыми популярными. Они получили признание благодаря своему знаменитому немецкому качеству, продуманности деталей и отличному дизайну. Сейчас в Германии выпускаются как роскошные гоночные модели, так и скромные автомобили, поэтому каждый человек сможет найти для себя и своей семьи идеальное транспортное средство.

2. Соединенные Штаты Америки

В 2019 году Соединенные Штаты произвели всего 11 миллионов легковых и грузовых автомобилей, но все же они являются вторым по величине производителем автомобилей в мире с долей рынка чуть менее 12%. Хотя производство легковых автомобилей было меньше, чем в Японии и Германии, Соединенные Штаты произвели почти в два раза больше коммерческих автомобилей, чем любая другая страна, в том числе более чем в пять раз больше, чем Япония.

Компания General Motors (NYSE:GM ) произвела большую часть автомобилей, проданных в США, имея долю рынка продаж 17,4%. Ford Motor Company (NYSE:F ) и Toyota Motor Corp. (NYSE:TM ) занимали 14,5% и 13,9% рынка продаж автомобилей в США соответственно.

Краткий обзор

В 2019 году продажи электромобилей составили около 2,6% мировых продаж автомобилей или 2,1 млн автомобилей.

3. Япония

В 2019 году Япония произвела 9,7 миллиона автомобилей, или примерно 10,5% всех автомобилей, произведенных в мире.В стране произведено 8,3 миллиона легковых автомобилей и около 1,4 миллиона коммерческих автомобилей.

В 2017 году Япония экспортировала 4,71 миллиона легковых, грузовых автомобилей и автобусов.Это число увеличилось на 2,3% в 2018 году, когда страна экспортировала 4,82 миллиона автомобилей.В 2019 году экспорт остался на прежнем уровне: страна экспортировала 4,82 миллиона автомобилей.

За первые три квартала 2020 года японские автомобильные компании произвели 5,7 миллиона автомобилей, что на 22,8% меньше, чем за первые три квартала 2019 года, когда было произведено 7,4 миллиона автомобилей3.

4. Германия

Ведущие немецкие автопроизводители, включая Volkswagen AG, BMW AG иDaimler AG, произвели в 2019 году всего около 4,7 миллиона автомобилей. Этот показатель представляет собой снижение на 9% по сравнению с уровнем производства 2018 года и на 17,4% по сравнению с уровнем производства 2017 года. Немецкая компания, занимающаяся лоббированием автомобилей, VDA, назвала снижение спроса на международных рынках основной причиной падения показателей.

По состоянию на август 2020 года в Германии было произведено около 2 миллионов легковых автомобилей за первые восемь месяцев 2020 года, что на 36% меньше по сравнению с тем же периодом 2019 года. Причиной падения производства является сокращение количества рабочих дней и простоев. вызвано пандемией COVID-19.

5. Индия

Хотя Индия и не очень известна в Америке или Европе, она производит автомобили для своего населения, насчитывающего более 1,3 миллиарда человек.В 2019 году Индия произвела 4,5 миллиона автомобилей, чтона 12,2% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.Примерно 80% произведенных автомобилей составили легковые автомобили, а 20% – коммерческие. За первые три квартала 2020 года автомобильные компании в Индии произвели примерно 2,16 миллиона автомобилей, что на 38,4% меньше по сравнению с 3,5 миллионами автомобилей, произведенными в течение первых трех кварталов 2019 года3.

6. Мексика

На шестом месте в нашем списке стран, производящих больше всего автомобилей, уступает Южную КореюМексике.В 2019 году Мексика произвела 1,38 миллиона легковых автомобилей и 2,6 миллиона коммерческих автомобилей, всего 3,9 миллиона автомобилей.Это представляет собой год за годом снижение на 2,8% посравнению с 2018.

Как и в других странах из нашего списка, в Мексике в 2020 году наблюдался спад производства автомобилей. За первые три квартала 2020 года автомобильные компании в Мексике произвели примерно 2,2 миллиона автомобилей, что на 29,4% меньше по сравнению с 3,1 миллиона автомобилей, произведенных в течение первого квартала. три квартала 2019 года.

Мировое производство автотранспорта

См. также: Список стран по производству автомобилей и Список автопроизводителей

В первом десятилетии XXI века наиболее бурными темпами развивается автомобилестроение именно континентального Китая, Бразилии, Мексики за счёт лидирующего положения по объёмам привлечения иностранного капитала и активной антикризисной налоговой и кредитной поддержки государства. В 2010 году производство в КНР выросло на 32,4 % по сравнению с 2009 годом и достигло 18,26 млн автомобилей, включая 11,6 млн легковых автомобилей, что позволило сохранить второй год подряд и упрочить первое место в мире (в том числе и по продажам легковых автомобилей), очень значительно опередив лидеров (США и Японию), сменявших друг друга в прошлые десятилетия, а также опередив все страны Евросоюза вместе взятые. В 2000—2010 годы производство автомобилей в Бразилии возросло с 1,7 млн шт. до 3,6 млн шт. в год после начала опеки государства над автопроизводителями. После выхода на мировой рынок Мексика сделала небольшой скачок и поднялась вверх по экспорту автомобильных товаров. Предполагалось, что в 2011 году автопром Китая вырастет ещё на 10-15 % и впервые в мировой истории автопроизводства для какой-либо страны сможет превысить планку производства в 20 млн автомобилей.

Кризис и мировой автопром

С началом мирового финансового кризиса в 2008 году мировое автомобилестроение, за исключением китайского, оказалось в числе самых депрессивных отраслей глобальной экономики. Концерны GM и Chrysler были вынуждены уже осенью 2008 года обратиться к правительству США за многомиллиардными кредитами, без которых их выживание стало практически невозможным. Аналогичные кредитные запросы к своим национальным правительствам предъявили и автопроизводители Европы и России.
По оценке PricewaterhouseCoopers в 2009 году спад мирового автопроизводства может составить 14 % (55 млн).

В начале 2010-х годов вследствие мирового финансового кризиса в мировом автомобилестроении началась уверенная смена стран-лидеров, в особенности в отношении ранее первенствовавшего американского автопрома, представленного Большой тройкой. Причём, на собственном рынке Большая тройка впервые была потеснена ещё в начале 1980-х японским автопромом, представленным компаниями Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и т. д., а в конце 20 века на мировом рынке активно развернулись и европейскими автопроизводители, включая концерны Volkswagen Group, Daimler, BMW, Renault, PSA Peugeot Citroën, FIAT и т. д.

Суммарный объём производства автомобилей в мире за 2009 год составил 61,7 млн (-12,8 % к 2008 году). В 2010 году мировой автопром начал выходить из рецессии, так продажи возросли предварительно до 68,5-70 млн автомобилей против 51,3 млн в 2009-м. В 2017 году в мире произвели 73,5 миллиона пассажирских автомобилей и 23,9 миллиона грузовиков.

В результате землетрясения и последовавшего за ним цунами 2011 года в Японии на некоторое время останавливались, из-за возникшего энергетического дефицита, сборочные линии автозаводов. Также был приостановлен экспорт японских автомобилей и запчастей из-за закрытия основных морских портов в стране. В итоге это привело к тому что Тойота, бывшая лидером мирового автопрома, по итогам года откатилась на третью позицию (первые места заняли General Motors и Volkswagen group).

Автопроизводство в Европе тоже страдает из-за рецессии. За период с 2009 по 2013 гг. было закрыто 8 заводов. В 2013 г. 32 % мощностей заводов по производству автомобилей остались незадействованными.

Общий обзор состояния автомобильного машиностроения в России

Россия входит в топ-15 стран мира по уровню развития автомобилестроительной отрасли. Так, по итогам 2018 года РФ занимала 13 место в рейтинге, основывающемся на общем количестве произведенных автомобилей. В этот год в России сошли с конвейера 1 млн 768 тысяч автотранспортных средств. Лидером списка стал Китай, где было произведено почти 28 млн автомобилей. Общемировой показатель составляет чуть менее 96 млн за 2018 год.

Промышленное автомобилестроение структурно состоит из нескольких подотраслей. Для удобства изложения условно следует выделить те из них, которые развиты на территории нашей страны.

Производство легковых автомобилей

Объективно Россия не является лидером в данной сфере, не покрывая даже потребности внутреннего рынка, однако имеющиеся еще со времен СССР мощности позволяют занимать весомую долю в объемах мирового производства.

Производство грузовых автомобилей и спецтехники

Имеющиеся заводы производят продукцию, которая применяется в других отраслях народного хозяйства страны, а также в оборонно-промышленном комплексе. Значительная доля грузового автотранспорта и спецтехники, произведенной отечественными предприятиями, экспортируется в другие государства.

Автобусостроение

По производству пассажирских автобусов Российская Федерация сохраняет одно из лидирующих мест в мире, несмотря на то что после распада Советского Союза именно данная отрасль потерпела наибольшие потери и была в крайне тяжелом положении в период с 90-х по начало 2000-х годов.

Этапы поиска

Начиная определение страны по VIN коду автомобиля, стоит обратить внимание на первый символ в комбинации из 17 цифр. С его помощью определяется континент, где выпущено транспортное средство:

  • литеры от A до H обозначают Африку;
  • от J до R (кроме литеры O, на которую не может начинаться VIN) – Азию, включая Средний Восток;
  • от S до Z – Европа. Автомобили Форд, Хендай и Киа, собирающиеся в РФ, обозначаются первой буквой X;
  • цифры от 1 до 5 – Северная Америка;
  • 6 и 7 – Австралийский континент или относящаяся к тому же региону Новая Зеландия;
  • 8 и 9 – Южная Америка.

Вторая цифра или буква позволяет уточнить конкретную страну. Так, например, комбинации AA–AH свидетельствуют о выпуске автомобиля в ЮАР. Это может быть выпускаемый в Южной Африке Фольксваген или машина другой марки, предприятия которой здесь расположены.

  • Набор символов от LA до L0 говорит о Китае,
  • 1A–10, 4А–40 и 5А–50 – о производственных мощностях в США.

Третья цифра указывает на конкретную модель. Например, 1 – на Шевроле, B и U – на БМВ, O – на автомобиль Опель, а V – на Вольво. Учитывая, что запомнить все эти комбинации непросто, получить данные о предполагаемом месте выпуска можно из соответствующих таблиц или с помощью специальных интернет-ресурсов.

Тайвань является мировым лидером по производству полупроводников

В 1980 году на Тайване была создана компания UMC, а спустя семь лет, образовалась TSMC. Сегодня эти компании производят более половины всех полупроводников в мире: платы, процессоры, электронные компоненты и микросхемы.

По данным аналитической фирмы TrendForce, в 2020 году более 60% выручки от всего мирового производства полупроводников, приходилось на тайваньские компании. При этом одна TSMC получала 54% от всей мировой выручки.

Клиентами TSMC являются самые известные технологические компании мира: Apple, Qualcomm, NVIDIA, Huawei, AMD, Intel. Раньше с TSMC сотрудничали российские компании «Байкал электроникс» и МЦСТ.

Компании выбирают TSMC по двум причинам. Во-первых, у нее есть самый большой в мире завод по производству полупроводников. Это позволяет TSMC удовлетворять любые объемы.

Во-вторых, TSMC постоянно опережает конкурентов. Это первая в мире компания, которая запустила производство процессоров по 5 и 7 нм техпроцессу. Сегодня, кроме неё, только Samsung может выпускать чипы размером 5 нм.

TSMC готовится в запустить производство процессоров по 3 нм техпроцессу до конца 2022 года. Первыми новую технологию протестируют Apple и Intel.

Полупроводники являются критически важными компонентами для электроники. Благодаря им работают смартфоны, компьютеры и электромобили. Проще говоря, любое электронное устройство не сможет работать без полупроводников. Даже в простых электронных часах должна быть плата.

Разработчики и производители процессоров стремятся сделать их меньше и мощнее, и в этой гонке без TSMC никак не обойтись. Apple разрабатывает одни из самых передовых ARM-процессоров в мире, но производить их может только TSMC, поэтому обе компании давно сотрудничают.

🪛 MediaTek хоть и не имеет своих заводов, зато является одним из самых крупных разработчиков мобильных процессоров. На чипах MediaTek работают более половины китайских смартфонов.

«Hyundai Motor» в Ульсане (Южная Корея)

На востоке, если уж строят, то с размахом. Автомобильный завод «Хюндай Мотор», расположенный в южнокорейском Ульсане – яркий тому пример. Площадь всего предприятия занимает 5 кв. км. или 500 га. Здесь расположились сразу пять автомобильных заводов, которые выпускают 1,5 миллионов единиц продукции год. Общее количество рабочих – 35000 человек. Новый автомобиль покидает сборочный цех каждые 12 секунд.

По сути «Hyundai Motor» – даже не завод или концерн, это автомобилестроительный город со всей полагающейся инфраструктурой. Он имеет разветвленную сеть автомобильных дорог, пожарное депо, больницы, собственный порт, который одновременно может принимать 3 большегрузных судна (вместимостью до 50000 тонн), системы канализации и водоочистки.

При этом на востоке никогда не забывают о природе. Чем-то, безусловно, при строительстве пришлось пожертвовать. Однако взамен на территории концерна было высажено 50000 новых деревьев.

«Hyundai Motor» входит в пятерку самых больших автомобильных заводов в мире.

Собственное производство

В Российской Федерации собирают большое количество различных машин. А география расположения заводов весьма обширная.

Список заводов

В России находится огромное количество заводов, которые изготавливают отечественные марки автомобилей.

Крупнейшие российские предприятия автомобильной промышленности:

  • АвтоВАЗ — крупнейший производитель легковых машин в Восточной Европе;
  • КАМАЗ — занимает 11-е место в мире среди производителей тяжелых грузовиков;
  • ООО «Павловский автобусный завод»(ПАЗ);
  • ОАО «Голицынский автобусный завод» (ГолАЗ);
  • ОАО «Саранский завод автосамосвалов»;
  • ОАО «Автодизель»;
  • ООО «Ликинский автобусный завод»(ЛиАЗ);
  • ООО «КАВЗ»;
  • ОАО «Автомобильный завод Урал»;
  • ОАО «Челябинские строительно-дорожные машины»;
  • ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей»;
  • ОАО «Арзамасский машиностроительный завод»;
  • ООО «Канашский автоагрегатный завод»;
  • ЗИЛ;
  • Брянский Автомобильный Завод (БАЗ).

АвтоВАЗ известен не только в России, но и в странах Северной Европы: Финляндии, Швеции, Норвегии, Исландии. Его популярность связана с хорошей адаптированностью автомобилей к эксплуатации в регионах с суровым климатом.

Флагманские модели

Флагманские модели авто — это лучшие в своей «линейке». Они отличаются более полной комплектацией и техническими характеристиками.

Какие автомобили собирают в России (список лучших моделей) :

  • Автобусы Scania;
  • Lada Kalina, Granta, Priora;
  • ВАЗ Samara, 4×4, 2107;
  • Газель, Соболь и пр;
  • УАЗ: Patriot, Pickup, Hunter.

Ежегодно в стране выпускаются миллионы различных транспортных средств, однако самыми популярными для граждан остаются всего несколько марок авто.

Автомобилестроение

Начало конвейерному производству автомобилей положил Генри Форд. Вместе с разделением труда это позволило предприятию сократить время сборки автомобиля в восемь раз. Так США прочно обосновались на авторынке и более полувека продажи американских автомобилей занимали 80% от общего мирового оборота.

К концу прошлого столетия США уступили лидирующие позиции странам западной Европы и Японии. Последняя удачно сделала ставку на малолитражные авто

В период нефтяного кризиса, когда экономия бензина имела немаловажное значение, такой ход оказался весьма выигрышным. С конца 90-х география производства автомашин изменилась. Автомобилестроением занялись менее успешные страны Азии и Латинской Америки

Автомобилестроением занялись менее успешные страны Азии и Латинской Америки.

В тот же период крупные компании стали не только завоевывать внутренний рынок, но и активно открывать филиалы в конкурирующих странах. Американские автомобили начали продаваться в Европе и Японии, европейские и японские фирмы выходили на рынок США. Японцы получили возможность приобрести автомобиль под европейским или американским брендом.

Отрасль в настоящее время

Сегодня национальный авторынок Японии реализует 4,5 млн машин в год. В западной Европе сумма продаваемых автомобилей достигает 15 млн. Лидируют во внутренних продажах американцы. В США количество реализованных автомашин приближается к 17 млн. Но специалисты отмечают быстрый рост автомобильного производства в Китае и Индии, что в будущем может создать конкуренцию известным компаниям.

Общее производство автомобилей в мире измеряется 60 млн единиц в год. Столько же миллионов рабочих задействовано в этой отрасли. От всего количества автомобилей, выпускаемых всеми странами, лишь 25% грузовые. К ним относят:

  • автобусы;
  • спец. транспорт;
  • малолитражные грузовики.

90% автомобилей в мире производят крупные автомобильные компании.

Многие бренды не выдержали борьбы, происходившей в последние годы. Эти предприятия были поглощены акулами автомобильного рынка, такими как американские General Motors и Ford Motor, германо-американский Dymler AG. На европейском континенте утвердились немецкие Volkswagen и BMW, французские Renault и PSA, итальянский Fiat. В Японии основными автомобильными концернами стали Toyota Motor и Honda.

Тайвань сделал правильную ставку на высокотехнологичную промышленность

На Тайване много различных предприятий, но главными являются компании, выпускающие полупроводники, компьютеры и осуществляющие сборку электроники. Они заработают больше всех денег и создают много рабочих мест.

Благодаря развитию технологичной промышленности, Тайвань занимает 19-е место в мире по уровню ВВП. Он опережает Нидерланды, ОАЭ, Швейцарию и Израиль. За последние 30 лет ВВП Тайваня рос примерно на 8% в год.

Несмотря на неопределенный статус, с Тайванем сотрудничают крупнейшие мировые компании. Это стало возможно благодаря тому, что местные компании могут максимально быстро адаптироваться к новым условиям и освоить нестандартные технологии производства.


iPhones.ru

Тайвань является частично признанным государством, от которого зависят все крупные технологические компании мира. Площадь страны составляет всего 36 197 км². В цифрах это меньше, чем площадь Московской области (45 900 км²). На такой небольшой территории находится много различных предприятий, некоторые из них лидируют в своих областях с большим отрывом. Мы решили разобраться, как устроена промышленность на Тайване,…

Рассказать

Тойота-Сити, Япония

Нередко компании получают свое название по месту рождения, но в случае с Toyota Motor Corporation все наоборот — город Коромо стал называться Тойота, потому что здесь находятся штаб-квартира и 7 из 12 заводов автогиганта.

История одного из крупнейших автоконцернов началась с производства автоматизированных ткацких станков. В 1929 году основатель компании Киитиро Тоёда побывал в США и Европе, познакомился с тамошним автопромом и решил применить на практики полученный опыт. Дело пошло, но наступила война, и пришлось переключиться на производство грузовиков.

Зато в послевоенное время японцы с присущим им трудолюбием взялись за разработку легковых автомобилей и добились небывалых успехов. Автомобили марки Toyota популярны во всем мире, а с 1997 году компания одной из первых взялась за создание гибридных авто и самой первой, поставившей производство таких машин на поток.

Общая информация

В мировой торговле продукция машиностроения приносит 38% прибыли от всего производства. При этом большинство ответвлений отрасли независимы от удаленности сырья, кроме горнодобывающих, металлургических и подобных предприятий.

В самом машиностроении наблюдается тенденция к росту в сырьевой потребности цветного металла и химической промышленности, а работа с черным металлом идет на спад.

Совокупное машиностроение мира уверенно занимает первые места по стоимости конечной продукции, составляющей 35% от всей промышленности, и количеству рабочих мест, насчитывающих более 80 млн.

Ввиду стремительного прогресса отраслевой состав машиностроения подвержен регулярным изменениям. Одни отрасли исчезают, другие же появляются, наращивая производство. Ассортимент их продукции просто огромен и насчитывает множество видов: от самолетов до наручных часов.

В сложных сферах машиностроения, таких как приборостроение, атомная промышленность и аэрокосмическая отрасль, требуются наукоемкие ресурсы и квалифицированные специалисты. Здесь постоянно вводятся новейшие разработки ученых, направленные на повышение качества продукции. Это показывает, что развитое машиностроение присуще более успешным и экономически состоявшимся странам, нежели развивающимся.

Отраслевой состав машиностроения

Машиностроение подразделяется на три группы:

1. Общее машиностроение, включающее станкостроение, тяжелое машиностроение, сельскохозяйственное, атомное машиностроение и др. отрасли.

Общее машиностроение выделяется следующими свойствами:

  • разнообразие продукции от штучных (атомный реактор) до массовых;
  • разнообразие связей с другими отраслями промышленности и сельского хозяйства.

2. Транспортное машиностроение – вторая по значимости отрасль машиностроения, продукция которой часто имеет двойное назначение (гражданское и военное).

Характеристика основных подотраслей транспортного машиностроения:

Автомобилестроение – ведущая отрасль транспортного машиностроения:

  • ежегодно выпускается 60 млн автомобилей, 40 % из которых идет на экспорт;
  • в отрасли занято около 60 млн. человек;
  • 75 % автомобилей – легковые; 25 % — грузовые, из которых много малотоннажных, специальных автомобилей и автобусов;
  • высокая степень концентрации отрасли (90 % автомобилей выпускают 10 крупнейших компаний, самыми крупными из которых являются: Дженерал Моторс (США), Форд (США), Тоёта (Япония), Фольксваген (Германия), Даймер Крайслер (Германия — США), Фиат (Италия), Рено (Франция).

Авиаракетно-космическая промышленность – вторая отрасль транспортного машиностроения.

Отличительные черты:

  • высокая наукоемкость;
  • продукция отрасли выпускается только крупными фирмами;
  • сложный состав отрасли: производство самолетов; производство вертолетов; производство авиационных двигателей; производство авионики (электронного и навигационного оборудования летательных аппаратов); ракетостроение; создание космических аппаратов.
  • применение сложных технологий, предъявляющих особые требования к научно-производственной базе и квалификации работников.

Судостроение.

  • высокая материалоемкость и трудоемкость производства судов
  • роль судостроения среди отраслей машиностроения постепенно уменьшается;
  • в производстве судов происходит уменьшение доли пассажирского транспорта и увеличение доли специального (танкеры, контейнеровозы, ледоколы, научно-исследовательские суда и т.п.);
  • центр судостроения переместился из Западной Европы и США в Азию (Корея Япония КНР) ;

Производство ж/д оборудования – старейшая отрасль транспортного машиностроения, производящая локомотивы, различные грузовые вагоны, цистерны, пассажирские вагоны и др.

Производство ж/д оборудования постепенно сокращается в Западной Европе, США, России, но увеличивается в Азии (КНР, Индия). Европа все более переходит на изготовление скоростных пассажирских поездов.

3. Электротехника, включая электронику.

  • самая наукоемкая отрасль машиностроения;
  • самая быстропрогрессирующая отрасль машиностроения;
  • высокая степень концентрации производства (производство в основном сконцентрировано на крупных фирмах США, Японии, (США и Япония производят 90% микросхем), Юго-восточной Азии (Корея, Тайвань), Западная Европа);
  • быстрый рост системных связей как внутри отрасли, так и с другими отраслями промышленности;
  • внутри отрасли темпы роста производства бытовой электроники сокращаются, а ЭВМ и микросхем растут (производство ЭВМ и микросхем составляет 40 –45% от общего производства электротехники и электроники).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *