Покраска суппортов
Содержание:
- Материалы и оборудование для покраски штатных тормозных суппортов автомобиля
- Оборудование и материалы для покраски литых дисков своими руками
- Чем и как покрасить суппорта на автомобиле, какой краской — топ 4 производителя термостойкой эмали
- Как покрасить суппорта своими руками
- Особенности использования краскопульта и баллончика
- Как покрасить своими руками
- Как правильно покрасить своими руками?
- Вот как вы можете покрасить самостоятельно тормозные суппорта в машине.
- Покрытие краской
- Подготовка суппортов
- Как организовать своими руками покраску тормозных суппортов автомобиля
- Цены
- Определение оттенка
- Нужно ли снимать суппорта при покраске
Материалы и оборудование для покраски штатных тормозных суппортов автомобиля
Процедура подобного стайлинга не слишком объемна, поэтому ее можно провести самостоятельно, причем, с минимальными финансовыми вливаниями
Достаточно только внимательно изучить инструкции и уделить должное внимание выбору цвета и типу краски
Какой цвет выбрать?
Любая покраска суппортов своими руками должна предварительно обдумываться на предмет колера и эксплуатационных характеристик краски. Собственно, в этом направлении можно пойти двумя путями:
- Выбрать контрастный цвет.
- Подобрать краску в тон дискам или кузову.
Например, на черном авто эффектно смотрятся синие или красные суппорты. Желтый универсален и вполне достойно выглядит на любом автомобиле. Однако стопроцентного рецепта никто не предоставит, поэтому подбирать оттенки придется самостоятельно
Важно попасть в нужный оттенок, потому что даже минимальное отклонение существенно снижает визуальный эффект от реализованного тюнинга
По мнению многих дизайнеров, ярко-красный «пожарный» цвет в любом варианте будет проигрывать более темному оттенку – терракотовому. Особенно стильно смотрятся тормозные элементы с таким оттенком на темно-синих машинах. Достойно выглядят детали, окрашенные в модном ныне «кислотном» цвете. Для особо эстетствующих покраска тормозных суппортов превращается в целый ритуал, с использованием каталогов и специальных компьютерных программ.
Какую краску выбрать для окраски элементов тормозной системы?
Некоторые автолюбители советуют использовать порошковые краски, ставя во главу угла низкую стоимость такого покрытия. Однако при этом практически все выполняют окраску с нарушением технологии. Дело в том, что для формирования качественной пленки нужна температура около 160°C, т.е. существует необходимость наличия камеры полимеризации, что в частных условиях трудновыполнимо. Поэтому данный вариант сразу отложим в сторону.
Автомобилисты, которые использовали акриловую краску в баллончиках для окраски пластика , с успехом применяют ее при оформлении элементов тормозной системы. Метод несколько дороже, чем вариант с порошковой краской, но при условии хорошей подготовки поверхности дает отличные результаты. Даже обычные баллоны с краской для бытовых целей дают отличный глянец и надежное покрытие. С положительной стороны зарекомендовали себя термостойкие кремнийорганические эмали для окраски деталей, подверженных воздействию температур 300-700°C:
- Цельсит 0,52л – 180 руб.
- Vixen 0,52л – 200 руб.
- Kudo 0,6л – 230 руб.
- Bosny 0,4л – 427 руб.
- Motip 0,4л – 611 руб.
Существуют и краски премиального класса. Например, продукцией под маркой Foliatec пользуются такие монстры, как Porsche и Ferrari. Такой тюнинг обойдется недешево, но страждущие имеют право знать все варианты реализации своих идей:
- Комплект Foliatec из двухкомпонентной краски (очиститель, лак и затвердитель) – 2 000-2 300 рублей.
- Аэрозольный баллон Foliatec 0,4л – 2 100 рублей.
- Комплект из двухкомпонентной краски Caliper Kit Red – 1 600-1 900 рублей.
- Комплект из двухкомпонентной краски Motip – 1 700-1 900 рублей.
Перед выполнением покраски суппортов автомобиля своими руками, материал из комплекта требует предварительного приготовления. Готовая краска наносится кисточкой, ее объем рассчитан на обработку четырех узлов. Не в качестве рекламы, но для получения полезной информации представляет интерес видео от производителя Foliatec.
Оборудование и вспомогательные материалы для работы
Как и любой технологический процесс, окраска нуждается в определенном комплекте оборудования и расходных материалов:
- Домкрат.
- Баллонный ключ.
- Маска и перчатки.
- Металлическая щетка.
- Газеты или пленка ПЭТ.
- Электродрель или шуруповерт.
- Шлифующие насадки или наждачная бумага.
- Малярный скотч, обезжириватель и грунтовка.
Отдельно нужно подготовить помещение для работы, оно должно быть чистым и хорошо освещенным. Наличие вытяжки приветствуется, как минимум, предварительно следует провести влажную уборку, что позволит уменьшить количество пыли. В помещении должна поддерживаться стабильная температура на уровне 15-20°C.
Оборудование и материалы для покраски литых дисков своими руками
Прежде всего стоит подробно остановиться на выборе краски. Для покраски литых дисков чаще всего применяют краски трёх типов: порошковые, акриловые и жидкую резину.
- Порошковые краски наиболее долговечны. Они создаются на основе сухого полимерного материала. Обычно покраску порошковыми красками применяют производители литых дисков в условиях промышленного производства. В домашних условиях простыми автолюбителями такие краски используются сравнительно редко, из-за сложности их применения и необходимости в наличии специального дорогостоящего оборудования.
- Акриловые краски более распространены среди автолюбителей. Они выпускаются в жидком виде, поэтому их легко наносить как при помощи краскопульта, так и из аэрозольного баллончика. А благодаря своим высоким адгезионным свойствам, акриловые краски хорошо держатся на поверхности колесных дисков и надежно предохраняют их от негативного воздействия внешних факторов.
- Жидкая резина – это один из набирающих популярность материалов для покраски автомобиля. Подробнее о том что это такое и как красить авто жидкой резиной мы рассказывали здесь.
Для качественной покраски литых дисков необходимо строго придерживаться технологического процесса. Соответственно предварительно нужно запастись следующими материалами:
- краска для покраски дисков;
- грунтовка;
- лак;
- наждачная бумага с разной зернистостью;
- растворитель;
- шпатлевка;
- ветошь;
- перчатки;
- респиратор.
При выборе лакокрасочных материалов для покраски литых дисков очень желательно приобрести грунтовку, краску и лак ОДНОГО производителя.
У каждого автовладельца свои требования к внешнему виду машины. Одних вполне устраивает подкрашивание дисков из аэрозольного баллончика, а другим требуется идеальная обработка, при которой не видно отличия от заводского покрытия. Поэтому набор инструментов и оборудования для покраски литых дисков во многом будет зависеть от этого фактора.
- Компрессор и краскопульт понадобится тем автолюбителям, которые будут стремиться к идеальной покраске.
- Электродрель с насадками поможет быстро снять старое покрытие и удалить очаги коррозии. Еще лучше воспользоваться пескоструйной обработкой, которая удалить на 100% с поверхности все лишнее.
- Ускорить процесс высыхания поможет строительный или бытовой фен. Еще лучше – тепловая пушка.
- Подвеску из проволоки можно легко сделать своими руками: на ней будет производиться окрашивание диска и его последующая сушка.
Справедливости ради, стоит отметить, что большинство автолюбителей могут получить неплохие результаты, используя современные лакокрасочные материалы в аэрозольных баллончиках. Поэтому “заморачиваться” с компрессором и краскопультом, не имея при этом соответствующего опыта, особого смысла нет.
Чем и как покрасить суппорта на автомобиле, какой краской — топ 4 производителя термостойкой эмали
Краска должна быть обязательно термостойкой, иначе покрасить суппорта на автомобиле удастся, этой какой никакой краской, но они облезут очень быстро к сожалению. Она должна выдерживать температуру от 100 до 200 градусов. При частом торможении на машине, температура этих деталей сильно поднимается. Также нужно красить несколько раз, для достижения лучшего качества окраски, сделать это можно своими руками в гараже например. Суппорта можно покрыть порошковой краской. Окрашивать эти детали лучше в закрытом помещении, где нет пыли и ветра. Если не учесть эти условия то деталь будет покрашена с мелкими крупицами пыли это выглядит не эстетично — не является качественной работой. Можно покрасить двумя способами: кисточкой и баллончиком. Окраска кисточкой не очень распространенный вид покраски, потому что равномерно нанести краску не получится. Балончик же, дает такую возможность, он является менее колхозным способом покраски детали. Красить можно снимая и не снимая детали с дисков. Если решили не снимать механизм, то нужно укутать бумагой, все видимые части механизма, кроме самой детали.
Марки можно выделить следующие:
- Kudo — российский бренд с хорошими качествами по термостойкости долговечности, её хватает на несколько сезонов.
- Foliatec — жаростойкая эмаль премиум класса, предоставляется много цветов для выбора, краска может быть глянцевой, единственный недостаток она дорогая.
- Motip — эта эмаль немного подешевле но имеет хорошее качество термостойкости и стойкость к коррозии.
- Kerry — несмотря на недорогую цену эмаль имеет устойчивость к абразивным покрытиям, стойкость к атмосферным осадкам и хорошую яркость.
Как покрасить суппорта своими руками
Выбор конкретного способа окраски зависит от желания снимать детали, выполняя сборочно-разборочные операции. Без этого можно и обойтись, хотя качество неизбежно пострадает.
Чистка суппортов от ржавчины | Восстановление тормозных суппортов
Смотрите это видео на YouTube
В любом случае, перед началом работы надо купить всё необходимое. Особого смысла собирать все расходники и инструменты по списку нет, в наше время в продаже есть полный комплект, в котором учтены все мелочи, вроде металлических щёток, ветоши и малярного скотча.
Процедура окрашивания на автомобиле
Снимать придётся только колёса. Без их демонтажа точно ничего не получится.
Но всё остальное достаточно только защитить:
- металлической щёткой тщательно очищаются все предполагаемые под покраску поверхности до чистого металла, оставлять грязь, нагар и ржавчину недопустимо, краска сразу поднимется и вся работа станет напрасной, если на кузове плохо подготовленная деталь ещё некоторое время удержит краску, то на суппортах всё это доживёт до первого нагрева;
- чистая поверхность обрабатывается обезжиривающим составом и высушивается промышленным феном;
- всё лишнее обклеивается бумагой на малярном скотче, цветные тормозные шланги будут выглядеть несколько нелепо;
- окрасочным пистолетом или баллоном наносится термостойкий грунт согласно технологии в инструкции набора и высушивается указанное время;
- количество слоёв грунта также зависит от рекомендаций изготовителя, иногда это даже разные составы, травящий кислотный праймер и финишная грунтовка;
- поверх грунта наносится краска, в крайнем случае можно даже кистью, там мелкие погрешности не так заметны, как на кузове, но лучше пистолетом или баллоном.
После покраски надо выдержать даже высохшее покрытие хотя бы сутки, чтобы избежать появления пузырей при нагреве от торможения. Наклеенную защиту удалять внимательно, иначе остатки просто загорятся и испортят всю работу.
Покраска супортов с барабанами
Смотрите это видео на YouTube
Покраска со снятием деталей
Если потратить время на снятие деталей суппорта с машины, то результат будет гораздо более качественным:
- работая над демонтированными деталями можно применить очистку вращающимися металлическим щётками, что быстрее и эффективнее;
- детали будут окрашены со всех сторон, включая труднодоступные;
- не надо тратить время на оклейку, а риск забрызгать краской лишние детали исчезает;
- проще выполнить требования технологии, некоторые составы требуют горячей сушки при определённой температуре;
- красить снятые детали гораздо удобнее, а значит и результат улучшится.
Мелкие ошибки также проще устранять, когда деталь находится не под машиной, а в хорошо освещённом и доступном месте.
Как покрасить суппорта своими руками | Термостойкая краска для суппортов
Смотрите это видео на YouTube
Особенности использования краскопульта и баллончика
Красить из баллончика кузовные детали сейчас вряд ли кому-то придёт в голову, так нужную декоративность не обеспечить, да и хорошая кузовная краска в баллончиках не поставляется. Суппорты – другое дело. Здесь высокий класс поверхности не нужен, рельеф литья всё равно никуда не денется, шпаклевать чугунный корпус не требуется.
Баллончик даст вполне приемлемое качество. Но предварительно всё равно надо потренироваться на пробном предмете. Так можно оценить расстояние до детали и скорость перемещения факела, избегая подтёков и непрокрасов. Наносить краску надо в два слоя, не пытаясь залить всё сразу до ровного оттенка.
С краскопультами обычно работают профессионалы или очень опытные любители. Тут надо учитывать всё, давление компрессора, расход воздуха, форму и размеры факела. На пистолете имеется несколько регуляторов, назначение которых мало кому понятно. Подготовка как воздуха, так и краски, тоже непростая процедура.
Компрессор оснащается осушителем, а краска тщательно фильтруется и доводится растворителем до нужной консистенции. Набор оборудования стоит дорого, а применяется редко, поэтому лучше использовать баллончики, где всё намного проще, а значит и дешевле.
Главная » Полезные советы автомобилистам » Как и чем покрасить суппорта и тормозные барабаны в гаражных условиях
Как покрасить своими руками
Перед покраской суппорта следует заодно проверить его техническое состояние.
Способы окрашивания:
- с демонтажом суппорта – красить удобнее, деталь равномерно прокрашивается и с наружной и с внутренней стороны, но систему после установки окрашенного узла придется прокачивать;
- без демонтажа детали – неудобно красить, нужно тщательно закрыть прилегающие детали, по бокам и с внутренней стороны суппорт будет прокрашен неравномерно.
Можно выполнить покраску дисков и суппортов в одинаковый цвет, чтобы элементы выглядели гармонично.
Далее приведена подробная инструкция, как грамотно и правильно покрасить суппорта кистью и из баллончика.
Машину поддомкрачивают и фиксируют, подставив прочные фиксаторы с целью обеспечения безопасности. Затем откручивают колеса. Проверяют техническое состояние суппорта, визуально осмотрев его. Потом снимают деталь. Она крепится на двух болтах, их откручивают. Если они не поддаются, нужно залить их WD-40 или постучать по ним. Если этот способ не срабатывает, должен помочь нагрев узла в печи.
Если же вы уверены в хорошем состоянии узла, для покраски его снимать необязательно. Если суппорта будут окрашиваться только с внешней стороны, достаточно снять только колесные диски.
Перед тем как покрасить суппорта, их нужно качественно подготовить под покраску. С поверхности металлических элементов необходимо убрать все следы коррозии. Используют преобразователь ржавчины и металлические щетки. Процесс можно механизировать, приобретя соответствующую насадку на дрель или использовав пескоструй (пескоструйную обработку применяют для очистки демонтированного суппорта).
Резиновые детали (пыльники) очищают от пыли. Поршни обрабатывают щадящим образом с помощью тонкой наждачной бумаги. Причем их не следует вынимать полностью, иначе вытечет тормозная жидкость. На чистовую элементы шлифуют мелкозернистой шкуркой.
Если коррозии не наблюдается, зачищают поверхность наждачной бумагой. Затем обрабатывают её обезжиривателем.
При окрашивании суппортов важно изолировать малярным скотчем все движущиеся рабочие элементы: под воздействием высокой температуры краска действует как смазка. Если она попадет на тормозной диск, то затормозить попросту не удастся. Малярным скотчем обклеивают подводящие шланги и все остальные детали, которые не должны быть окрашены
Малярным скотчем обклеивают подводящие шланги и все остальные детали, которые не должны быть окрашены.
Работа должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении с достаточным количеством ярких источников света. В самом помещении проводят влажную уборку, чтобы исключить наличие пыли. Воздух в помещении должен быть относительно сухим.
Для работы подготавливают кисточку.
Емкость с краской откупоривают непосредственно перед началом работы. В состав добавляют отвердитель в количестве, указанном в инструкции, и перемешивают.
Через 20 мин краску нужно перемешать повторно. Краска наносится в 2-3 слоя с перерывом (примерно по 30-40 мин. каждый). Красят аккуратно и плавно, без потеков.
Ездить на машине можно уже через сутки, но лучше подождать несколько дней, когда краска высохнет полностью.
При работе с баллончиком:
- Покрывают корпус грунтовкой в два слоя, делая широкие движения кистью. Второй слой наносят примерно через час после первого.
- Баллончик держат на расстоянии 25-30 см от суппорта.
- Стараются наносить второй слой под углом 90 градусов к предыдущему, чтобы устранить разводы.
Суппорта и барабаны тормозной системы в процессе эксплуатации теряют эстетичный вид. Однако с помощью покраски не только возвращают презентабельный вид элементам тормозной системы, но и защищают их от воздействия окружающей среды.
Как правильно покрасить своими руками?
Ассортимент красок для суппортов впечатляет, но технология нанесения у них идентична. Выполнить процедуру самостоятельно несложно, главное – внимательность и последовательное соблюдение всех этапов.
Подготовительные работы
Выполнить процедуру можно двумя способами: со съемом деталей или без снятия. В первом случае машину устанавливают на домкрат. Удобно сначала работать с одной стороны, затем с другой. Откручивают колесо, отсоединяют тормозные шланги, суппорты остаются открытыми для выполнения процедуры.
Чтобы снять детали, потребуется выполнить те же действия, только с последующим снятием элементов. Суппорты крепятся на двух болтах, которые смазывают жидкостью WD-40, оставляют на некоторое время, затем откручивают. Снятые детали подготавливают:
- С помощью металлической щетки и наждачной бумаги очищают поверхность от грязи, удаляют следы ржавчины.
- Очищают резиновые элементы от загрязнения.
- Протирают поверхность обезжиривателем. Этот этап нужно выполнить тщательно, от качества выполнения зависит долговечность покрытия.
- Элементы, которые не будут окрашиваться, заклеивают малярной лентой.
Помещение, в котором проводятся работы, должно быть оснащено хорошей вентиляцией и источниками света.
Перед процессом окрашивания подготавливают материалы и инструменты:
- термостойкую краску;
- лак;
- чистые тряпки;
- защитные очки.
Удобнее всего воспользоваться готовыми наборами, в комплект которых входят: краска, очиститель, грунтовка, отвердитель и набор инструментов для работы.
Окрашивание
Процесс окрашивания деталей происходит последовательно, состоит из следующих этапов:
- После очищения детали и обезжиривания поверхность грунтуют в 1-2 слоя. Между слоями выдерживают промежуток времени не менее 0,5-1 часа.
- Перед покраской предварительно изучают инструкцию по применению. Если краска приобретена в баллончиках, предварительно емкость хорошо встряхивают. На отдельном участке проводят пробное распыление. Если красящий состав ложится равномерно, можно приступать к окрашиванию.
- Окраска выполняется минимум в 4 слоя. Наносят первый тонкий слой, оставляют для просушки на 5 минут. Затем наносят второй слой под углом 90 градусов. Так появление разводов будет минимальным. Обычно наносят первые два слоя поверхностно, а третий и четвертый слои укладывают плотно. При нанесении состава кистью каждый слой оставляют высыхать не менее чем на 15 минут.
- После завершения работ суппорты оставляют высыхать на 24 часа. Затем малярный скотч, бумагу удаляют, элементы устанавливают на место.
Виды кракелюрных лаков для стен и как наносить краски с эффектом трещин
Вот как вы можете покрасить самостоятельно тормозные суппорта в машине.
Удивительно, но окрашенные тормозные суппорта делают удивительные вещи с автомобилем, преображая его, что притягивает взгляды на дороге, даже если ваша машина ничего общего не имеет со спорткаром или дорогим тюнинг-автомобилем. Многим автолюбителям нравится, как смотрятся окрашенные суппорта на дорогих авто. И естественно, некоторым автомобилистам хотелось бы, чтобы их тормоза выглядели так же круто, как на дорогих авто. Считаете это глупостью? Но, как говорится, о вкусах не спорят. Тем не менее, действительно, красивые суппорта придают автомобилю совершенно другой внешний вид. Это самый дешевый вид внешнего тюнинга, и к тому же самый простой, который реально может изменить внешний вид машины. Хотите знать, как покрасить суппорта? Вот лайфхак.
В нашем примере журнал AutoBild показывает, как можно окрасить суппорта на обычном Мерседесе С-класса. Кстати, этот Мерседес С-класса был куплен автожурналом для длительного теста на выносливость, в котором автомобиль показал себя наилучшим образом, проехав без особых проблем 330 000 км.
К сожалению, модель С180 не шла с завода с красивыми тормозными суппортами. Но специалисты из AutoBild решили покрасить суппорта, сделав их в стиле автомобилей AMG.
Дорогие тормозные спортивные суппорта Brembo, как правило, красного цвета.
Кстати, покраска суппортов в тот же цвет, который имеют дорогие тормозные системы, сэкономит вам немало денег. Знаете ли вы, сколько стоят настоящие спортивные тормозные суппорта? Минимум 3000 долларов.
Так что для тех, кто хочет просто, чтобы их тормозная система имела тот же цвет, что и дорогие тормозные системы, покраска суппортов – лучшее решение.
Если же вам хотелось бы, чтобы ваша машина имела настоящие спортивные суппорта, готовьте немало денег не только на комплектующие, но и работы по демонтажу и установке новой тормозной системы.
Но как покрасить суппорта? Какую краску покупать? Как не повредить суппорта при окраске? На эти и другие вопросы вы получите ответ в нашем кратком лайфхаке.
Для покраски суппортов в спортивный цвет (выберите по своему вкусу) вам понадобится краска для металлических поверхностей. Также краска должна быть термостойкая. Обычно в автомагазинах (чаще, где продаются автомобильные краски) в продаже есть специальные наборы для окраски суппортов, в которые входит не только краска, но и тормозной очиститель, перчатки, кисточка и т. п.
Но прежде чем приступить к окраске суппортов, тщательно очистите их металлической щеткой или обработайте специальным тормозным очистителем.
Итак, вот все шаги по порядку:
1. Снимите колесо
Идеально все, конечно, сделать на подъемнике. Но, к сожалению, не все имеют такую возможность. Только в этом случае имейте в виду, что процесс покраски суппортов будет дольше.
2. Очистите суппорт от ржавчины и грязи
Воспользуйтесь щеткой, чтобы удалить грязь. Советуем вам во время очистки суппортов пользоваться очками и пылезащитной маской.
3. Тщательно очистите суппорт специальным очистителем
Проводите очистку осторожно, чтобы жидкость не попала в глаза и нос
Внимание: жидкость имеет риск возгорания. Поэтому желательно распылять ее в проветриваемом помещении
Если вы распылили жидкость в закрытом гараже, то ни в коем случае не курите. Дело в том, что пары жидкости могут воспламениться.
4. С помощью малярного скотча защитите тормозной диск от краски
Осторожно наклейте малярный скотч на тормозной диск, чтобы не повредить его краской во время работы.
5. Смешайте краску с отвердителем
Открывайте краску только непосредственно перед окраской. Смешайте краску и отвердитель в пропорции три к одному.
6. Нанесите тонкий слой краски на суппорт с помощью щетки для окрашивания волос
После нанесения первого тонкого слоя краски подождите 15 минут, а затем нанесите второй тонкий слой краски на суппорт
7. Поставьте обратно колесо
В сочетании с колесным диском окрашенный суппорт (в нашем примере суппорт окрашен в красный цвет) придает автомобилю спортивный внешний вид.
Также этот внешний тюнинг суппортов доступен всем. Каждый из вас может покрасить тормоза самостоятельно.
Покрытие краской
Многие термостойкие краски под влиянием трения приобретают гладкость и не хуже автомобильной смазки. Если краска попадёт на рабочую поверхность диска — это грозит аварией, торможение будет безрезультатным. Зеркало тормоза и другие части, не подлежащие нанесению ЛКП, должны быть закрыты малярным скотчем. Им же надо покрыть и все шлангочки.
Работу своими рукамиследует проводить в хорошо освещённом и качественно проветриваемом помещении. Наличие пыли и грязи — исключено. Можно предварительно намочить стенки и потолок, а на вытяжку поставить фильтр. Температура должна быть выше 15 градусов. Идеальный вариант: + 22 градуса. Плохо скажется на процесс повышенная влажность воздуха. Сама процедура выглядит так:
- главное орудие — кисточка,
- ёмкость с краской раскрывают строго перед работой. Отвердитель перемешивается с краской в соотношении, указанном в инструкции,
- после смешивания вещество 20 минут отстаивается, потом взбалтывается и перемешивается снова,
- краску наносят дважды, выдержав паузу не более 25 минут.
Во время процедуры важно быть осторожным и избегать подтёков. Попадание краски на функциональную поверхность дисков надо полностью исключить
Высыхание идёт несколько дней, но ездить можно уже через 24 часа — при крайней необходимости! Помните о средствах защиты и избегайте попадания краски на тело.
Подготовка суппортов
Для начала можно посоветовать, не торопиться и выделить для подготовки и покраски суппортов достаточно времени. Чтобы сделать всё тщательно может потребоваться не менее одного дня.
Начните со снятия колёс для удобства доступа к суппортам. Лучше начинать с домкрачивания и снятия обоих колёс. То есть, лучше подготовить оба суппорта сразу. Так уйдёт меньше времени.
Нельзя переоценить важность подготовки поверхности. Чистка является важной частью покраски суппортов. От этого будет зависеть, насколько хорошо будет держаться краска. На них находится различные загрязнения, включая пыль от тормозных колодок и масла. Плохо отмытые загрязнения могут стать причиной отслаивания краски спустя пару месяцев после покраски, а иногда и раньше. Нужно добиться безукоризненно чистой поверхности суппортов. Лучшим вариантом было бы отпескоструить суппорта перед покраской, но такой вариант не всегда доступен.
Затвердевшие загрязнения не слишком просто убрать. Начните с очистки суппортов при помощи проволочной щётки. Возьмите проволочную насадку на дрели и очистите всю внешнюю поверхность суппортов. Будьте осторожны, чтобы не повредить насадкой резиновый пыльник на суппорте.
Если замечаете какие-либо въевшиеся пятна, в особенности в местах, где обработка щёткой недоступна, то можно использовать наждачную бумагу или скотч-брайт, обёрнутые вокруг пальца. Проволочную насадку нельзя применять сразу после использования очистительных воспламеняющихся веществ. Применение насадки может вызвать искры. В дополнение к дрели с проволочной насадкой можно использовать гравер для более тщательной чистки.
Далее нужно обработать суппорта специальным очистителем. Прилегающие детали желательно также предварительно закрыть. Специальный очиститель из баллончика может рикошетить и попадать на резиновые пыльники и шланги, действуя на них разрушающе.
После высыхания нужно их отшлифовать наждачной бумагой P240. Следующим этапом нужно использовать наждачную бумагу градации 600. Далее нужно распылить на суппорт специальный очиститель ещё раз. В завершение нужно обтереть суппорт изопропиловым спиртом. Спирт уберёт остатки загрязнений и обезжирит поверхность.
Следующим этапом закройте все области, не подлежащие окрашиванию. Для этого используйте газеты и малярную маскировочную ленту.
Шлифование крупным абразивом для получения гладкой поверхности
Если есть желание получить гладкую поверхность суппортов, нужно их отшлифовать абразивами 60 и 120. Для шлифовки труднодоступных мест нужно использовать гревер с насадкой с абразивом такой же градации.
Как организовать своими руками покраску тормозных суппортов автомобиля
Мероприятия по окраске могут проводиться как на снятом узле, так и непосредственно на штатном месте его крепления. Оба способа имеют свои преимущества и недостатки. Отдельно взятую деталь, естественно, обрабатывать и красить удобнее, но после процедуры установки придется прокачивать систему тормозов.
Для многих демонтаж и его последствия становятся серьезным препятствием, не будем рассматривать такой метод и мы. Автолюбители, которые красили из баллончика, справятся и с покраской всех тормозных суппортов машины.
Подготовительный этап
Только после тщательной подготовки поверхности детали стоит приступать к работе. Качество лакокрасочного покрытия напрямую зависит от того, с какой ответственностью автовладелец подойдет к чистке узла от грязи и коррозии. Подготовительный этап состоит из следующих пунктов:
- Ослабить баллонным ключом колесные болты с подготавливаемой стороны.
- Поднять авто домкратом, выкрутить крепежные болты колеса и снять его.
- Очистить суппорт от грязи и ржавчины при помощи металлической щетки или электроинструмента со специальными насадками.
- Окончательно обработать поверхность детали с помощью наждачной бумаги. Поверхность узла должна быть гладкой и блестящей.
- Поверхность обезжирить антисиликоном или уайт-спиритом.
- Используя газеты, пленку ПЭТ и малярный скотч закрыть элементы, которые не нуждаются в покраске.
Процедура окраски
Рабочую красящую смесь нужно готовить за несколько минут до ее нанесения. Краску или грунт в баллончике приводят в готовность методом встряхивания. Методов нанесения ЛКП несколько:
- кисточкой;
- тампоном;
- краскопультом;
- баллончиком.
В течение процесса нужно избегать излишнего количества краски во избежание потеков. Обычно наносится 2-3 слоя с промежуточными этапами высыхания по 20-30 минут. Полное высыхание длится 24 часа, даже если краска термостойкая, на несколько дней рекомендуется щадящий режим эксплуатации.
Среди автолюбителей, которые своими руками выполняли покраску суппортов, большой популярностью пользуются аэрозольные баллоны с краской. Приемы работы хорошо показаны на видео с краской Foliatec.
Технология работы с баллончиками доступна практически всем автомобилистам:
- Нанести на деталь слой грунта и дать ему высохнуть.
- Баллончик держать над окрашиваемой поверхностью не выше 250-300 мм.
- После нанесения первого слоя дать ему высохнуть 20-30 минут, после чего окрасить еще раз. Слои должны наноситься перпендикулярно друг другу.
Если решено снимать суппорт, то есть смысл отпескоструить их, но, опять же, все это требует времени и финансовых вливаний. В любом случае, здесь приведены только рекомендации, а принимать окончательное решение будет сам владелец, руководствуясь целесообразностью той или иной операции.
Покраска суппортов своими руками: технология процесса
Цены
Мы предлагаем доступные цены в Москве покраски суппортов: стоимость работ начинается от 15 000 рублей в зависимости от сложности дизайна, без учета дополнительных работ.
окрас суппортов | |||||||
окрас | расх материалы | торм жидкость | снятие\установка | логотип | пескоструй | итого | |
станд окрас | 12500 | 7000 | 5000 | 24500 | |||
стд окрас+с\у | 12500 | 7000 | 1500 | 12500 | 5000 | 38500 | |
окрас с лого | 15000 | 7000 | 2500 | 5000 | 29500 | ||
окрас с лого+с\у | 15000 | 7000 | 1500 | 12500 | 2500 | 5000 | 43500 |
окрас кэнди | 15000 | 9500 | 5000 | 29500 | |||
окрас кэнди+с\у | 15000 | 9500 | 1500 | 12500 | 5000 | 43500 | |
окрас кэнди+лого | 15000 | 9500 | 2500 | 5000 | 32000 | ||
окрас кэнди+лого+с\у | 15000 | 9500 | 1500 | 12500 | 2500 | 5000 | 46000 |
*Цены на услуги могут меняться, в связи с изменением курса валют!
Определение оттенка
Для покраски таких деталей можно приобрести любой цвет красящего вещества; это зависит только от желания автовладельца.
Существует огромный выбор оттенков краски, есть и стандартные оттенки, и самые необычные цвета.
Некоторые заказчики предпочитают красить в практичные, не очень яркие оттенки, например, черный, коричневый, серый, темный.
А другие, наоборот, выбирают что-то насыщенное, например, зеленый, желтый, синий и т д.
При выборе лакокрасочного материала важно не забыть, в какой тон окрашен весь автомобиль, какой цвет у колесных дисков и капота. Потому что если выбрать светло-зеленый оттенок, при этом корпус окрашен в красный оттенок, то выглядит это не очень
Потому что если выбрать светло-зеленый оттенок, при этом корпус окрашен в красный оттенок, то выглядит это не очень.
Найдите мягкое сочетание цветов или создайте красивые яркие взаимодействия:
- Черная основа — белая или красная деталь;
- Темно-синяя основа — голубая деталь;
- Основа зеленая, деталь желтая и так далее.
Сегодня часто выбирают ядовитые оттенки, в которые добавляются флуоресцентные цвета – лайм, фуксия и им подобные
Их следует использовать осторожно, чтобы они гармонировали с общим образом автомобиля
Нужно ли снимать суппорта при покраске
В данном вопросе мнения разнятся. Если делать покраску суппорта в сервисном центре, то мастера обязательно его снимают
Есть сразу несколько причин, почему важно снять суппорт при покраске:
- Во-первых, при снятом суппорте минимальный шанс, что будут задеты краской детали, которые не должны быть покрашены – это диски, элементы крыла и так далее;
- Во-вторых, только при снятом суппорте его можно равномерно покрыть краской со всех сторон, а не только лицевую сторону. Если не снимать суппорт, снизу, с обратной стороны и по бокам он будет прокрашен не столь качественно, сколь спереди.
У покраски без снятия есть явное преимущество – экономия времени. Снятие суппорта – довольно сложная процедура, но отметим один нюанс, что для покраски не обязательно снимать его полностью. Вполне можно покрасить суппорт, если отогнуть тормозной шланг и закрыть при помощи малярного скотча рабочий поршень суппорта, чтобы на нем не оказалась краска.