Проекционный дисплей на лобовое стекло

Что представляет собой HUD проектор на лобовое стекло?

Для того чтобы помочь водителю автомобиля сосредоточиться на дороге и не отвлекаться на приборную панель, был изобретен HUD-проектор на лобовое стекло (Head Up Display) – специальная система в автомобиле, которая позволяет проецировать различного рода данные прямо на лобовое стекло автомобиля (скорость, количество оборотов и т.д). Такие системы позволяют удобно следить за важными показателями, не отрывая своего взгляда от дороги.

Устанавливается проектор на лобовое стекло прямо на приборную панель автомобиля. Благодаря портативности каждый водитель может расположить агрегат в самом комфортном для себя месте. Яркость световой индикации можно изменить в настройках.

Во избежание соскальзывания элемента в комплекте присутствует специальный коврик или крепления для фиксации на панели автомобиля.

Проектор на лобовое стекло

Проектор на лобовое стекло обладает еще одной весьма полезной способностью – он может извещать водителя звуковым сигналом о превышении скорости (порог активации можно изменить в настройках, как и продолжительность звукового сигнала). Некоторые устройства способны сигнализировать и в других случаях, например, при повышении температуры двигателя автомобиля.

Однако не стоит думать: “Куплю себе проектор скорости на лобовое стекло и сразу стану водить лучше”. На дороге всегда нужно быть внимательными.

Существует множество фирм-производителей подобных устройств. Они могут отличаться по следующим основным признакам:

  • количество отображаемой информации;
  • дизайн и количество проецируемых данных;
  • способ подключения.

Некоторые приборы проецируют лишь спидометр (они так и называются – проектор спидометра или проектор скорости на лобовое стекло).

Другой вариант вдобавок может информировать водителя о количестве оборотов двигателя, степени заряда аккумулятора, температуре двигателя, данных парктроника и даже о давлении в шинах.

Подобные датчики с функцией отображения количества оборотов в цифрах могли бы быть полезными для начинающих курсантов автошкол.

Показания протектора

Способов подключения несколько. Это может быть проектор на лобовое стекло, который даже не нужно никуда подключать в автомобиле (функционирует через данные GPS).

Либо это девайс, подключаемый к универсальному порту ODB-II (On-Doard Diagnostic), но нужно уточнять, подходит ли данная модель к определенной марке автомобиля.

Имеются даже варианты подключения через привычный разъем автомобильного прикуривателя.

Данные проецировались на специальное ударопрочное стекло над приборными панелями. Сделано это было для того, чтобы пилот не отвлекался на контроль параметров при выполнении задачи. Дублировалась следующая информация: скорость, высота, вертикальная скорость, крен и тангаж, курс, прицельная информация.

Проецирование данных на специальное ударопрочное стекло

Так как информация проецировалась на переднее стекло, в русскоязычной технической терминологии прижился термин ИЛС (индикатор лобового стекла). Отсюда и была взята мысль создать автомобильный проектор на лобовое стекло.

В некоторых моделях автомобилей прибор устанавливается прямиком с завода. Такие устройства встроены в автомобили BMW 5 и 6 серий, Citroen C6, Corvette Z06.

Путем несложных вычислений определено, что брошенный на приборную панель взгляд при езде со скоростью 60 км/ч стоит водителю 16 м участка дороги за каждую секунду. Исходя из этих данных можно считать проектор на лобовое стекло очень полезным изобретением.

Проектор на лобовое стекло

В переводе с английского HUD–дисплей обозначает дисплей поднятой головы и занимается тем, что выводит необходимую информацию о состоянии автомобиля на лобовое стекло. Таким образом, водителю нет надобности поворачиваться или наклонять каждый раз голову, когда он желает посмотреть значение того или иного параметра. Информация на лобовое стекло может выводиться самая разная, чаще всего это:

  • скорость;
  • километраж;
  • количество оборотов;
  • расход топлива и др.

Такой подход к выводу столь важной информации позволяют водителю быть максимально сконцентрированным на дороге, не отвлекает его, что значительно повышает общую безопасность автомобиля

Следует отметить, что всё время выходят новые модели проекторов, многие из которых способны выводить целый ряд дополнительной информации, которая может быть чрезвычайно полезна. Такой современный HUD-проектор на лобовое стекло способен выводить прямо перед водителем показатели тахометра, информацию касающуюся боковых перегрузок и многое другое.

В большинстве случаев внешне проектор представляет собой обыкновенный светодиодный дисплей со специальными крепёжными элементами, при помощи которых он крепится на приборную панель автомобиля, с которой уже и выполняется проекция на лобовое стекло автомобиля. Помимо компонентов, описанных выше, в комплектацию проектора также должна входить специальная тонкая плёнка, необходимая для проявления изображения, получаемого с проектора, такая плёнка наносится на лобовое стекло.

Как это работает

Система Head-up Display в переводе с английского дословно означает «дисплей для поднятой головы». По своей конструкции она состоит всего из двух деталей: самого проектора и пленки. На последнюю проецируется изображение. Проектор получает данные либо со спутника, либо с бортового компьютера. Сегодня в любой автомобиль можно установить такое оборудование, достаточно приобрести его.

Принцип работы довольно прост. Сначала электронный блок получает информацию из блока OBD (on-board diagnostics), обрабатывает ее и направляет изображение на светоотражающее полотно. Картинка появляется либо на прозрачном выдвижном дисплее, либо на ветровом стекле.

Некоторые разновидности системы HUD дополняются датчиками света и звука, которые предупреждают водителя о различных неполадках (к примеру, о падении оборотов двигателя).

После того, как водители начали массово устанавливать систему проекции на лобовое стекло автомобиля, на рынке стали появляться эрзацы. Они представляют собой гаджеты, которые выполняют те же функции, соединившись с электроникой авто.

Мобильные разработчики, в свою очередь, начали создавать приложения. Скачав программу, водитель сможет установить телефон над приборной панелью и получить заветную проекцию. К сожалению, картина, передаваемая смартфонами, совсем некачественная и исчезает при солнечном свете.

Недостатки проекции на лобовое стекло

Несмотря на то, что эти атрибуты имеют массу полезных качеств, у них также присутствуют и определенные недостатки. Поэтому перед установкой стоит тщательно оценить минусы HUD-проектора, а именно:

  • предусмотрены дополнительные финансовые затраты;
  • качественные модели с камерой и навигацией стоят дорого;
  • в салоне автомобиля появляются дополнительные провода;
  • CAN-шина или прикуриватель будут постоянно заняты;
  • существенно ухудшается детализация, если стекло грязное или образовались царапины (сколы).

Несмотря на недостатки, такое приспособление может стать ярким дополнением для любого современного и даже устаревшего автомобиля, заметно преобразив внутреннее обустройство и функционал.

Развитие идеи

Другие технические достижения военно-промышленного комплекса также заинтересовали автомобилестроительные компании. Например, приборы ночного видения оказались полезными для езды в темноте. Проекция на лобовое стекло инфракрасного изображения, осуществляемая таким образом, чтобы водитель зримо совмещал реальный объект с его призрачно-голубым силуэтом, помогает избежать наезда на внезапно появляющихся на проезжей части людей и животных. Такие системы есть у некоторых моделей , «Кадиллак» и «Тойота»

Особенно важно видение граничных объектов при парковке, тем более, если изображение еще и «говорящее», а расстояние до препятствий измеряется и отражается прямо перед глазами водителя. Но это уже другой уровень технологий, достичь которого без компьютерной техники невозможно

Что это такое

Если дословно переводить понятие HUD, которое у нас воспринимают как проектор лобового стекла, то здесь подразумевается дисплей поднятой головы. То есть человек, не опуская и не поворачивая голову, может получать необходимые ему сведения прямо с ветрового стекла.

Специалисты доказали, что проектор, установленный в машину, положительно влияет на уровень безопасности, снижает аварийность, обеспечивает большую концентрацию водителя на дороге. Это объективно пошло на пользу автомобилистам, поскольку удалось минимизировать необходимость отвлекаться на приборную панель или центральную консоль, чтобы считать ту или иную информацию. Всё перед глазами. При этом современные дисплеи позволяют настраивать и выбирать, что конкретно будет выводиться на стекло.

Подобные разработки активно внедрялись в автомобильное производство. Сегодня существует обширный список разных систем и усовершенствованных дисплеев. Они позволяют отображать на стекле следующую информацию:

  • показатели тахометра;
  • данные со спидометра;
  • информацию круиз-контроля;
  • боковые перегрузки;
  • работы головной оптики;
  • температуру жидкости охлаждения;
  • пройденное количество километров;
  • текущий расход топлива;
  • количество оставшегося горючего;
  • информацию о навигации;
  • данные с инфракрасной камеры ночного видения и пр.

Устройство включается в себя светодиодный дисплей повышенной яркости и специальных креплений. С их помощью девайс устанавливается на приборную панель, а далее проецирует информацию на внутреннюю поверхность ветрового стекла автомобиля.

Дополнительно в комплектации предусматривается специальная плёнка из тонкого материала. Она монтируется на само лобовое стекло и позволяет принимать информацию с проектора.

HUD дисплеи изначально были доступны только в дорогих автомобилях и в топ комплектации. Сейчас же подобные проекторы выпускает целый ряд компаний. Производители автомобильных гаджетов предлагают широкий ассортимент проекторов. Среди них есть как простые модели с минимальным функционалом, так и устройства с высокими возможностями и широким перечнем отображаемой информации. При этом их стоимость вполне приемлемая и адекватная, что позволяет поклонникам тюнинга и технических новинок установить проектор даже на свою относительно недорогую машину.

Преимущества и недостатки

Узнав, что это и как работает проекция на стекле автомобиля, водители стали все чаще приобретать современные проекторы. 

Основные преимущества устройств заключаются в следующем:

 Теперь не нужно отвлекаться от дороги, вся необходимая информация отображается на стекле.

 Установить проектор не составит труда, при этом он не занимает много места в салоне.

 Использовать прибор можно всем, независимо от региона проживания и климата. 

Перед установкой аппарата рекомендуется наклеить на стекло специальную пленку. Она преломляет лучи, а значит, детализация станет еще более четкой. 

К недостаткам проекторов относят:

 Завышенная стоимость моделей, оснащенных камерой и GPS-модулем.

 При подсоединении прибора к прикуривателю в салоне появляется много лишних проводов.

 При возникновении на стекле трещин или грязи детализация значительно ухудшается. 

Подключая проектор, водитель не только создает себе комфортное вождение, но и увеличивает безопасность на дорогах. 

Установка HUD-проектора

Осуществить подключение данного устройства можно двумя способами:

  • через автомобильный прикуриватель;
  • через бортовой компьютер.

Наиболее простым вариантом является подключения проектора через прикуриватель автомобиля. Для этого необходимо соединить шнур питания аппарата с прикуривателем автомобиля. Настройка положения проектора и наклеивание специальной пленки не вызовут у вас особых затруднений.

Если вы не обладаете специальными навыками, подключение дисплея через бортовой компьютер лучше доверить специалисту. Это сложный процесс, который в случае ошибки может повлиять на функционирование всей системы автомобиля.

А как в самолетах?

Авиация без HUD сегодня немыслима. Система позволяет компактно представить кучу информации, которая раскидана по дюжине обычных дисплеев (HDD — head-down display), и актуализировать подборку данных в зависимости от текущего этапа полета.

Типичные HUD самолетов отображают скорость, высоту, линию горизонта, углы разворота и кренов, курс, индикатор скольжения и так далее. Устройство очень полезно в условиях плохой видимости и незаменимо при посадке. На фото: HUD Боинга‑737–800.

Подробнее о дополненной и виртуальной реальности в автомобилях читайте (и смотрите видео) в этой публикации.

Фото: фирмы-производители Проекция на стекле: как это работает и нужно ли на самом деле

Что это такое?

Проекция на лобовое стекло автомобиля – это технология, позволяющая отобразить показатели бортового компьютера на стекло. Работает благодаря проекционному дисплею, который представляет собой специальную наклейку (пластину). Если углубиться в терминологию, в отношении такого проектора применяется аббревиатура «HUD» («Head up display»), что с английского дословно переводится, как «экран для поднятой головы».

Впервые технологию стали применять в военной авиации, причем, уже давно, а сегодня она, буквально, «спустилась с небес на землю». Конечно, споры о вопросе ее удобства ведутся до сих пор. С одной стороны, проекция изображения на стекло способна отвлекать водителя, а потому, к ней вполне могут придраться сотрудники ДПС. С другой, технологию сегодня внедряют в некоторые автомобили штатно, еще на заводе, соответственно, она прошла все необходимые проверки безопасности.

Кстати, именно в рамках поддержания последней, информация, которая может выводиться на экран через штатный hud проектор на лобовое стекло автомобиля, весьма ограниченная – скорость, данные двигателя, навигация, круиз-контроль, слепые зоны в зеркалах. Словом, киношку включить не удастся.

Принцип работы штатной hud-технологии (опция с завода)

Рассмотрим, как работает проекция на лобовое стекло. Штатная установка включает проектор, проекционный дисплей и программное обеспечение. Ведущее значение для качественной картинки играет экран. Чаще всего он представляет собой тонкую пленку, которая клеится прямо на лобовое. В некоторых тачках используется тонкая пластина или даже выдвижной экран. Проектор, обычно, устанавливается сверху. Программно он соединен с электронным блоком управления автомобиля, именно через последний hud система получает актуальную информацию для отображения.

Итак, проекция на лобовое стекло в штатном порядке представляет собой дополнительную опцию. Проектор выводит картинку на специальное стекло, а водитель имеет возможность видеть параметры различных датчиков бортового компьютера, не опуская глаза на панель управления.

Принцип работы HUD

Проекционный дисплей легко установить в автомобиль самостоятельно. Для этого достаточно подключить устройство к прикуривателю или штатному диагностическому порту OBD-II, после чего проектор закрепляют на нескользящем коврике и приступают к использованию.

Суть работы сводится к использованию протокола системы внутренней диагностики автомобиля OBD-II. Стандарт интерфейса OBD позволяет проводить бортовую диагностику и считывать информацию о текущей работе двигателя, трансмиссии и других элементов автомобиля. Проекционные экраны разработаны таким образом, чтобы соответствовать нормам стандарта и в автоматическом режиме получать требуемые данные.

Защита автомобиля от снега

Зима — это снег и мороз. Зимнее утро автомобилиста одинаково начинается с очистки от снега своего авто. Сначала щеткой сметаем снег, потом скребками чистим стекла (оставляю царапины, подробнее в статье про зиму). Вот тут тент реально выручает автомобилиста.

Приехали с работы, накрыли тентом свой автомобиль и ушли домой. Навалил снег ночью приходите утром, все вокруг за щетки, а вы просто скидываете снег с машины, стряхиваете тент и кидаете его в багажник. Под тентом стекла не промерзают, соскребать лед со стекол не нужно, поэтому прогрели салон авто и поехали. Красота! Только нужно купить нормальный тент.

Теперь перейдем к тому, как выбрать хороший тент, который будет вас радовать и зимой, и летом.

Описание проекции

Проекционный дисплей на лобовое стекло может быть установлен в каждом автомобиле. Для подключения используются:

  • заводской прикуриватель;
  • OBD-разъем;
  • компьютерный блок управления двигателем.

Проекция скорости на стекле не заставляет водителя отвлекаться от дороги и искать стрелку спидометра.

Приятным дополнением станет встроенный датчик GPS, который контролирует ограничение скоростного режима на каждом участке дороги и предупреждает владельца о превышении красным цветом, миганием или звуковым сигналом.

Спидометр автоматически появляется при запуске автомобиля. В продаже встречаются системы с наличием навигатора, тахометра, датчика температуры двигателя и указанием расхода топлива.

Дополняем реальность

Дальнейшее развитие HUD связано с применением дополненной реальности (augmented reality, AR). К делу подключается штатная электроника автомобиля, умеющая анализировать окружающую обстановку и распознавать ее элементы — разметку, пешеходов, дорожные знаки, транспортные средства, направление движения объектов, их скорости и ускорения. А если заглянуть еще чуть дальше в будущее, с HUD смогут контактировать сервисы общения между автомобилями (Car-to-Car) и с инфраструктурой (Car-to-X).

Для систем нового поколения устоялось общее обозначение AR-HUD. К разработкам приступили в начале века, и вскоре многие компании доложили о готовности устройств к внедрению. Объ­единяет их возможность добавлять к данным, поступающим от OBD, оперативные сведения о дорожной обстановке.

https://youtube.com/watch?v=j6z40Ep7dJk

Что это такое

Если дословно переводить понятие HUD, которое у нас воспринимают как проектор лобового стекла, то здесь подразумевается дисплей поднятой головы. То есть человек, не опуская и не поворачивая голову, может получать необходимые ему сведения прямо с ветрового стекла.

Специалисты доказали, что проектор, установленный в машину, положительно влияет на уровень безопасности, снижает аварийность, обеспечивает большую концентрацию водителя на дороге. Это объективно пошло на пользу автомобилистам, поскольку удалось минимизировать необходимость отвлекаться на приборную панель или центральную консоль, чтобы считать ту или иную информацию. Всё перед глазами. При этом современные дисплеи позволяют настраивать и выбирать, что конкретно будет выводиться на стекло.

Подобные разработки активно внедрялись в автомобильное производство. Сегодня существует обширный список разных систем и усовершенствованных дисплеев. Они позволяют отображать на стекле следующую информацию:

  • показатели тахометра;
  • данные со спидометра;
  • информацию круиз-контроля;
  • боковые перегрузки;
  • работы головной оптики;
  • температуру жидкости охлаждения;
  • пройденное количество километров;
  • текущий расход топлива;
  • количество оставшегося горючего;
  • информацию о навигации;
  • данные с инфракрасной камеры ночного видения и пр.

Устройство включается в себя светодиодный дисплей повышенной яркости и специальных креплений. С их помощью девайс устанавливается на приборную панель, а далее проецирует информацию на внутреннюю поверхность ветрового стекла автомобиля.

Дополнительно в комплектации предусматривается специальная плёнка из тонкого материала. Она монтируется на само лобовое стекло и позволяет принимать информацию с проектора.

HUD дисплеи изначально были доступны только в дорогих автомобилях и в топ комплектации. Сейчас же подобные проекторы выпускает целый ряд компаний. Производители автомобильных гаджетов предлагают широкий ассортимент проекторов. Среди них есть как простые модели с минимальным функционалом, так и устройства с высокими возможностями и широким перечнем отображаемой информации. При этом их стоимость вполне приемлемая и адекватная, что позволяет поклонникам тюнинга и технических новинок установить проектор даже на свою относительно недорогую машину.

Проекционный дисплей автомобиля

Проекционный дисплей — это устройство индикации информации различных систем автомобиля, проецирующее эту информацию на лобовое стекло, в поле зрения водителя. Для считывания этой информации водителю практически не нужно менять направление взгляда. По-английски такие дисплеи часто называют Head-up Display («голова поднята вверх»), подчеркивая тот факт, что водителю не нужно наклонять голову.

Использование специального лобового стекла, соответствующая схема проекции создают у водителя впечатление, что индикация проекционного дисплея находится не на лобовом стекле, а за ним, на достаточно удобном удалении, примерно в 2…2,5 м от водителя, как бы висящая над капотом автомобиля (рис. 1).

Рис. 1. Проекционный дисплей: 1 — виртуальное изображение; 2 — подвижное зеркало; 3 — источник света проекционного дисплея; 4 — дисплей высокого разрешения; 5 — блок управления проекции; 6 — неподвижное зеркало

Работа системы основана на принципе распознавания изображений. Камера, находящаяся в передней части автомобиля, воспринимает изображение дороги, которое затем анализируется специальной программой.

Источником изображения в проекционном дисплее 4 служит прозрачная TFT-матрица высокого разрешения, состоящая из тонкопленочных транзисторов. Матрица просвечивается сильным источником света 3 (15 светодиодов), аналогично тому, как это происходит в диапроекторе. Свет, прошедший через матрицу, направляется двумя зеркалами 2 и 6 на лобовое стекло. Зеркало 6 сделано подвижным, с его помощью можно изменять высоту видимого положения дисплея. Это позволяет отрегулировать положение изображения в зависимости от положения сиденья или роста водителя. Кроме того, форма зеркал подобрана так, что они компенсируют искажения изображения, возникающие вследствие изогнутой формы лобового стекла.

Яркость свечения видимого изображения непрерывно адаптируется к яркости окружающего света. Для этого блок управления 5 получает данные об яркости окружения от датчика дождя и освещенности. Водитель также имеет возможность регулировать яркость изображения дисплея.

Лобовое стекло является важной составной частью оптической системы проекционного дисплея. Проецируемое изображение отражается и от лобового стекла, которое в этом случае играет роль третьего, полупрозрачного зеркала, что предъявляет очень высокие требования к геометрическим параметрам лобового стекла

Использование обычного лобового стекла приводило бы к раздражающему раздвоению изображения. Поэтому в автомобилях с проекционным дисплеем устанавливается специальное лобовое стекло (рис. 2).

Рис. 2. Лобовое стекло для автомобилей с проекционным дисплеем: а — обычное стекло; б — стекло для автомобилей с проекционным дисплеем; 1 — плоские слои стекла; 2 — полимерная пленка

Лобовое стекло для автомобилей с проекционным дисплеем отличается от обычного тем, что полимерная пленка, находящаяся между наружным и внутренним слоями стекла, имеет в нем не постоянную толщину, а выполнена слегка клинообразной. Наружная и внутренняя поверхности лобового стекла оказываются не совсем параллельными (кверху толщина стекла несколько увеличивается), и два изображения, образующихся в результате отражения света от каждой из этих двух поверхностей, смещаются по отношению друг к другу так, что сливаются в одно.

Рис. 3. Примеры отображения индикации на проекционном дисплее: а — текущая скорость и отображение действующих знаков ограничения скорости с дополнительными табличками; б — текущая скорость и необходимость доливки масла; в — текущая скорость и предупреждение ассистента ночного видения о наличии пешехода

На проекционном дисплее могут отображаться следующие индикации (рис. 3):

  • текущая скорость автомобиля;
  • данные навигационной системы;
  • включение круиз-контроля или ассистента движения по полосе;
  • отображение действующих знаков ограничения скорости с дополнительными табличками;
  • красные предупреждающие пиктограммы (например, о необходимости доливки масла);
  • предупреждение ассистента ночного видения и др.

Защита автомобиля от пыли

Вот тут накидка на автомобиль реально может помочь. Но опять же: не каждому автомобилисту нужен тент для защиты своего авто от пыли.

Если вы ездите на своем автомобиле каждый день (авто не стоит и не пылится), то накидка на автомобиль от пыли вам не нужна, это выброшенные деньги.

Если только накрывать автомобиль, когда поедете в отпуск или на дачу. А вот тем, кто редко ездит на своем автомобиле, тент поможет сохранить деньги и время на мойке.

Реальная история про применение тента от пыли

Расскажу про тент на примере своего зятя. Он с моей сестрой живет в Подольске, это 50 км от Москвы. Работает зять в Москве, но ездит на работу не на машине, а исключительно на электричке до Царицыно, а потом — до работы на метро.

Дорога от дома до работы занимает ровно час без пробок в любой день и в любую погоду. Машиной, которая всю неделю стоит на парковке, пользуется только в выходные.

Получается следующая ситуация: поездил на машине в выходные, помыл, поставил на парковку чистую машину.

Через неделю приходит, чтобы поехать по своим делам, а машина грязная, покрытая слоем пыли, вид у нее страшный, запущенный, как будто брошенное авто.

Зять — бывший военный, он привык к порядку и чистоте и постоянно расстраивался от вида своего авто. Говорит, не столько езжу по делам, сколько на мойки гоняю машину, чтобы пыль смыть, а то противно в машину садиться.

Вот для него спасением от пыли был тент-накидка для авто. Помыл машину доехал до парковки, одел тент, и машина под чехлом стоит чистенькая, его дожидается. Правда, с первым чехлом он не угадал, купил дешевый, за одно лето тент стал по швам расползаться. Наверное, нитки были некачественные или материал дерьмовый.

Какая информация выводится?

Рассмотрим подробнее, какие сведения отображает данная технология:

  • Чаще всего водители хотят видеть на лобовом стекле автомобиля проекцию скорости;
  • Также, там могут отображаться сведения об оборотах двигателя;
  • Показания различных приборов с приборной панели;
  • Температура охлаждающей жидкости;
  • Остаток бензина;
  • Информация о неисправностях и горящих лампочках на приборной панели;
  • Подсказки с расшифровкой дорожных знаков;
  • Навигация;
  • Сведения о работе аудиосистеме;
  • Отображение слепых зон с зеркал;
  • Параметры круиз-контроля;
  • Видео с камеры заднего вида;
  • Наличие пешеходов
  • И т.д. (по факту, туда можно вывести информацию с любого датчика блока управления).

Выводимая информация

Все представленные на рынке HUD-системы демонстрируют данные о скорости транспортного средства. Они, подключаясь к спидометру, выводят показания прибора повторно, либо отображают скорость, просчитывая ее через навигационную систему.

Кроме скорости на лобовое стекло дублируются показания тахометра. В качестве дополнительной информации может быть представлены данные о передаче, на которой передвигается авто.

Некоторые аппараты оснащены функцией подключения парктроника. В этом случае на стекле отображаются сведения о препятствиях вокруг автомобиля.

Самые дорогостоящие модели имеют способность отображать навигацию. Автолюбителю не придется постоянно подглядывать на навигатор, т.к. карта передвижения будет перед глазами.

Вывод

Проекция спидометра на лобовое стекло (HUD) — это крайне полезная дополнительная возможность в автомобиле, с помощью которой автомобилисту больше не придется отвлекаться от дороги, чтобы оценить показания приборов на панели. Разумеется, это приспособление нельзя назвать обязательным, из-за чего далеко не всем водителям стоит торопиться с покупкой данной техники. Следует понимать, что наличие такой функции в автомобиле хоть и является положительным моментом, но с течением времени может начать создавать дополнительное нервное напряжение, особенно в той ситуации, когда речь идет про эмоционального водителя, остро реагирующего на изменение обстановки на дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *