Ремонт бензобака своими руками: четыре проверенных способа

Что делать при появлении течи резервуара

Разгерметизацию бензобака важно распознать как можно раньше, потому что в противном случае появляется угроза безопасности жизни водителя, пассажиров и окружающих. Об этой неисправности свидетельствуют сильный запах бензина внутри машины, расход топлива выше привычного и образование лужиц под автомобилем

Обнаружив какой-то из признаков или непосредственно трещину, водитель должен знать, как устранить течь бензобака, чтобы избежать возгорания.

  1. Заглушить транспортное средство и отключить зажигание, чтобы устранить воздействие высоких температур и искр.
  2. Освободить бензобак, перелив топливо в пустую тару.
  3. Выявить место пробоя.
  4. Чаще всего повреждается днище резервуара – такое повреждение можно устранить самостоятельно. Если же отверстие образовалось на боковой стороне и до него трудно дотянуться, бак придется вынуть.
  5. Очистить место трещины и пространств вокруг нее с помощью щетки и тряпки.
  6. По возможности подравнять поверхность, счистить следы коррозии при ее наличии на металле.
  7. Начать временный или постоянный ремонт бензобака или транспортировать автомобиль в автомастерскую.

Ремонт бензобаков в автомастерских – дорогая услуга, куда дешевле обойдётся самостоятельное устранение дефекта. Однако при сильных повреждениях рациональнее приобрести деталь.

Сварка лучше клея

Если у вас есть специализированный сварочный аппарат, или вы просто знаете где его достать, вполне можно воспользоваться и этим типом восстановление пластикового бензобака.

Лучше сразу сообщить продавцу при покупке соответствующего оборудования, для каких конкретно целей она вам понадобилось. Тогда не составит труда подобрать правильные сварочные стержни под эту задачу.

Стоит отметить, что данная операция хотя и предполагает один из наиболее надежных и качественных методов восстановления, всё же требует полного отсоединения бензобака от транспортного средства и проведения работ в безопасном месте.

Разумеется, бензин из бака полностью сливается, емкость просушивается как снаружи, так и изнутри. Обязательно раздобудьте соответствующую экипировку, в виде защитных очков, сварочного шлема и перчаток.

Все трещины и пробоины заполняются специализированный пластиковый сварочной проволокой. Заполнение расплавом начинается с края повреждения, после чего состав заливается по всему периметру отверстия.

После наложения соответствующего заполнения отверстие нужно пересекать стержнем из стороны в сторону, что позволяет заполнить весь просвет ремонтным составом полностью.

Кроме сварочного аппарата вполне можно воспользоваться и специальным паяльником. Конечно же, при работе с высокотемпературным оборудованием, бак полностью очищается от бензина и в идеале еще и снимается с транспортного средства.

В данном случае нелишним будет слегка присыпать песком периметр области, которая требует соответствующего ремонта. Лучше всего воспользоваться пластмассовой заплаткой, которая по своим характеристикам и типу материала полностью отвечает баку.

Разумеется, размеры такой заплатки должны быть несколько больше, чем размеры самого повреждения бака. Электрический паяльник нагревается, после чего инструмент протаскивается по самому краю трещины, что создает траншею из пластикового расплава.

Постепенное нагревание поверхности должно быть равномерным, чтобы обеспечить размягчение заплатки, а также подлежащего слоя. Это гарантирует их последующее слияние в единый материал.

Пока пластик вокруг трещины или любого другого повреждения все еще достаточно мягкий, на него накладывается сама пластиковая оболочка.

После этого паяльник перемещается по поверхности и особенно краям, чтобы обеспечить максимально равномерное разглаживание, укрепление и сцепку материалов в результате взаимного проникновения слоев.

После такой запайки нелишним будет ещё и залить соответствующую зону эпоксидным клеем. Нужно только подождать, пока заплатка остынет и полностью высохнет.

Стоит отметить, что хотя эпоксидный клей представляет собой наиболее удобный вариант ремонта, надолго его самого может не хватить. Кроме того, при первом использовании всех инструментов, лучше попрактиковаться отдельно.

Ремонт пластикового бензобака с помощью специального паяльника по пластмассе

Купите или арендуйте сварку по пластику.

Снимите пластиковый бензобак с автомобиля и установите его в безопасном месте для сварки. Слейте бензин из бака и дайте ему высохнуть как внутри, так и снаружи. Надевайте защитные очки, сварочный шлем и сварочные перчатки.

Используйте пластиковый сварочный пруток, сделанный специально для этой цели, и заполните трещину или дыру разжиженной пластмассой. Начните с края и полностью пройдитесь по всей длине трещины или отверстия. Заполните пластиком немного с запасом лишнее потом зашлифуете.

Дайте сварному шву остыть, отшлифуйте его и, при желании, покрасьте его краской по пластмассе.

Если же дыра у вас вообще огромная то проще заменить пластиковый топливный бак на автомобиле на новый.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › простой способ пайки бензобака

видео простого способа пайки бензобака — может кому интересно будет?

Комментарии 49

я эпоксидным клеем ткань пропитывал и клеил! А тут бак промывать обязательно надо

а что в магазинах перестали продавать холодную сварку?

а что в магазинах перестали продавать холодную сварку?

молодец! зачётно! а не пробовал горелкой газовой разогревать? не быстрее получиться?

молодец! зачётно! а не пробовал горелкой газовой разогревать? не быстрее получиться?

есть газ балончик с накручивающейся горелкой, но на работе электричество на халяву!

Такое ощущение что по баку из дробовика стреляли. И также не понятно как без кислота?

да что вы все в кислоту упёрлись! если паять без неё не умеете это не значит что без неё паять нельзя!

Такое ощущение что по баку из дробовика стреляли. И также не понятно как без кислота?

нормально паяется и держится

Нет!-Уж так бы я не стал делать…

не первый год так делаю

такой же вопрос. кислотой полюбому надо обрабатывать. я паял вот так www.drive2.ru/cars/toyota…3102/journal/911824/#post пока полет нормальный

кислота убирает оксидную плёнку с металла! а если металл прогрет достаточно олово ляжет очень хорошо! а с кислотой мы не паяем! плохо влияет на пайку!(только в крайних случаях)

Как ты без флюса или кислоты паяешь? Это не возможно.

если метал хорошо прогрет то припой ляжет очень хорошо и легко! флюс канифоль и кислота лишь помошники!

если метал хорошо прогрет то припой ляжет очень хорошо и легко! флюс канифоль и кислота лишь помошники!

согласен на все 100!

блин я ждал взрыва)))) Облом какой))

я лично видел как именно от такого способа друг в месте с баком метров на 10 отлетал от паров! хотя бак бал выпарен и обработан спецхимией! СТРЕМНО КОРОЧ! Почему просто не сделать топорикам с сеткой?

Источник

Чем заклеить металлический топливный бак

Чтобы заклеить бензобак, необязательно пользоваться сваркой. В некоторых случаях можно ограничиться клюющими составами. Современный строительный рынок предлагает потребителю большой выбор таких средств.

Клей не гарантирует длительный срок эксплуатации, но в экстренной ситуации, как временный ремонт помогает безупречно. Соединительные массы можно использовать не только чтобы починить топливный бак, но и для пластмассовых резервуаров для бензина у триммеров и многих других целей.

Особенность ремонтных работ такими составами в том, что справиться с ними сможет даже неопытный автолюбитель.  Главное соблюдать технику безопасности и четко следовать инструкции, указанной на упаковке.

Холодная сварка

Эпоксидная смола – главный компонент в холодной сварке. Они бывают с отвердителем и без него. Приобрести такое средство можно через интернет и в автомобильном и строительном магазине.

В топливе транспортных средств есть довольно агрессивные компоненты, поэтому к выбору клеящей массы нужно подходить ответственно и читать информацию на упаковке. Надпись «бензостойкий» даст покупателю понять, что для топливного бака эта холодная сварка подходит.

У составов на основе эпоксидной смолы есть как ряд преимуществ, так и слабые стороны. К плюсам относится быстрота и простота работы. Недостатки у холодной сварки следующие: не подходит для серьезных повреждений, плохо сцепляется с некоторыми материалами и требует время на застаивание.

Использовать двухкомпонентное средство более эффективно. Но удобнее применять пластилинообразные прямоугольники однокомпонентной клеящей массы.

Чтобы ускорить процесс отвердевания, можно воспользоваться строительным феном. Так влага быстрее выпарится.

Клей момент

Этот вариант подходит как временный. Суперклей помогает быстро убрать течь, при условии что трещины, дырочки и другие виды повреждений, маленьких размеров.

Чтобы заклеить дефект топливного бака, понадобится кусочек резины или крепкой ткани.

Плюсом использования этого состава для бензобака является быстрота схватывания, небольшая стоимость и безопасность.

Двухкомпонентный эпоксидный клей стеклоткань

Таким средством можно заклеить различные материалы. Чтобы приготовить смесь, понадобится добавить к основным компонентам алюминиевую крошку.

Заплаткой служат несколько слоев стеклоткани. Максимального результата при применении двухкомпонентного эпоксидного средства с материалом из стекловолокна получится добиться, если точно выполнять действия, что указал производитель.

  1. Положить на место, которое требует ремонта не менее трех слоев ткани друг на друга так, чтобы край следующего выходил за край предыдущего.
  2. Затем материал покрыть смолой.
  3. Удалить с помощью валика воздух.
  4. Подождать 24 часа, чтобы все плотно склеилось.
  5. Последнее действие – обработка поверхности шкуркой.

Опытные мастера советуют добавлять к последнему слою крошку алюминия. Так соединение получится более надежным и крепким. В конце шов нужно покрасить.

Donedeal dd6561 5 минутный эпокси адгезив

Выбирая то, чем можно заклеить бензобак, внимание нужно остановить на этом средстве. Оно подходит для сцепления древесины, пластмассы, сплавов и множества других материалов

Вещество необходимо наносить тонким слоем, после чего фиксировать в сжатом состоянии около 15-35 минут. Когда наступит полное затвердевание, зависит от температуры вокруг и других внешних факторов.

После нескольких часов получится прочное соединение, которое не боится влаги и физического воздействия.

Другие варианты

Не всегда удается возить с собой клеящие составы, а некоторые люди и вовсе не задумываются о возможных поломках на дорогах. Если клея с собой нет, и неполадки с баком застигли врасплох, можно применить герметик.

Средство наносится на поврежденное место топливной емкости, после чего нужно выждать 20-25 минут.

Также временно избавиться от незначительных трещин резервуара можно с помощью простого мыла. Применить этот способ можно, не снимая бак. Его размягчают до вязкого состояния и намазывают им место дефекта.

Во время ремонтных работ важно не забывать про средства безопасности. Если устранение неполадок осуществляется в помещении, то оно должно обязательно иметь вентиляцию или доступ свежего воздуха

Также не стоит пренебрегать средствами защиты (маска, спецодежда, перчатки и т. д.). Только так человек не повредит кожу, глаза и легкие вредными химическими составами.

Проверка на герметичность своими руками

Прежде чем продолжить эксплуатацию автомобиля, следует убедиться в герметичности бензобака после ремонта. Для этого надо залить бензобак водой до крышки и оставить на сутки. Отсутствие луж свидетельствует о заделке трещины или дырки. Следующий этап – проверка на герметичность шва под давлением. Топливный бак надо повернуть таким образом, чтобы место шва было внизу, и на него давил вес жидкости.

Наконец, в заключение, надо выяснить, выдержит ли заплатка на бензобаке вибрацию. Емкость ставят на тачку и прокатывают в течение 5-10 минут по неровной поверхности, имитирующей выбоины и кочки.

После установки бензобака на место проводится ревизия соединений, после чего можно отправляться в путь.

Ремонт бензобака автомобиля своими руками

Установка пластиковой заплатки с помощью паяльного пистолета и специального термоклея.

Слейте всё с бензобака и промойте его внутри и снаружи мыльной водой. Слегка отшлифуйте периметр участка, подлежащего ремонту.

Вырежьте кусок пластика размером больше чем дыра, сделанный из материала, похожего на бензобак, немного больше, чем отверстие для ремонта.

Нагрейте электрический паяльный пистолет, приложите вашу заплатку и полностью пройдитесь по контуру вырезанного пластика паяльным пистолетом с специальным термоклеем, проверьте чтоб клей полностью покрывал края заплаты и хорошо спаялся с самим пластиком бака.

Так же дополнительно по контуре можно пройтись эпоксидной смолой или клеем устойчивым к растворителям, для большей надежности сварного шва.

Что делать при появлении течи резервуара

Разгерметизацию бензобака важно распознать как можно раньше, потому что в противном случае появляется угроза безопасности жизни водителя, пассажиров и окружающих. Об этой неисправности свидетельствуют сильный запах бензина внутри машины, расход топлива выше привычного и образование лужиц под автомобилем

Обнаружив какой-то из признаков или непосредственно трещину, водитель должен знать, как устранить течь бензобака, чтобы избежать возгорания.

  1. Заглушить транспортное средство и отключить зажигание, чтобы устранить воздействие высоких температур и искр.
  2. Освободить бензобак, перелив топливо в пустую тару.
  3. Выявить место пробоя.
  4. Чаще всего повреждается днище резервуара – такое повреждение можно устранить самостоятельно. Если же отверстие образовалось на боковой стороне и до него трудно дотянуться, бак придется вынуть.
  5. Очистить место трещины и пространств вокруг нее с помощью щетки и тряпки.
  6. По возможности подравнять поверхность, счистить следы коррозии при ее наличии на металле.
  7. Начать временный или постоянный ремонт бензобака или транспортировать автомобиль в автомастерскую.

Ремонт бензобаков в автомастерских – дорогая услуга, куда дешевле обойдётся самостоятельное устранение дефекта. Однако при сильных повреждениях рациональнее приобрести деталь.

Ремонт бензобака холодной сваркой

Холодная сварка пригодна для емкостей с твердыми пластиковыми стенками либо для металлических баков. К тонкостенным резервуарам клей плохо прилипает, поэтому такой ремонт будет неэффективным. Клеящий состав подбирают в соответствии с типом материала емкости. Ремонт бензобака холодной сваркой рекомендуется выполнять в перчатках. Трещину очищают от загрязнений и обезжиривают нефрасом.

Двухкомпонентные смеси соединяют в пропорции, указанной производителем. Готовый раствор необходимо использовать в течение 10-20 минут в зависимости от наименования бренда. Клей наносят на поврежденное место послойно и разглаживают, прижимая к поверхности. Через 2-3 часа после ремонта бак готов к использованию. Клей в форме бруска тщательно разминают влажной рукой и замазывают трещину.

Выбор холодной сварки

При выборе холодной сварки необходимо учитывать, что она должна быть устойчивой к бензину. Ней можно заклеивать только мелкие повреждения. Для устранения течи в дороге прекрасно подходит суперклей «Момент» либо подобные специальные составы других производителей. Ветошь нарезают на заплатки, пропитывают клеем и в несколько слоев крепят к пробоине. Такой способ ремонта является временным, он позволяет добраться домой либо к СТО и запаять отверстия капитально.

Для ремонта небольших повреждений своими силами можно применять эпоксидную смолу с отвердителем и стеклоткань. Площадь дефекта обрабатывают наждачной бумагой для повышения адгезии. После высыхания поверхности на трещину накладывают стеклоткань, пропитанную смолой. Каждый последующий слой укладывают после высыхания предыдущего. После отвердения последнего слоя латку обрабатывают антикоррозийным составом.

По сравнению с холодной сваркой пайка топливного бака является более устойчивой к механическим воздействиям и внешним факторам. Для устранения течи подготавливают заплатку на 4-5 см больше, чем площадь повреждения. Ремонт пластиковых изделий выполняют по внешней части стенок бензобака паяльником мощностью 250 Ватт. При запайке необходимо подобрать заплатку из такого же материала. Тип пластика указывают на каждой детали. Чаще всего бензобаки изготавливают из ABS, полипропилена либо полиамида.

Для качественного сцепления необходима подложка мелкой армирующей сетки из металла либо меди. Подложку вплавляют в стенку бензобака, равномерно распределяя жидкий пластик по всей поверхности дефекта до появления нового равномерного покрытия. Процедуру выполняют быстро, чтобы пластик не отвердел, иначе образуются наплывы.

В металлических емкостях заделать отверстие можно заплаткой из тонкого металла либо меди. Разогреть корпус можно с помощью паяльной лампы или утюга. Заплатку прикрепляют легкоплавким припоем по всему периметру с помощью паяльника мощностью 500 Ватт, обработав предварительно места стыковки паяльной кислотой. После пайки необходимо дать остыть корпусу, затем покрыть залатанное место битумной мастикой либо краской. Покрытие защитит заплатку от коррозии.

Как проверить бензобак на герметичность после пайки

После завершения ремонтных работ с бензобаком, требуется выполнить проверку на герметичность. Для этого необходимо создать в резервуаре давление порядка 7–15 кПа, предварительно закупорив все отверстия для шлангов и оставив лишь одно для насоса. После этого на ёмкость наносят мыльную воду. Отсутствие пузырей говорит об успешном ремонте и отсутствии мест утечки. Если есть возможность погрузить бак полностью в воду, то герметичность проверяют и таким способом. Однако в этом случае придётся приложить немало усилий, ведь полностью опустить резервуар под воду не так просто.

Восстановить бензобак можно разными способами, выбор конкретного зависит от характера повреждения и его масштабов. Для ремонта не требуется большой опыт и специальное оборудование. При помощи инструмента, который есть практически у каждого автомобилиста, восстановление резервуара возможно в гаражных условиях. Главное, соблюдать правила и точно следовать алгоритму.

Чем заклеить бензобак автомобиля?

Сегодня существует два варианта заклейки

  • Использование холодной сварки для заклеивания трещины и дыры;
  • Эпоксидный клей или же в народе называемый стеклоткань. Лучше покупать двухкомпонентный.

Каждый способ хорош по-своему. Конечно, вы можете встретить и иные способы устранение протеканий в бензобаке, но они менее эффективны, чем вышеуказанные.

Инструменты и сопутствующее оборудование

  • Несколько листов шлифовальной бумаги;
  • Пол литра ацетона;

Эпоксидная смола;

Стеклоткань.

Сначала приобретаем все вышеуказанные материалы, внимательно ознакомиться с условиями инструкции по применению.

Алгоритм устранения неполадки

  • Загоняем авто на смотровую яму или эстакаду;
  • Намечаем мелом место протекания;

Демонтируем топливный бак с автомобиля;

Выливаем остатки бензина или солярки;

Просушиваем на открытом воздухе обязательно, так как пары химического реагента взрывоопасны;

С помощью ветоши и мыльного раствора внешне очищаем бензобак от остатков смолы, грязи, иных примесей;

Для очистки трудно выводимых химических соединений применяем грубую наждачку;

Поверхность бензобака обезжириваем с помощью ацетона. Данную процедуру необходимо проводить несколько раз, так как от того насколько качественно будет проведено обезжиривание зависит качество склейки материала бензобака;

Этап подготовки и эпоксидное склеивание

Для склеивания необходимо использовать клей вязкой консистенции, в противном случае эффекта можно не достичь.

  • Нарезаем лоскутики стеклоткани таким образом, чтобы они выступали на 1-2 см. больше периметра трещины или иного повреждения. Лоскутки ткани пропитываем тщательным образом в эбокситке;
  • Аккуратно накладываем стеклоткань на поверхность бензобака, чтобы не оставалось воздушных пузырей, в противном случае устраняйте недостатки;

С помощью ветоши удаляем лишний клей и смолу;

Разглаживает стеклополоску с помощью небольшого кусочка пластмассы для ровности платформы;

После этого приступаем к наложению второго шара, проводим аналогичную процедуру. В зависимости от степени поражения бензобака определяется с количеством шаров стеклоткани. Соответственно, минимальные повреждения будут требовать минимальное количество шаров стеклоткани, более глубокие зоны поражения буду требовать большего количества шаров.

Водителю на заметку, необходимо помнить, что от того как будет положен первый слой зависит качество всей остальной конструкции.

Каждый последующий пласт должен немного шире предыдущего и с интервалом в 15-20 мин.

Кроме того последний слой пропитываем дополнительно алюминиевой пудрой, которую можно приобрести в автомагазине.

Спустя сутки конструкция полностью высохнет и затвердеет. Обработать можно ее с помощью мелкой шлифовальной бумаги.

Приступаем к покраске или грунтовке, в зависимости от необходимости.

Холодную сварку применяем аналогично вышеуказанным процессам. Несмотря на передовые технологии в виде сварки, многие водители предпочитают старые проверенные и долговечные методы. Так, что вопрос, чем заклеить бензобак уже разобран. Проводить подобную процедуру можно как в гаражных условиях, так и на автосервисе, в зависимости от вашего решения.

Довольно частое явление, которое может застать водителя в самой непредвиденной ситуации. Выход из строя бензобака — серьезная проблема, которую нужно хотя бы частично ликвидировать на месте случившейся аварии. Это позволит транспортировать автомобиль в ближайший сервисный центр, где можно будет провести капитальное обследование и починку. Ремонт бензобака своими руками не слишком затруднителен для людей, обладающих некоторыми знаниями о такой .

Месторасположение бензобака — правый нижний угол заднего сектора транспортного средства. Это обусловлено обеспечением безопасности для водителя и пассажиров, а также формированием правильного центра тяжести в автомобиле, позволяющего улучшить его управляемость. Однако нижний участок наиболее часто страдает от постоянного физического воздействия, что ведет за собой многократные повреждения всех расположенных здесь механизмов. Топливный бак исключением не является.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *