Как проверить датчики давления в шинах (настройка системы tpms, неисправности)
Содержание:
- Эксплуатация датчика
- Когда нет такой опции
- TPMS с внутренними датчиками
- Как установить сенсоры давления в покрышках самостоятельно
- Неисправность системы контроля давления в шинах
- Ремонт датчика давления в шинах
- Причины неисправностей
- Разновидности систем контроля давления в шинах спец колпачки с цветовым индикатором, достоинства и недостатки
- Чем опасно неправильное давление в шинах
- Прямое измерение давления в шинах
- Возможные неисправности
- Возможные неисправности датчиков и их признаки
- Принцип действия датчика
- BMW 5. Контроль давления шин RDC. Опция S2VBA
- Какая между ними связь
Эксплуатация датчика
Большинство сенсоров постоянно транслируют сигналы о текущем рабочем состоянии посредством звуковых или световых индикаторов. Их контроль важен как средство подтверждения, что манометр активен и контролирует состояние шин. Если же в какой-то момент индикация прекратила свое действие, то следует проверить состояние датчика и его подключение. Некоторые системы предусматривают наличие самодиагностики, к которой желательно обратиться в первую очередь при обнаружении неполадок с индикацией. В крайних случаях производится замена датчиков давления в шинах, которая может выражаться не только в физическом обновлении элемента контроля. В запрограммированных системах, подключенных к пусковому модулю двигателя и центральному блоку управления, например, каждый сенсор имеет свой ID. Поэтому перед заменой следует выполнить программную перенастройку с удалением неисправного компонента и только после этого интегрировать новое устройство.
Когда нет такой опции
На рынке сегодня есть великое множество альтернатив штатным датчикам от сторонних производителей. Основной форм-фактор таких решений — колпачок на вентиль колеса. Такое решение, действительно, логично, ведь оно позволяет контролировать давление воздуха, так сказать, в самом правильном месте.
При изменении давления в шинах датчик меняет свой цвет
Некоторые решения предполагают цветовую индикацию. В погоне за наглядностью они заставляют датчики менять цвет в спектре от зелёного (нормальное давление) до красного (соответственно, низкое). С одной стороны, это действительно наглядно. С другой, наглядно это в основном для ваших соседей по потоку, ведь если вы не пилот болида для гонок с открытыми колёсами, то вам из-за руля колпачков на своих колёсах не видно (как правило, как и самих колёс). Так что это решение облегчит диагностику перед началом движения, не придётся лезть манометром, пачкать одежду и так далее. Но если прокол случится в движении, что, как мы говорили, значительно опаснее, то эти датчики будут практически бесполезны.
Другой вариант гораздо более прагматичный, это установка датчика давления в шинах с обратной связью. В этом случае по протоколу передачи данных малой дальности (Bluetooth, как правило) показатели давления передаются на головной блок, который может как отображать давление в реальном времени, так и просто оповещать о его изменении. Такая система, конечно, гораздо удобнее. При этом современные технологии позволяют не раздувать размер этих датчиков; слишком большие колпачки на колёсах выглядели бы нелепо. Батареи на них, как правило, хватает на год, а замена датчика давления в шинах не вызовет никаких трудностей.
При изменении уровня давления в шинах датчик выводит данные на экран
Случается, что во время движения ваш головной блок начинает сигнализировать о падении давления, вы останавливаетесь проверить, но не находите ничего криминального. Это ложное срабатывание, его причины могут быть различны. Однако если ранее такого не случалось, то списать ложное срабатывание на несовершенство конструкции не выйдет. Раньше-то работало! Значит, придётся искать в датчике давления воздуха неисправность. Как правило, достаточно выкрутить его и устранить загрязнения. Возможно, грязь или мазут нарушили соединение и датчик не может справиться с тем, что через образовавшиеся микроскопические отверстия проходит воздух. В этом случае банальная очистка от видимой грязи спасёт положение и штатная работа системы восстановится.
Но что, если дело не в этом? Когда вы отбросили вероятность наличия прокола в покрышке, а ремонт датчика давления в шинах вышеописанным способом не принёс ожидаемых результатов, скорее всего, неисправность вы на месте устранить не сможете. В этом случае, если система у вас штатная, то вам прямая дорога в автосервис производителя, а если нет, то на рынок. Как правило, «колпачки» не ремонтируют, а просто меняют.
TPMS с внутренними датчиками
Принципиально такие системы ничем не отличаются от вышеописанных устройств. Большинство из них имеет возможность подключения внешних датчиков, как и SteelMate TP-77I.
Это устройство позволяет устанавливать контрольные значения срабатывания сигнализации от 1,2 до 4,6 Bar, что позволяет его использовать на разных типах автотранспортных средств. Для удобства эксплуатации устройство питается от прикуривателя, имеет встроенный разъем для подзарядки через USB.
Датчики устанавливаются в посадочное вентильное гнездо.
Они активируются непосредственно в начале движения. Программируются индивидуально, как по давлению, так и по температуре. Рабочий диапазон температур – от минус 40 до 105 градусов Цельсия.
Как установить сенсоры давления в покрышках самостоятельно
Правильно установить сенсоры можно и самому. Для этого необходимо придерживаться простой инструкции.
- Разбортировать колесо и снять резину.
- Заменить штатный сосок на устройство, рассчитанное на монтаж датчика.
- Смонтировать сенсор на ниппель изнутри покрышки.
- Надеть шину на диск и аккуратно забортировать ее.
- Накачать необходимое давление.
После этого установка завершена.
Поменять сломанный прибор можно таким же образом. Процедура аналогична для китайских и оригинальных систем, авто и мотто техники, где применяется бескамерная технология.Монтаж наружных агрегатов менее сложен. Здесь агрегат накручивается на место грязезащитного колпачка.
Неисправность системы контроля давления в шинах
Даже на флагманских автомобилях типа Range Rover или Мерседес случаются ситуации, когда система мониторинга покрышек отказывает или работает неправильно. Среди основных поломок выделяются такие:
- Разрушение или отказ одного из датчиков внутри колеса. Часто становится последствием ударов или езды на пустых шинах. Также при перебортировке колес, мастера могут перепутать их местами, что также вызывает неполадки системы.
- Сели батарейки и сенсоры отключились. Внутренние и внешние блоки на колесах работают от батарейки. Когда элемент изнашивается, главный модуль выдает ошибку или неверно показывает давление.
- Сбой программного обеспечения. Это самая сложная проблема, требующая вмешательства квалифицированных мастеров.
Устранить простые поломки можно и своими руками. При отказе одного из датчиков, достаточно его заменить или поменять батарейку. Также система может «капризничать» в зимние периоды по причине остывания шин, что ведет к потере давления. В таком случае достаточно подкачать колеса.
Если поломка более сложного характера (слетела прошивка, «глючит» центральная консоль) для ремонта понадобится помощь специализированного оборудования и толковых мастеров.
Ремонт датчика давления в шинах
Ремонтные меры будут зависеть от причин, по которым вышел из строя датчик. Самый распространенный тип самостоятельного ремонта — замена элементов питания. Как указывалось выше, большинство датчиков имеют неразборной корпус, поэтому подразумевается, что замена батарейки в них невозможна.
В случае, если корпус датчика неразборной, то для замены батарейки его можно вскрыть двумя путями. Первый — распилить, второй — расплавить, например, паяльником. Распилить его можно ножовкой, ручным лобзиком, мощным ножом или аналогичными предметами. Использовать паяльник для растапливания пластмассы корпуса необходимо чрезвычайно аккуратно, особенно, если корпус датчика небольшой. Лучше этого пользоваться небольшим и немощным паяльником. Сама замена батарейки не представляет сложностей. Главное, не перепутать марку батарейки и полярность. После замены батарейки не забывайте что датчик необходимо инициализировать в системе. Иногда это происходит автоматически, но в большинстве случаев происходит это по заданному, для конкретных автомобилей, алгоритму.
По статистике на автомобилях Kia и Hyundai оригинальные датчики давления в шинах служат не более пяти лет. Даже дальнейшая замена элементов питания зачастую не помогает. Соответственно, обычно их меняют на новые.
При демонтаже покрышки у датчиков давления часто повреждается сосок. Одним из способов решения подобной проблемы является нарезание на внутренней поверхности соска резьбы с помощью метчика. Обычно это резьба на 6 миллиметров. И соответственно, потом нужно взять сосок со старой камеры и срезать с него всю резину. Далее на нем аналогично нарезать уже внешнюю резьбу аналогичного диаметра и шага. И совместить это две полученные детали. При этом желательно конструкцию обработать герметиком.
Если на вашей машине изначально не были установлены датчики давления в колесах, то существуют универсальные системы, которые можно купить и установить дополнительно. Однако, как отмечают специалисты, обычно такие системы, и соответственно, датчики недолговечны. Кроме этого, при установке нового датчика в колесо, его нужно обязательно заново отбалансировать!!! Поэтому для установки и балансировки нужно обязательно обратиться за помощью в шиномонтаж, поскольку соответствующее оборудование имеется только там.
Заключение
В первую очередь, что нужно проверить у датчика давления в шинах — это элемент питания. Особенно, если датчик служит уже более пяти лет. Лучше всего проверять датчик при помощи специализированных средств. При замене датчика на новый нужно обязательно его «прописать» в системе, чтобы она «увидела» его и работала корректно. И не забывайте при замене резины предупредить работника шиномонтажа, что в колесе установлен датчик давления.
Причины неисправностей
Для всех машин и колес, установленных на них, есть определенные понятия правильного давления, в рамках которого и нужно держаться. Выход за эти пределы грозит теми или иными проблемами.
Существует несколько характерных причин неисправностей этого датчика
Причем не принципиально важно, китайские они, европейские или японские
- Поломка питающего элемента. Если датчики перестали работать, есть вероятность, что источник питания вышел из строя. Особенно это характерно для старых датчиков, у которых батарейка садится за долгое время эксплуатации;
- Дефект антенны. Поскольку антенной часто выступает колпачок на ниппеле, повредить его не так сложно. При механических повреждениях контроллер может вообще не работать, либо функционировать некорректно;
- Загрязнение. Если на устройство попадет грязь, химические реагенты, средство для мытья машины, есть вероятность его поломки или неправильной работы;
- Повреждение. Корпус должен быть всегда надежно закреплен к штоку ниппельного клапана. Повреждения обычно происходит при ДТП, после наезда на неровности, при попадании в яму. Либо же это следствие неудачного ремонта;
- Прикипание. А конкретно прикипает колпачок к резьбовому соединению. При этом колпачок с передатчиком приходится срезать, и устройство выходит из строя.
Причин более чем достаточно. Вопрос лишь в том, удастся ли вам ее определить самостоятельно.
Некоторые неисправности хорошо видны невооруженным глазом. Другие же приходится проверять с помощью диагностического оборудования.
Разновидности систем контроля давления в шинах спец колпачки с цветовым индикатором, достоинства и недостатки
Первый тип является наиболее примитивным. Они представляют собой специальные колпачки с индикатором цвета. Монтируются вместо штатных на вентили подкачки колес. Принцип действия данного датчика очень простой. Когда давление в колесе менее двух атмосфер, цвет колпачка становится желтым. Если менее одной атмосферы — красным. Зеленым же он будет гореть в том случае, если уровень давления в колесе будет составлять две и более атмосфер, т. е. будет нормальным.
Преимущества — простота установки и низкая стоимость: нет потребности монтировать антенны, дополнительно покупать блок управления. Среди недостатков стоит отметить низкую информативность. Ведь узнать, спущено ли колесо, можно лишь вручную, поставив транспортное средство на стоянку. В процессе движения такое оборудование попросту бесполезно. Однако все же гораздо проще посмотреть на цвет колпачков, нежели их крутить и измерять давление с помощью тестера на каждом колесе.
Стоит выделить достаточно распространенные системы контроля «X-Pressure» от фирмы «Пирелли». Базовые модели Optic включают в себя четыре колпачка, устанавливаемые на вентили. О снижении давления в колесе они свидетельствуют изменением цвета, что достаточно удобно. Однако это не поможет в случае медленно спускающейся шины на ходу.
радиодатчики, достоинства и недостатки
Радиодатчики являются более прогрессивными видами изделий. Они монтируются на диски с помощью хомутов либо вместо штатного вентиля. Помимо этих датчиков, следует купить комплект электронных элементов — дисплей, блок управления, антенна. Данный вариант обходится существенно дороже первого. Однако не стоит забывать и о надежности.
Система будет всегда работать, и даже при движении на скорости сто километров в час, водитель с максимальной точностью будет знать текущее давление в колесах. А если вы забудете, система предупредит вас автоматически, что то либо иное колесо спускает. Как известно, диагностировать пробой на ходу (в особенности, если это не ведущее, а заднее колесо) довольно сложно, а тем более на покрышках с низким профилем.
Чем опасно неправильное давление в шинах
- Недостаточно накачанные покрышки испытывают повышенную нагрузку на боковинах, вследствие чего последние неравномерно изнашиваются;
- Снижается эффективность управления;
- Увеличивается тормозной путь;
- Повышается потребление горючего;
- Увеличение рабочей температуры покрышки, перегрев резины.
Сильно перекачанные шины также «опасны» по следующим причинам:
- Высокий риск повреждение на дороге, при попадании в яму, выбоину;
- Увеличение тормозного пути;
- Уменьшение пятна контакта резины с асфальтом;
- Машина менее комфортабельна;
- Жесткость в управлении;
- Появление сторонних звуков, шумов.
Прямое измерение давления в шинах
TPMS система контроля давления в шинах основана именно на таком подходе — непосредственном инструментальном контроле требуемого параметра. Устройство подобных изделий однотипно, их комплектность обычно следующая:
- датчик давления воздуха в шинах TPMS;
- блок электроники;
- устройство беспроводной передачи и приема данных;
- монитор, отображающий результаты измерения давления в шинах.
Конструктивно подобные системы бывают внутренними и внешними.
Внешние системы TPMS
Датчик TPMS, да и сама система контроля давления в шинах, не является обязательной опцией для большинства автомобилей. Как правило, подобными устройствами комплектуются авто класса люкс, хотя такие изделия стали появляться на более дешевых машинах. Как мы уже убедились ранее, контроль состояния колес надо вести постоянно или, как минимум, перед каждой поездкой.
С подобной проблемой можно справиться, используя внешние, универсальные системы контроля давления. Они могут применяться на машине любого класса, не требуя при этом каких-то серьезных переделок в автомобиле. Рассмотрим, что собой представляют подобные устройства на примере FOBO Tire. Как выглядит такая система, показано на фото ниже.
Комплект поставки состоит из четырех датчиков и центрального блока. Рисунок на нем напоминает стилизованное изображение авто с колесами (вид сверху), если с каким-то из них возникают проблемы, оно будет подсвечиваться. Работает такая система достаточно просто. Колпачки, которые являются датчиками давления, устанавливаются (накручиваются) на вентили, как это показано ниже.
Да, размер датчиков великоват, но держатся они на колесе устойчиво, движению не мешают. Центральный блок можно разместить в салоне автомобиля в любом удобном месте. С датчиков давления (колпачков) радиосигнал поступает на центральный блок. Границы изменения давления можно задать при первоначальной калибровке, так что в случае выхода измеренного значения за установленные границы, водителю станет об этом известно.
Последним достижением в области контроля стала возможность непосредственного подключения датчиков к смартфону, что позволяет с помощью специального приложения мгновенно оценить величину давления в шинах. Дополнительно при этом будет отображаться заряд батареек датчиков, а также температура шин. Заряда обычно хватает на два года работы, по истечении срока батарейки надо менять.
Необходимо отметить, что для предотвращения хищений при монтаже датчиков используется специальная контргайка. Кроме того, каждый датчик закреплен (прописан) за определенным комплектом в блоке электроники, благодаря чему при хищении его нельзя будет использовать в любом другом устройстве. Такие датчики на автомобиль могут быть установлены самостоятельно.
Настройка всей системы также выполняется достаточно просто. Первоначально надо скачать специальное приложение на смартфон. После того, как датчики установлены, со смартфоном надо обойти их все, тем самым они будут зарегистрированы в приложении.
Рассмотренный выше вариант системы контроля не единственный. Есть устройства, использующие при работе те же принципы, но выполненные по-другому. В частности, информация с датчиков будет отображаться на специальном мониторе, который через прикуриватель подключается к бортовой сети автомобиля. Пример такой системы показан ниже.
Как видно из приведенного фото, каждый датчик ставится на своё строго определенное место (вперед право, вперед лево, сзади лево, сзади право).
Внутренние системы контроля давления
Описывать, как работает подобная система, наверное, не требуется. Все просто и понятно, достаточно посмотреть на приведенную ниже картинку
Сами датчики располагаются в колесах, вентиль служит передающей антенной, с нее сигнал поступает на блок электроники, размещаемый в салоне. Он может располагаться отдельно, подключаться через прикуриватель, или у люксовых автомобилей индикация выведена на панель приборов.
Внешний вид датчика показан на фото ниже.
Конструктивное исполнение, а также способ крепления приведены на следующем рисунке. В корпусе датчика располагается измерительный элемент, а также вся электроника вместе с радиопередатчиком. Как уже отмечалось, антенной служит вентиль. Информация со всех датчиков по радиоканалу передается в блок управления. Там сравниваются полученные значения со стандартными, хранящимися в памяти. Если будет зафиксировано отклонение, то выдается сообщение на индикацию.
Расположение датчика на колесе показано на фото.
Возможные неисправности
Несмотря на то, что TPMS находится внутри колеса и хорошо защищен от механических повреждений, выход его из строя может быть спровоцирован центробежными силами, температурными перепадами и другими негативными воздействиями. Точную причину неработоспособности датчика можно установить только в результате проведения специальных исследований, поэтому при самостоятельном ремонте достаточно просто заменить эту деталь.
Датчик давления колес Kia Sportage 4 передает информацию на приемное устройство посредством радиочастоты, поэтому не его работоспособность могут оказывать влияние другие устройства, использующие аналогичный принцип трансляции данных. Если работоспособность TPMS нарушена в результате помех, то сигнальная лампа на панели приборов будет гореть желтым цветом. Если с колесами все в порядке и давление находится на безопасном уровне, то можно выполнить отключение системы оповещения о неисправности, если источник помех не будет найден.
Возможные неисправности датчиков и их признаки
Главным признаком неисправности датчика является отсутствие информации об уровне давления в колесе на мониторе. Причинами могут быть использованный лимит батарейки, слабый сигнал информации, механическая поломка при монтаже. Как правило, требуется заменять неисправный датчик на новый. При слабом сигнале информации с антенны датчика рекомендуется поворотом определить наиболее эффективное место расположения. Замена батареек зачастую технически сложная операция, требует шиномонтаж при внутреннем расположении датчика и может не дать ожидаемый результат.
Основными неисправностями датчиков являются:
- возможное подтравливание всех внешних и внутренних латунно-резиновых датчиков;
- прикипание внешнего алюминиевого датчика с латунным вентилем;
- ложное срабатывание системы ABS при длительном повороте.
В некоторых системах тпмс неудобствами являются:
- низкая яркость и мелкие цифры дисплея;
- вывод на экран показатели только одной автошины с необходимостью нажатием кнопки вызывать на экран данные других колес;
- помехи от магнитолы, рации при подаче информации на экран;
- необходимость шиномонтажа для замены батареек внутренних датчиков;
- опасность кражи внешних датчиков;
- отсутствие настроек параметров давления;
- невозможность отключения звукового сигнала;
- несоответствие размеров штекера устройства и автомобильного прикуривателя;
- требование дополнительной балансировки при установке внешних датчиков.
Проведенные тесты показали высокое качество следующих нештатных систем контроля давления в шинах,
с внутренними датчиками:
- CRX-1006 (высокое качество, надежная работа);
- TPMS CRX-1001 (информация в режиме реального времени, крупные цифры, высокая емкость батареек);
- TPMS-201 (легкая настройка);
- Parkmaster 4-03 (установка модуля-монитора в прикуривателе, яркость дисплея);
с внешними датчиками:
- CRX-1041 (быстрая установка, широкий диапазон параметров давления);
- CRX-1002 (защита от коррозии и кражи).
Системы контроля давления в шинах становятся необходимы условием повышения безопасности и длительности эксплуатации автомобилей. В настоящее время в ряде стран законодательно определено производство машин с установкой данной опции. На рынке автолюбители могут самостоятельно выбирать и устанавливать датчики давления в автошинах tpms в соответствии с их бюджетными возможностями, уровнями качества исполнения и контроля необходимых параметров.
Принцип действия датчика
Компактные сенсоры, контролирующие рабочие показатели в шинах, получили широкое распространение не так давно. Но принципы мониторинга давления в реальном времени существуют уже несколько десятилетий. К традиционным средствам контроля можно отнести системы косвенного измерения TPMS и блок управления ABS, одной из функций которого также является контроль давления в шинах. Новый же подход к реализации этой задачи по сути своей не изменился, если не брать в расчет коммуникационную составляющую. Как работает датчик давления в шинах современного типа? Он размещается либо в колесе, либо прикручивается к ниппелю (некоторые производители «резины» уже в базовой комплектации поставляют изделия с интегрированными сенсорами). В дальнейшем фиксация давления выполняется по типу компактного манометра. Главная же особенность, как уже отмечалось, заключается в реализации коммуникационной функции. Датчик может не иметь никаких проводов, а передача сигнала осуществляется по каналу Bluetooth. То есть автовладелец контролирует параметры через смартфон, обеспеченный специальным приложением.
BMW 5. Контроль давления шин RDC. Опция S2VBA
В прошлом году, после досадного случая на трассе, когда у нас кончились баллоны, я уже писал пост о технологиях, которые BMW использует для контроля давления в шинах.
Короче говоря, стандартная система RPA, которая у всех нас есть, хороша только в том случае, если установлены шины Run-Flat, потому что при определенных условиях требуется много времени, чтобы распознать падение давления.
Я стал заложником именно этих обстоятельств: отсутствие прокола, низкий профиль (35), прямое движение по дороге и моментально спустившая шина. Пока система распознала, проехал около километра, в итоге скинула дорогую покрышку.
С тех пор я был озадачен установкой интеллектуальной системы контроля давления в шинах RDC. В этом же посте я уже описывал, как это работает.
Потом по ироническому стечению обстоятельств купил у oilking ЭБУ RDC, который должен принимать и обрабатывать сигналы со всех датчиков на колесах. Была уже зима и стоил он 6000 руб.
И все эти вещи лежали в коробке, дожидаясь смены обуви на лето. Тем временем был куплен разъем для блока (200 рублей) и резинки, служащие для защиты соединения от влаги.
И, наконец, долгожданная установка.
Изучаем схемы, смотрим что куда идет и какой к черту разрез. Ниже представлен, пожалуй, самый полный скриншот. Там все есть: на какой пин питание, где земля, где кан-шина.
Подвязал проводку. Кстати, ради фетиша постарался максимально вникнуть в цвета проводов. Кан и Масс — они сделали это. Питание — ну почти, только полоска желтая мешает.
Для того, чтобы споткнуться об этот разъем, мне пришлось его полностью разобрать.
При переобувании на лето на колеса устанавливали датчики.
Затем я снял диффузор, чтобы добраться до обычного места установки блока RDC. Кстати, вся проводка должна быть обмотана тканевой лентой Tesa, но не салонной, а тонкой, несколько водостойкой.
Установил блок, соединил проводку стяжками с проводкой парктроника, протащил через штатный «проход» в багажник там резиновый уплотнитель, пришлось попотеть чтобы пролезть. Но силиконовая смазка — наш друг, если вы понимаете, о чем я.
Обрезаем концы. Подключил питание к распределителю питания по схеме: поставил F139, там уже был плавкий предохранитель на 5А.
Масса — на гребешок. Не было жесткого зажима.
CAN — параллельно, он только там, речь идет об ЭБУ электропривода крышки багажника.
Вроде так было с завода, новобранца не найдешь
Далее идет кодировка.
Прописываем вариант 2VB, кодируем сам блок RDC для интеграции в «семейство», а также NBT.
Без блока RDC в F10 датчики работать не будут!
Даже свежие.
Добро пожаловать, детка Еще один зеленый лист на дереве перевернулся.
Ну, а теперь катайся. И надолго.
Первичная инициализация — дело не быстрое.
Во-первых, ЭБУ RDC должен определить по силе сигнала, какие датчики расположены спереди, а какие сзади. Затем по направлению вращения понять, какие из них слева, а какие справа. Когда датчики подружатся с RDC, колесики на экране станут зелеными и начнется процесс измерения давления и температуры. Это еще несколько минут.
Пока ехал, уже начал переживать, что ничего не работает. Но нужно просто набраться терпения. Даааа, вуаля!
Да, стоп. Что это за числа? Дерьмо. Собираюсь сжечь шномонтаж, на котором были накачаны колеса, поэтому после моего заказа «перед — 2,0, зад — 2,2».
Понятно, почему летняя резина показалась мне такой жестковатой и шумной после зимы =)))
Я должен был упасть. Автомобиль сразу же начал сигнализировать о спущенных шинах, всех четырех. Перезагружен. Утром все было вполне нормально.
Какая между ними связь
При равномерном прямолинейном движении машины все просто прекрасно, элементы и узлы автомобиля работают согласованно, нет никаких дополнительных воздействий извне. Однако картина выглядит совсем по-другому, когда приходится выполнять какой-то маневр, например — поворот. Как видно из рисунка ниже, каждое колесо при этом движется по своей траектории.
А значит, нагрузка на каждом из них будет разная. Элементы конструкции автомобиля компенсируют этот разброс, например дифференциал позволяет колесам вращаться с разной скоростью. Но считается, что размеры всех колес одинаковые. А зачастую это не всегда так. Давление в шинах автомобиля может быть разным, вследствие чего размер колес, пусть незначительно, но будет отличаться, что приведет к изменению сил, действующих на каждое из них.
Следствием этого станет возникновение дополнительных сил, влияющих на устойчивость автомобиля, что сказывается на его поведении. А кроме того, возникает еще один немаловажный аспект — экономичность эксплуатации автомобиля и надежность самих шин. На рисунке ниже показано, как недостаточное или избыточное давление сказывается на их ресурсе.
Кроме того, надо отметить, что вследствие изменения давления меняются сцепные характеристики колеса и дороги.