Признаки пробитой прокладки гбц, поиск и устранение неисправностей, особенности замены

Содержание:

Замена картонной прокладки

Установка картонной прокладки не займёт много времени, но при осуществлении данной операции необходима аккуратность и осторожность, чтобы не повредить хрупкие внутренние детали карбюратора, а также исключить вероятность попадание внутрь поплавковой камеры пыли и грязи. На карбюраторы «Солекс» можно найти, продающиеся отдельно, картонные прокладки

В этом случае, стоимость ремонта будет практически незаметна для бюджета

На карбюраторы «Солекс» можно найти, продающиеся отдельно, картонные прокладки. В этом случае, стоимость ремонта будет практически незаметна для бюджета.

После того, как карбюратор будет демонтирован, откручиваются пять болтов, которыми фиксируется крышка. Затем крышка снимается, и с неё удаляется поплавок, который удерживается с помощью штифта.

Штифт следует аккуратно выбить из отверстия с помощью тонкого гвоздика и молотка.

Когда штифт будет удалён, поплавок отсоединяется от иглы и полностью удаляется. Старая прокладка теперь может быть легко удалена с верхней крышки карбюратора, а на её место установлена новая картонная деталь.

Затем собираем карбюратор и устанавливаем в обратном снятию порядке.

Закручивание болтов карбюратора, которые удерживают верхнюю крышку, необходимо делать равномерно и крест-накрест, чтобы исключить перекос и возможный в этом случае подсос воздуха в смесительную камеру карбюратора.

Прокладка головки — какова ее долговечность?

Какова долговечность прокладки головки? Как и предполагалось, она должна прослужить столько же, сколько и весь двигатель. На практике для безнаддувных двигателей до 350 — 400 тысяч. км пробега.

Однако можно предположить, что после превышения 250 000 км пробега, риск ее повреждения возрастает.

Иногда это ломается намного быстрее. В чем причина? Например, слишком высокая температура внутри двигателя. Уплотнение устойчиво к высоким температурам, но иногда этого достаточно. Давайте рассмотрим наиболее распространенные причины повреждения прокладки головки.

  • Проектные ошибки, допущенные производителем силового агрегата — пример — двигатель 2,5 Т, используемый в автомобилях Subaru. Повреждение прокладки под головкой произошло после 50 — 60 тысяч. км, после замены неисправность вернулась после пробега того же пробега. Из-за структурного дефекта уплотнение находилось под слишком большим давлением и температурой. Проблема была устранена с помощью крепежных винтов другого типа.
  • Перегрев двигателя из-за низкого качества охлаждающей жидкости или воды
  • Перегрев двигателя из-за отказа вентилятора радиатора или насоса охлаждающей жидкости
  • Перегрев двигателя из-за перегрузки недогретого двигателя или его спортивной работы
  • Неправильная установка впрыска топлива, что является причиной слишком высокого давления зажигания
  • Неправильная сборка прокладки под головкой, недостаточное затягивание крепежных винтов, использование старых крепежных винтов, другие ошибки сборки.
  • Плохо отрегулированная установка для сжиженного газа
  • Плохой чип-тюнинг двигателя
  • Проблемы с системой впрыска в дизельных двигателях

Признаки и причины неисправности

Дать 100% гарантии того, что элемент вышел из строя, можно лишь при условии демонтажа и визуального осмотра. Обычно износ уплотнителя между БЦ и ГБЦ проявляется в виде симптомов, потенциально сообщающих о более серьезных неисправностях.

На практике замену выполняют на многих машинах. Преимущественно на авто, которые прошли солидный срок эксплуатации. Приведу несколько примеров:

  • ВАЗ 2106;
  • ВАЗ 2107;
  • Ниссан Максима;
  • Опель Зафира;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2110;
  • 2114;
  • ВАЗ 2112;
  • Дэу Нексия;
  • Рено Логан;
  • Ховер М4;
  • Пежо 406;
  • Рено 19;
  • БМВ е39;
  • УАЗ Хантер и пр.

Причем износ и пробой прокладки одинаково характерен для двигателей на 8 клапанов и на 16 клапанов. Принципиальной разницы в плане поведения прокладок БЦ между ними нет.

При этом стоимость новой детали может существенно отличаться в зависимости от марки, модели автомобиля и конкретного установленного двигателя.

Выделяют несколько причин, из-за которых требуется менять уплотнитель:

  • в системе охлаждения оказалось масло;
  • в масляную систему проникла жидкость охлаждения;
  • антифриз попал внутрь камеры сгорания;
  • в систему охлаждения поступают выхлопные газы.

Это все то, кто может происходить именно при нарушении герметичности между двумя основными конструктивными элементами двигателя.

Симптоматика при этом бывает следующая:

Какую прокладку для головки блока цилиндров выбрать

Если в спецификации к двигателю указана металлическая прокладка, то именно её и надо применять. Надёжнее всего будет использовать оригинальную запчасть, но если экспериментировать, то в лучшую сторону.

Многие производители выпускают изделия даже более высокого качества, будучи не ограничены особенностями массового конвейерного выпуска автомобилей. Их бренды несложно найти по отзывам в сети.

Обычно они же являются и заводскими поставщиками, но товар поставляется по их собственным каталожным номерам. Перечень аналогов имеется в каталогах крупных поставщиков.

Дефекты прокладки ГБЦ

Ни один производитель не может стопроцентно гарантировать длительный эксплуатационный срок, поскольку на образование дефектов влияет множество факторов – состояние двигателя, модель машины, стиль вождения. Среди основных дефектов стоит выделить пробой и прогар рассматриваемого элемента. Почему прокладка под головку блока цилиндров пробивается, и какие причины могут вызвать прогар?

Пробой прокладки ГБЦ и его причины

Лопнувшую прокладку практически все водители не замечают, пока серьезная поломка не даст о себе знать. Пробою более подвержены детали отечественных авто, поскольку традиционно их качество намного ниже импортных.

О необходимости ремонта может свидетельствовать наличие пара под капотом и шум при работе двигателя, которого ранее не было. Эти признаки пробитой прокладки ГБЦ говорят о наружном пробое.

Внутренний пробой намного опаснее из-за своей незаметности. Обнаружить проблему можно путем измерения компрессии в цилиндрах, а такую диагностику водители часто выполняют, когда троит двигатель.

Это интересно: Схема предохранителей Kia Rio 3 — где расположены блоки

Также о проблеме свидетельствуют пузырьки воздуха в жидкости радиатора и наличие белого пара в выхлопной трубе. На стыках в моторе может подтекать масло.

Что касается причин, водительская халатность является одной из наиболее распространенных. Рассмотрим их более подробно:

  1. Перегрев двигателя сразу даст о себе знать, если прокладка асбестовая с добавлением металла. Высоких температур она не выдерживает и вздувается при первом же перегреве. Течь образуется после нескольких циклов нагрева/охлаждения, поскольку на месте вздутия прочность снижается.
  2. Деформация плоскости головки, которая прилегает к блоку. Данная проблема распространена среди алюминиевых головок. Чугунные сразу дают трещину. Замена в данном случае не обязательна, ремонт будет заключаться в шлифовке с помощью высокоточного станка.
  3. Неправильная затяжка болтов крепления или неравномерная затяжка приводит к потере прижимного усилия. Пробой происходит именно в этой зоне.
  4. Непосредственно качество прокладки также играет важную роль. Использование не оригинальной прокладки – это не способ сэкономить, а причина ее замены через несколько тысяч километров пробега.

Это интересно: 5 возможных причин, почему не крутит стартер и не заводится машина

Прогар прокладки ГБЦ и его причины

Что касается прогара, проблемной зоной считается участок между водяной рубашкой и одним из цилиндров. Усугубляясь, прогар распространяется дальше. Среди других возможных вариантов стоит выделить зону между каналом охлаждения и масляным каналом. Если речь идет о новом двигателе, причина прогара единственная, и заключается она в перегреве, даже если он незначительный

Водитель без опыта не обратит внимания на первые симптомы поломки, и только усугубление признаков заставит обратить внимание на проблему

Поскольку автомобиль будет отправлен на СТО не сразу после того, как прогорела прокладка головки блока цилиндров, а после дальнейшей эксплуатации, прогар не связывается с недавним перегревом, и поиски причин продолжаются в неверном направлении. Незначительный перегрев головки может наблюдаться, если охлаждающая жидкость залита в недостаточном объеме.

Циркуляция в системе позволяет жидкости охлаждаться, однако отвода тепла в необходимом объеме не происходит. Температура жидкости отображается приборами авто, и на первый взгляд все нормально, однако не отображается температура деталей. Следовательно, водитель даже не заметит, как из-за перегрева прогорит прокладка.

Остальные причины относятся к упущениям после проведения ремонтных работ:

  • неправильный подбор толщины прокладки;
  • нарушения последовательности затяжки болтов;
  • избыточное или слишком малое натяжение при затяжке;
  • плохое состояние привалочных поверхностей (наличие царапин или раковин, остатков старой прокладки, деформация головки).

Виды прокладок ГБЦ

Прокладки ГБЦ условно разбиваются на две группы:

1. Неметаллические прокладки, которые делятся на два вида:

Безасбестовые – данный вид прокладок характеризуется пониженной способностью к усадке и повышенной способностью к восстановлению. Безасбестовые прокладки отличаются повышенной ценой по сравнению в асбестовыми,, но при этом привлекают большей износостойкостью, герметичностью и экологичностью. Применяемые материалы при изготовлении прокладок: синтетическое волокно, каучук.

Безасбестовые прокладки ГБЦ

Асбестовые прокладки — по свойствам похожи на своих собратьев без асбеста. Они упруги, устойчивы к температуре и эластичны.  Как правило, находят своё применение в ремкомплекте. Однако по качеству уступают остальным видам.

Асбестовые прокладки ГБЦ

2. Металлические прокладки. Они обладают наивысшим качеством и эффективностью. Они равномерно распределяют все давление на поверхности в месте присоединения на всю поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.

Металлическая прокладка ГБЦ

Как узнать, что пробита прокладка ГБЦ

Существует несколько способов определения неисправности этой детали.

Самый надёжный – обратиться в профессиональный автосервис, где квалифицированные работники с большим стажем выполнения подобного обслуживания при наличии диагностического оборудования оперативно выяснят причину дефекта.

Следует иметь в виду, что стоимость новой детали на замену не потребует солидных расходов от хозяина.

А вот за оказание услуги «замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе автомобиля» придётся отдать значительную сумму.

Чтобы заменить данный компонент мастера сервис должны снять головку, разобрать газораспределительный механизм.

Однако, если хозяин машины не желает тратить деньги на оплату услуг станций технического обслуживания автомобилей, он сам может выполнить диагностику.

Для этого нужно иметь несложные подручные средства.

Самый простой способ – осмотр состояния силового агрегата автомобиля.

Визуально можно увидеть следующие признаки повреждения прокладки ГБЦ:

  1. Наличие эмульсии в системе охлаждения. Для этого нужно открутить крышку маслозаливной горловины и посмотреть состояние жидкости. Сметанообразная масса укажет на смешение моторного масла и антифриза. Также следует осмотреть внутреннюю сторону крышки радиатора. На ней не должно быть маслянистых следов.
  2. Проверить цвет продуктов отработки, выходящих из выхлопной системы. Наличие белесого или белого цвета свидетельствует о проникновении в систему охлаждающей жидкости.
  3. Нужно открыть капот при включенном двигателе и осмотреть пространство моторного отсека на наличие задымлённости в месте соединения ГБЦ и блока цилиндров. Если дым есть – прокладка точно прогорела.

Проверка прокладки ГБЦ с помощью шарика (презерватива)

Проверить исправность прокладки можно с помощью одного из этих предметов, с которыми многие из нас имеют дело в повседневной жизни:

  1. Воздушный шарик.
  2. Презерватив.
  3. Медицинская перчатка.

Оптимальным вариантом будет презерватив. Оно имеет подходящий входной диаметр, его часто можно найти в бардачке автолюбителя.

Рассмотрим алгоритм проверки дефекта прокладки с помощи презерватива:

  1. На холодном силовом агрегате откручивается крышка расширительного бачка с жидкостью охлаждения.
  2. На горловину ёмкости натягивается противозачаточное средство.
  3. Запускается двигатель, его обороты доводятся до 3 – 5 тыс. об/мин., мотор работает в течение 5 – 8 минут.
  4. Если презерватив надувается, значит в системе имеются газы, прокладка повреждена.

Степень неисправности детали зависит от скорости заполнения противозачаточного средства.

Однако независимо от скорости наддува её следует заменить, процесс разгерметизации налицо.

Проверка с помощью бутылки

Приведённый выше способ проверки не всегда может показать наличие пробоя при незначительном повреждении.

В этом случае используют другой метод – с помощью пластиковой бутылки небольшой ёмкости 0,5 – 1,0 л.

На многих машинах имеется сапун, установленный на расширительном бачке.

С помощью такого приспособления, трубки, внутри резервуара поддерживается равнозначное с атмосферным давление в ёмкости.

Данную трубку нужно опустить в приготовленную пластиковую бутылку, заполненную наполовину водой.

После этого нужно завести мотор, дать ему немного поработать.

Появление воздушных пузырьков сигнализирует о пробое прокладки ГБЦ, необходимости её замены.

Если пузырьков не видно или в бутылке стал появляться антифриз, значит, деталь в порядке.

При отсутствии сапуна в машине такой «диагностический» прибор можно сделать самостоятельно.

Нужно взять пластиковую крышку под размер горловины бачка, просверлить в ней дырку под диаметр имеющейся трубки.

После следует накрутить конструкцию на бачок и провести операцию диагностики.

С реагентом CO2

Для этого способа проверки необходимо приобрести в магазине набор с реагентом двуокиси углерода (CO2).

Набор CO2 необходимый для проверки ГБЦ.

Назовём последовательность действий при помощи такого набора:

  1. Заливается в камеры для смешивания жидкостей имеющуюся в наборе индикаторное вещество.
  2. Соединяется данное устройство с помощью адаптера с горловиной радиатора или бачка расширения.
  3. Запускается силовой агрегат автомобиля.
  4. Производится прокачка ручным насосом воздуха через установленную проверочную конструкцию.
  5. Если двуокись попала в систему охлаждения, реагент окрашивается, если нет – значит прокладка в исправном состоянии.

Проверка ГБЦ при помощи реагента CO2.

Этот метод позволяет наверняка определить наличие CO2 в антифризе. Однако минусом такой диагностики считается стоимость набора.

Проверка на микротрещины

При проверке прокладки ГБЦ важно обратить внимание на наличие трещин. Здесь используется несколько методов

Магнитно-порошковая проверка

Алгоритм действий имеет следующий вид:

Поставьте магниты со всех сторон головки.
Насыпьте сверху ГБЦ стружку металла.
Обратите внимание на «рисунок». Стружка потянется к магнитам, а в местах углублений и повреждений она остается.

С помощью жидкости

Для проверки сделайте следующее:

  1. Подготовьте подкрашенную жидкость с помощью керосина, ацетона или иного растворителя.
  2. Нанесите состав.
  3. Выждите пять-десять минут.
  4. Удалите лишнюю жидкость.

При наличии дефектов их легко заметить даже без детального осмотра.

Проверка под давлением

Здесь применяется два пути — с окунанием в воду или без этого.

При погружении в воду сделайте следующее:

  1. Закройте все каналы контура.
  2. Вставьте его в тару и налейте теплую воду.
  3. Подайте сжатый воздух в месте, где появляются пузырьки.

Без окунания:

  1. Закройте отверстия.
  2. Налейте в канал еще больше жидкости.
  3. С помощью насоса нагоните воздух для создания давления в 0,7 Мпа.
  4. Дайте головке отстояться два-три часа. В случае «ухода» воды можно говорить о необходимости ремонта.

Для ремонта применяется газовая установка с присадками с обязательным прогревом проблемных мест до температуры 200 градусов Цельсия и более. После завершения сварочных работ шов зачищается и опрессовывается.

Какой материал для прокладки лучше

Прокладки из разных материалов

При замене прокладки у многих автовладельцев возникает резонный вопрос, какая прокладка лучше — из металла или паронита? Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки. При этом нужно понимать, что если производитель рекомендует использовать прокладки из определенного материала, то необходимо придерживаться этих требований.

Как правило, металлическая прокладка более крепкая, чем ее паронитовый аналог. Поэтому ее целесообразно ставить на мощные турбированные или форсированные двигатели. Если же вы не планируете тюнинговать мотор вашего автомобиля, а просто эксплуатируете его в щадящем режиме, то для вас не имеет большого значения выбор материала. Соответственно, вполне подойдет и паронитовая прокладка. Тем более, что этот материал является более гибким, и способен плотнее прилегать к рабочим поверхностям.

Также при выборе необходимо учитывать, что материал, из которого изготовлена прокладка, не оказывает первоочередное влияние на срок ее службы. Гораздо более важным показателем является то, как была установлена прокладка. Дело в том, между отдельными группами отверстий очень тонкие стенки. Поэтому, если прокладку установить не точно на посадочное место, то велика вероятность прогара даже у самого крепкого материала.

Самым явным признаком, того, что прокладка была установлена неверно, является ее быстрый выход из строя. Также если вы неправильно установили ее, машина может попросту не завестись. У дизельных двигателей при этом еще может слышаться и стук поршней. Это происходит по причине того, что поршень задевает край прокладки.

Заключение

В случае, если у вас пробита прокладка ГБЦ, то ездить на неисправном автомобиле нежелательно. Поэтому рекомендуем вам при обнаружении пробития прокладки сразу же заменить ее

Кроме этого, важно не только обнаружить сам факт того, что она пробита, но и причину этого. В частности, почему перегревается двигатель или возникают другие неисправности

В процессе замены контролируйте значение момента на крепежных болтах. Своевременная замена прокладки ГБЦ избавит вас от больших финансовых трат по ремонту более дорогостоящих узлов. Чем дольше вы будете ездить на машине с пробитой прокладкой ГБЦ, тем больше вероятность, что из строя выйдут другие, более дорогостоящие и важные узлы двигателя.

1)Далеко не ездий и не гоняй

Перегреть двиган можешь. В копеечку ремонт встанет

Не нельзя можеш движок убить, если прокладку продуло то во первых тосол может пойти а поддон картера, и второе могут пойти газы в систему охлаждения что приведет к перегреву движка, может лопнуть гбц или блок,

Двигатель автомобиля имеет две важные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А уплотняется их соединение друг с другом прокладкой ГБЦ. Ее основной задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе появляются неполадки, о которых мы расскажем в этой статье.

Прокладки ГБЦ, как правило, изготавливаются из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Между некоторыми отверстиями в прокладке достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию.

Самый простой способ проверить, пробита ли прокладка головки блока цилиндров, показан на видео внизу страницы.

Главным залогом долговечности прокладки ГБЦ является идеальная плоскость прилегания у головки и блока цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть чистыми, без раковин и шероховатостей.

Вторым важным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, а также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.

Пробило прокладку ГБЦ — как узнать?

Пробой прокладки ГБЦ приводит к таким неприятным последствиям как перегрев двигателя, плохая работа печки, появление отработанных газов из-под капота автомобиля, возникновении эмульсии в моторном масле, появлении белого дыма из выхлопной трубы и некоторым другим. При появлении перечисленных выше симптомов или одного из них необходимо выполнить проверку прокладки ГБЦ. Для этого существует несколько способов. Далее мы рассмотрим, почему пробивает прокладку ГБЦ, к каким последствиям это приводит, и что делать, если эта неприятность случилась с двигателем вашего автомобиля.

Признаки, что пробило прокладку ГБЦ

Задача прокладки ГБЦ — обеспечение герметичности, и недопущения проникновения газов из цилиндров обратно наверх, в моторный отсек, а также смешивания охлаждающей жидкости, моторного масла и топлива между собой. В ситуации, когда пробита прокладка ГБЦ, нарушается герметичность блока. Об этом автовладельцу подскажут следующие признаки:

Признаки прогара прокладки ГБЦ

Эмульсия из-под крышки расширительного бачка

Пена в расширительном бачке

А явным признаком перегрева двигателя является наличие конденсата на его поверхности. Это также является косвенным признаком прогара прокладки ГБЦ или трещины в блоке цилиндров. В первую очередь необходимо провести компьютерную диагностику двигателя. Наличие ошибок укажет направление и возможные дополнительные неисправности. Как правило, эти ошибки связаны с проблемами в системе зажигания.

Антифриз в цилиндре

Остановимся еще раз на смешивании антифриза и масла. Как упоминалось выше, в результате их смешивания образуется эмульсия желтоватого (чаще всего) цвета. Если она появилась, то одной заменой прокладки ГБЦ ремонт не обойдется. Обязательно нужно промыть систему от этого состава. В том числе поддон и масляные каналы. А этом может обойтись вам в дополнительные затраты, подчас сопоставимые с капитальным ремонтом двигателя.

Мы разобрались с симптомами, возникающими при пробитии прокладки ГБЦ. Далее перейдем к рассмотрению причин, почему же может произойти ее прогорание.

Почему пробивает прокладку ГБЦ

В большинстве случаев причиной, по которой возникают проблемы с прокладкой ГБЦ, является банальный перегрев. Из-за него крышку блока может “повести”, и нарушится плоскость, по которой прокладка прилегает к двум соприкасающимся поверхностям. Как следствие, возникает разгерметизация внутренней полости со всеми вытекающими последствиями. Изменяют свою геометрию, в основном, алюминиевые головки. Чугунные таким неисправностям не подвержены, они скорее дадут трещину, чем искривятся, да и то в самых крайних случаях.

Схема протяжки болтов ГБЦ на ВАЗах «классике»

Также из-за перегрева прокладка может накалиться до таких температур, при которых она изменит свою геометрию. Естественно, в этом случае также произойдет разгерметизация. Особенно это актуально для железо-асбестовых прокладок.

Еще одна причина — нарушение момента затяжки болтов. Пагубное влияние оказывает как очень большое, так и малое значение момента. В первом случае прокладка может разрушиться, особенно если она выполнена из некачественных материалов. А во втором — пропускать выхлопные газы наружу, не препятствуя им. При этом газы вместе с атмосферным воздухом будут пагубно влиять на материал прокладки, постепенно выводя ее из строя. В идеале болты необходимо закручивать с помощью динамометра, показывающего значение момента, кроме этого, соблюдать при этом последовательность их закручивания. Справочную информацию об этом можно найти в мануале.

Как правило, последовательность затяжки заключается в том, что сначала закручивают центральные болты, а после этого остальные по диагонали. При этом закручивание происходит поэтапно. В частности, в автомобилях ВАЗ “классических” моделей шаг момента составляет 3 кгс. То есть, все болты в указанной последовательности затягиваются на 3 кгс, после этого дотягиваются до 6 кгс, и до 9…10 кгс.

По статистике, в около 80% случаев, когда прокладка выходила из строя причиной этому служили неправильные моменты затяжки или несоблюдение ее последовательности (схемы).

И самая очевидная причина — низкое качество материала, из которого сделана прокладка. Тут все просто. Старайтесь покупать изделия в проверенных магазинах. При выборе необходимо руководствоваться правилом “золотой середины”. Прокладка, конечно же, стоит недорого, поэтому не стоит переплачивать, как и покупать откровенно дешевый мусор. Главное, чтобы вы были уверены в магазине, где совершаете покупку.

Также не исключено что прокладка головки блока прогорела попросту от износа материала, ведь у всего есть свой строк службы.

Виды прокладок ГБЦ

Неметаллические прокладки:

Асбестовые — изготовляют из асбеста листового типа, их закрепляют стальными кольцами, которые надевают на края вырезов. Существуют разновидности прокладок — это изделия, которые производят с добавлением графита, асбестовых волокон и резиновой смеси.

Минусы асбестовых прокладок: неустойчивые к высоким температурам, недолговечные — спустя несколько тысяч километров нарушаются уплотнительные свойства и разрушаются волокна, чувствительны к вибрации, токсичные (очень вредные для человеческого организма).

Безасбестовые — у них достаточно высокая цена, но и качество соответственное. Производят их из каучука и синтетических волокон, которые прессуются при высоких температурах.

Плюсы прокладок без асбеста: долговечность двигателя, устойчивость к температурным перепадам (от -60 до +260 градусов), отличная герметичность, экологически безопасные, устойчивы к коррозии, высокие электроизоляционные свойства, низкие ремонтные расходы, устойчивы к высокому давлению (до 25 МПа).

Металлические прокладки — в производстве используют металл (медь или сталь), в процессе использования очень надежны. Места стыков с мотором покрывают специальным “напылением”, которое похоже на резину, именно эта часть является своеобразным уплотнителем.

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ

Самый явный и неоспоримый признак пробитой прокладки ГБЦ – это прострел наружу, то есть из под головки наружу вырываются газы. Не заметить сложно, будет очень громко.

Еще бывает вариант прострела между цилиндрами, допустим между вторым и третьим, снаружи такой прострел точно определить трудно, нужно мерить компрессию, по любому двигатель будет троить, и радуйтесь если причина троению двигателя и отсутствию компрессии в двух цилиндрах всего лишь пробитая прокладка ГБЦ, а не что-нибудь пострашнее.

Выхлопные газы в радиаторе, тоже как один из возможных признаков пробитой прокладки, но не всегда. Бывает что газики проходят через какую-нибудь маленькую трещину где то в головке или на стенке гильзы. В большинстве случаев двигатель будет работать вполне стабильно, единственно будет понемногу пропадать охлаждающая жидкость и выхлопная парить, а так в принципе ничего страшного, правда в дальнейшем, скорее всего, такой незначительный дефект разростется в полноценный прострел.

Итак, когда пробита прокладка ГБЦ, признаки этой неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы выглядят следующим образом:

  1. Повышение температуры двигателя происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему охлаждения в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
  2. Смешивание моторного масла с антифризом, попадание топлива в охлаждающую жидкость также становятся следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно насторожить. Без промывки системы охлаждения в этом случае уже не обойтись.
  3. Сложно бывает сразу выявить неполадку в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ между камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной смеси в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При этом проблемы возникают при запуске двигателя, а после разогрева мотор начинает устойчиво работать.
  4. Иногда происходит разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя в районе стыка блока цилиндров и головки можно наблюдать маслянистые потеки.
  5. Часто пробой прокладки ГБЦ можно определить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага или антифриз. Это происходит тогда, когда появляется разрыв в прокладке между каналом рубашки охлаждения и камерой сгорания.

Важно отметить, что перегрев двигателя из-за пробоя прокладки ГБЦ может привести к искривлению плоскости ГБЦ. Это свойственно в основном алюминиевым головкам, чугунные такими расстройствами не страдают, по крайней мере мне не встречались, они любят давать трещины

Искривление во-первых нужно обнаружить, и если оно есть, головку нужно шлифовать, не нужно шлифовать головку просто так для профилактики если она ровная.

Итак, прогорела прокладка ГБЦ или продуло прокладку головки блока цилиндров по сути не важно, суть одна, ремонт неизбежен. Причем болячка эта свойственна большинству двигателей, но вот как бывает, хозяева одинаковых машин могут по разному ответить на вопросы об опыте замены прокладки ГБЦ, у одного такого опыта может не быть вовсе, а другой уже может рассказать пару историй, как он ездил в сервис или менял сам

Что такое  прокладка ГБЦ

Большинство двигателей состоит из блока с внутренностями, выглядят это примерно вот так:

и головки блока с внутренностями, выглядит она вот так:

Для того чтобы обеспечить герметичность цилиндро-поршневой группы, систем охлаждения и смазки, между блоком и головкой устанавливается специальная прокладка, выглядит она вот так:

Как правило, прокладка головки блоков цилиндра  изготавливается из  армированного паронита или тонкого листового железа.

При ее повреждении двигатель, перестает работать должным образом, а если проигнорировать её замену вскоре двигатель придет в негодность.

Это интересно: Почему скачут обороты двигателя на холостом ходу — причины

Как сделать прокладку из паронита своими руками? – Справочник домашнего мастера

Многочисленные прокладки и шайбы могут быть резиновыми или картонными, также для этой цели используется паронит, который применяется в тех местах, где температурный режим работы агрегата, не позволяет эксплуатировать резиновые или бумажные детали.

Кроме этого, для обеспечения герметизации узлов работающих в особо жёстких условиях применяется текстолитовая прокладка.

Устройством, в котором используются все виды перечисленных материалов является карбюратор, и, несмотря на то, что для приготовления рабочей смеси в современных автомобилях эта деталь больше не используется, гаражному мастеру может понадобиться информация о том, как поменять или изготовить самостоятельно прокладку для этой детали.

Виды прокладок применяемых в карбюраторе

В карбюраторе используются следующие виды прокладок:

  • Прокладка между карбюратором и впускным коллектором. В большинстве моделей двигателей данная деталь изготавливается из паронита. Эта деталь устанавливается непосредственно на плоскость коллектора;
  • Теплоизоляционная прокладка. Эта деталь также устанавливается под карбюратор. Прокладка термоизоляционная, как правило, текстолитовая, поэтому отлично справляется со своей функцией;
  • Прокладка карбюратора нижняя. Эту деталь устанавливают между теплоизолирующей прокладкой и фланцем карбюратора. Нижняя прокладка карбюратора изготавливается из металлотекстолитового материала. Данная прокладка отлично предотвращает образование негерметичных участков в нижней части крепления карбюратора;
  • Прокладка верхняя. Эта деталь устанавливается между карбюратором и патрубком воздушного фильтра. Она изготавливается из плотной резины, поэтому обеспечивает герметичное соединение, предотвращая подсос неочищенного воздуха;
  • Прокладка крышки карбюратора. Изготавливается из плотного картона и служит для надёжной герметизации двух половинок карбюратора типа «Солекс». Прокладка карбюратора Солекс наиболее часто становится причиной неисправности карбюратора, но данная проблема легко решается, если будет осуществлена замена старой прокладки на новую.

Замена картонной прокладки

Установка картонной прокладки не займёт много времени, но при осуществлении данной операции необходима аккуратность и осторожность, чтобы не повредить хрупкие внутренние детали карбюратора, а также исключить вероятность попадание внутрь поплавковой камеры пыли и грязи. На карбюраторы «Солекс» можно найти, продающиеся отдельно, картонные прокладки

В этом случае, стоимость ремонта будет практически незаметна для бюджета

На карбюраторы «Солекс» можно найти, продающиеся отдельно, картонные прокладки. В этом случае, стоимость ремонта будет практически незаметна для бюджета.

Штифт следует аккуратно выбить из отверстия с помощью тонкого гвоздика и молотка.

Когда штифт будет удалён, поплавок отсоединяется от иглы и полностью удаляется. Старая прокладка теперь может быть легко удалена с верхней крышки карбюратора, а на её место установлена новая картонная деталь.

Затем собираем карбюратор и устанавливаем в обратном снятию порядке.

Закручивание болтов карбюратора, которые удерживают верхнюю крышку, необходимо делать равномерно и крест-накрест, чтобы исключить перекос и возможный в этом случае подсос воздуха в смесительную камеру карбюратора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *