Porsche cayenne 958 / 92a (2010-2017)

Коробки передач

Механическая коробка передач могла устанавливаться лишь в базовые версии с бензиновым 3.6. Но таких машин в продаже не найти.

Остальные кроссоверы, кроме гибридных, шли в паре с 8-ступенчатым автоматом разработки Aisin. Версия АКПП TR-80SD – очень живучая. Случаи ремонта встречаются довольно редко. Главное, регулярно обновлять масло в коробке – каждые 60 000 км. Многих владельцев сбивает с толку рекомендация Porsche производить первую замену трансмиссионной жидкости на 240 000 км. Это слишком поздно.

В гибридных модификациях используется роботизированная коробка передач PDK. Ее слабое место – блок сцепления (около 180 000 рублей).

Porsche Cayenne Typ 9PA 2005 3.2

Поколение: Typ 9PAДвигатель: M02.2Y, VR6, БензинМощность: 250 л.с. (184 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 5×130 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 71.6 мм
Крепеж M14 x 1.5
Типа крепежа Болт
Шины Диски PCD Dia Давление
235/65 R17 108V
Заводской комплект
7.5Jx17 ET53 5×130 71.6 2.6 / 2.9
235/65 R17 108H
Заводской комплект
7.5Jx17 ET53 5×130 71.6 2.4 / 2.7
255/55 R18 109Y
Тюнинг
8Jx18 ET57 5×130 71.6 2.6 / 2.9
255/55 R18 109V
Тюнинг
8Jx18 ET57 5×130 71.6 2.4 / 2.6
255/50 R19 107V
Тюнинг
9Jx19 ET60 5×130 71.6 2.4 / 2.7
275/45 R19 108Y
Тюнинг
9Jx19 ET60 5×130 71.6 2.6 / 2.9
275/40 R20 106Y
Тюнинг
9Jx20 ET60 5×130 71.6 2.6 / 2.9
275/40 R20 106Y — передняя ось275/40 R20 106Y — задняя осьТюнинг 9Jx20 ET60
10Jx20 ET55
5×130 71.6 2.6 / 2.9
295/35 R21 107Y
Тюнинг
10Jx21 ET50 5×130 71.6 2.6 / 2.9
295/35 R21 107Y — передняя ось295/35 R21 107Y — задняя осьТюнинг 10Jx21 ET50
10Jx21 ET45
5×130 71.6 2.6 / 2.9
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Porsche Cayenne Typ 9PA 2005 3.2 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 7.5Jx17 ET53 в сборе с шинами 235/65 R17 108V. Где:

  • 7.5J — ширина обода в дюймах;
  • 17″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET53 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 235/65 R17 расшифровывается следующим образом:

  • 235 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 17 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 108V:

  • 108 — максимально допустимая нагрузка на шину 1000 кг;
  • V — максимально допустимая скорость автомобиля 240 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×130. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто тридцать миллиметров. Диаметр ступицы у авто 71.6 мм.

Porsche Cayenne Typ 9PA 2005 4.5 S

Поколение: Typ 9PAДвигатель: M48.00, V8, БензинМощность: 340 л.с. (250 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 5×130 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 71.6 мм
Крепеж M14 x 1.5
Типа крепежа Болт
Шины Диски PCD Dia Давление
255/55 R18 109Y
Заводской комплект
8Jx18 ET57 5×130 71.6 2.6 / 2.9
255/55 R18 109V
Заводской комплект
8Jx18 ET57 5×130 71.6 2.4 / 2.7
255/50 R19 107V
Тюнинг
9Jx19 ET60 5×130 71.6 2.4 / 2.7
275/45 R19 108Y
Тюнинг
9Jx19 ET60 5×130 71.6 2.6 / 2.9
275/45 R19 108V
Тюнинг
9Jx19 ET60 5×130 71.6 2.4 / 2.7
255/45 R20 106V
Тюнинг
9Jx20 ET60 5×130 71.6 2.4 / 2.7
275/40 R20 106Y
Тюнинг
9Jx20 ET60 5×130 71.6 2.6 / 2.9
275/40 R20 106Y — передняя ось275/40 R20 106Y — задняя осьТюнинг 9Jx20 ET60
10Jx20 ET55
5×130 71.6 2.6 / 2.9
295/35 R21 107Y
Тюнинг
10Jx21 ET50 5×130 71.6 2.6 / 2.9
295/35 R21 107Y — передняя ось295/35 R21 107Y — задняя осьТюнинг 10Jx21 ET50
10Jx21 ET45
5×130 71.6 2.6 / 2.9
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Porsche Cayenne Typ 9PA 2005 4.5 S в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 8Jx18 ET57 в сборе с шинами 255/55 R18 109Y. Где:

  • 8J — ширина обода в дюймах;
  • 18″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET57 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 255/55 R18 расшифровывается следующим образом:

  • 255 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 55 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 18 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 109Y:

  • 109 — максимально допустимая нагрузка на шину 1030 кг;
  • Y — максимально допустимая скорость автомобиля 300 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×130. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто тридцать миллиметров. Диаметр ступицы у авто 71.6 мм.

Аэродинамика

В «кузовном классе» где главным экспонатом для ознакомления был кузов кроссовера Cayenne слово взял менеджер по аэродинамике- Томас Вольфа, начав говорить о наиболее очевидной черте внешности и аэродинамики Cayenne- заднем антикрыле.

Он рассказал журналистам, что при высокой скорости движения, более 160 км/ч, крыло изменит угол атаки до шести градусов для удержания задней части автомобиля стабильно прижатой к дорожному полотну. Режим Sport Plus дает возможность электронике поднимать углы до 12,6 градусов для дополнительной прижимной силы, а если открыт панорамный люк, крыло изменит угол до 19,9 градусов, чтобы компенсировать турбулентность и уменьшить шум внутри салона.

На скоростях более 200 км/ч крыло убирается, чтобы уменьшить воздушное сопротивление на высоких скоростях. При падении скорости ниже 180 км/ч, спойлер вновь занимает активную позицию.

Когда водитель сильно нажимает педаль тормоза во время движения на скорости между 170 и 270 км/ч, антикрыло, одним из важных элементов которого является электродвигателя, подключенного к редуктору, поднимается до 28,2 градусов, действуя как воздушный тормоз. Porsche говорит, что такое торможение может сократить тормозной путь почти на 2 метра на скорости с 250 км в час.

Активное антикрыло- это безусловно очень интересная технология, но не менее интересные вещи происходят в передней части Porsche, особенно активные шторки закрывания радиаторной решетки. Говорят, Cayenne является первым автомобилем со 100-процентным регулируемым закрытием всех теплообменников.

Как вы можете видеть ниже, AGS (Активные шторки закрывания радиаторной решетки) закрывают верхнюю, нижнюю и выходные теплообменники. Эти четыре системы могут управляться независимо друг от друга, и бесконечно регулировать воздушный поток.

Это означает, что, в зависимости от необходимости охлаждения двигателя, трансмиссии и салона, автомобиль может пропустить больше воздуха в определенные теплообменники. Преимущество заключается в том, что закрытые решетки пускают воздушный поток вокруг аэродинамичного кузова, а не через довольно аэродинамически неэффективный моторный отсек.

Кроме того, как видно на изображении в верхней части этого раздела, после прохождения воздуха через дистанционно установленные зарядные воздушные охладители, “воздушная завеса” ускоряет его выход из колесных колодцев, минимизируя турбулентность, создаваемую колесами, и снижая сопротивление. Кроме того, плоские днище сделано для уменьшения сопротивления, а пластиковые направляющие на передней подвеске, отвеодят воздух на тормоза:

На сегодня это все классные вещи, которые мы узнали на технологическом семинаре Porsche Cayenne. Некоторые из них уникальны для Cayenne, другие мы увидим на ряде автомобилей-конкурентов, и довольно много его технологий можно найти на Audi Q7 или Porsche Panamera.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Расходы на обслуживание

Оба кроссовера принадлежат одному концерну. Актуальная версия Cayenne — это 3 поколение, выпущенное несколько лет назад. А Macan построен на базе 2 поколения Cayenne, повторяя не только его дизайн, но и внутреннее убранство, конструктивные особенности.

С учётом мощности двигателей, размеров авто, а также уровня Cayenne в иерархии компании Porsche, обслуживание и содержание этого среднеразмерного кроссовера будет дороже, чем у компактного Macan.

Но не стоит бежать за Porsche Macan, чтобы сэкономить. В реальных условиях в обоих случаях владельцам предстоят солидные расходы. И лишь ради экономии выбирать Macan точно не стоит.

Внешний вид Porsche Cayenne

Конечно есть новые фары бампер и капот, в общем-то всё классно, но если рядом не поставить старую версию, то не совсем понятно, что же собственно поменялось. Хотя поменялось абсолютно всё.
 

 
Кстати говоря здесь стоят такие же матричные светодиодные фары как на Panamera Turbo S e-hybrid в которых установлено 80 с лишним светодиодов. Они формируют динамический пучок и отслеживают всё что происходит на дороге.
 
Встречный, попутный транспорт, даже светоотражающие знаки и всё это работает в автоматическом режиме с помощью камеры и большого количества электроники, вы просто едете с дальним светом и у вас всё освещается. 4 огня DRL, расположенные вокруг линзы ближнего света, сразу говорят о том, что этот Porsche Cayenne.
 

 
Самые большие изменения конечно сзади, дизайн автомобиля выполнен в той стилистике которой сделаны последние модели Porsche, это и понамэра и обновленный 911 и кайманы, в общем всё семейство. Один большой интегрированный задний светодиодный фонарь который подчеркивает ширину автомобиля и его динамичный силуэт.
 

 
Из нового — это аэродинамический спойлер сзади, который при разных скоростях работает в разных режимах, соответственно изменяет свой угол. На маленьких скоростях он работает для того чтобы снять прижимную силу в задней части автомобиля, а на больших, свыше 170 км/ч, он может работать как аэродинамический тормоз. Не думаю что это актуально для России, скорее только для Германии, где есть автобаны.
 

Техническая часть Porsche Cayenne

 
Porsche Cayenne оснащается тем самым 4 литровым двигателем V8 который мы видели на Bentley и на Audi. Это тот мотор, который смог вывезти автомобили  RS из 4 секунд до сотни и здесь это произошло точно также, хотя машина весит более 2 тонн!
 
Это самая топовая комплектация «Turbo» и она разгоняется до 100 км/ч за 3.9 сек. Интересно как она работает в связке вместе с коробкой передач, это вообще большой вопрос как они смогли это сделать, но машина просто невероятна.
 

 
Иногда кажется что коробка слишком мягкая, потому что она не дергает, не переключает передачи с характерными спортивными пинками, вроде того как это делает коробка в Audi RS, но как только вы нажимаете на газ, происходит всё моментально.
 
Автомобиль подруливает задними колесами, причём на маленьких скоростях он это делает в другую сторону в зависимости от того куда поворачивается руль, на больших скоростях наоборот, в ту же. То есть машина совершает как бы параллельное движение и соответственно быстрее перестраивается. Porsche Cayenne, просто вне конкуренции, невероятно быстро и невероятно комфортно.
 

 
Еще из нового это тормоза, которые будут представляет собой что-то среднее между керамикой и чугуном. Сделаны с помощью напыления карбида вольфрама, отличаться они будут белыми суппортами и таким особо блестящим покрытием на тормозных дисках.
 
Porsche говорят что это уникальные тормоза, которые будут стоить дешевле чем керамика, но при этом не уступать по эффективности и по всем остальным параметрам. Впервые на Porsche Cayenne поставили проекционный дисплей. 
 

Салон Porsche Cayenne 2018

 
Внутри Cayenne тоже обновился, дизайн который мы видели на панамере здесь тоже присутствует. Это фирменный руль от 918, это большая мультимедиа с 13 дюймовым экраном, это центральная консоль с глянцевым пластиком и большим количеством сенсорных кнопок на ней.
 

 
Продажи нового каена начнутся в апреле.Стоимость автомобиля будет начинаться от 5 млн. рублей.
 
Автор статьи: Павел Блюдёнов

Какой автомобиль лучше

Нам удалось сравнить два кроссовера премиального уровня от немецкого производителя Porsche.

Как оказалось, машины могут не только серьёзно отличаться, но иметь много общего. Сказать при этом, какой кроссовер лучше, довольно сложная задача.

Если бюджет ограничен, но хочется купить именно Porsche, тогда однозначно стоит выбирать младшую версию Macan. Фактически вы получаете уменьшенный вариант Cayenne 2 поколения с элементами новой версии. Да, можно говорить, что 3 поколение Cayenne лучше. Но объективного превосходства нет.

В плане вместительности салона, выбирая Porscheе Macan, вы ничего не теряете. В обоих случаях салон подходит для 4 человек, включая водителя. Более солидные размеры Cayenne всё равно не позволяют рассчитывать на комфортабельный задний 3-местный диван.

Владельцев Porsche редко интересует размер багажника. Конечно, 500 литров у Macan против 770 у Cayenne даёт внушительную разницу. Но даже этих 500 литров вполне хватит, чтобы уложить туда несколько чемоданов, загрузить пакеты с покупками, либо же поставить сложенную детскую коляску.

Что же касается Porsche Cayenne, то тут речь идёт о модели 3 поколения. Большой, вместительный багажник, мощные двигатели, невероятная динамика, высокий уровень престижности самой модели. Но и цены соответствующие. Объективно брать самый простой Cayenne не лучшее решение. А на версии с моторами 440-460 л.с. ценник стартует от внушительных 8-9 миллионов рублей. Добавьте туда желаемые опции, и точно заплатите не меньше 10 миллионов.

Имея тот же бюджет, можно взять полностью укомплектованную и самую заряженную версию Porsche Macan. Плюс ещё останется 1,5-2 миллиона рублей.

Сравнение получилось интересным и необычным. Всё же два автомобиля одного бренда противостоят друг другу.

Что вы скажете о таком формате сравнений? Можно ли считать Macan конкурентом для Cayenne? Какой из двух кроссоверов вы бы выбрали? Почему?

Ходовая

На передней оси на каждое из колес приходится пара поперечных рычагов. На задней оси используется многоэлементная схема.

Подвеска могла быть как обычной – на стальных пружинах, так и пневматической (стандарт для турбо версий). Опционально были доступны электронно-управляемые амортизаторы PASM и система подавления кренов PDCC.

Сайлентблоки передних и задних рычагов могут прийти в негодность после 80-120 тыс. км. Для обновления всех резино-металлических элементов придется затратить порядка 30 000 рублей.

Шаровые опоры передних рычагов гораздо живучее. Меняются они в сборе с рычагами (4-22 тыс. рублей за верхний).

Пневмосистема, в целом, считается надежной и долговечной. Хотя без некоторых недочетов не обошлось. Например, со временем начинали стучать пневмостойки.

Иногда дефект удавалось устранить путем замены опор амортизаторов (2-3 тыс. рублей за штуку). В остальных случаях помогала переборка (20 000 рублей за стойку) или замена пневмостоек (50-70 тыс. рублей).

Пневмобаллоны обычно служат долго. Передние доезжают до 200 000 км, а вот задние могли начать подтравливать немного раньше.

В зимние морозы порой наблюдаются перебои в работе системы. Обычно в этом виновата замерзающая влага.

Длительное игнорирование проблем с пневмосистемой ускоряет износ компрессора (30-50 тыс. рублей).

Тормоза

Флагманские версии Turbo S комплектовались углеродкерамическими тормозами PCCB с 10-поршневыми передними суппортами и четырехпоршневыми сзади.

Карбоновые тормоза обладают большим запасом выносливости и не теряют эффективности при частых оттормаживаниях с высоких скоростей на гоночном треке. Однако, в случае износа или повреждения за новый комплект придется выложить кругленькую сумму – порядка 1 300 000 рублей!

Для повседневной среды обитания хватает обычных тормозов (55 000 рублей за оригинальный комплект или 30 000 рублей за аналоги).

Cayenne Coupe

Porsche Cayenne Coupe
Порше Кайен Купе S
отметка Порше
Годы производства С 2019 г.
Учебный класс Дорожный внедорожник
Двигатель и трансмиссия
Энергия Бензин
Мотор (ы) V6 и V8
Смещение От 2995 до 3996  см 3
Максимальная мощность От 340 до 680  DIN л.с. (от 250 до 640  кВт )
Максимальный крутящий момент От 450 до 850  Нм
Передача инфекции интеграл
Коробка передач 8-ступенчатая автоматическая
Вес и производительность
Вес без патронов От 2 105 до 2 535 кг
Максимальная скорость От 243 до 300 км / ч
Ускорение От 0 до 100 км / ч за 3,3 до 5 с
Шасси — Кузов
Кузовные работы)
Платформа MLB Evo
Габаритные размеры
Длина 4931 мм
Ширина 2194 мм
Высота 1676 мм
Колесная база 2895 мм
Пути  Передняя / задняя 1687 мм / 1670 мм
Объем багажника От 625 до 1540 дм 3

Осознавая успех новых внедорожников-купе, таких как BMW X6 или Mercedes GLE , Porsche решила пустить в ход их приключения, разработав новую версию своего Cayenne.

Это занимает значительную часть технической базы Cayenne, даже если логически полностью переработана задняя часть, что повлекло за собой модификацию лобового стекла и центральной стойки с целью придания большей спортивности и агрессивности. Таким образом, детали Cayenne Coupé на 50% отличаются от деталей стандартной модели. Вытянутая часть автомобиля также оснащена выдвижным спойлером, расположенным над задней дверью, в то время как багажник имеет черную полосу между фарами с монограммой «PORSCHE», как и все остальные модели.

Купе используют двигатели стандартного Cayenne и, таким образом , питание от V6 3.0 340  л.с или V8 4.0 550  л.с. . Совсем недавно он был оснащен гибридной силовой установкой концерна Volkswagen, объединяющей V8 4.0 версии Turbo, связанной с электродвигателем, суммарной мощностью 680 л.с. (название Turbo S E-Hybrid).

Porsche Cayenne Coupe изначально предлагается с панорамной стеклянной крышей или опциональной карбоновой крышей.

Хотя это более дорогое, чем базовый Cayenne, эта версия купе предлагает стандартное оборудование, которое обычно является дополнительным для остальной части модельного ряда.

В июне 2021 года новая версия Turbo GT побьет рекорд круга для внедорожников на Нюрбургринге , пройдя круг менее чем за 7:40 минут.

Исторический

Первый серийный четырехдверный Porsche, но прежде всего первый внедорожник в то время, когда этот тип автомобилей еще не был модным в Европе , Cayenne был встречен энтузиастами марки с удивлением. Его представили на Парижском автосалоне 2002 года.

Его разработка и маркетинг подчинялись экономическим императивам, даже выживанию, поскольку финансовое здоровье Porsche в то время было особенно шатким, поскольку производство спортивных автомобилей на основе и Boxster было недостаточным для обеспечения прибыльности бренда.

Затем новый генеральный директор Венделин Видекинг определил новую стратегию бренда: диверсификацию. «Чтобы оставаться независимым, Porsche не должен зависеть от наиболее нестабильного сегмента рынка … Мы не хотим стать просто маркетинговым отделом какого-то гиганта . Мы должны убедиться, что мы достаточно прибыльны, чтобы сами финансировать наше будущее развитие. »

Выбор в пользу производства внедорожника продиктован важностью американского рынка, которому очень нравятся автомобили этого типа и первого рынка Porsche. Не говоря уже о том, что BMW и Mercedes-Benz преуспели в создании своих X5 и Class ML соответственно и в привлечении новых клиентов в свои представительства

Cayenne также известен под кодовым названием «Project Colorado» от производителя.

Технически Porsche стремилась максимально снизить затраты на разработку и взяла на себя шасси Volkswagen Touareg, разработанного в то же время. Однако, по словам его менеджеров, руководителем проекта работал Porsche, а не Volkswagen. Cayenne также будет построен на отдельной сборочной линии в Лейпциге , поскольку Porsche хочет, чтобы его роскошный внедорожник не считался простым Volkswagen высокого класса. Если Touareg был построен в Словакии из- за затрат на рабочую силу, Porsche хотела, чтобы его Cayenne производился в Германии, чтобы получить выгоду от лейбла «Сделано в Германии», необходимого для его имиджа. У Cayenne есть новая сборочная линия в Лейпциге, специально построенная для нее, поскольку исторические мощности Porsche слишком малы, чтобы там поместиться .

Дилеры Porsche также будут задействованы, поскольку они были приглашены инвестировать в обучение своего персонала и в оборудование, подходящее для обслуживания внедорожника.

Ставка, сделанная с Cayenne, быстро оказалась выигрышной, поскольку через год после запуска первого поколения Cayenne журнал Business Week объявил, что Porsche накопила 2,1 миллиарда долларов и полностью погасила свои долги с рентабельностью 10,1%. Журнал объявил Cayenne внедорожником, «способным буксировать целый автопроизводитель». «

У Cayenne не было предшественников, кроме прототипов и нескольких концепт-каров.

Двигатели

По части двигателей, Cayenne обзавелся новой линейкой моторов. В нее вошли:

3.0-литровый турбированный V6, который обладает 340 лошадиными силами и 448 Нм крутящего момента. Показатели улучшились на 40 л.с. и 42 Нм по сравнению с предшественником.

Далее. На модели Cayenne S появился 2.9-литровый твин-турбо V6, который нагнетает на 20 лошадей больше, чем его предшественник (в общей сложности под капотом 440 л.с.) и 547 Нм крутящего момента.

Последним, но не в последнюю очередь в линейке моторов, есть и 4.0 литровый V8 двигатель от модели Cayenne Turbo, с 550 л.с. (прибавка до 30 л.с.) и 768 Нм крутящего момента (до 18 Нм прибавки).

Среди двигателей, для их улучшения: турбины были помещены в развал V-образного блока (на фото выше). Данный вариант размещения не только обеспечивает преимущество в «упаковке» позволяя двигателю быть размещенным под капотом автомобиля ниже, но и сокращает путь прохождения выхлопных газов между выпускным клапаном и турбиной турбонагнетателя, что означает, у него меньшие турболаги.

У турбин по две спирали, то есть, импульсы выхлопных газов покидая один из цилиндров не будут отрицательно влиять на такие же импульсы других цилиндров, каждого отдельно взятого цилиндра (т. е. они не будут иметь негативного влияния на очистку цилиндров от выхлопных газов). Porsche говорит, что это даст преимущество в эффективности.

Porsche особенно гордится успехами, которые были достигнуты в его 4.0-литровом V8 моторе. Инженеры разрекламировали тот факт, что картер теперь весит на 6.8 кг меньше своего предшественника и все благодаря новой технике производства. Весь блок стал жестче благодаря «высокопрочным четырехболтовым крышкам главных подшипников». Помимо этого, на цилиндры нанесено новое плазменное покрытие с несколькими слоями, по 150 микрон на каждый, оно обещают меньшее потребление масла и износ самих цидиндров.

Не забыли упомянуть в компании и о инжекторах в новом V8 моторе, где рабочее давление  составляет 246 атмосфер, а также и о головках цилиндров, впускные каналы которых были оптимизированы для того, чтобы максимизировать поток воздуха и вместе с тем увеличить «беспорядок» топливной смеси, это специальный термин, которым описываются турбулентные потоки в цилиндрах, которые чрезвычайно важны для увеличения скорости и полноты сгорания смеси.

Кроме того, в Porsche рассказали, что они использовали, специальные масляные форсунки, оптимизированную систему вентиляции картера, переключаемый водяной насос (чтобы работа насоса соответствовала требованиям системы охлаждения), электрический водяной насос, масла с низким коэффициентом трения, а так же ранее упомянутый вкладыш цилиндра, который уменьшает трение в двигателе.

На рисунке ниже, созданым проектно-технологическим бюро FEV показано, насколько, данные показатели трения нового 4.0-литрового V8 двигателя эффективнее других, в сравнении со среднестатистическим диапазоном, состоящим из таких показателей.

Очевидно здесь стоит упомянуть, что мы не знаем, как была создана эта “полоса рассеивания”, или какие двигатели она включает в себя, но суть и состоит в том, что V8 мотор по-видимому, при преодолении трения тратит меньше энергии, чем его предшественник.

Не можем не опубликовать данных крутящего момента и мощности на Cayenne Turbo:

Следующими данными является, кривая крутящего момента для Cayenne S:

И наконец, данные базовой модели:

Подруливающая задняя ось

Следующим пунктом, который явно будет интересен нашим читателям станет работа системы подруливания задней оси. Подобно технологиям ранее установленным на 911 и Panamera, данная система просто перемещает одну из внутренних точек крепления подвески при помощи специальных тяг.

Перемещение крепления ограничено 13 мм в любом из заданных направлений. Электродвигатель использует ременный привод цель которого, увеличить крутящий момент мотора, чтобы повернуть трапециевидный винт рейки. Рейка в свою очередь перемещает точку крепления, которая толкает и тянет подвеску и в свою очередь создает вращающий момент на заднем кулаке.

Что делает технологию особенно интригующей так это, использование при ней малого количества уникальных деталей в задней подвеске. Вместо объединения в один узел шаровых шарниров и наконечников рулевых тяг, как это делается в стандартной передне- рулевой подвеске, задняя подвеска Кайен схожа по конструкции со своим родственником Q7, где также используются обычные втулки шарниров.

Другими словами, вся суть изменений в управляемой задней оси Cayenne заключается в следующем, в замене одной из внутренних точек крепления на приводимую в движение электромотором точку крепления, которая может перемещаться в бок. Теперь задние колеса могут поворачиваться на углы до трех градусов благодаря гибкости резиновых втулок.

Что касается преимуществ во время движения, то подруливание задней оси уменьшает диаметр поворота автомобиля на 60 сантиметров. Достигается это прежде всего тем, что на скоростях до 80 км/час передние и задние колеса поворачиваются в противоположных направлениях. То есть, передние колеса повернуты туда, куда должен повернуть нос автомобиля, а задние в этот момент будут повернуты в противоположную сторону, пуская корму машины по максимально приближенной траектории движения.

Пример движения на низкой скорости показан на рисунке справа выше. На скоростях более 80 км/ч задние колеса будут повернуты в одинаковом направлении, как и передние колеса, что поможет кроссоверу войти в поворот плавнее и обеспечить стабильность на скоростях. Показано в левой части рисунка.

Салон и проблемные коробки передач

Салон «первого» Porsche Cayenne смотрелся здорово лет десять тому назад, но сейчас от былого великолепия не осталось и следа. На   многих  автомобилях нетрудно отыскать маленькие царапины на пластике, потертости на коже, облезшую краску на используемых кнопках. На Cayenne дает сбои блок стеклоподъемников, из-за чего стекла перестают опускаться или подниматься. Хлопот с панорамным люком еще больше. Уже через 5-6 лет эксплуатации он заклинивал, после чего начинал подтекать.

На Porsche Cayenne устанавливали две коробки переключения передач – 6-ступенчатые «механику» и «автомат». Но кроссоверы с механической коробкой на нашем рынке редко встречаются. Да и смысла покупки Cayenne с «механикой» нет, поскольку сцепление на таком мощном автомобиле придется менять каждые 20-30 тысяч километров. Хотя и с автоматической коробкой проблем хватает. Нередко она выходила из строя еще в гарантийный период. Хуже – если сразу после окончания гарантии. Учитывая, что Cayenne первого поколения сейчас стоят недорого, может получиться, что ремонт «автомата» обойдется дороже, чем стоит сам автомобиль. Перечень неисправностей автоматической коробки немецкого кроссовера стандартный: изнашивающиеся фрикционы и выходящий из строя гидроблок.

Там, куда не заедет ни один суперкар

…АСФАЛЬТ остался далеко позади. В горы уходила заснеженная грунтовая дорога, проложенная, по всей видимости, тракторами и другой сельхозтехникой. “Cayenne Turbo” лез по ней вверх вполне уверенно, спокойно перекатываясь через перегибы рельефа, пневматическая подвеска была установлена в максимально высокое положение и клиренс достигал вполне вездеходных 27,3 см (по это-му показателю “Cayenne” превосходит многие чистокровные внедорожники наподобие “Гелендвагена” или “Nissan Patrol”). Еще более сложное бездорожье помогут преодолеть две блокировки дифференциалов межосевого и заднего, а также понижающая передача. Разумеется, “Cayenne” с его несущим кузовом и полностью независимыми подвесками нельзя гонять и в хвост и в гриву по пересеченной местности (если денег много и не жалко, тогда можно), но аккуратное вождение вне асфальта вполне позволительно.

Давай в этом повороте я поставлю машину боком, а ты отснимешь, предлагаю сидящему рядом коллеге.

Поколение
II
Тест-драйвов
3

Поколение
V
Тест-драйвов
26

Volvo XC90 (универсал 5-дв.)

Поколение
II рестайлинг
Тест-драйвов
14

На что Дмитрий Федоров поинтересовался с ехидной мудростью:

Если что случится, интересно, как ты объяснишь в “Porsche”, где мы “уложили“ машину и как нас найти?.

Нельзя сказать, что на высоких скоростях внедорожник напрягает, однако требует большей концентрации внимания, чем другие “Porsche”.

При необходимости прозрачный верх можно задернуть шторкой.

Вспомнив старую джиперскую поговорку “Внедорожник застревает там, куда не может доехать никакая другая машина”, я отказался от рискованной затеи: чтобы добраться в такую глухомань, потребуется специальный полноприводный эвакуатор. Сейчас, когда вокруг простирались вросшие в каменные кручи леса заповедника Обере Донау, даже не верилось, что всего час назад мы на этом же автомобиле мчались по автобану со скоростью 240 км/ч. Сюрреализм какой-то..

ТЮНИНГ

Еще мощнее!

САМЫЙ радикальный подход к доводке “Cayenne” выбрала компания “Gemballa”. Именно ее автомобиль и представлен на фото. Мотор переделывается почти полностью: новые турбонагнетатели, интеркулеры, поршни, воздушный фильтр и так далее.. В итоге V8 развивает 750 сил, а крутящий момент достигает 1.120 Нм! Джип от “Gemballa” разгоняется до 100 км/ч всего за 4,3 с, а максимальная скорость составляет 315 км/ч. Поскольку нагрузка на полноприводную трансмиссию существенно возросла, тюнинговые инженеры разработали для нее радиатор охлаждения. В межосевую муфту устанавливаются специальные карбоновые диски, рассчитанные на более напряженные режимы работы. Разумеется, свирепый темперамент тюнингового джипа потребовал новых, более эффективных тормозов. В частности, внедорожник обзавелся огромными передними дисками диаметром 380 мм с восьмипоршневыми суппортами.

Другие ателье, специализирующиеся на доводке “Porsche”, предлагают варианты попроще. Например, компании “Tech-Art” и “Sportec” разработали новые системы турбонаддува, позволяющие поршевским моторам достигать 600 л.с. Такие “Кайены” разгоняются до 100 км/ч за 4,5 с.

Краткая техническая характеристика “Porsche Cayenne Turbo” (500 л.с.)
Габаритные размеры 478x193x170 см
Дорожный просвет 17,6 — 27,3 см
Снаряженная масса 2.355 кг
Двигатель V8, 4,5 л
Мощность 500 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент 700 Нм при 2.250-4.750 об/мин
Максимальная скорость 270 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 5,3 с
Запас топлива 100 л

Кузов

Финальный отдел Porsche демонстрирует все подробности о кузове нового Cayenne, который к слову сказать, в навесных элементах является обладателем полностью алюминиевого кузова.

Капот, крыша, днище, двери, задняя дверь и многое другое сделано из крылатого металла, как вы можете видеть на изображении выше.

На фото выше, также показано множество методов крепления и соединения элементов кроссовера Porsche, используемых для надежного объединения частей автомобиля в единое целое. Просто посмотрите на все сварные швы, заклепки и винты внутри этого интерьера:

Вот изображение, показывающее некоторые моменты методов соединения самих элементов вблизи. Другие части свариваются уже лазерной сваркой:

Пару скоб под задним фонарем:

Сорок два процента кузова нового Cayenne изготовлено из обычной листовой стали, на 31% кузов состоит из алюминиевого листа, 13 процентов — это литой алюминий, 11 процентов — сталь горячей штамповки, 3 процента деталей сделаны из экструдированного (выдавленного) алюминия. Взгляд на платформу без верхней части оболочки:

В целом, несмотря на дополнительные улучшения безопасности при столкновении и добавления других функций в новом Cayenne, автомобиль весит на 64 кг меньше своего предшественника, от части из-за продуманной экономии веса, как например, использование литий-ионного стартового аккумулятора и из-за применения и использования в новом кузове такого материала, как аллюминий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *