Как снять прикуриватель на приоре: причины возникновения неисправностей

Замена прикуривателя Приора — umelyeruki.info

Приветствую. Произведем замену прикуривателя на Лада Приора.

Будем менять прикуриватель в сборе, а так же заменим лампочку подсветки. Для замены обычно снимают тоннель пола, покажем как без этого обойтись.

Инструменты:

маленькая плоская отвертка

Работу нужно выполнять при отключенном аккумуляторе.

Пошаговая замена

1. Вынимаем личинку прикуривателя.

2. С помощью плоской отвертки поддеваем и вынимаем металлический сердечник прикуривателя. Лучше всего это сделать из внутренней стороны чтобы не повредить пластик.

Если у вас он не выходит, то из внутренней стороны сердечника могут быть фиксаторы. Они чаще всего металлические. На фото ниже показано местоположение металлических фиксаторов. C помощью плоской отвертки их можно подогнуть и вынуть сердечник.

Если вы меняете прикуриватель в сборе, я думаю не страшно что-то повредить на нем.

3. Извлекаем пластиковый ободок который подсвечивается. Сделать это можно с помощью плоской отвертки.

Если у вас подсветка ободка работает, и он сам не поврежден, то менять его не нужно. Просто отсоедините нерабочий сердечник прикуривателя, подключите новый и соберите все обратно.

Питание к прикуривателю приходит через клеммную колодку. А значит заменить его не сложно.

4. Лампочка подсветки располагается в сборе с пластиковым ободком. Для замены лампочки убираем маленькую пластиковую крышку.

Далее вставляем плоскую отвертку как показано ниже и тянем за край на себя. Там есть небольшой паз на корпусе и лампочка удерживается за счет него. Я думаю по фото ниже все будет понятно, но если есть затруднения смотрите видео урок.

5. Вытаскиваем лампу из патрона и устанавливаем новую. Лампочка просто вытягивается на себя.

6. Устанавливаем патрон с новой лампой в ободок. Обязательно совмещаем пазы чтобы патрон защелкнулся.

7. Устанавливаем маленькую пластиковую крышку.

8. Устанавливаем ободок на место. В тоннеле пола есть паз и ответный паз есть на корпусе ободка. При установке они должны совпасть и лампочка должна смотреть назад.

9. Меняем сердечник прикуривателя и устанавливаем металлическим контактом назад, до щелчка.


При установке контакт должен быть назад, как и лампочка. Через этот контакт идет питание на лампу подсветки.

10. Устанавливаем личинку прикуривателя.

После обратной сборки накидываем клеммы аккумулятора и проверяем работу.

Как выбрать

Решив заменить реле или предохранитель в Приоре, отнеситесь к своему выбору и покупке со всей ответственностью. Ни в коем случае не покупайте копеечные вещи непонятного качества и происхождения.

Лучше отдать предпочтение оригинальной продукции производства Авто-ВАЗ. В крайнем случае купите реле или предохранители одной из известных фирм, например Bosch, Hella или Tesla.

Большинство электрических цепей автомобиля защищены предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок расположен в панели приборов с левой нижней стороны и закрыт крышкой. Перед заменой перегоревшего предохранителя выясните причину перегоревшего предохранителя и устраните ее. При поиске неисправности рекомендуется проверять цепи, которые защищены этим предохранителем. Ниже описано, где расположены предохранители и как их заменить. На этой странице описываются блоки предохранителей для вышеперечисленных и вышеперечисленных 2 (внизу страницы).

Монтажный блок реле и предохранителей ВАЗ 2170 — Лада Приора.

Где находится: в салоне, на панели приборов с левой стороны снизу под крышкой.

Открой три замка

Расположение реле и предохранителей

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: 1.2- хомуты; К1 — реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; К2 — реле включения обогрева ладов заднего стекла раньше; КЗ — реле включения стартера; К4 — дополнительное реле (реле зажигания); К5 — место для резервного реле; К6 — реле включения омывателя и дворников; К7 — реле дальнего света фар; К8 — реле включения звукового сигнала; К9 — реле сигнализации; К10, К11, К12 — места для резервного реле; F1-F32 — предварительные предохранители

Пояснение к предыдущим предохранителям F1-F32

Цепь защищена (расшифрована)

Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя

Большинство электрических цепей защищены плавкими предохранителями. Мощные потребители (обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя, вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал и др.) включаются через реле.

Большинство предохранителей и реле установлены в трех монтажных блоках. Два монтажных блока установлены в моторном отсеке и один – в салоне, на панели приборов.

Шесть сильноточных предохранителей расположены в блоке предохранителей, расположенном в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. Три предохранителя и два реле электронной системы управления двигателем (ECM) расположены в салоне под консолью панели приборов.

Маркировка гнезд для предохранителей и реле нанесена на корпус монтажного блока.

Монтажные блоки в моторном отсеке: 1 — блок силовых предохранителей; 2 — блок предохранителей и реле; F1-F6 — предохранители реле К1-К5
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) Защищенные элементы
Ф1 (60) Цепь питания генератора (подключение генератора к аккумулятору)
Ф2(50) Цепь питания электроусилителя руля
Ф3 (60) Цепь питания генератора (подключение генератора к аккумулятору)
F4 (30) Блок управления АБС
F5 (30) Блок управления АБС
F6(30) Цепи управления двигателем

Прикуриватель приора схема подключения

Некоторые считают прикуриватель совершенно ненужной вещью в машине. Но водители, которые идут в ногу с современным техническим прогрессом, давно и в полную силу пользуются им.

Применяя его вместо розетки, можно подключить к электропитанию автомобиля различные полезные приборы и устройства. Вы можете комфортно проводить время в салоне своей Лады Приоры, расслабляясь на массажной накидке и попивая кофе, заваренное в портативной автомобильной кофеварке.

Замена прикуривателя на ваз 2112

Но иногда случаются и маленькие неприятности: подключая любимый гаджет к разъему прикуривателя, вы видите, что он не работает. Неопытный автолюбитель в таком случае может запаниковать, не подозревая, что чаще всего в этом виноват перегоревший предохранитель прикуривателя. Поменять его достаточно просто, но сначала давайте разберемся, где находится предохранитель прикуривателя Приора.

Какие предохранители обеспечивают работу прикуривателя

В автомобиле Лада Приора предохранитель прикуривателя установлен в монтажном блоке. Чтобы найти его, водителю, сидящему за рулем в салоне автомобиля, достаточно посмотреть вниз и влево.

Блок вмонтирован в нижней части панели приборов, с левой стороны от руля, и закрыт защитной крышкой. Под ней находится весь монтажный блок данного автомобиля. В нижней его части расположены два ряда предохранителей. Место для установки предохранителя прикуривателя расположено в верхнем ряду, самое крайнее справа. Оно имеет маркировку F13 и рассчитано на силу тока в 15А.

Кроме того, в автомобилях Приора предохранитель прикуривателя также располагается в главном блоке предохранителей. Данный элемент отвечает за вентилятор системы охлаждения, но и работу прикуривателя он также обеспечивает. Его маркировка здесь – F3, ограничение по силе тока – 60А.

Предохранитель прикуривателя на Приоре приходится заменять достаточно часто. Причиной этого является некорректное использование самого прикуривателя. Многие водители не интересуются ремонтом машины, и не являются электриками. Кому-то просто недосуг. Поэтому они даже не задумываются о том, что у прикуривателя может быть ограничение по силе тока и мощности. Многие из нас втыкают в гнездо слишком мощное электрическое устройство, либо, используя разветвитель, сразу несколько.

Какие приборы можно подключать к прикуривателю?

Зная номинал силы тока, на который рассчитан предохранитель прикуривателя приора, можно посчитать, устройства какой мощности можно использовать. Для этого силу тока 15 А умножаем на величину номинального напряжения в прикуривателе – 12 В.

Получаем, что мощность подсоединяемых устройств не должна превышать 180 Вт. А список приборов очень широк, ведь технический прогресс не стоит на месте, делая жизнь водителя и его пассажиров гораздо комфортнее. Вот некоторые из них:

• Компрессор; • Очиститель воздуха и ионизатор; • Электрочайник или кипятильник; • Холодильник; • Массажная накидка или подушка; • Навигатор, видеорегистратор и т.п.; • Грелка на сиденье; • Лампа или фонарь; • Вентилятор; • Пылесос;

• Разветвитель.

Каждый год появляются новые устройства. Необходимо быть очень внимательными при их подключении к прикуривателю. Сильная нагрузка способна привести к короткому замыканию и пожару.

Как устроен предохранитель на прикуриватель Приора

Предохранители прикуривателя выполнены в виде плавких элементов. Они предназначены для размыкания электрической цепи в случае превышения мощности или короткого замыкания, и защиты других систем машины.

Конструктивно такой плавкий предохранитель выполнен в виде пластикового корпуса со специальной нитью или пластинкой, которая проводит электрический ток. Сам корпус является системой крепежа плавкой пластинки (нити) к контактам блока, подключенного к основной электрической цепи Приоры. Кроме того, предохранители Приоры обычно установлены в защитный корпус.

Каким образом поменять предохранитель прикуривателя

Зная, где находится предохранитель прикуривателя на Приоре, можно без особых проблем его заменить. Сервис в автомастерских сейчас стоит достаточно дорого, поэтому разберемся, как можно это сделать самостоятельно.

Замена прикуривателя на Приоре и лампы его подсветки

Самое главное условие – нельзя устанавливать вместо предохранителя любые самодельные устройства, такие, к примеру, как проволока или скрепка. Кроме того, лучше использовать защитные элементы отечественного производства и не покупать китайские аналоги, так как они низкокачественные. Все это не безопасно и даже может привести к пожару.

Прикуриватель

Отечественный автопром пока не спешит менять прикуриватель на розетки, поэтому все наши автомобили оснащены его классическим вариантом. Не исключение и Лада Приора. Здесь он расположен на почетном месте – центральном тоннеле пола, рядом с ручкой стояночного тормоза.

Такое расположение устройства выбрано не случайно. Он постоянно на виду, к нему можно дотянуться правой рукой, не нагибаясь, он не мешает, и об него невозможно зацепиться штаниной. Для большего удобства он еще и оборудован подсветкой, что упрощает его поиск в темное время.

Стоит отметить, что прикуриватель Приоры отличается от предыдущих моделей не только расположением, но и конфигурацией: его гнездо несколько мельче, нежели у других ВАЗов.

Конструкция и принцип работы

Устройство прикуривателя Приоры ничем не отличается от прикуривателей других автомобилей. Конструктивно он состоит из гнезда (полого металлического цилиндра) и металлического патрона с нихромовой спиралью внутри.

Патрон снабжен пластиковой кнопкой, при нажатии которой происходит замыкание «плюса» с массой через спираль. Принцип нагрева спирали здесь точно такой же, как и в электроплитке или утюге, но в отличие от последних, у прикуривателя Приоры нет теплового реле. Его задачу выполняют биметаллические «ушки» внутри патрона, которые, нагреваясь, разжимаются, и пружина выбрасывает патрон, устанавливая его в начальное положение.

Неисправности

Как и любое другое электромеханическое устройство, прикуриватель Приоры имеет свойство ломаться. Иногда это может быть вызвано дефектами конструкции, иногда сбоями в бортовой цепи машины, а иногда и по вине самого пользователя. К частым неисправностям прикуривателя можно отнести:

  • западание тех самых биметаллических «ушек»;
  • перегорание спирали;
  • нарушение контакта в разъеме;
  • перегорание предохранителя.

К неисправностям также можно отнести и перегорание лампы подсветки, однако, это больше относится к снижению уровня комфорта, нежели к серьезным поломкам. К тому же, она нисколько не влияет на работу самого устройства, и легко устраняется путем замены лампы.

Западание ушек характеризуется отсутствием фиксации патрона в нажатом положении. Оно может быть вызвано либо низким качеством металла, из которого они изготовлены, т.е. дефектом, либо же высокой интенсивностью или длительным периодом использования прикуривателя.

Проблема решается путем подгибания «ушек» внутрь при помощи тонкой отвертки, естественно после обесточивания бортовой цепи. Если после недолгого использования проблема возникает вновь, прикуриватель лучше заменить.

При перегорании спирали патрон фиксируется при нажатии, однако не нагревается. Диагностируется неисправность путем прозвона при помощи автомобильного тестера. Спираль не рекомендуется восстанавливать, так как это может повлечь снижение ее сопротивления, что внесет нежелательные коррективы в работу бортовой цепи. В этом случае прикуриватель также необходимо заменить.

Нарушение контакта несложно определить, сняв облицовку тоннеля и проверив состояние разъема. Эта неисправность не критична, и может быть устранена самостоятельно за несколько минут.

А вот, что касается предохранителя, то эту неисправность есть смысл рассмотреть отдельно, так как его неисправность чаще всего вызвана человеческим фактором.

Замена прикуривателя и его подсветки

Сам прикуриватель заменить достаточно не сложно, нужно всего лишь поддеть отверткой усик внутри прикуривателя и вытянуть внутреннюю часть, а далее уже вытаскиваем саму пластмассу с лампой, поддев тоненькой отверткой с двух сторон и нажав на усики. В принципе, если вы приобрели уже новый прикуриватель, то можете просто посмотреть как он устроен и все станет понятно.

Как работает автомобильный предохранитель

Одним из самых простейших конструктивных элементов автомобиля является предохранитель, который состоит из двух основных частей — пластикового корпуса и плавкой вставки с контактами. Однако, несмотря на простоту конструкции, такие детали играет очень важную роль. Ведь они не только исключают вероятность выхода из строя электрооборудования, но еще и предотвращают возможность возникновения пожара. Именно благодаря предохранителям, при возникновении коротких замыканий в электрической цепи или при повышенной нагрузке, на проводах не плавится изоляция, а происходит перегорание плавкой вставки.

На Приоре используются устройства флажкового или штекерного типа. Внутри корпуса расположена пластиковая вставка, которая имеет определенный номинал по току. Корпус предохранителя имеет прозрачный вид, что делается специально, чтобы визуально определить пригодность изделия. Из корпуса выступают ножки — они же контакты, которые замыкают электрическую цепь.

Основным параметром предохранителей является величина силы тока. Соответствующее значение, на которое рассчитан элемент, а точнее, плавкая вставка, указывается на корпусе. Если обозначения нет, тогда следует ориентироваться на цвет корпуса. Корпус окрашивается в разные цвета неспроста, а для того, чтобы определить принадлежность определенного предохранителя к соответствующему номиналу по силе тока. Ниже представлено фото, где обозначены цвета и соответствующие им номиналы тока.

Используйте эту информацию, если самостоятельно затрудняетесь определить номинал предохранителя. Разобравшись с устройством и номиналом по цвету, следует рассмотреть принцип работы устройств.

В цепях разного электрооборудования устанавливаются предохранители, которые имеют определенный номинал по току. Электроприборы потребляют разный ток, и чтобы исключить вероятность ложного срабатывания, используются устройства с соответствующим номинальным показателем силы тока. Когда в цепи начинает протекать большой ток, происходит нагревание проводов, но первым делом греется плавкая вставка, которая в итоге прерывается, и тем самым разрывает цепь.

Отсутствие предохранителя привело бы в такой ситуации к оплавлению изоляции, и как следствие, замыканию плюсовых контактов на массу. Итог таких последствий плачевный для транспортного средства, в чем можно убедиться, взглянув на фото ниже.

Такие последствия возникают в случае, когда предохранители устанавливаются несоответствующего номинала или вовсе водители пренебрегают необходимостью использования таковых устройств, и в случае оплавления вставки предохранителя, решают эту проблему путем закорачивания цепи перемычками. Этого делать нельзя, так как итог таких необдуманных действий приводит в 100% случаев к печальным последствиям.

Предохранители не подлежат ремонту. Не нужно пытаться подпаивать плавкие вставки, вернув тем самым работоспособность изделий. Если устройство вышло из строя (точнее говорить сработало), то оно не пригодно к использованию, и подлежит замене

Причем важно устанавливать в цепь предохранители аналогичного номинала силы тока, так как пренебрежение этим правилом приведет к следующим последствиям:

  • если предохранитель будет установлен меньшего номинала, чем необходимо, то он будет чаще срабатывать даже без видимых на то причин;
  • если изделие будет установлено с повышенным номиналом, чем необходимо, то при повышенной нагрузке в цепи, плавкая вставка своевременно не сработает, и при этом оплавится изоляция. Итог и последствия плавления изоляции понимает каждый водитель.

Разобравшись с конструкцией предохранителей, их принципом работы и различиями по номиналу, переходим к рассмотрению устройств на автомобиле Лада Приора. Рассмотрим всевозможные варианты комплектации Приоры с указанием всех предохранителей и реле.

Проверка бензонасоса Лада Калина/Гранта

Если после поворота ключа зажигания нет жужжания бензонасоса, то первое что следует проверить — это предохранитель и реле бензонасоса. В монтажном блоке Лада Калина и Лада Гранта предохранитель бензонасоса — F21 (15А), а реле бензонасоса — К12. Если предохранитель исправен, выполняем следующее:

  1. Включаем зажигание
  2. Снять реле бензонасоса
  3. Подать +12В на контакт №11 диагностической колодки, либо поставить перемычку между 87 и 30 выводами реле
  4. Проверить на слух включение топливного насоса

Если бензонасос не выключился, тогда проверяем:

Проводку и контакты между бензонасосом и колодкой диагностики/реле бензонасоса. Для этого проверяем напряжение на фишке бензонасоса, используя тест-лампу или мультиметр.
Нет соединения бензонасоса с «массой» автомобиля. Подать массу на фишку бензонасоса (находится под задним диваном).
Бензонасос неисправен

Для его проверки подаем +12В напрямую на контакты бензонасоса (Внимание! Остатки бензина могут загореться от искры!).

В редких случаях бензонасос не работает из-за:

  1. неисправности ЭБУ (контроллер)
  2. неисправности в сигнализации

Электромагнитное реле

Электромагнитное реле – это коммутационное устройство, предназначенное для разгрузки контактов. В основе работы лежит закон электромагнитной индукции.

В автомобилях реле используются для разгрузки контактов на кнопках управления, чтобы те в свою очередь при появлении на них большего тока не плавились и не грелись. Реле состоит из подвижных и не подвижных контактов, катушки постоянного тока, возвратной пружины, сердечника катушки и якоря.

Принцип действия реле

При появлении на катушке реле тока в ней образуется магнитное поле, которое в свою очередь начинает притягивать к себе якорь, на который закреплены подвижные контакты реле. Вследствие этого подвижные контакты замыкаются с неподвижными и электрическая цепь замыкается.

Как заменить прикуриватель на приоре

С прикуривателем автомобиля знакомы даже некурящие люди, так как он является единственным источником питания для салона. К нему подключают все электронные устройства. Его поломка доставляет неудобства прежде всего самому владельцу, которому приходится сталкиваться с рядом проблем. В статье представлена информация о причинах поломки и пошаговая инструкция по замене прикуривателя на «Приоре».

Частые причины неполадок

Вам будет интересно: Производитель шин Aeolus: отзывы, модельный ряд Детали, которые чаще других используются, первыми приходят в негодность. К таким элементам относится прикуриватель, так как к нему приходится часто подключать разные приборы и устройства. Самыми частыми поломками являются:

  • Сгорание нагревателя. Такое происходит при частом подключении высоковольтных аппаратов и инструментов, например, компрессора для накачивания шин.
  • Перегорание светодиодной лампочки.
  • Загрязнение или окисление контактов. Соединение между усиками и прикуривателем теряется в результате образования окиси на них. Такое происходит часто с медными элементами.
  • Отпавшие провода. Возрастная «болезнь» практически всех автомобилей.
  • Сгорание предохранителя. Происходит в результате скачка напряжения или короткого замыкания. Для реанимации элемента потребуется простая замена предохранителя прикуривателя «Приоры» на общем блоке. Он имеет маркировку F13. Эти проблемы самые простые, и на их решение потребуется не больше получаса личного времени.

    Для замены прикуривателя на «Приоре» потребуются:

  • Комплект отверток.
  • Паяльник, припой и канифоль.
  • Пинцет или другое приспособление для удерживания проводов во время пайки. Для того чтобы не замкнуть контакты во время манипуляций с электропроводкой, необходимо предварительно отсоединить клемму «минус» от аккумулятора. Как только автомобиль будет полностью обесточен, разрешается приступать к работе. Есть два способа замены прикуривателя на «Приоре». Первый метод рекомендуется производителем, и он есть в инструкции к автомобилю. Он предполагает снятие крышки туннеля и включает в себя нижеследующий порядок действий:
  • первыми снимают кожух и рычаг коробки передач;

отжав шесть фиксаторов, убирают заглушку, которая расположена под ручником;

откручивают саморезы в подстаканниках;
выворачивают еще два шурупа в нише коробки;
отстегивают пластиковый стакан;
удаляют подлокотник;
теперь получен доступ к тем четырем шурупам, которые держат крышку туннеля.

Однако есть один нюанс, о котором производитель не упомянул в инструкции. Дело в том, что без демонтажа сидений крышку туннеля снять не получится. Поэтому удаляют сидения, откручивают четыре болта. Первой отсоединяют фишку кнопки открывания багажника, второй – самого прикуривателя, слегка приподняв панель. Нажатием на фиксаторы извлекают стакан, меняют на новый и производят сборку в обратном порядке.

Предлагаемый производителем метод замены прикуривателя на «Приоре» достаточно трудоемкой и затратный по времени. Существует более быстрый и простой способ. На все манипуляции потребуется не больше 15 минут.

Для второго метода потребуется плоская отвертка, которую необходимо вставить внутрь стакана прикуривателя. Затем кончиком нажимают на пластиковый фиксатор зеленого цвета и прокручивают гильзу в любом направлении. Легонько потянув на себя, извлекают его из паза и отделяют от проводов и пластиковой насадки. Ремонтируют или меняют на новый, а далее выполняют сборку в обратном порядке.

Заключение

Представленные в руководстве рекомендации по замене прикуривателя на «Приоре» очень сложные и трудоемкие. Второй способ более простой и быстрый. Он позволяет решить проблему буквально за 15 минут. И нет необходимости обращаться в сервисный центр, когда эту работу можно сделать с легкостью самому.

Если чересчур часто использовать прикуриватель, то он быстро сломается. Сегодня гнездо прикуривателя применяется для подключения к источнику питания навигатора, видеорегистратора и т. п. Также через него нередко заряжают мобильные гаджеты. Именно поэтому прикуриватель и отсек для его крепления быстро ломается. Перед тем как выполнить демонтаж старого и установку нового, надо точно выяснить причину поломки. Как правило, они такие:

  • неисправность контактов;
  • перегорание лампы подсветки;
  • перегорание предохранителя.

Если говорить о замене прикуривателя, то надо учесть то, что в первую очередь снимается тоннель. В случае если поблизости нет инструментов, придется снимать сиденье.

Описание и назначение предохранителей в салоне Лады Приора

Салонный блок является основным. Именно от него по кузову расходятся все остальные потребители. В зависимости от комплектации, плавкие вставки и реле могут иметь разное назначение. Более подробно все расписано в таблицах.

Таблица салонных предохранителей:

Номер Номинал Стандарт/норма Норма+кондиционер/Люкс
F1 25 Вентилятор охлаждения Запасной
F2 25 Обогрев заднего стекла Питание реле обогрева стекла, блок управления электропакетом, элемент обогрева заднего стекла, питание монтажного блока
F3 10 Дальний свет правой блок-фары Дальний свет правой блок-фары, щиток приборов, индикатор дальнего света на щитке
F4 10 Дальний свет левой блок-фары Дальний свет левой блок-фары
F5 10 Клаксон Питание реле клаксона, питание монтажного блока, включение тревожного сигнала штатной охранной системы
F6 7,5 Ближний свет левой блок-фары Ближний свет левой блок-фары
F7 7,5 Ближний свет правой блок-фары Ближний свет правой блок-фары
F8 10 Сигнал тревоги штатной сигнализации Питание монтажного блока, сигнал тревоги штатной сигнализации
F9 25 Отопитель Запасной
F10 7,5 или 10 Салонный плафон, подсветка щитка приборов, стоп-сигнал Щиток приборов, концевой выключатель стоп-сигнала, лампы сигналов торможения, освещение салона, дополнительный стоп-сигнал
F11 10 или 20 Мотор стеклоочистителя Питание монтажного блока, стеклоочиститель, кнопка обогрева заднего стекла, очиститель заднего стекла, блок управления подушек безопасности
F12 20/10 «Плюс» после замка зажигания Щиток приборов, ЭБУ электропакета, ЭБУ электромеханического усилителя руля, концевой выключатель лампы заднего хода, блок управления штатных парктроников
F13 15 Прикуриватель Прикуриватель
F14 5 Габарит левой блок-фары, освещение номерного знака и багажника Габаритный свет по левому борту, щиток приборов, индикатор включенного света, освещение номерного знака и багажника, ЭБУ электропакета
F15 5 Габаритный свет правой блок-фары Габаритный свет по правому борту, плафон вещевого ящика
F16 10 Питание АБС Питание АБС
F17 10 Левая ПТФ Левая ПТФ
F18 10 Правая ПТФ Правая ПТФ
F19 15 Обогрев сидений Выключатель обогрева сидений, элементы обогрева
F20 5 или 10 Иммобилайзер Выключатель и сигнализатор рециркуляции воздуха в салоне, питание монтажного блока, реле ближнего света и габаритов, питание реле вентилятора отопителя, ЭБУ стеклоочистителя, ЭБУ климат-контроля, датчик света и дождя
F21 7,5 или 5 Задние ПТФ Аварийная сигнализация, ЭБУ климат-контроля, питание колодки диагностики
F22 20 Запасной Мотор стеклоочистителя – автоматический режим очистки, питание монтажного блока, питание реле высокой скорости стеклоочистителя
F23 7,5 Запасной Блок управления стеклоочистителем
F24 С 24 по 30 Резерв С 24 по 30 Резерв
F25
F26
F27
F28
F29
F30
F31 30 ЭБУ электропакета ЭБУ электропакета
F32 Запасной Запасной

Таблица Реле:

Номер реле Обозначение
K1 Электровентилятор охлаждения (Норма) или ближнего света (комплектация ЛЮКС)
K2 Обогрев стекла
K3 Реле стартера
K4 Реле зажигания
K5 Резерв
K6 Реле омывателя и стеклоочистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Звуковой сигнал
K9 Сигнал тревоги штатной сигнализации
K10 Реле ПТФ
K11 Обогрев сидений
K12 Запасной

Чтобы запитывать цепи ЭБУ двигателя, в салоне также размещают небольшой блок плавких вставок и реле под торпедо в центральной части салона.

Таблица дополнительного монтажного блока:

Наименование Номинал Обозначение
Предохранитель F1 15 Питание главного реле и блокировки стартера
Предохранитель F2 7,5 Питание ЭБУ
Предохранитель F3 15 Питание топливного насоса
Реле К1 Главное реле
Реле К2 Реле топливного насоса

Вставки в этом блоке перегорают реже, зато очень часто выходят из строя реле. Поэтом при неполадках топливного насоса, следует заглядывать, в первую очередь, сюда.

Вводное слово о защитных элементах

Электрические цепи Приоры нуждаются в защите, функции которой выполняют предохранители. Эти элементы снабжены плавкими вставками. Они рассчитаны на максимальную силу тока, которая у каждого предохранителя разная. Эти элементы защиты расположены в специальном блоке с левой стороны от водителя, в нижней части приборной панели. Предохранитель печки Приора, как и другие элементы защиты, имеет форму вилки, внутри которой находится плавкая вставка. Именно эта вставка имеет свойство перегорать в момент, когда сила тока превышает допустимое значение.

В составе схемы подключения есть еще один элемент защиты — реле. Их устанавливают в самые мощные современные потребители. К ним относятся система обогрева заднего стекла, электродвигатель вентилятора отопителя, вентилятор охлаждения двигателя, автомобильный гудок. Эти защитные элементы также размещены в общем блоке. Реле отопителя Приора необходимы для снижения токовой нагрузки, подаваемой на контакты автоматического выключателя. При такой системе защиты контактные пары не перегорают.

При неисправности ТЭНа также необходимо обратить внимание на реле

Теперь, когда мы выяснили, где находится предохранитель печки Приора, можно продолжить и ознакомиться с другими аспектами замены этого важного элемента

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *