Технические характеристики шкода октавия а8 2021

Ценовой диапазон

Цены на все комплектации Шкода Октавия А7 разнятся между собой, в зависимости от оснащенности железного коня, года выпуска, а также от модификации силового агрегата. Например, дорестайлинговая версия 2017 года в универсальном кузове, самой простой комплектации Active и с объемом двигателя 1,6 варьируется от 1159,0 до 1219,0 тыс. рублей для механической и автоматической трансмиссии, соответственно.

Читать также Обзор автомобилей Шкода Октавия с полным приводом

Цены на автомобили в комплектациях Ambition и Style представлены в таблице:

Объем (мощность) силового агрегата, тип трансмиссии Ambition, тыс. рублей Style, тыс. рублей
1,6 (110), механика 5-ступ. 1 317,0 1 418,0
1,6 (110), автомат 6-ступ. 1 377,0 1 478,0
1,4 (150) 6-ти ступ. мех. КПП 1 420,0 1 524,0
1,4 (150) 7 ступ. робот 1 460,0 1 564,0
1,8 (180) МКПП 6-ти ступ. 1 490,0 1 592,0
1,8 (180) робот 7-ми ступ. 1 531,0 1 632,0
1,8 (180) полный привод DSG-6 1 581,0 1 682,0
2,0 (143) DSG-6 1 662,0 1 763,0

Стоимость на Шкода Октавия А7 2021 года и 2021 года (рестайлинг) также варьируется в зависимости от комплектации и динамичности авто.

Тип двигателя и КПП Стоимость в комплектации Актив/Амбишн/Стайл, тыс. рублей
2017 год 2018 год (рестайлинг)
1,6, 5-ступ. механика 924,0/1059,0/1139,0 940,0/1076,0/1169,0
1,6, 6-ступ. автомат 987,0/1122,0/1202,0 1003,0/1139,0/1232,0
1,4, 6-ступ. МКПП 982,0/1137,0/1217,0 998,0/1154,0/1247,0
1,4, робот 7 ступ. -/1177,0/1257,0 -/1194,0/1287,0
1,8, 6 ст. МКПП -/1219,0/1299,0 -/1236,0/1329,0
1,8, 7 ст. робот -/1259,0/1339,0 -/1276,0/1369,0
2,0, 6 ст. робот -/1251,0/1342,0

Фото Шкода Октавия в комплектации Амбишн

Почему перед запуском двигателя в автомобиле нельзя включать фары?

Советы Второе поколение пользуется огромным спросом, поэтому производитель представил новую рестайлинговую версию Шкода Октавия 2008, но назвать изменения критичными вряд ли удастся. Дело в том, что дизайнеры подрихтовали внешний облик «чеха», изменив форму бампера и очертив всю оптику, а также встроили в боковые зеркала поворотники. Основные изменения были направлены на техническую начинку, что значительно преобразило динамику и характер авто. Два атмосферных мотора с непосредственным впрыском FSI на 1,6 и 2,0 литра сменились турбированными моторами с комбинированным впрыском на 1,4 и 1,8 литра на 122 и 152 л.с. Прежними остались 1,4- и 1,6-литровые с распределительным и 2,0-литровый дизельный, устанавливаемый исключительно на модификацию в кузове универсал.

На вторичном рынке рестайлинговая модель Шкода Октавия А5 показала себя с лучшей стороны — выбор предлагаемых авто большой, но при этом, цена остается высокой. Ликвидный автомобиль с 7-летним пробегом обойдется будущему владельцу в 650 000-800 000 рублей. Если финансы ограничены, но еще надо сэкономить на первичное обслуживание, то можно найти Шкода Октавия 2011 года за 450 000 рублей или 2010 года за 415 000.

Доступные комплектации на российском рынке:

  • базовой является комплектация Active. Оснащение в этой версии чрезвычайно бедное, особенно, если учитывать начальную стоимость. На вторичном рынке можно найти модель с двумя двигателями — на 1,4 и 1,6 литра. Первый подразумевает наличие механической, второй – автоматической коробок. В список оснащения включены аудиоподготовка, ABS, передние электрические стеклоподъемники, подушка безопасности только для водителя, центральный замок и иммобилайзер. Из комфортных функций можно назвать только обогрев форсунок омывателя и боковых зеркал;
  • немного лучше обстоят дела с оснащением комплектации Ambition. На рынке доступны версия только с 1,6-литровым мотором. Список оснащения расширяется появлением бортового компьютера, кондиционера, CD-магнитолы, датчика дождя, полного пакета электрических стеклоподъемников, обогрева передних сидений и второй подушки безопасности для пассажира;
  • немного дороже обойдется версия Elegance. Однако доплата вполне оправдана появлением CD-чейнджера, заднего очистителя с омывателем, парктроника, круиз-контроля, легкосплавных дисков, боковых подушек безопасности, мультифункционального руля, климат-контроля на две зоны и пр.;
  • универсал не подразумевает наличие комплектации Combo, зато обладает уникальной сборкой с высшим уровнем оснащения Laurin&Klement. Отличить его можно по кожаной обивке, обогреве задних сидений, появлению шторок безопасности и ксеноновой оптике. Для этой модификации подготовлена линейка моторов 1,8 TSI и 0 TDI.

Те, кто близко знаком с чешским автопроизводителем известно, что Шкода традиционно предлагает широкий список дополнительно подключаемых опций. В связи с этим даже одинаковые комплектации могут сильно отличаться друг от друга опциональными пакетами. Во время продажи Шкода Октавия А5 второго поколения было предложено около 13 дополнительных комбинированных пакетов.

Skoda Octavia Combi 1.4 TSI (150 л. с.)

Общие характеристики
Кузов Лифтбек
Количество дверей / мест 5 / 5
Класс автомобиля С Plus
Страна производитель Чехия
Сборка Россия, Чехия
Годы выпуска С 2013 по наст. время
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Рабочий объем 1395 см³
Наддув Турбонаддув
Мощность 150 л. с. / 110 кВт при 5000 – 6000 об./мин.
Крутящий момент 250 Нм при 1500 – 3500 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Непосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня 74.5×80
Трансмиссия
Привод Передний
Тип КПП Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 7 ст. DSG
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Полунезависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Габаритные размеры
Длина 4659 мм
Ширина 1814 мм
Высота 1480 мм
Радиус разворота 5.2 м
Клиренс 155 мм
Колесная база 2686 мм
Ширина передней колеи 1549 мм
Ширина задней колеи 1520 мм
Размер шин 195/65/R15; 205/55/R16
Радиус дисков 6.0J×15″; 6.5J×16″; 7.0Jx17″
Масса и объемы
Снаряженная масса 1272 (1287) кг
Грузоподъемность 645 (645) кг
Объем багажника 588 / 1718 л
Объем топливного бака 50 л
Эксплуатационные показатели
Разгон до 100 км/ч (МКПП / АКПП) 8.2 (8.3) сек.
Максимальная скорость (МКПП / АКПП) 216 (216) км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км (МКПП / АКПП) 5.5 – 7.1 (4.9 – 6.7) л
Экологический класс Euro 5

Комплектации и цены

На рынок поставляется 4 комплектации модели. Первая, Active, может иметь 110-сильный или 150-сильный силовой агрегат, а цена новой Шкоды Октавии 2021 года находится в пределах 940–1369 тыс. руб. Версия отличается наружными зеркалами под цвет кузова, улучшенной изоляцией стёкол для снижения потребления топлива зимой и дополнительной защитой картера (только для моделей с АКПП). Минимальная цена в Украине этого же базового авто эквивалентна $16400.

У второй комплектации, Ambition, вариантов моторов больше – автомобиль можно встретить с любым из трёх силовых агрегатов. Минимальная стоимость такого авто начинается с 1076 руб., а отличия заключаются в дополнительной 12-тивольтной розетке в багажном отсеке, поясничных опорах и наличии зонта под передним креслом.

У версий Style появляется мультируль, стандартная противоугонная сигнализация и подсветка. Октавия Laurin Klement, цена в России для которой составляет около 2 млн. руб., получила мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном и 8 колонками, светодиодные передние фары и дополнительные системы безопасности.

Табл. 1. Популярные комплектации модели.

Название Мотор КПП Привод Стоимость, тыс. руб.
Active (лифтбек) бензин, 1,4 л, 150 л.с. МКПП передний 998
бензин, 1,6 л, 110 л.с. 940
Active (универсал) 1207
Ambition (лифтбек) 1076
бензин, 1,4 л, 150 л.с. 1154
Ambition (универсал) 1483
бензин, 1,6 л, 110 л.с. 1377
Style (лифтбек) 1169
АКПП 1232
бензин, 1,4 л, 150 л.с. МКПП 1247
Style (универсал) бензин, 1,6 л, 110 л.с. 1497
АКПП 1557
бензин, 1,8 л, 180 л.с. МКПП 1671
Laurin & Klement (лифтбек) 1853
Laurin & Klement (универсал) 1963
робот полный 2053

Российские комплектации и цены на начало 2021 года

Скорее всего, Октавию лифтбек позже будут предлагать на российском рынке с большим количеством модификаций, так как появится варианты с двигателями 1.6 и 2.0.

Пока же, на началое 2021 года, представлены три комплектации:

  • «Актив Плюс»;
  • «Амбишн Плюс»;
  • «Стайл Плюс».

Каждая из них доступна в двух вариантах – 1.4 л/МКПП-6 и 1.4 л/АКПП-8, в базовое оснащение Active Plus (от 1 млн 409 тыс. и 1 млн 466 тыс. руб. соответственно) включены опции:

Во всех модификациях наружные зеркала окрашены в кузовной цвет, установлен передний центральный подлокотник, имеются зеркала в солнцезащитных козырьках (для топовой версии – с подсветкой), запасное колесо – на стальном диске.

Комплектация Актив Плюс

В начальном оснащении Skoda Octavia получает тканевую обивку сидений, штампованные колесные диски R16, а система помощи на подъеме предлагается только для машин с автоматической трансмиссией.

Ambition Plus

В более заряженной комплектации Ambition Plus стоимостью от 1499000 и 1556000 рублей авто дополняется тремя USB-портами (два для задних пассажиров и один в салонном зеркале), поясничной опорой на передних креслах, подушками безопасности-шторками, датчиками дождя/света, обогревом форсунок лобового стекла, сетками в багажнике.

Количество динамиков здесь увеличивается до восьми, добавляются задние парковочные датчики, устанавливаются легкосплавные диски колес R16 и светодиодные противотуманки.

Имеется двухтональный звуковой сигнал, внутрисалонное зеркало – с автозатемнением, механический кондиционер заменяется на двухзонный климат-контроль.

Style Plus

Самая дорогая на текущий момент версия Style Plus (от 1700000 и 1757000 рублей) предлагает литые диски R17, обшивку сидений из комбинированного материала (искусственная замша/кожа), решетку радиатора с нижней хромированной накладкой.

Здесь дополнительно включены опции:

  • динамические указатели поворотов в задних фонарях;
  • беспроводная зарядка смартфонов;
  • обогрев руля;
  • передние парковочные датчики;
  • бесключевой доступ с кнопочным запуском двигателя;
  • механизм складывания заднего дивана непосредственно из багажника;
  • мониторинг слепых зон;
  • светодиодная подсветка салона;
  • система помощи при парковке задним ходом;
  • противоугонная сигнализация;
  • задний центральный подлокотник;
  • голосовое управление.

В данном варианте дисплей мультимедиа увеличен до 10”, комбинация приборов получает цифровой экран 10,2 дюйма. Предусматривается CarPlay с подключением по WLAN, наружные зеркала (водительское – с затемнением) могут автоматически складываться.

Тормозная система

Тормоза на Octavia простые и достаточно эффективные. АБС есть в базе, ESP – не всегда, особенно до рестайлинга. И если забыть про историю с растормаживанием в поворотах и на кочках (известная проблема всех фольксвагеноподобных середины «нулевых»), все работает отлично.

Суппорты спереди одноцилиндровые с плавающей скобой, при минимальном уходе свои 10 лет они служат надежно. На большей части машин проблем с тормозами еще нет. Диски ведет редко, в основном при явном нарушении всех правил эксплуатации машины или неисправности суппорта. Да что диски, тут даже оригинальные колодки на диво износостойкие – попадаются примеры их ходимости за сотню тысяч.

Задние тормоза ничем хуже закисания механизма ручника (винтовой привод и алюминиевый суппорт делают своё чёрное дело) не выделяются. Ресурс колодок поменьше, чаще встречаются корродировавшие точки крепления грязевых щитов, но в целом все очень надежно.

Сбои АБС из-за датчиков случаются, но чаще связаны с проблемами разъемов, чем с выходом из строя самих датчиков.

Деталь Цена оригинала Цена неоригинала Цена неоригинала 2

Тормозная система
Тормозные колодки передние 3 903 Ate  3 979 Finwhale 1 232
Задние колодки 1 676 Ate  3 584 Finwhale 787
Тормозной диск передний 288×25 4 157 Ate 3 810 Febi 2 372
Тормозной диск задний 253×10 2 817 Ate 2 138 Febi 1 450

Рулевое управление

Электрорейка на Octavia – ZF второго поколения, как на Passat B6. Настроена она не лучшим образом, но сейчас это не проблема: для желающих получить более внятную рулёжку и «тяжёлый» руль в наличии имеются прошивки от опять-таки Audi RS3 или, скажем, Golf R.

Минусы у второго поколения реек известны. Закисающие сухари, в которые не доложили смазки на заводе, со временем начинают стучать; плохая герметизация как корпуса рейки, так и электроники… Иногда – поломки датчика момента на валу из-за обрыва шлейфа. Смазку в рейке лучше обновлять заранее, ну а в случае чего все поломки сравнительно недорого чинятся.

Если удалось «ушатать» рейку действительно сильно, бэушные варианты недороги, но лучше в таком случае поставить рейку третьего поколения, например, от Golf VI/VII или от Audi Q3. Несовпадение одного крепления на подрамнике и разъема проводки сервисы научились исправлять легко, потенциальных проблем по электрике такой «колхозинг» не несёт, зато больше шансов найти деталь с маленьким пробегом, а надёжность её даже выше.

Двигатели

Разнообразие встречающихся на Tour двигателей воистину впечатляет – целых 9 модификаций! Правда, некоторые из них у нас почти не встречаются, потому как имеются только на пригнанных моделях.

Бензиновые двигатели

Первыми идут маломощные, особенно для тяжелой Skoda, бензиновые двигатели. Это 1,4-литровый MPI, мощностью в 75 коней, и аналогичный по отдаче, но уже 1,6-литровый мотор. Однако такие двигатели на Октавия в нашей стране весьма редки. У всех них имеется 4 цилиндра, причем каждые располагают точно таким же количеством клапанов. У моторов Skoda рядная компоновка, инжектор, а также высокие обороты, на которых достигается и без того небольшая мощность. Для 1,4 MPI это 5 000 оборотов, дополненные 126 Нм тяги, достигаемой на 3 300 оборотах. Для двигателя Тур в 1,6 литра это 4 600 оборотов, а также 3 200 оборотов, на которых имеется 135 «ньютонов» момента. Неудивительно, что динамика у этих двигателей очень вялая – 15,3 сек. для 1,4-литрового и 14,8 сек. для 1,6-литровика. Максималка Tour тоже невелика: в первом случае она составит 171 км/ч, а во втором – 172 км в час.

Гораздо популярнее оказались 102-сильные, 1,6-литровые двигатели Octavia, что встречаются на большинстве моделей. Это 4-цилиндровые, но уже 8-клапанные агрегаты с таким же рядным расположением цилиндров. Пик мощности они выдают на 5 600 оборотах, а вершина тяги в 148 Нм момента находится на 3 800 оборотах. Динамика тут заметно лучше – разгон займет уже 11,8 сек., а максимальная скорость застыла на 190 км в час. Такие характеристики, вкупе с неприхотливостью, обеспечили этому двигателю заметное место под капотом Шкода.

Одним из самых популярных стал также 1,8-литровый двигатель Octavia со 150 лошадками. У него уже 20 клапанов, инжектор и турбонаддув. Пик мощности такого агрегата Skoda расположен на 5 700 оборотах, зато внушительная тяга в 210 «ньютонов» имеется в диапазоне от 1 750 до 4 600 оборотов. Динамика у данного движка Тур отличная – всего 8,5 сек., да и максималка немалая – 215 км в час. Подобных моделей Октавия на «вторичке» немало, но и котируются они достаточно высоко.

Заканчивает список бензинников на Tour 2-литровый, инжекторный двигатель. Турбины у него не имеется, что обеспечивает мощность в 115 лошадок, имеющихся на 5 200 оборотах, а вот max крутящий момент неплох – 170 Нм, да и доступны они внизу – на 2 400 оборотах. Динамика у него средненькая – 11 сек до сотки, равно как и не самая большая максимальная прыть – 198 км в час.

Дизельные двигатели

Все соляроядные агрегаты Tour имеют одинаковый объем – 1,9 литра, но их конструкция и показатели в значительной мере различны, что определяет разные технические данные.

Первым у Шкода идет 1.9 SDI. Его отличает отсутствие турбины, непосредственный впрыск солярки, рядная компоновка и наличие всего 8-ми клапанов. Очень небольшую мощность в 68 лошадиных сил, к тому же доступную только на 4 200 оборотах, не может компенсировать и откровенно слабая тяга Октавия в 133 Нм, хоть и доступна она почти сразу – на 2 200 оборотах. Динамика у него просто «никакая», равно как максимальная скорость – 18,9 сек. до сотки и 161 км в час.

Далее у Тур следует 1,9 TDI. Его конструкция аналогична таковой у предыдущего двигателя, за исключением наличия турбины – благодаря ей двигатель Tour выдает уже более приличные 90 коней на 4 000 оборотах, а также неплохую тягу в 210 «ньютонов» на 1 900 оборотах. Как следствие – разгон у Octavia занимает 13,2 сек., а пик скорости составляет 181 км в час.

Предпоследним у Octavia оказался такой же 1,9 TDI, но благодаря иным настройкам он выдает уже 110 лошадей (на 4 150 оборотах), вкупе с 235 Нм тяги (на 1 900 оборотах). Разгон у него немного бодрее – 11,1 сек. до сотни, да и максималка выше на 10 км (191 км в час).

На «дизельной вершине» Skoda расположился 1,9 TDI, но уже с табуном в 130 коней, дополненным огромным моментом в 310 «ньютонов». Его динамические характеристики очень неплохи – 9,7 сек. для разгона, а еще 207 км/ч максимально возможной скорости.

Что касается расхода топлива, то для бензиновых версий Tour он не превышает 11 литров в городе (для самого мощного турбированного двигателя в 1,8 литра). Остальные модификации «едят» заметно меньше. Особняком стоят и очень экономичные дизеля Octavia. Как правило, их расход не превышает 7 литров в городских условиях. При 55-литровом топливном баке у Тур это дает весомый запас хода.

Плюсы и минусы модели

В целом, Шкода Октавия А5 обладает довольно сильными техническими характеристиками, отличается практичностью и простой управляемостью. Как и любой другой модели, ей свойственны свои плюсы и минусы.

Сильные стороны автомобиля:

  • тщательно продуманная безопасность. Машина оснащена антиблокировочной тормозной системой, электронной системой устойчивости, противобуксовочным механизмом, передними подушками. Установка задних подушек безопасности возможна в качестве дополнительного оборудования;
  • высокая грузоподъемность. По этим показателям Октавия А5 дает фору многим конкурентам, багажник авто – один из наибольших среди моделей подобного класса;
  • комфортная и крепкая ходовая. Автомобиль снабжен энергоемкой подвеской, выделяется отличной устойчивостью, простой в управлении;
  • небольшой расход топлива. По сравнению с похожими моделями машина расходует немного топлива. В зависимости от технических характеристик и рабочего цикла показатели варьируются от 4,2 до 9 л на 100 км. Особенно экономен мотор 1,6;
  • широкий выбор модификаций. Дорестайлиинговые и рестайлинговые версии авто представлены в разнообразных версиях, с разными подборками комплектации, типами двигателей и КПП. Подобрать среди них оптимальный вариант, соответствующий индивидуальным требованиям и предпочтениям, не составит труда.

Кроме того, владельцам Шкода Октавия А5 нравится динамика разгона, отзывчивость рулевого управления, большой клиренс, комфортные сидения и подлокотники, удобство замены масла и фильтров, хорошее качество звучания заводской музыки.

Слабые стороны модели:

  • экономность базовой комплектации. В стандартной поставке отсутствует функция подогрева сидений, нет боковых подушек безопасности;
  • особая требовательность двигателей к качеству масла и топлива. При использовании некачественного топлива быстро расходуется ресурс механизмов, случаются частые поломки. Менять масло желательно каждые 60000 км;
  • проблемы со стеклоподъемниками. В ходе эксплуатации могут загрязняться направляющие, что провоцирует срабатывание защиты во время поднятия стекла. В данном случае помогает регулярная профилактическая чистка и смазка механизмов;
  • высокая цена. Рыночная стоимость авто является одной из самых высоких среди моделей этого класса. С годами А5 теряет в цене не так стремительно, как конкуренты.

Также пользователи отмечают плохую шумоизоляцию передних колесных арок, частые сколы и царапины на кузове (особенно в дорестайлинговых автомобилях), проблемы с подшипниками валов. Нередкое явление – пробитие радиатора кондиционера камнями из-за большого расстояния между сотами в бампере. Но неприятность довольно легко решается, если купить и установить дополнительную фирменную решетку.

Skoda Octavia Combi 1.4 TSI (150 л. с.)

Общие характеристики
Кузов Лифтбек
Количество дверей / мест 5 / 5
Класс автомобиля С Plus
Страна производитель Чехия
Сборка Россия, Чехия
Годы выпуска С 2013 по наст. время
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Рабочий объем 1395 см³
Наддув Турбонаддув
Мощность 150 л. с. / 110 кВт при 5000 – 6000 об./мин.
Крутящий момент 250 Нм при 1500 – 3500 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Непосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня 74.5×80
Трансмиссия
Привод Передний
Тип КПП Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 7 ст. DSG
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Полунезависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Габаритные размеры
Длина 4659 мм
Ширина 1814 мм
Высота 1480 мм
Радиус разворота 5.2 м
Клиренс 155 мм
Колесная база 2686 мм
Ширина передней колеи 1549 мм
Ширина задней колеи 1520 мм
Размер шин 195/65/R15; 205/55/R16
Радиус дисков 6.0J×15″; 6.5J×16″; 7.0Jx17″
Масса и объемы
Снаряженная масса 1272 (1287) кг
Грузоподъемность 645 (645) кг
Объем багажника 588 / 1718 л
Объем топливного бака 50 л
Эксплуатационные показатели
Разгон до 100 км/ч (МКПП / АКПП) 8.2 (8.3) сек.
Максимальная скорость (МКПП / АКПП) 216 (216) км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км (МКПП / АКПП) 5.5 – 7.1 (4.9 – 6.7) л
Экологический класс Euro 5

Габариты

Характеристики Шкоды Октавии не сильно отличаются от предшествующих поколений. Длина кузова составляет 4670 мм. Это оптимальные габариты для пассажиров, если смотреть на их комфорт. Высота 1461, а ширина 1814 мм.

Ожидаемые показатели, ведь это всего лишь рестайлинговая версия. Колесная база для двигателей 1.8 TSI укорочена на шесть сантиметров до 2680 мм. Также в зависимости от моделей с разными силовыми агрегатами масса варьируется от 1210 до 1320 кг.

Клиренс 160 мм. Учитывая назначение машины, она способна справиться с ежедневными трудностями. Не покидая асфальта получиться преодолеть большую часть неровностей и ям.

Двигатели

Бензиновые версии

Версия

1.4 16V

1.4 16V

1.2 TSI

1.4 TSI

1.6 8V

Старт продаж

2004

2007

2010

2008

2004

Двигатель

бензин

бензин

бенз, турбо

бенз, турбо

бензин

Рабочий объем

1390 см3

1390 см3

1197 см3

1390 см3

1595 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

R 4/8

Максимальная   мощность

75 л.с.

80 л.с.

105 л.с.

122 л.с.

102 л.с.

Максимальный   крутящий момент

126 Нм

132 Нм

175 Нм

200 Нм

148 Нм

Динамика

Максимальная скорость

170 км/ч

173 км/ч

192 км/ч

203 км/ч

190 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

15,5 сек

14,2 сек

10,8 сек

9,7 сек

12,3 сек

Средний расход топлива в л/100 км

7,0

7,1

6,0

6,6

7,4

1,4 л

1.4 MPI мощностью 75 и 80 л.с. предназначались для снижения первоначальной стоимости базового автомобиля. Среди недостатков можно выделить проблемы с системой смазки и вентиляции картерных газов. Не представляют большого интереса на вторичном рынке.

1.2 TSI

Появились в продаже не так давно, поэтому многие экземпляры с таким двигателем имеют небольшой пробег. Очень экономичный и удивительно эластичный агрегат. Однако он имеет проблемы с цепью ГРМ.

1.4 TSI

Это ненадежный агрегат. Двигатель имеет непосредственный впрыск, турбонаддув и проблемы с цепным приводом ГРМ. Однако, технические характеристики мотора превосходные. После 100-150 тыс. км клинит шток клапана вестгейта – изнашивается механизм и втулка. Стоимость официального ремкомплекта – от 30 000 рублей, но многие сервисы научились ремонтировать неисправный узел. 

1.6 л

Если кто-то считает деньги и опасается больших расходов на техническое обслуживание, то этот двигатель для вас. Он имеет невысокую производительность, но надежней остальных. Среди характерных слабых мест можно выделить топливные форсунки (150-250 тыс. км / от 8 000 рублей) и увеличение расхода масла после 100-200 тыс. км (необходима замена маслосъемных колпачков и колец).

Версия

1.6 FSI

1.8 TFSI

2.0 FSI

2.0 TFSI

Старт продаж

2004

2007

2010

2008

Двигатель

бензин

бенз, турбо

бензин

бенз, турбо

Рабочий объем

1598 см3

1798 см3

1984 см3

1984 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

Максимальная мощность

115 л.с.

160 л.с.

150 л.с.

200 л.с.

Максимальный крутящий момент

155 Нм

250 Нм

200 Нм

280 Нм

Динамика

Максимальная   скорость

198 км/ч

223 км/ч

213 км/ч

240 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

11,2 сек

7,8 сек

9,3 сек

7,3 сек

Средний расход топлива в л/100 км

6,7

7,1

7,2

7,5

1.6 FSI

Двигатели FSI и TFSI – идеальный вариант, если дело касается покупки нового автомобиля из автосалона. Они не отличаются долговечностью и после 150 000 км нередко начинают доставлять проблемы. 1.6 FSI с непосредственным впрыском и цепным приводом ГРМ несколько дороже в обслуживании.

Первые двигатели FSI имели тенденцию к усиленному отложению нагара. Результат: падение мощности, неравномерная работа и в крайних случаях повреждение элементов головки блока и поршней. Нагар лучше всего удалять механическим способом. Но можно попробовать и химическим, правда, положительный результат не гарантирован.

1.8 TSI и TFSI

Он является приемником старшего 1.8Т, впечатляет своей производительностью, эластичностью и экономичностью. Однако, турбомотор дорог в обслуживании. Кроме того, после 100-150 тыс. км возможно растяжение цепи. Двигатели, собранные до конца 2011 года страдали высоким расходом масла, для устранения которого приходилось менять поршневую (20-50 тыс. рублей).

2.0 FSI

Довольно неплохой двигатель с непосредственным впрыском топлива. При больших пробегах образуется нагар во впускном коллекторе.

Дизельные версии

Версия

1.6 TDI CR

1.9 TDI

2.0 TDI

2.0 TDI

2.0 TDI CR

Старт продаж

2009

2004

2004

2005

2009

Двигатель

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

1598 см3

1896 см3

1968 см3

1968 см3

1968 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R 4/8

R4/16

R4/16

R4/16

Максимальная   мощность

105 л.с.

105 л.с.

140 л.с.

170 л.с.

170 л.с.

Максимальный   крутящий момент

250 Нм

250 Нм

320 Нм

350 Нм

350 Нм

Динамика

Максимальная   скорость

190 км/ч

192 км/ч

208 км/ч

225 км/ч

225 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

11.8 сек

11.7 сек

9.6 сек

8.5 сек

8.5 сек

Средний расход топлива в л/100 км

4.8

5.1

5.5

5.8

6.0

1.6 TD CR.

Очень экономичный и довольно надежный двигатель с системой питания Common Rail. Благодаря своей превосходной экономичности попал под капот экологичной версии «Greenline».

1.9 TDI.

Учитывая затраты на расход топлива и техническое обслуживание – это самый дешевый в эксплуатации двигатель. Мощность не велика, но крутящий момент высокий.

2.0 TDI.

Старая версия турбодизеля с насос-форсунками крайне ненадежная – лучше ее избегать. Внимания заслуживает только новый мотор с системой впрыска Common Rail.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *