Регулировка клапанов ваз 21074 инжектор своими руками

Особенности операции на автомобиле ВАЗ-2107 инжектор: инструкция с применением микрометра

Конструкция двигателей ВАЗ-2107 с карбюратором и инжектором идентична, за исключением системы подачи топлива. Однако этот фактор не играет никакой роли в регулировании клапанов. Порядок регулировкиделается так же, как и с карбюратором «семерка». Единственное отличие состоит в том, что до шкива коленвала будет сложно его повернуть. Для этого рекомендуется повернуть шкив плоской отверткой. Отвертка помещается между зубьями шкива коленчатого вала, а затем, с помощью упорного ребра датчика коленчатого вала, он перемещается.

На автомобилях с форсунками рекомендуется провернуть шкив коленчатого вала отверткой с плоским шлицем.

Провести диагностику клапана на ВАЗ-2107 можно не только датчиками, но и микрометром. Рассмотрим этот процесс на инжекторе ВАЗ-2107 микрометром.

  • Микрометр крепится к специальной рейке, а рейка крепится к штифтам крепления распределительного вала. При установке рейки сначала затяните все три болта, затем слегка ослабьте центральный болт, пока изделие не перестанет двигаться.Микрометр устанавливается на рейку и фиксируется на штифте распредвала.
  • Затем микрометр устанавливается на рельс. При выполнении процедуры с самого начала поместите микрометр на край кулачка регулируемого клапана (для 6 и 8), а микрометр — на самый край кулачка регулируемого клапана.
  • Осмотр проводится. Для этого используется специальный ключ, который идет в комплекте с устройством. Эта кнопка используется для захвата кулачка клапана и считывания соответствующего значения микрометра. Это значение должно составлять 0,52 мм на устройство. Если есть отклонения, проводится юстировка.
  • Регулировка производится так же, как и для щупа. Ослабьте стопорную гайку ключом «17», затем установите необходимое значение, поворачивая гайку ключом «13». Продолжайте регулировку, пока стрелка на шкале не укажет на значение в 52 деления (черная шкала). Показание микрометра соответствует зазору 0,15 мм при измерении контактным щупом. 52 точки по черной шкале соответствуют значению зазора 0,15 мм.
  • Когда показание микрометра будет в пределах 52 цифр, затяните контргайку.
  • Такая же процедура будет использоваться для каждого клапана. Обязательно перемещайте шкив коленчатого вала для каждой последующей пары клапанов.

Установите на стержень микрометр и закрепите его на штифте распределительного вала.

Микрометр ставится на самый край кулачка регулируемого клапана.

Показания черной шкалы 52 делений соответствуют апертуре 0,15 мм.

Процедура настройки микрометра является наиболее точным методом и поэтому широко ценится. Зазор клапана можно отрегулировать с помощью микрометра, даже когда клапан горячий.

Использование микрометра — наиболее точное

Важно отметить, что ламели бывают разных типов, но принцип действия схож. Если вы владелец автомобиля ВАЗ, рекомендуется приобрести микрометр, который позволит с высокой точностью выставить зазор в клапанах

В материале рассмотрены два возможных способа регулировки клапанов карбюратора и инжектора типа ВАЗ-2107. После выполнения таких манипуляций следует проверить работу двигателя. Звонок должен исчезнуть. Если после выполнения этой процедуры посторонний шум все еще слышен, значит, проблема не в клапанах.

После регулировки зазоров работа двигателя изменится не только на слух, но и во время движения

Увеличится динамика разгона автомобиля и снизится расход топлива, что особенно важно для двигателей с форсунками. Отечественным автовладельцам необходимо изучить один из вышеперечисленных способов, который позволит самостоятельно регулировать клапаны в домашних условиях

Ваз 2101 — регулировка клапанов

При обслуживании двигателей классических Жигулей, возникает ряд работ, пренебрегать которыми просто преступно по отношению к мотору. Проверка теплового зазора клапанов и при необходимости его регулировка — как раз тот случай

ВАЗ 2101, как самый яркий представитель классики, неприхотливый в обслуживании и достаточно выносливый автомобиль, однако и ему необходимо уделять внимание

Значение теплового зазора клапанов

Тепловой зазор клапанов в газораспределительном механизме необходим для того, чтобы компенсировать тепловое расширение деталей головки блока цилиндров и самого корпуса головки блока. Если не отрегулировать или не проверить зазор вовремя, весь газораспределительный механизм будет работать некорректно, что повлечет за собой значительную потерю мощности, неоправданно высокий расход горючего и нестабильность работы двигателя в любых режимах.

Завод рекомендует проверять тепловой зазор не реже, чем каждые 15-20 тысяч км, хотя многие сокращают этот интервал, зная о качестве масел и запасных частей.

Как бы там ни было, а проверять зазор нужно не только ориентируясь на межсервисный пробег, но и на поведение двигателя.

О нарушении теплового зазора может говорить характерный стук в газораспределительном механизме, а также те проявления, которые уже были названы.

Ваз 2101 на газу и тонкости регулировки

Фазы газораспределения в двигателе ВАЗ 2101 регулировка клапанов которого стоит на повестке дня сегодня, рассчитаны таким образом, что они обеспечивают не только оптимальное заполнение камеры сгорания топливо-воздушной смесью, но и содействуют продувке камеры сгорания в конце рабочего такта. Это дает возможность двигателю работать с полной отдачей и оптимальным расходом бензина или газа.

Кстати, ВАЗ 2101 на газу также требует регулировки теплового зазора, но при этом должен быть учтен припуск в 0,05 мм. Этого требует более высокое октановое число газовой смеси по сравнению с бензином и несколько другие условия работы газораспределительного механизма под воздействием более высокой температуры.

Проверка теплового зазора

Для начала проверим тепловой зазор и сделаем это после 15 тысяч пробега, независимо от того, проявляется нарушение номинального значения, или нет. Для этого будет необходим минимальный набор инструментов и эта таблица, которая указывает порядок регулировки клапанов.

Как видим, замер и регулировка должны проводиться в строгом соответствии углу поворота коленчатого вала относительно меток на его шкиве и передней крышке двигателя. Соотношение меток показано на фото ниже. Как вариант, и чтобы не ошибиться, можно проставить яркие метки маркером на приводной шестерне распредвала. Примерно так.

Для контроля зазора между клапаном и рычажком необходимо иметь приспособление для регулирвки клапанов или минимальный штатный набор инструментов и регулировочный щуп для регулировки с толщиной рабочей части 0,15 мм. Пожалуй, не стоит описывать процесс демонтажа воздушного фильтра и его корпуса. Единственное, желательно проложить в карбюратор кусок ветоши, чтобы не уронить в коллектор гайку или еще какую-нибудь мелочь.

Технология регулировки

После этого снимается крышка клапанного механизма и коленвал выставляется в начальное положение, согласно таблице и фото с метками. Замеры и регулировка клапанов проводятся только на холодном двигателе. То есть, его температура не должна превышать 20-30 градусов. Схематически, методика регулировки или проверки зазоров выглядит так:

  1. Коленвал выставляется по метке, при этом метка на приводной шестерне должна совпасть с приливом на корпусе распредвала. В этой позиции четвертый поршень находится в такте сжатия, а значит оба клапана обязаны быть полностью закрытыми.
  2. После этого щупом проверяется зазор в рычажках четвертого цилиндра, исходя из таблицы, это восьмой и шестой кулачки. Щуп вставляется между рычажком и кулачком распредвала. При нормальном зазоре щуп должен проходить с ощутимым усилием.
  3. Если зазор мал и щуп не проходит между кулачком и толкателем, откручивается контргайка, а вращением регулировочного винта зазор доводится до номинала.
  4. После затяжки контргайки необходимо проверить зазор повторно.

Точно так же происходит регулировка зазора на остальных цилиндрах после вращения коленвала на указанный угол.

Собственно, это все, что нужно знать о регулировке зазоров. После проверки желательно заменить прокладку клапанной крышки, особенно, если она уже потеряла эластичность. Удачной всем регулировки и тихих клапанов на вашей копейке!

Ваз 2101 — тюнинг двигателя

Регулировка клапанов на ваз 2101

Регулировка клапанов — на данный момент это неотъемлемая часть всех двигателей на которых отсутствуют гидро-компенсаторы. А что такое гидро-компенсаторы? Если сказать вкратце, то благодаря ним клапана открываются и закрываются с максимально ровным зазором, в связи с чем клапана уже не нуждаются в периодической регулировки, а так же создается ровный их ход благодаря которому двигатель работает тише и мягче. Но сегодня речь пойдёт не о гидро-компенсаторах а регулировки клапанов на автомобилях «Классического» семейства.

Для регулировки вам понадобятся следующие инструменты: Во-первых запаситесь основным набором гаечных ключей, а так же понадобятся отвёртки, плоский щуп для регулировки клапанов толщиной «0,15 мм» и в завершение нужно будет запастись специальным ключом для проворачивания коленчатого вала! (Если специального ключа нет, то в таком случае вместо него можно будет воспользоваться головкой «на 36»)

Когда нужно регулировать клапана?

Клапана требуют регулировки при:

  1. Появлении стука в области где расположены клапана, соответственно стук можно будет услышать лишь при работе двигателя автомобиля.
  2. А так их обязательно необходимо регулировать после проведения работ, в ходе которых с автомобиля снимался распредвал.

Для заметки учтите одну важную деталь, при эксплуатации автомобиля у клапанов со временем появляются зазоры, которые не приводят к аварийным поломкам двигателя а лишь нарушают его работу в следствии которой детали клапанного механизма будут быстрее изнашиваться!

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101-2107?

  • Для начала снимите крышку головки блока. (О том как снять крышку головки блока, читайте в статье, «Установка фаз газораспределения по меткам», в рубрике «снятие», с пункта 1-10)
  • После чего установите поршень четвертого цилиндра, в положение ВМТ. (О том как установить поршень четвертого цилиндра в положение ВМТ, читайте в статье «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ»)
  • Затем отрегулируйте «восьмой и шестой» клапан, но прежде чем начать их регулировать, проверьте нуждаются ли они в регулировке, для этого:
  1. Вставьте в зазор клапана щуп и посмотрите как он будет там перемещается.

Когда вы вставите щуп в зазор, он должен будет перемещаться там с небольшим трудом, если же он спокойно входит в зазор и выходит из него, то в таком случае клапан нуждается в регулировке!

Если клапана нуждаются в регулировке, то:

  1. Вставьте в «шестой или же в восьмой» клапан щуп и после чего ключом, который указан под буквой «Б» ослабьте контр гайку.
  2. А в то же время другим ключом выставите нужный для вас зазор в клапане, отвернув для этого или же затянув регулировочный болт который помечен буквой «А».
  3. И под завершение операции затяните болт, который указан под буквой «Б».

Далее чуть ниже читайте рубрику «Последовательность регулировки клапанов», и отрегулируйте все оставшиеся клапана на вашем автомобиле.

В какой последовательности нужно регулировать клапана?

Прежде чем вы приступите к изучению запомните одну вещь которая будет указана в инструкции а именно в ней будет сказано, что коленчатый вал нужно будет провернуть на «180°» что означает на пол его оборота! (Обороты коленвала легко понять, следя за меткой на рапредвале)

  1. Начинать регулировку клапанов следует:

Сперва с «шестого и восьмого» клапана.

Затем вам нужно будет провернуть коленчатый вал по часовой стрелки, строго на 180° и после чего приступить к регулировке «четвертого и седьмого» клапана.

Далее опять проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелки, и отрегулируйте уже на этот раз «первый и третий» клапан.

И под завершение работы снова проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелки, и после чего отрегулируйте «второй и пятый» клапан.

  • Не нарушайте очередность регулировки клапанов!
  • Клапана нужно регулировать только на холодном двигателе!

Вопрос: Как выглядит щуп регулировки зазоров?

Примечание: На фото изображено две разновидности щупов!

Дополнительный видео-ролик:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса

Рейтинг статьи

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107

Сначала подготавливаем автомобиль:

  • подождать пока двигатель остынет, если он работал;
  • поставить машину на ровное место;

Порядок регулировки клапанов:

    1. Снять крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
    2. Отсоединить трубки крепления фильтра и демонтировать крепление.
    3. Снимаем тросик управления воздушной заслонки (подсос).
    4. Снять тягу дроссельной заслонки.
    5. Выкручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее.
    6. Перед регулировкой клапанов, сразу проверяем как натянута цепь. Если натяжка не нормальная, придется проводить работы заново.
    7. Снимаем крышку трамблера (распределителя).
    8. Устанавливаем в 4-м цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ). ВМТ устанавливаются с помощью меток на шкиве коленвала ДВС и крышке привода распределительного вала, также метки нанесены на шестерни распредвала и крышки распредвала.Метку выставляют специальным ключом для болта шкива коленвала ДВС. Если нет ключа, можно выставить 4-й поршень в ВМТ вращая одно из задних колес. Поднять одну сторону домкратом, рычаг переключения скоростей поставить на 4-ю передачу, чтобы было легче крутить и медленно крутить колесо. При выставлении меток без ключа, потребуется помощник, который будет смотреть на метки.
    9. Когда метки на распредвале и на крышке распредвала совместились, проверяем, чтобы метки на коленвале также совпали. Также можно проверить, совпали ли метки на бегунке трамблера. Контактный вывод должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения четвертого цилиндра. Как определять, раннее или позднее зажигание, мы уже разбирала в другой статье.
    10. После совпадения меток приступаем к настройке зазоров клапанов.
      Правильный порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика» 2101-2107.
      Угол проворота коленчатого вала Регулируемые клапана
      8 и 6
      180 4 и 7
      360 1 и 3
      540 5 и 2

      Из таблицы мы видим, что, если 4-й поршень выставить в верхнюю мертвую точку, то измеряем и регулируем 6-й и 8-й клапана.

    11. Находим 8-й клапан. Отсчет идет со стороны бампера, восьмой будет первым от салона.
    12. Между рокером и кулачком распредвала вставляем щуп. Нормальный зазор — это проход щупа с небольшим ощутимым сопротивлением. Если пластинчатый специальный щуп толщиной 0,15 проходит легко  или с большим усилием, то надо регулировать.
    13. На рокере сбоку есть гайка, закрученная на болт с головкой на 13 мм. Этим болтом выставляется зазор, а гайка защищает от самовыкручивания. Чтобы увеличивать или уменьшать зазор, ослабляем гайку под ключ на 17, одновременно удерживая болт. Когда болт ослаблен, вращаем его и изменяем зазор.Когда выставили нужный зазор, приступаем к затяжке. После затяжки надо проверить заново, возможно болт чуток крутнулся и изменил зазор.
    14. Далее, проделываем то же самое с 6-м клапаном.
    15. Когда пару клапанов 8 и 6 отрегулировали. Приступаем, согласно таблице, к выставлению зазоров 4-го и 7-го клапанов. Но, перед тем, как приступить к настройке 4 и 7 клапанов, надо провернуть коленвал на 180 градусов. После поворота коленчатого вала ДВС на 180 градусов, уже поршень 3-го цилиндра выставится в ВМТ. Угол поворота при выставлении третьего поршня в верхнее мертвое положение неудобно выставлять. Для удобства используем маркер или фломастер. Если коленвал ДВС повернется на 180 градусов, то бегунок трамблера повернется на 90 градусов. Значит, можно использовать трамблер и бегунок для выставления 3 поршня в ВМТ, сделав метки маркером на корпусе: отмечаем где сейчас контакт, и отмечаем где он должен быть строго через 90 градусов.
    16. После регулировки клапанов 3-го цилиндра автомобилей Ваз классических моделей, с помощью трамблера выставляем поршень 1-го цилиндра поворотом коленвала еще на 180 градусов, регулируем клапаны 1 и 3, аналогично. Затем, также выставляем поршень 2-го цилиндра в ВМТ и регулируем последние клапана 5 и 2.

Инструмент и приспособления для регулировки клапанов

Традиционно РК производят с помощью щупов, которые продаются в автомагазинах и магазинах, торгующих специнструментом. В стандартном наборе имеются щупы от 0,05 до 1,00 мм, щупы обычно идут с увеличением толщины через 0,05-0,1 мм. Также для некоторых моделей производятся специальные щупы, они продаются по одному. Например, для движков заднеприводных автомобилей ВАЗ промышленностью выпускаются специальные широкие щупы толщиной 0,15 мм, а также 0,2 мм, но последний размер менее распространен.

Клапана отрегулировать можно с помощью стрелочного индикатора, такая РК получается более точной, так как щупом трудно «поймать» выработку на торце клапана или рокера, индикатором зазор «улавливается» точно. В автомагазинах продаются специальные наборы с индикаторами для определенных моделей ДВС, но приспособления также изготавливают и самодельные.

Есть приспособления для регулировки, с помощью которых снимаются и устанавливаются регулировочные шайбы, например, очень широко распространен инструмент для переднеприводных авто ВАЗ-2108-09. Разумеется, такие же «приспособы» существуют для двигателей Форд, Ауди/ Фольксваген, Тойота, Мицубиси – для всех ДВС, у которых в конструкции предусмотрены регулировочные шайбы.

Настройка клапанов на «Классике» своими руками

Чтобы отрегулировать клапана на заднеприводной машине ВАЗ с карбюраторным движком, подготавливаем инструмент, открываем капот. Работу следует производить на холодном двигателе, размер щупа для регулировки – 0,15 мм. Выполняем следующие последовательные действия:

  • ставим коробку передач на нейтраль;
  • отворачиваем 3 гайки верхней крышки воздушного фильтра (10-й ключ);
  • демонтируем крышку и фильтрующий элемент;
  • отворачиваем 4 гайки, крепящие корпус воздушного фильтра (ключ на 8), снимаем шланг картерных газов, убираем корпус в сторону;
  • отсоединяем от карбюратора трос подсоса и тягу акселератора от клапанной крышки;
  • отворачиваем шесть болтов крепления крышки;
  • получив доступ к клапанам, приступаем к регулировке. Берем ключ на 38 (специальный для храповика), насаживаем его на гайку шкива коленвала, поворачиваем к/вал до совмещения меток на р/вале;
  • просовываем щуп между кулачком р/в и рокером (коромыслом), измеряем зазор. Щуп должен входить с небольшим усилием (натягом), если он не проходит, или зазор очень велик, необходимо произвести регулировку;
  • в этом положении меток регулируются клапана №8 и №6, отсчет ведется от радиатора двигателя;
  • лишний зазор определяется рукой движением вверх/ вниз при установленном щупе, если ТЗ выше нормы, рокер будет «люфтить». При зазоре меньше положенного щуп вставить не получится;
  • для регулирования ключом на 17 ослабляем нижнюю контргайку, изменением положения гайки под 13-й ключ выставляем нужный зазор;
  • отрегулировав клапан при установленном щупе, удерживая 13-м ключом, затягиваем контргайку. Здесь есть один небольшой нюанс: обычно при затягивании контрящей гайки зазор несколько уменьшается («подтягивается»), поэтому при регулировке щуп между рокером и распредвалом должен ходить немного свободнее. Впрочем, к этому можно легко приспособиться, все становится понятно в процессе работы;
  • поворачиваем коленвал на 180 градусов, метка распредвала должна сместиться на 90º, в этом положении производим РК под номерами 7 и 4;
  • еще раз проворачиваем коленчатый вал, здесь уже верхней метки видно не будет, поэтому ориентируемся по нижней отметке, которая находятся на шкиве к/вала;
  • в этом положении настраиваем клапана 1 и 3;
  • еще раз сделаем поворот коленвалом 180º (на распредвале метка будет смещена на 90 градусов от верхнего положения, но уже в другую сторону), настраиваем зазоры кл. №5 и №2.

Полностью произведя РК, закрываем клапанную крышку, запускаем мотор, проверяем работу двигателя.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 инжектор. Пошаговая инструкция всего процесса »

Что подразумевает под собой регулировка клапанов на ВАЗ 2107 инжектор, знает, наверняка, даже неопытный водитель, чуть ли не впервые оказавшийся за рулем. Эта фраза – отрегулировать клапана – у всех на слуху. Но не всякий новичок в автоделе знает, зачем это нужно и как это правильно сделать, не обращаясь к услугам профессиональных мастеров. А ведь от того, насколько правильно будут функционировать клапана, зависит и КПД мотора, и его приемистость, и динамика, и расход топливной смеси. А делать подобную процедуру с движком ВАЗа, как считают некоторые специалисты, необходимо с регулярной частотою, когда машина пробегает каждые 10-15 тысяч километров. Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 инжектор

немного отличается от подобной на и . Это объясняется конструкционными особенностями этих вазовских двигателей. Но не пугайтесь так сразу: при определенных навыках и любви к копошению в недрах механизмов, задача эта вполне реально выполнимая. Она под силу даже всем, если пользоваться пошаговой инструкцией, приведенной ниже.

Сам процесс

Для проведения работ потребуются: ключи на 10, на 13/17 (два), на 38, щуп специальный для замера зазора (толщина – 0,15 мм);
Перво-наперво, заезжаем в гараж или бокс, глушим машину и даем хорошенько остыть движку

Следующие этапы производим только при этом важном условии!;
Ключом 10-й отворачиваем гайки на крышке головки (их 8-мь). Снимаем крышку, получая возможность доступа к клапанам и их винтам регулировки;
До процесса по урегулированию надо определенным образом настроить положение коленвала

Для этих целей используем ключ 38-й.;
Проворачиваем вал, совмещая метки, находящиеся и на головке, и на звездочке. Они должны совпасть!;

Попутно проверяем натяг цепи . Если ослабла – подтягиваем. Эту процедуру также довольно легким образом произвести самостоятельно. Для этого нам надо отпустить натяжительную гайку, что базируется под патрубком. Нужно ключом 38-м проворачивать вал до проявления характерного сопротивления (по максимуму). Затем – держа коленвал этим же ключом, производим фиксацию гайки для натяжителя. Этот фиксированный поворот коленвала обозначает, что цилиндр 4-е находится вверху. При таком раскладе можно порегулировать 4, 6, 7, 8-й кулачки на 2, 3, 4 цилиндрах;
Делают это обычно при содействии щупа (специальный прибор используется только на высших СТО). Но если есть прибор в наличии – им лучше даже. Итак, проверим зазоры. Если щуп будет проходить с усилием, не слишком значительным, в щель и далее двигаться свободнее, то зазор соответствует норме. Дальнейшая регулировка не требуется. Переходим к следующему клапану. Если нет, то надо 17-м ключом приспустить гайку для фиксации. А 13-м – провернуть болт для регулировки потихонечку, и выставить требуемый зазор по щупу;
Еще раз проверяем и фиксируем, затягивая гайку. Проверив таким образом все вышеперечисленные клапана, переходим к следующему этапу;

Сменим положение цилиндров , но для этого надо провернуть коленчатый вал еще на 60 градусов. Делается это также при помощи 38-го ключа. Далее – регулируем уже оставшиеся в ассортименте кулачки (впускные и выпускные) 1, 2, 3-го цилиндров. Операция производится аналогично предыдущей при помощи щупа и ключей: проверить, отпустить, проверить, затянуть;
После всех произведенных работ специалисты рекомендуют пару раз проворачивать 38-м ключом коленвал и снова перепроверить таким же способом регулировку клапанов. Это делается для возникновения чувства уверенности, что вы все сделали верно (пусть даже и потратите лишнее время);
После этого необходимо установить на прежнее место крышку головки движка и завести мотор. Качественное выполнение регулировки будет слышно сразу: исчезает характерный цокот, улучшается приемистость и мощность двигателя. Но чтобы окончательно убедиться в своей крутости, необходимо проехаться еще и по городу. Вы сразу будете слышать и видеть, как хорошо стал работать мотор.

Регулировка клапанов

При появлении стуков и нестабильной работы, повышенной вибрации следует обратить внимание на клапана. Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры

Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта

Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры. Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта.

Наибольшую опасность для мотора автомобиля является зазор меньше допустимого. Слишком маленький зазор между рычагом привода и кулачком распредвала препятствует шляпке клапана плотно сесть в свое посадочное место на головки блока цилиндров. Через не севший клапан из камеры сгорания выбиваются газы сгоревшей топливно-воздушной смеси. Из-за этого шляпка выпускного клапана по периметру начинает сгорать.

Резиновые маслоотражатели, они же маслаки, из-за сгоревшей шляпки клапана также сгорают, что ведет к увеличению расхода моторного масла. Если износ деталей мотора большой, то, возможно, лучше и легче будет сделать свап двигателя своими руками или же в СТО.

Даже, если в вашем двигателе не ременная передача, а цепная, то в случае, если не поменять цепь до истечения ее ресурса, то клапана погнутся о поршне, как, например, в двигателе sr20det производства Nissan.

Для чего нужна регулировка клапанов

В любом автомобильном двигателе открытие клапанов необходимо для наполнения цилиндров топливовоздушной смесью, а после их герметичного закрытия в камерах происходит сгорание, совершается рабочий цикл. Если не выставить ТЗ, сделать их меньше положенной нормы или вовсе убрать, герметичности не будет, соответственно, не закроются полностью клапана, топливная смесь не сгорит до конца.

При увеличенных зазорах в клапанном механизме появляется стук, происходит интенсивный износ деталей. Регулировка клапанов (РК) для каждой модели автомобиля производится с периодичностью, указанной в технических условиях заводом-изготовителем, все станции техобслуживания, автослесари и владельцы автомобилей рекомендаций стараются придерживаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *