Полировка бампера после покраски своими руками
Содержание:
- Шлифование перед полировкой
- Как лакировать поверхность
- Как полировать фары
- Для чего нужна полировка поверхностей кузова
- Недостатки полировки
- Главный технологический секрет
- Когда и как нужно полировать авто
- Полировка авто после покраски: зачем это нужно?
- Как полировать машину
- Этап 3: Полировка
- Убираем малярные ошибки
- Этапы самостоятельной полировки
- О дефектах лакокрасочного покрытия
- Полировка автомобиля после окрашивания — легко: нюансы самостоятельной работы
Шлифование перед полировкой
Для предварительного шлифования нового лакокрасочного покрытия
или удаления частиц пыли со старого покрытия необходимо использовать
шлифовальную бумагу зернистостью не грубее, чем Р1500.
Для удаления маленьких царапин, потеков можно использовать
шлифовальную бумагу Р1200, но после этого обязательно опять же использовать бумагу
Р1500.
Какую шлифовальную бумагу и
|
Рис. 2. Материалы для предварительной шлифовки перед полированием Абралон |
Рис. 3. Сверхтонкая абразивная бумага 401Q зернистостью Р1500 и Р2000. Разработана для зачистки неровностей и удаления дефектов окраски (подтеки, пыль, перепыл и т. д.) и подготовки к дальнейшей полировке. Минералы нанесены на бумажную основу, пропитанную латексным покрытием, благодаря чему материал не теряет своих качеств под действием влаги и долго служит. |
Шлифовальную бумагу перед применением смочить и в процессе
полировки промывать чистой водой с небольшим добавлением
мыла для того, чтобы избежать засорения абразива.
Шлифовать перед полированием необходимо крест на крест, чтобы
уменьшить время полирования и уменьшить риск
появления глубоких царапин.
По окончании шлифования ополосните поверхность водой, чтобы
удалить остатки частиц абразива, загрязнений.
Как лакировать поверхность
Работы выполняются шеллачным или масляным лаком.
При нанесении первым составом:
- Лак наносится двумя толстыми слоями. При этом все неровности хорошо заполняются составом.
- Удаляется все лаковое покрытие материалами для шлифовки. Лак остается лишь в трещинах и порах.
- Наносится второй слой. Это считается предварительной грунтовкой поверхности.
- Тщательно удаляется пыль.
- Наносится третий, самый тонкий слой лака и оставляется в закрытом помещении на двое суток.
Необходимо следить, чтобы на поверхности не было подтеков, которые впоследствии образуют пятна. Избежать это можно нанесением очень тонкого слоя лака, не разрушая пленку, образовавшуюся после предыдущей операции. Все делается быстро, равномерно, качественно, не останавливаясь.
Для грунтовки масляным лаком применяется раствор из:
- Лака -200 грамм.
- Воды – один литр.
На высушенную и тщательно отшлифованную поверхность наносится толстой кистью жидкий лак. При загустении раствора, добавляется скипидар. Кисть нужно двигать равномерно, не применяя резких движений, лишнее покрытие убирается. Нельзя допускать образование пузырьков при перемещении кисти.
Как полировать поверхность
Порядок проведения процесса состоит в следующем:
- Поверхность грунтуют в три слоя лаком. После нанесения первого слоя выполняется шлифовка и тщательно удаляется пыль. После этого по высушенной поверхности наносятся два слоя лака.
- Тампоном выполняется располировка, тонким слоем наносится политура. Изделие сушится и подвергается шлифовке шлифовальной машиной или абразивными материалами. Этот роцесс достаточно длительный, лучше для этого использовать технику. Наносятся несколько слоев политуры, каждый из них подвергается сушке и шлифуется. В результате поверхность приобретает хороший глянец. Чтобы исключить прилипание тампона при выполнении работ добавляется две капли масла.
- Производится отполировка изделия политурой, в которую добавляется небольшое количество масла, как на фото.
Тампоном поверхность натирается до получения нужного блеска. Чтобы предыдущие слои не растворялись, добавляется масло, из расчета две капли на 10 см². Процесс повторяется несколько раз. Каждый слой покрытия протирается ветошью, которая предварительно пропитывается раствором политуры с водой.
Чтобы цена работ была минимальной, а качество нанесенного покрытия хорошее необходимо соблюдать технологию и последовательность операций, и наносить требуемое количество слоев. Как правильно наносить краски, лаки по дереву, ухаживать в дальнейшем за изделием показывает видео в этой статье.
Полировка авто. Нажмите на фото для увеличения.
Чтобы придать неотразимый блеск свежевыкрашенному автомобилю и сделать цвет более насыщенным, необходимо отполировать его. Полировка лака поверхности авто после процедуры покраски отличается от обычной полировки нанесением воска, так как это комплексная работа, во время которой используется различная автокосметика и оборудование. В результате правильно выполненной работы с поверхности автомобиля устраняются все царапины и неровности, она становится идеально гладкой. К тому же, лак защищает транспорт от воздействия неблагоприятных внешних факторов.
Важно помнить, что полировка не выполняется сразу после окрашивания. Краска и лак должны хорошо высохнуть и затвердеть, и на это может потребоваться примерно 3 недели
На протяжении этого времени лак немного осядет, и дефекты ремонта сразу станут заметны в виде провалов, царапин, «шагрени». Выявленные изъяны требуется устранить при помощи шлифовки и только после этого можно начать полировать автомобиль – подобная ситуация особенно актуальна для автомобилей черного цвета и других темных оттенков.
Гараж, в котором будет выполняться полировка, необходимо подготовить. Помещение должно быть чистым, иначе она попадет под лакировочную шкурку, что может привести к серьезным повреждениям эмали и лака. Также недопустимо прямое воздействие солнечных лучей в момент полировки, так как под их влиянием полироль слишком быстро высыхает.
Кроме этого, крайне важен вопрос освещения. Лучше всего использовать лампы дневного света, установленные как сверху (под потолком), так и снизу (на уровне коленей). Не исключено, что придется дополнительно использовать переносной светильник.
Как полировать фары
При движении по трассе фары повреждаются мелкими камнями и песчинками, вылетающими из-под колес автомобилей. На них попадают различные агрессивные вещества: соль, мазут, выхлопные газы и т. д. Это отрицательно влияет на состояние приборов освещения: возникают царапины, сколы, трещины. Со временем света фар становится мало, на них появляется желтый налет, и вид автомобиля становится непривлекательным. Чтобы решить эту проблему, необходимо провести шлифовку и полировку фар.
Способы полировки фар автомобиля:
- Наиболее простым, но дорогостоящим способом является полировка фар у специалистов. Часто полировку фар предлагают автомойки и автосервисы по техобслуживанию. Такой способ подходит для тех, кто может оплатить услуги профессионалов.
- Самостоятельная полировка слишком не затруднит вас. Поэтому рассмотрим этот способ подробнее.
Полировка фар своими руками
Инструменты и материалы:
- Скотч малярный.
- Войлочный круг.
- Средство для очистки фар.
- Емкость с водой.
- Набор абразивов для шлифования и полирования.
- Шлифовальная машинка.
- Зубная паста или полироль.
- Поролоновая губка или ветошь.
При отсутствии шлифовальной машинки полировку выполняют вручную. На это уйдет больше времени и сил. Остальные принадлежности можно купить в автомагазине. Абразивный набор должен быть с абразивами различной зернистости от 600 до 4000.
Подготовка к работе
- Вымыть фару моющим средством с поролоновой губкой или ветошью.
- Быстросъемные детали лучше демонтировать: решетка радиатора, указатель поворота.
- Если фара быстро снимается с машины, то это значительно упростит полировку. Но можно вполне отполировать фару и непосредственно на автомобиле.
При этом важным моментом является защита кузова возле фар: бампер, крылья, капот, пластиковые детали и т. д. Для защиты можно использовать малярный скотч.
Порядок работы
- На первом этапе применяют крупный абразивный круг 600. Его закрепляют на шлифмашинке, смачивают водой. Фару также смачивают водой для лучшего охлаждения при шлифовке. Первый этап продолжается около трех минут. Затем фару обмывают водой, после чего фара становится матовой.
- Затем необходимо взять другой более мелкий абразив 1000, и шлифовать не более трех минут, смачивая водой.
- С каждым видом абразива повторяем шлифовку до самого мелкого 4000. После промывания водой фара должна стать прозрачной.
- Вытереть фару ветошью и окончательно отполировать. Для этого применяем полироль, нанося его на войлочный круг, и полируя вручную около трех минут. При отсутствии полироли, можно использовать зубную пасту.
- Вторую фару полируем точно так же.
- Снятые кузовные детали устанавливаем на свои места.
Вся полировка займет не более 40 минут при условии применения шлифовальной машинки. Вручную придется полировать в два раза дольше.
Для чего нужна полировка поверхностей кузова
Многие автомобилисты уверены, что, покрасив машину, её можно сразу использовать по прямому назначению, не выполняя дополнительных действий. Но они ошибаются!
Результат полировки
В реальности, полировка автомобиля не просто позволяет избавиться от всевозможных дефектов на кузове транспортного средства, но и зафиксировать результат обновления лакокрасочного покрытия на долгое время. Естественно, если автомобиль покрашен матовой краской, в полировке нет необходимости, в другом случае она требуется не только после покраски. К тому же, регулярно выполняемая полировка является гарантией идеального внешнего вида машины на протяжении длительного времени.
Нанесение слоя качественного воска делает какое-угодно, даже не очень новое и дорогое, авто намного более презентабельным и привлекательным. Прозрачная плёнка обеспечивает надёжную защиту автомобиля от всевозможных царапин, препятствует образованию коррозии и продлевает период его эксплуатации. Хотя, как и было сказано ранее, полировка автомобиля в сервисе – услуга довольно дорогая, а потому многие автомобилисты ухаживают за своей машиной самостоятельно. Существует два типа полирования авто.
Обыкновенная (поверхностная) полировка
Обычную полировку выполняют для придания автомобилю блеска или устранения мелких царапин, не входящих в грунт под краской, на поверхности кузова. Данный тип полировки даёт вторую жизнь лакокрасочному покрытию, которое давно не обновлялось. Она придает машине блеск, зашлифовывает все небольшие повреждения, каковых на обычном авто бывает достаточно много. Ее рекомендуется производить регулярно, чтобы автомобиль всегда имел шикарный вид.
Поверхностная полировка
Глубокая полировка
Углубленной же полировкой пользуются для устранения серьёзных дефектов, ощущаемых на ощупь. Обычно, такая полировка очень трудоёмкое мероприятие, требующее приличных временных затрат, но итогом кропотливых действий становится идеальный блеск кузова авто и отсутствие на его поверхности всевозможных повреждений. Но стоит понимать, что данный вид полировки предполагает наличие определенного опыта и некоторой сноровки, кроме того, потребуются специальные средства, о которых мы расскажем далее.
Недостатки полировки
О достоинствах нанесения полировочного средства в статье было сказано много, но есть ли у полировки минусы? Можно с уверенностью сказать, что единственным ее недостатком является неумелое использование абразивных паст. Если лёгкая шлифовка не наносит вреда поверхности, то любая абразивная полировка, в теории, могут оставить значительные порезы. Вот почему полировка требует предельной аккуратности и внимательности.
Часто, новички, стремясь оперативно устранить имеющиеся неровности, активно пользуются пастами на основе крупных абразивов, что приводит к усугублению ситуации. Удалить порезы, оставленные крупно-фракционными абразивами, помогает защищающая полировка, но это получается не всегда. А потому, не имея необходимого опыта в проведении подобных работ, лучше брать мелко-фракционные составы, которые не смогут нанести вреда, покрытию кузова. Но, эффект полировки окажется не столь впечатляющим.
А вообще, хорошая полировка – дело не такое сложное, как может показаться. Главное, нужно чётко соблюдать порядок действий, использовать качественную технику и материалы. Если делать полировку регулярно (раз в 3-4 месяца) с нанесением защитных полиролей, то идеальный блеск покрытия сохранятся долгое время!
Главный технологический секрет
На современных автомобилях передний и задний бампер изготавливают из пластика. В 90 % случаев – это черный полипропилен. Основная задача при его покраске – обеспечение надежного сцепления (адгезии) первого окрасочного слоя с пластиком. Для решения этой проблемы разработан специальный продукт – активатор адгезии, который часто называют «грунт по пластику».
На самом деле никакой это не грунт, а прозрачная жидкость, готовая к применению. Наносится она на голый пластик очень тонким слоем. После пятнадцатиминутной выдержки на обработанный таким образом бампер можно наносить любой лакокрасочный материал. Отличное прилипание гарантировано.
Когда и как нужно полировать авто
Предполагается, что новый автомобиль имеет свежее лакокрасочное покрытие, поэтому царапины с него устранять не нужно. С другой стороны, образованию царапин новые слои лака подвержены заметно сильнее, чем покрытия, чей возраст насчитывает несколько месяцев. Эмали сохнут по-разному, но популярные сегодня акриловые могут набирать твердость несколько недель, алкидные — 1-2 месяца.
Защитная полировка может стать недостающей для набирающего свою твердость покрытия защитой, но лучше, чтобы машина до этого срока простояла на складе, ведь защитные полироли могут препятствовать выходу растворителей, испарение которых и приводит к отвердению эмали. Таким образом, наносить защиту на новый автомобиль желательно только в том случае, когда имеется уверенность в том, что краска и лак закрепились на кузове. Некоторые краски в течение нескольких недель могут менять не только твердость но и цвет, правда к заводской покраске это имеет весьма посредственное отношение.
Полировка нового ЛКП требуется по той причине, что удаление царапин напрямую связано с абразивной полировкой, т.е. постепенным снятием краски и лака. Если царапины можно устранить только вместе с частью краски, логичнее до этого не доводить и относиться к автомобилю бережно. Другое дело, что большинство восковых полиролей смывается с авто гораздо раньше, чем на нем образуются более или менее достойные внимания дефекты, поэтому полировать дешевыми средствами новое авто бессмысленно. Зато лишнее натирание даст результат обратный: краска может немного потускнеть, поскольку работа своими силами редко проводится в идеальных условиях, и вместе с безабразивными пастами на поверхность автомобиля попадают частицы пыли, песчинки и пр.
Нормальным вариантом можно считать полировку авто спустя 5-7 месяцев после покупки, когда царапины еще не образовались, но предупреждение таковых требуется. После этого можно полировать автомобиль два раза в год, так как для зимы и лета нужно использовать разные составы, а полировку осенью и весной удобно совмещать с другими периодическими работами. Определить степень изношенности ЛКП или нанесенной на нее защиты можно по тому, как задерживается на поверхности вода.
- Если вода собирается в капли и стекает по наклонной, значит зацепиться ей не за что, и царапины отсутствуют или очень малы — обновлять защиту или полировать авто не требуется.
- Если вода растекается по поверхности, задерживается на ней, значит адгезия велика — необходима защитная полировка.
Полировка авто после покраски: зачем это нужно?
Процедура полезна даже в том случае, если кузов покрашен безупречно. В данном случае речь идет о защитной обработке. Необходимо, чтобы лакокрасочный слой был покрыт специальным составом, который будет препятствовать абразивным, химическим и прочим агрессивным воздействиям со стороны внешней среды.
Важно подбирать качественные, сертифицированные полировальные пасты, суспензии и прочие составы. В этом случае созданное с их помощью покрытие будет эффективно защищать лакокрасочный слой в течение года и более
Можно использовать наноматериалы — они сохраняют свои функциональные и прочие свойства в течение трех лет.
Чтобы узнать, нужно ли полировать машину после покраски, обратите внимание на качество нанесенного лакокрасочного покрытия. Процесс однозначно необходим, если на кузове имеются налипшие частицы пыли, матовый эффект, лопнувшие микропузырьки, мелкая бугристость, прочие подобные недочеты
Во-первых, они портят внешний вид, а во-вторых, каждый подобный дефект является потенциальным очагом разрушения лакокрасочного слоя и образования коррозии.
Как полировать машину
Предварительно нужно подготовить все инструменты и материалы, которые понадобятся в процессе:
- Наждачная бумага разной зернистости.
- Несколько типов пасты для полировки, имеющий разную абразивность.
- Специальная полировальная машинка и несколько кругов (можно воспользоваться электродрелью, в таком случае понадобятся лишь круги).
- Резиновый скребок и салфетки.
- Обезжириватель.
- Средства защиты для мастера, который будет проводить полировку.
После этого можно оклеить специальным малярным скотчем те детали кузова, которые не подвергнутся полировке. Все труднодоступные места необходимо обдуть, чтобы избавиться от возможных остатков пыли, затем поверхность обезжиривается.
Делать это лучше в специально оборудованном помещении, но для полировки можно использовать и хорошо подготовленный гараж. Полировка авто после покраски может быть начата только после того, как лакокрасочное покрытие полностью подсохло.
Успех процедуры напрямую зависит от того, насколько хорошо был подготовлен автомобиль, поэтому приступать к работе нужно после тщательной шлифовки. Поверхность должна быть идеально ровной – безо всяких подтеков, прилипшего мусора и пыли, без различных кратеров на кузове.
Для шлифовки необходимо использовать наждачную бумагу с зернистостью 1000-1500 (в зависимости от состояния кузова) и постепенно переходить к работе с бумагой зерна 4000. Небольшие погрешности можно оставить, поскольку дальнейшее использование крупноабразивных паст должно устранить все существующие огрехи.
полировка авто после покраски
Выбор абразивной пасты напрямую зависит от того, какая толщина лакокрасочного покрытия машины, поэтому перед покупкой лучше проконсультироваться со специалистом.
Шлифовка бывает сухой и мокрой. У обоих методов сеть свои плюсы и минусы, каждый мастер выбирает тот метод, который ему больше по душе. Мокрая шлифовка подразумевает периодическое смачивание шлифуемой поверхности водой, таким образом наждачная бумага практически не забивается пылью и это не вредит состоянию лакокрасочного покрытия.
Для процедуры лучше использовать специальную шлифовальную бумагу, которая устойчива к влаге. Проводить все работы необходимо вручную. Сухая шлифовка проводится с использованием специальной машинки, что облегчает процесс. После того как все явные дефекты поверхности кузова были удалены, необходимо обдуть корпус от скопившейся пыли и приступать к полировке.
Этап 3: Полировка
Машинная полировка после полировки
Абразивная полировка краски, проводимая после покраски автомобиля, эффективно борется с несовершенствами поверхности и ее матовостью, придавая краске насыщенный цвет и блеск. Эта процедура может выполняться вручную или с использованием специализированного полировального оборудования. Для обработки используют абразивную пасту, которую наносят и аккуратно втирают в поверхность автомобиля небольшими участками. Ручная полировка выполняется круговыми движениями, а механизированная — поперечно (т. Е. По горизонтали и вертикали). Из-за доступности и высокого качества конечного результата люди сегодня практически не используют ручную полировку, отдавая предпочтение шлифовальной машине.
Полировка автомобильной краски требует использования различных видов паст. Вначале для глубокой обработки используется грубая абразивная паста. Например, №74 от 3М. Затем размер абразивной фракции постепенно уменьшается до использования мягких паст, не содержащих в своем составе абразива. Автомобили темных тонов обязательно нужно обработать неабразивной пастой по окончании полировки. В противном случае на поверхности останутся многочисленные дефекты лакокрасочного покрытия от первоначальной обработки.
Полировка абразивной пастой способствует идеальному результату. Однако, помимо правильного выбора пасты, вы должны нести ответственность за выбор и полировку колеса (из поролона разной плотности). Идеальный вариант — использовать одновременно два колеса: твердое и мягкое. Сначала поверхность обрабатывается плотным кругом (обычно он белый), а затем для полноты результата заменяется на мягкий (обычно черный).
Убираем малярные ошибки
Какой бы у вас ни был опыт, от ошибок в малярном деле не застрахован никто. Рассмотрим самые распространенные ошибки, которые можно убрать полировкой. К таковым относятся:
- подтеки;
- наличие соринок;
- отсутствие глянцевого блеска, желание добиться зеркала, которое предполагает полное сошлифовывание шагрени;
- слишком крупная шагрень;
- крупный сор, который вы успели убрать, залив впоследствии место более толстым слоем лака. В таком случае дополнительная толщина позволит убрать последствия.
Полировать машину, имеющую дефекты покраски, будем по технологии 3М.
Как убрать пыль и подтеки
Рассмотрим, как полировать поверхность, на которую в процессе покраски попали соринки:
- абразивами Р1500-Р2000, предварительно замоченными на 5 мин в воде, зашлифуйте зону расположения дефекта (от пылинки должен остаться лишь небольшой горб);
- используя так называемый «тризак» градации 3000, практически полностью сошлифуйте пылинку. Тризаком 6000 удалите пылинку полностью. Абразив используется в паре с водой;
- зеленым кругом от 3М и пастой с зеленым колпачком можете начинать полировать поверхность;
- если качество поверхности вас полностью устраивает, переходите к пасте с синим колпачком и синему кругу. Этим вы создадите глянцевый блеск и глубину цвета.
Схожим образом можно полировать авто, если вас, к примеру, не устраивает шагрень. Если вам нужно убрать подтек, обязательно используйте твердый брусок. В плане абразивов можете начинать с Р1000. Для контроля можете вокруг подтека положить немного шпатлевки. Так вы уменьшите шансы сделать протир до базового слоя краски. Для удаления матовости начинайте со среднеабразивной полироли. После покраски желательно нанести защитный состав.
Этапы самостоятельной полировки
Абразивная полировка автомобиля после покраски предполагает использование соответствующих паст. Полировать можно вручную или с применением специальной машинки. Если вы решили сделать все своими руками, то на квадрат примерно 40х40 см наносим пасту и круговыми движениями обрабатываем поверхность авто. Если работаем полировальной машинкой, то движения должны быть крестообразными.
Полировать кузов авто нужно не на следующий день после покраски, а примерно через 3-4 недели.
Пасты применяем в определенном порядке: сначала крупноабразивную, потом мелкоабразивную, и только потом неабразивную. После полировки нескольких участков круг машинки промываем в воде, чтобы удалить остатки паст. Закончили? Отойдите в сторонку, устало вздохните и восхититесь плодами своего труда. Яркий, сверкающий автомобиль – чудо, созданное своими руками.
О дефектах лакокрасочного покрытия
Нередко в целях экономии средств владелец берется красить автомобиль своими руками либо обращается к мастеру, не имеющему достаточной квалификации. Да и помещение, в котором проводятся работы с кузовом авто, не может похвастаться идеальной чистотой, это все же мастерская, а не операционная. В результате к покрытию прилипают частицы грязи и пыли, проявляются различные дефекты.
Например, если владелец берется за работу не имея квалификации, то своими действиями (неправильным распылением краски, слишком густой ее консистенцией) создает эффект апельсиновой корки – шагрень. В помещениях с повышенной влажностью, из-за некачественного разбавителя или высокого давления в пульверизаторе случается так, что лакокрасочное покрытие получается матовым. После высыхания краски может также проявится эффект укола, другими словами – лопнувшие пузырьки. Такое случается, если не проводят промежуточную просушку толстого слоя краски или выбрали быстросохнущий разбавитель.
Все вышеуказанные огрехи могут быть нейтрализованы, если полировка кузова авто происходит правильно. С этой работой может справиться не только профессионал со специальным оборудованием, но и любитель собственными силами и подручными инструментами. Домашнему мастеру для работы своими руками нужно выбрать время, определиться с типом полировки и вооружиться несколькими советами.
Полировка автомобиля после окрашивания — легко: нюансы самостоятельной работы
Рано или поздно автовладелец решает кардинально сменить облик своего автомобиля или же просто освежить его внешний вид с помощью покраски. Но после окрашивания нередко всплывает ряд проблем, с которыми может справиться только полировка автомобиля. Как провести ее самостоятельно, обсудим ниже.
Полированный автомобиль смотрится новым и очень красивым
Причины необходимости полировки
Если вы не любитель матового покрытия автомобиля, то тема полировки обязательно заинтересует автолюбителя. В каких же случаях необходима полировка кузова после покраски?
- Враги лакокрасочного покрытия — мелкий мусор и пыль, прилипают сразу после окрашивания автомобиля. Спасти в этой ситуации может только полировка авто вручную, ведь с этой задачей можно справиться самостоятельно и не обращаться в сервис.
- Эффект «апельсиновой корки». Возникает в том случае, если использовался густой лак или краска. Также неприятность возникает если неправильно подобрать сопла для пистолета или окрашивать автомобиль под низким давлением.
- Возникновение матовой поверхности – результат высокой влажности в помещении, где происходила покраска и полировка кузова автомобиля. Конденсация влаги на поверхности покрытия авто после окрашивания также приводит к возникновению этого дефекта.
- Появление пузырьков или их следов свидетельствует о неправильном выборе разбавителя или окрашивание в несколько слоев без тщательной сушки.
Полировка окрашенного автомобиля обязательно справится с любой из этих проблем. Теперь разберемся как правильно полировать машину в домашних условиях без помощи в СТО.
Как выбрать полироль
А начать подготовку к работе следует с выбора подходящей под ваше авто полироли. Их можно классифицировать по трем группам:
- Абразивные;
- Восковые;
- Синтетические;
Абразивные полироли. В состав этих средств входят твердые вещества (мел, мрамор), благодаря которым проводится глубокая полировка. Лучше полировать машину полиролью с абразивным составом в случае, если на поверхности авто присутствуют глубокие царапины или сколы.
В иной ситуации не стоит полировать авто с использованием этого состава, так как абразивная полироль снимает слой лака и может привести к коррозии. Кроме того, абразивные смеси могут быть крупно-, средне- и мелкозернистыми.
Первые помогают в борьбе с серьезными царапинами, полировка вручную после покраски с применением среднезернистых составов сглаживает возможные дефекты и границы, а мелкозернистые устраняют эффект матовой поверхности.
https://www.youtube.com/watch?v=0e7oULFCmts
Восковые полироли. Популярный и один из первых типов полиролей.
Полироли на основе воска — хорошо справляются с мелкими царапинами , но быстро теряют эффективность после частой мойки авто
Благодаря им можно быстро отполировать автомобиль, придать поверхности блеск и достичь глубокого цвета автомобиля. К сожалению, восковые полироли не выдерживают более 3-4 моек, но неплохо справляются с мелкими царапинами.
Синтетические полироли. Подразделяются на три типа в зависимости от состава средства. Состав очистительно-восстановительных смесей отличается особыми химическими соединениями, которые отчищают покрытие автомобиля, удаляют царапины и возвращают блеск поверхности авто. Полимерные составы защищают покрытие от солнца, пыли, дорожного мусора. Автополироль для кузова автомобиля выстоит более двух месяцев даже при частом посещении автомойки. Силиконовые полироли схожи с восковыми, потому обладают теми же характеристиками и свойствами.
Кроме того, полироли выпускаются в разных формах. Каким средством лучше полировать машину?
- Жидкие полироли не пользуются большой популярностью у автолюбителей. Несмотря на легкость нанесения, процедура займет больше времени и расхода средства.
- Твердые полироли, представителями которых являются восковые, не теряют своего признания на рынке. Полировка краски после покраски авто твердой полиролью придаст кузову блеск новизны и защитит от мелких повреждений, но нанести необходимый слой самостоятельно непросто.
- Пастообразные или кремовые полироли заняли золотую середину и являются самым рациональным выбором при покупке. Расход пасты не так велик, как у жидких полиролей и по сложности нанесения превосходит твердые составы.
- Аэрозольные полироли привлекают автолюбителей своей дешевизной и простой в нанесении. Однако, этот вид — самый недолговечный среди полиролей.