Kia rio 4 поколения: экстерьер и интерьер, плюсы и минусы, безопасность на дороге, возможности модификации
Содержание:
- Комплектации
- Электроника
- Тест-драйв Киа Рио 4
- Основные отличия рестайлинговой версии от предыдущей
- Все основные проблемы КИА Рио 3.
- Границы личности
- Внешность Kia Rio IV
- Style
- Недостатки кузова КИА Рио третьего поколения
- Kia rio 2 поколения 2005 – 2022
- Зимняя резина на Киа Рио 4
- Киа рио 4 поколение 2022 – по н.в.
- Технические характеристики
- Отличие рестайлинга от дорестайлинга
- Интерьер
- Паспортные данные
- Киа Рио 4: минусы и недостатки авто
- Блок предохраниетелей под капотом автомобиля
- Салон Киа Рио 4
Комплектации
На российском рынке комплектации Киа Рио 4 поколения представлены 4-мя основными и 2-мя дополнительными вариантами. Чтобы понять, чем они отличаются, дадим краткую характеристику и описание каждой из них:
- Classic – имеется кондиционер, электрозеркала с подогревом, система стабилизации и курсовой устойчивости, подушки безопасности. К этому также следует добавить наличие датчика давления в шинах, кондиционера и бортового компьютера
- Luxe – к всему, что в Classic, прибавляются также противотуманные фары, климат-контроль.
- Prestige — здесь можно рассчитывать на обогрев лобового стекла, установку парктроника, датчика света, а также боковых подушек AirBag. Помимо этого авто оснащается легкосплавными титановыми дисками.
- Premium – эксклюзивная отделка передних и здании сидений, наличие камеры заднего вида, а также установка комплекса бесключевого доступа.
Из дополнительных комплектаций выделяют Classic Audio, где автовладельцу предоставляется качественная акустическая система, а также Comfort, при котором присутствует обогрев руля и задние электростеклоподъёмники. Как можно увидеть, каждая комплектация Киа Рио 4 поколения имеет свои особенности, благодаря чему любой автовладелец имеет возможность свободно выбрать себе наиболее подходящий вариант исходя из своих предпочтений.
Электроника
Говоря о характеристиках Киа Рио 4 поколения нельзя обойти стороной и тот факт, что инженера на славу потрудились в плане обеспечения авто не только функционалом, но и системами безопасности. Из последних следует выделить такие электронные системы и функции:
- VSM — это интегрированная система активного управления, которая помогает водителю своевременно реагировать при резком изменении дорожной ситуации.
- ABS — антиблокировочная система тормозов, которая активно применялась с самого первого поколения авто Киа Рио
- HAC – помощь водителю при трогании с места на подъеме, благодаря чему авто надежно защищено от скатывания назад
- ESC – система обеспечения курсовой устойчивости при прохождении поворотов на высокой скорости
- ESS – комплекс, предупреждающий экстренное торможение за счет анализа датчиков, которые контролируют расстояние до впереди идущего транспортного средства.
В стандартной комплектации Classic на Киа Рио 4 2017 круиз контроль не устанавливается, однако его легко можно заказать дополнительно в автосервисе у официального дилера. Это удобная система, облегчающая управление транспортным средством при наборе крейсерской скорости на автомагистралях.
Между прочим, на всех авто Kio Rio 4 устанавливается датчик контроля уровня давления шин, что делает авто в своем классе уникальным, так как альтернативы ему просто нет. Встроенная система ЭРА-ГЛОНАСС в сочетании с комплексом экстренной связи дает возможность автовладельцу активно использовать GPS навигацию, а также громкую связь при разговорах по сотовому телефону через систему Bluetooth.
Тест-драйв Киа Рио 4
Пришло время испытать ездовые качества автомобиля. Мне достался Kia Rio 4 2021 года выпуска в комплектации «Lux» с двигателем 1,6 литра и механической трансмиссией. На мой взгляд, это лучшее сочетание. Да в городских пробках приходится активно орудовать рычагом, зато динамика ощутимо лучше, да и на бензине какая-никакая, но экономия.
Первое что замечаешь, садясь в водительское кресло — широкий диапазон регулировок. А если учесть, что рулевая колонка регулируется в двух направлениях — по углу наклона и вылету, то можно с уверенностью сказать, что подходящее положение найдёт для себя человек любого роста и комплекции.
Хороший обзор
При первой же попытке резко стартануть со светофора Kia Rio 2019 показал свою прыть. Мотор радостно зарычал, а передние колёса шлифанули сухой асфальт. Пока толкался в пробке, не почувствовал никаких сложностей в переключении коробки. Короткоходный рычаг позволяет выбирать передачу лёгким движением кисти, а четкость включения не даст ошибиться.
Выезжаю на загородную дорогу и понимаю, что усилия инженеров в доработке двигателя не прошли даром. Увеличенный крутящий момент в диапазоне от 1500 до 2500 оборотов позволяет без надрыва ускоряться с 50-60 км/ч на пятой и шестой передачах.
Конечно Киа Рио 4 — это не спорткар, но динамики хватает, причём как с «ручкой», так и с автоматом. При условии, что под капотом работает 1,6-литровый двигатель. Разгон до сотни занимает 10,3 секунды с МКПП и 11,2 секунды с АКПП. Для бюджетного седана В+ класса это неплохой показатель. Тем более, что у европейских конкурентов Шкода Рапид и Фольксваген Поло с мотором такого же объёма этот показатель немного скромнее.
Активные водители жаловались на «ватность» подвески и рулевого управления
Разрабатывая модель четвёртого поколения, инженеры обратили пристальное внимание на то, как машина едет. Первое, что они сделали — заменили гидравлический усилитель руля электрическим
Благодаря этому повысилась информативность в околонулевой зоне, а на скорости руль наливается приятным усилием, позволяя точнее корректировать движение.
Значительно переработали переднюю подвеску. При скоростном прохождении поворота появляется сила, которая стремится вернуть повёрнутые рулём колёса обратно. Её действие прямо пропорционально значению угла продольно наклоненной оси повернутого колеса. На новом Киа Рио градус этого угла увеличили с 4,1 до 4,6.
Не оставили без изменений и заднюю подвеску. Стойки амортизаторов задних колёс теперь почти вертикальные. Их угол всего 8,4 градуса против 25 градусов на Киа Рио QB. Эффект заметен. Дело в том, что особенностью Рио и Соляриса прошлых поколений была «перестановка» заднего моста при наезде на неровность в скоростном повороте. После того, как инженеры поколдовали над углом наклона задних стоек, проблема не ушла полностью, но значительно уменьшилась.
Подвеска Kia Rio 4
Шумоизоляция если и улучшилась, то не сильно. На высоких оборотах мотор слышно отчётливо.
Основные отличия рестайлинговой версии от предыдущей
Сегодня Rio X — одна из самых популярных марок в Российской Федерации, поэтому многие автомобилисты с нетерпением ждали обновления этой машины.
Но не всем нравится внешний вид переделки, особенно есть претензии к немного странной конфигурации головной оптики.
Что изменилось в новом Kia Rio X по сравнению с дореформенной версией:
- задний бампер имеет черные прямоугольные воздуховоды по бокам, выполненные в том же стиле, что и передние боковые части, а по центру размещена противотуманная фара.
- перед автомобилем появился более широкий воздухозаборник, а сам бампер теперь выглядит более объемным;
- «окна» передних противотуманных фар стали уже и выше, получив в качестве декоративных элементов два продольных «ребра;
- фары были дополнены нижними «клыками» и теперь по форме напоминают бумеранги. В связи с этой модернизацией в high-end версии были удлинены вертикальные линии светодиодов;
- решетка радиатора немного изменила форму: она немного расширилась, лишилась хромированной окантовки. И появились две вертикальные пластиковые перегородки, визуально разделившие его на три части;
1 из 5 —
1 2 3 4 5.
Несмотря на то, что автомобиль начал отличаться от передней части, капот и передние крылья полностью сохранили свою форму и являются взаимозаменяемыми с аналогичными частями кузова от предустановленной модели.
Сдвоенные выхлопные трубы, расположенные сзади справа, также остались прежними, и следует отметить, что они настоящие, а не на сцене.
1 из 4 —
1.2.3.4.
Новый кросс-хэтч Rio X оснащается теми же бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (G4LC) и 1,6 л (G4FG) в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором».
Полный привод: Во всех модификациях только передний привод, а в дореформенной версии был.
По заявлению производителя, в обновленной версии установлен улучшенный и более надежный катализатор, а емкость промывочного бачка увеличена с 4,6 до 5,3 литра.
Капюшон по-прежнему удерживается в высоком положении с помощью механической опоры; газовые упоры здесь в стандартной комплектации не предусмотрены.
Внутри модернизированного автомобиля в целом мало внешней модернизации — это немного иная форма передней панели (приборной панели), добавление декоративной накладки в рамку панели приборов красного цвета (в версии Style) или серебристого цвета (в версии Style) все остальные модификации).
Изменения в интерьере коснулись в основном только технической части, в частности, в загруженных версиях вместо 7-дюймового экрана мультимедийная система обзавелась 8-дюймовым дисплеем, а на панели приборов экран бортового компьютера в верхняя часть увеличена с 3,5 «до 4,2”.
Все основные проблемы КИА Рио 3.
На хэтчбеке появляется ржавчина на пятой двери;
Крыша не цинкована – возможна коррозия на сколах краски;
Слабое крепление переднего бампера;
Нежное ЛКП;
Слабые фиксаторы дверей начинают скрипеть;
Плохой свет фар у дорестайлинга;
Быстро затираются фары и стекла;
Не надежное крепление противотуманок;
Трескаются внешние зеркала из-за сильного обогрева (дорест);
Обивка сидений быстро изнашивается;
Крашенный пластик салона быстро затирается;
Могут выйти из строя кнопки на рулевом колесе (дорест);
Возможен выход из строя панели приборов (дорест);
Мотор отопителя не долговечен;
Слабый кондиционер (в жару может обмерзать испаритель и откл. компрессор);
Много случаев выхода из строя датчика уровня топлива;
Большое кол-во сверчков в салоне;
Слабая подвеска у дорестайлинга;
Не большой ресурс у рулевой рейки;
У дорестайлинга возможен люфт передних колес;
Очень маленький ресурс ступичных подшипников до 2013г.;
Опорные подшипники до 2014г. быстро изнашивались;
Проблемный натяжитель цепи ГРМ;
Условно одноразовый двигатель Гамма G4F;
Слабый выжимной подшипник на МКПП;
Проблемная МКПП5
Ресурс катализатора до 150 т.км
(важно следить за состоянием);
Угоняем;
Часто скручивают пробег;
Много из под такси;
Возможны юридические проблемы;
Границы личности
Настрой на город выражается и в характеристиках «доточенного» мотора. При модернизации 1,6‑литровый атмосферник сохранил мощность и даже чуть потерял в пиковом крутящем моменте (теперь здесь 151 Н·м против прежних 154 Н·м), но на низких оборотах стал тянуть получше. И теперь во время бросков от светофора до светофора ощущается приятная легкость — будто под капотом не 123 силы, а на дюжину больше. Разумеется, на скоростях за 100 км/ч всё встает на свои места и Rio начинает ехать «согласно купленным билетам». Но упрекнуть его в недостатке разгонной динамики сложно: благодаря доработанному автомату, Rio один из самых шустрых в классе. Наравне с Polo и, конечно же, братцем Солярисом.
Багажник «четвертого» Rio точь-в‑точь как у нового Соляриса: 480 литров. Но если Hyundai со сменой поколений прибавил в объеме багажника десять литров, то для Rio это шаг назад: у седана третьего поколения было 500 литров. Впрочем, мéста вдосталь!
Багажник «четвертого» Rio точь-в‑точь как у нового Соляриса: 480 литров. Но если Hyundai со сменой поколений прибавил в объеме багажника десять литров, то для Rio это шаг назад: у седана третьего поколения было 500 литров. Впрочем, мéста вдосталь!
В принципиальные различия между новыми седанами Kia и Hyundai запишу дизайн интерьера и экстерьера, а также возможность заказать для топового Rio обивку из кожзама (у Солярисов, даже самых дорогих, только ткань). И еще показалось, что на максимальных 16‑дюймовых колесах Kia чуть жестче, чем Hyundai, проходит крупные дорожные стыки и выбоины. Однако, чтобы утверждать это наверняка, нужно пересаживаться туда-обратно.
Несмотря на рост цены, машина, как и прежде, обоснуется в первой тройке самых продаваемых в России. Не покривлю душой, если скажу: Rio сделал огромный шаг вперед по сравнению с моделью прошлого поколения. А то, что он во многом копирует Solaris… Эти «близнецы» на зависть способные ребята!
Внешность Kia Rio IV
Kia Rio 4 Четвёртое поколение, получившее индекс FB, построили вокруг новой платформы. Такая же основа у нового Киа Пиканто и у созданного для Европы Киа Стоник. Плюс модульной платформы в её универсальности и возможности применять много двигателей.
Традиционно смена поколения сказалась на габаритах кузова.
Колёсная база тоже увеличилась на 30 мм. Визуально разница может и незаметна, но пассажиры в салоне теперь ощущают себя вольготнее.
Появилось чуть больше место для задних пассажирах
Внешность стала ярче, при этом в ней не появилась модная ныне агрессивность. Скорее облик Kia Rio 4 сравним с молодой и энергичной домашней кошкой. В глаза бросается сузившаяся декоративная решётка радиатора, которая теперь смахивает на эдакие тонкие усики галантного итальянца и визуально гармонирует со светодиодными фарами.
Светодиодами не обделили и ходовые огни с противотуманками, которые скомпонованы в единое целое с боковыми воздухозаборниками. Дизайн блоков смахивает на бумеранги и перекликается с такими же по форме светоотражателями на заднем бампере.
На краях крышки моторного отсека появились агрессивного вида рёбра и клиновидные выпуклости. На фото капот визуально выглядит длиннее багажника, отделённого от него плавной линией крыши и аккуратными колёсными арками. Задние фонари объединены катафотной перемычкой. Номерной знак перенесли с крышки багажного отделения на бампер.
Style
Еще более заряженная версия «Стиля» с рекомендованной розничной ценой 1 204 000 руб выпускается только с двигателем 1,6 л и АКПП, получает светодиодные ДХО / задние фонари, линзовидные галогенные фары, задние дисковые тормоза (во всех «младших» комплектациях на заднюю ось устанавливаются барабаны).
Ко всему остальному здесь добавлено оборудование:
- задняя камера.
- передние противотуманные фары;
- световой датчик;
Седан Rio X Style в интерьере отличается наличием элементов салона в черном глянцевом цвете, красной молдинги на приборной панели, обивки сидений тканью с оригинальным рисунком и красной строчкой, также имеющейся на рулевом колесе.
1 из 5 —
1 2 3 4 5.
Внешние особенности данной комплектации: темные литые диски R15, красные вставки на рейлингах и глянцевая черная решетка радиатора, в таком же цвете обрамление ниш противотуманных фар.
Вместо базовой аудиосистемы автомобиль оснащается мультимедиа с 8-дюймовым экраном, появляется поддержка AndroidAuto / AppleCarplay.
Но что примечательно, в этой версии нет задних парктроников, обогрева лобового стекла и форсунок омывателя, хотя во всех предыдущих комплектациях они снова доступны.
Недостатки кузова КИА Рио третьего поколения
По долговечности кузова седанов, до и после модернизации одинаковы. Но у хэтчбека на багажной двери частенько вспучилась краска. Поначалу крышку багажника перекрашивали по гарантии, а затем изменили технологию окраски. К минусам можно отнести, лакокрасочное покрытие. Это не самая сильная сторона Киа. Оно легко царапается и скалывается. Хотя сам кузов отштампован из оцинкованной стали, но панель крыши сделана из чёрного металла. В результате у самых первых тиражей может начать гнить кромка крыши. Во всяком случае это родовая болезнь многих корейцев.
Сейчас следы коррозии можно найти лишь на Рио, переживших не качественный ремонт после аварии. Например, если передний бампер отходит от крыла, то это не всегда есть последствия ДТП. Чтобы между этими деталями образовалась некрасивая щель, достаточно заехать на высокий сугроб. Вообще, даже пятилетний экземпляр может выглядеть неопрятно. Например, с возрастом, износившиеся ограничители дверей начинают противно скрипеть и перестают держать калитку. Фары и стекла быстро затираются, а противотуманки имеют привычку выскакивать из своих посадочных мест. Хромированные детали в нашем климате живут недолго.
Kia rio 2 поколения 2005 – 2022
Kia Rio 2005, седан, 2 поколение, JB (03.2005 — 08.2009)
Автомобили Киа Рио 2 поколения (2005-2022) производились на иной платформе, новые рабочие узлы и агрегаты подняли планку корейского автопрома.
Модельный ряд получил новый облик, были улучшены отделка салона, в базовой комплектации «Классик» появились передние и задние электростеклоподъемники, гидроусилитель рулевого колеса, MP3-проигрыватель с CD. В целом комфорт и надежность Киа Рио существенно возросли.
Под капотом Kia Rio JB в кузовах седан и хэтчбек производитель разместил следующие силовые установки:
- две бензиновые объемом 1.4 или 1.6 л;
- дизельный мотор на 1.5 л.
Безопасность второго поколения
Официальные поставки в Россию ограничились только бензиновым 1,4-литровым ДВС. В тандеме с агрегатами работали механическая либо автоматическая трансмиссии. При откровенно слабой динамике двигатель отличался экономичностью – в смешанном цикле на 5-ступенчатой коробке на сотню уходило 6,2 л бензина, на автомате 6,9 л. В режиме «трасса» расход топлива составлял 5,1 и 5,4 л соответственно.
Рестайлинг автомобилей второго поколения произошел в 2009 году.
Зимняя резина на Киа Рио 4
Приступим к более детальному разбору зимних шин автомобильной марки Киа Рио, чтобы было понятно, как их правильно выбирать. Отметим, что резина должна быть маркирована для зимних поездок. Она на вид отличается от всесезонных вариантов.
В некоторых случаях на резине может стоять штамп M+S. Это обозначает, что можно ездить по грязи и небольшому насту снега, но сама резина к фрикционному типу не имеет отношения. Поэтому зимой на такой резине нельзя ездить.
Для зимних поездок следует выбирать шипованный и фрикционный вариант, то есть липучку. В снежную зиму с плохо очищенной трассой, неровным ландшафтом гораздо безопаснее надежнее ездить на шипованных покрышках. К тому же они бесшумные. Это однозначно приоритетный критерий выбора.
Киа рио 4 поколение 2022 – по н.в.
Kia Rio 2022, седан, 4 поколение, FB (11.2022 — н.в.)
Модельный ряд Киа Рио 4 поколения на нашем рынке представлен только в кузове седан. Если сравнивать машины для китайского и европейского рынков, то Киа Рио отечественной сборки больше похож на «китайца».
Внешне модель стала более плавной, фары перекочевали от Киа Сид, бампер и фальшрадиаторная решетка в отличие от китайца выглядят немного иначе. Кроме того, место под номерной знак сзади опустилось на бампер, в то время, как в китайской версии оно располагается на крышке багажного отделения.
Двигатели 4 поколения
Kia Rio FB оснащается моторами с прежними объемами – 1.4 и 1.6 л. Из-за особенностей налогооблажения отдача 1,4-литрового ДВС была снижена на 7 л.с. (зафиксирована на уровне в 100 лошадей). Вкупе с двигателями по-прежнему работают механическая и автоматическая трансмиссии.
Базой для модельного ряда Киа Рио 4 стал Хендай Солярис 2 поколения.
Безопасность четвертого поколения
Впереди стоит независимая подвеска типа Макферсон, сзади – все та же полузависимая балка. Колесная база авто равна 2600 мм при общей длине в 4400 мм. Управляемость улучшилась по сравнению с представителями предшествующей генерации, прежний гидроусилитель сменил электрический рабочий узел.
Технические характеристики
Кузов «хетчбэк» в «Рио» 4-го поколения не предлагается. Покупатели довольствуются только версией «седан». Выбрать можно один из двух моторов объемом 1,4 или 1,6 литра. Мощность первого составляет 100 л. с., второй способен выдавать до 123 л. с. Доработке подвергался и «младший» мотор — сделано это для того, чтобы владельцы уверенно чувствовали себя при обгоне и в режиме езды по городу, поскольку для такой массы требуется мощный «движок».
Коробка передач может быть механической или «автомат», обе шестиступенчатые. Модели с механикой предлагаются во всех комплектациях, популярнее всего они в бюджетном сегменте.
Для эксплуатации в условиях холодной российской зимы производитель предусмотрел дополнительные опции. Среди них можно выделить подогрев руля, которым оснащаются все модификации, и сидений. Кроме этого, подогреваются:
- наружные зеркала;
- форсунки стеклоомывателей;
- зона покоя дворников;
- переднее стекло.
Габариты
Колесная база «Киа Рио» 4 составляет 2600 мм, что на 3 см длиннее, чем у предыдущего поколения. Ширина увеличилась на 4 см, в основном за счет объемных деталей кузова. Высота составляет 1470 мм. Вместимость бака — 50 литров. Задний ряд просторный и вместительный, однако рослым пассажирам будет некомфортно из-за небольшой высоты — потолок находится близко к голове, и при движении по неровной дороге можно удариться.
Мотор
Чтобы улучшить скоростные показатели в городе, инженеры поработали с настройкой обоих двигателей. Акцент был сделан на росте крутящего момента в диапазоне от 1,5 до 2,5 тысяч оборотов. Увеличение параметра в среднем составило 8%. Расход бензина в смешанном цикле не превышает 6 литров. Разгон четвертого поколения до сотни вне зависимости от мотора находится в диапазоне от 12 до 13 секунд. Экологический уровень обоих двигателей — Евро 5. Рекомендуемое топливо — бензин АИ-92.
Ходовая часть, тормоза, колеса
По техническим параметрам подвеска аналогична той, что использовалась в предыдущей модификации. В передней части «Кия Рио» 4 установлен стандартный «МакФерсон» (независимый, с пружинами), задняя подвеска — торсионная балка.
Колесные диски диаметром 15 дюймов могут быть стальными или литыми из алюминия. Во всех комплектациях «Киа Рио» 4 передние тормоза дисковые с вентиляцией, а задние могут быть барабанными (в бюджетных версиях).
Отличие рестайлинга от дорестайлинга
Автомобиль Киа Рио 4 2018 г ничем не отличается от моделей 2017 года, поэтому говорить о рестайлинге пока рановато
Производитель в настоящее время пока активно собирает отзывы автовладельцев, чтобы в будущем принять во внимание полезные моменты для рестайлинга
По состоянию на 2018 год технические характеристики автомобиля Киа Рио 4 полностью соответствуют требованиям времени, причем авто уверенно составляет конкуренцию таким маркам в «В-сегменте», как Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Рено Логан, Ниссан Альмера и Lada Vesta. Цена новой модели у официального дилера стартует с отметки в 724 тыс. рублей за 1.4 MT Classic и достигает 924 тыс. рублей за 1.6 AT Prestige.
Интерьер
Интерьер салона в Киа Рио 4 качественно переработан, благодаря чему внутри появились кожаные кресла, медленно, но верно приближающие авто к представительскому классу. За счет небольшого вылета увеличено пространство между передними и задними сиденья, благодаря чему пассажиры, сидящие сзади, чувствуют себя более комфортно и свободно. На заднем сиденье имеется крепление для установки детского сиденья, что еще раз говорит об ответственном подходе инженеров.
Передние сиденья регулируются не только по углу наклона спинки, но и по высоте, что очень удобно. Рулевое колесо также можно скорректировать под себя, поскольку у него регулируется не только наклон, но и вылет. Причем на руле с левой стороны располагается минипанель, позволяющая легко управлять музыкой, а также переключаться в режим громкой связи при разговоре по сотовому телефону.
Эргономичная приборная панель Киа Рио 4 не имеет ничего лишнего, что облегчает контроль за состоянием датчиков и показаний. В целом интерьер салона производит чрезвычайно хорошее впечатление своей лаконичностью и аккуратностью, поэтому находиться в нем очень приятно. Современное авто Киа Рио 4 года выпуска гарантированно оправдывает все ожидания, поскольку в нем чувствуется проработка и продуманность каждой детали.
Паспортные данные
Kia Rio | 1.6 6МТ | 1.6 6АТ |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4377 | 4377 |
Ширина, мм | 1700 | 1700 |
Высота, мм | 1470 | 1470 |
Колёсная база, мм | 2570 | 2570 |
Колея передняя/задняя, мм | 1495/1502 | 1495/1502 |
Снаряжённая масса, кг | 1129 | 1151 |
Полная масса, кг | 1565 | 1565 |
Объём багажника, л | 500 | 500 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1591 | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 123/6300 | 123/6300 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 155/4200 | 155/4200 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 185/65 R15 | 195/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 160 | 160 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 185 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,3 | 11,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,5 | 8,5 |
— загородный цикл | 5,2 | 5,2 |
— смешанный цикл | 6,4 | 6,4 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 43 | 43 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 |
Киа Рио 4: минусы и недостатки авто
У автомобиля очень много преимуществ, но есть и минусы, которые чаще всего связаны с работой двигателя:
- Стук в моторе. Чаще всего появляется из-за газораспределительного механизма. Но если стучит на горячую, проблема в неотрегулированном клапане.
- Шум, щелчки. Так могут работать форсунки.
- Появление подтеков из-под клапанной крышки. Если такое происходит, необходима заменить уплотнитель или подтянуть болты, если прокладка была совсем недавно заменены.
- Плавают обороты. Такое происходит в результате засорения дроссельной заслонки.
- Свист под капотом. В этом случае необходимо проверить ГРМ.
Некоторые жалуются – у Киа Рио 4 вибрация двигателя при запуске. По словам дилеров, эта заводская проблема, которую с 90 % успехом можно решить с помощью перепрошивки.
Блок предохраниетелей под капотом автомобиля
В моторном отсеке (под капотом) могут находится два блока с предохоанителями и реле.
Основной блок
Основной блок моторного отсека расположен слевой стороны автомобиля (если стоять перед капотом лицом к авто — то справой).
Обозначение предохранителей
Схема предохранителей основного блока моторного отсека
№ на схеме | Наименование предохранителя | Номинал Предохранителя | Защищаемая цепь |
---|---|---|---|
1 | MDPS 1 | 80 А | Блок электроусилителя рулевого управления (MDPS) |
2 | Генератор (ALT) | Двигатель 1.4 л: 125 А Двигатель 1.6 л: 150 А |
Предохранители — АКБ1, АКБ2, Зажигание2, Обогреватель топливного фильтра, Вентилятор охлаждения, ECU1, TCU2, Ближний свет фар, Топливный насос, Звуковой сигнал, ECU3, Кондиционер воздуха, АКБ3, Зажигание1, Розетка питания1 |
3 | Обогреватель заднего стекла | 40 А | Распределительная коробка приборной панели (реле обогревателя заднего стекла) |
4 | АБС 1 (ABS) | 40 А | Модуль управления электронной системы динамической стабилизации (ESC) |
5 | АБС 2 (ABS) | 40 А | Модуль управления электронной системы динамической стабилизации (ESC) |
6 | Вентилятор | 40 А | Реле вентилятора кондиционера воздуха |
7 | Стеклоочиститель | 10 А | Электродвигатель переднего стеклоочистителя, многофункциональный переключатель, реле стеклоочистителя |
8 | ЭБУ 2 (E2) | 10 А | Разъем соединения |
9 | Правая фара ближний свет (RH) | 10 А | Ближний свет, правая фара |
10 | Левая фара ближний свет (LH) | 10 А | Ближний свет, левая фара |
11 | Правая фара дальний свет (RH) | 10 А | Дальний свет, правая фара |
12 | Левая фара дальний свет (LH) | 10 А | Дальний свет, левая фара |
13 | Катушка зажигания (IGN COIL) | 20 А | Катушки зажигания № 1-4, конденсатор |
14 | Форсунка (INJECTOR) | 15 А | ECM (модуль управления двигателем)/PCM (комбинированный модуль управления двигателем и коробкой передач), ЭБУ электронного ключа, форсунки №1-4 |
15 | Фонари заднего хода (B/UP Lamp) | 10 А | Выключатель фонаря заднего хода |
16 | АКБ 1 | 40 А | Распределительная коробка приборной панели (предохранители — задний противотуманный фонарь, DRL, потолочный плафон, аудиосистема, блокировка дверей, датчик положения тормозной педали) |
17 | АКБ 2 | 50 А | Распределительная коробка приборной панели (предохранители — электростеклоподъемник левой двери с защитой от защемления, подогрев заднего сидения, реле электростеклоподъемника) |
18 | Зажигание 2 (IG2) | 40 А | Выключатель зажигания, распределительный блок PDM (реле IG2), реле стартера |
19 | Вентилятор охлаждения | 40 А | Реле №2 вентилятора охлаждения, реле №1 вентилятора охлаждения |
20 | ЭБУ 1 (E1) | 30 А | Главное реле |
21 | БУТ 2 (T2) | 20 А | РСМ (комбинированный модуль управления двигателем и коробкой передач) |
22 | Левая фара ближний свет | 20 А | Реле ближнего и дальнего света фар |
23 | Топливный насос (FUEL PUMP) | 15 А | Реле топливного насоса |
24 | Звуковой сигнал | 10 А | Реле звукового сигнала |
25 | ЭБУ 3 (E3) | 15 А | ECM (модуль управления двигателем)/PCM (комбинированный модуль управления двигателем и коробкой передач) |
26 | Кондиционер воздуха (A/C) | 10 А | Реле кондиционера воздуха |
27 | АКБ 3 | 40 А | Распределительная коробка приборной панели (предохранители — Лампа Стоп сигнала, электронный ключ, блок экстренного вызова, указатель поворота, передняя противотуманная фара, иммобилайзер, реле заднего габаритного огня) |
28 | Зажигание 1 (IG1) | 30 А | Выключатель зажигания, коробка реле PDM (реле IG1, реле ACC) |
29 | Розетка питания 1 (Power Outlet) | 40 А | Распределительная коробка приборной панели (реле розетки питания) |
30 | Телематика (TELEMATICS) | 10 А | Устройство мониторинга |
Обозначение реле
Схема реле моторного отсека
№ на схеме | Наименование реле | Тип |
---|---|---|
1 | Главное реле | MINI |
2 | Реле стартера | MICRO |
3 | Реле топливного насоса | MICRO |
4 | Реле №2 стеклоочистителя | MICRO |
5 | Реле дальнего света фар | MICRO |
6 | Реле №2 вентилятора охлаждения | MICRO |
7 | Реле кондиционера воздуха | MICRO |
8 | Реле вентилятора кондиционера воздуха | MICRO |
9 | Реле №1 вентилятора охлаждения | MICRO |
10 | Реле №1 стеклоочистителя | MICRO |
11 | Реле фар | MICRO |
12 | Реле звукового сигнала | MICRO |
Дополнительный блок
Схема
Здесь расположены реле и предохранители отвечающие за обогрев (в частности — обогреватель ветрового стекла)
После проверки предохранителей под капотом (в мотроном отсеке), убедитесь что крышка блока закрыта до щелчка, иначе может произойти повреждение электической системы из-за попадания воды внутрь блока.
Какие предохранители на Kia Rio
К вопросу о том, какие предохранители используются на Киа Рио 4 поколения и X (X-line), отвечеаем:
В автомобиле используются три типа предохранителей:
- Ножевого типа (для слабых токов);
- Патронные;
- Мультипредохранители (для сильных токов).
Салон Киа Рио 4
Внутреннее пространство Kia Rio 2021 оформлено в лаконичном европейском стиле. Присмотритесь к фото, вы не найдёте азиатской яркости и асимметричности. Всё строго и прямолинейно.
Первое что бросается в глаза — это металлическая полоса, пересекающая по горизонтали всю переднюю панель Kia Rio 4 и разделяющая её на две половины. В верхней части расположены дефлекторы климатической установки и приборная доска. В нижней — семидюймовый экран мультимедиа в обрамлении клавиш, а под ним блок управления климатом.
Горизонтальный молдинг визуально расширяет пространство. Антуражности добавляют рельефный руль с выступающей ступицей (творение Петера Шрайера) и оформленный «по-яхтенному» рычаг АКПП. Информативные приборы Киа Рио 2021 не перегружены лишними дизайнерским изысками, легко читаются, а между ними расположен цветной дисплей бортового компьютера.
Но всё это относится к дорогим комплектациям автомобиля. Выбирая простые версии, будьте готовы, что проще окажется и интерьер.
Автопроизводитель позиционирует салон Киа Рио 4 как один из лучших в бюджетном сегменте. С этим сложно не согласится. Единственный недостаток — экран мультимедиа расположен слишком низко.
Передние кресла хорошо спрофилированы, длины подушки хватит даже рослым водителям. Между ними расположен подлокотник с возможностью регулировки его крышке по длине. Ещё одна редкая опция для этого сегмента машин — обшивка экокожей, предлагаемая в комплектации «Премиум».
Второй ряд Киа Рио 4 2021 без прикрас, но места достаточно. Даже при росте 180 см пассажиры не упираются коленями в спинки передних сидений, а вот потолок находится в непосредственной близости от их головы.
Багажник
Нюанс в том, что у Соляриса прежнего поколения багажник был меньше на 10 литров, а у Рио напротив – больше. Получается некий шаг назад в этом отношении, но жаловаться не приходится – места хватает. К тому же спинки заднего дивана складываются в пропорции 2:3, позволяя перевозить длинные вещи. В подполье спрятана полноценная «запаска» и минимальный набор инструмента.