Как притереть клапана своими руками?

Что необходимо для притирки

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 своими руками

Процесс притирки выполняется при демонтированной головке блока цилиндров. Поэтому кроме инструментов для притирки клапанов автовладельцу также понадобится инструмент для демонтажа ГБЦ. Как правило, это обычные слесарные ключи, отвертки, ветошь. Однако также желательно иметь и динамометрический ключ, который понадобится на этапе обратного монтажа головки на место. Необходимость в нем возникает, поскольку крепежные болты, держащие головку на ее посадочном месте, должны быть закручены с определенным моментом, который как раз и можно обеспечить лишь при помощи динамометрического ключа. В зависимости от того, какой будет выбран способ притирки клапанов — ручной или механизированный (о них немного позже), отличается и набор инструментов для работы.

Непосредственно для выполнения притирки клапанов автовладельцу понадобится:

  • Ручной держатель клапана. В автомагазинах или автомастерских имеются в продаже уже готовые такие изделия. Если вы по каким-либо причинам не хотите или не можете купить подобный держатель, то его можно изготовить самостоятельно. Как его сделать, рассказано в следующем разделе. Ручной держатель клапана используется при ручной притирке клапанов.
  • Паста для притирки клапанов. В большинстве случаев автовладельцы покупают уже готовые составы, поскольку в настоящее время этих средств в автомагазинов достаточно много, в том числе по разным ценам. В крайнем случае можно сделать подобный состав и самостоятельно из абразивной стружки.
  • Дрель или шуруповерт с возможностью реверса (для выполнения механизированной притирки). Как правило, притирка выполняется в обе стороны вращения, поэтому дрель (шуруповерт) должна вращаться как в одну, так и в другую стороны. Также можно воспользоваться ручной дрелью, которая сама по себе может вращаться в одном и другом направлении.
  • Шланг и пружинка. Эти устройства необходимы для выполнения механизированной притирки. Пружинка должна иметь невысокую жесткость, и диаметр на два-три миллиметра больше диаметра стержня клапана. Аналогично и шланг, чтобы его можно было впритык надеть на стержень. Также для его закрепления можно воспользоваться маленьким хомутом. Еще необходим какой-нибудь недлинный металлический стержень по диаметру аналогичный стержню поршня, чтобы он также впритирку подходил для резинового шланга.
  • Керосин. Его используют в качестве очистителя и впоследствии для проверки качества выполненной притирки.
  • «Шарошка». Это специальное приспособление, предназначенное для снятия поврежденного металла в посадочном гнезде клапана. Такие приспособления продаются в готовом виде в автомагазинах. В настоящее время в автомагазинах можно найти эту деталь практически для любого двигателя (тем более для распространенных автомобилей).
  • Ветошь. Впоследствии с ее помощью нужно будет вытереть насухо обработанные поверхности (заодно и руки).
  • Растворитель. Нужен для очистки рабочих поверхностей.
  • Скотч. Является нужной составляющей при выполнении одного из методов механизированной очистки.

Приспособление для притирки клапанов

Если у автовладельца нет возможности/желания покупать заводское приспособление для притирки клапанов своими руками (вручную), аналогичное устройство можно сделать самостоятельно с помощью подручных средств. Для этого понадобится:

  • Металлическая трубка с полостью внутри. Ее длина должна составлять около 10…20 см, а диаметр внутреннего отверстия трубки должен быть на 2…3 мм больше, чем диаметр стержня клапана двигателя.
  • Электродрель (или шуруповерт) и сверло по металлу диаметром 8,5 мм.
  • Контактная или газовая сварка.
  • Гайка и болт диаметром 8 мм.

Алгоритм изготовления устройства для притирки клапанов будет следующим:

  • С помощью дрели на расстоянии около 7…10 мм от одного из краев необходимо просверлить дырку указанного выше диаметра.
  • С помощью сварки необходимо приварить гайку ровно над просверленным отверстием. При этом работать нужно аккуратно, чтобы не повредить резьбу на гайке.
  • Вкрутить болт в гайку так, чтобы его край достал внутренней поверхности противоположной от отверстия стенки трубки.
  • В качестве рукоятки для трубки можно либо загнуть противоположный кусок трубы под прямым углом, либо же доварить еще один кусок трубы или любой другой металлической детали, похожей по форме (прямой).
  • Выкрутить болт обратно, а в трубку вставить стержень клапана, и с помощью болта зажать его крепко с помощью гаечного ключа.

Что такое притирка клапанов и для чего она нужна?

В большинстве отечественных автомобилей, особенно старого образца, 1970–1991 годов, стоят четырёхцилиндровые, восьми клапанные двигатели. То есть, на каждый цилиндр приходится по два клапана – впускной, впускающий в камеру сгорания горючую смесь, и выпускной, выбрасывающий отработанные выхлопные газы в коллектор.

Клапан автомобиля, похож на гвоздь с широкой шляпкой, которой он и затыкает отверстие в камере сгорания. Шляпка или правильнее – тарелка клапана плотно прилегает своим краем (фаской) к седлу – кромке отверстия, в которое он установлен. Чем чище и ровнее края тарелки и седла, тем лучше клапан закрывает отверстие, а значит мощность двигателя, без потерь, направляется на движение поршней.


Со временем, края тарелки и седла покрываются копотью и нагаром, что нарушает герметичность камеры сгорания. Это отрицательно сказывается на мощности и экономичности двигателя, увеличивается расход масла.

Так как процедура снятия головки двигателя довольно трудоёмкая, имеет смысл объединять работы, проводимые с её узлами и деталями. Например, при замене прокладки головки двигателя, можно заодно поменять маслосъёмные кольца на поршнях и почистить клапана.

Необходимость чистки определить визуально трудно, но есть простой способ понять насколько это необходимо. Нужно налить в камеры сгорания, прямо на тарелки клапанов, керосин или бензин и оставить их так на 12 часов. Если жидкость за это время вытекла, то это означает что она просочилась между тарелкой и седлом, а значит чистка и притирка необходимы.

В целом же, считается, что клапана нужно чистить и притирать каждые 50000 км пробега. Но и эта цифра неточная, так как играет роль манера использования двигателя, ведь он может работать при сильных, спортивных нагрузках, а может и в щадящем режиме на хорошем, чистом топливе.

Проверка качества выполненной работы

Проверить, насколько герметично прилегают клапаны можно, как уже говорилось вначале, при помощи керосина. Это самый распространённый метод. Клапаны собираются, на них устанавливаются пружины, затем блок головок переворачивается так, чтобы камеры сгорания смотрели вверх. После этого головка цилиндра, где надо проверить притёртые клапаны, заполняется керосином. Если по прошествии 10–15 минут протечек не произошло, то можно переходить к притирке следующих «клиентов».

Не менее надёжным будет использование вакуум-тестера. Прибор подключается к отверстиям со стороны впускного и выпускного коллекторов. Если показания манометра ниже необходимых, значит, плотность прилегания клапанов недостаточна и нужно повторить их притирку.

Есть ещё метод с применением карандаша. Для этого на рабочую кромку седла клапана вдоль всей окружности наносятся линии. Следующим шагом будет установить клапан на своё место, прижать его и провернуть пару раз по часовой стрелке и обратно. После этого достаём клапан и смотрим на сделанные карандашом отметки. Всё в порядке, если линии исчезли и поверхность закрасилась равномерно. При наличии неровностей притирку следует продолжить.

Наглядное сравнение притёртого и непритёртого клапанов

Небольшое отступление о притирочных пастах

Как ни притирай клапаны, но нужно ещё понимать, что двигатель автомобиля всё равно «доведёт их под себя». Можно потратить кучу времени и сил, добиваясь идеального результата, а после запуска мотора (спустя несколько часов) герметичность клапанов станет хуже. А можно всё небрежно и по-быстрому сделать, а через некоторое время плотность прилегания клапанов только улучшиться.

В итоге окажется, что двигатель приработал клапаны до некоего своего «удобного» состояния. Вследствие этого бытует мнение, что возня с разными пастами и прочей финишной доводкой до идеального результата является не чем иным, как пустой тратой времени.

Вовремя и правильно проведённая притирка клапанов обеспечит чёткую и выверенную работу двигателя. При капитальном ремонте эта процедура одна из обязательных к исполнению. Задача не является особо сложной, кроме того, всегда можно обратиться за советом к более опытным товарищам или мастерам.

Для проверки герметичности клапана ГБЦ Ваз 2109 установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение трех минут керосин не просочится в камеру сгорания – клапан герметичен.

Нанесите на рабочую фаску клапана тонкий слой притирочной пасты

Вставьте клапан в направляющую втулку и закрепите на его стержне приспособление для притирки клапанов Ваз 2109

Энергично поворачивайте клапан в обе стороны при помощи приспособления, периодически прижимая клапан к седлу

Внешним признаком удовлетворительной притирки является однотонный матово-серый цвет рабочей фаски клапана и седла. После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты. Не используйте тряпку повторно.

Способы притирки

Существует несколько способов притирки. Каждый имеет свои особенности, которые описаны ниже.

Будет полезно: Что входит в поршневую группу двигателя?

Ручные фрезы

Ручная фреза представляет собой палочку с присоской на конце. Процедура проста, как добывание огня. Резиновая присоска устанавливается на тарелку клапана, фаска тарелки и седло предварительно обрабатываются специальной притирочной пастой и начинается вращение полоски между ладонями – влево, вправо. На нормальный клапан, обычно уходит от 15, до 20 минут.


Применяют такой способ самые настоящие ценители раритетных авто, получая от этого процесса моральное удовольствие. При таком способе притирки невозможно испортить саму тарелку, шток клапана или седло. Визуально, после обработки фаска тарелки становится матовой, как и седло.

Станки

Существуют специальные мобильные станки для притирки клапанов. Применяют их профессиональные автослесари, в своих мастерских. Это устройства типа: VM1150, VM1200, VM1350, VM1500 или VM1600. Отличаются они размерами обрабатываемых тарелок и глубиной погружения. Есть также специальные стенды для притирки клапанов, типа Р-23.74, они способны обрабатывать сразу по 8 клапанов, и рассчитаны на самые разные модели автомобилей – от легковых до большегрузов.

Верстак и трубка с Т-образной ручкой

Трубка с Т-образной ручкой – ещё одно устройство используемое для бережной притирки клапанов раритетных авто. В данном случае на конце трубки имеется крепление для стержня, а за ручку производится вращение клапана в седле. Способ не терпит спешки и силы. Он снимает минимальный слой с хрупкой и тонкой тарелки клапана. Но времени при таком способе затрачивается довольно много.

Использование дрели

Использование электрической дрели – самый спорный способ в среде профессиональных автомастеров. При этом способе шток клапана зажимается в самом патроне дрели или через гибкий резиновый шланг. Дрель при этом должна быть реверсивной, с возможностью вращать шток в обе стороны на сверхмалых скоростях. Несомненно, данный способ значительно сокращает время на притирку – на один клапан уходит от 1 до 2 минут. Но есть риск поцарапать тарелку или седло, оставить на них глубокие царапины или вообще, сломать шток клапана.

“Trade in” или меняем авто “ключ в ключ”

Услуга “Trade in” подразумевает продажу автомобиля с пробегом, вырученные средства с которой идут в счет оплаты новой модели. Таким способом владельцу остается заплатить фиксированную сумму для того, чтобы пересесть в новое транспортное средство.

Обмен автомобилей “ключ в ключ” отличается от предыдущей услуги тем, что владелец меняет свой автомобиль на подходящую б/у модель при условии соответствующей доплаты.

Эти два относительно новых способа покупки автомобилей исключают риск мошенничества, который распространен в случае, если авто продается “с рук” на рынке. Сделки оформляются ведущими авто компаниями в соответствии с действующим законодательством РФ.

Притирка клапанов своими руками

После капремонта механизмов головки блока цилиндров (а это — важная часть устройства авто) необходима притирка клапанов. Работа это довольно трудоемкая и ответственная. Неумелыми действиями можно полностью вывести из строя клапаны и их придется менять. Причем, не только клапаны, но и седла. Не стоит браться за выполнение таких работ, ели вы ранее даже не видели, как выполняет их опытный мастер.

Для притирки нужно пользоваться специальными пастами и мелкой шкуркой. Притирочная паста подразделяется по величине абразивных элементов, конкретную марку следует подбирать с учетом износа или повреждений клапанов и седел.

Для правильной притирки нужно иметь несколько видов пасты, начинать с самыми крупными зернами и заканчивать пастой с самыми мелкими зернами. Фаски на клапанах и седлах должны герметично прилегать, добивается такой эффект благодаря притирочным движениям.

Можно в магазине приобрести специальное устройство, но стоит оно дорого. Такие устройства приобретают только профессиональные механики, пользующиеся ими довольно часто. Для обыкновенных автовладельцев лучше сделать приспособление для притирки клапанов своими руками.

Алгоритм выполнения работ

Если седло клапана имеет серьезные повреждение или износ, то перед притиркой его нужно прошарожить. Шарошки сделать самостоятельно невозможно, их нужно покупать в магазине. А приспособление для притирки клапанов своими руками сделать несложно.

Для этого нужно присоединить клапан к дрели при помощи толстостенного резинового шланга. В патрон следует вставить сверло, на него надеть один конец шланга, второй конец надевается на ножку клапана.

Само собой разумеется, что диаметр шланга нужно подбирать с учетом диаметра сверла и ножки клапана.

Если прочность соединения шланга со сверлом или клапаном вызывает сомнения, то можно для ее повышения дополнительно установить хомуты соответствующего размера. Работы по притирке нужно выполнять в следующей последовательности:

  • Нанести по всей ширине фаски клапана пасту. Не следует наносить толстый слой пасты, в любом случае ее излишки вытесняться за зону притирки. Периодически нужно останавливать притирку и опять наносить тонкий слой на место предполагаемого прилегания.
  • Вставить на ножку (стержень) клапана пружину и надеть резиновый шланг. Второй конец шланга надеть на сверло электрической дрели. Шланг должен быть продет через камеру сгорания.
  • Притирка клапанов выполняется круговыми разнонаправленными движениями. При этом клапан должен быть прижатым к седлу. Обороты дрели нужно установить минимальные, не допускать перегрева трущихся поверхностей. Не следует спешить, процесс отнимает довольно много времени.

  • Необходимо периодически проверять процесс притирки. Вначале поясок на клапане и седле не будет сплошным, ширина пояска не превышает миллиметра. С течением времени поясок должен стать сплошным, ширина не менее двух миллиметров.
  • На седле клапана поясок будет иметь зеркальный вид, на клапане серый матовый. Это свидетельствует, что процесс притирки завершился.

Далее следует тщательно протереть клапан и седло. Такие же операции нужно производить со всеми клапанами и седлами по очереди.

Обязательная заключительная операция – проверка герметичности прилегания клапанов и седел. Для ее проведения нужно поставить клапана на место, перевернуть головку и налить в канал керосин или дизельное топливо.

В таком положении оставить головку на 15÷20 минут, после этого проверить, не попала ли жидкость в камеру сгорания.

Если ее там нет – все отлично. Если есть – начинайте притирать клапана сначала.

О ремонте других неисправностей можете почитать в специальном разделе сайта «АвтоДоктор».

Можешь забыть про автомойки на ближайшие полгода! Машина будет чистой  

Автосканер в твоём мобильном!        

До сих пор платишь за СТО? Делайте диагностику авто сами за 5 минут!  

Читать тем, кто хочет мыть машину 2 раза в год!     

Японское чудо-средство!

Собираем все необходимое для притирки

Притирка клапанов в домашних условиях не требует специфичных навыков, специализированного инструмента и крупных вложений. Ниже приведен перечень необходимого инвентаря и материалов.

  1. Притирочная паста. Продается или в однокомпонентном варианте, или более профессиональном, двухкомпонентном (для грубой и чистовой притирки). Если нет опыта в этом вопросе – выбираем самую дешевую однокомпонентную пасту.
  2. Любой нежирный растовритель.
  3. Чистая, безворсовая ветошь.
  4. Инструмент для притирки.

Инструмент для притирки можно изготовить из подручных материалов. Для начала смотрим на тарелку клапана. У некоторых двигателей в ней выполняется проточка для упрощения притирки. Если проточка есть – притирать будем с внутренней стороны ГБЦ. В качестве приспособления для притирки ищем любой подходящий под эту проточку инструмент (отвертку, биту шуруповерта, стамеску и т.д.). Вставляем подходящий инструмент в проточку и с легким нажатием будем вращать клапан в седле с периодическим изменением направления.

В случае если тарелка клапана гладкая – будем изготавливать инструмент для притирки из подручных материалов.

Проще всего притирать клапаны с использованием дрели или шуруповерта. В патрон электроинструмента вставляем биту или сверло, диаметр которого максимально близок к диаметру стержня клапана. Далее ищем небольшой кусок шланга (обычно подходит обычный шланг от топливопровода) длиной 7-10 см и два хомута, подходящие по диаметру. Насаживаем шланг на сверло (биту) и зажимаем хомутом с хорошим усилием, чтобы вручную снять его было невозможно. Вторую сторону шланга будем крепить на стержне клапана аналогичным способом, с использованием хомута.

Ручной инструмент для притирки работает по такому же принципу. Нужно из стального прута (или толстой медной жилы) с диаметром, сопоставимым с толщиной стержня клапана, выгнуть некое подобие стержня с ручкой. Закрепляем шланг на конце прута хомутом. Второй конец шланга соединяем со стержнем клапана.

Вместо шланга можно использовать кусок трубки из мягкого материала (например, меди или алюминия). Один конец трубки заклепываем или зажимаем хомутом на сверле или прутке, а на втором конце делам несколько разрезов вдоль оси. Это позволит надежно закреплять трубку на стержне хомутом и быстро переставлять инструмент на другой клапан.

Как проводится притирка клапанов?

Что такое компрессия? Это давление в камере сгорания в конце такта сжатия. Оно может стравливаться через поршневые кольца или через клапанный механизм. В первом случае ремонт подразумевает исключительно замену, а во втором — вполне можно обойтись и без этого. Рассмотрим такие ситуации на примере двигателя ВАЗ.


Прежде всего, стоит сказать, что эта процедура называется «притирка клапанов». В процессе эксплуатации на седлах клапанов образуется нагар, который не дает им полностью закрываться. Таким образом, притирка клапанов позволяет избежать данной неисправности. Как определить, что им требуется притирка? Ответ прост. Если упала компрессия в цилиндрах, то такая операция просто необходима. Дело в том, что притирка клапанов нужна таким двигателям, ресурс которых уже немного исчерпан, а агрегат уже далеко не полон сил.

Изначально между седлом и пояском клапана образуется зазор из-за износа последнего. Поскольку «хлопок» при закрытии довольно сильный, со временем кромка сбивается и нарушается геометрия прилегания. Затем в зазор попадает несгоревшая смесь, которая попросту коксуется на поясках клапанов, что делает зазор еще больше. Как правило, такие проблемы случаются в основном с выпускными клапанами, поскольку впускные «шлифуются» входящими потоками. Кроме того, здесь нет препятствий потоку воздуха, да и в момент, когда температура максимально высока, клапаны находятся в закрытом состоянии.

Теперь непосредственно о том, как производится притирка клапанов. ВАЗ категорически запрещает владельцам данных автомобилей выполнять притирку дрелью. По их словам, так невозможно произвести нужное усилие. Но дело в том, что усилие-то как раз и не требуется. Если его прикладывать, то седло сточится неровно. В этом случае клапан будет неточно центрован, что приведет к появлению зазора с одной стороны. Это чревато вышеописанными последствиями. И все же притирка клапанов дрелью не может быть настолько эффективной, насколько это возможно при использовании специального набора.

Она производится в три этапа. Их очередность зависит от зернистости притирочной пасты, которая меняется в процессе. Если притирка клапанов производится дрелью, то в нее зажимается штифт такого же диаметра, что и стержень. Один конец шланга надевают на этот штифт, а другой — на клапан. Затем седло и поясок смазываются пастой, после чего выставляются небольшие обороты вращения. Если они будут слишком маленькими, то это не страшно — немного увеличится время работы.

Если же они будут велики, то есть риск перегреть и седла, и клапаны. Тогда на них появится характерная синяя полоска. Это верный знак перегрева. После первоначальной обработки стирается паста, потом натирается следующая, меньшей зернистости. После применения третьей пасты поверхности тщательно протираются с керосином. Затем нужно их смазать моторным маслом и повторить процедуру притирки, соблюдая «скоростной режим». Это обеспечит максимально плотное закрывание.

Ну вот, после этого компрессия в цилиндрах заметно возрастет. Следует помнить, что двигатели, степень сжатия которых меньше 8, очень чувствительны к ней. Это сильно сказывается на простоте эксплуатации, поэтому притирку клапанов можно проводить даже между ремонтами, например, через 20 000 км пробега.

Как притереть клапана в домашних условиях

На клапан и седло наносится необходимое количество притирочной пасты, клапан устанавливается на свое место в ГБЦ.

Если используется присоска, ее устанавливают на тарелку клапана.

Инструмент должен работать на малых оборотах — предпочтение следует отдавать низкооборотной дрели или шуруповерту. Отпускайте курок дрели при соприкосновении клапана с седлом, касание должно производиться при сбросе. Не надо прикладывать никаких усилий, это значительно повышает риск неправильной притирки.

Это самый простой и доступный способ притереть клапан, он не требует никаких специальных навыков. Устройство само контролирует угол и частоту вращения, которые являются оптимальными. Скорость работы еще выше, чем у дрели — для притирки одного клапана достаточно всего нескольких минут.

Также отметим, что тестируемый нами набор для притирки клапанов имеет очень удобную для хранения упаковку — пластиковый противоударный кейс. Это может стать дополнительным плюсом, например, для применения в условиях автосервиса.

Главные преимущества: очень высокая скорость работы, простота и удобство использования, отсутствие требований к навыкам и гарантированно высокое качество.

Пневмомашинка для пристукивания имеет минимальные требования к навыкам использования. При отсутствии опыта обучение происходит прямо в работе, за первые же минуты. Также приспособление полностью исключает риски повредить детали и испортить что-либо.

Главные преимущества: заведомо гарантированное качество, самое точное притирание за счет имитации работы клапана в двигателе.

Мы отобрали шесть параметров, которые имеют наибольшее значение:

  • Скорость.
  • Удобство использования. Этот параметр также оказывает влияние и на общую скорость работы.
  • Не требуется спец. навык. Чем выше оценка, тем легче пользователю провести правильную притирку клапана.
  • Отсутствие рисков. Чем выше оценка, тем меньше вероятность что-то сделать неправильно или испортить детали.
  • Качество. Чем выше оценка, тем точнее выполнена операция.
  • Стоимость. Чем меньше расходов на тот или иной способ, тем выше бал.

Как видно из таблицы, специальные пневмо-приспособления для притирки значительно превосходят ручной способ и дрель. Если откинуть параметр стоимость и смотреть только на качественные показатели, то оба метода проигрывают пневматическим машинкам с разгромом.

Выдающиеся показатели и наибольший итоговый бал по результатам тестов у машинки для притирки клапанов вращением. Максимальное количество баллов не сумел набрать ни один из участников — что же, идеального во всем инструмента не существует. Места распределились следующим образом: Последнее место, 22 балла — ручной способ, который прогнозируемо позади всех остальных. В настоящее время клапаны притираются ручным способом либо для получения удовольствия от процесса (да-да, бывает и такое), либо при полном отсутствии доступа к современному инструменту.

Предпоследнее место, 24 балла — дрель. Несмотря на высокую скорость работы, дрель опережает ручной метод всего на несколько пунктов. Прежде всего это связано с высокими рисками неправильной притирки и порчи деталей, а также с повышенными требованиями к специальным навыкам.

Второе место, 45 баллов — машинка для пристукивания. Несильно уступает первому месту, зато обеспечивает самую точную и правильную притирку клапана. Первое место, 48 баллов — машинка для вращения. Лидирует практически по всем показателям и является оптимальным решением для притирки.

Для испытаний использовалось следующее оборудование:

  • Приспособление для ручной притирки клапанов Licota ATA-0003A
  • Электрическая дрель Hitachi D10VC2
  • Пневматическая машинка для притирки клапанов вращениемLicota ATA-1100
  • Пневматическое приспособление для притирки клапанов пристукиваниемLicota ATA-1401

В ГаражТулс вы можете купить профессиональное оборудование для притирки клапанов. Цены и подробные характеристики смотрите в нашем каталоге.

Как мы продаем притирочно-шлифовальные станки для обработки арматуры

Мы понимаем, что одна поставка оборудования — это мало для наших Заказчиков. Ни один технологический процесс на предприятии не будет выполняться в рабочем режиме, если техника и инструменты не будут подобраны, соответственно их назначению и параметрам. Именно поэтому своим Заказчикам мы предлагаем:

  • Проектирование и расчеты технологического процесса, в которые должна быть внедрена техника
  • Расчет количества и мощности единиц техники под конкретные задачи
  • Доставка и монтаж оборудования
  • Запуск и сдача в промышленную эксплуатацию
  • Замена устаревшего оборудования на новое
  • Ремонт и обслуживание техники.

Ориентируясь на потребности Заказчиков, мы постоянно пополняем и расширяем ассортимент оборудования. В данном разделе каталога представлены приспособления и станки для обработки арматуры.

Притирка клапанов — как правильно сделать?

Проведение самостоятельной притирки клапанов превращается в нетрудную процедуру в том случае, если владелец автомобиля ранее имел возможность выполнения каких-либо работ по ремонту машины.

Для притирки седла клапана должны быть в наличии некоторые инструменты и материалы, в число которых входит специальная паста, приспособление для выполнения работ по демонтажу клапанов, дрель либо шуруповерт, керосин, а также пружина, которая по диаметру проходит в отверстие седла клапана. Особенностью проведения данной процедуры становится ее затратность по времени, так как для успешного проведения следует выполнить демонтаж головки блока цилиндров.

Проведение процесса притирки и для чего он нужен. Выполнение процесса притирки производится сразу после снятия головки блока цилиндров. Это и становится причиной того, что, помимо специального инструментария для притирочного процесса, под рукой должны быть и обычные слесарные инструменты, чтобы ее снять. Еще понадобятся также отвертки и обтирочные материалы. Но лучше всего иметь в наличии и динамометрический ключ, необходимый в процессе монтажа собранной головки. Возникновение необходимости в нем обосновывается тем, что в ходе выполнения сборки, болты, функцией которых является обеспечение удержания ее на месте, следует закручивать с определенным усилием, что и обеспечивает динамометрический ключ. Отличие набора инструмента для работы также будет зависеть от выбранного способа притирки клапанов — ручного либо механического.

Собственно для работ по притирке клапанов, стоит иметь следующие инструменты и материалы:

  • Держатель клапанов для ручного использования. В автомагазине можно приобрести уже готовое изделие. Если приобретать его не получается, то он вполне доступен для самостоятельного производства. Использование его будет необходимо при ручном выполнении работ по притирке;
  • Притирочная паста. В большей части случаев владельцы автомобилей приобретают уже приготовленные смеси, или же их можно сделать и самому, с основой из абразивной стружки;
  • Дрель либо шуруповерт, с работой в режиме реверса. При помощи этих инструментов выполняется притирка механизированным способом. Чаще всего, выполнение притирки производится в обе стороны, для чего и понадобиться возможность реверса. Кроме того, можно также использовать и ручную дрель, которая также обладает подобной способностью;
  • Пружинка и шланг. Назначением этих устройств также становится использование механических средств. Особенностью пружинки должна быть небольшая жесткость, а также диаметр, который на 2-3 мм превышает диаметр клапанного стержня;
  • Керосин. Применяется в качестве очистителя, а также для того, чтобы проверить качество выполненных работ.
  • «шарошка». Особое приспособление, которое можно приобрести в любом автомагазине. Назначением его становится снятие слоя металла с повреждениями для посадки клапана. Сейчас ее можно приобрести почти для всех типов моторов;
  • Ветошь. Понадобится для обтирки рук после окончания работ;
  • Растворитель. Очищает рабочие поверхности;

Итог. Притирка клапанов не вызовет сложностей у автолюбителей, которые имеют хотя бы минимальные навыки ремонтных работ. Притирочная паста может быть приготовлена самостоятельно, либо же куплена в автомагазине. Чтобы проверить, насколько качественно была выполнена процедура, необходимо применение воздушного компрессора, который может обеспечить прохождения газов под нагрузкой, что будет намного более качественным подходом.

Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники

Смотреть все фото новости >>

Актуальность притирки

Нагар неизменно появляется на сёдлах и тарелках клапанов в процессе их эксплуатации. От этого закрытие выпускного или впускного клапана осуществляется негерметично. Из-за этого работа мотора становится не такой продуктивной, а расход топлива не экономным. Если выпускной клапан прилегает негерметично, расширяющие газы прорываются после возгорания заряда, они обжигают и плавят его, что негативно сказывается на мощности мотора, поскольку частично газы отправляются в выпуск.

Притирка клапанов не представляет собой ничего сложного, в отдельных случаях даже нет необходимости притирать обе детали. Достаточно снять ГБЦ, изъять сами клапана и проверить их состояние.

Communities › Кулибин Club › Blog › Небольшое улучшение шурика для притирки клапанов

Всем привет, сегодня хотел рассказать о небольшом улучшении, которое решает достаточно большую проблему))

Все, кто притирал клапана знают, что руками -долго (особенно когда у тебя их 40), дрелью — слишком громоздко, да и обороты великоваты, ну а шурик постоянно садиться и в процессе разрядки падает мощность.

Поскольку мне предстояла большая работа по притирке клапанов — я решил немного усовершенсововать шурик вот таким образом:

При этом если нужно, можно и обычный акум подсоеденить

А вот и видео того, как я притирал клананишки, правда там помимо притирки еще пару мелочей объяснено по сборке ГБЦ

Как правильно притирать клапана

После рассуханивания внимательно осматриваем клапан на наличие прогаров. Прогоревший клапан притирать нет смысла, его проще заменить. Также проверяем осевое биение стержня во втулке. Если клапан болтается, то смотрим на его стрежень. Заметная глазом выработка на стержне также недопустима. Если же стержень целый, но люфт есть, то дополнительно потребуется заменить втулки. Притирка клапанов с разбитыми втулками не имеет смысла.

Перед началом притирки очищаем поверхности фасок от нагара по максимуму. После этого наносим на фаску клапана небольшой слой притирочной пасты. Вставляем клапан во втулку на головке блока и с обратной стороны соединяем стержень с нашим инструментом. Делаем небольшой натяг и начинам вращать клапан в головке блока. Не нужно создавать большое прижимное усилие: можно прорезать в седле слишком глубокую фаску.

Нельзя притирать фаску только в каком-то одном положении. Клапан должен надежно приживаться к седлу при любом угле поворота. Дело в том, что при работе ГРМ клапаны постоянно проворачиваются в седле. И если притирку делать без периодического поворачивания, то капаны будут прилегать плотно и обеспечивать герметичность только в каком-то одном положении.

Как долго притирать? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от изначального повреждения фасок, зернистости пасты, силы прижатия и интенсивности процесса. Общие рекомендации таковы:

  • каждые 2-3 минуты останавливайтесь, очищайте клапан и блок от пасты и проверяйте состояние фасок;
  • если заметны раковины на обрабатываемых поверхностях – наносим свежую пасту и продолжаем работать еще 2-3 минуты;
  • после появления матовой фаски по всему периметру клапана притирку можно считать оконченной.

В среднем весь процесс притирки одного клапана занимает от 5 до 15 минут. В некоторых случаях, при наличии на фасках глубоких борозд и раковин, один клапан придется притирать до часа. В конце процедуры обязательно тщательно промойте головку и клапан от пасты.

Притирка клапанов относится к категории обязательных процедур после их замены. Если стадию притирки пропустить, клапана не будут герметичны, от чего попадание частиц воздуха и бензина в камеру сгорания станет неизбежным. В отдельных случаях возникает необходимость притереть старые клапана, если машина дёргается на холостых ходах, следовательно, речь идёт о разной компрессии в цилиндрах. Итак, как притереть клапана, что стоит учитывать при выборе способа, каких абразивных паст стоит избегать новичкам? От чего зависит качество выполненных работ, и какие признаки указывают на то, что лучше сразу купить новые детали?

Клапана относятся к категории элементов ГБЦ. На каждый цилиндр приходится два клапана как минимум. Один из них впускает в камеру сгорания смесь топлива и воздуха, которая поступает из впускного коллектора. Второй избавляется от отработанных газов. Они поочерёдно открываются, имеют визуальное сходство с гвоздём.

Головку часто называют тарелкой, этой стороной они направлены во внутреннюю часть цилиндра. Если клапан закрыт, его головка располагается в седле и заслоняет камеру сгорания за счёт прижатия фаской к седлу максимально плотно. Так как притереть клапанё следует в случае их замены или при резких рывках авто на холостых оборотах, стоит рассмотреть этот процесс более детально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *