Вся правда о машинах проекта «кортеж»

Путин открывает дверь автомобиля УАЗ Патриот: видео

Во время визита президента в Сочи ему была продемонстрирована новейшая военная техника. При этом случился забавный инцидент – во время показа UAZ Patriot, генерал-лейтенант Александр Шевченко, попытавшись открыть дверь, попросту оторвал ручку у авто.

При демонстрации УАЗа, генерал пояснял, как автомобиль может оставаться незаметным для других при езде по обычным дорогам. На авто в кузове пикап можно устанавливать крупнокалиберное оружие, а в кабине находится специальный отсек для снарядов.

При этом В. В. подошёл к машине и попытался открыть дверь, но не получилось. После этого Шевченко несколько раз дёрнул за ручку и она оторвалась.

История представительских автомобилей в России

До Великой Отечественной Войны, СССР, фактически не имел своего автопрома. Хотя, конечно, всё же это не совсем точно, автопром был, но он был целиком нацелен на выпуск грузового автотранспорта для нужд армии. Легковые автомобили, и всего одна модель, ГАЗ-М, знаменитая «Эмка», выпускалась в Горьком, современном Нижнем Новгороде и, конечно, не смотря на все свои достоинства, в качестве правительственного лимузина, использоваться не могла. В то время высшее руководство СССР использовало лимузины иностранного производства. В частности Сталин ездил на американском Packard 120 Twelve.

Конечно, ещё до войны высшее Советское руководство ставило вопрос о том, что не плохо бы было иметь свой правительственный автомобиль. Но тогда на уровне разговоров всё и закончилось, были более насущные вопросы.

После войны СССР вышел из мировой политической изоляции, советские руководители стали ездить на различные международные форумы и конференции и вопрос престижа стал немаловажным. А он, напрямую, зависит от многих факторов, и от наличия собственных правительственных автомобилей в том числе.

В 1945 году начал выпускаться первый советский автомобиль для высшего руководства –  ЗИС-110. Конечно, справедливости ради нужно отметить, что машина появилась не на ровном месте, до войны малыми сериями производился ЗИС-101. Вот глубоко модернизированный «101-й» и получил индекс 110. И именно эта машина получила характерный запоминающийся дизайн, черты которого легко угадываются и в современном «Кортеже».

С этого момента на протяжении всей истории СССР руководители высшего, да и любого звена ездили, исключительно, на автомобилях собственного производства. Однако в 1991 году, СССР распался на 15 осколков, которые оказались, фактически, в положении колоний. В это время все, что связано с СССР стало шельмоваться, и воспринималось крайне негативно. Вот в это время руководители всех осколков называвшихся республиками и пересело на иностранные автомобили, в подавляющем большинстве Мерседесы, которые стали синонимом респектабельности и высокого статуса.

Бронированный Мерседес-Бенц Пульман Путина

В «нулевые» годы в России происходил процесс получивший название «вставание с колен». Россия действительно поменяла свой статус и снова полноправно вошла в клуб «великих держав». Вот именно в это время и пошли разговоры о том, что «великой» стране негоже в качестве правительственного транспорта использовать иностранные машины. Но ни какого подходящего транспортного средства в России не выпускалось. И тогда было принято решение разработать такой автомобиль с нуля и начать его выпуск там же где производились правительственные автомобили в СССР, на заводе имени Лихачёва, в девичестве ЗИС.

Интерьер

Ещё в 2015 году, в сети появились подробнейшие фото интерьера будущего лимузина проекта «Кортеж». Казалось, что там нас, уж точно, не ждёт ни каких сюрпризов. Однако те фото интерьера, которые выложило в сеть на всеобщее обозрение уважаемое издание «Авторевю» говорят об обратном. Реальный интерьер Ауруса не имеет ни чего общего с тем, что ожидалось.


Варианты интерьера лимузинов Aurus


Варианты интерьера лимузинов Aurus


Варианты интерьера лимузинов Aurus

Ниже предлагаю вам сравнить с интерьером «Кортежа» на фото, о котором я писал выше. Как можно увидеть, с реальным интерьером, интерьер макета не имеет ни чего общего. Aurus имеет, и иной руль, и иную панель приборов, и даже иные дефлекторы климатической системы.

Салон автомобиля проекта «Кортеж» который планировалось делать на автомобилях в 2015 году

Фото пассажирских мест Ауруса в сети пока нет, а учитывая, насколько передняя панель отличается от той панели, фото которой было опубликовано в 2015 году, думаю, показывать интерьер 15 года нет ни какого смысла. Реальный интерьер, скорее всего, абсолютно иной.

Верный итальянской автопромышленности Джорджо Наполитано

Для итальянского автопрома сейчас настал сложный период: объем продаж снижается, а итальянцы все больше предпочитают ездить на двухколесном транспорте. В свою очередь лидеры Италии уже десятилетиями ездят на служебных машинах марки Lancia. В этом плане не стал выделяться и Джорджо Наполитано, для которого основным авто является Lancia Thema.

Этот седан дебютировал на автошоу в Женеве более чем три года назад и, по сути, является перелицованным Chrysler 300С второй генерации. Темно-синий 5-метровый седан оборудован мощной V-образной «восьмеркой» объемом 6,4 л, но дополнительным оснащением похвастаться не может.

Цена серийной версии Lancia Thema начинается от 39,9 тыс. евро.

Авиапарк Путина

Россиян интересуют самолеты Путина и Медведева и их вертолеты. По информации сайта FB, президентский парк самолетов насчитывает 8 авиалайнеров и 2 вертолета. Известно, что Дмитрий Медведев предпочитает зарубежный транспорт. Премьера замечали на итальянском вертолете Agusta AW139, а вот президент отдает предпочтение отечественному транспорту, поэтому любимый вертолет Путина — Ми-8.

Владимир Путин и вертолет Ми-8, Новый Тамбов

Также многим любопытно, на каком самолете летает Путин. В распоряжении президента ТУ-154М, ТУ-134, ИЛ-62М, ЯК-40 и Ил-96-300ПУ. Последний флагман Путин использует чаще других. На самолете Путин летает в рабочие и неформальные поездки. Флагман оснащен полным набором электроники, что помогает главе России управлять государственными делами даже в воздухе.

Салон самолета Ил-96-300ПУ, magSpace.ru

Интерьер салона лайнера также впечатляет. Он обшит деревянными панелями из орехового шпона. Также самолет оснащен мощной системой безопасности, в числе которой способность обходить тепловые ловушки и собственное бортовое устройство ПВО.

Парк самолетов Путина

Впервые борт №1 появился в СССР у Иосифа Сталина в 1943 году. Тогда на нем глава государства прилетел на Тегеранскую конференцию. Самолет представлял собой американский C-47. Согласно некоторым источникам, Сталин использовал не оригинальную версию, а ее точную копию советского исполнения в виде Ли-2.

Никита Хрущев в качестве борта №1 выбрал Ту-114, основанный на бомбардировщике Ту-95. Такое решение стало причиной курьезного случая, когда лидер СССР, прибыв в США, был вынужден спускаться по пожарной лестнице, так как подходящего по длине трапа для такого большого самолета не нашлось. У Леонида Брежнева был Ил-62, ставший флагманом того периода. Известен случай, когда борт №1, перевозивший главу государства, попал под обстрел ВВС Франции над Алжиром. Было ли это случайностью, неизвестно до сих пор.

Когда к власти пришел Борис Ельцин, самолет решили заменить на более продвинутый Ил-96. С назначением в президенты В. Путина борт №1 менять не стали. До 2003 года глава государства летал на самолете Ил-96-300, иногда выбирая Ил-62М.

Если предыдущим президентам хватало одной машины, то новому потребовалось несколько. Он был мобильней и намного чаще посещал другие страны с официальными визитами, чего избегали его предшественники. Позднее президент получил улучшенную модель Ил-96-300ПУ. Спустя годы список авиации главы государства пополнился еще несколькими машинами.

Основной парка считается Ил-96-300ПУ, который носит имя борта №1. Но на короткие расстояния Путин летает на Ту-214ПУ, так как он более экономичен и оптимален для кратковременных перелетов. Этим авиапарк не ограничивается. К самолетам Путина также относятся Ту-154М, Ту-134, Як-40 и модернизированный Ил-62. Всего коллекция включает 11 машин.

Самолет Ту-214ПУ

Когда президент на самолете летит в любую точку планеты, его обязательно сопровождает машина-дублер или запасной авиалайнер на случай экстренных ситуаций. Также с ними отправляются грузовые транспортники с автомобилями кортежа и авиация с ретранслятором для обеспечения спутниковой связи. При необходимости Путин может пересесть на другой самолет и благополучно завершить полет в ранее назначенной точке.

Вам знали на чем летает президент России?

ДаНет

Двигатели

Двигатель V12 для лимузинов проекта «Кортеж»

Советский Союз производил самые разные силовые агрегаты, были среди них и 12-и цилиндровые. Правда, для легковых автомобилей такие двигатели в СССР ни когда не делались. А в независимой России двигателестроение чуть-чуть вообще не разрушилось. Однако в НАМИ, некие заделы по двигателестроению всё же остались и их использовали для разработки с нуля двигателя V12 рамках проекта кортеж.

Сегодня НАМИ получил самые современные станки и  3D принтеры. В литейном цеху опытного производства института установлены новейшие машины «антигравитационного» литья.

Литейный цех НАМИ

В общем, на чём делать силовые агрегаты в НАМИ есть, и высококвалифицированные инженерные кадры в институте всё ещё присутствуют. Таким образом, силами НАМИ двигатель был разработан, а на опытном производстве он был произведён.

Двигатель получился, прямо скажем, выдающимся и имел он следующие технические характеристики:

Характеристики Значения
Объём двигателя, л 6,6
Тип V12
Используемое топливо Бензин
Количество турбин 4
Давление турбонаддува, бар 2.3
Мощность, л.с. 830 (при 5500 об/мин)
Крутящий момент, Н*м 1320
Диаметр цилиндра, мм 88
Ход поршня, мм 90
Степенью сжатия 9,5:1

На фото двигателя хорошо видны две из четырёх турбин двигателя V12

Несколько слов нужно сказать о высококвалифицированных инженерных кадрах НАМИ. Конкретно, разработкой двигателей для проекта «Кортеж» занимался конструктор Игорь Анохин, работающий в Московском институте с 1987 года.

Двигатель V12 разрабатывался по модульному принципу, то есть, с использованием узлов двигателя будут делаться ещё, и моторы V8, и шести, и 4-х, и даже двух, и одноцилиндровые силовые агрегаты, которые будут использоваться на самых разных агрегатах. Что касается проекта «Кортеж», то на машинах в рамках этой программы будут использоваться 8-и и 4-х цилиндровые двигатели.

Что касается технических параметров этих силовых агрегатов, то:

  • 8-и цилиндровые моторы будет иметь объём 4,4 л, и мощность 600 л.с.;
  • 4-х цилиндровые, имеют объём 2,2 л. и мощность 300 л.с.

Поршни для 12-и цилиндрового мотора проекта «Кортеж»

Но самым интересным у Ауруса, явялется не его двигатель, который, как не крути, всё же сегодняшний день, а силовая установка в целом. Которую можно назвать пришедшей, пусть и из ближайшего, но всё же будущего.

Так вот, на лимузине, она является гибридной. Какова мощность электромоторов лимузина и где они располагаются, пока неизвестно. Известно только, что аккумуляторы располагаются, как у большинства гибридов и электромобилей под полом салона. Так же известно, что если выйдет из строя двигатель внутреннего сгорания, например в результате нападения на автомобиль, из зоны нападения можно будет уйти на электромоторах. Правда, запас хода на электромоторах авторы проекта не указывают. Но я думаю, что он будет находиться в пределах 20 – 50 километров.

Ещё что важно упомянуть, так это то, что президентский лимузин является бронированным. Правда и тут данных о том, какая на машине броня и какие боеприпасы она способна выдерживать нет

Что, как мне кажется, естественно.

Оценка автомобиля Президентом Путиным

Весной 2021 года в день своей инаугурации российский лидер впервые выехал на новом президентском авто. Затем состоялась зарубежная встреча с Президентом США Дональдом Трампом, и всем стало понятно, на какой машине ездит президент Путин сегодня — он прибыл на новом «Аурус Сенате» первый раз в рамках зарубежной поездки, на подобных встречах до этого он появлялся на автомобиле «Мерседес».

После инаугурации пресс-секретарь Президента Дмитрий Песков сообщил, что впечатления лидера от нового лимузина очень положительные, без нареканий, машина ему понравилась. Глава государства не упускал ни одной детали, следя за ходом разработки не один год, лично садился за руль макета авто.

Машина, на какой Путин ездит сейчас, будет использоваться российским президентом при передвижении кортежем.

В 2014 году на стадии разработки супер-авто президент детально ознакомился с макетом и даже ездил за рулем. Изначально Путин сам выбирал концепцию, на основу был выбран старый добрый классический ЗИС, и концепция развивается до сих пор. Макет «Аурус» в 2014 году был выполнен настолько качественно, что производил впечатление готового к эксплуатации автомобиля. Говорят, что Путин сел в него, попытался завести и уехать.

О чем говорит цвет номерного знака

Сегодня в России официально используется 5 цветов для номерных знаков на авто: белый, черный, желтый, красный, синий. Первый вариант встречается повсеместно и указывает на принадлежность машины частному лицу.

Цвет номерного знака

Черные номерные знаки размещают только на машинах военных подразделений. Синие — на авто полиции. Обычному автомобилисту запрещено использовать их. До 2006 года сотрудникам МВД разрешалось крепить элитные таблички на свой транспорт и ставить их на баланс ведомства. Но затем было решено бороться с чрезмерным количеством спецномеров.

Желтые автономера встречаются редко. Ранее их использовали на всех машинах, зарегистрированных в фирмах по коммерческой перевозке людей. Но после 2002 года таких компаний стало слишком много и это правило отменили.

Красные номерные знаки принадлежат автомобилям посольства или консульства, на которых ездят исключительно представители иностранных государств на территории России.

Недавно появились авто с зелеными номерами. Изначально планировалось выдавать их только электромобилям. Они должны были получить определенные привилегии (отсутствие транспортного налога, бесплатная парковка). Но такую идею не поддержали, и было решено в качестве эксперимента присваивать их автомобилям государственных структур.

Сегодня зеленые правительственные номера машин не используются повсеместно. Официально изменения в законодательство не внесены, решение пока в разработке.

Владимир Путин станет примером для российских чиновников

Еще 1,5 года назад президент РФ предложил создать для российских чиновников авто местного производства. Совсем скоро глава государства покажет им пример, пересев на разработанный в рамках проекта «Кортеж» и проходящий тесты лимузин ЗИЛ. А пока это не случилось, Владимиру Путину «приходится» использовать для своих служебных поездок Mercedes Pullman S600 Guard, чья масса из-за брони возросла на 2,1 т. Более чем 6-метровое авто защитит президента от гранат и огнестрельного оружия, имеет системы для тушения огня и защиты от газовой атаки. Салон лимузина представляет собой роскошный мини-офис. Под капотом президентского служебного авто расположен 517-сильный битурбоагрегат V12 объемом 5,5 л. Стоимость Mercedes Pullman S600 составляет около 1000000 долл.

Разработка машин из проекта «Кортеж» завершится только через два года, а товарные версии увидят свет не ранее 2017 года.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Автопарк российского лидера

То, на какой машине ездит Владимир Владимирович Путин, мировое сообщество узнало в 2005 году. Тогда впервые российский лидер публично появился за рулем отечественного автомобиля. Это была его личная «Волга» 1956 года цвета слоновой кости. Путин прокатил на ней Президента США Джорджа Буша. Конечно, эта «21-я» была полностью реставрирована и оснащена автоматической коробкой передач.

Российский лидер обожает машины. Его «Нива-Рысь» — мелкосерийный автомобиль с кузовом, окрашенным «под камуфляж», большими колесами, защитным кузовным обвесом и внешним воздухозабором.

Базовая стоимость авто, производимого , начинается от 360 тысяч рублей.

В автопарке лидера страны побывал и «Запорожец» выпуска 1972 года. Он оказался малолитражкой из далекого небогатого студенчества Путина. Сам Владимир Владимирович делился в своей книге, что эту выигранную в лотерею машину, ему, третьекурснику ЛГУ, отдали родители.

Ладу «Калину» Владимир Владимирович когда-то оценил как очень неплохую машину для своего класса и целей. А «Сайбер» не показался Путину достаточно мягким и комфортным.

Конкурс проектов

Первое место занял проект дуэта дизайнеров Ярослава Яковлева и Бернда Вииля:

Проект вызывал много положительных оценок. Вот некоторые из них:

Александр Сорокин:

Виктор Брагин:

Александр Захаров:

Геннадий Тишкин:

Второе место занял так же дуэт – Иван Волков и Юрий Баскаков.

Проект, хотя и не идеальный, так же имел целый ряд положительных отзывов:

Александр Сорокин:

Виктор Брагин:

Максим Чащин:

Александр Захаров:

Геннадий Тишкин:

На третьем месте разместился проект иностранца – Марселя Себастьена.

Виктор Брагин:

Александр Захаров:

Геннадий Тишкин:

Можно бы было на этом, и закончить, но я не могу не рассказать о проекте, занявшем четвёртое место, который фактически и оказался победителем, так как он понравился главному заказчику – президенту России Владимиру Путину.

Итак, четвёртое место, занял наш соотечественник – Сергей Федулов.

И свой проект он делал по мотивам другой знаменитой нашей правительственной машины, ЗиСа-110.

Отзыв по этому проекту был всего один:

Геннадий Тишкин:

После этого работа над машиной закипела и привела к итогу, который мы наблюдали 7 мая 2018 года. Далее рассмотрим лимузин проекта «Кортеж» что называется под микроскопом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *