Новая лада приора с роботом (акпп)

Гидроавтомат или робот: свет в конце тоннеля

Гидромеханика завоевала симпатии автомобильного мира. «Коллега по цеху» – роботизированная коробка перемены передач (РКПП, или попросту – робот), отчаянно рвется на пьедестал почета. И рвется не зря.

Робот еще именуют полуавтоматической КПП. На самом деле, это та же механика, где нужная передача включается без вмешательства водителя, с помощью специальных устройств – актуаторов. Внешние датчики фиксируют нагрузку на мотор, скорость автомобиля, положение педали акселератора, пробуксовку колес и передают параметры в электронный блок управления (ЭБУ).

Увы, роботизированные коробки с единственным сцеплением грешат рывками при движении и медленными переключениями. Эти недостатки отсутствуют в автомобиле с преселективной РКПП (модификация с двумя сцеплениями).

КПП «Лады Гранты»

Достоинства робота перед гидроавтоматом:

  • ремонтопригодность механики;
  • выше скорость переключений;
  • ниже расход топлива;
  • выдерживает больший крутящий момент.
  • срок службы сцепления и актуаторов – 80-100 тысяч километров;
  • высокая стоимость и «нулевая» ремонтопригодность сервоприводов;
  • дорогой ремонт электроники.

На какой из трансмиссий остановить выбор, каждый решает сам. Японцы, к примеру, отказались от робота в пользу гидромеханической коробки передач на модели Toyota Corolla 2007 г. в. То же сделали в Honda: рестайлинговый Civic 8 получил полноценный автомат.

Легкое б/у против нового: вечный спор

Установка автомата на «Гранту» требует серьезных затрат: специалисты оценивают такие переделки в стоимость половины автомобиля. Всех, кто не испугался вывернуть карманы и готов идти дальше, ждет непраздный вопрос: какую коробку купить.

Бюджет, и без того поиздержавшийся, требует режима экономии. Тут ко двору придется автомат тысяч за 40-45 «деревянных», с разборки. Правда, последствия такой бережливости туманны: бывший хозяин наверняка утаил половину «приключений» повидавшего виды агрегата.

Автоматическая трансмиссия от других автомобилей

Несмотря на то, что новая «Приора» 2014 уже будет серийно комплектоваться «автоматом», многие владельцы продолжают менять трансмиссию самостоятельно либо в условиях дилерских сервисов. Наиболее популярным вариантом остается установка на Priora АКПП от Toyota Corolla. Правда, в основном на автомобили монтируется не новая коробка, а бывшая в употреблении. В некоторых дилерских центрах существует даже специальная программа, подразумевающая, что владельцу ставят «автомат» от «Тойоты», а родную механическую коробку забирают на комиссию. Он оплачивает только разницу в цене и работы по переделке.

Для установки АКПП от другого автомобиля в условиях сервиса часто необходимо изготавливать дополнительные детали. Например, для того же «автомата» от «Короллы» нужно изготовить внутренний ШРУС. Вытачивают его на токарном станке. Работа очень трудоемкая и требует отменного мастерства токаря. Ведь если допустить люфт, агрегат быстро сломается.

Сегодня, к 2014 году, уже научились профессионально проводить работы по установке, поэтому в большинстве случаев можно не волноваться за качество. Однако если детали все-таки изготовят неправильно, да еще и при монтаже допустят ошибку, владелец может оказаться в достаточно сложной ситуации. Например, при поломке вдали от дома, когда рядом не будет ни запасных частей, ни мастеров, машину придется долгие километры везти к дилерам на эвакуаторе.

Панель приборов улучшена

Вместе с тем установка на «Приору» автомата от японской иномарки остается по-прежнему очень популярным решением. Даже если АКПП уже использовалась, ее ресурса все равно хватит очень надолго. Есть мнение, что даже новая трансмиссия Jatco не живет столько, сколько старая КПП от «Короллы».

Кстати, не так давно одно из предприятий г. Тольятти выпустило пробную «Приору» с вариатором. От какого автомобиля был позаимствован вариатор, неизвестно, но испытания показали, что на «Приоре» он имеет массу преимуществ перед роботизированной и автоматической трансмиссией. Вполне возможно, что через какое-то время такие машины будут собираться небольшими партиями в дилерских центрах.

Демонтаж коробки передач ВАЗ 2110

Для того, чтобы снять коробку передач ВАЗ 2110, необходимо правильно выбрать рабочее место. Такие работы следует проводить на подъемнике или глубокой, не менее полутора метров, смотровой яме. Последовательно, снятие КПП ВАЗ 2110 следует начинать с брызговика мотора. Сделав это, требуется отсоединение от демонтируемого агрегата приводной и реактивной тяги. Затем освобождаем полость КПП от имеющегося там агрегатного масла, предварительно подготовив резервуар для сливаемой жидкости.

Далее с помощью гаечного ключа или головки с воротком «на 10» освобождаем донную крышку картера сцепления от трех удерживающих ее болтов, которая в дальнейшем подлежит снятию. После этого демонтируем привод «передка» с правой стороны, а освободившееся отверстие закрываем заглушкой из деревянной основы или вставляем резинотехнический шланг, к примеру, шланг с отопительной системы.

Переходим на другую сторону и занимаемся демонтажем привода «передка» с левой стороны в аналогичном порядке. Затем освобождаем от крепления на «механике» трос сцепления, снимаем провод на «массу» с АКБ и освобождаем стартер, открутив болты крепления к кожуху маховика. Разъединяем разъем освещения заднего хода на КПП с идущей на корму автомобиля проводкой. Отсоединяем трос спидометра. С помощью гаечного ключа или головки с воротком «на 17» отворачиваем гайку крепления кронштейна и снимаем эту такелажную деталь.

Для обездвиживания «десятки» устанавливаем упорное устройство под мотор, и левая подушка коробки ВАЗ 2110 подлежит снятию, а затем и задняя. При окончании такой работы, как снятие коробки ВАЗ 2110, гаечным ключом или головкой с воротком «на 19» откручиваем 3 болта и гайку, крепящих картер сцепления к двигательному блоку. После этого аккуратно отводим агрегат и снимаем его.

Стоит ли приобретать «Приору» с АМТ или АКПП?

Время идет, человечество развивается, поэтому в 2014 году уже глупо лишать себя комфорта при езде по городу. Понятно, что всегда найдутся водители, предпочитающие сами контролировать работу мотора и коробки передач. Однако в том, что «автомат» удобнее для большинства автолюбителей, сомневаться не приходится. Тем более что по экономичности он сегодня не сильно проигрывает «механике». А вот что касается надежности, очень сложно сказать, как коробка АМТ выдержит интенсивную многолетнюю эксплуатацию. Пока первые покупатели «Приоры» с роботизированной коробкой передач оставят отзывы о ее надежности, данную модель могут совсем снять с производства. Предварительное тестирование свидетельствует лишь о том, что трансмиссия работает четко, а расход топлива почти не отличается от МКПП. Это уже очень хороший показатель.

Покупать автомобиль «Лада Приора» с автоматической коробкой передач однозначно стоит, но определенная доля риска в связи с тем, что после 100-150 тысяч километров пробега начнутся перебои в работе, все же присутствует. Но такие проблемы возникают и при эксплуатации более дорогих машин. Те водители, которые решат переделать КПП своего автомобиля на «автомат», тоже, скорее всего, выиграют.

Признаться, к новости о том, что АвтоВАЗом готовятся к производству автомобили, оснащённые «роботом», я изначально отнёсся с изрядной долей скепсиса. Знакомые автомеханики, выходцы из Тойота-Центра, немало негатива в своё время выплеснули как на этот тип трансмиссии вообще, так и на «королловский» робот в частности. Из той информации, что мне удалось от них почерпнуть, я сделал один неутешительный вывод: «робот не едет».

Однако я неоднократно убеждался, что стереотипы — злейший враг адекватного мышления. Потому, получив приглашение на тест-драйв Приоры, оснащённой этим типом трансмиссии, не раздумывая, согласился. Тем более что организаторами теста было обещано посещение живописнейших мест Белоруссии.

Для начала немного теории для тех, кто, может быть, не знает, о чём идёт речь. Как я убедился, такие люди тоже всё ещё встречаются. Так называемый «робот» представляет собою модернизированную механическую КПП, работа которой автоматизирована с помощью ряда дополнительных устройств. Это если смотреть технологически. А если смотреть с точки зрения конечного пользователя — это, по сути, один из видов автоматической трансмиссии. Две педали, ручка-селектор режимов работы — чем не «автомат»?!

В соответствии со скупой официальной информацией, разработка данного узла производилась на АвтоВАЗе в содружестве со специалистами германской компании ZF. Нам предстоит узнать, насколько это сотрудничество оказалось плодотворным. И да, я не собираюсь сейчас ёрничать на тему «изобретения велосипеда» и «лучше бы…» Просто постараюсь объективно оценить автомобиль с точки зрения потребителя.

Итак, 14 августа, мы начинаем тест «вазовской» новинки. Небольшая прелюдия. Как и всякое сколь-либо значимое событие, происходящее на АвтоВАЗе, тест-драйв Лады Приоры, оснащённой автоматизированной механической трансмиссией (АМТ), не обошёлся без присутствия Бу Андерссона, президента автозавода. Было, как всегда, сказано много слов, красивых и не очень

Но я обратил внимание на две мысли, озвученные руководителем предприятия

Первая — на вопрос, а зачем, собственно, заводу понадобился робот, если имеется хорошо себя зарекомендовавший автомат от Jatco, был получен ответ, что АвтоВАЗ, будучи частью альянса Рено-Ниссан, обязан иметь в своём багаже собственные конструкторские разработки. В противном случае его ждёт рабская участь отвёрточного производства. АМТ — одна из подобных разработок, которой, в перспективе, будут оснащаться и другие модели, выпускаемые заводом — Гранта, Калина и Веста.

Вторая — потребитель должен быть максимально удовлетворён. И чем шире будет ассортимент продукции у завода, тем ближе он, завод, будет к этой цели. Кстати, со слов Андерссона, если раньше потребитель был вынужден выбирать из имеющихся комплектаций, то начиная с осени этого года он сможет выбрать именно ту комплектацию, которая нужна конкретно ему. Завод начнёт производство автомобилей под заказ. То есть, если верить президенту, скоро сбудутся мечты некоторой части дромовского (да и не только) контингента о «барабане с кондиционером», либо о «барабане с автоматом» и прочих «таких же, но с перламутровыми пуговицами». Посмотрим.

Коробка автомат на Приору | PrioraPRO

Приобретая автомобиль, покупатели все чаще отдают предпочтение моделям с АКПП. Автомат — это удобно и практично, и даже некоторое снижение динамики и повышение топливного расхода можно принести в жертву возможности не дергать постоянно надоевший рычаг механической коробки.

За границей машины с АКПП достаточно давно сходят с конвейера, чего, увы, не скажешь об отечественных авто. Исправить столь несправедливую ситуацию взялись на Волжском автозаводе, где с 2010 года решили оборудовать АКПП Ладу Калина и Гранта. Что же касается Лады Приора, то вначале ставить на Приору автомат не планировалось. Однако после рестайлинга, которому модель подверглась три года спустя, инженеры-конструкторы изменили свое мнение и пообещали, что совсем скоро автомобиль получит вожделенный автомат.

Lada Priora — это, наверное, наиболее противоречивая автомодель в АвтоВАЗовской линейке. Так почему не поэкспериментировать с автоматической КПП? И Лада Приора автомат коробка таки увидела свет в 2014 году. Из автомобиля попытались убрать педаль сцепления, однако трансмиссия от Гранта ей не подошла, и штатную КП 2180 дооборудовали механизмами знаменитой компании ZF, которые переключают передачи и выжимают сцепление.

У робота — 4 режима: А (вперед), N (нейтральный), R (назад) и M (ручной режим). Конечно, это не полноценный автомат коробка на Приору, а «всего лишь» АМТ (автоматизированная трансмиссия), однако конструкторы объясняют ситуацию тем, что Jatco на авто попросту не помещается: движок Lada Priora уж больно низко расположен. Что, собственно, и не дает адекватно установить автомат. Впрочем, по утверждению создателей, робот намного экономичнее и доступнее, что, собственно, уже доказано на практике. И не стоит забывать, что сборка роботизированной коробки — дело «рук»  известной фирмы ZF.

Еще одно преимущество робота — его небольшой вес: АМТ лишь на 5 кило тяжелее базовой МКП, что исключило необходимость калибровки подвески. Но насколько надежен будет автомобиль с роботизированной коробкой? Этим вопросом задаются многие, однако дать однозначный ответ пока рано. Время покажет, насколько эффективна автомат коробка Приора и как поведет себя трансмиссия. Будем надеяться, что проблем не возникнет и спрос на модель останется высоким.

А стоит ли оно того

Автомобиль Lada Priora уже 2 года снят с производства, а первая модель появилась в далеком 2007 году, поэтому стоимость относительно новой машины превышает 350 тысяч рублей, а десятилетнюю «Приору» в хорошем состоянии можно продать за 200–300 тысяч. Если добавить к этому затраты на покупку деталей, переоборудование и оформление документов, без чего установить АКПП на «Приору» невозможно, то общая стоимость возрастет в 1,5–2 раза и продать такую машину без серьезных убытков не получится.

Поэтому установка автоматической трансмиссии оправдана лишь в том случае, когда автомобиль дорог владельцу не только как средство передвижения, но и как какой-нибудь символ. Если же вы решите поставить автомат на «Приору» своими руками, то, помимо чисто технических вопросов, вам придется самостоятельно выполнять требования российского законодательства и взаимодействовать с ГИБДД и другими структурами, что не добавляет морального и психического здоровья. Именно поэтому большая часть желающих провести такой апгрейд, соглашается переплатить 20–50 тысяч посреднику, чтобы он взял на себя всю бумажную волокиту.

Если же это лишь средство передвижения, то, продав свой автомобиль и добавив 50–100 тысяч, можно купить машину в таком же состоянии, но заметно лучшей комплектации и без всяких проблем с документами.

Кроме того, даже самый мощный мотор этого автомобиля ВАЗ 21127 выдает всего 106 л. с., поэтому ни о какой динамичной езде не может быть и речи, но за эти же деньги можно подобрать множество машин с более мощным мотором и автоматической трансмиссией. Причем все они будут в хорошем состоянии, зато не потребуется проведения довольно утомительных процедур и долгого ожидания.

До серийного производства осталось чуть-чуть

Каких только слухов не ходило о том, какой «автомат» будут ставить на «Приору»! Сначала поговаривали, что на машину установят АКПП от «Короллы», затем обсуждалось еще десятка два других японских автомобилей-доноров. И вот, наконец, август 2014 года дал ответ на волнующий всех вопрос: в Минске прошли демонстрационные испытания «Лада Приора» с «автоматом». Правда, автоматической коробкой трансмиссию АМТ назвать сложно, но с ней в пробках водителю действительно будет намного проще управлять машиной. Скорее всего, новая Priora с АМТ уже очень скоро пойдет в серийное производство и появится в автосалонах.

В салоне автомобиля

Что же представляет собой «Приора» 2014 с АМТ? Это обычный автомобиль с роботизированной тросовой коробкой передач. Ожидается, что он будет стоит не очень дорого, и по сравнению с «механикой» за АМТ не нужно будет доплачивать огромную сумму. Разница составит около 20 000 рублей. Что касается конструкции, то коробка была «слизана» с одного из японских автомобилей и доработана под «Ладу». Примечательно, что сцепление на «Лада Приора» с АМТ устанавливается немецкое от фирмы ZF. Данная фирма производит агрегаты трансмиссии для именитых европейских марок машин, поэтому для большинства автолюбителей это хорошая новость.

А вот по поводу , об АКПП которой было очень много информации раньше, в последние годы новостей нет. Изначально сообщалось, что для «Приоры» данная компания будет производить высококачественный 7-ступенчатый «автомат». Именно Priora с «автоматом» от данной фирмы вызывала наибольшие надежды автолюбителей.

Во-первых, возникала гордость за полностью российскую разработку, ведь отечественных «автоматов» не было со времен 21-й «Волги» и «Чайки». Во-вторых, «Приора» 2014 с традиционным «автоматом» более удобна в эксплуатации для большинства водителей.

Лада Гранта люкс АКПП разгон с 90 до 180 км.ч

380614

651

475

00:01:25

12.01.2013

Лада Гранта в комплектации «Люкс» с АКПП.
Тест на разгон с 90 до 180 км.ч методом «тапок в пол». 🙂
Гранта без малейшего «улучшайзинга» в ходовой. Стоковая резина, стоковые свечи. Бензин ЛукОйл 95-ый (самый обычный!). ТО1 пройдено парой дней ранее.

Тест наглядно показывает динамику машины в «боевых» условиях на трассе, когда надо сделать резкий рывок на обгон.

Получилось разогнать чуть больше 180. Можно было и ещё немного, но «дорожная обстановка» не позволила. Тест не на полигоне же, где нет других машин.

Более подробная информация об этой Гранте в дневнике 🤍

Что же мешает поставить «автомат» от «Калины»?

Автоматическая коробка передач

Многие автолюбители недоумевают, почему новая «Приора» 2014 не может комплектоваться АКПП от «Калины»? Ведь эта коробка передач достаточно неплохо себя зарекомендовала, а производитель Jatco котируется и у японских автопроизводителей. Суть в том, что Priora — это принципиально новая разработка ВАЗ. Если, например, «Калина» и «десятка» во многом унифицированы, то здесь можно увидеть совершенно другую компоновку. Чтобы установить коробку Jatco на «Приору», пришлось бы переделывать половину автомобиля и прежде всего кузов. Дорабатывая кузовные детали, можно немало снизить конструктивную жесткость, да и само крепление трансмиссии, скорее всего, получилось бы не очень надежным.

Помимо этого, конструкция с «автоматом» от «Калины» сильно отличалась бы от машины с МКПП. Соответственно, пришлось бы выпускать дополнительные запчасти, перестраивать производство на конвейере, дорабатывать технологию сборки. Затраты в итоге себя бы не окупили. Учитывая, что даже на маленькие модернизации производства на ВАЗ уходят огромные суммы, с подобной переделкой автозавод сильно снизил бы свою рентабельность.

Новая роботизированная АМТ коробка выполняется почти в том же корпусе, что и МКПП, поэтому с ее установкой в кузов «Приоры» проблем не возникает. Для монтажа нужны всего 2 дополнительных кронштейна. Благодаря этому удалось добиться и минимальной разницы в цене.

Скорее всего, ВАЗ поэтому растянул на много лет выпуск «Приора» 2014 с автоматической трансмиссией, что возникли сложности с поиском оптимальной модели АКПП для данного кузова. Из-за технической сложности даже любители тюнинга не стали массово устанавливать на «Приору» автоматическую коробку передач от «Калины». Даже если переварить кузов и доработать остальные узлы, все равно будут возникать определенные проблемы в работе. Например, несколько умельцев, которые все-таки решились на подобную модернизацию, столкнулись с тем, что АКПП плохо охлаждается.

Остается надеяться, что коробка АМТ не будет сильно уступать по надежности Jatco.

новая коробка АМТ и старая АКПП от «Короллы»

Новая модель Лады

Поклонники отечественных автомобилей марки «Лада Приора», похоже, уже потеряли надежду, что когда-то их машины будут оснащаться автоматической коробкой передач. Конечно, большинство людей это огорчает не сильно, ведь умение управлять авто с механической трансмиссией наши водители впитывают, наверное, с молоком матери. Но Россия развивается, города растут, в них образуются колоссальные пробки, поэтому езда с «ручкой» по улицам мегаполисов начинает сильно раздражать. Кроме того, на отечественных автомобилях все чаще ездят женщины. А они ужасно не любят эти три злополучные педали и рычаг между сиденьями, который нужно все время двигать. Поэтому АКПП на «Приору» — реальная необходимость, которая уже давным-давно должна быть реализована. Тем не менее уже много лет отечественного потребителя кормят пустыми обещаниями. И если на «Калину» автоматическую коробку уже устанавливают, то Priora до сих пор поставляется только с традиционной механической трансмиссией. А ведь именно новая «Лада Приора» является самой удачной и комфортабельной машиной от ВАЗ.

До серийного производства осталось чуть-чуть

Каких только слухов не ходило о том, какой «автомат» будут ставить на «Приору»! Сначала поговаривали, что на машину установят АКПП от «Короллы», затем обсуждалось еще десятка два других японских автомобилей-доноров. И вот, наконец, август 2014 года дал ответ на волнующий всех вопрос: в Минске прошли демонстрационные испытания «Лада Приора» с «автоматом». Правда, автоматической коробкой трансмиссию АМТ назвать сложно, но с ней в пробках водителю действительно будет намного проще управлять машиной. Скорее всего, новая Priora с АМТ уже очень скоро пойдет в серийное производство и появится в автосалонах.

В салоне автомобиля

Что же представляет собой «Приора» 2014 с АМТ? Это обычный автомобиль с роботизированной тросовой коробкой передач. Ожидается, что он будет стоит не очень дорого, и по сравнению с «механикой» за АМТ не нужно будет доплачивать огромную сумму. Разница составит около 20 000 рублей. Что касается конструкции, то коробка была «слизана» с одного из японских автомобилей и доработана под «Ладу». Примечательно, что сцепление на «Лада Приора» с АМТ устанавливается немецкое от фирмы ZF. Данная фирма производит агрегаты трансмиссии для именитых европейских марок машин, поэтому для большинства автолюбителей это хорошая новость.

А вот по поводу , об АКПП которой было очень много информации раньше, в последние годы новостей нет. Изначально сообщалось, что для «Приоры» данная компания будет производить высококачественный 7-ступенчатый «автомат». Именно Priora с «автоматом» от данной фирмы вызывала наибольшие надежды автолюбителей.

Во-первых, возникала гордость за полностью российскую разработку, ведь отечественных «автоматов» не было со времен 21-й «Волги» и «Чайки». Во-вторых, «Приора» 2014 с традиционным «автоматом» более удобна в эксплуатации для большинства водителей.

Например, если с АМТ, трогаясь в горку, не нажать на газ, то машина покатится назад. Авто с полноценной АКПП поедет вперед уже после отпускания педали тормоза. Это, конечно, порядком уменьшает аварийность, особенно у неопытных водителей. Хотя нужно признать, что у АМТ тоже есть свои плюсы. Например, пониженный расход топлива и возможность длительной буксировки.

Какая АКПП стоит на Lada Priora

На автомобиле Lada Priora устанавливается один тип автоматической трансмиссии. Это ВАЗ-2182.

Основой этой РКПП послужила механическая коробка 2181. Немецкой компанией ZF коробка была оборудована контроллером, датчиками и электроприводами.  Первая ее версия имеет индекс 21826, а усовершенствованная ― 21827. После модификации машина обрела так называемый пробочный, или ползущий, режим ― можно медленно двигаться в пробке, отпустив педаль тормоза. Добавилась возможность трогаться со второй передачи (зимний режим).

Коробка передач ВАЗ-2182 допускает буксировку и не нуждается в прогреве.

Худшая 2 — педальная машина

Кто считает меня предвзятым ненавистником или циником русского автопрома крайне не рекомендую читать отзыв. Даже категорически не советую. Отзыв негативный, заодно проверим и демократию писания отзывов в ру-интернете. За подобный подробный и емкий отзыв о новинке ufo enemy unknown ( имел право его написать, так как играл еще в 7 лет и в оригинальную версию), мне удалили аккаунт, удалили емейл, на который был зарегистрирован аккаунт.

Предыстория. Приехала моя жена и наша машина с отдыха, а так её практически постоянно окружали подружки, то напели ей про возраст машины и так далее, что надо менять, сломается, дорого ремонтировать, устарела технически и морально (хотя под климат-контролем ехали спокойно и ограничение скорости использовали и панорамную крышу вечером) и спинки регулировали, хоть она и не такая внушаемая, но всё же повелась, и, как многие люди. Ну я ей про цены и прочее, ни в какую, я то понимаю, что менять не на что-то более или менее привлекательное. Ну проехались по всем салонам, понравился хундай гранд сантафе — но большие колеса стоят очень дорого, большая страховка, большие налоги, больший расход по городу, ну и audi q7 само собой, там чувствуешь разницу в классе весьма и весьма, но стоимость огромна для нас и содержание тоже.

Вообщем правдами и неправдами я ее завлек в салон автоваза, куда, собственно и хотел попасть, так как прочел несколько отзывов о роботизированной коробке на обновленной приоре и гранте — захотелось самому испытать сей фрукт. На входе нас встретил угрюмый курящий менеджер, с которым мы весело поздоровались, и заявили сходу, что хотим прокатиться на новом чудо-юде роботе. Он аж поперхнулся дымом от такого изобилия нашей доброжелательности и энергичности, откашлявшись попросил обратиться на рецепшон (слово-то какое чудное).

Андрей Кочетов

Андрей Кочетов, руководитель тестовой группы: − Ни для кого не секрет, что всякого рода автоматичес­кие и автоматизированные трансмиссии на легковых автомобилях сегодня уже заметно популярнее «механики». Вопрос цены, который особо остро стоит в самом доступном сегменте рынка. В нашем случае найдена почти панацея — «робот» за доплату всего в 20 000 руб. Конечно, активные водители, которые уже привыкли дергать ручку МКП и, поигрывая сцеплением, чуть ли не с дымом из-под колес стартовать со светофора на своих «ласточках», — для этого «робота» не покупатели, зато остальные будут рады в пробках дать отдых левой ноге…

Регулировка

Регулировку кулисы следует производить в нескольких случаях:

  • после демонтажа коробки передач;
  • когда произведена замена кардана или ослабли фиксирующие хомуты;
  • если произошло проворачивание кулисы на шарнире.

Разумеется, это также будет целесообразно, если вы зафиксировали признаки неисправности элемента, которые описаны в предыдущем пункте.

Что приготовить?

Перед тем как приступить к ремонту, подготовьте заранее:

  • гаечный ключ для ослабления хомута;
  • противооткатные упоры или кирпичи.

Универсальный гаечный ключ

Вам понадобятся противооткатные опоры…

…или самые обычные кирпичи

Поэтапная инструкция

Для выполнения ремонта, то есть регулировки вам нужно произвести следующие действия:

  1. Для начала загоните ваш ВАЗ 2110 в гараж с ямой или на эстакаду.
  2. Подставьте под автомобиль кирпичи или специальные противооткатные упоры. Включите ручной тормоз.
  3. Залезьте под днище автомобиля и найдите хомут, при помощи которого крепятся кулиса и шарнир.
  4. При помощи гаечного ключа ослабьте хомут.
  5. Затем сядьте на водительское место и включите заднюю скорость. Помните о том, что рычаг должен находиться в крайнем левом положении. Поэтому выставьте его так, как вы считаете он должен находиться в идеале во время включения задней передачи. Желательно эту работу производить с помощником, чтобы он удерживал рычаг коробки в таком положении, как вы его выставили.
  6. Теперь опять залезьте под днище авто и крепко зафиксируйте хомут в данном положении.

Залезьте под днище и ослабьте хомут, после чего установите рычаг коробки в положение задней передачи

На это регулировка устройства закончена. Совершите контрольную поездку и проверьте работу агрегата. При необходимости повторите все действия заново.

Регулировка кулисы:

Примечание! Прежде чем идти в автомагазин и покупать новую кулису, обязательно попробуйте перед этим отрегулировать старую чтобы не выбрасывать попусту деньги на ветер, вить может со старой кулисой у вас всё в порядке!

1) В самом начале операции скажем вам из-за чего может сбиться регулировка кулисы, а именно после снятия коробки может сбиться, после замены карданчика или же после отворачивания гаек и болтов которые крепят стяжные хомуты тяг которые идут от кулисы и в других случаях.

2) Теперь перейдём собственно к регулировки, во-первых вам нужно будет сперва загнать автомобиль на яму или же поднять при помощи подъёмника, после чего залезайте под днище автомобиля и там разыщите пыльник под которым находится сам карданчик кулисы (Пыльник указан красной стрелкой), рядом с этим карданчиком и пыльником который его закрывает будет крепится конец тяги идущий от самой кулисы, а крепится данный конец будет при помощи стяжного хомута, так вот возьмите в руки две отвёртки и с их помощью ослабьте немного гайку болта (Гайка указана синей стрелкой, а болт зелёной), при этом когда будете ослаблять держите одним гаечным ключом сам болт чтобы он не проворачивался, а другим в это время ослабляйте гайку, после того как гайка будет чуть-чуть ослаблена возьмите в руки отвёртку и засуньте её в два отверстия, а именно в отверстие между стяжным хомутом (Указано жёлтой стрелкой) и в отверстие самой тяги (Указано белой стрелкой), тем самым расширьте оба отверстия (По сути это не отверстия а паз, поэтому в дальнейшем будет это слово употреблять), чтобы тяга кулисы могла спокойно перемещаться относительно штока выбора передач.

Примечание! Перед тем как вы полезете под машину, включите первую передачу на автомобиле!

3) После того как стяжной хомут вы ослабите, вылезьте из под автомобиля и снова вернитесь в салон машины, в салоне рычаг переключения передач доведите до самого упора влево, но вперёд или же назад даже и не пытайтесь его дёргать.

4) И в завершение операции опять же залезьте под автомобиль и заверните гайку того самого болта который крепил стяжной хомут тяги кулисы.

Примечание! Когда все операции будут выполнены, попробуйте рычаг коробки переключения передач на работоспособность, а именно проверьте все ли передачи чётко включаются, заведите автомобиль проедьтесь немного на нём и если кулиса исправна, то всё у вас будет в порядке и даже менять ничего вам не нужно будет!

Кстати, ещё один способ (Практически тот самый способ) регулировки кулисы, смотрите в видео-ролике который размещён ниже, в данном ролике пример показан на автомобиле ВАЗ 2109 но вы не обращайте на это внимание, так как весь механизм переключения передач на передне приводных автомобилях ВАЗ включая и десятку, практически между собой не чем не отличается!

Преимущества обращения в автосервисы

Предлагая лучшие в Москве цены на ремонт АКПП «Lada Priora I седан», наши СТО обеспечивают высокое качество всех профилактических и ремонтных работ.

Главными достоинствами постоянного сотрудничества с нашей компанией клиенты считают профессионализм опытных специалистов, скорость проведения работ, собственную годичную гарантию на качество ремонта.

Дополнительными бонусами для заказчиков станут:

  • бесплатные консультации автомехаников, персональное сопровождение заказа;
  • удобная транспортная доступность сервисов;
  • возможность вызова бесплатного эвакуатора;
  • спектр дополнительных услуг.

Электронная заявка на сайте, простой звонок по номеру помогут заказать диагностику, техническое обслуживание, ремонт коробок-автомат на удобное для вас время.

Можно ли установить на «Приору» АКПП

Этот вопрос необходимо рассматривать со следующих сторон:

  • существует ли техническая возможность поставить автоматическую трансмиссию;
  • почему от установки такой трансмиссии отказались на заводе;
  • существуют ли совместимые с «Лада Приора» автоматические трансмиссии;
  • будет ли законной такая установка и не приведет ли она к проблемам с ГИБДД и страховой компанией.

Технически установить АКПП на «Приору» несложно, ведь не придется переделывать кузов и двигатель, а замена части электрики, включая прошивку ЭБУ и некоторого количества деталей механизма выбора передач, не вызовет затруднений у любого опытного мастера.

Единственная причина, по которой на «АвтоВАЗе» отказались от установки гидроавтомата – довольно высокая стоимость агрегата, ведь собственной АКПП у этого автопроизводителя нет, поэтому приходится использовать продукцию других компаний.

Единственным поставщиком АКПП для «АвтоВАЗа» является японская компания Jatco, владельцем которой является «Ниссан». Учитывая, что российский автогигант является «дочкой» французской «Рено» и более половины акций принадлежит альянсу «Рено-Ниссан», было логичным ставить на все «Лады» АКПП собственного производства. Однако даже в этом случае стоимость гидроавтомата составляет 90 тысяч рублей, поэтому на «Приору» ставили только АМТ (60 тысяч рублей) и МКПП (25–30 тысяч рублей).

АКПП Jatco JF414E полностью совместима как с кузовом, так и со всеми силовыми агрегатами Lada Priora, поэтому при ее установке не придется ничего подрезать или переваривать. Однако установка такой трансмиссии вместо МКПП или робота является изменением конструкции автомобиля, поэтому проводить ее можно только после получения разрешения от ГИБДД. Такое разрешение является формальностью, но для его получения необходимо будет обращаться к техническим экспертам, ведь без их положительного вердикта вам не подпишут заявление на изменение конструкции в ГИБДД.

Кроме того, после установки нового агрегата необходимо получить протокол технической экспертизы безопасности конструкции автомобиля с внесенными в нее изменениями, затем пройти техосмотр и переоформить документы на машину в ГИБДД и страховой компании. Без этого ездить на машине нельзя, поэтому, помимо штрафа и ареста автомобиля, вам может грозить еще и аннулирование страховки.

Планы на будущее

В 2013 году Лада 2170 прошла модернизацию, направленную на улучшение внешнего вида, повышение комфортабельности и шумоизоляции. Следом за появлением рестайлинговой Приоры, конструкторы заявили, что в ближайшем будущем этот автомобиль будет оснащаться, кроме МКПП, и АКПП собственной разработки.

Машина нового поколения

Но сначала в свет выйдут Приоры с автоматом на 4 диапазона японского производства, которым комплектуются Калина и Гранта. И только со временем будет осуществлен переход на АКПП своего производства.

Предположительно, что автомат собственного производства будет построен на основе механической коробки передач 2112. Данная коробка, после всех внесенных изменений, получит индекс 2180, и будет рассчитана на работу с более мощными силовыми установками.Это косвенно указывает на то, что новая Приора получит более мощные силовые агрегаты.

Также указывается, что на базе коробки 2180 и будет построен автомат, которым и планируется в дальнейшем оснащать Приору. Сама АКПП тяжелее по весу, чем «механика», поэтому с установленным автоматом получит более мощные пружины подвески и немного увеличенный клиренс. Управление автоматом будет производиться при помощи селектора, который займет место рычага переключения передач механической коробки.

Полный обзор и технические показатели Приоры с установленным автоматом произвести пока невозможно. Но вполне предполагаемо, что Лада 2170 АКПП будет несколько уступать по динамике разгона автомобилю, оснащенному «механикой». Расход топлива тоже будет несколько больше.

Несмотря на это, предполагается, что данный автомобиль будет пользоваться спросом. Причиной тому частично будет цена на данное авто. В своей ценовой категории вряд ли найдется автомобиль с АКПП и с таким количеством опций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *