Обозначение значков на панели приборов автомобиля

Что означают цвета иконок на приборной панели

Красный

Как правило, красный информирует о серьезной проблеме или о каком-либо нерешенном вопросе безопасности. Также красный цвет используется, чтобы обозначить важные напоминания.

Желтый (оранжевый)

Обычно желтым или оранжевым цветом окрашивают иконки, которые информируют о том, что та или иная деталь автомобиля требует ремонта или нуждается в обслуживании. Однако, если иконка такого цвета начинает мигать, то следует как можно скорее обратиться в мастерскую.

Зеленый или синий

Иконки такого цвета используются исключительно, чтобы дать водителю дополнительную информацию о стабильной работе системы.

Полезные советы

* После того, как загорелся один красный или желтый индикатор, не стоит ждать, чтобы зажглись еще и другие, так как чем больше вы откладываете визит в мастерскую, тем больше повышается риск еще более серьезной поломки автомобиля, что может, в свою очередь привести к очень неприятным последствиям.

* Старайтесь регулярно осуществлять технический осмотр, который поможет избежать неожиданных неисправностей

Всегда обращайте внимание на значки приборной панели, и вы будете в курсе работ всех систем автомобиля

Предупреждающие серьезные пиктограммы

Начать стоит с наиболее важных значков, сигнализирующих водителю транспортного средства об опасности. Если они загорелись, автомобиль следует немедленно остановить и отбуксировать в автосервис. Итак, значки:

  • желтая «баранка» указывает на необходимость адаптации, если есть красная с восклицательным знаком, возможно, вышел из строя ГУР или ЭУР. Это красный цвет, который загорается, если руль становится слишком тугим для поворота.
  • «иммобилайзер» может постоянно мигать. В случае закрытого автомобиля это сигнал об активной работе противоугонной системы. Есть 3 основные причины, по которым горит значок: не активирована система иммобилайзера, не работает противоугонная система или нет информации на бирке ключа.
  • «ОЖ» загорается при возникновении различных ситуаций. Если мигает 1 красная лампочка, на которой нарисована шкала термометра, температура в системе повышается. Желтый цвет (символ небольшого бачка с несколькими волнами) свидетельствует о недостаточном уровне охлаждающей жидкости в бачке. Неисправности случаются часто, поэтому горящая лампа не всегда свидетельствует о низком уровне охлаждающей жидкости.
  • «ручной тормоз»: можно включить только при поднятом рычаге ручного тормоза, иногда в тех случаях, когда необходимо заменить тормозные колодки или заменить тормозную жидкость. Если стояночный тормоз в автомобиле электронный, то иногда может загораться лампочка стояночного тормоза; это скорее глюк, чем серьезная проблема.
  • «Омыватель» указывает на небольшой уровень технической жидкости внутри расширительного бачка омывателя стеклянных поверхностей. Вторая причина, по которой вы можете сгореть – это забитый датчик уровня из-за некачественной технической жидкости. Также периодически срабатывает ложный сигнал, если параметры хладагента не совпадают.
  • «Антигироскопическая регулировка»: противобуксовочная система работает в сочетании с сигналами от ABS. Если сработал датчик, загорелась лампочка — система неисправна, нужно смотреть в сервисный центр. В зависимости от модели датчика он выглядит по-разному, самый распространенный тип — восклицательный знак внутри треугольника с разными стрелками вокруг надписи. Второй вариант – машина на скользкой дороге.
  • «выхлопные газы» — здесь может возникнуть неисправность, которая появляется из-за ошибки датчика зонда. Если ошибки нет, проблема в неисправности выхлопной системы. Основная причина – некачественное топливо. Происходит контроль пропусков воспламенения горючей смеси, поэтому возрастает риск попадания нежелательных примесей в выхлоп, из-за чего лампа загорается. Все, что нужно сделать, это отогнать машину в сервис.

Расположение и состав автомобильной приборной панели

В подавляющем большинстве машин все приборы панели управления расположены слева прямо перед водителем.
В некоторых серийных легковых машинах панель приборов размещается по центру передней консоли,
но все равно немного разворачивается в сторону водителя для удобства считывания информации с нее.

Как правило, панель приборов автомобиля включает следующие индикаторы:

  • спидометр – указатель скорости;
  • контрольные лампы работоспособности узлов;
  • общий и посуточный счетчики пробега;
  • индикатор температуры в системе охлаждения;
  • индикатор уровня топлива;
  • тахометр – указатель оборотов двигателя.

Это основной, стандартный набор показателей приборной панели,
который может изменяться и дополняться в зависимости от конкретной модели автомобиля.
Например, в некоторых современных машинах устанавливаются контроллеры износа тормозных дисков,
от которых на приборную панель выводятся сигнальные лампы.

Обозначения на панели приборов.

Контрольно-измерительные приборы подавляющего большинства моделей автомобилей работают
по единому принципу – красный свет, это проблемы. То есть, свечение любой красной лампочки или пребывание
стрелки прибора в красной зоне говорит о проблемах с автомобилем. В таком случае лучше всего остановиться
и изучить проблему, и только в случае ее классификации как неопасной, двигаться дальше.

Космос на земле и торжество лаконичности

В конце 70-х годов дизайнеры получили шанс на воплощение своих самых смелых фантазий в части реализации нового интерфейса пользователя автомобиля. Первенцем стал второй выпуск люксового Aston Martin Lagonda 1976 года, в приборной панели которого появились настоящие цифровые индикаторы, а в третьей серии 1986–1987 годов даже использовалась настоящая электронно-лучевая трубка, как у телевизоров тех лет.

Впрочем, компания Citroen сильно не отставала: на модель CX с 1974 по 1985 год можно было в качестве опции установить приборную панель Spaceship. Правда, тут цифровые индикаторы были уже не совсем настоящие, зато подход к эргономике — крайне интересный: на козырек приборной панели вынесли всевозможные переключатели. Начало 80-х позволило внедрить «лагондовские» технологии на куда более массовых машинах, например, цифровая приборная панель полагалась топовым версиям недорогого Renault 11, Opel Kadett E, или Opel Vectra 2000, Chevrolet Cavalier Z24, Pontiac TransAm, или Subaru XT Turbo, это уже не говоря о более дорогих моделях Cadillac или концепт-карах.

Впрочем, несмотря на то что надежность подобных приборных панелей уже не вызывала серьезных опасений, как это было в случае с Aston Martin, особенного распространения они не получили. Напротив, наиболее популярными стали максимально лаконичные приборные панели с минимумом указателей. Спидометр, указатели температуры, уровня топлива, часто тахометр — и все. Амперметр пропал с приборных панелей еще в 70-е, с появлением простых контрольных ламп заряда, а эконометры, датчики давления или температуры масла применялись уже очень ограниченно.

Стрелочные часы часто использовались как замена тахометра в недорогих комплектациях. Зато были предприняты серьезные усилия для улучшения читаемости приборов в ночное и дневное время. Изменился подход к эргономике рабочего места водителя. В принципе, это тоже «космические» технологии. Теперь не только расположение органов управления автомобилем учитывалось при проектировании, но и расположение и форма индикаторов.

Появились лучше читаемые шкалы приборов, фоновая подсветка шкал и стрелок, регулирование яркости подсветки в автоматическом и ручном режимах, и наконец, были внедрены оптитронные приборные панели, у которых контрастность изображения задавалась уже не внешним освещением, а только подсветкой.

Еще один качественный скачок — переход к цифровому управлению аналоговыми индикаторами. Уже в середине 90-х годов спидометры стали цифровыми, а все стрелки приводились в управление шаговыми моторами. Разумеется, контролируется работа такой приборной панели встроенным компьютером. Соединение панели со всеми остальными элементами машины — только электрическое. И стрелки перестали «плясать» на неровностях, показания уровня топлива стали точнее, а непременным атрибутом приборной панели явился дополнительный информационный дисплей.

Приборные панели этого поколения хорошо знакомы всем современным автомобилистам: большая часть машин оснащается подобными решениями до сих пор.

Chevrolet Corvette

Глядя на эту панель приборов, сложно представить, что она была разработана в шестидесятых. Внешне довольно стильно, в ней присутствует дух современности, несмотря на то, что прошло много лет. Даже датчики переместились на водительскую сторону, над рулевой колонкой нашлось место круглому тахометру. На панели есть часы и радио, они размещены на центральной консоли. Со стороны пассажира имелась глубокая выемка с безопасной ручкой. В число опций входили отопитель, электрические стеклоподъемники, радиоприемник, ремни безопасности. По-моему, все необходимое есть и на своих местах.

Цвет

Для начала разберемся в цветах, которые имеют значки на приборной панели. Как правило, красный цвет символов свидетельствует о возможных серьезных неисправностях либо же нерешенным вопросом безопасности транспортного средства. Кроме того, символы красного цвета часто используются в качестве напоминаний, к примеру, о включении стояночного тормоза.

Оранжевая или желтая расцветка индикаторов говорит о том, что тот или иной узел или механизм транспортного средства нуждается в обслуживании и даже ремонте. Как показывает практика, в большинстве случаев, когда оранжевый символ мигает, водителю необходимо максимально быстро обратиться за помощью к специалисту или произвести диагностику узла.

Что касается символов зеленого или синего цвета, то обычно они применяются только для того, чтобы проинформировать водителя о том, что все в автомобиле работает нормально. В принципе, на этом можно закончить этот пункт и перейти к расшифровке. Следует начать с более важных и серьезных индикаторов и обозначений (автор видео — Дамир Галлямов).

Описание значков системы устойчивости

Фото Обозначение
Один из данных индикаторов указывает на состояние и работу антипробуксовочной системы. Если значок зеленого цвета (Trac либо Active Trac), то узел работает, если желтый или оранжевый — обнаружены неисправности в работе системы. Надо учитывать, что DTC и TCS связаны с функционированием тормозной, а также системы подачи горючего. Если последние не работают, то на дисплее приборной панели также будет выведен один из индикаторов.
Один из таких значков оранжевого или желтого цветов указывает на сбои в функционировании системы стабилизации. Если последняя полностью отключена, на приборной панели также загорится индикатор Чек.Система устойчивости предназначена для выравнивания транспортного средства при скольжении или заносе с помощью систем:

  • тормозной;
  • подачи горючего;
  • управления подвеской.
Желтый восклицательный знак в треугольнике, обведенный стрелкой, относится к системам Dynamic Stability Control либо Electronic Stability Program. Данный индикатор указывает на функционирование дифференциала с электронной блокировкой и антипробуксовочную систему.
Неисправности, связанные с работой заднего привода автомобиля
Надпись «BAS ASR» или желтый значок в виде колеса указывает на сбои в работе или отказ системы помощи при экстренном торможении
Оранжевый или желтый индикатор с надписью «IBA OFF» сообщает об отключении системы интеллектуальной помощи при аварийном торможении. Данная опция в машине предназначена для активации торможения до столкновения. Если после активации системы значок продолжает гореть на приборной панели, это указывает на выход из строя или загрязнение лазерных контроллеров.
Данный индикатор сообщает о том, что транспортное средство начало скользить во время передвижения. Появление данного значка указывает на автоматическую активацию системы стабилизации.
Один из этих значков оранжевого или желтого цветов сообщает о неисправности системы стабилизации и устойчивости, возможно ее произвольное отключение. Управление машиной не должно быть нарушено.

Оптитронная

Среди разновидностей аналоговой панели выделяется так называемая оптитронная модель. Название происходит от английского «Optitron», но это не технический термин, а торговая марка Toyota. При выключенном зажигании приборы практически невозможно увидеть. Они активируются при включении зажигания. Загораются стрелки, затем спидометр, тахометр, уровень топлива, стояночный тормоз.

Оптитронная приборная панель

для него характерна повышенная темнота. Благодаря подсветке панели основные индикаторы видны, а остальные индикаторы практически не видны. Они загораются по мере необходимости. Смотрится оригинально и красиво.

Aston Martin Lagonda

Глядя на этот интересный салон, создается впечатление чего-то футуристического. Еще в семидесятых модель попала под рестайлинг, в процессе которого машина получила абсолютно новый салон, не похожий на другие салоны автомобилей той эпохи. Разработка британцев представляет собой электронную панель приборов, наделенная уникальными кнопками. Хорошо это или плохо, решать только самому водителю. Ведь ему придется управлять этим космического кораблем, прибывшим из фантастического фильма.

Кстати, над приборной панелью старались одни из лучших инженеров, ломали свои головы лучшие умы компании. В итоге все равно получилось не то что хотелось. Да и работала она через раз. Из-за этого водитель мог остаться без нужных цифр в любой момент или получить некорректную информацию.

Оповещения о безопасности и неполадках в основных системах авто

При проблемах с безопасностью появляются желтые и красные индикаторы на панели приборов:

  • RSCA OFF. Система предупреждает, что подушки безопасности могут не раскрыться. Это бывает, когда место рядом с водителем занято человеком с небольшим весом или ребенком;
  • «!» внутри желтого треугольника. Система стабилизации функционирует с ошибками;
  • SIDE AIRBAG OFF, или пристегнутый пассажир рядом и перечеркнутый круг. Неполадка с подушкой безопасности напротив пассажирского сидения рядом с водительским;
  • Красный треугольник с черным «!». Внештатная ситуация. Часто под знаком указывается текстовое пояснение;
  • Внутри красной машины черный ключ. Расшифровка такого изображения – неполадки в системе, обеспечивающей предаварийную безопасность;
  • Красная шестеренка, внутри которой «!». Охранная система работает некорректно;
  • Auto под рупором. Машина активировала аварийный режим;
  • Машина с открытым резервуаром для топлива, или CHEK GAZ CAP. Нужно проверить, хорошо ли закрыт бак с горючим.

Если активирована охранная система или блокиратор, на гирлянде появляется красное авто с замком или ключ зеленого цвета.

Об основных сбоях сообщают знаки с желтой и красной подсветкой:

  • Молния, окруженная скобками. Изображение значит, что дроссельная заслонка работает некорректно;
  • CHECK или CHECK ENGINE. В движке обнаружена неполадка;
  • Лейка с каплей. Масла осталось мало, или его давление достигло нижних значений;
  • Машина с поперечной линией, которая заканчивается полумесяцем. Обнаружены проблемы в функционировании двигателя, трансмиссии или системы впрыска;
  • Красный гаечный ключ. В АКПП или ее части возник сбой или перегрев;
  • Круг со скобками, нанесенными пунктиром. Срок службы тормозных колодок вышел;
  • ABS. Система АБС работает с неполадками, или ее принудительно отключили.

ENG A-STOP с желтой подсветкой появляется, если обнаружена неполадка в системе START-STOP. Однако тот же символ, только зеленый, активируется после глушения движка.

Неисправности систем стабилизации

Надписи Trac, DTC, VSA, TCS

Такие лампочки обозначают проблемы с антипробуксовочной системой, которая может иметь различные названия — TRAC (Traction and Active Traction Control), DTC (Dynamic Traction Control), TCS (Traction Control System). Антипробуксовочная система связана с тормозной, поэтому в случае проблем с последней могут быть ошибки и по DTC.

Надпись КDSS

Ошибка по KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) означает, что система кинетической стабилизации подвески неисправна.

Значки спуска/подъема в гору

Подсветка этих индикаторов носит информационный характер и отображает состояние вспомогательных систем подъема или спуска в гору. Могут присутствовать на машинах, в списке оборудования которых значатся системы помощи при трогании с места и поддержания постоянной скорости.

Надписи ESP BAS

Обнаружена неисправность с системой помощи при экстренном торможении ESP (Electronic Stability Program) и стабилизации BAS (Brake Assist System). Обе системы связаны друг с другом, поэтому на лампочке изображены аббревиатуры двух систем сразу.

Надписи VDC OFF, DSC OFF, VCS OFF

Все эти лампочки означают отключение системы стабилизации (Stability Control), отвечающей за выравнивание автомобиля в экстренных ситуациях (например, при заносе). У разных производителей данные системы именуются по-разному.

Индикатор горного тормоза

Если этот значок горит зеленым — означает активацию системы горного тормоза. Если горит желтым — она отключена или неисправна. Выключатель, как правило, находится на подрулевом переключателе.

Восклицательный знак в треугольнике и стрелка

Отключена система динамической стабилизации автомобиля -Vehicle Stability Control (VSC) или Dynamic Stability Control (DSC).

Восклицательный знак в треугольнике и надпись 4×4

Неисправность в системе полного привода.

Колесо со стрелками или надпись BAS

Проблемы с системой помощи при экстренном торможении автомобиля BAS (Brake Assist System) еще эту систему именуют в народе «дотормаживатель». Ошибка по этой системе приводит к отключению антипробуксовочной системы ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation, Anti-Slip Regulation).

Надпись IBA OFF

Не работает система интеллектуальной помощи во время экстренного торможения IBA (Intelligent Brake Assist). Отвечает за автоматическое срабатывание тормозной системы в случае вероятности столкновения.

Скользящая машина

Датчики обнаружили проскальзывание колес, в этом случае может быть активирована система стабилизации.

Две машины столкнулись

Данный индикатор обозначает неисправность системы экстренного торможения (FCA). Вероятные причины: неисправна камера переднего вида или передний радар.

Скользящая машина с гаечным ключом, в треугольнике, надпись SLIP

Система стабилизации неисправна, в обычных условиях не мешает управлению автомобилем, но в экстренной ситуации «искусственный интеллект» ничем не поможет.

Автомобильная приборная панель[править | править код]

Приборная панель автомобиля

Панель приборов, как средство отображения информации, в наибольшей степени определяет внутреннюю визуальную информативность автомобиля.

Существуют стрелочные и светодиодные приборные панели.

Любая автопанель приборов должна обеспечивать хорошую обзорность всех шкал и датчиков, установленных на ней, оставаясь достаточно простой в обращении, выдавать всю необходимую водителю информацию. Это, прежде всего:

  • текущее состояние систем автомобиля, непосредственно обеспечивающих безопасность движения (тормозная система, автосигнальное оборудование и система пассивной безопасности>);
  • характеристики движения (скорость, обороты двигателя, дистанция до впереди идущего объекта);
  • правильность эксплуатации двигателя, ходовой части, трансмиссии, электрооборудования и всего автомобиля в целом;
  • прочие сведения (текущее время, например).

Включает в себя обязательные контрольно-измерительные приборы, сигнальные лампы и органы управления основным и дополнительным оборудованием.

Как правило, красный цвет символов свидетельствует о возможных серьезных неисправностях либо же нерешенным вопросом безопасности транспортного средства, оранжевая или желтая расцветка индикаторов говорит о том, что тот или иной узел или механизм транспортного средства нуждается в обслуживании и даже ремонте, а что касается символов зеленого или синего цвета, то обычно они применяются только для того, чтобы проинформировать водителя о том, что все в автомобиле работает нормально.

Значки внешних световых приборов

Зеленая лампочка. Индикатор включенного наружного освещения.

Зеленая лампочка с восклицательным знаком или перечеркнутая лампочка. Одна или несколько ламп наружного освещения перегорели или неисправность в их электрической цепи.

Синий фонарик. Включен дальний свет.

Синий фонарик. Активирована система управления дальним светом Active High Beam. Датчик в лобовом стекле следит за светом фар встречных автомобилей и светом фонарей попутных машин и при возможности автоматически включает дальний свет.

Лампочка со стрелками вверх-вниз. Неисправен корректор фар, который автоматически регулирует уровень наклона фар в зависимости от загрузки автомобиля. Возможно неисправен датчик наклона кузова.

Надпись AFS OFF или лампочка со стрелками влево-вправо. Ошибка по системе адаптивных фар AFS (Adaptive Front-lighting System). Эта система регулирует положение фар для наилучшего освещения дороги.

Надпись DRL или лампочка с точками. Данные лампочки означают работу системы автоматического включения ближнего света днем DRL (Daytime Running Lamps).

Оранжевая машина и горящие фонари. Перегорела лампочки или лампочки заднего освещения — стоп-сигналов или фонарей заднего хода.

Зеленые фонари светят в разные стороны. Включены габаритные огни.

Фонарь светит влево с перечеркнутым светом. Включены передние противотуманные фары.

Фонарь светит вправо с перечеркнутым светом. Включены задние противотуманные фары.

Зеленые стрелки в разные стороны. Мигающая стрелка влево или вправо — включен левый или правый сигнал поворота, мигают обе — включена аварийная световая сигнализация.

Самостоятельная перетяжка торпеды

Многим кажется, что перетяжка торпеды автомобиля своими руками — это очень просто. Но на самом деле, если делать все качественно, это сложный процесс.

Например, вам предстоит снять торпеду, разобрать ее, а после подготовить поверхность. Если есть трещины или дыры от AirBag, то сначала придется их заделать эпоксидной смолой. Потом просушить в течение 24-48 часов. А затем обработать ремзоны шпатлевкой по пластику и загрунтовать. Только подготовительный этап по технологии может занять до 5-7 дней.

Инструменты

Рассмотрим пример перетяжки торпеды самоклеящейся алькантарой (люкс). Потребуется материал, а также:

Аэрозольный грунт для пластика

В гараже необходим простор, чтобы, кроме машины, хватило места разместить стол для торпеды. При этом вам ничего не должно мешать для свободного хождения вокруг панели во время обтяжки.

Подготовительный этап

Хорошенько протрите панель обезжиривателем и дайте ему испариться. Обработайте всю поверхность наждачной бумагой Р180 — Р240. Заделайте дефекты шпатлевкой и отшлифуйте поверхность. Затем загрунтуйте ремонтные места аэрозольным грунтом для пластика. Очистите панель от пыли и обезжирьте ее полностью. Подготовка закончена.

Технология процесса

Перетяжка панели автомобиля самоклеящейся пленкой напоминает процесс тонировки стекол, только без воды. Пошагово работа выглядит так:

Панель в алькантаре ВАЗ 2109

Торпеду можно собирать и ставить на машину.

Прочие ошибки на панели приборов

Волны в круге и скобки с двух сторон

Индикатор обозначает низкий уровень тормозной жидкости.

Руль с восклицательным знаком

Проблемы с системой рулевого управления с электроусилителем (EPS).

Красная буква P в кружочке со скобками

Включен ручной (стояночный) тормоз. На новых автомобилях «ручной» тормоз автоматически включается при остановке автомобиля.

Желтый восклицательный знак в кружочке со скобками

Проблема с системой распределения тормозных усилий (Electronic brakeforce distribution, EBD). Это более развитая система чем ABS и она действует постоянно, а не только при экстренном торможении.

Желтый круг с прерывистыми скобками

Индикатор износа колодок. Информация поступает от датчиков-расходников, которые постепенно стирается вместе с колодками, пока не разорвется электрическая цепь — в этот момент и загорается такая лампочка. Нужно заменить колодки или проверить датчики.

Молния в кружочке со скобками

Система обнаружила проблему с электрическим стояночным тормозом.

Индикатор низкого давления шин

Такие индикаторы обычно используются у автомобилей, оборудованных датчиками давления шин. Сообщают о низком давлении в шинах (падение давления на более чем 25% от номинального).

Иконка двигателя с надписью Check, надписи Check Engine, EPC

Такие ошибки обозначают наличие проблем с двигателем. Лампочка горит только при заведенном двигателе. Это могут быть неисправности датчиков, плохая топливо-воздушная смесь и так далее. Check Engine с английского переводится «проверьте двигатель». Ошибка может сопровождаться неровной работой мотора, плохой тягой, рывками при движении и так далее. Эту ошибку автомобилисты часто в шутку называют «джеки чан». Надпись EPC (Electronic Power Control) можно увидеть на автомобилях концерна Volkswagen Group, означает проблемы с зажиганием или управлением двигателем.

Надпись ENG A-Stop

Такой индикатор можно увидеть на автомобилях с системой старт-стоп. Зеленый значок горит при заглушенном двигателей, желтый сигнализирует о неисправностях с этой системой.

Двигатель со стрелкой вниз

Индикатор плохой тяги мотора (снижение его мощности).

Значок с греческой буквой  λ (лямбда) в треугольнике

Система обнаружила неисправности в датчике-кислорода (так называемый лямбда-зонд). Таких датчиков в автомобиле может быть несколько, они участвуют в регулировке топливовоздушной смеси. При неисправности может быть повышенный расход топлива или плохая тяга.

Индикатор катализатора

Проблемы с нейтралитическим катализатором системы выпуска отработанных газов — перегрев или иная неисправность.

Крышка бензобака или надпись Check Gas Cap

Открыта крышка бензобака или в топливную систему попадает воздух. Надпись Check Gas Cap переводится как «проверьте крышку бака»,

Буква «i» в круге

Информационное сообщение, может также напоминать о наличии какой-то другой ошибки.

Книга с буквой «i»

Рекомендация ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля,

Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости

Данные лампочки в том или ином виде сообщают о низком уровне охлаждающей жидкости в системе или неисправности датчика, отвечающего за отслеживанием ее уровня — чаще всего контакты датчика окисляются.

Молния и две скобки

Ошибка в электронной системе управления дроссельной заслонкой.

Машина на подъемнике, надписи Maint REQD, Service, Oil change

В основном эти лампочки сообщают о завершении интервала технического обслуживания и напоминают о необходимости посетить сервис для замены масла или обслуживания. Обычно интервал устанавливается в дилерском центре, ошибка снимается там же с помощью специального диагностического устройства. Некоторые из этих ошибок иногда могут означать серьезные поломки, читайте руководство по пользованию вашим автомобилем.

Точки и стрелки

Когда горит такая лампочка это говорит о том, что воздушный фильтр двигателя плохо пропускает воздух, требуется его замена.

Надпись Night view

Night view переводится как «ночное виденье» — обозначает проблемы с системой ночного виденья, скорее всего неисправны инфракрасные датчики или их цепь.

Надпись VGRS

Проблемы с рулевым управлением с переменным передаточным числом. Эта технология называется VGRS (Variable Gear Ratio Steering).

Надписи ETCS, ECT PWR, EML

Проблемы с системами ETCS или ETC (Electronic Throttle Control System, Electronic Throttle Control) — электронное управление дроссельной заслонкой, ECT (Electronically Controlled Transmission) — электронно-управляемая система передачи, EML (Elektronische Motorleistungsregelung) — электронная система управления двигателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *